Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие функциональной грамотности у учащихся 1 класса посредством комплекса упражнений на уроках русского языка

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2020
Объект исследования: процесс развития пунктуационного навыка у учащихся 1 класса. Предмет исследования: упражнения, направленные на развитие пунктуационного навыка у учащихся 1 класса на уроках русского языка. Цель: доказать эффективность упражнений на уроках русского языка при развитии функциональной грамотности у учащихся 1 класса. Задачи: 1. Проанализировать сущность понятий “пунктуация”, “пунктуационный навык”, “пунктуационное поле”, “пунктуационные ошибки”, “пунктограмма” с целью выявления особенностей развития пунктуационной грамотности младших школьников. 2. Проанализировать содержание работы по усвоению пунктуационных знаний, умений и навыков младших школьников, предусмотренное разными программами обучения русскому языку в начальной школе. 3. Познакомиться с пунктуационными упражнениями, проводимыми на уроках русского языка в начальной школе. Гипотеза: мы предполагаем, что использование упражнений на уроках русского языка будет являться эффективным средством развития функциональной грамотности у учащихся 1 класса при соблюдении следующих условий: 1. Пунктуационные упражнения на уроках русского языка проводить систематически и методически грамотно; 2. Учитывать возрастные особенности детей при выборе методов и форм работы с упражнениями; 3. Учитывать интересы и индивидуальные возможности учащихся при подготовке и выполнении упражнений. В ходе работы над данной проблемой использовались теоретические методы: 1. Теоретический анализ литературы по данной проблеме; 2. Обобщение передового педагогического опыта по проведению упражнений, направленных на развитие пунктуационных навыков, 3. Анализ и сравнение программ по русскому языку для начальной школы. Эмпирические методы: наблюдение за деятельностью учителя, беседа с ним, анализ продуктов деятельности учащихся. В первой главе “Пунктуация как особый раздел языкознания” раскрывается сущность таких важных лингвистических понятий, как “пунктуация”, “пунктограмма”, “пунктуационно – смысловой отрезок”, “пунктуационные упражнения”, “пунктуационный навык”, “пунктуационное правило”, “пунктуационная норма”, “пунктуационные ошибки”. Раскрыть их сущность помогла следующая литература: «Словарь - справочник” по методике русского языка (М.Р. Львов), “Лингвистический энциклопедический словарь” (гл. ред. Ярцева В.Н. – М., 1990), справочник по русскому языку (М.Т. Баранов) и другие. Во второй главе “Содержание работы по формированию пунктуационных навыков у учащихся начальной школы” анализируется содержание работы по усвоению пунктуационных знаний, умений и навыков младших школьников в современных программах: традиционной, развивающей, “Школа - 2100”. В третьей главе предлагаются упражнения, направленные на развитие пунктуационного навыка, рассматривается методика их проведения. В заключении представлены выводы по результатам исследования.
Введение

Перед современной общеобразовательной школой сегодня стоят новые задачи: согласно требованиям, Федерального государственного образовательного стандарта школа должна развивать у учащихся функциональную грамотность. На сайте краевого государственного казенного специализированного учреждения "Центр оценки качества образования» также можно увидеть, что одной из проблем является развитие функциональной грамотности. Поэтому из ключевых вопросов уроков русского языка в начальной школе – формирование функциональной грамотности обучающихся. Установлено то, что в начальной школе уделяется огромное внимание грамотному написанию текстов, то есть такому разделу русского языка, как орфография. Этого нельзя сказать о пунктуации. Интерес обучающихся начальной школы практически никак не акцентируют в данном разделе русского языка. Тем не менее, учащиеся уже в младшем школьном возрасте постоянно имеют дело со знаками препинания в процессе чтения книг, без них не обходится ни одно письменное высказывание. Знаки препинания необходимо учитывать при формировании навыка выразительного чтения младших школьников. Человека, владеющего навыком выразительной речи, приятно слушать, ему легко выражать свои мысли и чувства. Очень важно формировать у учащихся умение грамотно расставлять знаки препинания, так как это облегчает письменное общение. Все эти умения можно объединить и назвать – пунктуационными навыками. Пунктуация тесно связана с синтаксисом – разделом языкознания, который изучается главным образом в средней и старшей школе. Поэтому пунктуационный навык очень сложно формировать у детей начальной школы, не обладающих достаточными синтаксическими знаниями.(25,13) Бесспорно, формирование пунктуационного навыка на основе синтаксических знаний – основная задача старших классов. Но для того, чтобы она была успешно решена в будущем, необходимо уже в начальной школе учить детей внимательно относиться к знакам препинания, познакомить их с простейшими пунктограммами, формировать на практическом уровне элементарные пунктуационные умения. (20,58) С учётом важности данной проблемы в деятельности современного учителя, реализующего Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, была и определена тема курсовой работы «Развитие функциональной грамотности у учащихся 1 класса посредством комплекса упражнений на уроках русского языка» Проблема: Какой должен быть по содержанию, методам, средствам урок русского языка, чтобы сформировать пунктуационные навыки у учащихся начальных классов в повышении грамотности?
Содержание

Введение 3 Раздел 1. Пунктуация как особый раздел языкознания 7 1.1 Знаки препинания 9 1.2 Возникновение пунктуации как раздела языкознания 11 1.3 Принципы русской пунктуации 13 Раздел 2. Содержание работы по формированию пунктуационных навыков у учащихся начальной школы 15 Раздел 3. Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними 19 Заключение 29 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Алексеева Т.В. Некоторые приемы формирования навыка грамотного письма – Начальная школа №5, 2000г. 2. Алтабаева Е.В. Формирование понятия «функциональных предложений» –Начальная школа №6, 2003г. Баранов Н.Т. Русский язык. – М. 1984г. Блинов Г.И. Пунктуационные задачи \\ Русский язык №1, 1987г. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. – М., 1990г. Буслаев Ф.И. Историческая грамматика русского языка.– М., 1987г. Волина В.А. Русский язык. Учимся, играем. Е. 1996г. 8. Гольцова Н.Г. Проблемы русской пунктуации. – Начальная школа№7,№8, 1992г. 9. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации: книга для учащихся среднего и старшего возраста – М. «Просвещение», 1987г. 10. Григорян Л.П. Обучение пунктуации в средней школе: (методическое исследование). Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения Академии педагогических наук. М.: Педагогика, 1982г. 11. земский А.М., Крючков С.Е., Светлов Н.В. Русский язык, М., 1997г. 12. Иванова О.А. Праздник пунктуационных навыков \\ Начальная школа №2, 1991г. 13. Иванова Л.Т., Осипов Б.И. Хрестоматия по методики русского языка: Преподавания орфографии и пунктуации в общеобразовательных учебных заведениях, М., 1995г. 14. Лингвистический энциклопедический словарь \ главный редактор Ярцева Е.Н., М., 1990г. 15. Львов М.Г. Словарь-справочник по методики русского языка, М., 1997г. 16. Николенкова Н.В. Роль связного текста в отработки практических навыков, употребление правил орфографии и пунктуации. (дидактика №1), 2002г. 17. Обучаем по системе Л.В. Занкова, И.И. Аргинская , Н.Я. Дмитриева, А.В. Полякова (1-3 класс), М., 1993г. 18. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка во 2-3 классе трехлетней начальной школе. Пособие для учителя, М., 1987г. 19. Рожденственский Н.Д. Методика грамматики, орфографии в начальных классах – М., 1988г. 20. Розенталь Д.Э. Пунктуация и управление в русском языке, М.,1998г. 21. Розенталь Д.Э., Галуб И.Б. Русский язык. Орфографии м пунктуация, М., 1997г. 22. Сальникова Т.П. Методика обучения грамматики, правописания и развития речи. – учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений (по специальности «учитель начальных классов» М.: «Сфера», 2000г.). 23. Сироткина Е.Я. Повторение изученного о словосочетании и предложении. Начальная школа №5, 2004г. 24 Сорокина А.И. Работа над ошибками на уроках русского языка. Начальная школа №10, 2002г. 25. Филина М.Н. Работа со схемами предложений на уроках русского языка. Начальная школа №12, 2001г. 26. Фомичева Г.А. О формировании синтаксического строя речи младших школьников: (методика работы по синтаксису в начальных классах школы). Начальная школа №1, 2001г. 27. Шапира А.Б. Современный русский язык, М., 1978г. 28. Шапира А.Б. Основы русской пунктуации, М., 1990г. 29. Швайкина Е.А. Выразительное чтение на уроках русского языка. Начальная школа №6, 2004г. 30. «Школа – 2000». Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы \\ под научной редакцией А.А. Леонтьева. Выпуск 1, М., 1995г.
Отрывок из работы

Раздел 1. Пунктуация как особый раздел языкознания С помощью особых знаков устная речь передается при письме. Для передачи слов применяются буквенные и другие графические средства (дефис, пробел, промежуток между буквами, черточка). Для передачи предложений, кроме того, используются знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, двоеточие, точка с запятой, тире, скобки, кавычки). Дефис (кое – что, кто – либо, из-за и т.д.). Пробел (в лесу, к нему и др.). Черточка (перенос) (тет - ра - ди). Графика (греч. от grapho – пишу, через) – это совокупность начертательных средств того или иного письма, включающая графемы, ударение, а также знаки препинания. Таким образом, графика тесно связана с пунктуацией. Это слово имеет несколько значений.(13,25) 1) Пунктуация (лат. punctum - точка) – система графических в неалфавитных знаков (знаков препинания), образующих вместе с графикой и орфографией основные средства письменного языка. Главное назначение пунктуации – членение и графическая организация письменного (печатного) текста; 2) Пунктуационные правила, кодифицирующие нормы пунктуационного оформления письменного текста, исторически сложившиеся для конкретного языка; 3) раздел языкознания, изучающий закономерности пунктуации и нормы употребления знаков препинания (3,56). Пунктуация тесно связана с таким разделом русского языка как синтаксис. А синтаксис (греч. syntaxis - составление) – раздел грамматики, изучающий предложения и сочетание слов в предложении. На основе грамматики разработаны русская орфография и пунктуация.(10,63) Основной единицей пунктуации является пунктограмма. Понятие “пунктограмма” связано с обозначением графическими средствами членения письменной речи на предложения, предложения на его части, показа отношений между членами и частями предложения. В качестве графических средств используются знаки препинания или их отсутствие, сочетание знаков препинания (3,94). Пунктограмма – правильное, соответствующее правилам или традициям употребление знаков препинания (или его отсутствие), конкретный случай применения пунктуационного правила. Правильное понимание определения “пунктограмма” создает научную основу для формирования пунктуационного навыка. С его помощью школьники лучше сознают системность в изучении пунктуации, сущность не только самих правил, но и групп правил, обслуживающих ту или иную синтаксическую структуру; понимают различие таких понятий, как “знак препинания”, “пунктограмма”, “пунктуационное правило”.(15,21) Для построения наиболее эффективной методики обучения пунктуации очень важно знать типичные и наиболее устойчивые пунктуационные ошибки, которые допускают учащиеся разных классов в различных видах работ, выполненных как в классе, так и дома. Изучение ошибок помогает выяснению причин их возникновения, что создает возможность для построения рациональной методики обучения. Все пунктуационные ошибки, которые наблюдаются в работах учащихся, можно разделить на 4 группы: 1. отсутствие нужных знаков препинания; 2. лишние знаки; 3. употребление не того знака, который требуется в данном случае; 4. постановка знака не на том месте, где требуется. Пунктуационная норма – это узаконенное специальным правилом употребление или неупотребление на письме знака или знаков препинания в предложении и в тексте. Так, в предложении “Пушкин - поэт” пунктуационной нормой является постановка тире, а ее отсутствие считается пунктуационной ошибкой.(18,11) Пунктуационно-смысловой отрезок в разных позициях может выделяться разными знаками препинания, нормативно закрепленными в соответствующем правиле. Например, в предложениях: 1. Ваня, сходи в магазин за хлебом. 2. Ваня! Сходи в магазин за хлебом. Один и тот же смысловой отрезок выделен разными знаками препинания. В обоих случаях реализована пунктуационная норма. Такие пунктуационные явления называются вариантами пунктуационной нормы, т.е. вариантами графического выделения смыслового отрезка (10,82). Таким образом, для формирования пунктуационных навыков учащихся необходимо строить школьный курс пунктуации с точки зрения поэтапного его изучения и ступенчатого рассмотрения каждой пунктограммы в отдельности, начиная с первого класса. 1.1 Знаки препинания В школе изучают 10 знаков препинания. С членением предложения связаны классы знаков препинания: 1) одинаковые в позиции середины предложения (, ; – : … в функции разрыва предложения); 2) парные (двойная запятая и двойное тире, скобки и кавычки) с членением текста связаны классы знаков препинания; 3) одиночные в позиции конца предложения; 4) парные (скобки и кавычки). Возможность принадлежать более чем к одному классу выделяют группу “универсальных знаков препинания” (многоточие, скобки и кавычки). Знаки препинания служат для отделения предложений друг от друга в тексте, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении. Они делятся на три группы: отдельные, разделительные, выделительные знаки препинания.(13,42) Отделительные знаки препинания. К ним относятся: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Они используются для: 1) отделения каждого предложения от последующего в тексте и 2) для оформления отдельного предложения как законченного. Выбор одного из четырех отдельных знаков определяется смыслом и интонацией. (Ты жива еще, моя старушка?) С.Есенин. Разделительные знаки препинания. К ним относятся ,; – ;. Они служат в простом предложении для обозначения границ между однородными членами (,;), в сложном – для разделения простых предложений, входящих в его состав. Выбор разделительных знаков препинания определяется морфологическими, синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями. (Катятся ядра, свищут пули, нависли холодные штыки) А.С. Пушкин. Выделительные знаки препинания. Они служат для обозначения границ тех смысловых отрезков, которые осложняют простое предложение (обращений, вводных слов, словосочетаний, предложений, обособленных второстепенных членов), а также прямой речи (,,,) – (--) ! (): – употребляются вместе. Выбор выделительных знаков препинания определяется синтаксическими, смысловыми и интонационными условиями (2,36). Особенностью пунктуационной системы современного русского языка является многофункциональность и многозначность знаков препинания. Так, вопросительный знак указывает на конец предложения и на выражение вопроса, прежде всего логического. Однако, помимо основных значений, вопросительным знаком может выражаться – удивление, недоумение, утверждение, радость, вопрос. Он может быть одним из средств оформления, рассуждения, размышления, с помощью вопросительных знаков могут быть выражены и другие многочисленные смысловые и экспрессивно – стилистические оттенки.(26,13) Многозначность знаков препинания проявляется в контексте как и многозначность слова. Но многозначность слова и многозначность знака препинания имеют принципиальные различия. Если значение слов реализуется в контексте, то знаки препинания, наоборот, определяют значение контекста. Особенно хорошо это видно при сопоставлении предложений с одинаковой лексической наполняемостью. Да. – Да! – Да? – Да!? – Да… Звуковое начало в произведениях воплощается в знаках препинания, которые определяют интонационное озвучивание текста. Правильно “озвучить” текст – это не только глубже понять смысл, но и почувствовать душевное состояние автора, сделаться соучастником описываемого. Кроме многозначности знаков препинания, современная русская пунктуация наряду со строгой регламентированностью употребления знаков препинания допускает факультативное и вариативное их употребление. Так как абсолютной функциональной адекватности не наблюдается, то выбор варианта определяется смысловым, стилистическим, интонационным характером текста. В тексте знак препинания вовлечен в систему изобразительно-выразительных средств, определяя звучание текста. И чтобы текст звучал правильно, пунктуационный анализ должен стать неотъемлемой частью лингвистического анализа. 1.2 Возникновение пунктуации как раздела языкознания пунктуационный русский язык школа Становление пунктуации было обусловлено развивающимися потребностями письменного общения. Еще в древних европейских рукописях отмечены отдельные знаки препинания, прежде всего точка (и комбинации точек), а также двоеточие, запятая, точка с запятой – они непосредственно употребляются (помимо указания границ слова в текстах без пробела) как разделительный знак препинания. Состав и употребление знаков препинания с развитием жанров и усложнением письменной речи меняется. Решающее значение для их систематизации и унификации в европейских языках имели изображение книгопечатания и деятельности типографов и издателей, в частности, венецианцев, упорядочивших в 15 веке для лат иноязычной письменности состав знаков препинания правила их употребления, которые в главных чертах дошли до нашего времени (18,25). Закреплению традиций пунктуации европейских языков и ее дальнейшему употреблению, точнее – усвоению, способствовала художественная практика крупных писателей и деятельность языковедов – нормали заторов, кодифицирующих нормы, упорядочивающие правила употребления знаков препинания. В частности, для русской пунктуации имели большое значение труды Я.К. Грота (19 век) и А.Б. Шапиро, справочник Розенталя Д.Э. (80-е гг. 20 века) и при кодифицированности современных норм пунктуации могут быть отступления от них – как использование в отдельных звеньях системы в классовой практике пишущих. Так, начало научному изучению русской пунктуации было положено “Российской грамматикой” М.В.Ломоносова (1757г). Дальнейшее развитие науки о русской пунктуации обнаруживает, с одной стороны, воздействие логической теории синтаксиса К.Ф. Беккера (это воздействие связано с соотношением “синтаксическая структура – пунктуация”). В разных языках еще В.И. Классовский противопоставлял русскую и немецкую пунктуацию, для который характерно стремление до сих пор отмечать большинство синтаксических конструкций – французской, английской, итальянской, где эта черта отсутствует, но знаки препинания чаще всего выражают смысловые нюансы), с другой стороны – связь с практикой преподавания языка, и связаны с этим вышеперечисленные 3 принципа (18,64). Для русского языка характерны 10 знаков препинания. И всеми ими мы активно пользуемся. Но какие же знаки препинания характерны для других языков? Оказывается, что для большинства языков, пользующихся иероглифами (китайское, арабское, японское письмо и другие), характерен минимальный состав традиционных знаков препинания – обычно в форме точки между предложениями (или строками), встречается в этой роли и вертикальная черта; реже – внутри предложения (например, японская “круглая точка” между предложениями, “черная точка” – между строками). Наряду с этим подобные письменности, начиная с 19 века, заимствовали знаки препинания из европейского (чаще всего английского) письма, употребление таких заимствованных знаков препинания часто факультативно(23,16). Изучая историю знаков препинания, можно сделать вывод, что знаки препинания играли огромную роль еще в древности и такую же огромную роль играют по сегодняшний день в письменной речи каждого народа. 1.3 Принципы русской пунктуации На иерархии общих функций знаков препинания основываются в европейском языке принципы организации системы пунктуации. Они были сформулированы еще в 18-19 веках. И один из принципов это: 1. смысловой принцип (понимание письменного текста); 2. грамматический принцип (роль пунктуации в выявлении синтаксического строя письменного текста); 3. интонационный принцип (роль интонации как показателя ритмики и мелодики речи) (25,14). Отдельные правила пунктуации отражают только структурно – синтаксический принцип, (например, постановка знаков препинания между частями сложного предложения), некоторые – смысловой и интонационный (например, постановка знаков препинания между частями сложного предложения – это смысловой принцип или – постановка знака препинания при обособленных членах предложения - интонационный), в основу некоторых правил положены все три принципа (например, постановка вопросительного знака в конце предложения). В современной лингвистике активно развивается изучение современной пунктуации в функциональном плане: стремясь выявить закономерности употребления знаков препинания, оно опирается на их функционирование в реальных текстах с учетом полифункционированности и взаимодействия. До недавнего времени преобладали односторонние взгляды на основу русской пунктуации: одни ученые признавали пунктуацию интонационной, другие видели в ее основе смысловой принцип, третьи - синтаксический (25,17). При сопоставлении пунктуации и интонации как способов членения устной и письменной речи, чаще всего умалялась (С.И. Абакулов) или преувеличивалась (А.И. Тешковский) роль интонации в изучении пунктуации, то сейчас выделяемые принципы пунктуации не противопоставляются, а только указывают на разные грани одного и того же грамматического явления, образуя сложную систему употребления знаков препинания. А.И. Гвоздев утверждал “Знаки препинания обозначают такие обобщенные значения, которые получают выражения в синтаксических структурах (конструкциях), поэтому устанавливается связь пунктуации с синтаксисом” (11,73). Современные правила постановки знаков препинания (пунктуационная норма) учитывает, как правило, структуру отдельно взятого предложения. Таким образом, пунктуация это основной раздел языкознания, основное назначение которого – указать на смысловое значение членения речи. В пунктуации выделяют основные принципы, а также различные функции знаков препинания, которые очень важно понять и усвоить. Раздел 2. Содержание работы по формированию пунктуационных навыков у учащихся начальной школы Традиционная программа. Формирование пунктуационного навыка – процесс длительный и начинается в период обучения грамоте, но имеет свои особенности в зависимости от программы обучения. Обучаясь по традиционной системе 1-4-Рамзаева или Зеленина, Хохлова и “Букварь” В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько и учебник “Русский язык” под редакцией Закожурникова, система 1-3 учащиеся в период обучения грамоте знакомятся со следующими знаками препинания: точкой, запятой, восклицательным и вопросительным знаками (на практическом уровне) и читают такие тексты, в которых встречаются эти, а также другие знаки препинания (многоточие, тире, двоеточие, кавычки). Особое внимание уделяется выразительному чтению с соблюдением соответствующих знаков препинания в конце предложения и в середине при перечислении однородных членов предложения. Учитель обращает внимание на важность правильной постановки знаков препинания в целях общения. Учащиеся наблюдают, как знаки препинания меняют смысл и интонацию предложения. В этот период учащиеся учатся членить речь на предложения и отличать по интонации одно предложение от другого, то есть идет пропедевтическое ознакомление с классификацией предложений по цели высказывания(17,33). В первом классе на уроках русского языка (учебник “Русский язык” М.А. Закожурниковой, Ф.Д. Костенко, Н.С. Рождественского) дети продолжают учиться выделять предложение из потока речи, из текста, отличать его от отдельных слов, соблюдать при произнесении и чтении интонацию конца предложения, интонацию перечисления (в предложениях с однородными членами), записывают его после предварительного анализа, учатся употреблять большую букву в начале предложения и точку (или другой знак препинания) в конце. Программа развивающего обучения. Иначе формируется пунктуационный навык в системе развивающего обучения; в его основе – “понимание речи, как процесса общения людей на основе использования средств языка, прежде всего – слов и предложений. Узнавание говорения и слушания, как видов устного и словесного общения”. Уже в период обучения грамоте дети выполняют упражнения с целью пробудить интерес к собеседнику, желание поделиться своими мыслями, чувствами. Дети знакомятся с существенными признаками предложения, а именно с его смысловой и интонационной законченностью. При наблюдении за интонацией логического ударения, мелодики, дети убеждаются, что каждое предложение по-своему необходимо, все зависит от конкретной ситуации. А также, таким образом, дети устанавливают законченность мысли(10,54). Для грамматических наблюдений используются загадки, отгадывая которые, дети составляют различные по цели высказывания предложения. Дети учатся не только правильно их произносить, но и находить их в тексте, классифицировать. В первом классе (учебник “Русский язык А.В. Поляковой) большое внимание уделяется развитию устной речи. Предусмотрено практическое освоение языковых и внеязыковых средств устного общения. В процессе развития диалогической и монологической речи идет работа над умением задавать вопросы, строить восклицательные предложения, правильно интонировать их (вопросительные и восклицательные). К концу первого класса учащиеся должны знать признаки предложения (смысловая и интонационная законченность), название предложений по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные), знаки препинания в конце предложения в зависимости от интонации. Должны уметь: различать предложения по интонации, ставить нужный знак в конце предложения, составлять предложения на заданную тему по рисунку, по заданию учебника(11,59). Программа “Школа – 2100”. Формирование пунктуационного навыка у учащихся начальной школы по программе “Школа – 2100” идет следующим образом. В период обучения грамоте (учебник “Моя любимая азбука” Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной) дети знакомятся с постановкой точки, запятой, вопросительных и восклицательных знаков, а также многоточием (что отличает данную программу от традиционной) на практическом уровне, а также с тире, запятой, двоеточием, кавычками при чтении текстов с этими знаками препинания. Особое внимание уделяется выразительному чтению с соблюдением пауз и интонации, соответствующих знакам препинания. В первом классе дети знакомятся с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией, учатся пунктуационно правильно оформлять предложения на письме (писать первое слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, вопросительный или восклицательный знаки), читать и произносить предложения, тексты с правильной интонацией. Все полученные знания и умения делают возможным и логичным введение понятия о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей и начало развития умения ставить запятую между частями сложного предложения(28,16). Итак, обучаясь по данной системе, дети знакомятся с употреблением точки, запятой, восклицательным и вопросительным знаками, а также узнают несколько случаев постановки запятой на основе смысла предложений, их интонации и понимания их структуры. Но в своей практике дети нуждаются в знании правил оформления прямой речи (кавычки, тире), нередко они пользуются двоеточием, многоточием реже скобками, точкой с запятой. Со всеми знаками они встречаются в процессе чтения книг, и осознание ситуации их употребления идет практически.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg