Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Воспитание любви к природе у дошкольников должно проводиться в системе, с использованием самих впечатлений от общения с живой природой и с привлечением различных форм искусства: художественной литературы, музыки, живописи. Лучшие образцы русской классики учат детей любви к природе, окружающему миру. Чтобы это воспитание не было беспочвенным, обязательно нужно формирование экологического сознания. Экологически образованная личность, зная какой вред природе приносят те или иные действия, формирует свое отношение к этим действиям и решает для себя вопрос о их правомерности. Если человек экологически образован, то нормы и правила экологического поведения будут иметь под собой твердое основание и станут убеждениями этого человека. Эти представления могут развиваться у дошкольников на материале художественной литературы.
Введение

Чрезвычайно большие возможности для воспитания дошкольников открываетприрода. К.Д. Ушинский называл ее прекрасным воспитателем молодого поколения, оказывающим глубокое влияние на развитие эстетических чувств. Экскурсии, походы, прогулки, изучение произведений искусства, посвященных природе, — традиционные дела данного направления. Однако только пребывать среди природы недостаточно. Надо уметь видеть красоту природы, эмоционально ее переживать. Эта способность постепенно развивается. Во время прогулок, походов, работы на садовом участке воспитателю рекомендуем обращать внимание воспитанников на богатство природы, совершенство и гармонию ее форм, воспитывать потребность не только любоваться природой, но и бережно к ней относиться. Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными делами, а соединить их в цепь постоянных природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием. Часть времени в таких воспитательных делах отводится экологическому просвещению — формированию необходимых знаний, суждений, понятий, убеждений. Дополненные местным материалом и преподнесенные должным образом экологические сведения вырабатывают убеждение в необходимости безотлагательной помощи природе, стремление хотя бы частично возместить ей то, что мы так долго от нее брали. Если ребенок поймет, что его благополучие, завтрашний день, счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы. Основной смысл такой работы — конкретная практическая природоохранная деятельность. Объектами ее становятся все источники жизнедеятельности человека — земля, вода, воздух, животные, растения. Потребности региона, местные условия определяют направленность, вид, организацию и осуществление экологических воспитательных дел, таких, как движение «зеленых» и «голубых» патрулей, юных друзей леса, защитников птиц и животных, селекционеров редких растений. Поэтому можно сформулировать следующую гипотез.Мы предполагаем, что у детей дошкольного возраста можно очень продуктивно воспитывать любовь к природе через художественную литературу и что тексты писателей-классиков могут способствовать экологическому воспитанию учащихся. Объектнашего исследования дошкольники, а именно в этом возрасте главной задачей является постижение окружающего мира: природы, различных природных связей. Предметомданной работы является роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира. Целью данной работы является рассмотрение и решение проблемы экологического воспитания и развития любви к природе у дошкольников на материале художественной литературы. В ходе исследования мы попытаемся решить следующиезадачи: 1. Рассмотреть содержание эстетического воспитания дошкольников. 2. Показать суть экологического воспитания дошкольников, формирование норм и правил экологического поведения. 3. Показать воспитание любви к природе у дошкольников средствами искусства и, в частности, художественной литературы. 4. Представить план такого занятия. В своей работе мы используем труды Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Ж. Пиаже, В.В. Зеньковского, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Е.В. Субботского, Л.Я. Пэрну, Т.А. Репиной, Л.А. Венгера, З. Матейчика, Н.И. Непомнящей, А.А. Рояк, В.Л. Лола, В.К. Котырло и других. Композиционно работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается эстетическое воспитание дошкольников. Подробно рассмотрены содержание и средства эстетического воспитания дошкольников, методы и формы организации эстетического воспитания дошкольников. Далее мы рассмотрели сущность экологического воспитания и цели и задачи воспитания у дошкольников экологической культуры. Во второй главе рассматривается вопрос воспитания у дошкольников любви к природе. Подробно рассматриваются вопросы воспитания любви к природе у дошкольников в различные времена года и роль художественной литературы в воспитании дошкольников. В третьей главе представлена экспериментальная часть. В ней приводится план тематической работы с дошкольниками по эстетическому воспитанию. Дается подробная беседа с детьми и ее анализ, проводится диагностика детей до и после работы с ними.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ……………….6 1.1 Содержание и средства эстетического воспитания дошкольников……….7 1.2 Методы и формы организации эстетического воспитания дошкольников……………………………………………………………………..9 1.3 Сущность экологического воспитания……………………………………..13 1.4 Цели и задачи воспитания у дошкольников экологической культуры…..14 2. ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ……….18 2.1 Особенности воспитания любви к природе у дошкольников в различные времена года..........................................................................................................18 2.2 Ребенок и прекрасное………………………………………………………..25 2.3 Роль художественной литературы в воспитании дошкольников………...30 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………….32 3.1 Первая часть эксперимента…………………………………………………32 3.2 Вторая часть эксперимента…………………………………………………34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..37 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………39
Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. 2. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. (Дошкольный возраст). - М., 2013. 3. Волков И.П. Цель одна – дорог много. – М., 2012. 4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956. 5. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960. 6. Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. Т. 1. - М., 1959. 7. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества. – Л., 2014. 8. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987. 9. Дольто Ф. На стороне ребенка. – СПб., 2013. 10. Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург, 1995. 11. Изучение развития и поведения детей / Под ред. Л.П. Липпситт, Ч.К. Спайкер. – М., 1966. 12. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев, 1971. 13. Лола В.Л. Учим воспринимать эстетические свойства природы // Начальная школа. - № 1. – 2011. 14. Матейчик З. Родители и дети. – М., 2013. 15. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6 – 7 лет. – М., 2013. 16. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Жан Пиаже. Избранные психологические труды. - М., 1979. 17. Поддьяков Н.Н. и др. Умственное воспитание дошкольника. - М., 1972. 18. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1965. 19. Пэрну Л.Я. Я воспитываю ребенка. – СПб., 2014. 20. Развитие личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 1965. 21. Развитие личности ребенка / Под ред. А.М. Фонарева. – М., 2011. 22. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников / Под ред А.В. Запорожца и Я.3. Неверович. - М., 1965. 23. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 2012. 24. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. – М., 1988. 25. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., 1988. 26. Сапогова Е.Е. Шестилетний ребенок: Вопросы и ответы. – Тула, 2013. 27. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М., 2013. 28. Трусова Т.М. Воспитание любви к природе // Начальная школа. - № 8. – 1986. 29. Усова А.П.Обучение в детском саду / Под ред. А.В. Запорожца. - М., 2014. 30. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 2013. 31. Фромм А. Азбука для родителей. – Л., 1991. 32. Эльконин Д.Б.Детская психология. (Развитие ребенка от рождения до семи лет). - М., 1980. 33. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб., 2014.
Отрывок из работы

1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Эстетическое воспитание –целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты». Эстетическое воспитание возможно и необходимо уже применительно к детям дошкольного возраста. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность и даже влияет на физическое развитие. Целиэстетического воспитания и образования: - развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; - совершенствование эстетического сознания; - включение в гармоничное саморазвитие; - формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры. Задачи эстетического воспитания дошкольников, исходя из его целей, можно сформулировать как приобретение творческих знаний. Это – группа задачприобщения к эстетическим ценностям: - формирование эстетических знаний; - воспитание эстетической культуры; - овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; - формирование эстетического отношения к действительности; - развитие эстетических чувств; - приобщение школьников к прекрасному в жизни, природе, труде; - развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты; - формирование эстетического идеала; - формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, делах, поступках, во внешнем виде. Вторая группа задач связана с формированием практических умений. Решение этих задач содействует активному включению ребенка в эстетическую деятельность. Задачи формирования: - обучение детей рисованию, лепке, конструированию; - обучение пению, движениям под музыку; - развитие словесного творчества; - воспитание любви к природе. Данные группы задач дадут положительный результат лишь при условии их тесной взаимосвязи в процессе реализации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 42 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg