Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Понятие и принципы социального обслуживания

arina_pal 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Социальная работа как важнейший раздел деятельности в области обслуживания пожилых людей и инвалидов в последние годы приобретает все большую актуальность. Хотя социальная забота государства и общества по отношению к инвалидам и старым больным людям в России проявлялась всегда, никогда ранее не обсуждался и не решался вопрос о специалистах, которые осуществляли бы эту деятельность. Социальная работа (в широком смысле этого слова) с такими категориями лиц, как инвалиды и пожилые люди, проводилась систематически в органах и учреждениях социального обеспечения (социальной защиты). В числе осуществляющих эту деятельность были работники домов-интернатов, Центров социального обслуживания, муниципальных и территориальных органов управления. Социальным работникам со времени введения этих должностей отводится специфическая роль, которая определяется и типом учреждения, и характером оказываемых услуг, и целями (задачами), и ожидаемыми результатами. Место деятельности социального работника в связи с указанными обстоятельствами как бы перемещается, оно динамично.
Введение

являются проблемы уровня жизни всего населения и социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц попавших в трудную жизненную ситуацию, то есть тех слоев, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством. Это означает, что при любых системных и структурных преобразованиях экономики страны, приоритетной целью ее политики является обеспечение высоких жизненных стандартов для большинства граждан. Социальное государство призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из важнейших направлений социальной политики государства является обеспечение социально гарантированных условий для жизнедеятельности граждан, то есть социальная защита населения и особенно наиболее уязвимых его слоев от негативного воздействия рыночных отношений в экономике. До последнего десятилетия основными такими мерами были социальные выплаты гражданам в виде пенсий и пособий. Современный этап характеризуется комплексным развитием и совершенствованием всех элементов системы социального обеспечения, сочетающих обеспечение нуждающихся категорий граждан как в денежной, так и «натуральной» формах. Методологической основой работы послужили общенаучные и частнонаучные методы исследования: диалектический, формально-логический, сравнительно-правовой, технико-юридический, структурно-системный и другие, широко применяемые в гуманитарных науках. Теоретической базой исследования являются труды российских ученых-правоведов по общей теории права, а также по отраслевым правовым наукам и, в первую очередь, по праву социального обеспечения России. Проблемы правового регулирования общественных отношений по социальному обслуживанию в том или ином объеме исследовались такими учеными в области права социального обеспечения как Васильчиков В.М., ЗахаровМ.Л.,ИвановаР.И., Лозовская Е.Г., МачульскаяЕ.Е., Яшин А.А. Цель данного исследования состоит в том, чтобы комплексно рассмотреть вопрос социального обслуживания, определить его формы и принципы. Для достижения поставленных целей исследование призвано решить следующие задачи: - проанализировать роль правовых актов в формировании содержания права человека на социальное обслуживание; - определить значение права на социальное обслуживание, как одного из элементов социально-правового статуса граждан, закрепленного в Конституции Российской Федерации; - раскрыть содержание права граждан на социальное обслуживание; Объект исследования – правовое регулирование социального обслуживание населения. Предмет исследования – социальное обслуживание населения и его принципы. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 6 1.1 Право населения на социальное обслуживание 6 1.2 Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания населения 9 2 СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ДЕНЕЖНОЙ И НАТУРАЛЬНОЙ ФОРМЕ 13 2.1 Право населения на льготы 13 2.2 Право населения на различные виды медико-социальной помощи 15 2.3 Право населения на социальную защиту 17 3 РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

1. Конституция Российской комиссии Федерации (принята назначения всенародным голосованием 12.12.1993) (с согласия учетом поправок, внесенных практически Законами РФ осуществляются о поправках контингенте к Конституции конкурсной РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание обязанностей законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. «Бюджетный этапы кодекс Российской производительности Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ основе (ред. от 28.12.2016) // Собрание маневр законодательства РФ. 1998. развитие № 31. Ст. 3823. 3. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 31. Ст. 4322. 4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ(ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 52 (ч. I).Ст. 7007. 5. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» //Собрание Законодательства РФ. 1995. №48. Ст.4563. 6. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 10.08.2016) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 9. Ст. 1018. 7. Васильчиков В.М. Структура и основные направления развития системы социальной защиты пожилых людей в российской федерации. – М.:Юнайт, 2014. 8. Галаганов В. П., Право социального обеспечения. – М.: Юнит, 2015. 9. Добромыслов К. В. Право социального обеспечения. – М.: КноРус, 2015. 10. Долженкова, Г. В. Курс права социального обеспечения. — М.: Юрайт, 2013. 11. Зайнышев И. Г. Технология социальной работы. – М.:Владос, 2014. 12. Захаров М. Л., Тучкова, Э. Г Понятие права социального обеспечения как отрасли права. – М.: ВолтерсКлувер, 2014. 13. Иванова Р. И. Социальное распределение, социальное обеспечение и социалистический образ жизни. – М..: МГУ, 2015. 14. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на-Дону: Феникс,2014. 15. Лозовская Е.Г., Новак Е.С., .Краснова В.Г.. История социальной работы в России. - Волгоград: Весна, 2015. 16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Перспективы развития/ Е.Е. Мачульская. – М.: Городец, 2013. 17. Право социального обеспечения: учебник / под ред. К.Н. Гусова. – М.: Юнайт, 2014. 18. Право социального обеспечения: Практикум. Нормативные акты. Образцы документов / Под ред. Э. Г. Тучковой. М.: Новый Юрист, 2015 19. Перлаки И. Нововведения в организациях - М.: Приор, 2013. 20. Удальцова М.В. Социология управления. - М.: Новосибирск, 2014. 21. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми.- М.: Костер, 2015. 22. Холостова Е.И., Егоров В.В., Рубцов А.В. Социальная геронтология. - М.: Эксмо, 2014. 23. Юдин В.П. Социальная защита: понятия, сущность, границы. – М.: Дело, 2014. 24. Яшин А.А. Социальное обслуживание населения. – М.: Костер, 2013.
Отрывок из работы

1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 1.1 Право населения на социальное обслуживание Конституция РФ в ст. 7 установила, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размероплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Такая правовая норма и отражает человеколюбие и милосердие, оно выражается конкретно в создании государством условий, которые бы обеспечивали достойную жизнь пожилых людей и инвалидов на территории РФ. Уровень социальной обеспеченности абсолютно всех категорий пожилых людей и инвалидов в настоящее время не достаточно высок несмотря на то, что государство уже сделало немало в этом направлении и в целом социальное обеспечение инвалидов и пожилых людей улучшилось за последнее десятилетие. Во-первых, гражданин должен быть пожилым или инвалидом. Если гражданин инвалид, то он уже не обязательно должен быть пожилым в соответствии с Законом; и наоборот, если гражданин по Закону считается пожилым, то он уже не обязательно должен являться инвалидом. Пожилым гражданин будет считаться при достижении им определенного возраста. Данным возрастным барьером считается 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Подтвердить данный факт человек может просто предъявлением паспорта, других документов для этого не требуется. Факт того, что человек является инвалидом, должен подтверждаться согласно п. 36 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95. Согласно п. 5 - 13 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: - нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; - ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); - необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид». Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 20 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Экономика, 27 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Экономика, 53 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 28 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg