Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Разработка технологического процесса создания видеорекламы предприятия средствами видеоредакторов

irina_k200 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2020
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с социальной защитой и поддержкой лиц пожилого возраста и инвалидов. Предметом работы является характеристика социальной политики, направленной на создание благоприятных условий для жизни и здоровья социально незащищенных категорий граждан. Проблемой исследования в дипломной работе выступает качество и эффективность социальной политики, направленной на защиту и поддержку лиц пожилого возраста и инвалидов. Обеспечение достойного существования лиц пожилого возраста и инвалидов должно стать для государства одной из основных задач социальной политики, так как уверенность в завтрашнем дне обеспечит здоровый рост нравственных, духовных, и других качеств в обществе, также это обеспечит дифференцируемый переход поколений во всех сферах деятельности государства и общества в целом. Целью работы является анализ социальной политики в отношении лиц пожилого возраста и инвалидов, выделение основных проблем и перспектив развития. Исходя из цели можно сформулировать следующие задачи: - дать оценку правовых основ социальной работы с инвалидами и людьми пожилого возраста; - изучить социальную работу, проводимую с лицами пожилого возраста и инвалидами; - описать проводимую в Чеченской Республике социальную работу с лицами пожилого возраста и инвалидами. Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что выводы и предложения по данной работе будут полезны при зачитывании лекций в профильных ВУЗах страны.
Введение

Актуальность работы состоит в том, что к числу наиболее острых проблем современности, стоящих перед мировым сообществом, относится проблема старения общества и инвалидности. Процесс старения населения означает увеличение доли пожилых людей в общей численности населения. Документы и материалы ООН и Международной Организации Труда считают пожилыми лиц 60 лет и старше. Быстрый процесс «старения» населения идёт, главным образом, за счет уменьшения доли детей и молодёжи в связи со снижением рождаемости и в связи с увеличением продолжительности жизни. Этот процесс протекает в основном в индустриально развитых странах, где он начался около тридцати лет назад. Развивающиеся страны этот процесс пока не затронул, но, по мнению демографов ООН, предполагаемый спад рождаемости в этих странах также будет означать начало в них активного старения населения. По долгосрочным прогнозам ООН к 2025 г., население мира увеличится в 3 раза по сравнению с 1950 г., а численность пожилых людей в 6 раз, в то время как число престарелых людей (старше 80 лет) увеличится в 10 раз. Происходящая и прогнозируемая ситуация рассматривается как беспрецедентная демографическая революция, последствия которой будут глубокими и для экономики, и для политики, и для социальной жизни. В современных условиях социальная политика должна быть приоритетна для властных структур любого государства. В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ) Правительство РФ обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, соцобеспечения, экологии [1, с. 37]. Социальная политика включает в себя систему практических мероприятий, проводимых правительством через местные и региональные органы власти, направленных на улучшение качества и уровня жизни больших социальных групп, финансируемых из средств госбюджета и соответствующих либо идеологическим установкам государства на данный момент, либо ценностным ориентациям общества на долговременную перспективу. Социальная политика - составная часть общей стратегии государства, относящаяся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; по предоставлению ему социальных гарантий с учетом особенностей различных групп населения страны проводимая правительством, всеми ветвями и органами власти, опирающаяся на широкую общественную поддержку. В любом социально ориентированном государстве забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию, как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Одним из этапов жизни человека является старость (в редких случаях инвалидность» когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечить свое достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Поэтому одна из задач государства – создание эффективного механизма, позволяющего этой категории населения реализовать свое Конституционное право на достойную старость. Такой механизм, а именно социальная политика в отношении пожилых людей и инвалидов – это совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсионного пособия, различного вида льгот, в предоставлении ухода за лицом пожилого возраста и инвалидов, если оно в нем нуждается, социального и медицинского работника, а также в предоставлении достойного места жительства, если пожилой человек или инвалид в силу каких-то причин не имеет его.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И ИНВАЛИДОВ……………………………………………………………………..6 1.1. Правовые основы социальной работы с инвалидами и людьми пожилого возраста…………………………………………………………………………….6 1.2. Инвалидность как медико-социальная проблема………………………….16 1.3. Анализ социальных теорий старения………………………………………22 1.4. Социально-психологические особенности инвалидов и лиц пожилого возраста…………………………………………………………………………...27 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ И ИНВАЛИДАМИ (НА ПРИМЕРЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ)………………………………………………………………….40 2.1. Учреждение социальной защиты населения………………………………40 2.2. Организация деятельности учреждения……………………………………42 2.3. Сущность, виды и технологии социального обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста……………………………………………………..44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….53
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. – М.: Юрист, 2020. – 53 с. 2. Закон РФ от 2 августа 1995г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». 3. Агронова А.С. Этика социальной работы: Учебное пособие для вузов / А. С. Агронова - М.: Москва, 2019. – 208 с. 4. Бутыркин Р.П. История социальной работы в России: Учебное пособие - М.: Изд-во «Маркетинг», 2018. - 344 с. 5. Давыдов Г.Ф. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для высших учебных заведений. «С-ПРО» Санкт-Петербург, 2018 г. – 182 с. 6. Кабалевский Г.В. Основы социальной работы: Учебник / -2-е изд., исправлено и дополнено. - М.: Москва, 2017. – 395 с. 7. Кистенев О.Д. Основы социальной работы: Учебник для вузов. г. Саратов, 2018 г. – 190 с. 8. Костров Х.Б. Основы социально-медицинской работы: Учебное пособие Выпуск 1. г. Ставрополь, 2019 г. – 279 с. 9. Павленок, П. Д. Введение в профессию «Социальная работа»: Курс лекций. - М.: Москва, 2018. – 174 с. 10. Савинов, А. Н., Зарембо, Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2017. – 192 с. 11. Сагацкий Р.Р. Основы социальной работы: актуальные проблемы и пути их решения. Санкт-Петербург, 2016 – 254 с. 12. Сигида, Е. А. Содержание и методика социальной работы: Учебное пособие для вузов /Сигида, Е. А., Бабкин, Н. И., Беззубик, К. В. и др. - М.: Москва, 2018 г. – 200 с. 13. Спасский Р.Ш. Социальная защита населения: опыт организационно-административной работы: Учебное пособие / -4-е изд., переработанное и дополненное – М.: Ростов-на-Дону: 2017 г. – 400 с. 14. Таганцев Ф.Я. Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. «С-ПРО», Санкт-Петербург, 2019 г. – 176 с. 15. Тамошевич П.Л. Социальная работа: Учебное пособие. 4-еизд., переработанное и дополненное. Ростов-на-Дону: М.: Феникс, 2018. – 480 с. 16. Фаргеевич А.М. Теория социальной работы: Учебник для бакалавров. М.: Москва, 2016 г. – 211 с. 17. Холостовой, Е. И. Технологии социальной работы: Учебник / Холостовой, Е. И. - М.:ИНФРА-М, 2017. – 305 с. 18. Хацович И.И. Технология социальной работы: Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Москва, 2016 – 289 с. 19. Чалкеевич Р.Т. Теория социальной работы: Учебник для студентов высших учебных заведений - М.: ВЛАДОС, 2017. – 431 с. 20. Шершеневич Н.Н. Фирсов, М. В. Психология социальной работы. Содержание и методы психосоциальной практики: Учебное пособие. М.:Академия, 2016. – 192 с. 21. Яковлев С.З. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2018. – 296 с. 22. Яцевский И.Г. Социальная работа: теория и практика. Учебник для вузов. М.: Москва, 2017 г. – 209 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И ИНВАЛИДОВ 1.1. Правовые основы социальной работы с инвалидами и людьми пожилого возраста Современная социальная политика в отношении пожилых людей и инвалидов строится в соответствии с принципами Организации Объединенных Наций в отношении пожилых людей. Правительствам всех стран рекомендовано предпринять следующие меры в области социальной поддержки пожилых людей: – разработать национальную политику в отношении престарелых людей и инвалидов, тем самым укрепляя связь между поколениями; – поощрять благотворительные организации; – защитить пожилых людей и инвалидов от экономических потрясений; – обеспечить качество жизни в специализированных учреждениях для престарелых и инвалидов; – полностью обеспечить пожилого человека и инвалида социальными услугами независимо от места его проживания – на родине или в другой стране [5, с. 105]. Эти принципы сгруппированы следующим образом: независимость, участие, уход, реализация внутреннего потенциала, достоинство. Государственная социальная политика в отношении пожилых людей и инвалидов направлена на то, чтобы, во-первых, подготовить общество к происходящим демографическим изменениям, во-вторых, улучшить качество жизни лиц старшего возраста и инвалидов, в-третьих, развить социальные услуги в соответствии с потребностями и нуждами данных категорий населения. Многим пожилым людям и инвалидам необходим не только адекватный уход, но и разнообразная общественная помощь для налаживания полноценной жизни, что связано с задачей переоценки взглядов на их нужды и потребности. Это касается и обустройства материальной среды, переоборудования жилья соответственно функциональным возможностям. Первый, кто должен увидеть и сказать, что жилищные условия указанных категорий граждан требуют улучшения, – это приходящий на дом социальный работник. Во-вторых, появление все большего числа долгожителей, которым нужен уход на качественно новом уровне и которые при этом не желают переселиться в стационарные учреждения социального обслуживания, приводит к значительному возрастанию нагрузки на тех, кто обеспечивает уход на дому за престарелыми родственниками. Однако обычная российская семья не имеет достаточных финансовых ресурсов, возможности приобрести по доступной цене или взять напрокат современные технические средства, облегчающие уход, получить консультации специалистов по организации ухода, а также профессиональную помощь. Социальные службы недостаточно используют свои возможности для работы с такими семьями [9, с. 83]. Что касается предоставления социальных услуг и стационарного обслуживания, то, несмотря на огромный объем оказанных социальных услуг, спрос на них удовлетворяется не полностью. Инфраструктуру системы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов в Российской Федерации определяет сочетание стационарных, полу стационарных и нестационарных форм социального обслуживания. Бурное развитие нестационарных форм социального обслуживания в 80–90-е гг. XX столетия (на дому, временное проживание в стационаре и срочная социальная помощь) наряду со стабильным ростом сети стационарных учреждений социального обслуживания сыграло главную роль в формировании современного типа социального обслуживания. В настоящее время насчитывается около 3 тыс. самостоятельных учреждений социального обслуживания, а также свыше 16 тыс. различных подразделений, предоставляющих социальные услуги инвалидам и пожилым людям. Ежегодно социальные услуги в том или ином виде получают более 14 миллионов пожилых людей и инвалидов (46% числа граждан пожилого возраста и инвалидов). При этом лишь около 200 тыс. человек проживают в стационарных учреждениях социального обслуживания (домах-интернатах). Социальное обслуживание на дому включает социально-бытовые, социально-медицинские, психологические, правовые и другие услуги. Продолжая жить в привычных домашних условиях, 12,6 млн человек ежегодно получают социальные услуги в отделениях срочной социальной помощи, 1,1 млн человек – в отделениях социального обслуживания на дому. Параллельно со службами по предоставлению социальных услуг на дому ускоренными темпами развивается сеть центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. С 1987 г. создано 1833 таких центра, причем около 600 центров имеют отделения временного проживания (на 2–3 месяца). Происходит преобразование центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в комплексные учреждения по видам услуг и одновременному охвату услугами различных категорий населения (пожилые люди, инвалиды, дети, подростки, женщины) [4, с. 97]. Объединение «под одной крышей» социальных услуг для различных категорий населения связано не только с трудностями финансирования социальных учреждений из муниципальных бюджетов в небольших населенных пунктах. Оно несет положительное начало, поскольку пожилые люди не обособляются от других получателей социальной помощи и услуг. Большой популярностью у пожилых людей пользуются отделения дневного пребывания (1142 отделения) – структурные подразделения центров социального обслуживания. В течение года их посещают более 730 тыс. пожилых людей и инвалидов. Потребность в стационарном социальном обслуживании остается высокой, поэтому происходит развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. В период ожидания места в доме-интернате социальные службы предоставляют на дому необходимые услуги по физическому уходу, поддержанию нормальных условий в жилище, приготовлению (доставке) горячей пищи, ведению текущих дел (оплата счетов, отправка корреспонденции и др.). Развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания идет по нескольким направлениям: – создание более комфортных условий проживания; – организация качественной медико-социальной помощи и реабилитации; – предоставление услуг социокультурной направленности; – укрепление коммуникативных связей [8, с. 110]. Постепенно происходит разукрупнение существующих домов-интернатов, а также открытие домов малой вместимости (на 25–50 мест). За десять лет средняя мощность дома-интерната для престарелых уменьшилась с 280 до 160 мест. Большое внимание в стационарных учреждениях социального обслуживания уделяется организации медицинского обслуживания, противоэпидемических, санитарно-гигиенических и социально-реабилитационных мероприятий. Завершен переход на страховую систему медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в таких учреждениях. Дома-интернаты, геронтологические центры – учреждения открытого типа. Законодательно гарантируется свободное посещение проживающих в этих учреждениях адвокатом, нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений, священнослужителем, родственниками и другими лицами. В стационарных учреждениях социального обслуживания образовываются советы проживающих и общественные попечительские советы. Предоставляется также помещение для отправления религиозных обрядов, обеспечивается создание для этого необходимых условий с учетом интересов верующих различных конфессий. Несмотря на интенсивное развитие учреждений социального обслуживания, более 17 тыс. человек ожидают в них места. Надомного обслуживания ожидают около 80 тыс. человек. Средний возраст проживающих в описываемых учреждениях – 82–83 г., и такой контингент растет, поэтому предстоит расширить сеть этих учреждений для оказания специализированной помощи лицам преклонного возраста и долгожителям и проведения организационно-методической работы по проблемам социальной геронтологии. Дальнейшее развитие должна получить сеть хосписов, которая недостаточно развита; в системе социальной защиты населения можно предусмотреть развитие так называемых хосписов на дому [15, с. 62]. Все большую роль в оказании адресной помощи пенсионерам и инвалидам, предоставлении им социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью играют центры социального обслуживания (около 2 тыс. учреждений). В последние годы прирост новых центров составляет до 50 единиц ежегодно. Почти половина центров – комплексные. В них предоставляется полный комплекс социальных услуг, включая медицинские, коммунальные и торговые, всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации, независимо от возраста. В структуре центров предусмотрены геронтологические отделения, кабинеты психологической разгрузки, телефоны доверия, хозрасчетные отделения социально-бытовой помощи, социальные аптеки, библиотеки, прачечные, мастерские по ремонту обуви и одежды, бытовой техники, клубы общения, банки вещей, пункты проката медицинской и реабилитационной техники, предметов длительного пользования, мини-пекарни, мини-птицефермы, подсобные хозяйства. Учитывая возросшую плату за проезд в пределах регионов, учреждения социального обслуживания населения вынуждены организовать для малообеспеченных пенсионеров социальные автобусные рейсы, службы социального такси. Следует отмстить популярность отделений временного проживания для престарелых, действующих в структуре центров социального обслуживания населения или муниципальных отделов социального обслуживания. Они позволяют пожилым людям сохранить годами сложившиеся родственные и социальные связи. Число отделений за последний год увеличилось на 100 единиц и составляет более 700. Продолжается развитие специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому. Существенный объем работы выполнен отделениями и службами срочного социального обслуживания, количество которых превысило 2 тыс. единиц. Эти службы в течение года оказали разовую помощь более 13 млн людей. На базе бывших санаториев, пансионатов появляются полустационарные социально-оздоровительные центры (всего 50 учреждений) для реабилитационных мероприятий среди престарелых и инвалидов, укрепления их здоровья, повышения физической активности. Перспективной моделью жизнеобеспечения пожилых людей в условиях старения населения стали специальные дома для одиноких престарелых. Всего в них проживает более 21,7 тыс. граждан, почти 6,2 тыс. из них пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому. Популярна такая новая форма улучшения условий проживания одиноких пожилых людей, как социальная квартира. Проживающие в них обслуживаются отделениями социального обслуживания на дому и специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому. Расширяется сфера предоставления платных социальных услуг. Так, на условиях оплаты получали помощь в среднем по России 36,5% общей численности лиц, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому. Всего по Российской Федерации различными видами платного надомного обслуживания охвачено 435,1 тыс. чел., что составляет 34,7% от общего количества обслуживаемых. Характерные черты формирующейся системы социального обслуживания лиц старшего возраста и инвалидов – комплексность социального обслуживания, использование технологий и подходов, которые необходимы конкретному человеку и доступны в имеющихся социальных условиях. Новые службы и их структурные подразделения создавались как максимально приближенные (в организационном и территориальном отношении) к пожилым людям. В отличие от прежних стационарных служб, относящихся к ведению региональных органов социальной защиты, центры социального обслуживания имеют как региональную, так и муниципальную принадлежность [10, с. 115]. Еще одним важным аспектом социальной политики в отношении пожилых людей и инвалидов являются меры их социальной поддержки. Эти вопросы с 2005 г. переданы в ведение субъектов Российской Федерации, на уровне которых приняты свои нормативные правовые акты по поддержке лиц старшего возраста и инвалидов. Но главной целью социальной политики в отношении данных категорий населения остается сохранение включенности пожилых людей и инвалидов в общество. При этом включенность распространяется на все сферы социальной жизни – трудовую, культурную, социальную и т.д. Социализация пожилого населения приобретает в современных условиях все более актуальный характер, поскольку в стареющем обществе роль представителей старшего поколения объективно увеличивается в связи с возрастанием их активности. Нормативно-правовая база, закрепляющая права, статус и положение пожилых граждан и инвалидов, выглядит достаточно ёмко. Условно в систему социальных прав пожилых и инвалидов людей можно включить два вида норм: - нормы, закрепляющие права всех граждан независимо от возраста, в том числе особо значимые для пожилых людей; - нормы, непосредственно касающиеся прав пожилых людей и инвалидов, а также и их особых групп. В целом, российское законодательство, регулирующее обеспечение прав граждан не содержит дискриминационных норм, затрагивающих права пожилых людей и инвалидов. В то же время отсутствие преференционных норм и механизмов, учитывающих особый статус пожилых людей и инвалидов, не обеспечивает необходимый уровень поддержки этих категорий населения в сферах социальной и трудовой активности [19, с. 71]. Проблема социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами имеет общегосударственное значение. Законодательную и правовую основу социальной работы составляют: 1) Конституция Российской Федерации. В России, как в социальном государстве право граждан на социальную защиту гарантировано Конституцией и регламентировано законодательством Российской Федерации. 2) Законы: «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О ветеранах», «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». 3) Большое значение для решения проблем пожилых и инвалидов имеют указы Президента Российской Федерации: «О мерах по формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности», «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», «О научном и информационном обеспечении инвалидности и инвалидов» и ряд постановлений Правительства Российской Федерации: «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», «О разработке федеральной целевой программы «Старшее поколение» [20, с. 100]. В названных и других документах определена структура социальной работы, ее цели и задачи, источники финансирования; сформулирована программа социальной защиты пожилых людей и инвалидов. Все усилия направлены на улучшение условий жизни пожилых людей, их социальное обслуживание, усиление мер дополнительной социальной поддержки, помощи в достижении долголетия, обеспечение спокойной старости. Российское государство, разрабатывая и принимая соответствующие законодательные акты, согласует их с исходными позициями Всеобщей декларации прав человека (1948г.), Заключительным актом Хельсинского совещания (1975г.), Европейской социальной хартией, принятой в 1961г. и дополненной в 1996г. Основные принципы социальной защиты: гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности, а также системность, компетентность и подготовленность специалистов. В последние годы сложился механизм предоставления социальных услуг и пожилым и престарелым людям. К элементам такого механизма относятся центры социального обслуживания, в том числе отделения социальной помощи на дому, отделения срочной социальной помощи, медико-социальные отделения, отделения дневного пребывания. Помимо этого, для тех, кто нуждается в постоянном медицинском уходе, не может обойтись без посторонней помощи, существуют стационарные пансионаты для престарелых; мини-интернаты, социальные гостиницы, хосписы. Выработаны специфические технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми. Содержание социальной работы с пожилыми и престарелыми определяется рядом нормативных документов. Департаментом по делам граждан пожилого возраста и инвалидов Министерства труда Российской Федерации был подготовлен ряд нормативных актов по вопросам создания и организации работы учреждений стационарного и нестационарного социального обслуживания, в том числе постановления Минтруда России: - от 29 октября 1998г. №44 «О рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждении социальной защиты населения»; - от 27 июня 1999г. №28 «Об утверждении Примерного Устава государственного (муниципального) учреждения «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов»; - от 27 июля 1999г. №29(31), «Об утверждении Примерного Устава государственного (муниципального) учреждения», «Комплексный центр социального обслуживания населения»; Большая работа проводится в рамках федеральной целевой программы «Старшее поколение». Программа «Старшее поколение» должна способствовать социальной поддержке пожилым людям, помочь созданию благоприятных условий для реализации их прав и полноценного участия в экономической, общественной, культурной и духовной жизни страны. В программе предусмотрены меры комплексного решения вопросов, с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья всех категорий и групп пенсионеров [3, с. 52]. Основные направления социальной политики государства в отношении к пожилым гражданам и инвалидам: 1) Улучшение условий жизни пожилых людей и инвалидов, их социального обслуживания, усиление мер дополнительной социальной поддержки, помощь в достижении долголетия, обеспечение спокойной старости. 2) Дальнейшее формирование правовой базы социальной защиты и обслуживания населения. 3) Развитие методологической, научной базы социальной работы с пожилыми и инвалидами. 4) Подготовка современных профессиональных кадров. Таким образом, рассмотрев нормативно-правовую базу социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами, можно уверенно сказать, что данный вопрос является одним из приоритетных в деятельности нашего государства. 1.2. Инвалидность как медико-социальная проблема Принятие в стране понятия «инвалидность» как ограничения всех видов жизнедеятельности, а не только связанных с нарушениями возможности трудиться свидетельствует о заинтересованности общества в решении проблем реабилитации в широком значении. Вместе с тем, несмотря на достигнутые в последние десятилетия определенные успехи, система реабилитационной помощи имеет выраженные проблемы. Ухудшение социально-демографических показателей, связанное с ростом инвалидности, повышает потребность в профессионалах нового типа, владеющих знаниями социально-медицинского характера, способных участвовать в создании оптимальных моделей управления системой реабилитации и охраны здоровья населения [16, с. 80]. Инвалидность представляет собой медико-социальный феномен, который сопровождает жизнь общества, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Показатели инвалидности являются важным медико-социальным критерием общественного здоровья и характеризуют уровень социально-экономического развития общества, экологическое состояние территории, качество проводимых профилактических мероприятий. Причинами инвалидности являются нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, т.е. нарушение физического, душевного и социального благополучия вследствие потери, расстройства, аномалии физической, психической или анатомической структуры или функции организма человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg