Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Повышение квалификации государственного служащего и профессиональная переподготовка

irina_k200 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2020
Актуальность выбранной темы заключается в том, что профессиональная подготовка в органах государственной власти и муниципального управления является важным условием профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, т.к. от профессионализма государственных и муниципальных служащих зависит профессиональное построение эффективной системы государственного управления и как следствие, дальнейшее развитие и страны. Предметом исследования являются организационно-правовые отношения, регулирующие систему переподготовки и повышения квалификации кадров государственной и муниципальной службы. Объектом исследования является система переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы Целью курсовой работы является изучение системы повышения квалификации и переподготовки государственных служащих. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: • определить правовое и теоретическое содержание основных понятий сферы профессионального образования государственных служащих; • изучить особенности профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; • рассмотреть основные направления совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; • проанализировать эффективность данной системы с практической стороны (на примере РАНХиГС). Теоретической основой курсовой работы являются работы отечественных авторов: Василенко В.А., Вырупаевой Т.В., Прокопьева В.Б., Черепанова В.В., которые проводят свои исследования в сфере государственной и муниципальной службы. Информационной базой выступают Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указ Президента «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» и другие нормативные акты.
Введение

Вопрос профессионального развития государственных служащих является одним из ключевых в системе государственной службы и кадровой политики. В настоящее время в российском обществе происходят большие изменения во всех сферах жизни общества. Под их воздействием изменяется система образования государственных и муниципальных служащих. В свою очередь, изменения в этой системе обучения приводят к изменениям их знаний, умений и навыков государственных и муниципальных служащих. По мнению первого заместителя министра государственного управления, информационных технологий С.Г. Камолова: «идеальным государственным служащим представляется специалист, обладающий и юридическими, и экономическими познаниями, и знаниями науки государственного (муниципального) управления, владеющий к тому же информационно - коммуникационными технологиями. Совершенно очевидно, что такого чиновника в настоящее время не существует» . К сожалению, большая часть современных государственных служащих не обладают этими данными, так как им не хватает опыта работы, соответствующих знаний и умений. Для того, чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, служащие должны иметь специальный уровень профессиональной подготовки, т. к. профессиональная подготовка одна из самых эффективных методов решения данной проблемы. Профессиональная подготовка позволяет освоить новые знаний, умения, навыки и проблемы обеспечения высокого качества обучения.
Список литературы

Нормативные - правовые акты и официальные документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ от 04.08.2014, N 31, ст. 4398; 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006; 3. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». // Российская газета - Федеральный выпуск №3217. 4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». // Российская газета - Федеральный выпуск №3539. 5. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ О муниципальной службе в Российской Федерации. // Российская газета - Федеральный выпуск №4310. 6. Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации». // Сайт Президента Российской Федерации. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/24860. (дата обращения: 13.05.18.). 7. Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации». // Сайт Правительства Российской Федерации. URL: http://government.ru/activities/ (дата обращения: 12.05.18.). 29 8. Постановление Губернатора Владимирской области от 24 февраля 2014 г. N 164 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области». // Сайт Департамента культурыАдминистрацииВладимирскойобласти.URL: http://culture.avo.ru/oblastnoe-zakonodatel-stvo (дата обращения: 14.05.18). Специальная литература 9. Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 355 с. 10. Королев, В.А. Повышение квалификации государственных служащих: потенциал развития государственно-частного партнерства // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. №2 182 с. 11. Новокрещёнов, А. В. Государственная кадровая политика: учеб. пособие/А.В. Новокрещёнов ; СибАГС.— Новосибирск: Изд-во СИУ РАНХиГС, 2014.— 226 с. 12. Оболенская, А.Г. Переподготовка служащих как условие конструктивной реформы государственного и муниципального управления и реализации Национального плана противодействия коррупции // Педагогическое образование в России. 2014. №10 241с. 13. Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование: учебник для вузов / Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 444 с. 14. Охотский, Е.В. Государственная и муниципальная служба : учебник для бакалавров / Е. В. Охотский [и др.] . — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 556 с. 15. Прокофьев, С.Е. Государственная и муниципальная служба : Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / С.Е.Прокофьев, С.Г.Еремин; Под ред. И.В.Лобанова. - М. : Юрайт, 2015. - 275 с 30 16. Черепанов, В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студентов / В.В. Черепанов. — 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 679 c. Электронные ресурсы 17. Сайт Президента Российской Федерации. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/24860 (дата обращения: 15.01.18.). 18. Сайт администрации Владимирской области. URL: http://avo.ru/ustavoblasti (дата обращения: 8.01.18). 19. Сайт Правительства Российской Федерации. URL: http://government.ru/activities/ (дата обращения: 21.05.18.). 20. Сайт Владимирского филиала Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной службы при Президенте Российской Федерации. URL: http://www.vlad.ranepa.ru/ (дата обращения 02.05.18).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ Раздел 1.1. Особенности системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих представляет собой специально организуемую систему обучения госслужащих, направленную на получение специальности по профилю профессиональной деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих знаний, умений и навыков. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ система профессионального образования и развития государственных и муниципальных служащих включает в себя несколько элементов: 1) профессиональная подготовка кадров для гражданской службы; 2) профессиональная переподготовка гражданских служащих; 3) повышение их квалификации2. Организация подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих включает в себя систему мер по созданию новых, перепрофилированию и улучшению существующих специальных учебных заведений и их подразделений, по разработке и реализации учебных планов и программ. Профессиональная подготовка кадров для государственной и муниципальной службы - процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им 2 Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы3. Профессиональные знания на государственной и муниципальной службе - целостная и систематизированная совокупность знаний в области государства и права, науки управления, политологии, экономики, социологии, психологии о теории и практике реализации полномочий органов государственной власти. Так же важно, чтобы государственные и муниципальные служащие знали свои задачи, функции, права и обязанности по замещаемой должности, способы и средства ее исполнения. Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона № 79-ФЗ подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ст. 62 Федерального закона № 79-ФЗ определена и классифицирована система дополнительного профессионального образования гражданского служащего4. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Дополнительное профессиональное образование предоставляет возможность государственным гражданским и муниципальным служащим: - приобрести дополнительные знания и навыки, необходимые для осуществления нового вида профессиональной служебной деятельности (профессиональная переподготовка); - обновить знания и совершенствовать навыки в связи с повышением 3 Борискин, В. В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение / В. В. Борискин, Н. М. Поликарпов, С. Г. Тихомиров. - М.: Велби : Проспект, 2013. -С.56-63. 4 Федеральный закон от 27 июля 2004г. № 79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собр. Законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. требований к уровню квалификации служащих, освоить новые способы решения профессиональных задач (повышение квалификации); - закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки и умения для эффективного использования их при исполнении государственными гражданскими и муниципальными служащими должностных обязанностей (стажировка); - получит навыки эффективных коммуникаций в деловом, профессиональном и личном общении; - получить навыки анализа ситуации, оценки ресурсов и поведения в кризисных и конфликтных ситуациях, презентационные навыки; - ознакомиться с тенденциями развития государственного и муниципального управления, технологиямиеэффективности5. Профессиональная переподготовка гражданских служащих – это получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоитьзгражданскому служащему новую специализацию и (или) квалификацию. Повышение квалификации гражданских служащих – обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов в целях поддержания уровня квалификации гражданских служащих, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий. Главная цель профессионального образования государственных и муниципальных служащих заключается в повышении эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления. Основными элементами системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих 5 Касьянов А.А., Куимов В.В. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Российской Федерации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. №10. С. 144 являются образовательные программы и учебно-тематические планы среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. Построение системы повышения квалификации государственных и муниципальных служащих следует осуществлять на основе совокупности принципов, основными из которых являются следующие: -целенаправленность повышения квалификации, обеспечивающая удовлетворение потребностей государственных и муниципальных служащих в получении знаний о новейших достижениях в области государственного управления и местного самоуправления; -непрерывность, которая предполагает, прежде всего, преемственность процессов подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки служащих в связи с требованиями образовательных стандартов и практики; -многообразие форм повышения квалификации с использованием очной, вечерней, заочной форм обучения, дистанционного образования и др.; -эффективность повышения квалификации, которая ориентирует на получение максимальных результатов повышения квалификации кадров, достижение необходимой общей, а также индивидуальной эффективности за счет применения знаний и опыта, полученных в процессе обучения. Работодатель обязан направлять своих сотрудников на дополнительное обучение в определенных законом случаях. В частности, если: • сотрудник назначен на другую, более высокую, должность по итогам конкурсного отбора (карьерный рост); • сотрудник включен по итогам конкурса в кадровый резерв; • сотрудник прошел аттестацию с итогом, требующим повышения квалификации; • сотрудник назначен на другую должность в связи с сокращением занимаемой им ранее должности или упразднением государственного органа в целом Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом РФ. Представитель нанимателя (ведомство, в котором работает чиновник) должен самостоятельно определять план необходимых мероприятий, а также финансировать их за счет средств соответствующих бюджетов. Обучающимся лицам работодатели должны создавать необходимые условия для совмещения учебы и работы. Важным направлением кадровой работы в органах местного самоуправления является профессиональная подготовка и переподготовка кадров муниципальной службы. Профессиональная подготовка муниципального служащего - процесс обучения профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения должностных обязанностей на замещаемой должности муниципальной службы. Профессиональная переподготовка муниципального служащего - это получение им дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, необходимых ему для выполнения нового вида служебной деятельности или прежних должностных обязанностей в новой профессиональной среде. Профессиональная переподготовка часто проводится при необходимости должностных перемещений муниципальных служащих. Это, как правило, назначение на должность муниципальной службы иного профиля или назначена на более высокую должность муниципальной службы. При этом получение первого и (или) второго высшего профессионального образования предполагает освоение муниципальным служащим соответствующей образовательной программы. Повышением квалификации называют обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, необходимого для эффективного осуществления своих т полномочий. В зависимости от группы должностей муниципальной службы и формы обучения продолжительность повышения квалификации муниципального служащего устанавливается от двух до шести недель с отрывом от муниципальной службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от муниципальной службы. Переподготовка муниципального служащего осуществляется по решению представителя нанимателя и проводится в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного профессионального образования. За муниципальным служащим, направляемым на повышение квалификации или переподготовку с отрывом от муниципальной службы, сохраняются на весь период обучения замещаемая должность муниципальной службы и денежное содержание. К основным формам повышения квалификации относят: 1) краткосрочное (72 часа) тематическое обучение, относящееся к вопросам конкретной служебной деятельности (например, изучение порядка ведения реестра юридических лиц, порядка подготовки юридических актов и т.д.), которое проводится по месту службы государственного служащего; 2) тематически проблемные семинары (от 72 до 100 часов); 3) среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение (проблемные семинары) в образовательных учреждениях для решения конкретных вопросов по профилю служебной деятельности6. В итоге прохождения курса повышения квалификации государственному служащему выдаются свидетельство или удостоверение без присвоения новой специализации или квалификации. К настоящему времени, местные администрации предпочитают краткосрочные формы обучения своих сотрудников с целью повышения и квалификации. Долгосрочное обучение муниципальных служащих чаще всего практикуется в больших городах и при этом осуществляется преимущественно без отрыва от производства. В большинстве городов курсы повышения квалификации для муниципальных служащих, как правило, организуют и проводят исполнительные органы государственной власти субъекта РФ совместно с вузами. Порядок повышения квалификации на муниципальной службе производится в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
840 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
588 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg