Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенные сборы: сущность, виды, характеристика основных элементов

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.09.2020
Целью данной работы является исследование такого фискального инструмента, как ставки таможенных сборов. Целью курсовой работы является изучение таможенных сборов. Задачи работы, вытекающие из поставленной в работе цели, следующие: - определить теоретические основы видов, характеристик и элементов таможенных сборов; - изучить исследование поступления таможенных сборов на примере Татарстанской таможни; - проанализировать проблемы взимания таможенных сборов в федеральный бюджет; Предметом исследования работы является отношения возникающие при взимании таможенных сборов. Объектом исследования работы выступает таможенные сборы взимаемые за таможенные операции. Нормативную базу исследования составили законные и подзаконные нормативно-правовые акты, отраслевое (административное) законодательство, такие как Таможенный кодекс ЕАЭС, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы о таможенном регулировании и контроле в этой сфере. В написании работы использовались труды таких авторов, как Балабанов И.Т., Балабанов А.И., Бахрамов Ю.М., Глухов В.В., Зайцев И.Л., Котлер Ф., Яковлев Н.Я. и других. Научные методы исследования состоят из теоретического сбора и обработки информации, поиск практического опыта, его систематизация и обработка. Структура курсовой работы включает в состав такие разделы, как введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Введение

В функции таможенных органов входит взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирование правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, меры по их принудительному взысканию. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы видов, характеристик и элементов таможенных сборов 5 1.1 Понятие и виды таможенных сборов 5 1.2 Основные элементы таможенных сборов 10 2 Исследование поступления таможенных сборов на примере Татарстанской таможни 14 2.1 Анализ динамики поступления таможенных сборов в федеральный бюджет 14 2.2 Проблемы взимания таможенных сборов в федеральный бюджет 20 2.3 Повышение таможенных сборов в федеральный бюджет 27 Заключение 33 Список использованных источников 35
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 26.01.1996 г. №14-ФЗ (с изм. и доп. от 22.01.2015 г.). - Ч. 2. // Собрание законодательства РФ. - №5. - 29.01.1996. - ст. 410. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014 г., с изм. от 08.03.2015г.). // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998. - ст. 3823. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (с изм. и доп. от 02.03.2015 г.). - Ч. 1. // Собрание законодательства РФ. - №32. - 05.12.1994. - ст. 3301. 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) по состоянию на 2015 г. , с учётом поправки от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ. - М.: Эксмо, 2015. - 80 с. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015 г.) // Собрание законодательства РФ. - № 32. - 07.08.2000. - ст. 3340. 5. О валютном регулировании и валютном контроле: федеральный закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014 г., с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4859. 6. О ставках таможенных сборов за таможенные операции: постановление Правительства РФ от 28.12.2004 г. № 863 (ред. от 12.12.2012 г.). // Собрание законодательства РФ. - № 1. - Ч. 1. -03.01.2005. - ст. 108. 7. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федеральный закон от 27.11.2010 г. №311-ФЗ (ред. от 29.12.2014 г.). // Собрание законодательства Российской Федерации. - №48. - 29.11.2010. - ст. 6252. 8. О таможенном тарифе: закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 (ред. от 03.08.2018 г.). // Российская газета. - №107. - 05.06.1993. 9. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013). // Собрание законодательства РФ. - № 50. - 15.12.2003. - ст. 4850. 10. Таможенный кодекс «Евразийского экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) (вступил в силу с 01.01.2018г) // СПС «Консультант плюс». 11. Амирян, А.Г. Механизм уплаты таможенных платежей в Таможенном союзе. / А.Г. Амирян. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. - 2018. - С. 6-10. 12. Баландина, Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России. / Г. Баландина, Н. Воловик, С. Приходько. - М.: Издательский дом Дело РАНХиГС, 2017. - 228 с. 13. Бекяшев, К. Таможенное право: учебник. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2015. - 336 с. 14. Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2016. - 172 с. 15. Болдырева, И.А. Влияние динамики таможенных платежей на формирование доходной части федерального бюджета. / И.А. Болдырева. // Проблемы современной экономики. - №4. - 2015. - С. 199-201. 16. Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин. / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. - №8. - 2016. - С. 33-36. 17. Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2016. - С. 108-121. 18. Буваева, Н. Международное таможенное право: учебник. / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2016. - 376 с. 19. Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей. / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - №12. - 2016. - С. 248-251. 20. Давиденко, Л.Г. Налоги и таможенные платежи: учебное пособие / Л.Г. Давиденко. - СПб: ИЦ Интермедия, 2015. - 199 с. 21. http://customs.ru/ - официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ 22. http://www.customsunion.ru - Таможенный Союз: независимое обозрение 23. http://www.tks.ru/ - официальный сайт «Все о таможне» 24. http://www.tsouz.ru - Сайт Комиссии Таможенного союза
Отрывок из работы

1 Теоретические основы видов, характеристик и элементов таможенных сборов 1.1 Понятие и виды таможенных сборов Таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. С точки зрения налогового законодательства, под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Таможенный сбор(сбор за таможенное оформление) – это обязательный платеж, взимаемый за обработку таможенной декларации участника ВЭД, связанную с выпуском товаров, таможенное сопровождение и другие действия (ст. 47 ТК ЕАЭС). При экспорте с 4 сентября 2018 года сбор не уплачивается. Если берётся экспортная пошлина или осуществляется временный вывоз товаров или переработка вне таможенной территории, тогда таможенный сбор составит 750 руб. Сбор уплачивают только Юрлица или ИП, физлица уплачивают его только при подаче декларации в электронном виде – ЭД2 (декларирование товаров «по процедуре» - как для юрлиц). Величина сбора зависит от величины таможенной стоимости. Его нужно оплатить до подачи декларации, если к этому моменту деньги не поступят на счёт, декларацию не примут. Если оформлять перевод платёжным поручением банку, нужно помнить, что они поступят только через несколько дней. Можно использовать системы мгновенных платежей«Таможенная карта»или«Раунд»или обратиться к таможенному брокеру, который перечислит деньги без задержек. Для этого необходимо заранее заключить договор. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в главе 8 ст.37 указано что, таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, хранением товаров. К таможенным сборам относятся : Таблица 1.1.1 – Виды таможенных сборов 1) В проекте Постановления Правительства Российской Федерации "О ставках таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров" (подготовлен Минфином России 31.08.2018г.) Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции), уплачиваются по следующим ставкам: Таблица 1.1.2 - Ставки за таможенное оформление (с учетом 75% при электронном декларировании) Таможенная стоимость товара Сумма таможенного сбора До 200 тыс. рублей включительно 375 рублей От 200 тыс. рублей 1 копейки до 450 тыс, рублей включительно 750 рублей От 450 тыс. рублей 1 копейки до 1200 тыс. рублей включительно 1500 рублей От 1200 тыс. рублей 1 копейки до 2500 тыс. рублей включительно 4125 рублей От 2500 тыс. рублей 1 копейки до 5000 тыс. рублей включительно 5625 рублей От 5000 тыс. рублей 1 копейки до 10000 тыс. рублей включительно 15000 рублей От 10000 тыс. рублей 1 копейки 22500 рублей Таможенная стоимость товара Сумма таможенного сбора До 200 тыс. рублей включительно 375 рублей От 200 тыс. рублей 1 копейки до 450 тыс, рублей включительно 750 рублей От 450 тыс. рублей 1 копейки до 1200 тыс. рублей включительно 1500 рублей Размеры или ставки таможенных сборов определяются государствами-членами ЕАЭС самостоятельно. Если при декларировании декларант использует форму подачи ЭД-2, то он освобождается выплаты полного (стандартного) размера тамсбора. Величина выплаты в этом случае на четверть - 25% ниже стандартной суммы. Таблица 1.1.3 - Ставки за таможенное оформление отдельно выделенных позиций Вид товара Тип операции Сумма таможенного сбора Ценные бумаги, номинированные в иностранной валюте Ввоз, вывоз 500 рублей при условии оформления пакета в одной декларации Товары для личного пользования, не используемые для осуществления предпринимательской деятельности Ввоз, вывоз 250 рублей (за исключением легковых автомобилей, обозначенных в товарной позиции 8703) Автомобили легковые из товарной позиции 8703 для личного, семейного, домашнего пользования Ввоз, вывоз Воздушные, морские, речные, смешанного типа суда Временный ввоз, временный вывоз, переработка на или вне таможенной территории 10 тысяч рублей за одно судно, если не предусмотрено иное Товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами Вывоз 1 тысяча рублей при условии, что в декларации указаны только товары, не облагаемые вывозными таможенными пошлинами Если в одной декларации указаны товары, облагаемые и необлагаемые таможенными пошлинами, то расчет ведется путем сложения – 1 тысяча рублей за необлагаемые товары и соответствующая сумма из Таблицы 1 за товары, облагаемые таможенной пошлиной. 2)Таможенный сбор за сопровождение водных и воздушных судов стоимость сопровождения не зависимо от расстояния состоявляет 20000 рублей. Таблица 1.1.4 -. Таможенный сбор за сопровождение автотранспортных средств, единиц железнодорожного подвижного состава Расстояние Стоимость сопровождения До 50 км 2000 руб. От 51 до 100 км 3000 руб. От 101 до 200 км 4000 руб. Свыше 200 км 1000 руб. / 100 км (но не менее 6000 руб.) Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение. 3)Таможенный сбор за хранение величина сбора зависит от вида склада, от веса груза, и продолжительности хранения. Таблица 1.1.5 - Таможенный сбор за хранение Таможенные сборы за хранение не взимаются: 1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа; 2) в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации. 1.2 Основные элементы таможенных сборов Таможенные сборы за таможенные операции должны быть уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Таможенные сборы уплачиваются за таможенные операции - при декларировании товаров, в том числе при подаче в таможенный орган неполной таможенной декларации, периодической таможенной декларации, временной таможенной декларации, полной таможенной декларации. Таможенный сбор платится авансом. Это позволяет избежать задержек на таможне и излишних расходов. Декларант должен перечислить деньги до момента подачи таможенной декларации. Для оплаты таможенного сбора и других таможенных платежей необходимо иметь Единый Лицевой Счёт (ЕЛС), пополнить который можно через Банк, заполнив платёжное поручение. Есть возможность оплатить на месте подачи декларации: Для физлиц есть возможность внести средства через специализированные терминалы на территории таможенного поста; Юрлица могут воспользоваться системой электронных расчётов «Таможенная карта» или «Раунд», позволяющим вносить таможенные платежи без задержек. Кроме того, все участники ВЭД (Юрлица, ИП и Физлица) имеют возможность оплатить таможенные сборы и другие таможенные платежи через таможенного представителя. Для этого нужно заключить договор. Уточнение для физлиц: если ввоз товара осуществляется по пассажирской декларации, то оплата производится самостоятельно. В Федеральном законе от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гл. 8 ст.47 таможенные сборы за таможенные операции не взимаются в отношении: 1) ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации товаров, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи (содействию); 2) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций; 3) товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 4) культурных ценностей при их помещении под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру временного вывоза государственными, негосударственными и муниципальными музеями, государственными и негосударственными архивами, библиотеками, иными государственными и муниципальными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования и при завершении действия указанных процедур помещением товаров под таможенную процедуру реэкспорта и реимпорта товаров соответственно, а также культурных ценностей, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 5) культурных ценностей, возвращаемых в случаях незаконного ввоза в Российскую Федерацию или незаконного вывоза из Российской Федерации; 6) валюты государств - членов Союза, иностранной валюты (за исключением используемой для нумизматических целей), а также ценных бумаг, выпущенных в обращение; 7) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита; 8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России и Международным союзом автомобильного транспорта, а также бланков карнетов ATA или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Союза; 9) акцизных марок, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; 10) товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов; 11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, если декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации; 12) товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в качестве припасов; 13) товаров при их помещении под специальную таможенную процедуру, в том числе под таможенные процедуры, необходимые для завершения специальной таможенной процедуры; 14) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; 15) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; Таможенные сборы за хранение не взимаются: 1) при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения таможенного органа; 2) в иных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе определять случаи освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение. В отношении товаров (за исключением товаров для личного пользования), ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможеннаястоимость которых не превышает суммы, эквивалентной двумстам евро по официальному курсу иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленному Центральным банком Российской Федерации, действующему на момент регистрации таможенным органом таможенной декларации, обязанность по уплате таможенных сборов за таможенные операции не возникает. 2 Исследование поступления таможенных сборов на примере Татарстанской таможни 2.1 Анализ динамики поступления таможенных сборов в федеральный бюджет Казанская таможня была создана 19 ноября 1986 года Приказом Главного управления государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР за № 75. Казанская таможня со штатной численностью в шесть человек проводила таможенное оформление иностранных туристов, преимущественно немцев, путешествующих по маршруту Волго-Донского круиза. Таможенное дело в Татарстане стало стремительно развиваться после 1989 года, когда в стране был введен новый административный документ – грузовая таможенная декларация и отменена государственная монополия на внешнюю торговлю. Государственные предприятия, частные структуры стремились выйти на мировой рынок, завязывали связи с ближним и дальним зарубежьем. В регион деятельности Казанской таможни в это время входили территории республик: Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Удмуртия, а также Кировская область. В Чебоксарах, Йошкар-Оле, Ижевске и Кирове были созданы таможенные посты, впоследствии «выросшие» в самостоятельные таможни, переподчиненные в 1992 году Поволжскому таможенному управлению. Уже в начале 90-х годов штатная численность сотрудников выросла практически в сто раз. Таможенные посты появились во всех крупных городах Татарстана: Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске, Зеленодольске, Альметьевске, Бугульме. В июле 1993 года в результате подписания «Соглашения о предметах ведения в области таможенного дела» между Правительствами Российской Федерации и Республикой Татарстан было создано Татарское таможенное управление. Управлению были подчинены все таможенные органы, расположенные на территории Татарстана. В 1994 году на базе таможенного поста Набережночелнинский была создана самостоятельная таможня и все таможенные посты Закамского региона переподчинены ей. В настоящее время Татарстанская таможня – таможня 1 категории, является одной из самых крупных и стабильных в Приволжском таможенном управлении, ей подчинены семь постов: Альметьевский, Аэропорт Казань, Елабужский, Казанский, Казанский почтовый, Набережночелнинский, Нижнекамский. Функционируют восемнадцать складов временного хранения, таможенный склад, место международного почтового обмена, а также две особых экономических зоны (промышленно-производственного типа «Алабуга» и технико-внедренческого типа «Иннополис»). Приказом ФТС РФ от 17 февраля 2020г. № 165 Федеральная таможенная служба подвела итоги конкурса на звание «Лучший коллектив таможенных органов Российской Федерации». В номинации «Лучший коллектив внутренней таможни» второе место заняла Татарстанская таможня, уступив первенство Санкт-Петербургской таможне. По итогам работы в 2019 году в Приволжском таможенном управлении Татарстанская таможня признана лучшей среди коллективов внутренних таможен фактического контроля. По состоянию 2020 года штатная численность Татарстанской таможни составляет 563 должностных лица. Основными отправителями товаров выступили ПАО «Нижнекамскнефтехим», ПАО «Казаньоргсинтез», АО «Внешнеторговая компания “КАМАЗ”», ООО «Торговый дом "КАМА"», ООО «Кастамону интегрейтед вуд индастри». Основные получатели товаров – ПАО «КАМАЗ», ООО «Форд Соллерс Елабуга», ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина, ООО «Татнефть-нефтехимснаб», ООО «Даймлер Камаз рус». Эффективность в таможне – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Принципа эффективности, который состоит в том, что таможенные органы стремятся к взаимодействию с участниками ВЭД, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями). Например, активное участие в формировании таможенного права, помимо Федерального Собрания, Президента, Правительства и Государственного таможенного комитета РФ, принимают также Центральный банк, Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство торговли, Министерство по налогам и сборам и т.д. Для эффективности таможенного контроля таможенные органы осуществляют сбор информации о лицах, занимающихся подконтрольной деятельностью. Накопление сведений, как правило, происходит во время таможенного оформления и таможенного контроля. Такая информация включает следующие данные: об учредителях организации; о государственной регистрации юридического лица либо индивидуального предпринимателя; о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности; об открытых банковских счетах; о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности; о местонахождении организации; о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика. Пополнение доходной части федерального бюджета – одна из важнейших задач таможенных органов. Поэтому рассмотрение динамики поступления таможенных сборов в бюджет РФ - важным шаг при выбранном анализе. Рассмотрим динамику поступлений по каждому виду таможенных сборов за последние года (2017-2019 гг.). Начнем с рассмотрения динамики поступления НДС в бюджет РФ в 2017- 2019 гг. Рисунок 2.1.1 - Динамика поступления НДС в бюджет РФ в 2017 – 2019 гг., млрд. руб Согласно рисунку 2.1.1 в 2018 году наблюдалось увеличение поступления НДС в федеральный бюджет РФ: по сравнению с 2017 г. на 18,6 % и по сравнению с 2019 г. на 24,9 %. Далее рассмотрим динамику поступления в бюджет РФ акциза при ввозе товаров в 2017-2019 гг. (рисунок 2.1.2) Рисунок 2.1.2 - Динамика поступления акциза при ввозе товара в бюджет РФ в 2017 – 2019 гг., млрд. руб Так, данные рисунка 2.1.2 позволяют сделать вывод об увеличении поступления акциза при ввозе товара в РФ в бюджет в 2018 году: по сравнению с 2017 г. увеличение произошло на 23,14 %, а по сравнению с 2019 г. на 6,6 %. На рисунке 2.1.3 представим динамику поступления ввозной и вывозной таможенной пошлины в бюджет РФ в 2017-2019 гг. Данные рисунка 2.1.3 позволяют сделать вывод, что поступления в 2018 году увеличились как от ввозной, так и от вывозной таможенной пошлины. Так, поступления ввозной таможенной пошлины увеличились по сравнению с 2017 г. на 14,3 %, по сравнению с 2019 г. на 3,6%; вывозной таможенной пошлины увеличились по сравнению с 2017 на 53,7 %, по сравнению с 2019 г. на 44,4 %. На рисунке 2.1.4 отобразим динамику поступления таможенных сборов в бюджет РФ в 2017 – 2019 гг. \s Рисунок 2.1.4 - Динамика поступления таможенных сборов в бюджет РФ в 2016 – 2018 гг., млрд. руб. По данным рисунка 2.1.4 в 2018 году поступления таможенных сборов в федеральный бюджет России увеличились по сравнению с 2017 г. на 10,3 % и на 5,7 % по сравнению с 2019 г. Также необходимо проследить динамику прочих поступлений в бюджет РФ в 2017 – 2019 гг. (рисунок 2.1.5). Рисунок 2.1.5 - Прочие таможенные платежи в составе бюджета РФ за 2017 – 2019 гг., млрд. руб Прочие поступления в составе таможенных платежей в структуре бюджета РФ по данным рисунка 2.1.5 уменьшились в 2018 году по сравнению с 2017 г. и увеличились по сравнению с 2019 г. По итогам 2018 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 6 063,2 млрд. рублей, что на 5,8 % больше, чем в 2019 г. (в 2019 г.- 5728,96млрд. руб.) и на 32,5 % больше, чем в 2017 г. ( в 2017 г.- 4575,7 млрд. руб). Динамика поступления таможенных платежей в 2017 - 2019 гг. отображена на рисунке 2.1.6. Рисунок 2.1.6 - Динамика таможенных платежей, перечисленных в бюджет РФ за 2017 – 2019 гг., млрд. руб. Таким образом, анализ таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет РФ в 2017-2019 гг. показал увеличение поступлений к 2018 году от НДС, акциза, ввозной и вывозной таможенной пошлины, таможенных сборов. В целом, это позволяет сделать вывод об эффективной работе таможенных органов и результативных преобразований, проводимых государством на протяжении анализируемого периода в таможенной сфере. 2.2 Проблемы взимания таможенных сборов в федеральный бюджет В рамках РФ одним из основных направлений совершенствования администрирования таможенных доходов является совершенствование такого фискального инструмента как ставки таможенных сборов и ставки косвенных налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также льготы по уплате таможенных платежей. Разница в уровне обложения таможенными сборами, косвенными налогами создает разные конкурентные условия для ввоза товаров в государства-члены ТС ЕАЭС и влияет на распределение логистических цепей. Выработка единообразного подхода к определению ставок НДС и таможенных сборов за таможенные операции является существенным и актуальным вопросом, решение которого позволит повысить фискальную эффективность ВЭД. Кроме того, в связи с активным обсуждением вопроса о создании единого экономического пространства данный вопрос приобретает особую значимость. Действующий на данный момент порядок установления ставок таможенных сборов за таможенные операции в Российской Федерации нуждается в пересмотре. Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены в Постановлении Правительства РФ от 28.12.2004 (ред. от 12.12.2012) №863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» в зависимости от общей таможенной стоимости товаров и особенностей их перемещения. Размер таможенных сборов за таможенное оформление в РФ зависит от таможенной стоимости товаров, что не соответствует требованиям ВТО о приведении размера сборов в соответствие с уровнем затрат таможенного органа на проведение процедур таможенного оформления. При превышении таможенной стоимости на одну копейку размер таможенного сбора за таможенные операции может увеличиваться более чем в 1,5 раза, что крайне невыгодно для предпринимателей малого и среднего бизнеса. С другой стороны установление максимального размера ставки таможенного сбора удобно для организаций, имеющих многомиллионные внешнеторговые обороты. Данная методика определения ставок таможенных сборов за таможенное оформление является некорректной и в связи с тем, что по одной таможенной декларации может декларироваться один товар, таможенная стоимость которого будет достаточно велика. В то же время по одной таможенной декларации с использованием добавочных листов может быть задекларировано несколько товаров, общая таможенная стоимость которых будет меньше той, что заявлена в первом случае. Материальные же затраты таможенных органов в том и другом случае могут быть количественно равны. Борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей - важное средство против накопления и использования преступностью неправомерных доходов. Многие исследователи считают, что решить задачи борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей можно путем совершенствования законодательства в данной области. Криминологические исследования показывают, что вхождение в рыночную экономику породило серьезное противоречие между складывающимся способом производства и организационно-хозяйственными решениями, реализующими основные направления экономической политики. Экономическая преступность, уклонение от уплаты таможенных платежей, в частности, является порождением специфической экономической и социально-правовой политики, что характерно для реформируемой экономики. Источник этих недостатков - отсутствие эффективной законодательной базы, необходимой для цивилизованного регулирования рыночных отношений, в совокупности с системой мер политического, социально-экономического, нравственно-этического и идеологического характера. Своевременным является предложение Министерства финансов РФ, направленное в правительство о создании при судах специальных коллегий по рассмотрению налоговых споров. К ведению коллегий должны быть отнесены споры между налоговыми, таможенными органами, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами - с другой. Криминогенным фактором является то, что таможенное право РФ имеет много пробелов и нередко вступает в противоречия с другими отраслями права, содержит внутренние коллизии. Например, при уклонении от уплаты таможенных платежей уголовный закон устанавливает штрафные санкции ниже, чем таможенный закон. По поводу конфискации неправомерных доходов имеются также существенные разногласия. Сами же законы на практике в большинстве случаев не действуют без ведомственных нормативных актов, поясняющих порядок и механизм их применения. В правоотношениях, складывающихся по поводу уплаты таможенных платежей и налогов, ведомственные акты оказываются обладающими большой юридической силой, чем собственно законы о налогах. Должностные лица, занимающиеся на местах взиманием таможенных платежей в силу своего статуса, руководствуются именно подзаконными актами. Различие целей заставляет создателей ведомственных нормативных актов переступать нечеткие рамки таможенного и налогового законодательств, "поправлять" его нормы соответственно понимаемым ими актуальным задачам своего органа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg