Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Адвокатская палата РТ, ее организация

irina_k200 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.09.2020
Объектом исследования являются общественные отношения, урегулированные нормами права, возникающие в сфере осуществления адвокатом деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям, а также реализации прав и выполнении своих профессиональных обязанностей, связанных с принадлежностью к адвокатской корпорации. Предметом исследования являются нормы международных правовых актов, законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре, отраслевого законодательства, научные работы по исследуемой проблематике; толкование норм права высшими судебными органами; корпоративные акты адвокатского сообщества, дисциплинарная практика адвокатских палат; адвокатская практика. Цели и задачи исследования. Целями настоящего диссертационного исследования являются: 1) анализ норм международных правовых актов, а также положений современного российского и зарубежного законодательства, регулирующих вопросы организации и функционирования института адвокатуры и адвокатскую деятельность, 2) выявление теоретических и практических проблем, возникающих в процессе осуществления адвокатской деятельности, 3) формирование рекомендаций теоретического и практического характера, направленных на решение имеющихся проблем. Для достижения поставленных целей были сформулированы следующие задачи: • охарактеризовать правовую природу адвокатской деятельности; • выделить и охарактеризовать принципы адвокатской деятельности; • определить содержание адвокатской деятельности посредством выделения и раскрытия ее системообразующих элементов; • дать понятие гарантий адвокатской деятельности, систематизировать их и выяснить роль гарантий в обеспечении функционирования ее элементов; • провести сравнение адвокатской деятельности с иными схожими формами оказания юридической помощи; • предложить основания классификации и типологии адвокатской деятельности; • раскрыть особенности нормативного закрепления и осуществления отдельных видов деятельности адвоката. Методология и методика исследования. Диссертационное исследование базируется на всеобщем методе научного познания закономерностей хода общественного развития – положениях материалистической диалектики. В основе методологии лежат специальные методы широкого профиля и их определенные виды: догматический, нормативно-юридический, сравнительно-правовой, фрагментарный исторический и историко-правовой, метод конкретных социологических исследований, анкетирование, анализ статистических данных. Нашли широкое применение также логические методы: метод гипотез, аналогии, моделирования, анализа и синтеза, философские методы: аксиологический, метод дедукции на основании априорных и аксиоматических положений, методы обобщения и абстрагирования. Теоретическую основу исследования составляют работы ученых и адвокатов в рамках различных направлений юридической науки: общей теории права (С.С. Алексеев, С.Н. Братусь, Л.Д. Воеводин, В.Н. Карташов, А.В. Малько, Н.И. Матузов, А.Ф. Черданцев, Л.С. Явич и др.); адвокатуры (С.Л. Ария, Л.Н. Бардин, М.Ю. Барщевский В.И. Буробин, П.Д. Баренбойм, А.Д. Бойков, А.А. Власов, С.И. Володина, А.А. Воронов, А.П. Галоганов, В.В. Гребенников, Л.Ю. Грудцына, С.А. Деханов, В.В. Дорошков, С.С. Колобашкина, А.Г. Кучерена, Ю.Ф. Лубшев, С.Ю. Макаров, Г.Б. Мирзоев, Ю.С. Пилипенко, А.С. Подшибякин, О.В. Поспелов, Ю.И. Стецовский, А.Т. Филиппова, И.С. Яртых и др.), а также отдельных отраслей права (конституционного права, гражданского права, административного права, налогового права, уголовно-процессуального права, гражданского процессуального и арбитражного процессуального права). Нормативную основу исследования составляют Конституция РФ, международные правовые акты, регулирующие вопросы оказания квалифицированной юридической помощи, нормативные правовые акты зарубежных стран, законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре, федеральные конституционные законы, отраслевые федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты, регламентирующие отношения, связанных с предметом настоящего исследования. Структура и объем диссертации. Структура диссертации определена в соответствии с целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Актуальность темы исследования. Построение в Российской Федерации правового государства немыслимо без развития основных институтов гражданского общества, одним из которых является адвокатура. Сегодня на плечи адвокатуры возложена важная миссия – претворение в жизнь конституционных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям в целях защиты прав, свобод и законных интересов, обеспечения доступа к правосудию. Эффективность адвокатской деятельности во многом зависит от того, насколько слаженно будет работать правовой механизм ее организации и осуществления во всех правовых сферах общественных отношений. Перестройка правовых основ государства требует по-иному взглянуть на технико-юридический инструментарий, позволяющий оптимизировать выполнение провообеспечительной и правозащитной функций. Важной вехой в нормативной регламентации вопросов организации и деятельности адвокатуры стал Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ (далее – Закон об адвокатуре) . Указанный нормативный правовой акт, бесспорно, разрешил ряд проблем, связанных с регулированием института адвокатуры, но вместе с тем, апробация закона выявила вопросы его дальнейшего совершенствования. В этой связи приоритетными видятся тезисы-идеи, которые положены в основу Государственной программы «Юстиция» , направленной на развитие в обществе правовой модели поведения граждан, преодоление правового нигилизма, поддержания устойчивого уважения к закону. Одним из целевых ориентиров указанной программы называется обеспечение защиты публичных интересов, реализации прав граждан и организаций, средством достижения которого выступает институт адвокатуры. В числе приоритетных направлений в документе определяются следующие: упорядочение системы оказания квалифицированной юридической помощи, в том числе оказываемой бесплатно, и регулирование рынка оказания квалифицированной юридической помощи; обеспечение оказания квалифицированной юридической помощи адвокатами, в том числе бесплатно. Решение этих важных с практической точки зрения проблем предполагает активное и тщательное изучение всех аспектов организации и осуществления различных видов юридической помощи, как адвокатами, так и иными лицами, статуса адвоката не имеющими. Реформирование института адвокатуры является одним из основных лейтмотивов нормотворческой политики, направления которой во многом обусловлены новым взглядом на вопросы функционирования адвокатуры и осуществления адвокатской деятельности в самом адвокатском сообществе. Достаточно заметить, что даже само понятие адвокатской деятельности, долгое время рассматриваемое как синоним оказания квалифицированной юридической помощи, наполняется новым содержанием. Так, в обращении Федеральной палаты адвокатов РФ к адвокатскому сообществу «О соблюдении правил профессиональной этики» подчеркивается, что к профессиональным обязанностям адвоката относятся не только его деятельность, непосредственно связанная с оказанием юридической помощи доверителю по конкретным поручениям – честно, разумно и добросовестно отстаивать его права и законные интересы всеми не запрещенными средствами; круг обязанностей адвоката, присущих его профессии, существенно шире и включает в себя целый комплекс иных профессиональных обязанностей. Необходимо при этом учитывать, что стандарты адвокатской профессии определяются не только законодательными актами, но и корпоративными актами, центральное место в числе которых занимает Кодекс профессиональной этики адвоката . Адвокатура в последнее время приковывает к себе пристальное внимание представителей науки, и это неслучайно. Теория адвокатуры, ее сущностные признаки еще недостаточно изучены на доктринальном уровне. Ряд вопросов, связанных с организацией адвокатуры и осуществлением отдельных видов адвокатской деятельности, не получили должного внимания. Нет четких и полных ответов на вопросы о соотношении адвокатской деятельности и иных форм оказания юридической помощи, о возможностях их интеграции, взаимной имплементации тех или иных элементов. Недостаточная теоретическая разработанность отдельных аспектов адвокатской деятельности является одной из причин несовершенства законодательства об оказании квалифицированной юридической помощи, что сказывается на возможностях адвоката по защите прав доверителя, а в итоге – на качестве оказываемых услуг. Представляется, что суть адвокатуры, ее основных институтов надо раскрывать не только с учетом центральных положений Конституции РФ, регламентирующих права человека и гарантии их реализации, охраны и защиты, но и общетеоретического и межотраслевого анализа норм, регулирующих осуществление адвокатской деятельности. Необходимо раскрыть правовую природу адвокатской деятельности в РФ на современном этапе, предложить такое ее понимание, которое и формально, и практически отграничит ее от схожих правовых форм оказания юридической помощи, раскрыть ее структуру, внутреннее содержание, показать ее видовое многообразие, позволяющее говорить об универсальном характере адвокатской деятельности. Вот почему изучение доктринальных основ адвокатской деятельности, включая ее понятие, содержание и виды, представляет особый интерес как в теоретическом, так и в практическом значении. Степень научной разработанности темы исследования. Адвокатская деятельность как комплексное правовое понятие неоднократно становилась объектом научных исследований. Изучением тех или иных аспектов адвокатской деятельности занимались такие ученые и адвокаты, как С.Л. Ария, П.Д. Баренбойм, Л.Н. Бардин, М.Ю. Барщевский, А.Д. Бойков, В.Н. Буробин, А.А. Власов, А.В. Воробьев, А.А. Воронов, Г.А. Воскресенский, С.Н. Гаврилов, А.П. Галоганов, Ю.П. Гармаев, М.А. Гофштейн, Л.Ю. Грудцына, Н.И. Капинус, Н.Н. Клен, А.В. Клигман, А.Г. Кучерена, Р.Г. Мельниченко, Г.Б. Мирзоев, Ю.С. Пилипенко, Г.М. Резник, Ю.И. Стецовский, И.С. Яртых и другие. Значительный подъем научного интереса к вопросам адвокатской деятельности и адвокатуры в последние годы связан с серьезной динамикой развития законодательства и реформированием сферы оказания юридической помощи. Это обусловило дальнейшую специализацию в научной сфере, где все большее внимание уделяется отдельным аспектам адвокатской деятельности. Большая часть исследований за последние годы, и в особенности, диссертационных, посвящены адвокатской деятельности в системе защиты прав граждан (С.С. Колобашкина), деятельности адвокатуры в контексте реализации конституционных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи (С.Э. Либанова, И.М. Поташник, Д.В. Фролов и другие), осуществлению различных видов адвокатской деятельности (Н.С. Амельков, Е.О. Бусурина, В.Р. Дюкина, А.В. Рагулин, М.В. Ходилина и другие), отдельным институтам адвокатуры (С.Г. Караханян, И.С. Токмаков и другие). Труды вышеназванных ученых внесли значительный вклад в общую теорию права, науку адвокатуры, отраслевые юридические науки, что нашло отражение в настоящем диссертационном исследовании. Однако в рамках общей темы, связанной с правовой природой адвокатской деятельности, проблемы содержания и видов адвокатской деятельности не получили должного внимания и освещались главным образом фрагментарно. Действующее законодательство и практическая деятельность нуждаются в дальнейшем научном осмыслении и требуют новых подходов к решению возникающих в этой области вопросов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .3 Глава 1 . Высшие органы адвокатской палаты РТ……………………..………..10 1.1. Конференция адвокатов…………………………………………...………..10 1.2. Совет адвокатской палаты………………………………………………….12 Глава 2. Комиссии адвокатской палат ы РТ…………………………………..…16 2.1. Квалификационная комиссия адвокатской палаты РТ……………..……..16 2.2. Ревизионная комиссия адвокатской палаты РТ……………………………..18 Глава 3. Формы адвокатских образований входящих в состав адвокатской палаты РТ………………………………………………………………………….21 3.1. Адвокатский кабинет………………………………………………...……….21 3.2 Коллегия адвокатов………………………………………………………...…23 3.3 Адвокатское бюро……………………………………………………………..26 3.4 Юридическая консультация…………………………………………………..28 Заключение…………………………………………………………………………30 Список использованной литературы…………………..…………………………35
Список литературы

Международные акты и соглашения 1. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. Выпуск №22-23, 1999 г. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS №005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 2. Ст. 163. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью- Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII. 4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк. 19 декабря 1966г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII. 5. Декларация об основных принципах юстиции для жертв преступления и превышения власти (утверждена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/34 от 29 ноября 1985г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII. 6. Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945г.) // Современное международное право / Сборник. М., 2001. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными 7. Социальным Советом на 994-ом пленарном заседании 31 июля 1957 г.) // Советская юстиция 1992. № 2 8. Основные принципы, касающиеся роли юристов (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 августа - 7 сентября 1990 г.) // СПС Гарант. 9. Основные положения о роли адвокатов (приняты восьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступлений в августе 1990 г. в Нью-Йорке) // Советская юстиция. 1991. № 20. 10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 11. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (с изм. и доп. от 05 февраля 2014 г.) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1. 12. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (с изм. и доп. от 04 июня 2014 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 13. Ст. 1447. 13. Федеральный конституционный закон от 6 декабря 2011 года № 4-ФКЗ 14. «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон 15. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50. ст. 7334. 16. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (с изм. и доп. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3012. 17. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. 138-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 46. Ст. 4532. 18. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изм. и доп. от 23 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301. 19. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 г. № 21-ФЗ (с изм. и доп. от 5 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2015. № 10. Ст. 1391. 20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (часть I). Ст. 1. 21. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 2) от 5 августа 2000 г. 22. № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 13 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340. 23. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ (с изм. и доп. от 1 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921. 24. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I (с изм. и доп. от 25 декабря 2015 г.) // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 10. Ст. 357. 25. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ 26. «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2014. № 6. Ст. 548. 27. Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 63-ФЗ (с изм. и доп. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 23. Ст. 2102. 28. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 28 ноября 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 48. Ст. 6725. 29. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп. от 02 марта 2016 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598. 30. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 13 июля 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48. Ст. 6252. 31. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» (с изм. и доп. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4162. 32. Федеральный закон от 21 июля 2012 г. № 126-ФЗ «О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 30. Ст. 4177. 33. Федеральный закон от 02 июня 2016 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5.39 и 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"» // СПС КонсультантПлюс. 34. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 312 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция» (с изм. и доп. от 23 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 18. Ст. 2158 (часть II). 35. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР 36. и Правительства Российской Федерации» (с изм. и доп. от 13 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 50 (часть VI). Ст. 7058. 37. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» (с изм. и доп. от 23 сентября 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 10. Ст. 1127. 38. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по направлению Подготовки 030900 юриспруденция (квалификация (степень) "магистр")» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2011. № 14. 39. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 №329-ст) (ред. от 24.12.2012) (введен в действие 01.01.2008 на период до 01.01.2015 без отмены ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1)) // СПС КонсультантПлюс. 40. Концепция единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (одобрена решением Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 08.12.2014 № 124(1)) // СПС КонсультантПлюс. 41. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения права адвоката на сбор сведений, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи» (подготовлен Минюстом России), (не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.10.2014) // СПС КонсультантПлюс. 42. Законопроект № 782171-6 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части сокращения срока предоставления ответа на запрос адвоката и установления административной ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление адвокату сведений (информации) по его запросу)» / Официальный сайт Государственный Думы // Режим доступа – http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=7821 71-6&02.
Отрывок из работы

Глава 1 . Высшие органы адвокатской палаты РТ 1.1.Конференция адвокатов Высшим органом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации является собрание адвокатов. В случае если численность адвокатской палаты превышает 300 человек, высшим органом адвокатской палаты является конференция адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов созывается не реже одного раза в год (ст. 30 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»). Собрание (конференция) созывается советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Пунктом 4 ст. 31 ФЗ «Об адвокатуре» предусматривается возможность внеочередного созыва собрания (конференции) адвокатов в случае неудовлетворительной работы совета адвокатской палаты по инициативе: не менее половины членов адвокатской палаты; территориального органа юстиции; Совета Федеральной палаты адвокатов. Собрание (конференция) адвокатов считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей членов адвокатской палаты (делегатов конференции). К компетенции собрания (конференции) адвокатов относятся: -формирование совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в том числе избрание новых членов совета и прекращение полномочий членов совета, подлежащих замене, в соответствии с процедурой обновления (ротации) совета, предусмотренной п. 2 ст. 31 ФЗ «Об адвокатуре», принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов совета, а также утверждение решений совета о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых был прекращен или приостановлен; -избрание членов ревизионной комиссии и избрание членов квалификационной комиссии из числа адвокатов; -избрание представителя или представителей на Всероссийский съезд адвокатов; -определение размера обязательных отчислений адвокатов на общие нужды адвокатской палаты; -утверждение сметы расходов на содержание адвокатской палаты; -утверждение отчета ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности адвокатской палаты; -утверждение отчетов совета, в том числе об исполнении сметы расходов на содержание адвокатской палаты; -утверждение регламента собрания (конференции) адвокатов; -определение места нахождения совета; -создание целевых фондов адвокатской палаты; -установление мер поощрения и ответственности адвокатов в соответствии с кодексом профессиональной этики адвоката; -принятие иных решений в соответствии с ФЗ «Об адвокатуре». Решения собрания (конференции) адвокатов принимаются простым большинством голосов адвокатов, участвующих в собрании (делегатов конференции). Открывает собрание (конференцию) президент палаты или иное лицо, назначенное советом. После этого собрание (конференция) должно избрать председательствующего, секретаря и счетную комиссию. По решению собрания (конференции) может быть избран президиум. Председательствующий осуществляет ведение собрания (конференции), а секретарь — протокола. Счетная комиссия подсчитывает голоса при голосовании по повестке дня и оформляет соответствующий протокол счетной комиссии, подписанный всеми ее членами. Собрание (конференция) принимает свои решения простым большинством голосов адвокатов (делегатов конференции), участвующих в нем. Голосование производится лично каждым адвокатом (делегатом). Процедура голосования должна обеспечивать достоверный подсчет голосов (например, с помощью голосования бюллетенями). При принятии простых процедурных вопросов не вызовет затруднения голосование обычным способом поднятия мандатов. Решения собрания адвокатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для всех членов данной палаты. Решения собрания (конференции) адвокатской палаты могут быть пересмотрены только очередным или внеочередным собранием (конференцией). Решения собрания (конференции) адвокатской палаты, затрагивающие права и интересы адвокатов, других граждан и организаций, могут быть обжалованы в суд. 1.2.Совет адвокатской палаты Адвокатская палата Республики Татарстан (АП РТ) - негосударственная некоммерческая организация адвокатов, основанная на обязательном членстве адвокатов, включенных в Реестр адвокатов Республики Татарстан. Палата образована учредительной конференцией адвокатов Республики Татарстан 23 ноября 2002 г. Палата создана в целях: -обеспечения оказания квалифицированной юридической помощи, ее доступности для населения на всей территории Республики Татарстан; -организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно; -представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; -контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности. Совет Палаты является коллегиальным исполнительным органом Палаты, избирается конференцией адвокатов тайным голосованием в количестве не более 15 человек из состава членов Палаты и подлежит обновлению (ротации) один раз в два года на одну треть. При очередной ротации президент Палаты вносит на рассмотрение Совета кандидатуры членов совета на выбытие, а также кандидатуры адвокатов для замещения вакантных должностей членов совета Палаты. После утверждения советом Палаты представленные президентом кандидатуры вносятся на рассмотрение конференции для утверждения. В случае, если конференция адвокатов не утверждает представленные кандидатуры, президент Палаты вносит на утверждение конференции новые кандидатуры только после их рассмотрения и утверждения советом адвокатской палаты. Совет Палаты: 1) избирает из своего состава президента Палаты сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента адвокатской палаты более двух сроков подряд; 2) в период между конференциями принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов совета, статус адвоката которых прекращен или приостановлен. Данные решения вносятся на утверждение конференции; 3) определяет норму представительства на конференцию и порядок избрания делегатов; 4) обеспечивает доступность юридической помощи на всей территории Республики Татарстан, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации». В этих целях совет принимает решения о создании по представлению органа исполнительной власти Республики Татарстан юридических консультаций и направляет адвокатов для работы в юридических консультациях в порядке, установленном советом; 5) определяет порядок оказания юридической помощи адвокатами, участвующими в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда; доводит этот порядок до сведения указанных органов, адвокатов и контролирует его исполнение адвокатами; 6) определяет порядок выплаты вознаграждения за счет средств палаты адвокатам, оказывающим юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно. 7) представляет палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; 8) содействует повышению профессионального уровня адвокатов, в том числе утверждает программы повышения квалификации адвокатов и обучения стажеров адвокатов, организует профессиональное обучение по данным программам; 9) рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов с учетом заключения квалификационной комиссии; 10) защищает социальные и профессиональные права адвокатов; 11) содействует обеспечению адвокатских образований служебными помещениями; 12) организует информационное обеспечение адвокатов, а также обмен опытом работы между ними; 13) осуществляет методическую деятельность; 14) созывает не реже одного раза в год конференции адвокатов, формирует их повестку дня; 15) распоряжается имуществом Палаты в соответствии со сметой и с назначением имущества; 16) утверждает регламенты совета и ревизионной комиссии, штатное расписание аппарата Палаты; 17) определяет размер вознаграждения президента и вице-президентов, других членов совета Палаты и членов ревизионной и квалификационной комиссий в пределах утвержденной конференцией сметы расходов на содержание Палаты; 18) ведет реестр адвокатских образований и их филиалов на территории Республики Татарстан; 19) дает в пределах своей компетенции по запросам адвокатов разъяснения по поводу возможных действий адвокатов в сложной ситуации, касающейся соблюдения этических норм, на основании кодекса профессиональной этики адвоката; 20) решает иные вопросы, не отнесенные настоящим положением и законом “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” к исключительной компетенции конференции адвокатов; 21) вправе освободить адвоката от ведения дел по назначению на следствии и в суде. В этом случае отчисления на общие нужды адвокатской палаты устанавливаются в повышенном размере, утвержденном конференцией адвокатов; Заседания совета созываются президентом Палаты по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов совета. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании и являются обязательными для всех членов адвокатской палаты. Совет не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени, а также заниматься предпринимательской деятельностью. В случае неисполнения Советом Палаты требований Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» полномочия Совета могут быть прекращены досрочно на конференции адвокатов. В случае неисполнения советом Палаты решений органов Федеральной палаты адвокатов, принятых в пределах компетенции данных органов, в том числе в случае неуплаты обязательных отчислений на общие нужды Федеральной палаты адвокатов более шести месяцев, внеочередная конференция адвокатов созывается советом Федеральной палаты адвокатов. В решении совета Федеральной палаты адвокатов должны быть указаны основания для созыва внеочередной конференции адвокатов. Глава 2. Комиссии адвокатской палаты РТ 2.1. Квалификационная комиссия адвокатской палаты РТ Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов о квалификационной комиссии. Квалификационная комиссия Палаты: принимает квалификационные экзамены у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката; рассматривает жалобы на действия (бездействие) адвокатов и дает свое заключение по ним. Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 человек. Полномочия членов квалификационной комиссии могут быть досрочно прекращены только в связи со смертью или по их личному заявлению. Квалификационная комиссия формируется по следующим нормам представительства: - от Палаты – семь адвокатов, включая президента Палаты. При этом адвокат – член квалификационной комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет; - от территориального органа юстиции – два представителя; - от законодательного органа государственной власти Республики Татарстан - два представителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими; - от Верховного Суда Республики Татарстан – один судья; - от Арбитражного суда Республики Татарстан – один судья.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
560 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg