Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

arina_pal 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Мы изучили и проанализировали литературу по проблеме развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста; разработали программу исследования и развития системы геометрических представлений у детей 5-6 лет; провели и проанализировали педагогический эксперимент по развитию указанной системы и выработоли рекомендаций по обучению дошкольников геометрическим понятиям Объектом нашего исследования выступал процесс формирования геометрических представлений у детей.
Введение

Актуальность темы исследования.Наш век – век информации и технологии. Динамичное развитие человечества приводит ко все большему увеличению объема знаний, который необходим человеку. Потребность в передаче этих знаний ставит перед педагогами непростую задачу организации передачи этого массива, накопленного цивилизацией. По-видимому, решить ее удастся лишь одновременно и количественно (удлинение сроков обучения), так и качественно (переструктурирование учебного материала) изменяя сложившуюся систему образования. Необходимы не только усиление межпредметных связей, усиление логической структуры учебной программы, но и грамотное, не в ущерб личности и физическому здоровью ребенка. Образование должно начинаться теперь много раньше традиционного школьного возраста, что и происходит. Очевидно, что сдвиг нижней границы в образовании требует принципиально новых подходов, методик обучения, которые были бы эффективны для детей 5-6 лет, и педагогическая практика откликается на такую необходимость, в то время как педагогическая теория более инертна. Требуется осмысление накопленных в практике знаний и формирование специфической области педагогики, посвященной обучению, образованию детей от трех лет. Ряд исследований показывает, что использование геометрической интерпретации многих математических задач облегчает их понимание и решение [1, 6, 16, 17, 18, 25], а также то, что база для навыков геометрического подхода в математике закладывается очень рано [1, 2, 4, 5, 18, 30]. Следовательно, обучение началам геометрии старших дошкольников необходимая база для дальнейшего обучения. Между тем именно ей уделяется недостаточное внимание. Геометрию как предмет начинают изучать очень поздно, в старших классах, и чаще всего – по «остаточному» принципу, когда основные ресурсы времени, сил тратятся на алгебру, а на геометрию не только изначально отводится меньше времени, но при необходимости за ее счет увеличивается количество часов для алгебры. До введения геометрии как предмета использование элементов геометрии в значительной степени зависит от инициативы учителя. Чаще всего она минимальна, поэтому, как нам кажется, среди школьных предметов геометрия в глазах учащихся стоит особняком и имеет репутацию сложного предмета. Все вышесказанное приводит нас к мысли о теоретической и практической актуальности исследования процесса формирования геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). Объектом нашего исследования выступают процесс формирования геометрических представлений у детей. Предметом же выступают особенности процесса формирования геометрических представлений у детей 5-6 лет. Целью нашего исследования является изучить в теории и на практике особенности процесса формирования геометрических представлений детей старшего дошкольного возраста. Гипотезой нашего исследования выступает предположение о том, что, выбрав адекватные возрасту методические приемы, можно целенаправленно формировать у старших дошкольников систему геометрических представлений. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Изучение и анализ литературы по проблеме развития геометрических представлений у детей 5-6 лет; 2. Разработка программы исследования и развития системы геометрических представлений у детей 5-6 лет; 3. Экспериментальное изучение указанной системы и проведение развивающих занятий; 4. Анализ полученных результатов и выработка рекомендаций по обучению дошкольников понятию сохранения. Методологическая основа: использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений (Л.А. Вилер, О.М. Дьяченко, А.А. Волковский, С.Н. Звонкин. В.В. Давыдов, В.А. Ламнова и др.), формирование геометрических представлений у дошкольников (А.А. Носова, К.Д. Ушинский, А.М. Леушина, Е.И. Щербакова, Л.Г. Федлер и др.) Основным методом исследования был естественный эксперимент, проведенный в старшей и подготовительной группах детского сада. База исследования. Опытно-педагогическая работа проводились на базе МБДОУ комбинированного вида «Детский сад №18» г. Кызыла с детьми 5-6 лет. Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что в результате нашей работе мы предполагаем разработать методику формирования геометрических представлений у детей 5-6 лет и рекомендации родителям, воспитателям, гувернерам по обучению детей началам геометрии. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В целом работа состоит из 73 печатных страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ 6 1.1. Сознание как психолого-педагогическая категория 6 1.2. Возрастные особенности дошкольников старшего возраста 9 1.3 Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных средств взаимодействия 20 1.4 Развитие индивидуальности дошкольника при формировании геометрических представлений 21 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 26 2.1. Роль и место геометрических знаний 26 2.2. Цели и задачи формирования геометрических представлений у дошкольников 28 2.3. Условия формирования геометрических представлений 37 2.4. Формирование геометрических представлений в процессе общения с дошкольниками 45 2.5. Роль игры в формировании геометрических представлений 51 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 56 3.1. Организация и результаты педагогического эксперимента 56 3.2. Рекомендации по совершенствованию методики формирования геометрических представлений 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Список литературы

1. АльтхаузД., ДумЭ. Цвет, форма, количество. - М., 2014. 2. АсмоловА. Г. Психология личности. - М., 2010. 3. Блехер Ф. Н. Счет и число в детском саду. Методическое письмо. - М.: 2015 г. стр. 6-8; 4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 2011. 5. Волковский Д. Л. Руководство к «Детскому миру»; в числах. - М.: 2014. 6. Вопросы психологии 2015. № 4. С. 121-126; 7. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М.: 2016. 8. Глаголева Л. В. Сравнение величин предметов в нулевых группах школ. - Л-М., 2010. 9. ГринР., ЛаксонВ. Введение в мир числа. - М., 2012. 10. Дошкольное воспитание, 2016. № 9 С. 57-65. 11. Дошкольное воспитание, 2012г.№ 12 С.44-48. 12. Дошкольное воспитание, 2015г.№ 10 С.59-62. 13. Дошкольное воспитание, 2016г. № 3 С. 55-56. 14. Дошкольное воспитание, 2015г. № 2 С. 26-30 15. Дошкольное воспитание, 2016г. № 2 С. 26-30. 16. Дошкольное образование в России. Министерство образования РФ. - М., 2011. 17. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. - М., 2012г. 18. Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка. М. ,2016. 19. ЗвонкинА. Малыш и математика, непохожая на математику. – М., 2015. 20. Каменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. - М., 2014. 21. Костюк Т. С. Избранные психологические труды. – М.,2010. 22. ЛеушинаА..М. Обучение счёту в детском саду. - М. 2011. 23. Логинова В.И. Формирование у детей дошкольного возраста (3-6 лет) знаний о материалах и признаках, свойствах и качествах. - Л., 2014. 24. Логинова В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л., 2010. 25. Малахова Л. Н Интерактивное значение психогимнастики в онтогенезе человека. / Под ред. О.П. Елисеева. - СПб., 2014.- 100 с. 26. МенчинскаяН.А. Психология обучения арифметике, 2015. - М. 27. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М., 2014. 28. Монтессори М. Дом ребёнка. Изд. 4-е.-М., 2010. 29. Морозова М., Тихеева Е. Счёт в жизни маленьких детей. Изд. 2-е. - М. - Л., 2010. 30. НепомнящаяН.Н. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики). - М., 2013.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ 1.1. Сознание как психолого-педагогическая категория Сознание человека, по определению краткого психологического словаря под. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского, это высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Сознание человека обладает такими качествами, как активность; интенциональность (направленность на предмет); способность к рефлексии, самосознанию; мотивационно-ценностный характер; различная степень ясности. Сознание любого индивида индивидуально. Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, общественных и природных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. Человек, и прежде всего его сознание, выступает как субъект своего собственного формирования и развития. Понятие «воспитание» является одним из ведущих в педагогике. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, в узком смысле – это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность в этом случае называется воспитательной работой… Современные научные представления о воспитании сложились в итоге длительного противоборства педагогических идей. Авторитарная педагогика сложилась уже в период средневековья и в различных формах существует до сих пор. В противовес авторитаризму в педагогике появляется гуманистическая концепция. В гуманистической традиции развитие личности рассматривается как процесс взаимосвязанных изменений в рациональной и эмоциональной, сферах, характеризующих уровень гармонии ее самости и социумности. Самость – это отражение внутреннего плана развития личности, характеризует глубину индивидуальности личности. Социумность отражает внешний план развития личности, например, глубину восприятия личностью социальных ценностей, норм, обычаев, степень ориентации в них и уровень приобретенных на их основе личностных качеств. Воспитание как процесс становления психических свойств и функций обусловлен взаимодействием растущего человека со взрослыми и социальной средой. Среди гуманистических тенденций функционирования и развития воспитания можно выделить главную – ориентацию на развитие личности. Чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творческим становится человек в реализации культурно-гуманистической функции. На основе этой закономерности формулируется ведущий принцип гуманистической педагогики – принцип непрерывного общего и профессионального развития личности [40, с. 158].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 70 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg