Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансирование выборов.

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.09.2020
Целью курсовой работы является исследование избирательного законодательства Российской Федерации по вопросам финансирования выборов. Для достижения этой цели был поставлен ряд задач: – рассмотреть понятие и законодательство выборов в Российской Федерации; – выявить подготовку и проведение выборов; – изучить порядок финансирования выборов в Российской Федерации; – рассмотреть порядок финансирования выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; – выявить нарушения в порядке проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Объект – общественные отношения, возникающие в ходе выборов. Предметом исследования данной работы является законодательство, регулирующее финансирование избирательного процесса, его порядок, субъектный состав и полномочия субъектов. Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция РФ, Кодексы РФ, Федеральные и региональные законы. В ходе исследования применялись системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и другие методы.
Введение

Актуальность темы. Повышение роли и значения финансовых факторов при подготовке и проведении выборов в нашем государстве стало возможно в условиях реформирования общества. Демократические процессы в стране, наиболее ярко проявившиеся в становлении многопартийности, признании и законодательном закреплении политических прав и свобод граждан, развитии института периодических свободных выборов, неразрывно связаны с развитием рыночных начал в экономике, разрушением монопольного положения государ-ства в экономической сфере. Конкуренция различных политических сил, участвующих в выборах, неизбежно приводит их к поиску собственных источников финансирования избирательной кампании, выработке самостоятельной тактики расходования собранных средств. В этих условиях появилась возможность установить в избирательном за-конодательстве порядок, в соответствии с которым бюджетные средства более не являются единственным источником финансирования предвыборной агитации и иных действий, направленных на избрание кандидатов, а кандидаты, политические партии и движения при проведении избирательных кампаний могут расходовать денежные средства самостоятельно, руководствуясь правилами, установленными в законе. Проблема финансирования избирательного процесса является одной из наиболее актуальных проблем. Так как без эффективного правового регулирования данного процесса невозможны справедливые демократические выборы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Порядок финансирования выборов в Российской Федерации 5 1.1 Понятие выборов и законодательство Российской Федерации 5 1.2 Подготовка и проведение выборов 11 1.3 Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 14 Глава 2 Порядок и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 18 2.1 Законодательные параметры выборов 18 2.2 Формирование избирательных фондов и результаты контрольно-проверочных мероприятий 24 2.3 Выявленые нарушения избирательного законодательства 27 Заключение 29 Список использованной литературы 31 Приложение
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21.07.2019) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М., 2017. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 2017. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2019. 5. Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда. М., 2018. 6. Избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации в решениях Верховного Суда Российской Федерации (1995-2015). Т. 1, 2. М.: Изд-во НОРМА, 2016. 7. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253. 8. Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О политических партиях»// "Собрание законодательства РФ", 16.07.2001, N 29, ст. 2950 9. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ (ред. от 27.02.2020) «О выборах Президента Российской Федерации»// "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171 10. Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ (ред. от 27.02.2020) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // "Собрание законодательства РФ", 24.02.2014, N 8, ст. 740. 11. Колюшин Е.И. Финансирование выборов: право и практика. Учебное пособие.— М.: РЦОИТ, 2002. 144 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Порядок финансирования выборов в Российской Федерации 1.1 Понятие выборов и законодательство Российской Федерации Понятие выборов, не имеет четкой структуры отображения в законах, поэтому мы можем по-разному трактовать, представим четыре точки зрения понятие выборов, на основе Конституции Российской Федерации (далее Конституции РФ): Во-первых, выборы наряду с референдумом являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.3) высшим непосредственным выражением власти народа, формой осуществления народовластия в стране, при которой народ выражает свою политическую волю непосредственно. Во-вторых, выборы являются механизмом реализации конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления ст. 32 Конституции России). В-третьих, выборы являются средством легитимации публичной власти, ее политического воспроизводства. Посредством выборов народ передает своим избранным представителям права на осуществление публичной власти от своего имени в течение определенного периода времени (как правило, четырех или пяти лет). В-четвертых, выборы представляют собой способ и процедуру демократического формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления. Срок полномочий: - Президент России – шесть лет; - Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - пять лет. Срок полномочий определяется Конституцией Российской Федерации. Существует три уровня выборов органов власти см. Рис.1 Рисунок 1- Виды выборов органов власти Соответсвенно, согласно рис. 1, у каждого вида выборов органов власти существует своя законодательная база. Законодательное регулирование выборов в Российской Федерации разделено на федеральное и региональное. Рассмотрим подробнее федеральное законодательство, на сегодняшний день действуют следующий виды законов: - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; - Федеральный закон от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях»; - Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»; - Федеральный закон от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; - Федеральный закон от 29 мая 2019 года № 102-ФЗ «О проведении эксперимента по голосованию на цифровых избирательных участках, образованных в городе федерального значения Москве, на дополнительных выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и выборах высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), проводимых 8 сентября 2019 года»; - Федеральный закон от 29 мая 2019 года № 103-ФЗ «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва»; - Федеральный закон от 3 ноября 2015 года № 300-ФЗ «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; - Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; - Федеральный закон от 10 января 2003 года № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы»; - Федеральный закон от 26 ноября 1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; - Федеральный закон от 12 мая 2009 года N 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами». Региональное законодательство, а мы рассмотрим на примере г.Санкт-Петербурга (у каждого региона свои законы), регулируется следующими видами законов: - Устав Санкт-Петербурга (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 11.07.2019 № 382-95); - О территориальном устройстве Санкт-Петербурга (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 28.03.2019 № 149-31); - О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 07.05.2019 № 221-52); - О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 18.09.2017 года №525-88); - О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 23.05.2019 № 259-57); - О порядке отзыва высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга; - О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, при освещении их деятельности региональным телеканалом и региональным радиоканалом (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2014 №580-115); - Об осуществлении некоторых избирательных действий при проведении выборов и референдумов в Санкт-Петербурге и внесении изменений в законодательные акты Санкт-Петербурга о выборах и референдумах (в редакции Закона Санкт-Петербурга от от 24.12.2018 № 799-178); - О Санкт-Петербургской избирательной комиссии (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 19.10.2017 № 571-95); - О территориальных избирательных комиссиях в Санкт-Петербурге (в редакции Закона Санк-Петербурга от 13.02.2019 №41-6); - О местном референдуме в Санкт-Петербурге (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 05.03.2015 года № 77-22); - О референдуме Санкт-Петербурга (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2017 года № 459-75). «Иные акты» О мерах по реализации Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации (в ред. Постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 23.07.2015 № 48-пг). История развития избирательного законодательства РФ на основе опыта различных стран, выявила многообразие подходов к конструированию избирательных систем. Наиболее распространенными из них в настоящее время являются мажоритарная, пропорциональная, смешанная избирательные системы. Во-первых, выборы делятся на очередные (основные) и внеочередные. Очередные выборы - это выборы, которые назначаются и проводятся в связи с истечением срока полномочий избираемого органа или должностного лица. Внеочередные (досрочные) выборы проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий избираемого органа (должностного лица). Во-вторых, выборы бывают основными и дополнительными. Данная классификация применима только к выборам депутатов представительных (законодательных) органов. На основных выборах избирается весь состав представительного органа. Основанием проведения дополнительных выборов является досрочное прекращение полномочий (выбытие) депутата представительного органа, избранного по мажоритарной избирательной системе по одному из территориальных округов. В-третьих, выделяются общие и частичные выборы. Общими выборами являются одновременные выборы всех депутатов представительного (законодательного) органа. Частичные (ротационные) выборы проводятся в случае, если представительный орган формируется путем ротации, которая предполагает разновременное избрание части депутатского корпуса представительного органа (либо одной из его палат). В настоящее время ротация предусмотрена на выборах законодательных (представительных) органов ряда субъектов Российской Федерации. По закону выборы депутатов проводятся один раз в два года. На каждых выборах избирается половина состава депутатского корпуса, при этом все депутаты имеют срок полномочий четыре года. В-четвертых, выборы делятся на первоначальные и повторные. Первоначальные выборы назначаются в связи с истечением срока полномочий либо досрочным прекращением полномочий избираемого органа (выборного лица). Повторные выборы проводятся в случаях, если результаты первоначальных выборов были признаны несостоявшимися или недействительными. Таким образом, в понятие "выборы" включаются действия граждан, политических партий, общественных объединений, избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления на всех стадиях избирательного процесса (составление списков избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов, проведение предвыборной агитации, голосование и подведение его итогов). 1.2 Подготовка и проведение выборов При подготовке и проведении выборов для обеспечения реализации и защиты избирательных прав граждан образуются специальные органы - избирательные комиссии, которые независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. На избирательные комиссии возлагается основная работа по организации и проведению выборов, они: 1) контролируют соблюдение избирательных прав граждан; 2) распределяют средства, выделенные на финансовое обеспечение выборов, и контролируют их целевое использование; 3) составляют списки избирателей; 4) регистрируют кандидатов и их доверенных лиц; 5) утверждают тексты бюллетеней для голосования и обеспечиваю их изготовление; 6) контролируют соблюдение равных правовых условий участия избирателей и кандидатов в предвыборной агитации; 7) решают материально-технические вопросы подготовки проведения голосования; 8) устанавливают итоги выборов и доводят их до сведения избирателей; 9) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми государственными и негосударственными организациями, их должностными лицами и гражданами. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии: а) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, формируется на постоянной основе, в ее составе – членов комиссии с право решающего голоса 15 человек (по Федеральному Закону «Об основных гарантия избирательных прав и права на участие в референдуме гражда Российской Федерации» № 67-ФЗ количество членов Центрально избирательной комиссии составляет 15 человек); Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе ФС РФ. При этом от одного депутатского объединения в Государственной Думе ФС РФ может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российско Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) органами государственной власти и высшими должностными лицами субъектов РФ. Пять членов ЦИКа РФ назначаются Президентом России. Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – Чуров Евгений Владимирович б) избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, формируется на постоянной основе, в Санкт-Петербурге - это Избирательная комиссия Санкт-Петербурга, в ее составе – 14 членов комиссии с правом решающего голоса (по Федеральному Закону № 67 – ФЗ, в ее составе может быть не менее 10 и более 14 членов комиссии); Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, в Санкт-Петербурге это Законодательное Собрание г.Санкт-Петербурга и Губернатор Председатель Избирательной комиссии. в) избирательные комиссии муниципальных образований, формируется на постоянной основе, в Санкт-Петербурге – это Санкт-Петербургская городская избирательная комиссия, в ее составе 10 членов комиссии с правом решающего голоса (по Федеральному Закону № 67-ФЗ, в ее составе может быть восемь, десять, двенадцать человек, число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается Уставом муниципального образования, у нас Уставом города Санкт-Петербурга); Формирование избирательной комиссии осуществляется представительным органом муниципального образования, в городе Санкт-Петербурге это городской Совет. Половина членов комиссии назначается на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, в Санкт-Петербурге это Избирательная комиссия г. Санкт-Петербурга, другая половина назначается на основании поступивших предложений от политических партий, избирательных объединений. г) окружные избирательные комиссии, формируются только в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, число членов комиссии с правом решающего голоса по выборам в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления устанавливается законом субъекта Российской Федерации (по Закону Санкт-Петербурга «О выборах в органы местного самоуправления Санкт-Петербурга» окружные избирательные комиссии формируются из трех – семнадцати членов комиссии с правом решающего голоса, на выборах в городской Совет в 2017 году были сформированы 13 окружных комиссий с численностью от 15 до 17 человек); д) территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии, формируются на постоянной основе, в Санкт-Петербурге сформировано 37 территориальных избирательных комиссии, 32 в муниципальных районах Санкт-Петербурга, 5 в городе Санкт-Петербурге (по Федеральному Закону № 67-ФЗ, формируются территориальные избирательные комиссии в количестве пяти – четырнадцати человек), в Санкт-Петербурге количество членов комиссии от шести до четырнадцати); е) участковые избирательные комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума в сроки, установленные законом, для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. Число членов участковых комиссий с правом решающего голоса устанавливается законом. Так Закон Санкт-Петербурга «О выборах в органы местного самоуправления» определил, что участковые избирательные комиссии формируются в количестве трех – семнадцати человек с правом решающего голоса. 1.3 Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Финансирование выборов - базовое понятие, на котором должно строиться правовое регулирование. Законодательство пока не определяет содержание этого понятия, хотя широко его использует (гл. VIII Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" называется "Финансирование выборов и референдума", соответствующие главы федеральных законов "О выборах Президента Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" имеют одинаковое название: "Финансирование выборов"). Финансирование избирательных кампаний по содержанию наиболее близко к понятию "финансирование выборов". В теории и на практике различают также прямое и косвенное финансирование выборов. Прямое финансирование выборов – перечисление, поступление, расходование, учет, отчетность и другие действия, влекущие за собой движение бюджетных и иных финансовых ресурсов государства, организаций, граждан, официально обособленных для целей выборов. Косвенное финансирование выборов связано с оказанием финансовой и материальной поддержки кандидатам, политическим партиям, бесплатным предоставлением эфирного времени и печатных площадей в СМИ во время выборов, распространением бесплатной информации о кандидатах, предоставлением налоговых льгот, содержанием избирательных комиссий, информационных систем, направленных на обеспечение выборов. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования. Отчеты Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются соответственно в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований. Председатели комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки. Комиссии, получающие денежные средства из бюджетов различных уровней, ведут раздельные бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, полученным из указанных бюджетов. В период проведения избирательной кампании, кампании референдума средства федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, выделенные избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или филиалах публичного акционерного общества "Сбербанк России", не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями, комиссиями референдума на единый счет бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума. Таким образом, выборы - публично-правовой институт, суть которого - осуществление публичной власти, государственной или муниципальной. В процессе выборов возникают общественные отношения между народом, населением с одной стороны, и кандидатами на выборные должности - с другой. Суть этих отношений - борьба за публичную власть. Народ, население на выборах решают, в чьи руки передать осуществление функций публичной власти на определенный период. Поэтому отношения между народом, населением определенной территории и соискателями публичной власти неравноправны: на одной стороне - публичная власть, на другой - подчинение этой власти. Поскольку народ, население представляют органы государственной власти, избирательные комиссии, постольку отношения между ними и кандидатами, их представителями не могут считаться равноправными. Кандидаты обязаны подчиняться власти государственных органов и избирательных комиссий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Финансы, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Финансы, 39 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg