Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Институт президентства в России.

irina_k200 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.09.2020
Целью написания курсовой работы является рассмотрение становления и особенностей института президентства в России. Исходя из поставленной цели были сформулированы задачи, структурно повторяющие содержание работы: ? рассмотреть понятие и сущность президентства как института публичной власти; ? изучить историю возникновения института президентства; ? рассмотреть становление и развитие института президентства в России; ? определить роль президента России в системе государственного управления; ? выделить проблемы и перспективы развития института президентства в России. Объектом исследования курсовой работы выступает институт президентства в России. Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование и особенности становления института президентства. Базу исследования в курсовой работе составляет законодательство Российской Федерации, а научную основу - учебники, монографии и научные труды различных российский авторов, таких как Богданов С.В., Елисеев Б.П., Ищанова Г.Т., Орлов А.Г., Осипян И.В., Степанов И.М., Трофимова Г.А., Фомиченко М.П., Шулькина А.Л. При написании использовались методы: исторический, анализа, синтеза и другие. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Многообразные модификации воздействующие на институт президентства как в России, так и в других странах, оказывают значительное влияние на текущие в государстве процессы. При этом, необходимо отметить, необходимость совершенствования и адаптирования данного института к меняющимся политическим условиям, аналогично других институтам государственной власти. Сравнительно небольшой опыт существования института президентства в России, президентская власть имеет уже колоссальное значение. Президент России играет решающую роль в развитии государства, задает направление проводимых преображений и реорганизаций, от его действий зависит благополучие всего народа страны. Изучение истории возникновения и становления института президентства, с учетом опыта других стран мира, позволяет выявить насущные проблемы, а так же определить направления оптимизации всей системы государственной власти в России. Учитывая роль данного института, в жизни страны, можно сказать, что от его развития зависит успех всей российской государственности, что обосновывает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Содержание

Введение............................................................................................................ 3 1. Теоретические основы института президентства..................................... 5 1.1. Понятие и сущность президентства как института публичной власти.............................................................................................................. 5 1.2. История возникновения института президентства.............................. 7 1.3. Становление и развитие института президентства в России............. 9 2. Президент России как субъект государственного управления................ 18 2.1. Президент России как глава государства............................................. 18 2.2. Роль президента России в системе государственного управления.... 23 2.3. Проблемы и перспективы развития института президентства в России............................................................................................................. 29 Заключение....................................................................................................... 39 Список использованной литературы.............................................................. 42
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О выборах Президента Российской Федерации» // «Российская газета», N 6, 16.01.2003. 3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 1. Ст. 2. 4. Указ Президента РФ от 07.06.2004 N 726 (ред. от 06.05.2011) «Об утверждении Положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 14.06.2004, N 24, ст. 2392. 5. Указ Президента РФ от 01.09.2009 N 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» // «Собрание законодательства РФ», 07.09.2009, N 36, ст. 4312 6. Богданов, С.В. Формирование и развитие института президентской власти в СССР (1990-1991) / С. В. Богданов // Вестн. Моск. университета. Сер. 21, Упр. - 2011. - № 3. - С. 106-125. 7. Ведомости. 2008. 14 ноября. 8. Дегтев, Г.В. Становление и развитие института президентства в РФ. М., 2005. - 232 с. 9. Елисеев, Б.П. Система органов государственной власти в Российской Федерации.- М.: Юрист, 2009. - 357 с. 10. Елисеев, Б.П. Интститут президенства и традиции власти // Общественно-политический журнал Федерального собрания - парламента РФ, №4, 2014. 11. Зуйков, А.В. Институт президентства в России // Конституционный вестник. Специальный выпуск. № 1 (19), 2012. - 232 с. 12. Ищанова, Г.Т. Институт президентства. Журнал Аестник КазНПУ, Алматы, 2013. 13. Конституционное право России: учебник для студентов вузов // Б.С. Эбзеев и др.; под ред. Б.С. Эбзеева, А.С. Прудникова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДДНА, 2014. - 687 с. 14. Конституционное право Российской Федерации. Практикум: Учебное пособие // Н.Е. Таева. - М.: ИЦ РИОР: 2012. - 106 с. 15. Кутафин, О.Е. Глава государства. Монография. - М.: Проспект, 2015. - 560 с. 16. Максимов, А.А. Соотношение законодательной и исполнительной власти в правовом государстве. Иваново, 2013. - 121 с. 17. Орлов, А.Г. «Суперпрезидентская» республика латиноамериканского типа // Современное буржуазное право. Т. 2. М., 1987. С. 112 18. Осипян, И.В. Особенности института президентства в России, его становление и развитие. Электронный ресурс. Режим доступа [URL:https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBsQFjAAahUKEwjknrPi_vvIAhXChHIKHRjSBWA&url=http%3A%2F%2Fwww.mgimo.ru%2Ffiles%2F61121%2Fpu21_2008-2(3)_osipan.doc&usg= AFQjCNHXGNUxrvMPawcpRI9Tfy-5gBX85g&sig2=J8_ZgcrxyVfPHjzWBBle OA&bvm=bv.106923889,d.bGQ] 19. Смоленский, М.Б. Конституционное право: учебник для бакалавров // М.Б. Смоленский, М.В. Алексеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 541 с. 20. Степанов, И.М. Российское парламентское право // Государство и право. 1994. N 3. С. 13. 21. Трофимова, Г.А. Основания конституционно-правовой ответственности Президента РФ / Г. А. Трофимова // Конституц. и муницип. право. № 1, 2011. - 102 с. 22. Угланов, А.В. Не метлой, так конституцией // Аргументы недели, № 34 (426), 2014. - 135с. 23. Фомиченко, М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития. Статья. Аналитический портал «Отрасли права». Электронный режим. Режим доступа [URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/9448] 24. Фомиченко, М.П. Конституционная модель института президентства в России // Юстиция, №4, 2009. - 89 с. 25. Хутинаев, И.Д. Институционализация системы государственной власти в Российской Федерации / И.Д. Хутинаев // - М.: Наука, 2009. - 450 с. 26. Шулькина, А.Л. Президентская республика в России: теоретико-правовой и исторический анализ / А. Л. Шулькина // Философия права. №2, 2014. - 146 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы института президентства 1.1. Понятие и сущность президентства как института публичной власти Говоря об институте президентства, необходимо в первую очередь выяснить понятие самого «института». Институт (от латинского institutum - установление) - устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные области политической деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих политическую систему [12, c. 32]. В научной юридической и общественно-политической литературе понятие «института» рассматривается в различном смысле этого слова. Наиболее распространённые названия «институт государственности», «институт главы государства», «институт чрезвычайного положения», «институт марксизма-ленинизма», «социальный институт», «политический институт», «институт президентства» и многие другие. Каждый из этих институтов имеет свою сущность, понятие, цель, задачи, социальные функции и основные направления в политической системе общества. Но прежде чем дать конкретный анализ социальной сущности, места и роли института президентства, необходимо проанализировать понятие политического института. В этой связи следует отметить, что одной из сложных и трудных проблем являются вопросы взаимосвязи и взаимоотношений между политическим институтом и институтом президентства. Поэтому, было бы целесообразно поговорить, прежде всего, о политическом институте. В зависимости от сферы действия и функции политические институты подразделяется на реляционные, определявшие ролевую структуру политической системы; регулятивные, указывавшие допустимые рамки независимых по отношению к общепринятым политическим нормам политических действий во имя личных целей и карательными санкциями за выход за эти рамки; культурные, связанные с политическими ролями, ответственными за обеспечение интересов той или иной социально-политической общности, как целого. Наиболее устойчивым консервативным элементом является оценка политической реальности, которая влияет решающим образом на характер политических институтов. Российский юрист И.Д. Хутинаев с целью определения понятия «институт президента» проводит анализ более широкого понятия - «социальный институт», в пределах которого вычленяются институты различных видов, в том числе и правовые. Институт президента - один из них. Он является предметом исследования различных отраслей общественных наук, в которых сложились различные подходы к самому понятию «президент», а, следовательно, и различные акценты в его содержательной характеристике [25, c. 269]. Другой российский юрист Б.П. Елисеев определяет институт Президента как интеграционный правовой институт, цель которого состоит в согласовании деятельности институтов государственной власти [9, c.59]. В юридических науках понятие «президент» проецируется на понятие «институт президента», который определяется как совокупность государственно-правовых (конституционных) норм, регулирующих формирование и функционирование президентской власти. В науке институт президентства должен рассматриваться в первую очередь как правовой (властный) институт, то есть как совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления, которые в равной степени зависят как от конституционных норм, регулирующих функционирование президентской власти, так и от политической деятельности Президента, являясь своеобразным «прочтением» Конституции Президентом. Особый интерес представляет собой анализ понятий «институт президента» и «правовой статус президента», проведенный И.Д. Хутинаевым. Ученый отмечает первичность института президента и его больший объем нормативного содержания по сравнению с правовым статусом Президента. В отличие от последнего институт президента определяет не только функционирование, но и избрание Президента. На этом основании делается вывод о том, что правовой статус - как бы часть правового института, определяющая президентскую деятельность Очень важным для понимания сущности института президентства является определение основных черт, характеризующих данный институт. Б.П. Елисеев выделяет следующее: Президент является выборным главой государства, который может возглавлять исполнительную власть или быть арбитром в системе разделения власти на ветви; в организационном аспекте Президент никому не подчинен и, вообще, обладает высокой степенью независимости от каких-либо других государственных органов, что не снимает с него обязанности действовать на основе и во исполнение законов; пост Президента имеет ярко выраженный политический характер. Ему принадлежит важная роль в формировании политики государства, верховного политического руководства государственными делами. 1.2. История возникновения института президентства В современных условиях типичным главой государства с республиканской формой правления является президент. Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира [15, c. 21]. Он существует во многих странах Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки. В то же время, каждое из этих государств характеризуется своими специфическими особенностями, своей разновидностью республиканской формы правления, и в зависимости от этого качественно различными будут статус и полномочия президента в этом государстве. Термин «президент» происходит от латинского praesidens, что означает «сидящий впереди», то есть председательствующий на собрании. Президентство - это должность, звание, председательство. Само же понятие «президент» в литературе трактуется как выборный глава государства, а институт Президента - это властный институт, то есть совокупность властных полномочий Президента в сфере государственного управления [19, c. 35]. Исторически родиной президентства были США, где президент в одном лице являлся и главой государства, и главой правительства. Здесь в 1788 году должность Президента была закреплена на конституционном уровне. Из США институт президентства распространился в страны Латинской Америки, а среди европейских стран первыми должность президента ввели одновременно Франция и Швейцария в 1848 г. Наибольшее распространение институт Президента получил в XX веке. После Первой мировой войны этот пост учреждается в таких европейских странах, как Австрия, Польша, Чехословакия. Но самое широкое распространение этот институт получил в ХХ веке, в период распада колониальных империй и образования множества независимых государств, большинство из которых выбрали президентскую форму правления. Зарубежная практика свидетельствует об особой значимости института президентства в политической жизни государства. Прерогативы Президента позволяют ему оказывать огромное влияние на общественно-политические процессы в стране. В демократических странах на него возлагается функция ведущего гаранта стабильности основ конституционного строя. В соответствии с особым статусом и полномочиями Президента, на нем лежит и особая ответственность за сохранение законности и общественного благополучия. Несмотря на значительный опыт, накопленный различными странами мира в сфере организации и деятельности института Президента, для России он является новым и, в силу этого, требует специального административно-правового исследования. При этом не следует забывать, что, несмотря на относительную новизну (этот государственный институт существует в Российской Федерации с мая 1991 года), особенность состоит в том, что его развитие происходило в специфических условиях становления государства, находящегося на стадии перехода от тоталитарного государственно-политического устройства к демократии. Это обстоятельство и обусловило потребность в историческом анализе института президентства в современной России. 1.3. Становление и развитие института президентства в России История становления и развития института президентства в России уникальна и неповторима, но ей так же характерны общие черты, схожие для целой группы стран, оставивших своё социалистическое прошлое. Первые действительные шаги к учреждению должности Президента в отечественной практике были сделаны вскоре после прихода к власти Горбачёва, при этом следует отметить, что вопрос о введении поста президента в СССР обсуждался в связи с подготовкой проекта Конституции СССР 1936 года, однако должность президента не была учреждена [18]. Позже Хрущёв Н.С. в 1962 году предложил учредить пост Президента в ходе подготовки новой Конституции СССР. Но эта попытка также потерпела неудачу. Обращение к идее создания поста Президента в СССР было продиктовано драматическими событиями того времени, а главным образом кризисом советского федерализма, который проявился после объявления курса на обновление федерализма в СССР. На III съезде народных депутатов СССР после достаточно оживлённых прений 14 марта 1990 года был принят Закон «Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) СССР». В Конституцию СССР 1977 года была введена глава 15 «Президент СССР». Президент СССР объявлялся главой государства и избирался гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Но в Законе оговаривалось, что первый Президент СССР избирается Съездом народных депутатов. На данный пост был избран Михаил Сергеевич Горбачёв, сохранивший за собой при этом высокую партийную должность Генерального Секретаря ЦК КПСС. Особенности становления института президентства в России тесно связаны с непосредственными причинами появления данного института в нашей стране в рассматриваемый период - рисунок. Рисунок - Причины появления института президентства Учреждение поста Президента СССР, по мнению многих, способствовало упорядоченности дел в стране. Фактически Президент СССР изначально был сильной политической фигурой, но это обеспечивалось не только Конституцией СССР, но и личным авторитетом первого Президента СССР, М.С. Горбачёва. По началу были попытки Президента самому возглавить Правительство, но в 1990 году в Конституцию СССР включается положение, согласно которому Президент СССР возглавляет систему органов государственного управления, а Правительство подчиняется Президенту, который формирует кабинет министров по согласованию с Верховным Советом СССР. Таким образом, в данный период модель института президентской власти находилась в динамике. Следовательно, полной ясности в вопросе о том, что же должен представлять собой Президент РСФСР, на момент учреждения этого поста не было, что в принципе и обусловило его характерные особенности. Но очевидным оставался тот факт, что Президент необходим России как высшее лицо, которое будет заботиться об укреплении самостоятельности государства, о его представительстве как внутри страны, так и на международной арене, защищать государственные интересы. Решение вопроса об учреждении поста Президента в России также проходило с большими трудностями. При подготовке проекта новой Конституции России одной из ключевых проблем стал выбор наиболее оптимальной модели института президентства. Суть спора, возникшего в Конституционной комиссии и её рабочей группе, состояла в том, будет ли Президент главой исполнительной власти или исполнительная власть должна возглавляться Правительством. Но вариант президентской республики, который быль поддержан рабочей группой Конституционной комиссии, и далее воплощённый в Законе «О Президенте РСФСР» 1992 года в незначительной степени учитывал российские традиции и возможные последствия прихода к власти политического лидера с авторитарными амбициями, который в последствии мог стать первым Президентом России. Закон о «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 года №1098-1 содержал всего 11 статей, часть из которых сохранила своё практическое значение, а часть приобрела совершено иное юридическое и фактическое значение. Не смотря на это, именно с этим актом связана судьба президентской власти, её стоки и причины развития. Предложенная на том этапе концепция института Президента РСФСР как главы исполнительной власти и высшего должностного лица многим депутатам показалась даже более демократичной по сравнению с аналогичным институтом власти, только на союзном уровне. Скорее всего, сыграло то важное обстоятельство, что полномочия Президента не ограничивали парламентские привилегии. Линия раскола во взаимопонимании среди российских правоведов обозначилась при оценке введения поста Президента России. Выступающие против учреждения данного поста считали, что тем самым создаются реальные условия для сосредоточения власти в одних руках. Данное утверждение имеет под собой достаточно сильное основание даже на современном этапе, так как уже сегодня российская власть столкнулась с проблемами, присущими именно президентской форме правления: глава государства воспринимается как «отец нации», на него возлагается ответственность за всё происходящее в стране, возникает опасность авторитаризма. По мнению Окунькова Л.А., вероятно, большая часть депутатов разделяли мнение по поводу будущего приоритета парламента во взаимоотношениях с Президентом. Закреплённые в Законе «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 года (ст. 5) президентские полномочия заложили основу института президентства в России, которая сочетала в себе две составляющие статуса Президента: конституционного главы исполнительной власти и фактического главы государства. Однако в отличие от союзного Президент РСФСР в то время не был конституирован как глава государства и оставался только высшим должностным лицом РСФСР. Можно сделать вывод, что введение поста Президента России стало следствием достаточно прогрессивных и демократических процессов в российском обществе. После принятия Конституции 1993 года Закон «О Президенте РСФСР» от 24 апреля 1991 года был признан недействительным. Но следует отметить, что в новую Конституцию включены большинство полномочий Президента из Закона «О Президенте РСФСР», а именно: ? право законодательной инициативы; ? право отлагательного вето на принятые палатами законы с возможностью преодоления его парламентом при повторном рассмотрении закона; ? право назначения Председателя Правительства с согласия парламента и т.д. Представляя президентский проект Конституции, один из её разработчиков, Алексеев С.С., следующим образом охарактеризовал содержание президентской власти: «Глава государства - это глава. Его ответственность - за целостность государства. Он принимает меры, чтобы работал весь государственный аппарат, предотвращает разного рода кризисные ситуации, напрямую курирует Правительство…Каждый (то есть суды, Правительство и Федеральное Собрание) занимается своим профессиональным делом, не претендуя ни на что другое. Вот почему через проект протянута идея президентского начала, может быть не в том виде, как это закреплено в учебниках, каких-то классических формах. Но президентское начало как главенствующее». Правовое положение Президента в Конституции РФ характеризуется прежде всего тем, что он является главой государства, а из этого следует, что он – первый среди государственных должностных лиц и единственный, кто избирается всем избирательным корпусом страны. Таким образом, концепция президентской власти, принятая в Конституции РФ, существенно отличалась от прежней Конституции. Суть изменений главным образом состоит в том, что Президент перестал быть главой исполнительной власти и согласно ст. 110 Конституции РФ исполнительная власть теперь осуществляется Правительством РФ. Но всё же разработчики действующей ныне Конституции не смогли избежать невидимых на первый взгляд включений в текст главного закона страны механизмов власти, в результате которых Президент РФ превратился в вершину государственной пирамиды, осуществляя единоличное руководство внешней политикой, всеми силовыми министерствами и ведомствами. Вообще в России сложился своеобразный тип президентского режима, существенные черты которого вытекают из самой Конституции РФ [1]: ? президент избирается населением; ? выборы проходят по двухтуровой системе; ? имеет место самостоятельный пост главы Правительства; ? президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства, назначает и освобождает от должности членов Правительства, при этом согласия парламента не требуется. Президент в любой момент может отправить Правительство в отставку. Президент осуществляет назначения на множество государственных должностей; ? президент может распустить Государственную Думу, если она три раза подряд отклонила представленных кандидатов на пост главы Правительства или в течение трёх месяцев дважды выразила недоверие Правительству. Государственная Дума не может быть распущена в период действия чрезвычайного положения, после начала возбуждения процедуры импичмента против Президента и в течение первого года своих полномочий; ? одно и то же лицо может быть избрано Президентом не более двух раз подряд; ? в случае если пост Президента оказывается свободным, назначаются досрочные президентские выборы, а исполняющим его обязанности становится глава Правительства. Особенности становления и развития института президентства в России заложили черты, присущие только этой модели президентской власти, которые раскрываются через особенности конституционного статуса Президента РФ, объём его полномочий, цели и задачи данного института государственной власти, через отношения его с другими органами и так далее. Существенные черты российской модели президентской власти, представленные выше, не является достаточными для чёткого и детального выявления особенностей института президентства в России на современном этапе, поэтому перейдём к более подробному описанию. Конституционные положения, которые касаются статуса Президента, многим правоведам представляются фрагментарными, а его полномочия – недостаточно регламентированными. Но с этой точкой зрения трудно согласиться, так как институт президентства закреплён в главе 1 Конституции РФ «Основы конституционного строя» и главе 4 «Президент Российской Федерации». В целом из 137 статей Конституции непосредственно Президенту посвящено более 30 статей, влючая ряд принципиальных норм, которые касаются отношений Президента с Госудаврственной Думой, Советом Федерации и Правительством РФ. Итак, основным источником, определяющим правовой статус, границы и объём полномочий института президентства, является конституция государства, в данном случае Конституция РФ 1993 года. Дополнительными правовыми источниками служат или конституционные законы или специальные законы, например «О выборах Президента Российской Федерации». Несмотря на кажущуюся простоту, выделить конституционные основы института президентства России и представить их виде логической системы норм, далеко не так просто. Предварительно необходимо выделить в Конституции РФ нормы, имеющие отношение к исследуемому институту, так как её разработчики естественно не ставили перед собой цель последовательно изложить положения института президентства в тексте основного закона. Поэтому нормы, определяющие особенности данного института размещаются по всему тексту и на первый взгляд не имеют связи между собой. Большинство норм выделены в самостоятельные разделы или главы, как было отмечено ранее в данной работе, но всё равно приходится выделять те нормы, которые касаются только того или иного института: законодательной власти, института исполнительной власти и т.д. Анализируя текст Конституции, можно прийти к выводу о том, что основой характеристики правового статуса Президента РФ являются: ? установленное в Конституции РФ определение, то есть дефиниция, определящее функциональное назначение данного института; ? место, которое отводится институту президентства в системе органов государственной власти. В России конституционный статус Президента определяется как: Президент - Должностное лицо. Данный тезис может быть подтверждён следующими нормами: ? «должность Президента Российской Федерации»; ? «Президент Российской Федерации при вступлении в должность приносит народу присягу»; ? «Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности». Исходя из этого, отправными правовыми установлениями применительно к анализу статуса Президента РФ являются ст. 80 Конституции РФ и место главы, посвящённой Президенту РФ, в тексте Конституции РФ. Согласно Конституции РФ главенствующую роль в государственной системе играет Президент РФ. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объём его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, её эффективного функционирования в условиях разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. В.Е. Чиркин по новому трактует поставленную ещё Марксом проблему соотношения концепции разделения властей и «прозаического разделения труда» по управлению государством. Он утверждает, что Маркс был неправ, отвергая вообще идею разделения властей, которая несёт в себе огромный демократический заряд, но он верно констатировал разделение труда по управлению обществом и государством между различными органами. Каждый из органов или институтов государственной власти лишь в части обеспечивает действие Конституции, но только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность, а поскольку в Российской Федерации происходит становление не только института президентской власти, но и парламентаризма, формируются независимые судебная власть, органы исполнительной власти и местного самоуправления, и ни один из них не функционирует вне рамок общей системы организации публичной власти, в той или иной мере взаимодействуя с Президентом как главой государства, то необходимым видится исследование института президентства России с учётом взаимодействия его с другими органами государственной власти. 2. Президент России как субъект государственного управления 2.1. Президент России как глава государства В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 80) [1] Президент России является главой государства. Как глава государства он представляет Российскую Федерацию как внутри страны, так и в международных отношениях. Наделение Президента России такими обширными полномочиями прямо вытекает из конституционной нормы о том (п. 2 ст. 80), что он является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, в установленном порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Президент Российской Федерации оказывает самое непосредственное влияние на организацию деятельности исполнительной власти. Это проявляется прежде всего в праве Президента России определять в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства. Кроме того, Президент России активно участвует в определении персонального состава Правительства и организации его работы. Так, согласно п. «а», «б», «в», «г», «и» и «к» ст. 83 Конституции [1] Президент России: ? назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства; ? принимает решение об отставке Правительства; ? Президент России обладает весьма значительными полномочиями учредительного характера в отношении других государственных органов; ? представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка; ? представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора. Президент России осуществляет ряд функций, связанных с обеспечением деятельности парламента и принятием федеральных законов. Так, в соответствии с положениями ст. 84 Конституции РФ, Президент России: ? назначает выборы Государственной Думы; распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; ? вносит законопроекты в Государственную Думу, ? подписывает и обнародует федеральные законы; ? назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом. ? Президент России обращается также к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Президент России наделен Конституцией РФ (ст. 85) правом использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов, а также между органами государственной власти субъектов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
280 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
90 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg