Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формирование комплекта документов по сертификации системы менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ

irina_k200 636 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2020
Целью курсового проекта является формирование комплекта документов по сертификации системы менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ. Задачи курсового проекта: – рассмотреть общие сведения об ФГБОУ ВО КузГТУ; – охарактеризовать сертификацию систем менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ – изучить нормативную базу сертификации систем менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ – рассмотреть систему сертификации ГОСТ Р; – обосновать выбор органа по сертификации систем менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ – описать порядок проведения сертификации систем менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001. Объект исследования – ФГБОУ ВО КузГТУ. Предметом исследования является процедура сертификации системы менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ. Методом исследования в данном курсовом проекте является наблюдение и анализ законодательной и нормативной базы.
Введение

КузГТУ - ведущий университет в регионе, «монопольный» по многим направлениям подготовки. Кузбасский Государственный технический университет постоянно следит за изменениями законодательных и иных требований к оказываемым услугам, при наличии изменений университет вносит требуемые коррективы в процесс оказания образовательных и иных услуг, а также ежегодно осуществляет выпуск высококвалифицированных специалистов и проводит научно-исследовательскую деятельность в рамках договоров с предприятиями, удовлетворяющих требованиям потребителей. Актуальность проведения процесса сертификации в ФГБОУ КузГТУ обусловлена отсутствием сертификата соответствия относительно образовательной деятельности в области проектирования, разработки и предоставлении образовательных услуг по программам высшего образования, дополнительного профессионального образования и среднего специального образования. В процессе проведения сертификации будет сформирован комплект докумен-тов по сертификации систем менеджмента качества, который в свою очередь позволит в будущем получить сертификат соответствия и обеспечить в условиях нарастающей конкуренции на рынке образовательных услуг успех, а также высокое качество образовательных услуг, что непременно станет гарантией привлекательности учебного заведения и доверия потребителей.
Содержание

Введение 5 1 Общая часть 7 1.1 Общие сведения во об ФГБОУ КузГТУ 7 1.2 Сертификация СМК организаций 10 1.3 Нормативная база сертификации СМК организаций 13 2 Специальная часть 17 2.1 Система сертификации ГОСТ Р 17 2.2 Обоснование выбора органа по сертификации систем менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ 21 2.3 Оценка трудозатрат и определение стоимости работ при сертификации систем менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ 23 2.4 Порядок проведения сертификации систем менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 25 Приложение А 38 Организационная структура управления ФГБОУ ВО КузГТУ 38 Приложение Б 39 Организационная структура управления институтов ФГБОУ ВО КузГТУ 39 Приложение В 40 Заявка на проведение сертификации системы менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ 40 Приложение Г 41 Извещение о результатах рассмотрения заявки на сертификацию системы менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ 41 Приложение Д 42 Заключение по результатам анализа документации системы менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ 42 Приложение Е 44 План аудита системы менеджмента качества, действующей в ФГБОУ ВО КузГТУ 44 Приложение Ж 47 Бланк регистрации значительного несоответствия, выявленного в ФГБОУ ВО КузГТУ 47 Приложение И 48 Бланк регистрации малозначительного несоответствия, выявленного в ФГБОУ ВО КузГТУ 48 Приложение К 49 Бланк регистрации уведомлений, выявленных в ФГБОУ ВО КузГТУ 49 Приложение Л 50 Акт по результатам аудита системы менеджмента качества на соответствие (подтверждение соответствия) требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) ФГБОУ ВО КузГТУ 50 Приложение М 52 Решение о выдаче сертификата соответствия системы менеджмента качества 52 ФГБОУ ВО КузГТУ 52 Приложение Н 53 Разрешение на использование знака соответствия системы менеджмента качества 53 ФГБОУ ВО КузГТУ 53
Список литературы

1 https://www.kuzstu.ru 2 https://kuzstu.ru/university/normative-documents/12940/ 3 Российская Федерация. Законы. О техническом регулировании № 184 – ФЗ: [Принят Государственной Думой 15 декабря 2002 года: одобрен Советом Федерации 18 декабря 2002 года] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система / ООО «Информационный центр АНВИК». – Новокузнецк, [199 –]. – Режим доступа: компьютерная сеть библиотеки Сиб. гос. индустр. ун-та. 4 Муравьева И.В., Метрология, стандартизация и сертификация / Муравьева И.В. - М.: МИСиС, 2015. - 42 с. - ISBN -- - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента»: [сайт]. - URL: http://www.studentlibrary.ru/book/MIS070.html (дата обращения: 17.03.2020) 5 Николаев М.И., Метрология, стандартизация, сертификация и управление качеством / Николаев М.И. - М.: Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ", 2016. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента»: [сайт]. - URL: http://www.studentlibrary.ru/book/intuit_145.html (дата обращения: 16.03.2020). 6 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017.Оценка соответствия. Требования к орга-нам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования: национальный стандарт: утвержден и введен Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 июля 2017 г. № 640-ст: дата введения 2018-04-01 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации" (ФГУП "ВНИИстандарт"). – Москва: М Стандартинформ, 2017 // Техэксперт: информационно-справочная система / ООО «Группа компаний «Кодекс». – Кемерово, [200 – ]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та. 7 ГОСТ Р 55568-2013. Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента : национальный стан-дарт : утвержден и введен Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. № 669-ст дата введения 2014-02-01 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ). – Москва : М Стандартинформ, 2014 // Техэксперт : информационно-справочная система / ООО «Группа компаний «Кодекс». – Кемерово, [200 – ]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та. 8 ГОСТ Р 54318-2011. Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Общие требования: национальный стандарт: утвержден и введен Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 мая 2011 г. N 68-ст дата введения 2012-01-01 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ). – Москва: М Стандартинформ, 2012 // Техэксперт: информационно-справочная система / ООО «Группа компаний «Кодекс». – Кемерово, [200 –]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та. 9 Радкевич Я.М., Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для ву-зов / Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И. Лактионов. - М.: Абрис, 2012. - 791 с. - ISBN 978-5-4372-0064-3 - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента»: [сайт]. - URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785437200643.html (дата обращения: 19.03.2020). 10 Степанов А.М., Метрология, стандартизация и сертификация / Степанов А.М., Пучка О.В., Шахова Л.Д., Митякина Н.А. - М.: Издательство АСВ, 2016. - 248 с. - ISBN 978-5-93093-979-8 - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента»: [сайт]. - URL: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785930939798.html (дата обращения: 19.03.2020). 11 Постановление. Об утверждении правил по сертификации. Система серти-фикации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе № 12: утвержден Председателем Госстандарта России от 17 марта 1998 года // Техэксперт: информационно-справочная система / ООО «Группа компаний «Кодекс». – Кемерово, [200 –]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та. 12 Независимый центр сертификации и экспертиз [Электронный ресурс]: сайт. – Режим доступа: https://www.nice-consulting.ru/ (дата обращения: 15.03.2020). 13 Постановление. Об утверждении Правил по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуги: утвержден постановлением Госстандарта России от 23 августа 1999 года N 44 // Техэксперт: информационно-справочная си-стема / ООО «Группа компаний «Кодекс». – Кемерово, [200 –]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та. 14 Р 50.3.001-96. Рекомендации по сертификации. Оплата работ по сертифи-кации продукции и услуг: рекомендации: утвержден и введен Постановлением Гос-стандарта России от 14 марта 1996 г. N 167: дата введения 1996-03-18 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ). – Москва: М Стандартинформ, 2001 // Техэксперт: информацион-но-справочная система / ООО «Группа компаний «Кодекс». – Кемерово, [200 –]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та. 15 ГОСТ 31894-2012. Термины и определения в области оценки (подтверждения) соответствия в Таможенном союзе: межгосударственный стандарт: принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 3 декабря 2012 г. N 54-П): дата введения 2013-09-01 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ). – Москва: М Стандартинформ, 2013 // Техэксперт: информационно-справочная система / ООО «Группа компаний «Кодекс». – Кемерово, [200 –]. – Режим доступа: компьютерная сеть Сиб. гос. индустр. ун-та.
Отрывок из работы

1 Общая часть 1.1 Общие сведения во об ФГБОУ КузГТУ Краткая история создания организации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева» является образовательной организацией высшего образования, осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность, созданной для осуществления образовательных, научных, социальных и иных функций некоммерческого характера. Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачёва (КузГТУ) – высшее учебное заведение в г. Кемерово. Образован в 1950 году как Кемеровский горный институт (КГИ). В 1965 году КГИ преобразован в Кузбасский политехнический институт (КузПИ), а с 1993 года в Кузбасский государственный технический университет (КузГТУ). В 2011 году университету присвоено имя Т. Ф. Горбачёва, первого ректора КГИ/КузПИ/КузГТУ. В 1997 году университет открыл учебно-консультационные пункты в городах Анжеро-Судженск, Белово, Междуреченск, Новокузнецк, Прокопьевск и Таштагол. В 1998 году учебно-консультационные пункты преобразованы в филиалы КузГТУ. В 2005 году все филиалы КузГТУ повторно прошли аттестацию, лицензирование и государственную аккредитацию. Кузбасский государственный технический университет имеет международные связи с вузами и компаниями в США, Германии, Голландии, Швеции, Великобритании, Китае, Монголии и стран ближнего зарубежья. В составе университета действуют научно-исследовательские лаборатории: прикладной теплофизики института теплофизики СО РАН (Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе), совершенствования способов разработки угольных месторождений, охраны окружающей среды, процессов и аппаратов очистки воды, геодинамического районирования месторождений полезных ископаемых. В вузе работают 8 инженерных центров, в том числе: экспертно-научный и проектно-строительный, научно-технический и экспертно-испытательный центр электрооборудования и систем электроснабжения, научно-технический и проектно-экспертный центр по безопасности работ в горнодобывающей промышленности и центр по экспертизе промышленной безопасности. Университет обладает лицензиями на проектирование зданий и сооружений, на проведение экспертизы промышленной безопасности, на выполнение геодезических работ, на разработку нормативов выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, на предоставление телематических услуг и услуг передачи данных. Для продвижения научно-технических разработок и подготовки профессиональных менеджеров в КузГТУ создан Кузбасский региональный межвузовский инновационный центр (КузбассРИЦ). В структуре центра представлены: вуз, академический институт, экспертная организация, машиностроительный завод, научно-исследовательский институт, организация региональной системы поддержки инновационного предпринимательства [1]. Организационная структура организации Деятельность КузГТУ включает ряд технических сфер: горное дело, энергетика, химия и нефтегазовая технология, экономика и управление, промышленная и экологическая безопасность, машиностроение, строительство. Деятельность университета имеет следующие основные направления: образовательная, научно-исследовательская, инновационная, проектная, подготовка кадров высшей квалификации, экспертная, организационная и финансово-экономическая, производственно-хозяйственная. В структуру университета входят 6 научно-образовательных институтов и один факультет: – Горный институт; – Институт информационных технологий, машиностроения и автотранспорта; – Институт химических и нефтегазовых технологий; – Институт экономики и управления; – Институт энергетики; – Строительный институт; – Факультет фундаментальной подготовки. В структуре Университета имеются и иные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной, научной и иной деятельности (отделы, управления, институты, центры, кафедры и пр.). Управление КузГТУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом КузГТУ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органами управления КузГТУ являются конференция работников и обучающихся Университета, ученый совет Университета, ректор Университета, попечительский совет Университета. В Университете создаются ученые советы факультетов/институтов (подразделений) Университета. Организационная структура управления Кузбасским государственным техническим университетом имени Т.Ф. Горбачёва представлена в приложении А и в приложении Б [2]. Краткая характеристика СМК организации Сертификация образовательных услуг на текущий момент не является обязательной процедурой. Однако эксперты советуют не пренебрегать прохождением процедуры. Получение сертификата подтверждает, что организация соответствует установленным стандартам и гарантирует высокое качество образования. Если компания прошла сертификацию, престиж фирмы повышается. СМК – это инструмент ну эффективного во управления, который позволит достигнуть долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителей, сотрудников, руководителей предприятия и общества в целом. Руководство по качеству является основным документом системы менеджмента качества Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф. Горбачёва. Разработано в соответствии с ISO 10013:2007. Руководство по качеству представляет систему менеджмента качества и способ функционирования КузГТУ по обеспечению качества, в целях удовлетворения требований и ожиданий потребителей услуг КузГТУ. Кроме этого, руководство по качеству служит основой для: аудита системы менеджмента качества университета; внутреннего и внешнего контроля системы менеджмента качества университета; обучения персонала в области менеджмента качества; решения возможных проблем при отклонении в понимании пользователей руководства по качеству. Руководством по качеству охвачены все элементы системы менеджмента качества КузГТУ по версии стандарта ISO 9001:2015, а большая часть разделов и подразделов обозначена порядковым номером и названием, которые соответствуют модели, охарактеризованной в данном стандарте. До публикации, руководство по качеству проверяется представителем руководства по качеству, членами совета по качеству и утверждается ректором. Утвержденное руководство по качеству хранится в архиве ОСМК в базе данных, в электронном виде. Руководство по качеству используется в соответствии со списком рассылки, оно подлежит ежегодной ревизии, осуществляемой начальником ОСМК. Изменения в руководство вносятся на основании результатов ежегодного аудита, ревизии или на основании предложений, исходящих от структурных подразделений. Предложения по изменению оценивает представитель руководства по качеству и утверждает ректор. Ответственность за изменения в руководстве по качеству несет начальник ОСМК. Способ разработки, оценки, согласования, утверждения, хранения, выпуска, ревизии и изменения руководства по качеству утвержден процедурой КузГТУ П 48-01 и инструкцией КузГТУ Им 48-01 [2]. 1.2 Сертификация СМК организаций Наличие сертификата на образовательные услуги является признанием того, что учебное заведение осуществляет образовательные услуги на уровне, соответствующем заданным стандартам образования. Среди таких стандартов известны, например, стандарты менеджмента качества ISO 9000. Они основываются на новейших достижениях мировой управленческой науки и систематизируют успешную мировую практику лучших компаний. Сертификация образовательных услуг осуществляется в соответствии с требованиями следующих документов: – законов Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации», «О защите прав потребителей»; – нормативных и методических документов. В целом сертификация СМК образовательных организаций не является обязательной процедурой. Вузы сами принимают решение о необходимости получения сертификата соответствия, и мотивации, продвигающие их к этому, могут носить различный характер. Согласно ФЗ РФ от 27.12.2002 № 184 ФЗ «О техническом регулировании», сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Соответственно, орган по сертификации - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Система сертификации -это совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом [3]. Внешние и внутренние причины сертификации СМК организаций Стремительный рост сертификации СМК связан как с внешними причинами, так и с причинами внутренними. К внешним причинам, обусловливающим желательность сертификации СМК, относят следующие причины: 1. Включение процедуры сертификации СМК в порядок обязательной сертификации. В странах Европейского Союза семь из одиннадцати действующих директив, устанавливающих правила обязательной сертификации продукции, предусматривают сертификацию СМК как условие получения знака соответствия требованиям гармонизированных директив ЕС по безопасности. Этот знак гарантирует изготовителю продукции право на свободную торговлю в странах ЕС. Для его получения изготовитель должен иметь сертификат СМК своего производства. 2. Возможность увеличения прибыли. Сертификация СМК позволяет изготовителю увеличить цену на свою продукцию в среднем в 1,5-2 раза без снижения спроса. 3. Экономические льготы. Предприятия, имеющие сертификат на СМК, могут претендовать на льготные условия кредитования и страхования (при страховании ущерба за некачественную продукцию). 4. Участие в международных проектах и государственных заказах. Предприятия с сертифицированной СМК имеют возможность участвовать в международных проектах, выигрывая соответствующие тендеры. Правительства ряда стран при размещении государственных заказов отдают предпочтение предприятиям с сертифицированной СМК. 5. Правовые льготы. При возникновении судебных исков, связанных с браком продукции, сертификат на СМК расценивается судом как доказательство невиновности предприятия. К внутренним причинам, побуждающим предприятие к сертификации СМК, относятся: – более полное удовлетворение требований потребителей; – сокращение издержек производства; – сокращение числа проверок со стороны потребителей и надзорных органов; – улучшение культуры производства; – повышение ответственности за качество [4]. Преимущества от сертификации СМК организации Репутация компании в сфере качества – решающий фактор в способности конкурировать на российском и международном рынке. Из-за постоянно меняющихся условий рынка руководство компаний вынуждено более детально подходить к вопросу стратегического планирования. В современных условиях выполнения стандартов на изделия недостаточно, для успеха компании важно внедрять эффективные системы менеджмента качества. Оформление добровольного сертификата ГОСТ Р дает весомые преимущества для продукции в условиях рыночных отношений: – лояльность потребителей и убеждение в том, что продукция удовлетворяет их специфичным требованиям; – преимущества при конкуренции с изготовителями - над компаниями, чья продукция не имеет сертификата; – становление доверия к качеству продукции на внутренних и зарубежных рынках у потребителей; – гарантии качества продукции для потребителя; – облегчение выбора нужной продукции для потребителей; – повышение качества научно-технической документации за счет установления наиболее современных требований в ней; – остановка поступления импортной продукции, не достигшей соответствующей планки качества; – приобретение средства для повышения организационного и технического уровня в части производства [5]. 1.3 Нормативная база сертификации СМК организаций Сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. В основу работ по сертификации положена разветвленная иерархическая система документов, которые (за исключением рекомендаций) носят обязательный характер (до вступления в действие соответствующих регламентов). На рисунке 1 представлена схема законодательной и нормативной базы сертификации. Рисунок 1 – Схема законодательной и нормативной базы сертификации Законодательная база сертификации представлена документами, в соответствии с которыми была введена обязательная сертификация конкретных объектов, определены федеральные органы исполнительной власти, организующие работы по сертификации этих объектов, созданы соответствующие системы сертификации, установлены перечни объектов обязательной сертификации, а также установлены правила выполнения отдельных видов работ и услуг. В перспективе обязательная сертификация будет вводиться исключительно техническими регламентами. Нормативная база сертификации представлена документами, которые определяют требования к организации работ по сертификации, участников работ по сертификации, единые принципы сертификации. Исходя из общей структуры законодательной и нормативной базы, при проведении сертификации систем менеджмента качества организации, установлен следующий список документов: – Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Действие Федерального закона не распространяется на социально-экономические, организационные, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные меры в области охраны труда, федеральные государственные образовательные стандарты, положения (стандарты) о бухгалтерском учете и правила (стандарты) аудиторской деятельности, стандарты эмиссии ценных бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг, стандарты оценочной деятельности, стандарты распространения, предоставления или раскрытия информации, минимальные социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг, профессиональные стандарты, стандарты социальных услуг в сфере социального обслуживания, стандарты медицинской помощи [3]; – ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования». Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК содержит принципы и требования, относящиеся к компетентности, последовательности и беспристрастности аудита, а также требования к органам, проводящим аудит и сертификацию любого типа систем менеджмента. В стандарте указаны требования к органам по сертификации, работающим в соответствии с настоящим стандартом, и не обязаны заниматься сертификацией всех типов систем менеджмента [6]; – ГОСТ Р 55568-2013 «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента». Стандарт ГОСТ Р 55568-2013 устанавливает порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и систем экологического менеджмента на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001.Стандарт ГОСТ Р 55568-2013 предназначен для применения органами по сертификации систем менеджмента качества и органами по сертификации систем экологического менеджмента (далее - органы по сертификации систем менеджмента), организациями, претендующими на получение сертификата соответствия системы менеджмента качества и/или системы экологического менеджмента, организациями - держателями сертификатов соответствия систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента [7]; – ГОСТ Р 54318-2011 «Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Общие требования». Стандарт ГОСТ Р 54318-2011 устанавливает требования к продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента с целью единообразного подхода органов по сертификации к применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021 в части требований к установлению времени, необходимого для планирования, а также полного и результативного завершения аудита системы менеджмента заказчика. Стандарт ГОСТ Р 54318-2011 предназначен для применения органами по сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента, органами по аккредитации, организациями, претендующими на получение сертификатов соответствия систем менеджмента, организациями - держателями сертификатов соответствия [8]. ? 2 Специальная часть 2.1 Система сертификации ГОСТ Р Система ГОСТ Р – первая обязательная система сертификации в России. На сегодня эта система продолжает оставаться самой крупной и признанной в РФ. Она охватывает продукцию, на которую распространяется ФЗ «О защите прав потребителей». Основными документами системы ГОСТ Р являются сертификат соответствия и декларация о соответствии, которые подтверждают требования безопасности продукции в соответствии с установленными стандартами. В качестве основных нормативных документов применяются в система сертификации продукции ГОСТ Р именно ГОСТы. Сертификация услуг представляет собой классический вид сертификации, не имеющей жестких законодательных ограничений в правилах и процедурах проведения. Сфера ее распространения по объектам и требованиям значительно шире сферы действия, которая была при обязательной сертификации услуг. В нашей стране сертификация услуг проводится по инициативе заявителя (исполнителя услуг) с целью подтверждения соответствия оказываемых услуг требованиям стандартов, технических условий и других действующих документов [9]. При добровольной сертификации соблюдаются следующие основные принципы: – беспристрастность; – компетентность; – ответственность; – открытость; – конфиденциальность; – реагирование на жалобы; – подход на основе рисков. Опыт добровольной сертификации услуг (работ) в Российской Федерации имеет позитивный характер. Ее актуальность для индустрии услуг объясняется тем положением, что в изменившихся экономических условиях она попала в сферу интересов преимущественно малого и среднего бизнеса, руководители которого часто не имели необходимого опыта и квалификации для организации работ в данной области. Прохождение процедуры добровольной сертификации заставило последних уделять больше внимания санитарно-эпидемиологической, экологической и пожарной безопасности своих производств, повышению уровня укомплектованности предприятия оборудованием и персоналом, документальному обеспечению реализуемых процессов, внедрению мероприятий, направленных на обеспечение необходимого уровня качества оказываемых услуг. При сертификации СМ объектами аудита являются: – область применения СМ; – качество продукции при сертификации системы менеджмента качества; – документы СМ; – процессы СМ. При сертификации СЭМ дополнительными объектами аудита являются: – управление операциями применительно к значимым экологическим аспектам, в т.ч. мониторинг и измерение ключевых характеристик осуществляемых операций, которые могут оказывать значимое воздействие на окружающую среду; – готовность к нештатным ситуациям, авариям, которые могут оказывать воздействие на окружающую среду, и действия в таких ситуациях. Структура систем сертификации, также, как и основной государственной системы ГОСТ Р , определена в ФЗ «О техническом регулировании». Структура системы ГОСТ Р иерархическая, состоит из пяти уровней [3]: 1. РосТехРегулирование – является центральным органом системы сертификации в России. 2. Центральные органы конкретной системы сертификации, в ГОСТ Р – это отраслевые управления РосТехРегулирования. 3. Органы и их Центры сертификации, получившие аккредитацию в системе ГОСТ Р и имеющие право выдачи разрешительных документов. 4. Испытательные лаборатории, также имеющие аккредитацию и право проведения сертификационных исследований определенных видов продукции с формированием протоколов испытаний. 5. Заявители (продавцы, производители), желающие подтвердить соответствие своей продукции в системе ГОСТ Р. В качестве участников могут выступать изготовители продукции, исполнители услуг, заказчики–продавцы и третья сторона, независимая от первой или второй сторон. Изготовители (продавцы, исполнители) продукции в соответствии с Правилами проведения сертификации ГОСТ Р: – направляют заявку на проведение сертификации, в соответствии с правилами системы представляют продукцию, нормативную, техническую и другую документацию, необходимую для проведения сертификации; – обеспечивают соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, по которым проведена сертификация, а также маркирование ее знаком соответствия; – приостанавливают или прекращают реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не отвечает требованиям соответствующих нормативных документов, по истечении срока действия сертификата, в случае приостановки его действия или отмены решением органа по сертификации; – применяют сертификат и знак соответствия, руководствуясь законодательными актами РФ и правилами системы; – извещают орган по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию и в технический процесс сертифицированной продукции, если эти изменения влияют на характеристики, проверяемые при сертификации. Третья сторона – это лицо или орган, признаваемые независимыми от сторон, участвующих в рассматриваемом вопросе. В качестве третьей стороны могут выступать органы по сертификации: национальный (Госстандарт), центральные и территориальные; испытательные лаборатории, эксперты-аудиторы, а также юридические лица, взявшие на себя функцию органа по добровольной сертификации. Орган по сертификации – орган, проводящий сертификацию соответствия. Если орган по сертификации выполняет и функции испытательной лаборатории, то можно использовать термин «сертифицированный центр». Центральный орган по сертификации – орган, возглавляющий систему сертификации однородной продукции. Испытательная лаборатория (испытательный центр) – лаборатория (центр), которая проводит испытания или отдельные виды испытаний определенной продукции. Различия между органами по сертификации и испытательными лабораториями заключается в их функциях, определяющих конечные результаты сертификации. Важнейшая функция органов по сертификации – это проведение сертификационных испытаний и/или выдача сертификата, причем сертификат может быть выдан на основании протокола испытаний испытательной лаборатории. Кроме того, орган по сертификации осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, приостанавливает или отменяет действия выданных им сертификатов. Испытательная лаборатория, аккредитованная в Российской Системе сертификации, производит сертификационные испытания конкретной продукции по показателям, определяемым соответствующими «Правилами сертификации однородной продукции» и выдает протокол испытаний. Протокол испытаний – это документ, содержащий результаты испытаний и другую информацию, относящуюся к испытаниям. Этот протокол служит основанием для выдачи сертификата соответствия органом по сертификации. Испытательные лаборатории не имеют права выдавать сертификаты [8]. Система сертификации Российской Федерации предусматривает следующее распределение ответственности между участниками сертификации: – изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность за соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, которые контролируются при сертификации, и за маркирование знаком соответствия в установленном порядке; – испытательная лаборатория (центр) – за соответствие проведенных ею сертификационных испытаний требованиям нормативных документов, а также достоверность и объективность их результатов; – орган по сертификации – за обоснованность и правильность выдачи сертификата соответствия [10]. 2.2 Обоснование выбора органа по сертификации систем менеджмента качества ФГБОУ ВО КузГТУ Орган по сертификации проводящая сертификацию организация, аккредитованная в национальной системе аккредитации в качестве органа по сертификации и включенная в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза [11]. Выбор органа по сертификации является актуальной проблемой для каждого развивающегося предприятия. Кто-то получает сертификат ИСО 9001 впервые, а кому-то, в силу обстоятельств, не подходит орган по сертификации (ОС), у которого он уже сертифицировался. Поэтому очень важно при выборе ОС учитывать перспективы развития своего предприятия и услуги, предоставляемые органом по сертификации. Выбор органа по сертификации СМК (ОССК) является важным и ответственным шагом для организации по целому ряду причин в том числе: – сертификация обычно является завершающим этапом и оценкой результатов огромной работы, проделанной всем коллективом организации; – процедура сертификации устанавливает обычно длительные партнерские отношения
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 52 страницы
225 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 24 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg