Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка проекта оптимизации системы оплаты труда и мотивации персона(на примере АО Фармацевтическое предприятие ОБОЛЕНСКОЕ)

radoncev.a97 17000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 149 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 01.10.2020
Работа уникальная. Очень понравилась комиссии. Оригинальность работы 80 процентов.
Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что одним из наиболее важных ресурсов компании в современном постиндустриальном обществе стали трудовые (человеческие) ресурсы, то есть сотрудники, владеющие ключевыми знаниями в своей профессиональной сфере или знаниями о внут-ренних процесса компании. Поэтому важно создавать комфортную среду для работы сотрудников, мотивировать их на выполнение целей компании. Одним из основных инструментов, который поможет достичь нужного результата, является система оплаты сотрудников. Грамотно построенная система формирования постоянной части заработной платы позволит объек-тивно оценивать сотрудников по их ценности, результатам, которые они по-казывают в компании, и имеющимся знаниям, помогут достичь внутренней справедливости. Правильно сформированная переменная часть заработной платы позволит направить сотрудников на выполнение стратегических целей компании. Система компенсаций и льгот повысит лояльность и привязан-ность сотрудников к компании, обеспечит наиболее комфортную атмосферу в коллективе, что также благоприятно скажется на их работе и, в конечном итоге, на результатах компании.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ С. ВВЕДЕНИЕ 10 1 Исследование опыта построения систем оплаты труда и положения компании АО «ФП «Оболенское» на фармацевтическом рынке 12 1.1 Анализ мирового и российского опыта построения систем оплаты труда и мотивации сотрудников 12 1.2 Анализ деятельности компании АО «ФП «Оболенское» и ее положения на фармацевтическом рынке 28 1.3 Анализ показателей качества и конкурентоспособности компании АО «ФП «Оболенское» 33 2 Анализ действующих организационных структур, системы оплаты труда и мотивации сотрудников компании АО «ФП «Оболенское» и разработка проекта их оптимизации 41 2.1 Анализ действующих организационных структур компании АО «ФП «Оболенское» и разработка целевых организационных моделей 41 2.2 Исследование действующей системы оплаты труда и мотивации персонала АО «ФП «Оболенское» 52 2.3 Разработка проекта по построению новой системы оплаты труда и мотивации посредством внедрения грейдирования, системы вознаграждения по результатам и формирования новой системы льгот 61 3 Оценка экономической эффективности компании АО «ФП «Оболенское» и проекта по оптимизации системы оплаты труда и мотивации 96 3.1 Организационно-экономический анализ деятельности АО «ФП «Оболенское» 96 3.2 Расчет эффективности проекта оптимизации системы оплаты труда и мотивации и стоимости компании АО «ФП «Оболенское» 108 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 114 ПРИЛОЖЕНИЕ А Описание факторов для оценки должностей по уровням 117 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты оценки должностей 121 ПРИЛОЖЕНИЕ В Существующие карты целей и KPI для департаментов продаж и маркетинга АО «ФП «Оболенское» 126 ПРИЛОЖЕНИЕ Г Карты целей и KPI для топ-менеджеров 129 ПРИЛОЖЕНИЕ Д Карты целей и KPI для сотрудников бэк-офиса 132 ПРИЛОЖЕНИЕ Е Таблица уровней должностей 146 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Таблица уровней подразделений 147
Список литературы

1 Садовская Т.Г., Дадонов В.А., Дроговоз П.А. Анализ бизнеса: В 4 ч. / Под ред. Т.Г. Садовской. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. Ч.1 Бизнес и международные стандарты финансовой отчетности. 144 с. 2 Садовская Т.Г., Дадонов В.А., Дроговоз П.А. Анализ бизнеса: В 4 ч. / Под ред. Т.Г. Садовской. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. Ч. 2 Финансово-хозяйственная деятельность наукоемкого предприятия. 328 с. 3 Садовская Т.Г., Дадонов В.А., Дроговоз П.А. Анализ бизнеса: В 4 ч. / Под ред. Т.Г. Садовской. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. Ч. 3 Производственно-экономический потенциал наукоемкого предприятия. 280 с. 4 Садовская Т.Г., Дадонов В.А., Дроговоз П.А. Анализ бизнеса: В 4 ч. / Под ред. Т.Г. Садовской. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. Ч. 4 Организационно-экономический анализ бизнеса. 288 с. 5 Финансовый анализ [Электронный ресурс] // ООО «Южная аналитическая компания». М.: 1997-2018. URL: http://1fin.ru/ (дата обращения: 15.03.2019). 6 Основные показатели основных фондов [Электронный ресурс] // «SimpleEconomic». М.: 2014-2018. URL: http://www.simpleeconomic.ru/silems-152-2.html (дата обращения: 20.03.2019). 7 АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское» [Электронный ресурс] // Москва: 2018. URL: http://obolensk.ru/ (дата обращения: 01.04.2018). 8 Интернет-аптека «Piluli.ru» [Электронный ресурс] // Москва: 2018. URL: https://www.piluli.ru/ (дата обращения: 15.04.2019). 9 Яровицын Р. UFG и Газпромбанк скинулись на лекарства [Электронный ресурс] // АО «Коммерсантъ». М.: 1991-2018. URL: https://www.kommersant.ru/doc/2310649 (дата обращения: 11.05.2019). 10 UFG Asset Management [Электронный ресурс] // Москва: 2018. URL: http://pe.ufgam.ru (дата обращения: 11.05.2019). 11 АО «Банк ГПБ» [Электронный ресурс] // Москва: 2018. URL: http://www.gazprombank.ru/invest_bank/ (дата обращения: 11.05.2019). 12 Жемчугов М. Оптимальная организационная структура управления предприятием [Электронный ресурс] // ООО «Корпоративные системы управления – КОРПСИС». М.: 1997-2016. URL: corpsys.ru/Articles/ Structure/Optimal_Organizational_Structure-2.aspx (дата обращения: 19.05.2019). 13 Кочетов Е. Продакт и проджект: кому и как менеджерить? [Электронный ресурс] // ООО «ТехЦентр». М: 2014-2018. URL: tceh.com/post/product-vs-project-management/ (дата обращения: 01.05.2019). 14 Каплан Р, Нортон Д., Стратегические карты: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. 15 Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика.: М.: ООО «Альпина Паблишер», 2017. 157 с. 16 Каплан Р, Нортон Д., Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. 17 Quintiles IMS Holdings, Inc. [Электронный ресурс] // Durham : 2017-2018. URL: http://www.imshealth.com/ (дата обращения: 08.03.2019). 18 Фармрынок. Результаты 1 полугодия 2017 года. Объемы, динамики, рейтинги [Электронный ресурс] // Аналитическая компания «АЛЬФА РЕСЕРЧ И МАРКЕТИНГ». Москва: 2018. URL: https://alpharm.ru/ (дата обращения: 08.03.2019). 19 Организационное проектирование и управление развитием крупных компаний: методология и опыт проектирования крупных систем управления / К.А. Кравченко, В.П. Мешалкин. М.: Академический проект; Альма Матер, 2006. – 528 с. 20 Еловиков Л.А. Экономика труда. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2000. – 335 с. 21 Самый эффективный способ мотивации персонала [Электронный ресурс] // HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров. Москва: 2004-2018. URL: hr-portal.ru/article/samyy-effektivnyy-sposob-motivacii-personala (дата обращения: 20.03.2019). 22 Холлифорд С., Уиддет С. Мотивация: Практическое руководство для менеджеров / Пер с англ. ООО «Пароль». – М.: ГИППО, 2008. 23 Korn Ferry Hay Group [Электронный ресурс] // Philadelphia: 2018. URL: https://www.haygroup.com/en/# (дата обращения: 29.03.2019). 24 Mercer, LLC [Электронный ресурс] // New York: 2018. URL: https://www.mercer.com/ (дата обращения: 29.03.2019). 25 Willis Towers Watson [Электронный ресурс] // Arlington: 2018. URL: https://www.towerswatson.com/ (дата обращения: 29.03.2019). 26 Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Издательство НОРМА (Изд. Группа НОРМА – ИНФРА.М), 2008. – 208 с. 27 ООО «ТопФактор» [Электронный ресурс] // Москва: 2018. URL: http://topfactor.pro/ (дата обращения: 20.05.2019).
Отрывок из работы

2 Анализ действующих организационных структур, системы оплаты труда и мотивации сотрудников компании АО «ФП «Обо-ленское» и разработка проекта их оптимизации 2.1 Анализ действующих организационных структур компании АО «ФП «Оболенское» и разработка целевых организационных моделей В данном пункте будет проведен анализ организационно-правовой, ор-ганизационно-управленческой и организационно-экономической структур предприятия АО «ФП «Оболенское». Таким образом, первая организацион-ная структура, анализ которой будет проведен – организационно-правовая структура. Организационно-правовая структура – это отображение компа-нии в виде его подчинения какому-то основному (головному) предприятию, а также указание дочерних либо зависимых обществ этой компании. Фармацевтическое предприятие «Оболенское» – непубличное акцио-нерное общество, не имеющее ни головного, ни дочерних предприятий. Ор-ганизационно-правовая структура компании представлена на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Организационно-правовая структура АО «ФП «Оболенское» В 2013 году АО «ФП «Оболенское» был куплен инвестиционными фондами UFG Private Equity и Газпромбанк. Партнерам с сентября 2013 го-да принадлежит 95% Alvansa Group. Остальными 5% кипрской компании владеют миноритарии [9]. UFG Asset Management – одна из крупнейших компаний по управле-нию активами институциональных и частных инвесторов, инвестирующих в Россию и страны СНГ, под управлением которой находятся активы на $1,5 млрд. Реализованные проекты: ? Сантэнс Сервис (Фармацевтическая логистика); ? KDV Group; ? Компания KDL; ? Animaccord Animation; ? Каро Фильм; ? Русские Башни; ? Яндекс; ? Русский алкоголь и др. [10]. Газпромбанк – третий крупнейший банк в России. В портфеле активов подразделения Прямых инвестиций находятся компании из нефтехимиче-ской, медиа и телекоммуникационной, энергетической, нефтесервисной, ин-жиниринговой и других отраслей экономики. Реализованные проекты: ? Мосэнерго; ? Сибур Холдинг; ? Газпром-медиа; ? ENEX; ? Пеноплэкс СПб; ? МОЭСК; ? Магистраль Северной Столицы и др. [11]. Организационно-управленческая структура предприятия – это систе-матизированное отображение состава аппарата управления компании, рас-смотрение связей между подразделениями, отделами и службами организа-ции [12]. Организационно-управленческая структура предприятия в первую очередь необходима для того, чтобы наглядно показать подчиненность под-разделений предприятия. Эта структура включает в себя три управленческих уровня: стратегический, тактический и оперативный. Определение стратегии развития компании и создание потребительской ценности выпускаемых изде-лий осуществляется на стратегическом уровне. Эффективность работы дан-ного уровня предприятия оценивается определением рыночной стоимости компании. На тактическом уровне реализуется стратегия компании, форми-руются годовые бюджеты, достигаются целевые значения финансовой устой-чивости и рентабельности. На оперативном уровне находятся процессы предприятия, осуществляющие ежедневную работу, которая связана со снабженческой и производственно-сбытовой деятельностью. На рисунке 2.3 представлена текущая организационно-управленческая структура АО «ФП «Оболенское». Она имеет смешанный тип и включает в себя элементы линейно-функциональной и матричной видов структур. Руководит компанией генеральный директор. Далее предприятие раз-деляется на подразделения, образованные по видам деятельности. В свою очередь эти функциональные подразделения разделяются на производствен-ные, более мелкие отделы. Линейно-функциональный тип структуры сильно забюрократизирован, отчего связь между руководством и подчиненными осуществляется довольно долго. Основной же принцип матричной организационно-управленческой структуры – это принцип двойного подчинения исполнителей. Такой прин-цип отклоняется от классических, но вполне реализуем. Главное правило здесь – чтобы полномочия функциональных и линейных центров руковод-ства не имели противоречий и не имели пересечений. При матричной струк-туре важно усовершенствование взаимодействия отдельных подразделений предприятия в процессе управления. Параллельно организуются нацеленные на решение точных задач производственного характера проектные группы. Конечные цели предприятия разделяются на отдельные проекты. Организо-вать матричную структуру управления компанией очень сложно, но это дает возможность детализации бюджетных показателей компании. Итак, на организационно-управленческой структуре исследуемой ком-пании четко видны элементы линейно-функциональной структуры. Элементы же матричной структуры находятся в нечетком и двойственном положении. Двойственность здесь заключается в том, что горизонтальные связи по про-дуктам ведутся сразу двумя менеджерами, то есть менеджерами по проектам и менеджерами по продуктам. Для анализа различий в их функционале об-ратимся к рисунку 2.2, подготовленному с помощью материалов [13]. Следовательно, главное отличие менеджера по продукту от менеджера по проекту заключается в ответственности. Так, первый отвечает за создание правильного продукта (конечный результат), а в исследуемой компании ле-карственного средства, тогда как второй отвечает за правильное создание продукта, то есть за процесс. Как видно из анализа, данные должности отвечают за различные ре-зультаты, имеют разные цели. Поэтому крайне сложно объединить все необ-ходимые для успешного ведения проекта и получения ожидаемых результа-тов компетенции и качества в одном сотруднике. Для обеспечения эффектив-ной и результативной работы по двум этим направлениям существует деле-ние на различные должности. Более того, в исследуемой компании существу-ет еще одно различие в выше указанных должностях. Оно заключается в том, что менеджер по проекту участвует в этапах ЖЦ продукта от момента зарождения идеи до его поставки на массовое производство, тогда как мене-джер по продукту курирует продукт не только от зарождения идеи, но и по-сле постановки его на массовое производство. Он занимается непрерывным продвижением продукта до того момента, пока продукт не потеряет спрос на рынке по тем или иным причинам, пока затраты на продвижение продукта не перестанут приносить выгоду для компании. Рисунок 2.2 – Сравнительный анализ функциональных обязанностей мене-джера по продукту и менеджера по проекту Несмотря на преимущества матричного типа организационно-управленческих структур, на предприятии АО «ФП «Оболенское» все же преобладает линейно-функциональный тип связей между подразделениями и сотрудниками. Скорее всего это связано со сложностью полного перехода на матричную структуру из-за тяжелого процесса перестройки самой организа-ции и менталитета сотрудников компании. Однако для повышения эффектив-ности компании, большей нацеленности на результат, которым для любой коммерческой организации является получение прибыли, предлагается пол-ный переход на матричный тип управления. Проект организационно-управленческой структуры представлен на рисунке 2.4. Перейдем к анализу организационно-экономической структуры АО «ФП «Оболенское». На предприятии используется процессно-ориентированный подход к управлению экономической деятельностью орга-низации. Она изображена на рисунке 2.5 в виде бизнес-процессов, которые делятся на три вида: ? бизнес-процессы управления охватывают все управленческие функ-ции на каждом уровне бизнес-процессов и отвечают за стратегическое, опе-ративное и текущее планирование, осуществление управленческих воздей-ствий; ? основные бизнес-процессы ориентированы на производство продук-ции и оказание услуг; ? вспомогательные бизнес-процессы обеспечивают выполнение основ-ных бизнес-процессов и поддерживают их специфические черты. Процессно-ориентированный подход к реализации проектов компании фармацевтической отрасли обеспечивает важные и существенные преимуще-ства: ? наличие единого понятийного аппарата для различных специалистов; ? прозрачность всех видов деятельности, четкое разграничение обязан-ностей, видение их роли в исполнении миссии компании; ? обеспечение положительного эффекта деятельности каждого сотруд-ника благодаря устранению дублирующих функций; ? мониторинг процессов и определение процессных ключевых факто-ров успеха, на которые стоит сделать особый акцент в деятельности компа-нии; ? легкое обнаружение и видение слабых мест в деятельности компании; ? выстраивание приоритетов проектов и четкой последовательности их выполнения; ? повышение совместной координации и регулируемости проектов, наличие возможности их оперативной корректировки; ? возможность гибкого преобразования процессов компании, в том числе разработки модификаций бизнес-моделей в соответствии с изменяю-щимися потребностями рынка и перспективами его развития, а также кор-ректного позиционирования компании на рынках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg