Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ МИГРАЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Надзор за исполнением миграционного законодательства в деятельности прокуратуры Российской Федерации относится к одному из приоритетных функциональных направлений. В рассматриваемой сфере прокурорами проводится емкая, целенаправленная и в то же время разноплановая работа, направленная на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Введение

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации миграция населения в последние годы обрела черты динамично развивающегося явления, поэтому вопросы соблюдения миграционных прав российских и иностранных граждан, лиц без гражданства и с двойным гражданством, а также интересов общества и государства в данной сфере весьма актуальны. Практика показывает, что надзорная деятельность прокуратуры и принимаемые прокурорами меры реагирования служат одной из основных юридических гарантий обеспечения баланса интересов всех участников соответствующей сферы отношений. В современном мире проблема миграции набирает интенсивные обороты, обретает глобальные черты. Для большинства государств на сегодня одной из первостепенных задач является реализация эффективной миграционной политики, поскольку благодаря миграции решаются такие важные вопросы, как: демографическое и экономическое развитие государства. Задача прокуроров - обеспечить действенный надзор за исполнением миграционного законодательства в деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, налоговых органов. По фактам нарушений законов прокуроры обязаны принять весь комплекс мер для наказания виновных лиц и восстановления законности. Прокурорский надзор в сфере соблюдения миграционного законодательства должен охватывать все области, где используется труд иностранных граждан. Прокурорам необходимо уделять внимание на своевременность, полноту и законность принимаемых уполномоченными органами мер по поступившей к ним информации, в том числе по обращениям граждан о местах скопления нелегальных мигрантов, фактах незаконной торговли, создания общежитий на объектах строительства, коммунального хозяйства, промышленности. Объектом диссертационного исследования является комплекс общественных отношений, объективно возникающих в ходе практической реализации полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере миграционных отношений и связанных с ними проблемных ситуаций, требующих научного разрешения. Предметом исследования выступает совокупность правовых норм, регламентирующих деятельность прокурора при осуществлении прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства, актуальные проблемы и практические вопросы совершенствования надзорной деятельности прокуратуры, анализ, обобщение, оценка и развитие нормативно-правовой базы в сфере миграции. Цель и задачи исследования предопределены актуальностью и практической значимостью этой работы. Цель исследования заключается в исследовании теоретических и прикладных вопросов прокурорского надзора на данном направлении, разработке научно обоснованных практических предложений, способствующих повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграционных отношений, а также в дальнейшем совершенствовании миграционного законодательства. Обозначенная цель настоящего исследования предопределила необходимость постановки и последующего разрешения следующих задач: - исследование исторических особенностей формирования правоотношений, складывающихся в миграционной сфере; - выявление недостатков правового обеспечения миграционных отношений и предложение пути их последующего устранения; - формирование понятия объекта и предмета прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции, определение пределов. - осуществление комплексного теоретического анализа имеющегося в юридической литературе теоретико-правовых знаний, и современного состояния нормативно-правового регулирования прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства; - определение значения полномочий прокурора при осуществлении прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства; - исследования сущности и особенностей прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства; - разработка и формирование научно-обоснованных предложений, по оптимизации прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства; - формирование предложений по совершенствованию деятельности прокуроров в сфере соблюдения миграционного законодательства. Методологическая основа исследования представлена группами общенаучных (диалектический и аналитический методы, анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение) и частно-правовых методов научного познания (сравнительно-правовой, историко-правовой, статистический, системно-структурный анализ). Совокупность в комплексе примененных общенаучных, частных и специальных методов познания позволяет всесторонне исследовать весь круг вопросов, поставленных в диссертационной работе и сформулировать ряд предложений научного и прикладного характера. Теоретическую основу исследования сформировали научные труды отечественных ученых: Андриченко Л.В., Башинская И.Г., Башинская О.М., Бурда М.А., Волох В.А., Волошина А.В., Жеребцов А.Н., Жубрин Р.В., Муленко Н.В., Плюгина И.В., Прудникова Т.А., Ремизова М.Н., Рыбаковский Л.Л., Сенченко В.В., Суворова В.А., Трофимова Е.В., Троякова Т.Г., Черепанова И.В. и др. Нормативную правовую базу исследования составили нормативные правовые акты (законы Российской Империи, РСФСР, СССР, Российской Федерации). В первую очередь Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», другие федеральные конституционные и федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов государственной исполнительной власти, приказы, указания, инструкции Генерального прокурора Российской Федерации, приказы прокуроров субъектов Российской Федерации. Эмпирическую базу исследования составляют материалы проверок, обобщений Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратур субъектов Российской Федерации, сведения о работе органов законодательной (представительной), исполнительной, судебной власти в рассматриваемой сфере, а также органов местного самоуправления, статистические данные о работе органов прокуратуры; анализ аналитических справок, обобщений по результатам проверок; изучения актов прокурорского реагирования. Все это позволило получить обоснованные и достоверные результаты исследования. Научная новизна работы обусловливается тем, что в рамках диссертации проводится комплексное исследование проблем полномочий органов прокуратуры в сфере соблюдения миграционного законодательства. Рассмотрены понятие миграции, предмет, объект и пределы прокурорского надзора в данной сфере. Вопросы, связанные с правовым регулированием миграции в Российской Федерации, вызывают большой научный и практический интерес среди отечественных ученых и исследователей, а также практических работников. На защиту выносятся следующие основные положения: 1.В настоящее время большое внимание уделяется совершенствованию миграционной политики. Для определения действенных инструментов и механизмов, которые позволят упорядочить миграционные процессы и направить их в русло социально-экономического развития, в первую очередь, следует исследовать особенности становления и развития отечественного института ограничения свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства. Миграция населения относится к категории естественных явлений. В связи с этим все миграционные процессы подчиняются определенным универсальным законам социального развития. Вместе с тем, приобретают специфику в зависимости от исторического времени и места. Миграция населения зависит от определенных социальных факторов, что дает основание для теоретической разработки и практической оценки ее влияния на социальные процессы в различные периоды времени. Таким образом, для того чтобы оценить их, необходимо обратиться к истории и практике развития миграционных процессов. 2. В Российской Федерации отсутствует систематизированное и комплексное миграционное законодательство, что является негативным условием развития законодательства на современном этапе. До сих пор многие вопросы правового регулирования в сфере миграции в нашей стране остаются еще не урегулированными на уровне закона. Это создает практическую возможность для ущемления прав участников миграционных отношений со стороны правоприменителей. Таким образом, полагаю необходимым кодифицировать миграционное законодательство как один из вариантов решения проблемы данной проблемы. Одной из важных задач, которую необходимо решить кодификации – это создание единого нормативно-правового акта высшей юридической силы, устранил бы пробелы и противоречия правового регулирования миграционных отношений. 3. Необходимо дополнить Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следующими положениями: - о регламентации действий уполномоченных государственных органов в случае невозможности определения государства выезда и оформления документов, необходимых для выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии; - о максимальных сроках содержания лиц без гражданства, подлежащих депортации за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях временного содержания; - определить порядок освобождения данной категории лиц из специального учреждения временного содержания в случае, когда меры по установлению стран гражданской принадлежности данной категории граждан исчерпаны. 4. В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой отсутствия четкого понятийного аппарата в сфере миграции. В связи с существованием различных подходов к определению данного явления, полагаю необходимым законодательно закрепить данное понятие. На мой взгляд, под миграцией следует понимать территориальные перемещения отдельных граждан как внутри государства, так и между странами, которые связанны с изменением места жительства, приобретением правового статуса в соответствии с нормами международных документов и административно-правовыми нормами национального законодательства, регулирующими общественные отношения, возникающие в данной сфере. 5. Для повышения эффективности профилактики, выявления и пресечения правонарушений, связанных с незаконной миграцией, важно инициировать принятие конкретных мер по совершенствованию межведомственного взаимодействия, в том числе в части информационного обмена необходимыми сведениями, создания единой информационной базы данных о состоянии процессов в сфере миграционных отношений и практике привлечения к административной ответственности. В целях выработки единства подходов следует инициировать межведомственную разработку серии методических материалов по предупреждению, выявлению, пресечению правонарушений, связанных с незаконной миграцией, а также обеспечению законности в сфере миграционных отношений средствами прокурорского надзора. Практическая и теоретическая значимость. Прове¬денное исследование, с одной стороны, представляет собой интеграцию имею-щихся знаний, определенное подведение итогов в ключе современных теоре¬тических представлений об истории формирования правового регулирования правоотношений в миграционной сфере совершенствовании миграционного законодательства, о предмете, объекте и пределах прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства. С другой стороны, исследование восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании данного вопросам, особенностях реализации полномочий органов прокуратуры в сфере миграции. Положения и рекомендации, указанные в диссертации, могут быть применимы при разработке и совершенствовании нормативно-правовых актов федерального уровня, в правоприменительной деятельности федеральных органов исполнительной власти, в последующих научных исследованиях в данной области. Апробация результатов исследования: по теме магистерской диссертации опубликована научная работа: «Кодификация как решение проблемы систематизации миграционного законодательства» (Журнал «Молодой ученый» № 48 (286), ноябрь 2019 г., часть 4). Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, состоящих из девяти параграфов, заключения, библиографического списка. Так, во введении обозначены актуальность и практическая значимость работы, поставлены цель и задачи, определены объект и предмет предстоящего исследования. В первой главе рассматривается история формирования правового регулирования правоотношений в миграционной сфере; совершенствование миграционного законодательства обознается как задача государственной миграционной политики; а также выделяются проблемы правового регулирования миграции в Российской Федерации и пути их решения. Во второй главе приводится общая характеристика организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции, рассматриваются задачи, предмет, объект и пределы, а также информационно-аналитическое обеспечение надзорной деятельности прокуратуры. В третьей главе раскрывается применение прокурорами полномочий для эффективного противодействия незаконной миграции. В заключении сделаны выводы по теме исследования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3-10 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 1.1. История формирования правового регулирования правоотношений в миграционной сфере……………………………………………………....…11-21 1.2. Совершенствование миграционного законодательства как задача государственной миграционной политики…………………………………21-28 1.3. Проблемы правового регулирования миграции в Российской Федерации и пути их решения…………………………………………………………....29-34 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МИГРАЦИИ 2.1. Задачи прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции………………………………………………………………….…..35-41 2.2. Предмет, объект и пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции………………………………….……..41-50 2.3. Информационно-аналитическое обеспечение надзорной деятельности прокуратуры………………………………………………………….……….50-53 ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКУРОРАМИ ПОЛНОМОЧИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ 3.1. Меры прокурорского реагирования на нарушении миграционного законодательства……………………………………………………………..54-67 3.2. Деятельность прокуратуры по предупреждению правонарушений в сфере миграции……………………………………………………………………...67-73 3.3. Роль прокуратуры в деятельности по противодействию незаконной миграции……………………………………………………………………...73-84 Заключение…………………………………………………………………...85-88 Библиографический список…………………………………………………89-95
Список литературы

I. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // СЗ РФ.2014. № 31. Ст. 4398. II. Нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральные законы: 1. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472. 2. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954. 3. Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029. 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 5. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032. 6. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 3285. Указы Президента Российской Федерации: 1. Указ Президента РФ от 11.07.2004 г. № 865 «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2880. 2. Указ Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // СЗ РФ. 2006. № 26. Ст. 2820. 3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212. 4. Указ Президента РФ от 05.04.2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» // СЗ РФ. 2016. № 15. Ст. 2071. 5. Указ Президента РФ от 21.12.2016 г. № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // 2016. № 52 (Часть V). Ст. 7614. 6. Указ Президента РФ от 31.10.2018 г. № 622 «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы» // СЗ РФ. 2018. № 45. Ст. 6917. Постановления Правительства Российской Федерации: 1. Постановление Правительства РФ от 10.11.1997 № 1414 «О Федеральной миграционной программе на 1998 - 2000 годы» // СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5406. 2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2901. 3. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 24. Ст. 2867. 4. Постановление Правительства РФ от 13.11.2012 г. № 1162 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции» // СЗ РФ. 2012. № 47. Ст. 6511. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации: 1. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. № 3, 2008. 2. Приказ Генпрокуратуры России от 01.07.2015 г. № 343 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции» // Законность. № 8. 2015. Другие локальные нормативные правовые акты: 1. Приказ МВД России от 15.04.2016 г. № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» //http://pravo.gov.ru/. III. Официальные документы: 1. Свод законов Российской Империи // Изд. 1890. Т. XIV. 2. Свод законов Российской Империи. Т.14. // СПб. 1895. С. 546. 3. Полное собрание законов Российской империи. // СПб., 1907. 4. Декрет ВЦИК от 25 июня 1919 года «О введении трудовых книжек в г. Москве и Петрограде» // Сборник указаний и распоряжений правительства РСФСР. 1919. № 28. Ст. 315. 5. Свод законов СССР. 1932. № 84. Ст. 516. 6. Свод законов СССР. 1933. № 28. Ст. 168. 7. Ведомости Верховного Совета СССР. 1939. № 23. Ст. 76. 8. Собрание постановлений Правительства СССР. 1953. № 26. Ст.247. 9. Собрание постановлений Правительства СССР. 1974. № 19. Ст.109. IV. Учебная литература, монографии, книги: 1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная // уч. под ред. проф. Коренева А.П. - М.: МВШМ МВД РФ. 1993. С. 133-135. 2. Евланова О.А., Быкова Е.В., Винокуров С.И. и др. Проблемы противодействия незаконной миграции в Российской Федерации: научный доклад // Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2017. С. 82. 3. Миграционные процессы в условиях глобализации: сборник тезисов, докладов и сообщений международной научно-практической конференции. // Ростов-на-Дону: РЮИ МВД России. 2005. С. 11. 4. Настольная книга прокурора. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус; науч. ред. А.Ю. Винокуров. - М.: Издательство Юрайт, 2016. 5. Прокурорский надзор за исполнением миграционного законодательства: актуальные вопросы: пособие // А.В. Паламарчук и др.; Ген. Прокуратура Рос. Федерации; Акад. Ген. Прокуратуры Рос. Федерации. – М., 2014. С. 124. 6. Ремизов М.Н. Рассказы из русской истории: нашествие монголов на Русь. М., 1901. С. 23. 7. Троякова Т.Г., Волошина А.В. Регулирование трудовой миграции в Россию: возможности использования зарубежного опыта // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2013. № 3(26). С. 61. V. Статьи в периодических изданиях: 1. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: монография // ИЗиСП, НОРМА, ИНФРА-М. 2019. С. 392. 2. Андриченко Л.В. Проблемы систематизации миграционного законодательства // Журнал российского права. 2014. № 12. С. 5 - 15. 3. Бессарабов В.Г. Обеспечение органами прокуратуры законности в сфере миграции // Lexrussica. 2013. № 10. С. 1081 - 1093. 4. Башинская И.Г., Башинская О.М. О некоторых проблемах теории и практики применения законодательства в сфере нелегальной трудовой деятельности мигрантов // Теория и практика общественного развития. 2014. № 15. С. 127. 5. Бурда М.А. Риски нелегальной миграции как угроза национальной безопасности // PolitBook. 2015. № 1. С. 85. 6. Галуза Е.В. и др. Миграционные процессы в современной России // Ростов-на-Дону. 2004. С. 23. 7. Дзьоник Д.В. Административная ответственность юридических лиц за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства // Миграционное право. 2017. № 3. С. 7 - 12. 8. Диканова Т.А. Надзор за исполнением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в условиях роста миграции // Законность. 2018. № 6. С. 21 - 24. 9. Дмитрюк Л.В. О практике надзора за расследованием преступлений, связанных с организацией незаконной миграции // Прокурор. 2016. № 2. С. 83 - 87. 10. Жеребцов А.Н. Кодификация миграционного законодательства как правовая основа формирования миграционной политики Российской Федерации // Российская юстиция. 2008, № 2. 11. Жубрин Р.В. Незаконная миграция как общественно опасное явление // Миграционное право. 2017. № 1. С. 28 - 31. 12. Зайцев С.П. Организация прокурорского надзора за исполнением законодательства в миграционной сфере // Законность. 2012. № 11. С. 3 - 6. 13. Исламова Э.Р. Вопросы обеспечения законности в миграционной сфере // Законность. 2015. № 5. С. 20 - 24. 14. Маматов М.В., Кремнева Е.В. Требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности в отражении судебной практики // Законность. 2018. № 2. С. 23 - 28. 15. Муленко Н.В. Реализация концепции миграционной политики в целях обеспечения безопасности государства // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2013. № 2. С. 71. 16. Ожкало И.В. Проблемы правового регулирования миграции в РФ и перспективы их решения // Административное право и процесс. 2017. № 1. С. 80 - 83. 17. Паламарчук А.В. Задачи прокурорского надзора за исполнением миграционного законодательства // Законность. 2014. № 1. С. 9 - 13. 18. Пластинина Н. Нарушения, выявляемые Государственной инспекцией труда: анализ и профилактика // Трудовое право. 2013. № 5. С. 15 - 39. 19. Прудникова Т.А. История становления и практика правового регулирования миграционных процессов в России // Lexrussica. 2013. № 9. С. 934 - 942. 20. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика. // М. 2009. С. 78. 21. Сандугей А.Н. К вопросу о понятии «незаконная миграция» в российском праве // Труды ВИПК МВД России. Выпуск 23: Актуальные проблемы реализации миграционного законодательства в Российской Федерации: Материалы межвузовских научно-практических конференций. Домодедово: ВИПК МВД России. 2009. С. 7. 22. Сенченко В. В. Формы и методы административно-правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации // Общество и право. 2016 № 1(55). С. 251. 23. Трофимова Е.В. Миграционная политика России. Стратегия 2020 // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 3. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/03/10787 (дата обращения: 06.11.2016). 24. Хабибулин Р.Р. Модели правового регулирования миграции в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 3. С. 87 - 95. 25. Хабриева Т.Я. Миграция в России: о модели правового регулирования // Журнал российского права. 2006. № 7.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ 1.1. История формирования правового регулирования правоотношений в миграционной сфере Миграцию населения можно определить как сложный процесс, который зависит от определенных социальных факторов, в связи с чем необходимо определить историю формирования правового регулирования правоотношений в сфере миграции. Достаточно большой период времени существует государственное регулирование порядка передвижения российских граждан, а также выбора ими места жительства, являясь только средством контроля за перемещением населения по территории государства. В период своего существования Российская империя была тесно связана с освоением окраин. На каждом историческом этапе миграция населения имела специфические черты, но в целом для нее была характерна относительная устойчивость в направлениях, преемственность между ранними и последующими этапами . Как пишет Ремизова М.Н., «отсутствие мира на Русской земле, постоянные притеснения со стороны захватчиков делали условия жизни коренного населения почти невыносимыми; чтобы уйти от уплаты огромных податей, сохранить свое имущество, право на мирный труд, свои жизни, честь и покой в семье, люди целыми селениями уходили со своих земель, вынуждены были скрываться в лесах, бежать в другие земли» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 98 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 114 страниц
3420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg