Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Учет и контроль за целевым использованием бюджетных средств

arina_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
В субъектах Российской Федерации сконцентрированы огромные финансовые и материальные ресурсы. Именно бюджеты субъектов Федерации и органов местного самоуправления обеспечивают финансирование наиболее значимых расходов, имеющих социальный характер: здравоохранение, образование и культура. Средства федерального бюджета аккумулируются на счетах Федерального казначейства. Причем, выделяются они по принципу адресности и целевого назначения. То есть при выделении средств обозначаются цели, на которые они могут быть израсходованы. Цели обозначаются кодами бюджетной классификации.
Введение

кризиса образуется дефицит бюджетных ресурсов, что обостряет проблему удовлетворения социальных потребностей граждан России, в том числе в медицинских услугах. Современное здравоохранение, являясь сложной социально-экономической системой, играет одну из главных ролей в движении России к социально-ориентированному государству. Здравоохранение относится к одной из наиболее сложных отраслей народного хозяйства, ставящей перед управлением не только вопросы экономической эффективности, но и большие морально-нравственные проблемы повседневной деятельности. Значимость системы здравоохранения для жизни общества несомненна и любые непродуманные действия приведут к сильному социальному резонансу. Конституция РФ гарантирует гражданам определённый уровень социальной защищённости и право на охрану здоровья и медицинскую помощь. На современном этапе руководством страны поставлена задача построения социально ориентированного государства, основной задачей которого является защита социальных интересов граждан. На эти цели в бюджетах различных уровней выделяются недостаточные финансовые ресурсы, что усиливает необходимость осуществления жесткого контроля за целевым характером их использования. Деятельность медицинских учреждений находится под контролем органов системы управления здравоохранением Российской Федерации. Анализ данных по результатам контрольных мероприятий свидетельствует о росте заболеваний, о наличии незаконных и неэффективных расходов бюджетных средств. Такие тенденции свидетельствуют о низкой эффективности контрольных мероприятий и необходимости внедрения новых, более совершенных, форм и методов контроля за деятельностью медицинских учреждений. В условиях экономического кризиса и под влиянием инфляционных процессов, а также в связи с нехваткой бюджетных средств перед большинством бюджетных учреждений стоит задача, связанная с расчетом достаточного обеспечения их бюджетными средствами, необходимыми для нормальной деятельности, а также своевременный учет поступления и расходования, анализ и контроль. Учет расходования бюджетных средств в бюджетных учреждениях должен обеспечивать систематический контроль за состоянием расходов и доходов. Учет и контроль расходования бюджетных средств в учреждениях обеспечивает целевое расходования бюджетных средств и повышает эффективность финансовых органов в целом. Одним из главных условий функционирования бюджетных учреждений является полное обеспечение государственными бюджетными средствами и рациональное их использование. Теоретической и методологической основой для написания данной дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, ведущих специалистов в области бюджетного бухгалтерского учета и контроля, а также материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты, статистические материалы, связанные с исследуемой в работе проблемой. Теоретические и практические проблемы учета расхода бюджетных средств по содержанию государственных учреждений здравоохранения, исчисления стоимости оказываемых медицинских услуг, контроля расходов нашли отражение в работах отечественных и зарубежных ученых:Акопян А. С., Бахрушиной М., Жигулиной Т. М., Кулакова В. И., Маклевой Г., Матарова В. М., Накатиса Я. А., Путина М. Е., Синевой Е. Н., Соколова В. Я., Шишкина С. В. и др. Информационную базу исследования составили федеральные законы Российской Федерации, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Минфина России и иные органы исполнительной власти Российской Федерации, официальные статистические материалы, статьи отечественных и зарубежных экономистов, материалы научно-практических конференций. В ходе исследования использовались данные бухгалтерского учета и отчетности муниципальных учреждений здравоохранения Чувашской Республики, а также собственные расчеты и другие нормативные акты. В процессе исследования были так же использованы первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность БУ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», г. Чебоксары. Объектом является государственное учреждение здравоохранения БУ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы». Предметом исследования является организация бухгалтерского учета и контроля за расходования бюджетных средств в бюджетных учреждениях. Целью исследования является раскрытие методики бухгалтерского учета и контроля за целевым использованием бюджетных средств, и разработка рекомендации по совершенствованию методических основ осуществления финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: - исследовать бюджетное законодательство в области функционирования бюджетных учреждений; - оценить современное состояние бухгалтерского учета и контроля доходов и расходов в муниципальных учреждениях здравоохранения; - рассмотреть финансово-бюджетный контроль как меру обеспечения целевого использования бюджетных средств; - дать оценку организации бухгалтерского учета в муниципальных учреждениях здравоохранения; -предложить пути совершенствования учета и контроля за целевым использованием бюджетных средств. Методы исследования. Теоретической и методологической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых, ведущих специалистов в области бюджетного бухгалтерского учета и контроля, экономики здравоохранения, а также материалы периодической печати, законодательные и нормативные акты, статистические материалы, связанные с исследуемой в диссертации проблемой. Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по бухгалтерскому учету доходов и расходов, эффективности использования средств в муниципальных учреждениях здравоохранения с целью обеспечения контроля за экономным и рациональным их расходованием. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования положений и выводов учебно-методическими центрами в системе подготовки и переподготовки бухгалтеров, а также в преподавании экономических дисциплин учебными заведениями. Реализация на практике рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование системы бухгалтерского учета и использования средств, будет способствовать повышению эффективности и усилению контрольной функции учета при осуществлении учетных операций в финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения. Апробация результатов исследования осуществлялась путем научных публикаций, выступлений на научно-практических конференциях. Основные результаты диссертационного исследования опубликованы 2 статьи, общим объемом 0,5 п.л. Магистерская работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованных источников, включающего 70 источников и 4 приложения. Текст магистерской диссертации изложен на 92 страницах, содержит 7 рисунков и 14 таблиц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7 1.1. Бюджетное законодательство в области функционирования бюджетных учреждений 7 1.2. Оценка финансового обеспечения системы здравоохранения в Российской Федерации 14 1.3. Финансово-бюджетный контроль как метод обеспечения целевого использования бюджетных средств 29 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 46 2.1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 46 2.2. Методика учета доходов в составе целевых средств и поступлений 54 2.3. Методика проведения контроля за целевым и эффективным использованием средств в бюджетных учреждениях 65 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 78 3.1. Совершенствование системы бюджетного учета 78 3.2. Рекомендации по совершенствованию методики контроля за целевым использованием бюджетных средств 80 3.3. Разработка методического инструментария по повышению эффективности использования бюджетных средств 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 23.05.2016) URL: httр://www.соnsultаnt.ru. (дата обращения: 05.11.2016). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 01.01.2016) URL: httр://www.соnsultаnt.ru. (дата обращения: 05.11.2016). 3. Бюджетный кодекс РФ (с изм. и доп. от 02.06.2016) URL: httр://www.соnsultаnt.ru. (дата обращения: 05.11.2016). 4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (с изм. и доп. от 17.11.2016) URL: httр://www.соnsultаnt.ru. (дата обращения: 05.11.2016). 5. Федеральный закон РФ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23.05.2016 № 149-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / НПП «Консультант-Сервис» (дата обращения 25.12.2016). 6. Федеральный закон РФ от 23.07.2013 № 252-ФЗ «Нецелевое использование бюджетных средств» URL: httр://www.gаrаnt.ru (дата обращения: 05.11.2016). 7. Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (в ред. от 30.11.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2016) «Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: httр://www.соnsultаnt.ru. 8. Алексеева И.В. Бюджетный учет шаг за шагом.// И. В Алексеева М.: ЭКАР, 2016. -134 с. 9. Афанасьев М.П. Государственный финансовый контроль.// М.П Афанасьев - М.: ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ, 2012. -234 с. 10. Аюбов Н. А. Развитие контроля за целевым и эффективным использованием средств в бюджетных организациях // Вестник ОрелГАУ. 2010. №6. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 14.11.2016). 11. Бабич А.M., Павлова JI.H. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 2013.-344 с. 12. Белов А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. / А.Н Белов. - М.: ЭКЗАМЕН, 2015. -234 с. 13. Белоцерковский В. И., Шапиленко С. Н. Анализ причин низкой эффективности расходов бюджетных средств и пути её повышения // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2013. №1-1. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 14.11.2016). 14. Биба А.Н. Росфиннадзор: факторы результативности контроля // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2012. №3 (104). URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 14.11.2016). 15. Богомолова И.С. О направлениях повышения эффективности бюджетных расходов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2013. №4 (131). URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 14.11.2016). 16. Булаев С.В. Положение о внутреннем контроле: разрабатываем, утверждаем, применяем // Бюджетные учреждения, 2013. - № 6.-312 с. 17. Бурцев В.В. О проблемах реформирования государственного финансового контроля //Аудитор, 2012. -№3. - С.25-31. 18. Бурцев В. В. О внутреннем аудите //Современный бухучет, 2014. -№2. - с.50-55. 19. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2013. – 320 с. 20. Валова С.А. Не допускаем ошибок и нарушений при проведении инвентаризации // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2013. - № 7. -345 с. 21. Василенко О. Ю. Порядок формирования и использования средств от приносящей доход деятельности в бюджетном учреждении // Вестник ОмГУ. 2008. №4. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 02.11.2016). 22. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М.: Издательство торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - 344с. 23. Вознесенский Э.А. Финансовый контроль в СССР. М.: Юридическая литература, 2013. - С.43. 24. Волкова О.Н. Результатный подход в управлении финансами бюджетных организаций // Финансы и кредит. 2010. №34 (418). URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 10.11.2016). 25. Гамукин В.В. Риск ритмичности движения денежных средств бюджетного учреждения // Финансы и кредит. 2013. №36 (564). URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 12.11.2016). 26. Годин А.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации.// А.M Годин. -М.: Маркетинг, 2014.-345 с. 27. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Контроль и ревизия. – М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2013. -345 с. 28. Гордеева Г.П., Кочелорова Г.В. Сущность государственной помощи. // Вестник КрасГАУ: Научно технический журнал. Выпуск 9, 2015.-С. 11-13. 29. Гришина Е.Н. Некоторые направления совершенствования государственной политики в сфере контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств (на примере деятельности Счетной палаты РФ) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2015. №1. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 11.01.2016). 30. Гонина К.А. Внутренний контроль в бюджетном учреждении // Символ науки. 2016. №9-1. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 03.11.2016). 31. Гутцайт Е.М. Об оценке эффективности в задачах государственного финансового контроля // Аудитор, 2014. -№8.- с. 20-28. 32. Данилевский Ю.А., Овсянников JI.H. Система государственного финансового контроля и аудита в России //Бухгалтерский учет, 2014 . -№3. - С.93-95. 33. Ежакова Е. Н., Илюшин В. Е. К вопросу о финансировании бюджетных учреждений // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 06.11.2016). 34. Егорова И.С. Особенности осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в коммерческой и бюджетной сфере // Учет. Анализ. Аудит. 2015. №4. URL: httр://сybеrlеninkа.ru/аrtiсlе/n/оsоbеnnоsti-оsusсhеstvlеniyа-vnutrеnnеgо-kоntrоlyа-i-vnutrеnnеgо-аuditа-v-kоmmеrсhеskоy-i-byudzhеtnоy-sfеrе (дата обращения: 05.10.2016). 35. Ерохова Н. В. Отдельные вопросы учета операций с целевыми средствами // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. №2. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 11.11.2016). 36. Зобова Е. В., Федорова А. Ю. Особенности финансирования бюджетных учреждений // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №3-4. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 14.11.2016). 37. Зылевич К. А. Развитие государственного финансового контроля: актуальность и проблемы // Juvеnis sсiеntiа. 2015. №1. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 10.11.2016). 38. Кадыров Ф. Н. Право бюджетного учреждения самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от приносящей доходы деятельности // Менеджер здравоохранения. 2011. №10. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 11.01.2016). 39. Карепина О.И. Развитие аудита эффективности государственных расходов // Международный бухгалтерский учет. 2014. №30 (324). URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 11.01.2016). 40. Киселева Н.Н., Орлянская А.А., Ступникова О.Е. Совершенствование государственного финансового контроля на региональном уровне // Фундаментальные исследования. 2015. №7-4. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 02.10.2016). 41. Климонова А.Н., Рябов Ю.П. Эффективность использования бюджетных средств при размещении государственного (муниципального) заказа // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №4. URL: httр://сybеrlеninkа.ru (дата обращения: 14.11.2016).
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1. Бюджетное законодательство в области функционирования бюджетных учреждений Система рыночных отношений является универсальной моделью хозяйствования, обеспечивающей условия для развития предпринимательства и повышения его эффективности. Вне рыночных отношений остаются учреждения непроизводственной сферы, которые функционируют за счет бюджетных ассигнований, хотя и могут иметь дополнительные денежные поступления от предоставления услуг на коммерческой основе. В условиях рыночной экономики многие отрасли народного хозяйства традиционно финансируются из бюджета (образование, здравоохранение и т.д.) В сметах таких учреждений и отраслей хотя и ослабляется адресная регламентация расходов, но вместе с тем усиливается обоснованность расчетов финансовых показателей на основе внедрения долговременных экономических и социальных нормативов. Основными нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации являются: - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете"; - Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.06.2016); - Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994г. № 31 ФЗ (ред. от 23.05.2016) ; - Приказ от 10 октября 2008 года N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменениями на 4 декабря 2015 года) и др. К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов. Прежде всего, бюджетная организация является организацией некоммерческой. ГК РФ определяет некоммерческие организации в качестве юридических лиц, которые не имеют основной целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками данной деятельности. Аналогичная формулировка содержится в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "О некоммерческих организациях". Из приведенного определения некоммерческой организации можно выделить необходимые и достаточные признаки такой организации, установленные гражданским законодательством. Основной целью некоммерческой организации не может являться извлечение прибыли. Хозрасчетная деятельность допускается, но не в ущерб основной и с условием направления полученной прибыли на осуществление основных задач. Это требование сформулировано в статье 50 ГК РФ в следующем виде «… некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям». В связи с данной формулировкой можно утверждать, что бюджетные организации отвечают первому базовому признаку некоммерческих организаций – основной целью этих организаций не является получение прибыли.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 91 страница
2400 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 63 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 83 страницы
2200 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 81 страница
2400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg