Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения

irina_k200 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Актуальность исследования заключается в том, что для обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления законодателем предусмотрен ряд мер административного принуждения, именуемых мерами обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. От эффективности их применения зависит в итоге и фактическая реализация мер административного наказания. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях реализуются на основе различных факторов: Во-первых, к их числу относится необходимость рассмотрения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в качестве системного явления, обладающего присущими системными целями и признаками, позволяющими определить специфику данного вида административного принуждения среди иных групп принудительных мер. Во-вторых, требует разработки и последующего законодательного закрепления терминология отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. В-третьих, несмотря на предпринятые законодателем попытки включить в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях некоторые меры административного принуждения, в настоящее время остается неурегулированным ряд мер, характеризующихся тождественными признаками и на этом основании требующих нормативного признания. Современный перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях включает в себя меры, значительно ограничивающие законные права и интересы физических и юридических лиц. Подобное правовое воздействие приближает меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях к мерам административной ответственности. Вместе с тем в современной России в основу правового строительства должна быть положена идея отказа от чрезмерного репрессивного уклона системы охраны общественных интересов, ориентации практики административного судопроизводства на защиту прав граждан. В этой связи пределы правового урона, вызванного применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, должны определяться с учетом гармонии интересов личности, общества и государства. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в связи с применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Предмет исследования – нормы права, регламентирующие указанные отношения, а также судебная практика и научные работы. Цель выпускной квалификационной работы – изучение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие и сущность производства по делам об административных правонарушениях; 2. Рассмотреть место производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения; 3. Проанализировать проблемные аспекты реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения; 4. Провести анализ судебной практики по вопросам темы исследования. При написании были использованы нормативно-правовые документы: Конституция РФ, КоАП РФ, УК РФ, другие федеральные законы, а также акты официальных органов. Помимо этого, в работе нашли отражение доступные примеры из судебной практики. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, 2 глав, включающих 5 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Введение

В правоохранительном блоке Российского законодательства значительное место принадлежит нормам об административной ответственности. Реализация этих норм порождает многочисленные и разнообразные правовые отношения. Они являются важным элементом механизма правового регулирования, средством укрепления правопорядка в стране. Принятие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вновь активизировало проблему административно-процессуальных правоотношений между различными субъектами административной юрисдикции, сам порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и их пересмотр. Административные правонарушения – явления, затрагивающие практически каждого, явления повседневности. Поэтому изучение проблем, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за совершение таковых, является важной задачей в настоящее время.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения 6 1.1 Понятие и сущность производства по делам об административных правонарушениях 6 1.2 Место производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения 15 Глава 2. Характеристика проблемных аспектов реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения 22 2.1 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направленные на ограничение имущественных прав 22 2.2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, направленные на ограничение субъективных прав управления транспортным средством соответствующего вида 33 2.3 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, ограничивающие право на свободу и личную неприкосновенность 44 Заключение 69 Список литературы 74
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета. – 2014. – № 669. 2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ (ред. от 26.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2019) // Российская газета. – 2019. – №984. 3. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 №60-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Российская газета. – 2019. – № 376. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Российская газета. – 2019. – №694 5. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Российская газета. – 2018. – №945. 6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Российская газета. – 2019. – № 529. 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Российская газета. – 2019. – № 937. 8. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 №3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении» // Российская газета. – 2016. – № 746. 9. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О полиции» // Российская газета. – 2019. – № 795. 10. Федеральный закон от 25.07.2002 №115-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Российская газета. – 2019. – №874. 11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 (ред. от 25.06.2019) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. – 2019. – №776. 12. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 №475 (ред. от 10.09.2016) «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // Российская газета. – 2016. – №887. 13. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (ред. от 21.12.2019) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // Российская газета. – 2019. – №746. 14. Приказ МВД России от 29.01.2008 №80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 №11290) // Российская газета. – 2015. – № 834. 15. Приказ МВД России от 29.01.2008 №80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 №11290) // Российская газета. – 2015. – № 834. 16. Приказ Минздрава России от 18.12.2015 №33н (ред. от 25.03.2019) «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» // Российская газета. – 2019. – №794. 17. Приказ МВД России от 23.08.2017 №664 (ред. от 21.12.2017) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // Российская газета. – 2017. – №887. Научная литература 18. Агаева Л.А., Латышева М.В. К вопросу о проблемах применения отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Colloquium-journal. – 2019. – № 12. 19. Административно-процессуальное право: учебник / под ред. А.И. Каплунова. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета МВД России, 2017. 20. Административно-процессуальное право: учебник / под ред. д-ра юрид. наук, проф. А.И. Каплунова. – СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2015. 21. Административное право России: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2009. 22. Баранов М.Н. Порядок проведения в следственном изоляторе личного обыска, фотографирования, дактилоскопирования и досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых // Законность и правопорядок. – 2017. – № 3. 23. Безгачев Ф.В., Крупин В.А. Актуальные проблемы проведения личного и наружного досмотра сотрудниками органов внутренних дел // NovaUm.Ru. – 2017. – № 10. 24. Безгачев Ф.В. Проблемы применения специальной техники при досмотре, осмотре, личном обыске // Аллея науки. – 2018. – № 5. 25. Бестаева Ф.А. Меры административно-процессуального пресечения при рассмотрении дел об административных правонарушениях, влекущих административный арест или административное выдворение // Молодой ученый. – 2017. – №15. 26. Буркина И.А., Фадеев А.В., Лошкарев А.В. Специфика применения административного принуждения / В сборнике: Право: история, теория, практика сборник материалов IX международной очно-заочной научно-практической конференции. – М.: Издательство: Научно-издательский центр «Империя», 2019. 27. Бушуев И.В., Морозова С.В. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. 28. Ветчинова Ю.И., Репринцев В.С. Анализ эффективности административно-правовых мер принуждения / В сборнике: Проблемы государственно-правового строительства в современной России: анализ, тенденции, перспективы сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию ЮЗГУ. – М.: Издательство: ООО «Планета», 2019. 29. Зайцев Р.Я. К вопросу о применении сотрудниками полиции мер пресечения административных правонарушений, связанных с эксплуатацией, использованием и управлением транспортными средствами // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2019. – № 3. 30. Карен М.К., Быконя А.В. Правовое регулирование административного задержания физических лиц. некоторые проблемные аспекты // Закон и право. – 2019. – №6. 31. Кивич Ю.В. Отстранение от управления транспортными средствами и задержание транспортного средства как меры административно-правового пресечения // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2019. – № 17. 32. Кожевников О.А., Обласова Е.Г. Меры пресечения административных правонарушений // Аллея науки. – 2019. – №1. 33. Кныш С.В., Паращенко А.А. Особенности личного досмотра // Экономика и социум. – 2017. – №5. 34. Колузакова Е.В. К вопросу о разграничении понятий «личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице» и «наружный досмотр» / В сборнике: Актуальные вопросы взаимодействия образовательных организаций и практических подразделений правоохранительных органов России в ходе профессионального обучения Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Чебоксары: Издательство: Издательско-полиграфическая компания «Новое время», 2018. 35. Лебедева О.О. Об особенностях структуры правовых норм, устанавливающих меры административного принуждения / В книге: Актуальные проблемы административного и административно-процессуального права Сборник статей по материалам X юбилейной международной научно-практической конференции (Сорокинские чтения). Под общей редакцией А.И. Каплунова. – СПб.: Издательство: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. 36. Мамедов Э.Х. К вопросу о проблеме применения полицией мер административного принуждения / В сборнике: Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в контексте современных научных исследований Материалы международной научно-практической конференции. Составитель Э. Х. Мамедов. – СПб.: Издательство: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2019. 37. Москаленко С.А., Попова М.А., Филонов Н.В., Капустина И.Ю. Отстранение от управления транспортным средством как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – материальный и процессуальный аспекты // Экономика. Право. Инновации. – 2018. – № 4. 38. Мурзина Л.И. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения водителей транспортных средств, как доказательство в административном процессе // Наука. Общество. Государство. – 2016. – №10. 39. Нагорных Р.В., Миронов А.Н. Сущность производства по делам об административных правонарушениях / В книге: Административная юрисдикция Дербина О.В., Завитова С.В., Колосков А.М., Корепина А.В., Мельникова Н.А., Миронов А.Н., Нагорных Р.В., Чередина Н.В. учебное пособие. – Вологда: Издательство: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. 40. Никоноров Е.А., Сидоров Э.Т. Прекращение производства по делу об административном правонарушении: вопросы теории и практики / В сборнике: Актуальные вопросы применения норм административного права («Кореневские чтения») сборник научных трудов II Международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. 41. Павлова Е.В. Теоретико-правовые аспекты определения понятия производства по делам об административных правонарушениях / В сборнике: LII Международные научные чтения (памяти И.И. Шувалова) сборник статей Международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: ООО «Европейский фонд инновационного развития», 2019. 42. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 3-е изд., пересмотр. – М.: Норма, 2012. 43. Пивоваров Д.В. Доставление как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемая сотрудниками полиции // Научный вестник Омской академии МВД России. – 2016. – №2. 44. Прудникова Д. Э. Меры обеспечения административного производства по делам о правонарушениях на транспорте // Молодой ученый. – 2019. – №35. 45. Решетник Ю.Ф. К вопросу о применении административного задержания // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2015. – №8. 46. Салатов А.Г. Применение мер административного принуждения / В сборнике: Право и законность: вопросы теории и практики сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции. – Абакан: Издательство: Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 2019. 47. Салищева Н.Г. Якимов А. Ю. Структура производства по делам об административных правонарушениях (стадии возбуждения дела и рассмотрения дела) // Административное право и процесс. – 2016. – № 5. 48. Светличная Т.Б. Проблемы правового регулирования административного задержания как меры административно-процессуального принуждения // Гуманитарные и юридические исследования. – 2016. – №10. 49. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Р.Асланова «Юридический центр Пресс», 2008. 50. Сошин А.А., Самсонов В.А. Особенности применения сотрудниками органов внутренних дел отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушений // Baikal Research Journal. – 2018. – № 3. 51. Степкин А.В. Практика применения меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях «отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения» сотрудниками Госавтоинспекции // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2019. – №8. 52. Сургутсков В.И., Пивоваров Д.В. О совершенствовании правового регулирования применения полицией отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Актуальные проблемы российского права. – 2015. – №7. 53. Федорова Т.В. Административные вопросы правоприменения в производстве по делам об административных правонарушениях / В сборнике: Актуальные проблемы и перспективы развития административного права и процесса Сборник научных статей. – М.: Издательство: Российский государственный университет правосудия, 2018. 54. Чеботарева А.Г. Понятие и правовые основы производства по делам об административных правонарушениях // Правовестник. – 2019. – № 4. 55. Шабельский М.А. Актуальные проблемы производства по делам об административных правонарушениях / В сборнике: Per aspera ad astra – Через тернии к звёздам Сборник научных статей международных студенческих научных слушаний. – Ставрополь: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-информационный центр «Фабула», 2019. 56. Шмаков Д.В. Понятие и система мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях / В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы сборник статей по материалам CIII международной научно-практической конференции. – М.: Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2019. 57. Якименко Д.В. Анализ правоприменения положений об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителей транспортных средств // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – №8. Материалы юридической практики 58. Решение Пролетарского районного суда г. Твери «Дело по заявлению Балагуры А.В. к управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Конаковскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, об оспаривании действий должностного лица службы судебных приставов» от 04.07.2014. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/. Дата обращения: 15.01.2020. 59. Решение Пинежского районного суда Архангельской области «Решение по жалобе защитника Пономарева С.А. – Кононова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Пинежского судебного района Архангельской области» от 28.03.2017. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/. Дата обращения: 15.01.2020. 60. Решение Заводского районного суда г. Кемерово «Дело по иску Филимоновой П.Р. к Министерству финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства, Федеральному государственному казенному учреждению «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации», Управлению МВД России о взыскании денежной компенсации морального вреда за незаконное задержание и незаконное привлечение к административной ответственности,» от 05.11.2015. Электронный ресурс. Режим доступа: https://sudact.ru/. Дата обращения: 15.01.2020. 61. Постановление мирового судьи Вологодской области «О прекращении производства по делу об административном правонарушении, рассмотренном мировым судьей Вологодской области». Дело № 5-104/2020. Электронный ресурс. Режим доступа: http://48.vld.msudrf.ru/. Дата обращения: 01.03.2020.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В СИСТЕМЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 1.1 Понятие и сущность производства по делам об административных правонарушениях Исследователь А.И. Каплунов отмечает, что за последние годы усилился интерес специалистов административного права к исследованию форм реализации мер административного принуждения, не входящих в число административных наказаний . Существование производства по делам об административных правонарушениях в составе административного процесса признается всеми без исключения учеными – административистами, по-разному толкующими понятие и содержание административного процесса. Характерная особенность данного вида производства состоит в том, что оно формировалось в тесной связи с формированием своей материальной основы – административной ответственностью. Можно сказать, что производство по делам об административных правонарушениях реально существовало еще до того, как стали формироваться представления об административном процессе как юридической категории. Производство по делам об административных правонарушениях может рассматриваться с различных точек зрения: — это часть (вид) административно – процессуальной деятельности, осуществляемый компетентным кругом должностных лиц, направленный на разрешение вопросов о привлечении лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности, в порядке и сроки, установленные нормами КоАП РФ ; - это правоприменительно – правоохранительная деятельность, в основе которой лежит разрешение спора о праве, т.е. основанием для его возникновения является факт нарушения норм административно – правовых норм (КоАП РФ , а также иных федеральных законов, законов субъектов РФ, устанавливающих административную ответственность отдельных видов правонарушений) ; - это система стадий (административное расследование, административное рассмотрение, пересмотр, исполнение принятых решений), каждая из которых имеет свои цели, задачи, круг компетентных должностных лиц, но вместе с тем служит реализации задач всего производства по делам об административных правонарушениях ; - это юрисдикционная деятельность, направленная на выявление совершаемых административных правонарушений, на сбор доказательств совершенного правонарушения, документальную фиксацию этих доказательств, на рассмотрение вопросов о целесообразности и возможности назначения административных наказаний, на обеспечение законности принимаемых решений о назначении административных наказаний или о прекращении производства по делу, а также на своевременное исполнение этих решений . В.Д. Сорокин в своих первых работах в структуре административного процесса выделял «производство по делам о применении принудительных мер в сфере государственного управления», однако в последней своей крупной работе речь вёл только о производстве «по делам об административных правонарушениях» . И.В. Панова наряду с производством по делам об административных правонарушениях выделяет «административно-процессуальное производство (производство по применению мер административно-процессуального принуждения, не являющихся мерами административной ответственности)» . П.И. Кононов выделяет несколько производств по применению мер административного принуждения, не связанных с привлечением физических и юридических лиц к административной ответственности: «административно-пресекательное, административно-обеспечительное, административно-исполнительное» . Мнения авторов о процессуальной форме реализации мер административного принуждения, не являющихся административными наказаниями, расходятся. Связано это, в том числе, с тем, что в науке административного права отсутствует единый вариант классификации мер административного принуждения. Правовую базу данного производства составляет КоАП РФ (разд. IV, V). В них сформулированы принципы производства, определены основные права и обязанности его участников, виды доказательств и порядок их использования, порядок рассмотрения дела, обжалования и пересмотра принятого решения, а также его исполнения. Процессуальные нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях, содержатся и в подзаконных актах: постановлениях Правительства, решениях органов власти субъектов РФ. Роль этих актов минимальна, они лишь конкретизируют нормы законодательства, восполняют пробелы по частным вопросам. Различают четыре разновидности производства по делам об административных правонарушениях: 1. Обычное производство осуществляется по основной массе дел об административных правонарушениях, его атрибутами являются составление протокола о проступке, вынесение постановления компетентным органом, а также выполнение иных процессуальных действий. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст. 29.6 КоАП РФ). 2. Упрощенное производство – одно из эффективных средств воздействия на нарушителя. Оно характеризуется минимумом процессуальных действий и требований, а также наибольшей оперативностью. При этом способе производства не составляется протокол о правонарушении. На месте нарушения принимается соответствующее решение компетентным должностным лицом. Такая процедура является исключением из общих правил и предназначается для наиболее простых, очевидных дел, если административное наказание предусмотрено в виде предупреждения, либо административного штрафа. Упрощенное производство возможно лишь при условии, что лицо, привлекаемое к ответственности, не оспаривает назначаемое наказание (ст. 28.6 КоАП РФ). 3. Ускоренное производство. Дела о некоторых административных правонарушениях, рассматриваются в соответствии с точно установленными краткими сроками. Продление указанного срока не допускается. 4. Усложненное производство. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе…осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ) . Производство по делам об административных правонарушениях следует рассматривать как самостоятельный вид административного процесса, выражающийся в рассмотрении и разрешении компетентным государственным органом (должностным лицом) дела об административном правонарушении с целью установления истины по делу. В силу того, что административное судопроизводство имеет достаточно сложный предмет исследования (административная юстиция, административная юрисдикция) и охватывает две процессуальные формы реализации этого предмета – процесс по рассмотрению административного спора и процесс по реализации административной ответственности можно придерживаться мнения, что это два идентичных понятия. Более того, не представляется обоснованным и утверждение, что административное судопроизводство является более широким понятием и включает в себя производство по делам об административных правонарушениях. Некоторые ученые утверждают, что между производством по делам об административных правонарушениях и административным судопроизводством принципиальных отличий не существует, прежде всего, исходя из общности и природы юрисдикционного характера. Однако, следует согласиться с мнением Н.Г. Салищевой, которая предлагает рассматривать категории административного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях как отдельные, самостоятельные по значимости виды административного процесса, а именно, как административное судопроизводство и административно-юрисдикционный процесс . Данное суждение можно обосновать следующими положениями. Во-первых, различен предмет производств. Административное дело, находящееся в административном судопроизводстве, представляется более широким понятием, нежели дело, находящееся в производстве по делам об административных правонарушениях. Во-вторых, различны законодательные основы регулирования двух производств. Так, административное судопроизводство регулируется нормами принятого в 2015 году КАС РФ , особенности производства по делам об административных правонарушениях регулируются нормами КоАП РФ, АПК РФ , законами субъектов РФ по делам об административных правонарушениях (в силу п. 4 ч. 1 ст. 1.3, ст. 1.3.1 КоАП РФ). Также стоит отметить, что процессуальные формы деятельности судов, связанные с контролем за деятельностью органов публичной власти в порядке административного судопроизводства, представляют собой содержание иного вида правоохранительной деятельности – административной юстиции, а производство по делам об административных правонарушениях обладает административно-юрисдикционным характером. При наличии хотя бы одного из перечисленных ниже обстоятельств, производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу. 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 КоАП РФ), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению . Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях является специфичным правовым институтом, сущность которого состоит в движении дела об административном правонарушении через ряд стадий, начиная с момента возбуждения дела и заканчивая исполнением решения по делу. Данный вид производства законодательно урегулирован, основан на системе принципов производства по делу об административном правонарушении, учитывает компетенционный подход, имеет целый комплекс отличительных особенностей, которые характерны только для данного вида производства, в том числе и основания для освобождения от административной ответственности, основания прекращения производства по делу об административном правонарушении. 1.2 Место производства по делам об административных правонарушениях в системе мер административного принуждения В современных обстоятельствах в качестве функциональных способов направленного воздействия на сознание и поведение людей выделяют два универсальных способа государственного управления – убеждение и принуждение. Способы управления бывают прямыми (административными) и регулирующими (экономическими). Последние в литературе получили название – способы косвенного управления . Прямые способы характеризуются односторонностью государственно-властного воздействия субъекта управления на объекты (граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных служащих). Лицо, исполняющее управление, обретает властные, влекущие юридические последствия правовые акты управления, которые неукоснительны для выполнения соответствующими лицами. Несоблюдение постановления, приказа, распоряжения считается нарушением дисциплины и имеет возможность повлечь за собой действие к виновному установленных законодательством мер принуждения. Сама философия государственного управления требует присутствия в арсенале методов управления аналогичных способов прямого властвующего (административного) влияния. В широком значении административные способы дают обеспечение единства исполнительной власти, дисциплину и правопорядок в отношениях многообразных субъектов и институтов государственного управления, правомерность функционирования органов исполнительной власти. Административные способы действуют на сознание, волю и поведение людей, которым направлены эти способы. При их осуществлении не совершается непосредственного экономического воздействия на субъекты права; материально-имущественные последствия их применения или отсутствуют совсем, или малы . Административное принуждение возможно рассматривать только как составной элемент государственного принуждения с учетом того, что это принуждение основывается на нормах административного права. В концепции административного права отсутствует единый подход к представлению административного принуждения. Тем более, что одни авторы создают упор на данное положение именно как административное принуждение, другие – как на административно-правовое принуждение. Трудность научной квалификации мер административного принуждения до сих пор считается дискуссионной и до сегодняшнего дня ученые-административисты по-разному характеризуют меры административного принуждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg