Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Megaregulator in Financial Market: Models, Functions and Ways of Improvement

irina_k200 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2020
Изначально Сингапур взял курс на новую институциональную парадигму финансового регулирования, когда в 1977 году, наряду с функциями пруденциального регулирования в банковском секторе, аналог Центрального банка - Департамент денег и кредитов был наделен надзорной компетенцией на страховом рынке, а с 1984 года - и на фондовом рынке. Через некоторое время ряд небольших европейских государств приняли этот эксперимент на вооружение: Норвегия (1986 год), Исландия и Дания (1988 год), а затем Швеция (1991 год). Такие крупные страны, как Великобритания и Германия, перешли к созданию мегарегулятора в 1998 и 2002 годах соответственно, после чего в финансовой отрасли начался триумфальный период интегрированной модели. Идея создания мегарегулятора на финансовом рынке в России возникла в начале 2000-х годов и была реализована путем его создания 1 сентября 2013 г. на базе Банка России. Вместе с тем, успешное функционирование финансового мегарегулятора (Банка России) зависит от решения ряда организационных и методических задач: по сбалансированности всех сегментов финансового рынка и устранению противоречии? между его участниками; стандартизации подходов при раскрытии финансовои? информации; защите интересов инвесторов и других участников финансового рынка; минимизации инвестиционных рисков и снижению издержек всех участников рынка. Результатом деятельности финансового мегарегулятора должно стать создание в России укрепление отечественного финансового рынка, раскрытие его потенциала благодаря более дифференцированному подходу к участникам рынка и более четкои?, открытои? системе регулирования и надзора.
Введение

Актуальность темы обусловлена необходимостью внедрения в структуру государственного регулирования финансового сектора макропруденциального блока, выявленнои? в ходе глобального финансового кризиса, и открытием новои? грани в рассмотрении проблемы выбора секторальнои? или кросс-секторальнои? модели регулирования. Признание угрозы системных рисков на мировом уровне, а также глубина последствии? мирового финансового кризиса ставят задачу формирования системы государственного регулирования финансового сектора на новыи? уровень. Для достижения стабильности национальнои? финансовои? системы необходимы полнота и цельность институционального оформления регулятивнои? среды. Новая архитектура современного мирового и национальных финансовых рынков потребовала переосмысления содержания регулирования и надзора. Господствующеи? идееи? модернизации системы финансового регулирования стала идея создания единого финансового регулятора – мегарегулятора, которыи? объединял бы функции пруденциального надзора и защиты прав потребителеи? финансовых услуг. Модель единого регулятора предполагает сокращение числа регулирующих органов, объединение их функции? и снижение роли центрального банка в пруденциальном надзоре за финансовыми институтами при закреплении за ним функции регулирования финансовои? стабильности. Опыт создания и функционирования единого регулятора в экономически развитых странах показал его явные преимущества по сравнению с традиционнои? моделью. В то же время выбор каждои? странои? оптимальнои? для нее модели финансового регулирования зависит от многих факторов: уровня и стратегии развития финансовои? системы; институциональнои? структуры финансового сектора; состава и структуры потребителеи? финансовых услуг (предпринимателеи? и населения) и ряда других факторов.
Содержание

Введение 3 Понятие и структура финансового рынка 5 Теория финансового регулирования 7 Зарубежная практика финансового регулирования 9 Деятельность Центрального банка России?скои? Федерации в качестве мегарегулятора финансовых рынков 13 Заключение 18 Список использованных источников 19
Список литературы

1. Баи?дукова Н.В., Васильев С.А., Чепаков Д.А. Банковские системы и мегарегуляторы на финансовом рынке: иностранныи? опыт и отечественная практика // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2016. 2. Гришина, О. А. Регулирование мирового финансового рынка: теория, практика, инструменты // М. : ИНФРА-М, 2016. 3. Голикова Ю. С., Хохленкова М. А. Банковскии? надзор как неотъемлемая функция Центрального банка. [Электронныи? ресурс]. – Режим доступа: http://www.bankcollege.ru 4. Зарубежныи? опыт введения мегарегулятора финансовых рынков [Электронныи? ресурс]. 2018 – Режим доступа: http://biznes-daily.uz/ru/birjaexpert 5. Матвеевскии? C.C. Банк России как мегарегулятор: оценка деятельности с использованием опыта // Экономика. Налоги. Право. – 2017. 6. Мишанова Е.И. Система государственного регулирования финансового рынка в России?скои? Федерации [Электронныи? ресурс] – Режим доступа: https://studylib.ru/doc/2486974/sistema-gosudarstvennogo-regulirovaniya-finansovogo-rynka-v 7. Официальныи? саи?т Центрального Банка РФ [Электронныи? ресурс] – Режим доступа: https://www.cbr.ru 8. Ряскова Е. С. Трансформация функции? Центрального банка РФ как мегарегулятора // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология. – 2018. – Т. 20, No 4. 9. Центральныи? Банк России?скои? Федерации как интегрированныи? финансовыи? регулятор. [Электронныи? ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/165647155 10. Янов В.В. Финансовые рынки и институты: учебное пособие / В.В. Янов, Е.Ю. Иноземцева. – М.: КНОРУС, 2016
Отрывок из работы

Понятие и структура финансового рынка Финансовыи? рынок становится одним из приоритетных секторов экономики, эффективность управления которым может оказывать влияние на общую эффективность государственнои? экономическои? политики. Однои? из основных характеристик финансового сектора, определяющих эффективность его функционирования, выступает его институциональная структура. Ниже представлена структура финансового рынка (см. Рисунок 1). Денежныи? рынок – это рынок краткосрочных долговых обязательств (со сроком погашения до одного года). На денежном рынке происходит перераспределение свободнои? денежнои? наличности. На рынке капиталов оборачиваются бессрочные обязательства или обязательства со сроком погашения, превышающим год. На данном рынке с помощью операции? по привлечению инвестиции? формируется собственныи? капитал предприятии? и перераспределяется корпоративныи? контроль. Строгая граница между рынком денег и капитала отсутствует. На обоих рынка возможно обращение одних и тех же инструментов. Главным образом, отличают эти сегменты рынка друг от друга выполняемые ими функции. Так, денежныи? рынок выполняет функцию регулирования ликвидности как его участников, так и всеи? национальнои? экономики. Отвечает за это Центральныи? банк, осуществляя постоянныи? мониторинг данного сегмента финансового рынка через отслеживание движения ставок на нем. Структуру финансового сектора Российской Федерации можно представить следующим образом (см. Рисунок 2). Финансовыи? рынок России, как и любои? другои? рынок, являясь составнои? частью национальнои? социально-экономическои? системы, одновременно является и частью глобального финансового рынка, подчиняется всеобщим тенденциям развития финансовых систем. Помимо этого, «специфика финансового сектора предполагает наивысшии? уровень глобализации финансового сектора по сравнению со всеми другими секторами экономики, обусловливая высокии? уровень зависимости национальных финансовых рынков от развития глобального финансового рынка». Финансовыи? рынок в своем развитии опережает экономику в целом из-за одновременного и однонаправленного воздеи?ствия на развитие финансовых рынков во всем мире совокупности причин, к которым относятся глобализация, секьюритизация, обесценение национальных валют, старение населения развитых стран. Теория финансового регулирования Исторически можно выделить три этапа развития финансовых рынков и, соответственно, три модели финансового регулирования: протоотраслевую, отраслевую (секторальную) и консолидированную. Эволюция моделеи? представлена на следующеи? схеме (см. Рисунок 3). Расширение сферы полномочии? сопровождалось и функциональным наполнением деятельности финансовых регуляторов. Структуру в функциональном разрезе можно представить следующим образом: 1. правоустановление (нормотворчество); 2. лицензирование; 3. надзор; 4. инфорсмент. В настоящее время проблема регулирования финансового рынка заключается в установлении взаимосвязи между банковским сектором и всем финансовым рынком. В связи с этим в научныи? оборот введены специальные термины – «мегарегулирование» или «кросс-секторальныи? надзор и регулирование финансового рынка» для интегрированного надзора финансового сектора. Создание мегарегулятора являет собои? возможность связать банковскую систему и рынок ценных бумаг для того, чтобы запустить движение денежных средств по следующему пути: от инвесторов в банки, затем через ценные бумаги в кредиты. До недавнего времени в России реализовывалась модель распределенного регулирования. В противовес еи? во многих странах применяется иная структура – мегарегулятор. Она представляет собои? модель регулирования, основанную на интеграции полномочии? в одном или двух ведомственных подразделениях. Как видно из мировои? практики, мегарегулятор – это специально созданныи? орган, наделенныи? полномочиями по регулированию и надзору на финансовом рынке. Он является независимым неправительственным органом, но при этом несет ответственность перед государственнои? властью. Также он деи?ствует на коллегиальнои? основе и не обладает правом законодательнои? инициативы. Вопрос о необходимости создания структуры мегарегулирования финансового рынка в России возник в начале 2000-х годов. Стремление создать единыи? регулятор было продиктовано желанием перенять зарубежныи? опыт и максимально адаптировать его под реалии россии?скои? системы. Однако со временем неэффективность существовавших структур и методов привели к появлению существенных предпосылок перехода к мегарегулированию. Во-первых, банковскии? бизнес усложнился, и появились финансовые группы, осуществлявшие свою деятельность одновременно на различных сегментах финансового рынка. Во-вторых, увеличилось взаимодеи?ствие между всеми сферами финансовых услуг, взаимосвязь между финансовыми организациями стала более теснои?, возрос уровень системного риска, способныи? привести к кризису. В-третьих, процессы глобализации и функциональнои? интеграции обусловили модернизацию принципов и технологии? финансового регулирования. В-четвертых, финансовые инструменты подверглись унификации, появились комбинированные финансовые продукты, усложнившие процесс регулирования. В-пятых, финансовыи? рынок стал более открытым и либерализованным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg