Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НЕСТЛЕ РОССИЯ»)

shahov_2020 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
В самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Цель стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании. Диагностика стратегии предприятия является актуальной проблемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности предприятия.
Введение

Перспективы развития любого предприятия находятся в прямой зависимости от правильности выбора цели и стратегии. Это связано, прежде всего, с законами стоимости и экономии времени, действие которых порождает динамичность и неопределенность внешней среды. Поэтому предприятия должны целенаправленно расходовать ресурсы и укреплять свои позиции на рынке, поскольку ошибки в вопросе стратегии порождают потери как в области материальных, трудовых и денежных ресурсов, так и в области главного невосполнимого ресурса - времени. Формирование стратегии становится жизненно необходимым в тех случаях, когда возникают внезапные изменения во внешней среде предприятия. Причинами таких изменений являются: насыщение спроса, крупные изменения в технологии внутри и вне предприятия, неожиданные появления многочисленных новых конкурентов, изменение социально-экономических условий и т.д. Большой опыт в исследовании проблем стратегического менеджмента накоплен в зарубежных странах. Он нашел отражение в научных трудах И. Ансоффа, Б. Карлофа, П. Дойля, Г.Минцберга, Д. Миллера, М. Портера, Г. Саймона, Г. Стейнера, А. Стрикленда, А. Томпсона, А. Чандлера и других. Однако в исследованиях зарубежных ученых не учитываются закономерности и тенденции развития экономики России и особенности деятельности отечественных предприятий в рыночной среде. В отечественной научной литературе вопросы стратегического управления и формирования стратегии развития предприятия нашли отражение в работах О.С. Виханского, В.А. Винокурова, О.А. Богомолова, В.А. Горемыкина, А.П. Градова, П.В. Забелина, Н.К. Моисеевой, А.Н. Петрова, С.А.Попова и др. Этим определяется актуальность выпускной квалификационной работы на тему «Совершенствование стратегии развития предприятия на примере ООО «Нестле Россия». Цель работы – разработать рекомендации по совершенствованию стратегии развития предприятия на примере ООО «Нестле Россия». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить теоретические основы темы – совершенствование стратегии развития предприятия; 2. проанализировать финансовое состояние ООО «Нестле Россия» за 2016-2018 гг.; 3. провести анализ внутренней среды конкретного предприятия – ООО «Нестле Россия», выявить сильные и слабые стороны; 4. разработать мероприятия по совершенствованию стратегию развития ООО «Нестле Россия», создать предпосылки для ее успешной реализации; 5. разработать мероприятия в рамках предложенной стратегии развития и рассчитать их эффект. Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Нестле Россия». Предмет исследования – стратегия предприятия. Структурно выпускная квалификация работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников, а также приложений. В первой главе исследование посвящено теоретическим основам разработки стратегии: понятие стратегии, описаны основные этапы разработки стратегии и способы, которые используются при разработке стратегии развития организации. Во второй главе приводится характеристика деятельности организации, оценивается финансовое состояние, проводится анализ внешней среды. В третьей главе приводится описание выбора стратегии развития организации, разработке мероприятий в рамках выбранной стратегии и расчету затрат на ее реализацию и экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий. Для накопления, хранения, обработки и представления информации использовались компьютерные технологии (Internet, Microsoft — Excel, Word). Информационную основу выпускной квалификационной работы составили документы государственных законодательных органов России, статистические материалы Госкомстата Российской Федерации, статистические данные, материалы ООО «Нестле Россия».
Содержание

Введение 5 1 Теоретические подходы к формированию стратегии развития предприятия 8 1.1 Сущность и виды стратегии развития предприятия 8 1.2 Алгоритм разработки стратегии предприятия 20 1.3 Факторы, определяющие выбор стратегии развития и критерии оценки ее эффективности 26 2 Анализ деятельности и действующей стратегии ООО «Нестле Россия» 32 2.1 Характеристика деятельности предприятия 32 2.2 Анализ финансового состояния предприятия 39 3 Основные направления совершенствования стратегии развития предприятия 61 3.1 Необходимость улучшения действующей стратегии развития и рекомендации по ее совершенствованию 61 3.2 Расчет экономического эффекта от предлагаемых рекомендаций 65 Заключение 69 Список использованных источников 71
Список литературы

1 Абдуллаева, С. Г. Методические подходы к разработке стратегии развития организации [Электронный ресурс]/ С.Г. Абдуллаева// Молодой ученый. — 2018. — №33. URL: https://moluch.ru/archive/219/52372/ (дата обращения: 28.10.2019) 2 Абдулмежидова, П.М., Ершова Е.А.Разработка стратегии развития организации [Текст]/ П.М. Абдулмежидова, Е.А. Ершова// Экономическая среда. - 2016. - № 2 (16). - С. 148-152. 3 Адонин, Е. Определение конкурентоспособности группы продовольственных товаров [Текст]/ Е. Адонин // Маркетинг. - 2015. - № 5. - С. 32-37. 4 Александрова, Т.В. Современные подходы к разработке стратегии развития организации [Текст]/ Т.В. Александрова//Стратегическое и проектное управление Сборник научных статей. Главный редактор В. Г. Прудский. Пермь, 2016. - С. 16-20. 5 Андреева, А.А. Виды и элементы стратегии развития предприятия [Электронный ресурс]/ А.А. Андреева// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/vidy-i-elementy-strategii-razvitiya-predpriyatiya (дата обращения: 20.11.2019). 6 Аракельянц, Э.С. Организационно-экономический механизм разработки и реализации стратегии развития организации [Текст]/ Э.С. Аракельянц// Строительство и архитектура - 2015. современные информационно-экономические технологии: тенденции и перспективы развития материалы международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 312-314. 7 Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле [Текст]/ М.И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 400 с. 8 Барыгина, О.Н. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: реализация поведенческого похода [Текст]/ О.Н. Барыгина // Проблемы современной экономики. ? 2017. ?№3.?С. 67-71 9 Баумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции [Текст]/ Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. ? 2015.? №4. ? С.75-82 10 Белоусова, А.В. Основные этапы разработки стратегии развития организации [Текст]/ А.В. Белоусова// Проблемы управления развитием организации и опыт подготовки менеджеров Жуков Б.М., Новиков В.С. Сборник научных статей. Редакторы: Жуков Б.М., Новиков В.С.. Краснодар, 2014. - С. 102-104. 11 Бикина, И.Н. Развитие стратегического планирования, принципы и особенности разработки стратегических планов [Текст]/ И.Н. Быкина// Информация и космос. - 2016. - т. 43. - № 4. – с. 106-113 12 Бондаренко, Н.Ю., Сафонова М.В. Методы разработки стратегии развития организации [Текст]/ Н.Ю. Бондаренко, М.В. Сафонова// Современные аспекты развития науки, образования и модернизации промышленности сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Донской государственный технический университет.- 2016. - С. 59-62. 13 Будник, С.В. Стратегия развития организации [Электронный ресурс]/ С.В. Будник// Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(28). URL: http://sibac.info/archive/economy/1(28).pdf (дата обращения: 20.11.2019). 14 Васина, А.С. Сущность и подходы к разработке стратегии развития организации [Текст]/ А.С. Васина// Направления модернизации современного инновационного общества: экономика, социология, философия, политика, право материалы Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственные редакторы: Н.Н. Понарина, С.С. Чернов. - 2015. - С. 76-79. 15 Вишневская, О.В. Направленность стратегического развития предприятия: модели, контроль и управляющие воздействия [Текст]/ О.В. Вишневская// Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. -№5. – С.58-66. 16 Востриков, А.В. Анализ конкурентного положения организации, как основа для разработки конкурентной стратегии развития [Текст]/ А.В. Востриков// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2009. - № 3 (6). - С. 48-54. 17 Гаврилова, М.В., Кузнецов Е.М. Процесс разработки стратегии развития организации [Текст]/ М.В. Гаврилова, Е.М. Кузнецов// Перспективные научные исследования и разработки в кооперативном секторе экономики материалы Международной научно-практической конференции в рамках ежегодных Чаяновских чтений: в 2-х частях. - 2015. - С. 257-262. 18 Галушко, К.И. Актуальность процесса разработки инновационной стратегии развития предприятия (организации) [Текст]/ К.И. Галушко//Современные тенденции в науке и образовании Сборник материалов XVIII Международной научно-практической конференции: Электронный ресурс. - 2017.- С. 110-111. 19 Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]. – М.: Эксмо, 2018. ? 163 с. 20 Долбнина, Л.В., Морозова О.А. Процесс выбора, разработки и реализации стратегий развития организации [Текст]/ Л.В. Долбнина, О.А. Морозова// Сфера услуг: инновации и качество. - 2016. - № 21. - С. 9. 21 Елинова, А.А. Разработка стратегии развития предприятия (организации) [Текст]/ А.А. Елинова// Актуальные вопросы права, экономики и управления Сборник статей VI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. - 2017. - С. 92-94. 22 Жемчугов, А.М., Жемчугов М.К. Стратегия развития предприятия [Текст]/ А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов// Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. - №12 (64). – С. 3-13. 23 Жилина, Н.Н., Баркалова С.В., Смирнов А.В. Стратегия предприятия: сущность, роль, функции [Электронный ресурс]/ Н.Н. Жилина, С.В. Баркалова, А.В. Смирнов// Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 10. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27730 (дата обращения: 23.09.2019). 24 Керимов, В.Э., Кириллов В.Н. Оптимизационные модели разработки стратегии развития организации [Текст]/ В.Э. Керимов, В.Н. Кириллов// Теория и практика применения нано-, био-, инфо-, когно-технологий с целью преодоления системного кризиса в сфере экономики и менеджмента высшего профессионального образования Сборник трудов.- 2016. - С. 69-73. 25 Кожевина, О.В. Методология разработки стратегии инновационного развития в деловой организации [Текст]/ О.В. Кожевина// Формирование социально-ориентированной экономики: теория и практика Материалы международной научно-практической конференции.- 2014. - С. 181-185. 26 Кожевина, О.В. Разработка стратегии инновационного развития деловой организации [Текст]/ О.В. Кожевина// Социально-экономическая политика России при переходе на инновационный путь развития материалы международной научно-практической конференции. Администрация Алтайского края; РОО "Вольное экономическое о-во Алтайского края"; Всероссийский заочный финансово-экономический институт, Филиал в г. Барнауле; под общей редакцией И. К. Мищенко, В. Г. Притупова. Барнаул, 2014. - С. 285-289. 27 Козел, И.В., Воробьева Н.В.Практика использования SWOT-анализа для разработки стратегии развития организации [Текст]/ И.В. Козел, Н.В. Воробьева// Сибирская финансовая школа. - 2015.- № 1 (108). - С. 37-40. 28 Копылов, Т.А. Разработка стратегии развития предприятия [Электронный ресурс]/ Т.А. Копылов// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. - №6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/razrabotka-strategii-razvitiya-predpriyatiya-1 (дата обращения: 11.11.2019). 29 Корнилов, Д.А. Формирование классификации видов стратегий в области стратегического управления [Текст]/ Д.А. Корнилов// Экономический анализ: теория и практика. – 2017. – №21 (102). – С. 24-30. 30 Кравченко, В.Н., Филиппишен И.В. Динамическая модель оценки конкурентоспособности предприятия [Текст]/ В.Н. Кравченко, И.В. Филиппишен // Модели управления в рыночной экономике: сб. науч. тр. - Донецк: ДонНУ, 2018. - Вып. 11. - С.118-133. 31 Кузичева, Н.Ю. К вопросу о сущности стратегии развития [Текст]/ Н.Ю. Кузичева// Вестник Красноярского государственного аграрного университета. – 2012. - №6. – С. 9-13. 32 Кукареко, В.А. Разработка эффективной стратегии развития организации [Текст]/ В.А. Кукареко// Современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах сборник научных трудов 6-й Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 96-99. 33 Ленкова, О.В. Алгоритм разработки стратегии развития коммерческой организации [Текст]/ О.В. Ленкова// Теория и практика общественного развития. - 2015.- № 12. - С. 128-130. 34 Махов, И.Ю., Расуев С.М.Р. Принципы разработки стратегии развития организаций [Текст]/ И.Ю. Махов, С.М.Р. Расуев// Научный альманах. - 2016. - № 11-1 (25). - С. 228-232. 35 Мельничук, Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием [Текст]/ Д.Б. Мельничук // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. -№8. – С.3-11. 36 Мухаметзянова, Э.А. Разработка стратегии организации как фактор устойчивого развития [Текст]/ Э.А. Мухаметзянова// Ноосферная парадигма модернизации экономики региона: возможности и реалии устойчивого развития сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. - 2015. - С. 106-109. 37 Нигматуллин, Р.Р. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации [Текст]/ Р.Р. Нигматуллин// Евразийский союз ученых. - 2016. - № 2-3 (23). - С. 71-74. 38 Николаева, Н.А., Осипова Д.И. Разработка стратегии развития коммерческой организации [Текст]/ Н.А. Николаева, Д.И. Осипова// Проблемы устойчивого развития российских регионов материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ответственный редактор Л. Н. Руднева. - 2014. - С. 396-398. 39 Новикова, Т.С. Выбор стратегии развития организации [Электронный ресурс]/ Т.С. Новикова // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 3. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/03/79877 (дата обращения: 23.09.2019). 40 Новосельцева, Г.А. Стратегия развития организации как основа для разработки системы управленческого учета [Текст]/ Г.А. Новосельцева// Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 7-8 (41-42). - С. 118-121. 41 Онтикова С. И., Костынич Е. А. Состояние и перспективы развития рынка шоколадной продукции России [Электронный ресурс]/ С.И. Онтикова, Е.А. Косынич// Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 488-490. — URL https://moluch.ru/archive/62/9653/ (дата обращения: 24.11.2019). 42 Перкунова, Э.В. Разработка стратегии развития организации [Электронный ресурс]/ Э.В. Перкунова// Студенческий научный форум Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции: электронная научная конференция (электронный сборник). Российская Академия Естествознания. - 2013. – URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013003496 (дата обращения: 27.10.2019). 43 Пестерников В. В. Анализ внешней и внутренней среды филиала ООО «Нестле Россия» в г. Перми [Электронный ресурс]/ В.В. Пастерников// Молодой ученый. — 2017. — №30. — С. 42-45. — URL https://moluch.ru/archive/164/45231/ (дата обращения: 24.11.2019). 44 Петрищева, И.В. Совершенствование инструментального обеспечения процесса разработки стратегии развития взаимодействия малых и крупных организаций [Текст]/ И.В. Петрищева// Научный аспект. - 2013. - № 2. - С. 64-68. 45 Плотицина, Т.М. Определение конкурентоспособности предприятия [Текст]/ Т.М. Плотницина// Вестник Тамбовского государственного технического университета. ? 2014. ? Т. 16. ? № 1. ? С. 205-211. 46 Попов, Ю. Среднему бизнесу в России необходима стратегия [Текст]/ Попов Ю., Хлюстов В. // Проблемы теории и практики управления. – 2015. №2. –С.12-21. 47 Попович, А.М., Попович С.А. К вопросу о разработке стратегии развития организации [Текст]/ А.М. Попович, С.А. Попович// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. - 2015. - № 4. -С. 144-151. 48 Птуха, А.Р. Рынок мучных кондитерских изделий растет за счет новых видов продукции [Текст]/ А.Р. Птуха// Хлебопродукты. - 2015. - № 11.с.8 49 Ронова, Г. Н., Конева Д. А., Яковлева В. Н. Теоретические основы разработки и реализации стратегии фирмы [Электронный ресурс]/ Г.Н. Ронова, Д.А. Конева, В.Н. Яковлева// Молодой ученый. — 2015. — №22. — URL https://moluch.ru/archive/102/23377/ (дата обращения: 26.10.2019). 50 Саакян, В. А. Сущность и типология стратегий предприятий [Текст]/ В.А. Саакян// Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 415-419. 51 Савенков, Д.Л. Методология разработки и реализации стратегии развития коммерческой организации [Текст]/ Д.Л. Савенков// автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук / Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2008.- 473 с. 52 Сироткин, Д. Разработка стратегии развития компании [Электронный ресурс]/ Д. Сироткин// Управленческий и стратегический консалтинг. – 2018. – URL: http://altrc.ru/library/52/razrabotka-strategii-kompanii/ (дата обращения: 05.10.2019). 53 Стародубцева, Е.А. К вопросу о трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия» [Текст]/ Е. А. Стародубцева // Известия Иркутской государственной экономической академии. ? 2015. ? № 4. ? С. 132-135 54 Степанова, Г.Н., Карчава И.Т. Развитие стратегического мышления как инструмента разработки стратегии организации [Текст]/ Г.Н. Степанова, И.Т. Карчава// Вестник МГУП имени Ивана Федорова. - 2015. - № 9. - С. 156-169. 55 Стратегическое планирование [Текст]/ Под ред. Уткина Э.А. 3-е изд., испр. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во ЭКМОС, 2015. — 516 с. 56 Теребова, С.В. Инновационный климат в регионе: состав и факторы развития [Текст]/ С.В. Теребова, А.М. Вячеславов // Проблемы развития территории. – 2014. – Вып. 3 (55). – С. 40-50. 57 Томпсон, А.А. мл, СтриклендА.Дж. III . Стратегический менеджмент: концепции и ситуации [Текст]: учебник для вузов. Москва: ИНФРА-М, 2017. ? 412 с. 58 Фалькова, А.А., Угрюмова М.А. Разработка стратегии как инструмент эффективного развития организации [Текст]/ А.А. Фалькова, М.А. Угрюмова// Нугаевские чтения Материалы VIII-ой Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. - 2015. - С. 135-137. 59 Фасхиев, Х.А., Попова Е.В. Модель управления конкурентоспособностью предприятия [Текст]/ Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова// Маркетинг в России и за рубежом. ? 2014. ? № 6 (74). ?С. 107-122. 60 Федеральный закон 22 марта 1991 года N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» [Электронный ресурс]/ КонсультантПлюс. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51/ (дата обращения: 04.09.2019). 61 Фурсов, С.В. Понятие, экономическая сущность и значение стратегического управления [Текст]/ С.В. Фурсов// Проблемы экономики и менеджмента. – 2014. - №5 (33). – С. 56- 66. 62 Чернова, В.Э., Шмулевич Т.В. Анализ финансового состояния предприятия [Электронный ресурс]/ В.Э. Чернова, Т.В. Шмулевич. – 2011. – URL: http://window.edu.ru/resource/259/76259/files/afsp.pdf (дата обращения: 09.11.2019). 63 Шарапов, Ю.В., Юринская Ю.А. Стратегия мероприятий для поддержки и повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Ю.В. Шарапов, Ю.А. Юринская// Инновации в науке. - 2016. - № 10 (59).- С. 189-196. 64 Эсенжанов, Д.Э. Проблемы разработки стратегии развития предприятий [Текст]/ Д.Э. Эсенжанов// Ежеквартальный научно-информационный журнал «Экономический вестник». - 2017. - № 1. - С. 35-40 65 Якушева, В. В. Разработка стратегии развития организации [Электронный ресурс]/ В.В. Якушева// Молодой ученый. — 2017. — №51. —URL https://moluch.ru/archive/185/47425/ (дата обращения: 26.10.2019). 66 Ярышевский, Б. М. Формирование стратегии: теоретические основы [Электронный ресурс]/ Б.М. Ярышевский// Молодой ученый. — 2017. — №4. —URL: https://moluch.ru/archive/138/38953/ (дата обращения: 16.11.2019). 67 Lukin, A.G. Postulates and principles of state financial control and their application in the Russian Federation [Text]/ A.G . Lukin // Middle East Journal of Scientific Research 2013. — Vol. 17. Issue 5. — P. 668-672. 68 Lukin, A.G. The institution of the users interested in the financial control information [Text]/ A.G . Lukin // Mediterranean Journal of Social Sciences 2015. — Vol. 6. Issue 4. — P. 432-437 69 Lukin, A.G., Dubrovina N. Measuring the result of financial control in Russian Federation: Concepts [Text]/ A.G . Lukin, N. Dubrovina // Espacios 2017. — Vol. 38. Issue 44. 70 Ryazheva, Yu.I., Kotlyarova S.A. SWOT analysis of the logistic company in today's market of transport-forwarding services [Text]/ Yu.I. Ryazheva, S.A. Kotlyarova // Proceedings of the II International scientific and practical conference "Modern approaches to the management of economic systems in the conditions of global transformation". — 2016. — С. 27-37. 71 Susan, E.JacksonAparnaJoshiNiclas L.Erhardt Recent Research on Team and Organizational Diversity: SWOT Analysis and Implications[Text]/ Susan, E.JacksonAparnaJoshiNiclas L.Erhardt //Journal of Management. Volume 29, Issue 6, December 2013, Pages 801-830 72 Woodall, J., Winstanley, D. Management development: strategy and practice [Text]/ J. Woodall, D. Winstanley// Blackwell Business. – 2016. - P.98-112.
Отрывок из работы

1 Теоретические подходы к формированию стратегии развития предприятия 1.1 Сущность и виды стратегии развития предприятия В современных условиях стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям [12, с.59]. Такое понимание стратегии исключает детерминизм в поведении организации, так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации. В данном случае стратегию в общем виде можно охарактеризовать как выбранное направление, путь дальнейшего поведения в среде, функционирование в рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. Проводимое исследование по определению сущности стратегии, позволяет сделать вывод о том, что в научных материалах однозначного понятия стратегии не существует. Главная причина разногласий среди специалистов заключается в том, что стратегия представляет собой динамичный процесс, подверженный воздействию изменяющихся технологий и рынков. Приведем некоторые трактовки определения «стратегия». Термин «стратегия» дословно переводится как «искусство полководца» (от греч. Stratos - войско, ago - веду) [21, с.92]. В бизнесе военный термин приобрел несколько другое значение, хотя суть осталась прежней.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg