Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2020
Предмет исследования – участие муниципальных образований в гражданско-правовых отношениях. Объектом исследования являются муниципальные образования . Цель курсовой работы – проанализировать признаки, характеристику, виды муниципальных образований и их имущественные права как участников гражданский правоотношений. В связи с поставленной целью, необходимо решить ряд задач: • дать понятие «муниципальное образование» и раскрыть его содержание, характеристику и признаки; • проанализировать действующее законодательство Российской Федерации, которое регулирует функционирование муниципального образования; • раскрыть суть органов местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования; • выделить имущественные права муниципальных образований. Данную проблему исследовали различные ученые, среди которых можно выделить таких, как: Анимица Е.Г., Кутафин О.Е., Михайлов В.И., Скрипкина Ю.Г., Соловьев С.Г., Фадеев В.И. и др. Для написания данной курсовой работы я использовала такие методы как: синтез, анализ, теоретический, научный, обобщения.
Введение

Актуальность темы данной курсовой заключается в следующем. На данный момент, общепризнанна необходимость местного самоуправления, составляющего одну из основ любого демократического строя, оно получило развитие и в России. В гражданских правоотношениях местное самоуправление выражается, прежде всего, в муниципальных образованиях, которые обладают собственностью и довольно активно вступают в разнообразные хозяйственные связи. Хотя правовой статус этих формирований, объем их гражданской дееспособности и правоспособности остается не ясным. Муниципальные образования, с одной стороны, безусловно, по своей политико-административной природе, являются субъектами административных, конституционных и прочих аналогичных отношений. С другой стороны, следует обеспечить их паритетность в отношениях гражданско-правового характера. В большой степени оценку правовых возможностей участия муниципальных образований, их правового положения в отношениях гражданского оборота и собственности усложняет, так называемый «эффект присутствия государства». Кроме самого муниципального образования участниками гражданских правоотношений выступают и всевозможные органы местного самоуправления. Наряду с этим, их правовое положение в большей мере зависит от подходов, которые сформировались на местах, а не от актов федеральной власти. В итоге, прослеживаются случаи смешения правосубъектности самих муниципальных, органов местного самоуправления, образований и местной администрации, а так же ее подразделений. Можно сделать вывод что, все это приводит к затруднению исполнения обязанностей, неустойчивости оборота и в целом значительно снижает авторитет муниципальной власти. В некоторой степени проблема осложняется и тем, что местному самоуправлению в России всего примерно десяти лет, а само понятие «муниципальное образование» вообще зародилось только с конца 1994 года. А опыт же других стран редко может быть применен из-за слишком разных подходов к статусу общин.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Понятие муниципального образования 5 1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование» 5 1.2. Виды муниципальных образований 11 1.3. Признаки муниципальных образований 17 Глава 2. Общая характеристика муниципального образования 22 2.1 Устав муниципального образования 22 2.2 Муниципальное образование как система 26 2.3 Имущественные права муниципальных образований 28 Заключение 33 Библиографический список 35
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) 2. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2011 г., N8, стр. 17; N9, стр. 18; N10, стр. 15; N11, стр. 20; N12, стр. 4, 2012 г., N1, стр. 17. 3. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ (ред. от 28.12.2004) "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г., N 39, ст. 4464. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 5. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г., №42, ст. 5011. 6. Александров А.О., Илькина Н.А. Местное самоуправление в российских регионах / Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2011 г. 7. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. «Основы местного самоуправления» - М.: Инфра-М, 2010 г. 8. Ершов В. «Конституция Российской Федерации и местное самоуправление» // Хозяйство и право, 2010 г., №4. 9. Замотаев А. «Правовое обеспечение местного самоуправления» // Российская юстиция, 2009 г., № 9. 10. Замотаев А. «Местное самоуправление как элемент государственного устройства» // Российская юстиция, 2011 г., №6. 11. Зотов В.Б. «Система муниципального управления» учебник для вузов, 3-е издание. С-Пб.: 2009 г. 12. Кутафин О.Е. Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2010 г. 13. Лексин И.В. Административно территориальное устройство и система муниципальных образований: региональные особенности и реформы местного самоуправления // Местное право. 2011 г. № 8. 14. Михайлов В.И. Проблемы правового регулирования территориальной основы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации. Диссертация. канд. юрид. наук. М., 2010. С. 41-42. 15. Писарев А.Н. «Муниципальное право Российской Федерации». - М., 2010 г. 16. Соловьев С.Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. - СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2010. С. 133-173. 17. Скрипкина Ю.Г. Местное самоуправление как субъективное право граждан / Ю.Г. Скрипкина // Международный журнал конституционного и государственного права. 2016. № 2. С.115-119. 18. Тихомиров Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - М.: Фонд «Правовая культура», 2009 г. 19. Тимофеев Н.С. О смысле современных моделей местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 7. С.14- 20. 20. Финансово-экономические проблемы муниципальных образований / под ред. д.э.н., профессора Н.Г.Сычева и д.э.н., профессора К.И.Такира. – М.: Финансы и статистика. 2012 г. - 704с. 21. Широков А., Юркова С. Управление муниципальным имуществом в условиях муниципальной реформы / А.Широков, С. Юркова // Муниципальная власть. – 2011 г. - №4. 22. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник – 2-е изд. – М.: Дело, 2010 г. 496с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие муниципального образования 1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование» В 2003 году, с принятием новой редакции Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» , реформа местного самоуправления перешла на новый этап. В этой связи по-новому актуальными и значимыми являются вопросы правового статуса муниципальных образований. Федеральный закон 2003 г. муниципальным образованием считает городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ и внутригородскую территорию города федерального значения (ч. 1 ст. 2). Здесь мы кратко остановимся на характеристиках таких значимых - и по территории, и по выполняемым функциям в системе местного самоуправления - муниципальных образований, какими являются муниципальные районы. Муниципальным районом, согласно Федеральному закону 2003 г., являются несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 2). Правовой статус муниципальных районов еще не разработан в юридической литературе. Само понятие «статус» в Федеральном законе 2003 г. упоминается довольно часто, например, в п. 8 ч. 1 ст. 11 применительно к сельскому поселению, в п. 10 ч. 1 этой же статьи применительно к городу (поселку), являющемуся административным центром муниципального района, в ч. 1 ст. 13 применительно к преобразованию муниципальных образований, и в других статьях, однако, что понимать под данным термином, не ясно. Таким образом, проблема правового статуса муниципальных образований и муниципальных районов представляет большой научно-теоретический и практический интерес. Кутафин О.Е. и Фадеев В.И. на основании положений Федерального закона 2003 г. формулируют следующее определение муниципального образования: населенная территория, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. Обязательными признаками каждого муниципального образования, по мнению указанных ученых, являются: а) наличие собственной территории, границы которой установлены законом субъекта Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона 2003 г.; б) наличие собственной компетенции, которую определяют законодательно установленные вопросы местного значения и полномочия местного самоуправления; в) наличие собственной экономической основы, которую составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований; г) наличие собственных выборных и иных органов местного самоуправления; д) наличие устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов, составляющих в совокупности систему муниципальных правовых актов муниципального образования (они принимаются населением непосредственно и (или) органами и должностными лицами местного самоуправления); е) право устанавливать в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности . Следует отметить, что Федеральный закон о местном самоуправлении 1995 г. содержал развернутое определение муниципального образования: это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные (представительные) органы (ч. 1 ст. 1). Указанные признаки самоуправляющейся единицы можно отнести к элементам ее правового статуса. В диссертации В.И. Михайлова «Проблемы правового регулирования территориальной основы местного самоуправления в субъектах Российской Федерации» приводится следующая общая структура публично-правового статуса муниципального образования: территориальное единство, состав территории, границы, наличие публичной муниципальной власти, собственные предметы ведения, наличие устава муниципального образования, право издавать собственные нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования всеми гражданами, предприятиями и учреждениями, символика, гарантии (политические, экономические, юридические) . Существует мнение о том, что в характеристике статуса муниципального образования должны выделяться публично-правовой и частно-правовой аспекты. В первую группу (публично-правой элемент статуса) в юридической литературе предлагается включать три компонента: статический, функциональный и юрисдикционный. Статический компонент отражает положение муниципального образования как субъекта публичного права. В эту группу входят: официальное наименование, символика, территория, границы и организационно-правовая форма (вид) муниципального образования, система органов местного самоуправления и порядок их формирования. К функциональному компоненту относятся: предметы ведения, полномочия органов местного самоуправления, систему нормативно-правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения. Юрисдикционный компонент составляют ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью. Частно-правовой элемент статуса муниципального образования предлагается делить на статический и динамический компоненты. В статический компонент входят: имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также имущественные права муниципального образования. Динамический компонент характеризуют правовые возможности органов местного самоуправления распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также совершать иные юридически значимые действия. Таким образом, под статусом муниципального образования предлагается понимать законодательно закрепленную систему структурообразующих элементов, позволяющих определять правовое положение муниципального образования, предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления, имущество, находящееся в муниципальной собственности и используемое для решения вопросов местного значения, а также ответственность лиц и органов, осуществляющих местное самоуправление. С.Г. Соловьев также концентрирует внимание на двух свойствах муниципального образования: с одной стороны, оно выступает как субъект публично-правовых правоотношений, обладающий властными полномочиями, с другой - в имущественном обороте оно выступает как обычный участник гражданских правоотношений, на равных началах с другими участниками этих отношений. Анализируя правовые характеристики муниципального образования, закрепленные в соответствующем правовом институте и определяющие его публично-правовой статус, ученый выделяет следующие юридические признаки: территория муниципального образования; осуществление местного самоуправления; компетенция как нормативно определенный комплекс властно-правовых полномочий муниципального образования; право муниципального образования издавать правовые акты, регулирующие поведение различных участников местных общественных отношений; муниципальное образование - публично-правовой субъект, нормативно и организационно регулирующий деятельность местных жителей и различных хозяйствующих субъектов, функционирующих на его территории. В качестве признаков, характеризующих муниципальное образование как субъекта частноправовых отношений, С.Г. Соловьев указывает: наделение муниципального образования совокупностью источников финансовых средств, формирующих доходную часть бюджета; закрепленное за муниципальным образованием на праве собственности обособленное имущество, расчетный и иные счета в банках; специфическая форма учет объектов муниципальной собственности; устав, в котором закрепляется его индивидуализированное наименование, указывается организационно-правовая форма, собственник имущества, характер деятельности и другие сведения, предусмотренные законодательством; возможности муниципального образования от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах; печать муниципального образования с его полным наименованием, штампы, бланки, эмблемы и другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в порядке, установленном действующим законодательством; муниципальное образование отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом . Учитывая изложенное, под правовым статусом муниципального образования следует понимать его правовое положение в различных общественных отношениях. Правовой статус муниципального района произволен от общего статуса муниципального образования. Основными элементами правового статуса муниципального образования (муниципального района) можно признать: 1) территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Территория и границы являются важнейшими признаками любого муниципального образования; 2) собственную, а также делегированную компетенцию муниципальных образований (районов); 3) экономическую основу осуществления полномочий местного самоуправления в муниципальных районах; 4) органы районного самоуправления, подлежащие конституционно-правовой ответственности в случае ненадлежащего осуществления своих полномочий; 5) система муниципальных правовых актов, во главе которой находится устав муниципального района; 6) официальная символика муниципальных образований (герб, гимн и проч.); 7) гарантии районного самоуправления. 1.2. Виды муниципальных образований Вместо существующих типовых наименований уровней муниципальных образований, таких как город, поселок, сельский округ, район, законом водятся следующие типовые наименования: • городское поселение – город, поселок, городской округ; • сельское поселение; • муниципальный район. И в действующей редакции Федерального закона, и в новой его редакции указанные наименования объединены общим наименованием муниципальное образование. Однако, в новой редакции Федерального закона, как уже было отмечено, географическое наименование населенного пункта и территории (района), в которой осуществляется местное самоуправление уже не соответствует административно-статусному наименованию типа муниципального образования . Поэтому важнейшим условием для проведения реформы, создающим правовые условия для обеспечения стабильности и непрерывности осуществления местной власти, является требование Переходных положений (статья 85) новой редакции Федерального закона о распространении действия положений о процедурах преобразования, изменения границ и статуса “новых” муниципальных районов, городских и сельских поселений на существующие муниципальные образования: города, поселки, сельские округа, районы. Поэтому, несмотря на то, что статьи 11 -13 новой редакции Федерального закона содержат новые наименования уровней муниципальных образований, их нормы, конечно же, на начальном этапе реформы относятся, прежде всего, к существующим муниципальным образованиям за исключением положений пунктов 6, 7, 10 части 1 статьи 11 о численности сельских поселений, отсылка к которым содержится в части 3 статьи 84 новой редакции Федерального закона. Указанные исключения также обеспечивают стабильность границ и территорий существующих муниципальных образований при проведении реформы. Необходимо обратить внимание на то, что в новой редакции Федерального закона содержится ряд неточностей и противоречий, связанных в основном с упущениями юридико-технического характера. В связи с наличием таких упущений на практике могут возникнуть коллизии, которые могут быть преодолены на основе совокупного толкования положений новой редакции Федерального закона, а также ряда других Федеральных законов. Для рассматриваемого вопроса об установлении границ, территорий, о преобразовании муниципальных образований к таким законам относятся Земельный, Градостроительный, Водный, Лесной кодексы, а также Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие граждан в референдуме в Российской Федерации”. Не подвергая анализу весь текст закона, необходимо отметить, что многие другие положения статей закона, не указанные в Переходных положениях, тем не менее, должны быть учтены в силу необходимости системного толкования закона правоприменителем. В частности, например, статья 2 “Основные термины и определения”, так же как и статья 10 “Территории муниципальных образований” (в ней содержатся ссылки на действующие статьи 11-13) должны применяться с момента опубликования новой редакции Федерального закона с 8 октября 2003 года. Это утверждение в полной мере относиться и к положениям статей 5,6, 8, 80, 81 и др. В заключение обратим внимание на некоторые неточности в употреблении терминов, которые необходимо учитывать при анализе положений, регламентирующих процедуры и содержащих основания для установления границ, территорий и определения статуса существующих и вновь образуемых муниципальных образований. Так, в тексте закона не везде правомерно употребляется термин “поселение”. В частности, очевидно, что в последнем предложении абзаца первого части 3 статьи 84 термин “поселение” должен толковаться как городской и сельский населенный пункт, и иная территория, в которой осуществлялось местное самоуправление до вступления в действие новой редакции Федерального закона. В абзаце четвертом части 3 статьи 84 тот же термин должен толковаться как “городской населенный пункт” либо городское и поселковое муниципальное образование. В пункте 1 части 7 статьи 85 под термином “район (в существующих границах)” понимается как район, являющийся муниципальным образованием, так и район, который является административно-территориальной единицей субъекта Российской Федерации, и в которой сформированы не муниципальные органы, а территориальные органы исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, реализующие полномочия местного самоуправления. При установлении границ территорий, находящихся под юрисдикцией муниципальных образований, должны учитываться следующие основные требования, содержащиеся в новой редакции Федерального закона: 1. перечень территорий (земель, водных объектов и др.), включаемых в состав городских и сельских населенных пунктов; 2. отнесение территории субъекта Российской Федерации (существующего административного района в субъекте Российской Федерации) к территории с низкой либо высокой плотностью населения; 3. отнесение территории муниципального образования к категории труднодоступной местности; 4. вид населенного пункта; 5. статус муниципального образования; 6. возможность наделения муниципального образования отдельными государственными полномочиями (для городского округа и муниципального района); 7. наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения (для городского округа и муниципального района); 8. временная доступность административного центра муниципального образования от самого отдаленного населенного пункта (критерий пешей и транспортной доступности). При определении территорий, находящихся под юрисдикцией муниципальных образований, должны быть соблюдены следующие ограничения, установленные новой редакции Федерального закона : 1. Территория поселения не может находиться внутри территории другого поселения. В границах городского поселения не может находиться другое муниципальное образование. Исключением из этого правила являются города федерального значения. 2. Границы поселения и муниципального района не могут пересекаться границами населенного пункта. Иными словами, населенный пункт в установленных границах должен полностью входить в состав территории поселения или муниципального района. 3. Территории городского округа не входят в состав территории муниципального района. Требование о невхождении территории городского округа в состав административной территории муниципального района означает недопустимость образования двух уровней местного самоуправления на внутригородских территориях. Поэтому существующие внутригородские муниципальные образования в ходе территориальной реформы должны быть ликвидированы либо выведены из состава территории городского округа и включены в состав территории муниципального района. Подобным же образом должна решаться задача преобразования городских муниципальных образований, в состав которых входят другие муниципальные образования (поселки и сельские округа) и населенные пункты, территориально не связанные с ними и не имеющие с ними общей границы. При этом в силу положений части 3 статьи 84 и статьи 12 изменение границ муниципальных образований допускается только с согласия населения. В случае отсутствия такого согласия границы не могут быть изменены, а значит возможна коллизия норм закона. Для предотвращения такой коллизии необходимо внесение изменений и дополнений в принятую новую редакцию Федерального закона. Используя критерии, содержащиеся в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, можно выделить следующие типы муниципальных образований: Муниципальные образования первого уровня (поселения) : 1. городское поселение – один город; 2. городское поселение – один город и сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями; 3. городское поселение – один поселок (дачный поселок и др.); 4. городское поселение – один поселок (дачный поселок и др.) и сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями; 5. сельское поселение – один сельский населенный пункт с численностью менее 1000 человек с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения; 6. сельское поселение – один сельский населенный пункт с численностью более 1000 человек; 7. сельское поселение – один сельский населенный пункт с численностью более 3000 человек для территорий с высокой плотностью населения; 8. сельское поселение – группа сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый; 9. сельское поселение – группа сельских населенных пунктов с численностью населения менее 3000 человек каждый для территорий с высокой плотностью населения; 10. сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек (для территорий с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях). Муниципальные образования второго уровня: 1. муниципальный район; 2. муниципальный район на территории субъекта Российской Федерации с низкой плотностью населения; 3. городской округ. Кроме того, муниципальные образования первого уровня (городские и сельские поселения) за исключением внутригородских территорий городов федерального значения могут различаться по объему и характеру отдельных государственных полномочий, которыми они могут быть наделены в силу исключения из общего порядка, содержащегося в части 3 статьи 19 новой редакции Федерального закона. 1.3. Признаки муниципальных образований Даваемое в Федеральном законе о местном самоуправлении определение муниципального образования, хотя в нем более ярко выражен территориальный аспект по сравнению с социальным, близко понятию местного сообщества как территориально организованного коллектива. Анализ положений Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что муниципальное образование - это не только территориальная, но и социальная общность. Речь, в частности, идет о городском или сельском поселении, иной населенной территории. Как особые субъекты права на местное самоуправление муниципальные образования обладают следующими признаками : • "ведают вопросами местного значения", а также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, т.е. осуществляют "публичную власть особого рода" - местное самоуправление; • имеют устав (муниципального образования), который разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и подлежит государственной регистрации (ст.8), и свою символику; • реализуют право на объединение в ассоциации и союзы; • имеют территорию и границы; • выборные и иные органы местного самоуправления действуют в пределах муниципальных образований и уполномочены выступать от имени муниципальных образований при осуществлении прав собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности; • за муниципальными образованиями закрепляются качества экономической и финансовой самостоятельности: именно они признаются собственниками имущества, входящего в состав муниципальной собственности, а также имеют местные бюджеты, которые определяются Федеральным законом как бюджеты муниципальных образований (ст.35 п.1); органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении местных финансов (средств местного бюджета, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам местного самоуправления, других финансовых средств) от имени муниципальных образований (ст.2 п.3 Федерального закона о финансовых основах). Как видно из перечисленных признаков, муниципальные образования имеют целый ряд черт, присущих организациям - юридическим лицам: органы, устав, подлежащий государственной регистрации, имущество; в отношении них применяются процедуры образования, объединения, преобразования и упразднения (ст.13 п.1 Федерального закона о местном самоуправлении); не только уставы, но и сами муниципальные образования проходят процедуру государственной регистрации, вносятся в региональные реестры муниципальных образований и в Федеральный реестр муниципальных образований.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
276 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg