Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Динамика ЧСС на протяжении спортивной тренировки у спортсменов 20-23 лет занимающихся легкой атлетикой

irina_k200 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2020
Гипотеза исследования – мы предположили, что выявление динамики ЧСС позволит определить зоны интенсивности, в которых, работают спортсмены. Задачи 1. Проанализировать состояние проблемы в научно - методической литературе. 2. Применить и использовать систему пульсометров для построения индивидуальных графиков работы ЧСС. 3. Провести анализ полученных данных и сделать соответствующие выводы.
Введение

Объект исследования – тренировочный процесс легкоатлетов 20-23 лет состоящих в «ОСДЮСШОР» Предмет исследования – состояние работы ССС у спортсменов занимающихся легкой атлетикой. Цель – определение и выявление динамики работы ЧСС во время учебно-тренировочного занятия у спортсменов занимающихся легкой атлетикой и входящих в состав команды Тюменской области.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ 4 1.1. Физиологические особенности ССС у спортсменов 4 1.2. Влияние тренировочного процесса на организм спортсмена 5 1.3. Методы и способы контроля ЧСС спортсменов 9 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16 2.1. Методы исследования 16 2.2. Организация исследования 17 ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 18 3.1. Построение графика ЧСС во время спортивной тренировки у спортсменов 20-23 лет 18 ВЫВОДЫ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Список литературы

1. Агапова Н.Н. Средства восстановления спортивной работоспособности легкоатлетов / Н.Н. Агапова, Н.А. Балезина, Л.Ф. Ткач // Проблемы физической культуры, спорта и туризма: (материалы науч. конф., 27-29 марта 2002 г.) / Дальневост. гос. акад. физ. культуры. – Хабаровск, 2002. - С. 6-9. 2. Аракелян Е.Е. Экспериментальное обоснование методики применения специальных беговых упражнений в процессе начальной спортивной подготовки юных бегунов на короткие дистанции: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Е. Аракелян // ВНИИФК. – Москва, 1970. – С. 25 . 3. Губа, В.П. Основы спортивной подготовки: методы оценки и прогнозирования (морфобиомеханический подход) / В.П. Губа. – Москва: Советский спорт, 2012. – 384 с. 4. Думбай В. Н. Физиологические основы валеологии труда и спорта : учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Думбай, К. Е. Бугаев. - Ростов-на-Дону : ЦВВР, 2000. - 128 с. 5. Ермолаев Ю. А. Возрастная физиология : [учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. N2106 "Биология"] / Ю. А. Ермолаев. - Москва : Высшая школа, 1985. - 384 с. 6. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. Москва: Академия, 2013. 288 с. 7. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учебное пособие для студ. Высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 6-е изд., стер. – Москва: Академия, 2009. – 464 с. 8. Жилкин, А.И. Теория и методика легкой атлетики / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. Учебник. – Москва: Академия, 2013. – 464 с. 9. Зациорский В.М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте / Зациорский В.М., Запорожанов В.А., Тер-Ованесян И.А. // Теория и практика физ. культуры. – 1971. – № 4. – С. 59-63. 10. Иссурин, В.Б. Подготовка спортсменов XXI века: научные основы и построение тренировки / В.Б. Иссурин; пер. с англ. И. Шаробайко. – Москва: Спорт, 2016. – 464 с. 11. Кадыров, Р.М. Теория и методика физической культуры: учебное пособие / Р.М. Кадыров, Д.В. Морщинина. – Москва: КНОРУС, 2016. – 132 с. 12. Клименко, В. Специальные упражнения для мышц туловища / В. Клименко // Легкая атлетика. – 2015. – № 5-6. – С. 16. 13. Корягина, Ю.В. Руководство к практическим занятиям по дисциплине «Физиологическое тестирование спортсмена»: учебное пособие / Ю.В. Корягина; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Кафедра анатомии и др. – Омск: Издательство СибГУФК, 2012. – 109 14. Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов вузов / В. С. Кузнецов. - Москва : Академия, 2012. - 416 с. 15. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. 521900 "Физ. культура" и спец. 022300 "Физ. культура и спорт" / ред. Ю. Ф. Курамшин. - 3-е изд., стер. - Москва : Советский спорт, 2007. - 464 с. 16. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания / Л. П. Матвеев. Москва: ПиФ, 2009.-210с. 17. Назарова Е. Н. Возрастная анатомия и физиологии: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - Москва: Академия, 2008. - 272 с. 18. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и её практ. приложения: [учеб.] / В. Н. Платонов. - Москва: Советский спорт, 2005. - 820 с. 19. Платонов В.Н. Олимпийский спорт: учебник для студ. вузов физ. воспитания и спорта: в 2 кн. / В. Н. Платонов, С. И. Гуськов. - Киев: Олимпийская литература. - ISBN 5-7707-5870-8. Кн. 1. - 1994. - 496 с. 20. Солодков А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учеб. для вузов физ. культуры / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Москва: ТЕРРА-Спорт ; [Б. м.] : Олимпия Пресс, 2001. - 520 с. 21. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. 8-е издание / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – Москва: Спорт, 2018. – 620 22. Сулейманов И. И. Основы теории и методики физической культуры / И. И. Сулейманов, В. Г. Хромин. - Омск: Изд-во СибГАФК, 1997. - 44 с. 23. Томус И. Ю. Морфофункциональные особенности детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем привычной двигательной активности: автореф. дис. ... канд. мед. наук: 03.00.13 / И. Ю. Томус. - Тюмень, 2002. - 17 с. 24. Шкурдода В. А. Физическая характеристика функциональных резервов организма / В. А. Шкурдода, А. С. Михеев // Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры. - Челябинск, 2002. - вып. 5, ч. 1. - С. 252-256
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ 1.1. Физиологические особенности ССС у спортсменов К возрасту 14-16 лет состав крови практически уже соответствует взрослому организму. Однако еще встречается много незрелых форм лейкоцитов. Скорость оседания эритроцитов достигает взрослого значения 8-10 мм/час. В среднем и старшем школьном возрасте полностью формируется система кровообращения. Растут масса и объем сердца. Вес сердца по сравнению с новорожденным увеличивается к 10 годам в 6 раз, а к 16 годам -в 11 раз. За исключением периода 12-13 лет, масса сердца у мальчиков превышает аналогичные показатели у девочек [7]. Рост массы сердца происходит с некоторым отставанием от роста массы тела. Особенно велик годовой прирост массы сердечной мышцы после 14 лет. Объем сердца достигает 130-150 мл (у взрослых-280 мл), а минутный объем крови- 3-4 л/мин (увзрослых-5-6 л/мин). Минутный объем крови увеличивается, главным образом, за счет возросшего систолического объема, который за период от 10летдо 17 лет нарастает от 46 мл до 60-70 мл. За счет увеличенного систолического объема крови и повышения тонуса парасимпатического отдела нервной системы происходит дальнейшее снижение частоты сердечных сокращений (ЧСС): в среднем школьном возрасте ЧСС в покое около 80 уд./мин, а в старшем школьном возрасте (16-18 лет) соответствует взрослому уровню — 70 уд./мин. У подростков до 14 лет еще значительно выражена дыхательная аритмия, которая после 15-16 лет практически исчезает. С развитием у подростков проводящей системы сердца различные показатели ЭКГВ старшем школьном возрасте приближаются к показателям взрослого организма. В связи с тем, что сердце выбрасывает за одно сокращение больший объем крови, нарастает величина артериального давления. У мальчиков в 11 лет АД %104/61, в 12 лет—108/65, в 13 лет—112/65, в 14 лет- 115/66, в 15 лет—120/68, в 16лет —125/73, в 17 лет-125/73 мм рт. ст. У девочек после 13 лет эти Показатели на 2-5 мм рт. ст. ниже. Минимальное (диастолическое) артериальное давление увеличивается в меньшей степени, чем максимальное (систолическое) давление, поэтому растет их разность, т. е. пульсовое давление. Такие изменения улучшает кровоснабжение различных органов тела. Рост просвета сосудов в переходный период (13-14 лет) отстает от увеличения сократительной силы миокарда. Это вызывает в ряде случаев явления юношеской гипертонии —повышение АД 140 мм рт. ст. и выше. В результате происходит увеличение длины сосудов, особенно у высокорослых подростков и юношей, происходит замедление кругооборота крови. Время кругооборота крови у дошкольников- 14 с, у младших школьников— 16с, в среднем школьном возрасте-18 с, а y старших школьников достигает взрослых значений -20-22 с. В целом, происходящие в сердечно-сосудистой системе изменения (ЧСС, удлинение периода общей дистальной, повышение АД, замедление кругооборота крови) свидетельствуют об экономизации функций сердца. [1] 1.2. Влияние тренировочного процесса на организм спортсмена Отдельные двигательные способности развиваются гетерохронно, они отличаются друг от друга периодами ускоренного развития и возрастными рамками «пиковых», максимальных приростов. Это создает предпосылки для целенаправленного воздействия с помощью физических нагрузок на процессы роста и развития юных спортсменов. Появляется возможность выделить оптимальные возрастные периоды для избирательного воздействия на развитие аэробной производительности, анаэробной производительности, подвижности в суставах, быстроты, максимальной силы, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей и т. д. Согласно теории, в сердечно-сосудистой системе отмечаются значительные изменения. [21]Тренированное сердце характеризуется умеренной гипертрофией миокарда (до 1000—1200 см'), которая сопровождается увеличением емкости коронарных сосудов и диаметра отверстий сердца. У нетренированных людей величина сердца составляет около 700 см3. Если объем сердца превышает 1200 см*, ухудшается кровоснабжение сердечной мышцы и снижаются его адаптивные возможности. Одновременно с гипертрофией сердца увеличивается объем его полостей. Это способствует возрастанию резервного объема крови в желудочках, который используется во время физической работы. Таким образом, систолический объем крови в покое не изменяется, он увеличивается во время работы за счет резервного объема. ЧСС у спортсменов снижается до 40 — 50 уд./мин, т. е. возникает так называемая спортивная брадикардия, обусловленная увеличением тонуса блуждающего нерва. Однако в настоящее время у спортсменов в состоянии хорошей формы наблюдаются случаи спортивной гипотонии (систолическое артериальное давление снижается до 100 мм рт. ст.). У спортсменов, занимающихся игровыми видами спорта, отмечаются случаи повышения артериального давления до 150 мм рт. ст.[23] У спортсменов ЧСС в покое ниже, чем у нетренированных людей, и составляет 50-55 ударов в мин. У спортсменов экстракласса (лыжники-гонщики, велогонщики, марафонцы-бегуны и др.) ЧСС составляет 30-35 ударов в мин. Физическая нагрузка приводит к увеличению ЧСС, необходимой для обеспечения возрастания минутного объема сердца, причем существует ряд закономерностей, позволяющих использовать этот показатель как один из важнейших при проведении нагрузочных тестов.[16] Отмечается линейная зависимость между ЧСС и интенсивностью работы в пределах 50-90% переносимости максимальных нагрузок (рис. 15.2). При легкой физической нагрузке ЧСС сначала значительно увеличивается, затем постепенно снижается до уровня, который сохраняется в течение всего периода стабильной работы. При более интенсивных и длительных нагрузках имеется тенденция к увеличению ЧСС, причем при максимальной работе она нарастает до предельно достижимой. ЧСС увеличивается пропорционально величине мышечной работы. Обычно при уровне нагрузки 1000 кгм / мин ЧСС достигает 160-170 уд/ мин, по мере дальнейшего повышения нагрузки сердечные сокращения ускоряются более умеренно и постепенно достигают максимальной величины — 170-200 уд /мин. Дальнейшее повышение нагрузки уже не сопровождается увеличением ЧСС. Следует отметить, что работа сердца при очень большой частоте сокращений становится менее эффективной, так как значительно сокращается время наполнения желудочков кровью и уменьшается ударный объем. Тесты с возрастанием нагрузок и достижения максимальной частоты сердечных сокращений приводят к истощению, и на практике используются лишь в спортивной и космической медицине. По рекомендации ВОЗ допустимыми считаются нагрузки, при которых ЧСС достигает 170 уд/ мини на этом уровне обычно останавливается при определении переносимости физических нагрузок и функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем.[4] Влияние физической нагрузки на сердечный выброс и частоту сокращений сердца у человека. У тренированных лиц при физической нагрузке ЧСС возрастает не в такой степени, как у нетренированных (при таком же приросте сердечного выброса). На сердечный выброс влияет ряд факторов: заболевания, возраст, тренированность и др. При миокардитах, кардиосклерозе и других болезненных состояниях сердечный индекс также уменьшается из-за снижения сократимости миокарда. У бегунов-стайеров в покое отмечается учащение частоты сердечных сокращений (брадикардия). Частота сердечных сокращений (ЧСС) при беге, в зависимости от дистанции, составляет от 150- 200 и более уд/ мин. Артериальное давление (АД) в пределах нормы, для стайеров характерна гипотония (105-120 мм рт. ст. систолическое давление и 55-65 мм рт. ст. диастолическое давление). У бегунов-стайеров показатели красной крови незначительно меняются, иногда имеет место анемии. Концентрация лактата в крови в зависимости от пробегаемой дистанции (отрезков дистанции во время тренировок) может быть (составлять) 6-8 ммоль /л и более 10-16. Иногда в моче у бегунов-стайеров определяется белок.[8] Тренировка - это систематическое воздействие физических упражнений (в спорте высших достижений- 2-3 раза в день) на организм тренирующегося в течение недель, месяцев и лет (макро- и микроциклы, олимпийские циклы). Одна из важнейших задач тренировки— это повышение работоспособности. Тренировки должны носить специальную направленность, в процессе тренировок идет многократная повторяемость, интервалы отдыха между выполняемыми упражнениями небольшие, пульс не ниже 150-160 уд / мин. Если тренировка проходит при пульсе 120-130 уд / мин, то это оздоровительная физкультура, она не дает тренирующего эффекта. Содержание тренировки, ее структура должны периодически изменяться в связи с принципом цикличности. спорте высших достижение выделяют два периода тренировок: 1) подготовительный и 2) соревновательный. Продолжительность этих периодов зависит от возраста спортсмена, его квалификации, опыта и других показателей. В подготовительном периоде главная задача- выработка выносливости, скоростно-силовых качеств и др. Используются тренажеры, различные приспособления, штанга. Как правило, при тренировках 2-3 раза в день часть занятия отводится развитию силы, скоростно-силовой подготовке, а большая часть отводится специальной тренировке (если бегун, то бегу; если пловец, то плаванию; если прыгун, то прыжкам и т. Д.). На завершающем этапе подготовительного периода тренировка носит приближенный к соревнованиям характер, т. е. интервалы между выполненными упражнениями сокращаются, возрастает интенсивность их выполнения. В соревновательном периоде тренировка носит характер умеренный, непродолжительный, как правило, проводится утром, о некоторых видах спорта в день соревнований тренировка не проводится (лыжные гонки, велогонки и др.). Кроме того, после лыжной гонки, например, спортсмен выполняет ряд упражнений и легкий бег, особое внимание уделяют упражнениям на растягивание. Тренировка способствует развитию физических качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости. Это целенаправленное воздействие на физическое развитие (ОДА) и функциональные системы.[19] 1.3. Методы и способы контроля ЧСС спортсменов Методы подсчета ЧСС ЧСС подсчитывают на запястье (запястная артерия), на шее (сонная артерия), на виске (височная артерия) или на левой стороне грудной клетки. Метод 15-ти ударов Необходимо нащупать пульс в любой из указанных точек и включить секундомер во время удара сердца. Затем начинают подсчет последующих ударов и на 15 ударе останавливают секундомер. Предположим, что в течение 15 ударов прошло 20,3 секунд. Тогда количество ударов в минуту будет равно: (15 / 20,3) х 60 = 44 уд/мин. Метод 15-ти секунд Это менее точный. Спортсмен считает удары сердца в течение 15 секунд и умножает количество ударов на 4, чтобы получить количество ударов в минуту. Если за 15 с было насчитано 12 ударов, то ЧСС равна: 4 х 12 = 48 уд/мин. Подсчет ЧСС во время нагрузки Во время нагрузки ЧСС измеряется с помощью метода 10-ти ударов. Секундомер нужно запустить во время удара (это будет «удар 0»). На «ударе 10» следует остановить секундомер. ЧСС можно определить по таблице 2.1. Сразу после прекращения нагрузки ЧСС быстро снижается. Поэтому ЧСС, подсчитаный методом 10-ти ударов, будет немного ниже реальной ЧСС во время нагрузки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg