Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА

arina_pal 220 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Горнолыжный туризм относится к специальным видам туризма, так как является комбинированным видом туризма. Горнолыжный туризм - ярко выраженный сезонный вид туризма. Данный вид туризма имеет целый ряд особенностей, отличающих его от других, более простых, видов. Прежде всего необходимо отметить особенности средств размещения в горнолыжном туризме. Размещение предусмотрено в специализированных гостиницах типа горных шале, архитектурно вписанных в окружающий пейзаж. Вблизи гостиниц обязательно наличие подъемников.
Введение

В свете ухудшения экономической ситуации и изменения финансовой коньюктуры, из–за введения против России санкций, в стране произошло резкое падение турпотока, ставшее крупнейшим за последние 20 лет. Такого сильного падения российского выездного потока туристов не было ни в кризис 1998 года, ни в 2009 году. По данным Ростуризма количество поездок россиян за границу в 2016 года сократилось на 24 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом количество туристических путешествий упало на 33,8 %. Всего за рубеж с января по июнь 2015 года было совершено 16,4 миллиона поездок, в том числе 5,4 миллиона с туристическими целями. На этом фоне все большую популярность в качестве мест отдыха среди россиян приобретают отечественные курорты и туристские центры. Происходит переориентация турпотока с выездного на внутренний. При этом рост внутреннего турпотока составляет 30– 40 %. В настоящее время сфера туризма является одной из наиболее перспективных отраслей экономики. На совещании в г. Сочи президент Российской Федерации В.В. Путин обратил особое внимание правительства, глав регионов на необходимость приоритетного развития туризма и других отраслей сервиса в экономике страны. В этой связи особенно актуальным становится исследование развития туризма краев, областей, отдельных территорий с целью обобщения опыта работы туристских организаций, выявления основных тенденций становления его материальной базы, направлений и особенностей развития туризма. Необходимость реализации значительного потенциала туристского рынка России делает актуальной проблему изучения внутреннего туризма. Вклад внутреннего туризма в развитие экономики страны оценен во всем мире. Устойчивое развитие данной сферы может способствовать повышению уровня жизни населения, укреплению морального духа и воспитанию чувства патриотизма в гражданах, повышению уровня образования и культуры населения, укреплению экономики страны, повышению инвестиционной привлекательности и т.д. Туристская отрасль, как и сфера услуг в целом, находится в необоснованно запущенном состоянии, является предметом критики со стороны общественности. В российской индустрии туризма занят лишь один работник из 300, что в 80 раз ниже, чем в мировой экономике, и при этом только 10% туристических фирм занимается внутренним туризмом. В значительной степени это определяется недостаточным вниманием к сфере услуг в дореформенный период. Практика различных стран современного мира (США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и др.) свидетельствует о многих преимуществах и возможностях развития сферы внутреннего туризма, не только как отрасли, обеспечивающей трудоустройство, но и как поля развития предпринимательства, доходного сектора экономики, сферы, способствующей развитию человека, повышению эффективности производства. Актуальность работы вызвана тем, что в настоящее время в России все больше россиян уделяют внимание зимнему отдыху и зимним видам спорта. Зимний отдых в России ассоциируется с Великим Устюгом, горнолыжными курортами Банное-Абзаково, Приэльбрусье, Красная Поляна, с активным отдыхом в Карелии. Увлечение горными лыжами и сноубордом породило спрос и в последние годы постоянно открываются все новые трассы и горнолыжные центры в Подмосковье, Средней полосе России, на Алтае, Байкале, идет реконструкция старых горнолыжных курортов, строиться новые отели, растет уровень сервиса. Россия обладает мощным природным рекреационным потенциалом, рассредоточенным по многим регионам обширной территории страны. Однако в большинстве регионов он почти не используется из-за неразвитости инфраструктуры, отсутствия инвестиционных средств, низкого уровня сервиса, дефицита квалифицированных кадров. Начиная с 1995 года туризм в России стал «оживляться» уже на основе элементов рыночных отношений. Появились законы РФ о туризме, другие официальные документы; оформилась система государственного управления отраслью; появились общественные и частные формы организации туристической деятельности; начали разрабатываться Программы развития туризма. В последнее десятилетие в силу изменения общей социально-экономической ситуации в России интерес к вопросам регионального развития и потребность в разработке стратегий устойчивого развития горных территорий, обладающих мощными рекреационными ресурсами, резко возрос. Актуальность и острота названных проблем, их достаточное своеобразие определили цель и задачи исследования. Цель работы - выявить перспективы и проблемы развития горнолыжного туризма. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: - изучить теоретические основы горнолыжного туризма; - изучить виды горнолыжных трасс; -изучить и сравнить горнолыжные курорты России Объектом исследования является горнолыжный туризм. Предметом исследования явился анализ рынка горнолыжного туризма. Теоретической основой исследований явились труды российских и зарубежных ученых в области экономики и организации туризма: В.И. Азара, В.С. Белозерова, М.Ю. Беликова, Б.М. Бероева, А.С. Будуна, Ю.А. Веденина, И.В. Зорина, Е.А. Котлярова В.М., Кривошеева, Н.С. Мироненко, В.С. Преображенского, И.И. Пирожника, В.В. Савельевой, В.А. Шальнева, Н.А. Щитовой и других. Теоретической и методологической основой исследования послужил методы научного познания: дедукция, системный анализ, синтез. Теоретическую и методологическую базу составили государственные целевые программы развития, материалы, статьи в средствах массовой информации, путеводители.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА В РФ И ЗА РУБЕЖОМ…………………………………………………………..7 1.1.Понятие спортивного туризма…………………………………..…………7 1.2.Горнолыжные трассы………………………………………………………8 1.3.Состояние горнолыжного туризма за рубежом…………………………11 2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА…………………….15 2.1.Горнолыжный туризм в РФ: состояние и перспективы развития…...…..15 2.2.Горнолыжные курорты Урала……………………………………………17 2.3. Горнолыжный центр «Сорочаны»………………………………………...24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….………………………32 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………..36 ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………...37
Список литературы

1. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» (от 12.09.95г.); 2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (14.11.96г. № 132-ФЭ); 3. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. №12-ФЗ) 4. ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения Постановление Госстандарта СССР от 02.10.1990 N 2609 5. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. 6. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. Постановление Госстандарта России от 16.11.2000 N 295-ст 7. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»: Утв. постановлением Госстандарта России N 286 от 9.07.98//Туризм. Экономика и учёт. 2ООО. - N 9. - С. 8-17. 8. RATANEWS Отдых в Приэльбрусье будет комфортнее. 9. Актуальные аспекты развития горнолыжных комплексов России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ratanews.ru/news/news_22102008_15.stm 10. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. М: Финансы и статистика, 2013. - 176 с. 11. Балкаров М.И., Якушенко Т.Э., Багаева С.Н., Кешоков Х.И. «Природные лечебные ресурсы Приэльбрусья», Нальчик: 2013г. 12. Бероев Б.М. «Приэльбрусье», М.: 2014г.; 13. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М.: 2011. – 135 с. 14. Горная энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mining-enc.ru/e/evropa 15. Горнолыжные трассы // www.ski-info.ru 16. Горные лыжи // Турбизнес для профессионалов. – 2012. – №15. – С.6-72. 17. Горные лыжи в Западной Европе // www.turizm.ru 18. Горные лыжи. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.sk-news.ru/kbr/ 19. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 304 с.: ил. 20. Демографический ежегодник России 2011. Статистический сборник. Федеральная служба государственной статистики. М. 2011 21. Инвестиционный паспорт Кабардино-Балкарии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kbr-invest.ru/?p=303 22. Историко-географические особенности развития рекреационной деятельности в КБР // Вестник СООРГО. - Владикавказ. - №3. - 2014. - С. 47-50. 23. Исторические особенности развития альпинизма в Приэльбрусье // Тезисы докладов Х межвузовской конференции «Экология и безопасность горных территорий». - Владикавказ, 2013. - С. 52-53. 24. Инвестиционный паспорт Кабардино-Балкарии. http://www.kbr-invest.ru/?p=303 25. Князева Е. Куда навострить лыжи // Туристический Олимп. – 2015. – №7. – С.22-27. 26. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: Учебно-практическое пособие. – 2-е издание. – М.: Кнорус, 2014. – 400с. 27. Котляров Е.А. «География отдыха и туризма», М.: 2011г.; 28. Лучше гор могут быть только горные лыжи // Турбизнес для профессионалов. – 2012. – №13. – С.55. 29. Новый ресурс развития Южного Урала. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ratanews.ru/news/news_20042005_13.stm 30. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. – СПб.: ИФК Омега-Л, 2014. – 384с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА В РФ И ЗА РУБЕЖОМ. 1.1.Понятие спортивного туризма Занятие спортивным туризмом на сегодняшний день подразумевает под собой совершение человеком похода - путешествия, который отвечает категории «спортивный», а также участие в каких либо спортивно - туристических соревнований. Нужно понимать, что не всякий выезд на природу, также отдых в лагере является спортивным туризмом. К видам спортивного туризма относят: пеший, горный, водный, конный, лыжный, парусный туризм. А также вело, авто и мототуризм, спелео туризм. Следует отметить, что существует категория комбинированных походов, в котором совмещаются несколько видов туризма, например конно-водный поход. Таким образом, спортивный туризм можно определить как вид спорта по преодолению протяжённого отрезка земной поверхности, называемым маршрутом. При этом под «земной поверхностью» подразумевается не только каменная поверхность Земли, но также и водная, и расположенная под дневной поверхностью, например пещеры. Во время прохождения маршрута преодолеваются разные специфические естественные препятствия. Примером препятствий могут служить горные вершины, перевалы в горном туризме или речные пороги и перекаты в водном туризме. Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многовековые исторические традиции, и включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу и образ жизни самих любителей странствий. Спортивный туризм относят к активному туризму. Он включает пешие туры по маршрутам разной сложности и туристические соревнования. Спортивный туризм направлен на усовершенствование маршрутов и туристических навыков, развитие разных видов мер безопасности и введение в эксплуатацию новых видов оборудования. Туристы, как и в спорте, проходят несколько уровней тренировок и могут получить титул мастера спорта. Сложность тура определяется сложностью маршрута. Сегодня такие виды туризма как пешие туры, лыжи, велосипеды, водный, горный, конный, авто, мотто и спелеотуризм считаются активным туризмом. Среди них самыми популярными являются пешие походы, лыжи, водный и горный туризм. Спортивный туризм способствует физическому развитию и развитию туристических умений и навыков, в то время как экстремальный туризм помогает осознать пределы собственных сил, пережить экстремальные ощущения и обогатиться новыми впечатлениями. В экстремальном туризме существует опасность и риск. К самым популярным видам экстремального туризма относятся пара-планинг и хэнг-глайдинг, сноуборд и дайвинг.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg