Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная служба, ее правовое и организационное обеспечение в Российской Федерации

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Необходимость реформы государственной службы в России обусловлена потребностями происходящих в стране экономических и политических преобразований. За последние годы проделана работа, направленная на обеспечение более эффективного функционирования государственного аппарата, наработана определенная правовая база, причем как центром, так и субъектами Федерации.
Введение

Объективные процессы, происходящие в жизни российского государства и общества, требуют разработки многих положений отечественного правоведения. Одной из таких проблем является исследование правового статуса государственного служащего. Разработка проблемы института государственной службы и государственных служащих в юридической литературе имеет богатую традицию, однако теоретических работ, посвященных комплексному изучению особенностей правового статуса должностного лица практически нет. Вместе с тем в действующем законодательстве имеется немало нерешенных вопросов, связанных с установлением, правовым оформлением и регулированием государственно-служебных отношений, что естественно оказывает отрицательное воздействие на практику деятельности, в частности, должностных лиц ОВД. Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции. Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства – государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства. Государственная служба продолжает и завершает организацию механизма государства, делая её готовой и пригодной к практической реализации задач и функций государства. В каждое звено государственного механизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методов для реальной, практической деятельности. В становлении государственности любого вида государственная служба выступает в качестве первейшего организационного средства выполнения государством своих целей. В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, две группы отношений: организация государственной службы её подготовка и служебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми ими вместе своих служебных практических полномочий. Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений, связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности. Другая сторона государственной службы – это практическая деятельность государственных служащих по реализации порученных им полномочий. Служащий – это гражданин, занимающий должность в какой-либо организации и осуществляющий административную деятельность, либо социально-культурное обслуживание (врач, учитель, библиотекарь, инспектор, начальник цеха и т.д.). Все служащие являются профессионалами управления или социально-культурного обслуживания. Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий, которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержания эти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности, исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовым формам своей реализации (составление документов, работа с ними, приём лиц, рассмотрение жалоб и т.д.). Можно различать служащих следующих организаций: государственных, муниципальных, частных, международных. Государственный служащий в соответствии с ФЗ «О системе государственной службы РФ» это федеральный государственный служащий, которым является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность по должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета, и государственный гражданский служащий субъекта РФ. Понятие государственного служащего дано ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В соответствии с этим Законом гражданский служащий – это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права – административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам. В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах, на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов и подзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новыми подходами к пониманию и месте государственной службы в современном российском государстве, а также с реформами, проводящимися в данном направлении. Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущностных черт государственных служащих. Объектом исследования является феномен государственных служащих. Предметом исследования основные механизмы управления государственных служащих. В своей курсовой работе для достижения данной цели я ставлю следующие задачи: выявить сущность понятия государственный служащий, охарактеризовать типологию государственных служащих, изучить структуру государственной службы Российской Федерации, определить права и обязанности государственных служащих, в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «Об основах государственной службы в РФ» от 31.07.1995г., а также рассмотреть уголовную ответственность государственных служащих. В ходе курсовой работы были использованы по вопросам темы тексты КоАП, уголовного кодекса и других законов. Во многих моментах при формулировке определений и приведении примеров авторы имеют лишь небольшие отличия, но, на мой взгляд, у каждого из этих ученых есть важные элементы, необходимые для изложения темы данной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие, сущность и основные принципы государственной службы……………………………………………………………………………8 1.2. Особенности реализации государственной службы в Российской Федерации ………………………………………………………………………12 1.3. Актуальные проблемы развития государственной службы Российской Федерации ………………………………………………………………………14 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1. Органы, осуществляющие обеспечение деятельности государственной системы Российской Федерации ………………………………………………18 2.2. Основные задачи и функции организационных структур государственной службы в Российской Федерации ……………………………………………21 2.3. Анализ деятельности по правовому обеспечению государственной службы в Российской Федерации………………………………………………27 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ РЕШЕНИЯ 3.1. Движущие силы реформы государственной службы в Российской Федерации, ее факторы и их эволюции ………………………………………………………………….…………………33 3.2. Результаты реформы государственной службы: сравнение замысла и реальных достижений …………………………………………………………40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 04.11.2019 №7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс. 2. «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 27 сентября 2005 г. №1131 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005. - N 40, ст. 4017. 3. «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 19 ноября 2007 г. №1554 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007, N 48 (2 ч.), ст. 5952. 4. «О федеральной программе реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 11, ст. 1277. 5. «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»: утв. указом Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2009. N 21, ст. 2542. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. – N 1, ст. 1. 7. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 04.11.2019 №7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс. 8. О государственной гражданской службе РФ: Федеральный закон от 27.07. 2004 №79-ФЗ (в ред. от 21. 11 .2011) // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215; 2011. № 48. Ст. 6730. 9. О системе государственной службы РФ: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063; 2011. № 1. Ст. 31. 10. Послание президента России Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации// Российская газета. N 214 (5038), 2009. 13. нояб. 11. Реформа государственной службы Российской Федерации (2000-2003 годы). М., Изд-во ГУ-ВШЭ, 2006, сс.45-66. 12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ, с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2002. - № 1, ст.3. 13. Федеральный закон Рос. Федерации от 17 января 1992 г. N 2202-1 – ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", с изм. и доп. // Российская газета. N 39, 1992. 18. февр. 14. Федеральный закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. - N 30, ст. 3586. 15. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ"О государственной гражданской службе Российской Федерации", с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. - N31, ст.3215. 16. Федеральный закон Рос. Федерации от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», с изм. и доп. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - N 22, ст.2063. 17. Федеральный закон РФ от 27 мая 2003г. №58 «О системе государственной службы РФ». 18. Алиев Т.Т., Калитина Ю.В. Реформы государственной службы в России: необходимость проведения, задачи, пути реализации и результаты // Современное право. 2010. N 10. С. 44 - 48. 19. Беседин А. Н. Корпоративные отношения: комплексные проблемы теоретического изучения и нормативно-правового регулирования. М.: Норма; ИНФРА-М, 2014. С. 87–90. 20. Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / По ред. А.А.Демина. М.: Книгодел, 2005. 21. Государственное управление в XXI веке: Российская Федерация в современном мире. 11-я Международная конференция (30 мая – 1 июня 2013 г.). М.: ИНФРА-М, 2014. С. 55. 22. Доровских Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России Труд. право. 2004. №2. 23. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. - М.: Высшая школа, 2006. 24. Желтое В. В. Теория власти. М.: Флинта, 2013. С. 69. 25. Игнатов В.Г. Государственная служба. - М.: Ростов н/Д., 2008. 26. Какимжанов М.Т. Государственная служба в России: история и современность // История государства и права. - №12. - 2008. 27. Конин Н.М. Административное право России: учебник. М.: Проспект, 2006. 28. Крылова Е.Г. Принцип разделения властей в организации государственной службы // Государство и право. 2007. N 11. 29. Мельников, В. П. Государственная служба в России: истор. опыт: учеб. пособие / В. П. Мельников. - М.: Изд-во РАГС, 2005. - 448 с. 30. Оболонский А.В. Государственная служба: учебник. М.: Дело, 2005. 31. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб. пособие. - М., 2008. 32. Орешин В. П. Система государственного и муниципального управления. М.: ИНФРА-М, 2012. С. 27. 33. Охотский Е.В. Государственная служба в парламенте: отечественный и зарубежный опыт. - М., 2012. 34. Павлов И.Е. Государственная власть в субъектах России. // Парламентская газета. №286, 2009. 24 окт. 35. Попов Л.Л. Административное право: учебник. М.: Юристъ, 2006. 36. Россинский А.И. Административное право: учебник. М.: Норма-М, 2007. 37. Чаннов С.Е. Административно-правовая модель регулирования служебных отношений в Российской Федерации: понятие и основные черты: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2010. С. 23 - 24. 38. Чиркин В.Е. Государственное управление: учебник. М.: Юристъ, 2008.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие, сущность и основные принципы государственной службы Государственная гражданская служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: ? Российской Федерации; ? федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее федеральные государственные органы); ? субъектов Российской Федерации; ? органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее государственные органы субъектов Российской Федерации); ? лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); ? лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации). Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg