Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Коррупция. Борьба с коррупцией в системе государственного управления.

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 28.09.2020
Цель и задачи исследования. Осмысление коррупции на основе политологического теоретико-эмпирического анализа как социально-политического явления, выяснения его природы, социальной базы возникновения и распространения, разработка механизмов преодоления коррупции как условия формирования социально-ориентированного правового государства и гражданского общества. Определенная цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: 1. выяснить социальную природу и сущность коррупции, ее содержание и признаки, определить ее понятия; 2. проанализировать состояние коррупции, ее особенности и тенденции, выяснить формы проявления; 3. исследовать мировой и отечественный опыт борьбы с коррупцией; 4. разработать методы борьбы с коррупцией. Объектом исследования является коррупция как социально-политическое явление, ее сущность и содержание. Предметом исследования является генезис коррупции, ее тенденции, формы распространения и проявления в обществе, характер и глубина воздействия на политические процессы. Методы исследования. Теоретико-методологической базой курсовой работы выступают следующие методы: общенаучные методы ? исторический, сравнительный методы, методы обобщения и типологизации. Среди конкретно социологических методов в рамках исследования нашли применение анализ документальных источников, метод вторичного и первичного анализа эмпирических данных, анкетирование.
Введение

Актуальность. В последние годы тема политической коррупции приобрела особую актуальность. Масштаб распространения этого явления во властных и политических институтах позволяет характеризовать политическую коррупцию как неотъемлемый атрибут их повседневной деятельности. Политическая коррупция в России охватила все ветви и институты государственной власти, местного самоуправления и являются главным препятствием на пути дальнейшего развития нашей страны как демократического государства. Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях слабых демократических традиций, несовершенства национального законодательства, неэффективной деятельности властных институтов и недостаточного уровня политико-правовой культуры современного переходного общества одним из самых опасных негативных явлений является коррупция. Она поражает все сферы общественной жизни, способствует распространению организованной преступности, создает социальное напряжение, вызывает у населения неуверенность в способности власти осуществить организационные и практические мероприятия по преодолению системного кризиса. Коррупция угрожает национальной безопасности, реально противостоит конституционному и общественному строю, является причиной небывалого роста в стране теневой экономики, проникает во властные институты.
Содержание

Введение………………………………………………………………….……3 Глава 1. Политическая коррупция в системе государственного управления………………………………………………………………….……..…5 1.1. Коррупция как социально-политическое явление…………………..…5 1.2. Причины и последствия коррупции в сфере государственного управления…………………………………………………………………..……….7 1.3. Виды и формы политической коррупции………………………..……10 Глава 2. Антикоррупционная государственная политика: мировой и отечественный опыт……………………………………………………….……….12 2.1. Опыт зарубежных стран по борьбе с коррупцией……………….……12 2.2. Антикоррупционная политика российской федерации………………17 Глава 3. Пути минимизации политической коррупции в современном российском обществе………………………………………………………...…….22 3.1. Проблемы и перспективы борьбы с коррупцией в российской системе государственного управления…………………………………………….….……22 3.2. Возможные стратегии противодействия коррупции в России……....26 Заключение……………………………………………………..………….…30 Список литературы………………………………………………………..…32
Список литературы

1. Андерсен Джеймс Х. Борьба с коррупцией в переходной период. Кто добивается успехов и почему? / Джеймс Х. Андерсен, Шерли В. Грей. - Нью-Йорк: Всемирный банк, 2017. - 453 с. 2. Астанин В.В. Проблемы определения коррупционных проявлений в современном российском законодательстве / В.В. Астанин // Российский юридический журнал, 2018. ? № 4 (июль-август). ? С. 81-83. (Государствоведение и политология). 3. Ахметова Н.А. Международный опыт противодействия коррупции / Н.А. Ахметова // Власть, 2019. ? № 12. ? С. 72-74. ? (Безопасность и общество). 4. Балакшин В. «Мелочи», препятствующие борьбе с коррупцией / В. Балакшин // Законность, 2018. ? № 11. ? С. 2-8. ? ISS№ 0869-4486. 5. Бахин В.П. Материалы к изучению практики борьбы с преступностью [Текст] / В.П. Бахин, Н.С. Карпов. ? Киев: [Изд-во Семенко Сергея], 2017. ? 487 с. 6. Гуреев С. Что известно о коррупции в России и можно ли с ней бороться? / С. Гуреев // Вопросы экономики. - № 1. - 2017. - С. 11-18. 7. Егорова Н. О национальном плане противодействия коррупции / Наталья Егорова // Уголовное право, 2018. ? № 6. ? С. 88-93. ? (Борьба с преступностью). 8. Есаян А.К. Правовое регулирование противодействия коррупции в государствах - членах евразийских организаций / А.К. Есаян // Юридический мир, 2019. ? № 6. ? С. 21-26. 9. Зорин Г.А. Криминалистическая характеристика транснациональных преступных групп / Г. А. Зорин, О.В. Танкевич. ? Гродно: Негос. ин-т современных знаний, 2017. ? 104 с. 10. Киселев И.А. Актуальные вопросы совершенствования антикоррупционного законодательства в Российской Федерации / И.А. Киселев, В.И. Михайлов // Следователь, 2017. ? № 2. ? С. 37-42. 11. Коваль А. Государственная политика в области противодействия коррупции / А. Коваль // Законность, 2015. ? № 10. ? С. 43-47. 12. Лысков А.Г. Меры по противодействию коррупции: правовые и политико-этические аспекты / обзор подгот. А.Г. Лысков // Российский юридический журнал, 2018. ? № 4 (июль-август). ? С. 75-80. 13. Медведев Д.А. Вступительное слово Президента Российской Федерации Д.А. Медведева на заседании Совета законодателей, посвященному борьбе с коррупцией [Текст] / Д.А. Медведев // Следователь, 2017. ? № 8. ? С. 2-3. 14. Найденко В.И. Правовые средства противодействия коррупции как фактору, способствующему распространению этнонационального экстремизма в РФ / В.И. Найденко // Журнал российского права, 2019. ? № 6. ? С. 23-30. 15. Наумов А. Новое антикоррупционное законодательство: многое упущено //Уголовное право, 2017. ? № 2. ? С. 100-104. 16. Пресняков М.В. Конституционная концепция принципа справедливости / под ред. Комковой Г.Н.? М.: ДМК Пресс, 2018. ? 384 с. 17. Ромашина Е.В. Правовой механизм противодействия коррупции в Советской России / Ромашина Е.В. // История государства и права, 2016. ? №17. ? С. 42-44. 18. Сараев Н.В. О Некоторых вопросах применения законодательства России в противодействие коррупции / Н.В. Сараев // Административное и муниципальное право, 2017.? № 6.? С. 76-79. 19. Сафонов Ю. Противодействие коррупции / Ю. Сафонов // Законность, 2018. ? № 6. ? С. 24-25. 20. Скобликов П.А. Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в современной России [Текст] / П.А. Скобликов. ? М.: Норма, 2018. ? 271 с. 21. Стрельников К.А. Вопросы реализации Федерального закона «О противодействия коррупции» / К.А. Стрельников // Юридический мир, 2019.? № 3. 22. Хлонова Н.В. Международный мониторинг коррупции / Н.В. Хлонова // Международное право и международные организации. - № 1. - 2017. - С. 52-54. 23. Цирин, А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти / А.М. Цирин // Журнал российского права, 2019. ? № 3. ? С. 28-34. 24. Чаннов С.Е. Предоставление сведений о доходах государственных и муниципальных служащих и членов их семей как антикоррупционный механизм / С.Е. Чаннов // Российская юстиция. 2017. № 4.
Отрывок из работы

Глава 1. Политическая коррупция в системе государственного управления 1.1 Коррупция как социально-политическое явление Слово «коррупция» происходит от латинского «соrruptio», что означает «порча», «развращение». На сегодняшний день нет единого толкования понятия коррупции. Понимание коррупции можно свести к таким подходам: 1. продажность государственного служащего; 2. злоупотребление служебным положением для собственных интересов; 3. использование должностных полномочий, статуса должности, а также ее авторитета для удовлетворения личного интереса или интересов третьих лиц; 4. элемент организованной преступности. Выделяют три аспекта коррупции: ? политический, который выражается в проникновении лиц уголовного ориентация в структуры политической власти и использовании их возможностей для удовлетворения своих преступных потребностей; ? социально-экономический, заключается в искажении (искривлении) коррумпированным госаппаратом социально-экономических решений государства, а также многочисленным случаям допуска криминальных элементов к экономическим рычагам управления, что характерно для современной России; ? правовой, для которого характерно лоббирование интересов, торможение принятия необходимых законов и решений или принятия дающих возможность их неограниченного толкования и использования с уголовным целью. Важным есть в теоретическом и практическом плане освещения вопроса о соотношении коррупции и организованной преступности, поскольку оно способствует методическому обеспечению формирования реальной стратегии противодействия каждом из этих социальных явлений. Коррупция является «одним из основных элементов организованной преступности». Связь между коррумпированными государственными служащими и организованными преступными группировками осуществляется через отношения, связанные с предоставлением различных квот, лицензий, разрешений, кредитов, земельных участков, субсидий, принятием нужных нормативных актов, лоббированием собственных интересов в органах управления и власти. Он проявляется, прежде всего, в форме защиты преступных группировок от социального контроля путем подкупа должностных лиц органов государственной власти, управления, контроля, правоохранительных органов, путем деления сфер влияния и т.д. Признаки коррупции: ? деяние, направленное на получение неправомерной выгоды как имущественного, так и неимущественного характера (в отличие от взятки). Обязательно наличие корыстной цели. ? выгоды, материальные или нематериальные брага получаемые субъектом ответственности за коррупционные правонарушения незаконно. ? действия или бездействие субъекта ответственности за коррупционные правонарушения направленные на нарушение требований нормативно-правовых актов, в которых определены круг прав и обязанностей лица определённой должности, с целью получения благ незаконным способом. ? деяния, направленные на получение определенных благ с помощью использования служебных полномочий и связанных с этим возможностей, авторитета занимаемой должности, не связанные с выполнением лицом своих непосредственных должностных обязанностей. ? действие или бездействие должностного лица направлены на получения благ, совершенное умышленно, при этом лицо, совершившее это правонарушения, сознавало противоправный характер своих поступков. ? действия (бездействие) должностного лица государственного органа могут быть правомерными и не иметь вредных последствий. ? действия должностного лица совершаются по договоренности или по согласию сторон. ? наличие причинной связи между действиями и последствиями. ? действия или бездействие субъекта правонарушения с признаками коррупции, не содержат состава преступления. 1.2 Причины и последствия коррупции в сфере государственного управления Анализируя последствия коррупции и причины ее возникновения, специалисты развитых стран иногда утверждают, что коррупция является частью культуры многих стран, что развиваются. Взяточничество оправдывается тем, что люди в отдельно взятой стране могут терпеливо относиться к уплате небольших сумм за предоставление официальных услуг (за предоставление разрешений, лицензий и др.). Но это не значит, что они одобряют такие действия, просто иногда это воспринимается как подарки. Но если подарок выходит за пределы традиционного гостеприимства, это вызывает беспокойство, поскольку искажается шкала человеческих ценностей и социальных традиций. Можно назвать не один десяток факторов, обусловливающих распространение коррупционной деятельности в стране и низкую эффективность мер противодействия. Но, по мнению А. Кальмана, существует один фактор, который и обусловливает проявления всех других факторов. Это отсутствие жесткого социально-правового контроля над деятельностью должностных лиц и их ответственностью в условиях демократизации общественной жизни и перехода к рыночным отношениям. Подытоживая, можно определить такие причины коррупции в системе органов государственной власти: сращивания государственного аппарата с предпринимательскими и коммерческими структурами, формирование их деловых отношений вне правового поля; ? отношение общественности к существованию коррупции и содействие ее развитию; ? сложность правительственной структуры бюрократических процедур; ? лоббирование принятия и изменения нормативно-правовых актов; ? отсутствие надлежащего механизма осуществления ротации кадров; ? низкий уровень оплаты труда и предоставления социальных услуг. Политические причины коррупции связаны с тем, что власть очень легко конвертировать в деньги, использовать полученные полномочия в частных, корпоративных или клановых интересах. Некоторые исследователи, анализируя причинно-следственные связи власти и коррупции, выделяют определенные политэкономические закономерности. К социально-культурным причинам целесообразно отнести и национальную хозяйственную культуру и менталитет, что сложились исторически. Социально-культурными причинами коррупции является деморализации общества, недостаточная информированность и организованность граждан, пассивность относительно тех, кто имеет власть. К негативным последствиям коррупции относятся: 1. распространение теневой экономики, что приводит к снижению количества поступлений и уменьшение объема государственного бюджета; 2. девальвация ценностей социально-экономической формации и антидемократизации политической системы; 3. рост уровня криминализации общества; 4. увеличение процента «теневой» экономики; 5. часто нецелесообразно накопления антикоррупционного законодательства, которое дестабилизируют законодательную сферу и смежные сферы социума, непосредственно руководствуются нормативно-правовыми актами исследуемой отрасли; 6. взрывание авторитета правоохранительной системы и ослабление независимости судебной власти; 7. торможение развития демократических институтов общества; 8. формирование неприемлемых, антигуманных ценностей общества, при которых коррупция и ее отдельные проявления становятся нормами менталитета; 9. ослабление политической воли для противодействия коррупции и коррумпирования собственно субъектов такой свободы. Социальные последствия коррупции заключаются в том, что она нарушает существующий порядок вещей в обществе, искажает общественные отношения. Начиная с нарушения служебного долга, коррупция влечет за собой нарушение других общественных отношений: приводит к торможению и искажения социально-экономических реформ, углубляет социальное неравенство граждан, увеличивает социальную напряженность в обществе, нарушает принципы социальной справедливости, затрудняет доступ граждан в социальные фонды, препятствует пользованию ими, и тому подобное. В таком случае субъекты коррупции функционируют в неофициальной системе, в которой царит своя система ценностей, свои цели и средства их достижения, где отношения между людьми складываются не по официальным законам. Время, субъекты коррупции не могут существовать без официальной подсистемы. Последняя для них является обязательным условием установления коррумпированных отношений: для того, чтобы злоупотреблять властью, ее нужно иметь - занимать соответствующую должность в органах государственной власти, быть наделенным определенными полномочиями, иметь возможность их официально использовать. Политические последствия коррупции проявляются в том, что она: меняет сущность политической власти, снижает уровень ее легитимности как внутри государства, так и на международной арене, нарушает принципы ее формирования и функционирования, демократические основы общества и государства, подрывает политическую систему и т.д. Экономические последствия коррупции проявляются в том, что она: подрывает экономическую систему государства, дискредитирует экономические реформы, нарушает основные принципы хозяйственной деятельности, препятствует поступлению внутренних и внешних инвестиций, является причиной финансовых кризисов и т.д. Морально-психологические последствия коррупции проявляются в том, что она является мощным фактором деморализации общества, девальвации моральных ценностей, деформации индивидуальной и общественной психологии, уничтожает духовные и нравственные ценности, способствует распространению в обществе криминальной психологии и т.д. Правовые последствия коррупции проявляются в распространении правовых принципов функционирования государства и его отдельных институтов, существенном ограничении конституционных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, грубом нарушении установленного законом порядка осуществления полномочий должностными и служебными лицами органов государственной власти и т.д. Подытоживая изложенное, следует констатировать, что коррупция как социальное явление присуще всем без исключения государствам мира, она ? неотъемлемый атрибут публичной власти. Ее социальную сущность характеризуют экономический, политический, правовой, морально-психологический и другие аспекты. При этом особое место занимает политический аспект, поскольку коррупция как социальный феномен возникает в результате осуществления публичной власти. 1.3 Виды и формы политической коррупции Коррупция приобретает различные формы ? взяточничество; ? вымогательство; ? кумовство; ? покровительство; ? хищения государственных фондов; ? незаконная расход поступлений; ? злоупотребление властью и т.д. Взяточничеством называют платежи, которые требуют должностные лица, или предоставляемые им представителями частного бизнеса с целью получения в обмен на это преимуществ, таких как государственные контракты, льготы, снижены налоги, лицензии или решения юридических вопросов. К видам коррупции принадлежит также хищения государственных фондов должностными лицами, на которых возложено управление этими фондами, и манипуляция или нарушения законов о выборах в отношении финансов, выделенных на избирательную компанию, и организацию голосования. Некоторые различает коррупцию «подмазки» ? когда деньги дают должностным лицам или требуются ними в обмен на выполнение ими своих законных обязанностей, от коррупции, когда такие взятки предоставляются или требуются в обмен на совершение незаконных действий. Другие дифференцируют виды коррупции в зависимости от того, на каком уровне, национальном или международном она возникает. Опасность и вредность политических последствий любых форм коррупции огромное: смещение целей политики от народа к олигархии, снижение доверия к власти, падение престижа и инвестиционной привлекательности страны в мире, искажения политической конкуренции, риск краха демократии. Глава 2. Антикоррупционная государственная политика: мировой и отечественный опыт 2.1 Опыт зарубежных стран по борьбе с коррупцией Уменьшить уровень коррупции до безопасного в России возможно лишь при условии изучения и осуществления зарубежного опыта борьбы с этим крайне негативным социальным явлением, в первую очередь успешно действующих в других странах политических, правовых и организационных механизмов преодоления коррупции. Выделение и изучение иностранных программ, направленных на противодействие взяточничеству и коррупции, доказавшие на практике свою эффективность, представляет собой огромные перспективы для заимствования положительного зарубежного опыта, особенно при отсутствии собственного реально действующего механизма противодействия коррупции. Проанализируем опыт стран, достигших определенного успеха в этой сфере: В Израиле антикоррупционная политика осуществляется правительственными организациями и специальными подразделениями полиции, ведомством Государственного контролера. Они занимаются исследованием возможных коррупционных точек, а в случае их обнаружения информируют органы расследования. В Израиле, из-за значительных социальных льгот для чиновников и безжалостного их наказания при обнаружении коррупции, низовая коррупция практически отсутствует. Доведенных до суда коррупционных преступлений в Израиле не более 5%. Великобритания. Высокие стандарты гражданского поведения в Британии является результатом политических и законодательных мер, моральных изменений и эффективного социального контроля над государственными служащими. Эта страна имеет давние традиции борьбы с коррупцией. Система антикоррупционных механизмов здесь урегулирована на законодательном уровне. Первый закон о коррупции в государственных органах был принят еще в 1889 году, законы о предупреждении коррупции ? в 1906 и 1916 годах были реакцией общества на распространение этого социально-политического явления. В отличие от традиционных правовых принципов, эти законы требуют от должностных лиц доказывать свою невиновность. Вторая особенность - это очень высокая роль общественного мнения, она следит за динамикой негативных явлений в обществе. В основном общественные дебаты ведутся вокруг вопросов, связанных с лоббированием и покупкой политического влияния, проблем, созданных изменением границ частной и государственной собственности, моральным климатом, взяточничеством, злоупотреблениями служащих местных органов власти, полиции, таможенной службы и т.п. Непосредственно коррупционные процессы в Великобритании отслеживает так называемый Комитет Нолана, который был основан в октябре 1994 года. Его усилия сосредоточены на членах парламента, которые работают консультантами фирм, стремящихся влиять на государственную политику; бывших министров и других должностных лиц, работающих в тех отраслях индустрии, регулированием которых перед тем занимались в правительстве. По результатам работы Комитета, палата общин парламента решила назначить парламентского директора стандартов, запретить протекцию и разгласить посторонние заработки членов парламента. В основу борьбы с коррупцией в Германии возложена задача уничтожения материальной, прежде базы преступных группировок. Это достигается двумя путями: конфискационным (конфискация имущества) и созданием надлежащей правовой базы для предотвращения «отмывания» «грязных» денег. Особо следует выделить обязанность банковских учреждений предоставлять правоохранительным органам информацию об операциях с деньгами в размере более 20 тыс. немецких марок при условии, что эта информация будет использована исключительно для расследования. Законом закреплено правило: если гражданин делает взнос в банк в размере более 50 тыс. немецких марок, он обязан предъявить удостоверение личности. Генеральная линия германского правительства в сфере предотвращения коррупции заключается в том, чтобы в результате законодательных, организационных, кадровых и других мероприятий невозможным злоупотребление государственным служащим своим должностным положением. Среди антикоррупционных механизмов, которые вводятся в Германии, следует назвать намерение создать реестр коррумпированных фирм. В данном случае Германия идет путем зарубежного опыта, в частности израильского. Его суть заключается в том, что фирма, которая включена да такого реестра, лишается права выполнять любые государственные заказы, становится объектом более пристального внимания со стороны правоохранительных органов. Сингапур. Антикоррупционная политика поражает своими успехами. Ее центральным звеном является постоянно действующий специализированный орган по борьбе с коррупцией - Бюро по расследованию случаев коррупции, обладающее политической и функциональной самостоятельностью. Независимый орган расследует и стремится предотвращать случаи коррупции в государственном и частном секторе экономики Сингапура. Бюро проверяет случаи злоупотреблений среди государственных чиновников и сообщает о них соответствующие органы для принятия необходимых мер. Главная идея антикоррупционной политики Сингапура заключается в «стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность лица осуществления коррумпированных действий». Японский опыт борьбы с коррупцией доказывает, что отсутствие единого кодифицированного акта, направленного на борьбу с коррупцией, не препятствует эффективному решению проблемы. Как и в Сингапуре, японский законодатель устанавливает строгие ограничения финансирования избирательных кампаний, партий и других политических организаций, вводит жестко регламентированный порядок осуществления пожертвований в пользу кандидатов на выборах, политических фондов, устанавливает строгий порядок финансовой отчетности. Нарушение положений закона влечет применение санкций. В Японии, как и во многих странах, одним из главнейших направлений борьбы с коррупцией является кадровая политика. Японским государственным служащим гарантирована достойная оплата труда. Большое внимание японский законодатель уделяет этическому поведению политиков и служащих. США. Накоплен практически наибольший опыт борьбы с коррупцией. Организованная преступность здесь впервые стала предметом обсуждения на «высоком уровне» еще в 1929 году, когда ее изучением занималась так называемая «Комиссия Цикершема». С тех пор эта проблема находится в центре внимания комиссий, комитетов и подкомитетов, которые создавались по решению конгресса или президента. Важным организационным мероприятием, осуществленным правительством США, было создание в июне 1970г. «Национального совета по борьбе с организованной преступностью», главной задачей которой является разработка общенациональной программы действий. Руководящую роль в деятельности по борьбе с организованной преступностью играет Министерство юстиции США, которое разрабатывает национальную стратегию борьбы с преступностью в стране и осуществляет методическое руководство этой работой. Главным подразделением Министерства юстиции, на которое непосредственно возложена борьба с организованной преступностью, является Федеральное бюро расследований (ФБР). Наверное, наиболее эффективной является система политических и правовых механизмов борьбы с коррупцией Итальянской Республики, где над решением этой проблемы тесно взаимодействуют общественные организации и государственные учреждения. Парламент этой страны учредил специальную Генеральную Совет по борьбе с организованной преступностью. Наряду с Генеральным Советом основаны окружные управления по борьбе с организованной преступностью и мафией и отдельно ? Государственное управление по борьбе с мафией. В задачи данного коллегиального органа входят: ? разработка стратегии по борьбе с организованной преступностью и целеполагания для каждого полицейского формирования отдельно; ? рационализация ресурсов и средств, отведенных для организации борьбы с организованной преступностью; ? периодическая проверка достигнутых результатов в их связи с установленными направлениями деятельности и, если необходимо, принятия соответствующих директив, направленных на устранение недостатков или неэффективных действий. Причем вся эта деятельность открыта для политических партий, объединений граждан, средств массовой информации. Указанное управление предоставляет возможность для участия в работе институтам социального контроля. Существует довольно распространенное мнение, что коррупцию можно победить с помощью сильного государства, диктатуры, репрессий. Однако опыт Китая, где показательные расстрелы чиновников, проворовавшихся, давно стали «делом обычным», подтверждает обратное. Демократический режим хотя и не гарантирует свободу от коррупции вообще и взяточничества, в частности, но, по крайней мере, обеспечивает больше возможностей для борьбы с ней. Во-первых, конкуренция партий разоблачает коррупцию правящей верхушки. Во-вторых, свобода слова позволяет прессе контролировать государственных служащих. Гражданское общество, как институт присущий демократическому режиму, способно повысить эффективность деятельности независимых комиссий по борьбе с коррупцией. Успешно подобные органы функционируют в Гонконге, Сингапуре, Малайзии, Тайване. Ярким примером «культуры прозрачности» является Южная Корея. Так с 1999 г. в Сеуле действует программа «OPEN» ? система контроля над рассмотрением заявлений граждан чиновниками городской администрации, которая произвела настоящую сенсацию среди национальных антикоррупционных программ. Программа является показателем реализованной политической воли на борьбу с коррупцией.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
120 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
528 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg