Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Проблема нарушения речи и коррекция у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. Целью нашей работы являлось выявление основных особенностей процесса развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Введение

В настоящее время 1,7 млн. детей (4,5% всей детской популяции Российской федерации) относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании. Количество детей с нарушениями развития очень велико, и, к сожалению, обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению. Дети с недостатками речи занимают второе место среди всех детей с недостатками развития и составляют 2,86%; умственно отсталые дети занимают третью позицию и составляют 1,84%. Как видим, это достаточно большие цифры. Необходимо отметить, что объем психологических знаний о детях с различными нарушениями, в частности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями речевого развития, не так уж велик, поскольку специальная психология как целостная отрасль психологической науки начала формироваться всего несколько десятилетий назад. Количество знаний о разных недостатках крайне мало и соответственно представляет профессиональный интерес у людей как-либо связанных с данной проблемой. Современный этап развития общества ставит перед образованием новые задачи, направленные на существенное усиление внимания к обучению, воспитанию и развитию личности. Одним из условий их решения является усиление коррекционно-развивающей роли обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальность и значимость проблемы нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальным недоразвитием определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельности ребенка. Целью данной работы является выявление основных особенностей процесса развития речи у детей с интеллектуальной недостаточностью. Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. изучить особенности речи дошкольников с нарушением интеллекта и клиническую характеристику детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта; 3. рассмотреть содержание коррекционной помощи по развитию речи детей с умственной отсталостью; 4. подобрать диагностические методики, направленные на изучение развития речи детей с нарушением интеллекта; 5. провести исследование речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта; 6. разработать рекомендации для коррекционно-педагогической работы развития речи детей с нарушением интеллекта. Гипотеза исследования мы предполагаем, что уровень развития речи у детей с нарушением интеллекта повысится, если: 1) своевременно выявить уровень развития речи у этих детей; 2) провести целенаправленную коррекционно-развивающую работу по развитию речи детей с нарушением интеллекта, учитывая специфические особенности развития детей изучаемой категории. Объектом исследования являются особенности развития детей с интеллектуальными нарушениями. Предмет исследования – свойства течения процесса развития речи у детей с умственной отсталостью. В нашем исследовании были использованы следующие методы: теоретические методы (анализ литературных источников), анализ, синтез, и обобщение материала по изучаемой проблеме, метод наблюдения, разработка мероприятий по развитию речи дошкольников с нарушением интеллекта. Методика исследования: 1) Методика Е. А. Урунтаевой «Изучение словаря детей»; 2) Методика Е.А. Урунтаевой «Определение понятий». База исследования: МБДОУ «ДС № 448 г. Челябинска», ул. Агалакова, 50а.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта…………………………. 1.1. Речь как фактор развития человека…………………………………….. 1.2. Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта………………………………………………………. 1.3. Особенности речи дошкольников с нарушением интеллекта…………. Выводы по главе I....………………...........……………………….………… Глава II. Экспериментальная работа по развития речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта ………………………… 2.1. Содержание коррекционной помощи по развитию речи детей с умственной отсталостью.……………………………………………………. 2.2 Исследование речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта…………………………………………………………………….. 2.3. Рекомендации для коррекционно-педагогической работы развития речи детей с нарушением интеллекта……………………………………….. Выводы по главе II……………………………………………………...…… Заключение……………………………………………………………..……… Список использованных источников…………………….………...…..…….. Приложение……………………………………………………………………. 3 6 6 9 10 13 15 15 20 25 29 30 33 35
Список литературы

1. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. / Е. А. Алябьева. – Издательство: Сфера, 2010 г. – 112 с. – 5-89144-568-9. 2. Визель Т. Речь и проблемы общения у детей. / Т. Визель. – Издательство: Сфера, 2010. – 32 с. – 588923112Х. 3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под редакцией Малова Л. М., Штутина Л. М.: Издательство: АСТ, 2010 г. – 678 с. – ISBN: 978-5-17-049976-2 4. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев — СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472с. – ISBN: 978-5-89814-379-4. 5. Давидова А. Влияние психофизических отклонений на состояние речевого развития ребенка / А. Давидова // Дефектология. – 2007. – №11. – С. 49 – 51. 6. Кабанова Т. В. Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3 – 6 лет с речевыми нарушениями: учебно-методическое пособие /Т. В. Кабанова, О. В. Домнина. Издательство: Гном, 2010. – 104 с. – 978-5-296-00855-8. 7. Коррекционная педагогика. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением речи. – 28.05.2019. – URL: https://studfile.net/preview/4200662/page:28/ (дата обращения: 17.12.2019). 8. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта / Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. М. под редакцией Бондарчук О. А., методические рекомендации. Издательство: Просвещение, 2011 г. – 175 с. – ISBN: 978-5-09-017191-5. 9. Максимова Н. Ю. Основы патопсихологии / Н.Ю. Максимова, К. Л. Милютина, В.Н. Пискун. – М.: Главник, 2008. – С. 75 - 80. 10. Петерс И. А. Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми раннего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. – 23.03.2019 – URL: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-rabotayuschim-s-detmi-rannego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-intellekta-2792456.html (дата обращения: 15.12.2019). 11. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи. / Под редакцией: Юрьева Е. Издательство: Детство-Пресс, 2018 г. – 48 с. – 5-89814-234-7. 12. Шипицына Л. М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. /Л. М. Шипицына. – Издательства: Речь, 2010. – 48 с. – 5-9268-0682-8. 13. Синев В. М. Умственная отсталость как педагогическая проблема. Учебное пособие / В. М. Синев. – М.: 2007. – С. 17 – 37. 14. Ступак Л. В. Онтогенез диалогической речи // Специальное образование / Л. В. Ступак. – 2012. – № 3. – С. 109 – 113. 15. Тищенко В. Как научить ребенка правильно говорить: от рождения до пяти лет: Советы родителям / В. Тищенко, Ю. Рибцун. – М.: Литера ЛТД, 2010. – 128 с. 16. Уланович О. И. Языковая личность в контексте моделирования речевого онтогенеза // Психология когнитивных процессов: Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции (сборник статей) / О. И. Уланович. – Смоленск, 2 – 3 октября 2008 г. – Смоленск: Универсум, 2008. – С. 197 – 201. 17. Швецов А. Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Шипицына, И. А. Вартанян. — Издательский центр «Академия», 2008. — 432 с.. – ISBN 978-5-7695-4441-5.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1.1. Речь как фактор развития человека Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения. Речь и язык относятся к общественным явлениям. Она возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общественного объединения людей. Речь обеспечивает историческую преемственность опыта людей. Речь тесно связана со всей психической жизнью человека: мышлением, воображением, эмоциями, волей и другими. Всем известно, что речь является одним из главных показателей развития ребенка. Она реализует несколько потребностей человека (ребенка): коммуникативную, информативную, познавательную (развивающую), что уже говорит о ее большой значимости. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых, зависит от нормального речевого окружения, достаточной речевой практики и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни. Она является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (индивидуального развития организма от момента его зарождения до конца жизни) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 49 страниц
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg