Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование управления коммерческой деятельностью организации (на примере ООО «Дека-Рус»)

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
В работе охвачен весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии. Были рассмотрены вопросы планирования товародвижения, управление каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли и принципы подбора персонала в отдел сбыта.
Введение

Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам. Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемента маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс – это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара. Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них – это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно. Вторая из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки. Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе. Следующая причина – это рационализация производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже. Четвертая причина – это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей – это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе. В качестве одного из важнейших условий продвижения своих сотрудников по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе сбыта, причем непосредственно в сфере продажи товаров покупателю. Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства. В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами: – слабое управление каналом сбыта; – неполное выполнение обязательств в рамках канала; – решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров; – частое нарушение «контрактных» обязательств. Развитие рыночной экономики привело к повсеместному развитию коммерческой деятельности (предпринимательства). Предпринимательская деятельность подразумевает самостоятельное функционирование субъектов экономики, направленное на систематическое получение прибыли путем реализации продукции, продажи товаров, а также выполнения работ и предоставления услуг заказчику. В отличии от других видов экономической активности, коммерция характеризуется свободным выбором направления деятельности и методов достижения целевых задач; предполагает имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия; подвержена высокому уровню рисков, убытков и возможного банкротства. Основная цель любого коммерческого предприятия – это регулярное получение прибыли, путем максимального удовлетворения потребительского спроса, что в условиях высокой конкуренции приводит к необходимости изучения и создания стратегии удовлетворения покупательской потребности. Поэтому выбранная мною тема «Совершенствование коммерческой деятельности с целью предприятия в условиях кризиса» является актуальной. Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении, оценке и совершенствовании коммерческой деятельности в ООО «Дека Рус». Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы коммерческой деятельности. 2. Провести анализ финансово-экономических результатов деятельности ООО «Дека Рус». 3. Предложить основные мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности ООО «Дека Рус». Объектом исследования является ООО «Дека Рус». Предмет исследования – коммерческая деятельность на объекте. Методической основой исследования послужили разнообразные научные методы: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, экспертные оценки, экономико-математический аппарат и др. Теоретической базой исследования стали труды ученых в области развития коммерческой деятельности производства молочного предприятия с учетом особенностей экономики страны. Практическая значимость исследования заключается в возможности реализации внесенных предложений и повышения эффективности коммерческой деятельности. Структура ВКР. ВКР состоит из введения, трех глав, выводов, списка источников и литературы. Во введении обозначена актуальность темы исследования, цели и задачи, предмет и объект исследования. В первой главе рассмотрим теоретические основы коммерческой деятельности. Раскроем сущность и значение коммерческой деятельности, на этой основе выявим основные направления развития коммерческой деятельности, а также выявим влияние коммерческой деятельности на финансовую устойчивость организации. Во второй главе ВКР мы, представим общую характеристику организации ООО «Дека Рус», основные направления деятельности организации, ассортимент продукции, а так же проанализируем основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности организации, выявим основные причины кризиса ООО «Дека Рус» и установим главные факторы, влияющие на кризис. В третьей главе мы предложим направления для совершенствования коммерческой деятельности ООО «Дека Рус». Рассмотрены основные направления к выведению из кризиса организации, рассчитана экономическая эффективность от внедрения этих мероприятий.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности на предприятии 7 1.1. Развитие коммерческой политики и ее значение для фирмы 7 1.2. Стратегии товародвижения продукции 18 1.3. Цели, функции и задачи отдела сбыта на предприятии 33 Глава 2. Изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия 52 2.1. Основные направления деятельности предприятия 52 2.2. Анализ технико-экономических показателей предприятия 58 2.3. Результативность сбытовой деятельности предприятия 58 Глава 3. Развитие коммерческой деятельности предприятия 68 3.1. Создание собственной торговой сети 68 3.2. Расширение источников увеличения прибыли 77 3.3. Повышение прибыли от внедрения проектов 78 Заключение 82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
Список литературы

1. Бланк И.А. Управление использованием капитала. – М.: Ника-центр, 2017. 2. Гусев В.В., Фабрикант Б.А., Ходурский М.Л. Особенности управления корпоративными системами в пищевой промышленности России. – М.: Международная промышленная академия,2018. 3. Гусев В.В., Чижик А.С. Антропогенная модель устойчивого развития экономики агропромышленного комплекса России. – М.: Пищепромиздат, 2015. 4. Демин А.А. Российские финансово-промышленные группы: реалии и иллюзии. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 5. Экономика, 2016. Вып. 1. - С. 9-21. 5. Денискин В.В. Основы экономического прогнозирования в пищевой промышленности. – М.: Пищепромиздат. 2017. – 238 с. 6. Динамика корпоративного развития. / Под ред. А.И. Татаркина. – М.: Наука, 2018. – 502 с. 7. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2016. – 272 с. 8. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2015. 9. Жариков О.Н., Королевская В.И., Хохлов С.Н. Системный подход к управлению. / Под ред. В.А. Персианова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2018. – 62 с. 10. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во «Северо-Забад». 2017. – 73 с. 11. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело. 2018. – С. 220-225. 12. Классики кейнсинианства. Т. 2. Экономические циклы и национальный доход. – М.: Экономика. 2018. – 486 с. 13. Классики менеджмента. / Под ред. М. Уорнера / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер. 2018. – 1168 с.: ил. – ( Серия «Бизнес-класс»). 14. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Под ред. С.А. Панова. – М.: « Издательство Экономика». 2018. – 288 с. 15. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс. 2015. 16. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. – М.: Экономика, 2019. – 478 с. 17. Кулинич А.А. Модель активизации мышления субъекта в системах когнитивного моделирования. Восьмая национальная конференция РАН по искусственному интеллекту КИИ. 2018. – Коломна: 4-12 октября 2018. – С. 575-584. 18. Лапуста М. Финансы фирмы. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М. 2018. 19. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Русская деловая литература. 2018. 20. Львов Д.С. Экономика развития. – М.: Экзамен. 2019. – 512 с. 21. Маршалл А. Принципы экономической науки. / Пер. с англ. – М.: Прогресс. 2017. – 480 с. 22. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление. – М.: СИРИН, 2016. – 251 с. 23. Мельников С.Б. Формирование корпоративного управления. – М.: РИНА. 2016. 24. Менеджмент систем качества. / Под ред. М.Г. Круглова, С.К. Сергеева, В.А. Такташова. – М.: ИПК изд-во стандартов. 2016. 25. Минаева Е.В. Теория и практика организационного развития хлебопродуктового комплекса России. – М.: Пищепромиздат. 2018. – 392 с. 26. Минаева Е.В., Проскурина З.Б. Проблемы управления ресурсосбережением в организациях./ Монография – М.: ООО «НИПКЦ Восход-А». 2017. 27. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2016. – 688 с. 28. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 527 с. 29. Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. – М.: ОАО «Издательство «Экономика». 2016. – 251 с. 30. Основы теории оптимального управления. / Под ред. В.Ф. Кротова. – М.: Высшая школа. 2016. 31. Острейковский В.А. Теория систем. – М.: Высшая школа, 2015. 32. Пастухов В.Н. Корпорации в российской промышленности. Законодательство и практика. – М.: ЮНИТИ. 2016. 32. Погорадзе А.А. Культура производства: сущность и факторы развития. – Новосибирск: НАУКА. Сиб. Отделение. 2016. – С. 46-49. 33. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. – М.: Международные отношения. 2017. – 896 с. 34. Промышленность России. – М.: Росстат. 2017. – 460 с. 35. Российский статистический ежегодник. – М.: Росстат. 2019. – 725 с. 36. Рябова Т.Ф., Баранов В.Д. Научно-методические основы управления бизнес – процессами. – М.: Проспект. 2015. – 104 с. 50. 37. Рябова Т.Ф. Минаева Е.В. Теория и методология реструктуризации предприятий. / Под ред. Т.Ф. Рябовой. – М.: Пищепромиздат. 2017. – 192 с. 38. Рябова Т.Ф., Иванова В.Н., Минаева Е.В., Гусев В.В., и др. Глобальная экономика. Энциклопедия. - М.: Финансы и статистика 2012. 39. Смирнов Э.А. Теория организации. – М.: ИНФРА-М. 2002. – 248 с. 40. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. – М: Приор, 2000. – 240 с. 41. Управление рисками фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с. 42. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Минаева Е.В. Экономика предприятий пищевой промышленности. Учебник для вузов. – М: Финнсы и статистика «Монолит», 2008. 43. Фомина В.П. Социальный менеджмент. – М.: Изд-во МГОУ, 1999. – 190 с. 44. Чижик А.С. Трансформация системы Государственного регулирования агропромышленной сферы страны. / Под ред. В.В. Гусева. – М.: Пищепромиздат, 2005. – 322 с. 45. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Экономика, 1990. – 352 с. 46. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: специальная литература, 1995. 47. Зинов, В.Г. Управление интеллектуальной собственностью / В.Г. Зинов. – М. : Дело, 2003. 48. 49. Карганов С.А. Создание и внедрение научно-технической продукции / С.А. Карга- нов. – СПб. : Наука, 1999. 50. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. – М. : Экономика, 2000. 51. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. – М. , 1994. 52. Митчелл Грем, Р. Достижение стратегических позиций компании / Р. Митчелл Грем, Ф. Гамильтон Уильям // В кн. «Современное управление. Энциклопедический справочник» : в 2 т. – М. : Издатцентр, 1997. – Т. 1. 53. Мозгов, Н.Н. Маркетинг : учебное пособие / Н.Н. Мозгов. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000. – 256 с. 54. Барютин, Л.С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика : учебник / Л.С. Барютин и др. ; под ред. А.К. Казанцева, Л.Е. Миндели. – 2-е изд. перераб. и доп. – М. : Изд-во «Экономика», 2004. 55. Пушняк, Е.В. Инновационный анализ : учебное пособие / Е.В. Пушняк. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2000. 56. Оценка и планирование эффективности инвестиционных проектов и программ: Региональный аспект / под ред. В.И. Терёхина. – Рязань : РГРА, 2002. 57. Пратт, Ш. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний: перевод института экономического развития всемирного банка / Ш. Пратт. – М. , 1995. 58. Реальности, идеалы и модели. Н. Амосов. Раздумья учёного // Наука и жизнь. – № 5. – М. : Изд-во «Правда», 1989. 59. Сио, К.К. Управленческая экономика / К.К. Сио : пер. с англ. – М. : ИНФРА, 2000. 60. Трачева, М.В. Анализ проектных рисков : учебное пособие / М.В. Трачева. – М. : Финстатинформ, 1999. 61. Бовин, А.А. Управление инновациями в организации : учебное пособие / А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М. : Омега–Л, 2006. 62. Фостер, Р. Готовность фирм к технологическим изменениям / Р. Фостер // в кн. «Со- временное управление. Энциклопедический справочник» : в 2 т. – М. : Издатцентр, 1997. – Т. 1. 63. Хан, Д.П. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Д.П. Хан ; пер. с нем. под ред. А.А. Турчака, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича. – М. : Финансы и статистика, 1997. 64. Чернов, В.А. Анализ коммерческого риска / В.А. Чернов. – М. , 1998. 65. Чернова, Г.В. Практика управления рисками на уровне предприятия / Г.В. Чернова. – Серия «Краткий курс». – СПб. : Питер, 2000. 66. Четыркин, Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций / Е.М. Четыркин. – М. : Дело, 1998. 67. Чиркова, Е.В. Действуют ли менеджеры в интересах акционеров? Корпоративные финансы в условиях неопределённости / Е.В. Чиркова. – М. : Олимп-Бизнес. 1999. 68. Чуб, Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе / Б.А. Чуб. – М. : Буковица. 1999. 69. Шарп, У. Инвестиции / У. Шарп, Дж. Бейли. – М. : Инфра–М, 1997. 70. Шеремет, В.В. Управление инвестициями / В.В. Шеремет : в 2 т. – М. : Высшая школа, 1998. 71. Юнь, О. Инновационная деятельность в промышленности / О. Юнь, В. Борисов // Экономист. № 9. – 1999.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности на предприятии 1.1. Развитие коммерческой политики и ее значение для фирмы Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в ее основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна как для самой фирмы, так и для посредников) и способ ее существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной «политики» фирмы в области сбыта [ 46, c. 34]. Сбытовую политику фирмы-изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров – к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены [ 39, c.276]. Основными элементами сбытовой политики являются следующие: – транспортировка продукции – ее физическое перемещение от производителя к потребителю; – доработка продукции – подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению; – хранение продукции – организация создания и поддержание необходимых ее запасов; – контакты с потребителями – действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платежно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке [ 25, c.86]. Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки, позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1). Несмотря на то, что главных классификационных признаков всего два (основа организации системы и число посредников), отношения между фирмой-производителем, торговыми посредниками и конечными потребителями могут приобретать множество видов и форм. Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит фирме-производителю, которая при выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль [ 1, c. 76].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 71 страница
850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 57 страниц
1425 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg