Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Порядок формирования цен на продукцию организации

shahov_2020 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Цена является одним из важнейших экономических рычагов в повышении эффективности производства. Подводя итоги работы следует отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни. Цена продукции состоит из себестоимости, прибыли и налоговых отчислений и рассчитывается путем составления плановой калькуляции.
Введение

В настоящее время отсутствует общеизвестное понятие такой сложной экономической категории, как цена. Однако цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности. Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В связи с вышеизложенным процесс формирования отпускной цены на продукцию, производимую на предприятии должен быть организован с учетом данных требований. Для того чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому фабрика или организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия. Предприятие при установлении цены на товар должно учитывать все факторы, влияющие на уровень цены, и установить ее таким образом, чтобы получить прибыль. Также важным требованием, предъявляемым к ценообразованию, является гибкость механизма ценообразования на предприятии с учетом изменений внешней среды. Поэтому процесс ценообразования должен быть эффективным. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что цены являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Ни для кого не секрет, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Предметом исследования в данной курсовой работе является формирование отпускной цены на продукцию и анализа фактических затрат на производство, а также взаимосвязь между ценовой политикой и конъюнктурой рынка. В данной работе дано определение понятию «цена продукции (товара)», рассмотрена сущность цены, изучена роль цены, рассмотрена функция, классификация и виды цен. Также изучены вопросы влияния спроса на формирование отпускной цены на продукцию, дано определение и изучена взаимосвязь таких экономических категорий, как «ценовая политика» и конъюнктура рынка». Практическая часть работы включает в себя краткий обзор действующего законодательства в области ценообразования, здесь же рассмотрен механизм ценообразования на примере формирования отпускной цены 1 куб.м. бетона разной марки. Объект исследования курсовой работы – РБУ «ИП Салимсултанов М.А.» Цель исследования курсовой работы – провести анализ цен и разработать новую ценовую политику на продукцию предприятия. Для реализации цели в курсовой работе поставлены задачи: ? рассмотреть понятие и виды цен; ? охарактеризовать подходы к ценообразованию; ? дать понятие и выделить виды ценовых стратегий; ? привести общую характеристику предприятия и ее деятельности; ? провести анализ цен на продукцию и ценовой стратегии.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Основы теории формирования цен 5 1.1 Понятие, виды цен и их классификация 5 1.2. Процесс ценообразования 10 ГЛАВА. 2. Формирование цен на примере РБУ 16 «ИП Салимсултанов М.А.» 16 2.1. Краткая характеристика РБУ «ИП Салимсултанов М.А.» 16 2.2. Формирование отпускной цены 18 Заключение 21 Список использованной литературы 22 Приложение 23 Организационная структура управления «ИП Салимсултанов М.А.» 23
Список литературы

1. Васильева Р. Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных ус-ловиях. М., 2006. 2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М., 2000. 3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 2004. 4. Цены и ценообразование:Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редак¬цией В.Е.Есипова. СПб, 2003. 5. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Са-лимжанова. М., 2006. 6. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами на предприятии. Учебное пособие. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. 7. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: Учебник для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 8. Экономика предприятия: учебное пособие/Т.А.Симунина, Е.Н.Симунин, В.С.Васильцов [и др.]. – 3-е изд., перерб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008. 9. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и исправ. - М.: Издательство БЕК, 2009.- 576с. 10. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование. Учебное пособие.- М.: Ид ФБК - ПРЕСС, 2008.- 152с. 11. Журнал–Entrepreneur https://www.entrepreneur.com/encyclopedia/pricing-a-product 12. https://en.wikipedia.org/wiki/Pricing 13. https://cribs.me/tsenoobrazovanie/osobennosti-tsenoobrazovaniya-na-razlichnykh-tipakh-rynka 14. http://www.economicsdiscussion.net/price/pricing-process-concept-of-product-pricing-pricing-objectives/3837 15. https://www.profiz.ru/se/12_2005/formir_cen/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Основы теории формирования цен 1.1 Понятие, виды цен и их классификация Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой. Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм. В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование, с которым люди знакомы гораздо меньше, чем с ценами, выступает активно, задающей частью всего ценового механизма. Оно, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм. Под общим широко распространенным названием «цена» понимается комплекс экономических понятий, входящий в единую синтетическую систему. Реально под одним наименованием «цена» существует, как упоминалось выше, множество ее видов, различающихся между собой назначением, областью применения, способом формирования. Дать общее, единое определение понятия «цена» столь же сложно, как найти всеобщую дефиницию термина «деньги». Тем более что эти понятия тесно связаны между собой и что термин «цена» производен от слова «деньги». Для потребителя, покупателя такое утверждение может показаться странным. С позиции покупателя, приобретающего товары по определенным ценам, все представляется предельно ясным. Для покупателя цена – это количество денег, которое ему приходится платить за единицу товара, за вещь, за услугу. Для продавца – это количество денежных единиц, которое можно получить за продаваемую вещь. В принципе, эти естественные, эмпирические определения вполне корректны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 51 страница
450 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 44 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 30 страниц
555 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg