Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Центральный банк России: место и роль в банковской системе

irina_k200 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
На сегодняшний день в мире действует около десятка подобных организаций. Среди них находится и Группа Мирового Банка. Это основной из международных финансовых институтов, оказывающий финансовую помощь странам с переходной экономикой. В работе нами осуществлены следующие вопросы. В первой главе рассматривается необходимость создания международных финансовых организаций, в том числе и Мирового банка, его история и перспективы развития. Во второй главе описаны функции и кредитная политика отдельных звеньев Группы Мирового Банка, их организационные структуры, членство и порядок вступления в эти организации. В третьей главе на наглядном примере рассказано как Мировой Банк финансирует отдельный проект.
Введение

Международные финансовые организации имею большое влияние в мире. В особенности и влияют на маленькие государства, помогая поднять их экономику. В такие моменты на сцену выходят Международные финансовые организации, обладающие огромными финансовыми и техническими возможностями, чистой репутацией, что помогает им занимать средства на международных финансовых рынках, с целью оказания помощи развивающимся странам. К таким организациям относятся Международные и региональные банки развития, объединения крупных международных финансовых институтов и общественных организаций.
Содержание

1.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ. 1.1 Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных отношениях 1.2 Функции и цели международных финансовых организаций 2. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. 2.1 Основы деятельности Международного валютного фонда 2.2 Основы деятельности Группы Всемирного банка 2.3 Основы деятельности Европейского банка реконструкции и развития 2.4 Основы деятельности Банка международных расчётов и Парижского и Лонднского клуба кредиторов
Список литературы

Отрывок из работы

1.1 Понятие международных финансовых организаций и их роль в международных отношениях В современных международных отношениях международные организации играют существенную роль как форма сотрудничества государств и многосторонней дипломатии. Возникновение международных организаций в XIX веке явилось отражением и следствием объективной тенденции к интернационализации многих сторон жизни общества. Взаимные связи и сотрудничество между существующими в настоящее время международными организациями (а их насчитывается более 4 тыс., из них более 300 - межправительственные2) позволяют говорить о системе международных организаций, в центре которой находится ООН. Это ведет к появлению новых структур (совместных органов, координационных органов и т. п.) Термин «международные организации» употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Однако их юридическая природа различна. Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов. С учетом этих признаков можно констатировать, что международная межправительственная организация - это объединение государств, учрежденное на основе международного договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета. И.И.Лукашук, определяя понятие международной организации, пишет, что это – организаций, учрежденная договором государств-членов, придавших ей статус международной организации.3 Международные организации являются субъектами международного права. Главным признаком неправительственных международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и/или юридических лиц (например, Ассоциация международного права, Лига обществ Красного Креста, Всемирная федерация научных работников и др.). Для классификации международных организаций используются разные критерии. На межгосударственные и неправительственные они делятся по характеру. Еще они международные межгосударственные организации подразделяются на универсальные по кругу участников, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Организация африканского единства, Организация американских государств). Межгосударственные организации подразделяются также на организации общей и специальной компетенции. Деятельность организаций общей компетенции затрагивает все сферы отношений между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например, ООН, ОАЕ, ОАГ). Организации специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной области (например, Всемирный почтовый союз, Международная организация труда и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и т. д. Классификация по характеру полномочий позволяет выделить межгосударственные и наднациональные или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится подавляющее большинство международных организаций, целью которых является организация межгосударственного сотрудничества и решения которых адресуются государствам-членам. Целью надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и юридические лица государств-членов. Некоторые элементы надгосударственности в таком понимании присущи, например, Европейскому Союзу (ЕС). Большая часть организаций являются межгосударственными. Они не обладают надгосударственной властью, члены не передают им своих властных полномочий. Такие организации занимаются регулированием сотрудничества государств. Для того, чтобы осуществлять определенный ряд функций международные валютно-финансовые организации используют весь спектр современных технологий финансового и инвестиционного анализа и управления рисками, от фундаментального исследования потенциального инвестиционного проекта (для чего, чаще всего, привлекаются специализированные команды или институты экспертов международной квалификации, международные аудиторские фирмы и инвестиционные банки) до операций на глобальных фондовых рынках (рынках производных ценных бумаг). Международные финансовые отношения (МФО) – это совокупность валютных и кредитных отношений по поводу формирования и использования международных фондов, осуществляемых в результате движения мировых финансовых потоков через международные финансовые операции. Объектами МФО могут быть: • Фонды международных институциональных организаций; • Международные фонды ссудного капитала; • Международные инвестиции; • Денежные инструменты, участвующие в МФО; Мировые финансовые потоки характеризуются постоянным движением денежного капитала, формирующегося в процессе воспроизводства отдельных стран. Эти потоки отличаются единством формы (обычно в денежной форме или в виде финансово-кредитных инструментов) и места (рынок). В зависимости от вида финансовых отношений выделяют мировые валютные и кредитные рынки, а также рынок ценных бумаг и золота. Главная функция МФО – обеспечение аккумуляции и перераспределения мировых финансовых потоков в целях непрерывности и эффективности воспроизводства. Движение мировых финансовых потоков осуществляется через банки, специализированные финансово-кредитные институты, фондовые биржи. Функционирование международных финансов происходит посредством финансовых операций. Финансовые операции представляют собой действия, направленные на решение определенной задачи по организации и управлению денежными отношениями, возникающими при формировании и использовании фондов денежных средств. В международных финансовых операциях участвуют две стороны: резидент и нерезидент. Финансовые операции могут быть связаны как с денежными платежами (расчеты, трансферт и т.п.), так и с движением капитала (лизинг, траст, кредит, франчайзинг и др.). Финансовые операции подразделяются на: • операции по переводу денег; • инвестиционные операции; • спекулятивные операции; • операции по сохранению способности капитала приносить высокий доход; Инвестиционные финансовые операции заключаются в перемещении капитала для его прироста. Инвестиционные операции связаны со средне- и долгосрочными вложениями капитала, К ним относятся лизинг, траст, аренда, франчайзинг, рента и другие операции. Спекулятивные операции — это краткосрочные операции по получению прибыли в виде разницы в ценах (курсах) покупки и продажи. Операции по сохранению способности капитала приносить высокий доход представляют собой действия, направленные на управление капиталом в условиях риска и неопределенности хозяйственной ситуации. Это, прежде всего, страховые операции, в том числе хеджирование, залоговые операции, ипотека (залог недвижимости), диверсификация и др. 1.2 Функции и цели международных финансовых организаций Под влиянием мирового экономического кризиса в 1929-1933 гг. возникла идея создания межгосударственных организаций, регулирующих основные формы международных экономических отношений. Благодаря объединению финансовых ресурсов странами-участниками для решения определенных задач в области развития мировой экономики и международных экономических отношений возникают международные финансовые организации. Целями международной финансовой организации могут быть развитие сотрудничества, обеспечение целостности, стабилизация сложных ситуаций, сглаживание противоречий всемирного хозяйства. Международный валютный фонд Международный валютный фонд (МВФ) создан в целях поддержания стабильности в международных валютных отношениях. Официальными его за¬дачами, изложенными в Уставе МВФ, являются сотрудничество в международ¬ных валютных вопросах, содействие в стабилизации валют, устранение валют¬ных ограничений и создание многосторонней системы расчетов между стра¬нами, предоставление странам-членам валютных ресурсов для устранения вре¬менных нарушений их платежных балансов. МВФ начал свои операции в марте 1947 г. в качестве специализирован¬ного органа ООН. Место нахождения центрального аппарата, г. Вашингтон, имеет свои отделения и представительства в ряде стран. Учредителями МВФ были 44 страны, в 1999 г. его членами являлись 182 государства. Структура управления Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих, в котором ка¬ждая страна — член Фонда представлена управляющим и его заместителем, на¬значаемыми правительствами соответствующих стран на пятилетний срок (это, как правило, министры финансов и руководители центральных банков). Совет управляющих собирается один раз в год и решает принципиальные вопросы (прием и исключение стран-членов, пересмотр долей в капитале Фонда, выборы исполнительных директоров и др.). Рабочими органами Совета управляющих, подготавливающими для него необходимые материалы, являются 2 комитета. Временный комитет (полное название — Временный комитет Совета управляющих по вопросам международной валютной системы) состоит из 24 управляющих МВФ, проводит заседания 2 раза в год; отчитывается перед Со¬ветом управляющих о работе по регулированию международной валютной сис¬темы, а также разрабатывает предложения о внесении поправок в Соглашение о МВФ. Комитет развития (полное название — Объединенный министерский комитет Советов управляющих МВФ и МБРР по передаче реальных ресурсов развивающимся странам) состоит из 24 управляющих от МВФ и МБРР, прово¬дит консультации и информирует указанный Совет управляющих по вопросам, касающимся развивающихся стран. Исполнительным органом является директорат (исполнительный совет), состоящий из 24 директоров, из которых 5 назначаются Великобританией, Гер-манией, США, Францией и Японией, 3 представляют одну страну — Китай, Россию, Саудовскую Аравию и 16 избираются от остальных стран по географи¬ческой принадлежности. Директорат назначает директора, который возглавляет административ¬ный аппарат Фонда и ведает текущими делами. По традиции им является евро¬пеец. Капитал и заемные средства Уставный капитал МВФ образуется из взносов государств-членов в со¬ответствии с устанавливаемой для каждой страны квоты, которая определяется исходя из экономического потенциала страны и ее места в мировой экономике и внешней торговле. При создании Фонда его капитал составлял 7,7 млрд. долл. США. В последующие годы в связи с приемом новых членов и увеличиваю¬щейся потребностью в средствах для оказания помощи нуждающимся странам уставный капитал возрастал каждые 5 лет, а также корректировались квоты стран в соответствии с их меняющейся ролью в мировой экономике. На состо¬явшейся в 1997 г. в г. Сянгане (Гонконге) сессии МВФ было принято решение о повышении его капитала на 45%, и после одобрения этого решения парламен¬тами стран-членов (такой порядок принят в Фонде), уставный капитал МВФ увеличен до 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.). Первоначально страны-члены должны были оплачивать 25% квоты золотом, а остальные 75% — националь¬ной валютой. Начиная с 1978 г. вместо взносов золотом оплата в размере 22,7% квоты производится резервными активами (СДР и конвертируемой валютой). В дополнение к собственному капиталу для расширения кредитной деятельности МВФ привлекает заемные средства. Для пополнения кредитных ресурсов МВФ использует следующие «механизмы»: • Генеральное соглашение о займах; • новые соглашения о займах; • заимствование средств у государств — членов МВФ. Кредитная деятельность Важнейшим направлением деятельности Фонда являются его кредитные операции. Согласно Уставу. МВФ предоставляет кредиты странам-членам для восстановления равновесия их платежных балансов и стабилизации валютных курсов. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными орга¬нами стран-членов: казначействами, центральными банками, стабилизацион-ными фондами. Страна, нуждающаяся в иностранной валюте или в СДР, производит их покупку у Фонда в обмен на эквивалентную сумму в национальной валюте, ко¬торая зачисляется на счет МВФ в центральном банке данной страны. По исте¬чении установленного срока кредита страна обязана произвести обратную опе¬рацию, т. е. выкупить у Фонда находящуюся на специальном счете националь-ную валюту и возвратить полученную иностранную валюту или СДР. Такого рода кредиты даются на срок до 3 лет и реже -5 лет. За пользование кредитами МВФ взимает комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы кредита и процент¬ную ставку за пользование кредитом, размер которой устанавливается на ос¬нове рыночных ставок, действующих в соответствующее время (чаще всего это 6—8% годовых). Если находящаяся у МВФ национальная валюта страны-должника покупается каким-либо государством-членом, то это считается как погашение задолженности Фонду. Размеры предоставляемых Фондом кредитов и возможности их получе¬ния связаны с выполнением страной-заемщиком ряда условий, не всегда при¬емлемых для этих стран. Резервная доля - первая сумма иностранной валюты, получаемая страной-заемщиком в размере до 25% ее квоты. Ее размер определяется как превышение величины квоты над суммой находящегося в распоряжении Фонда (на специальном счете в центральном банке страны-заемщика) запаса национальной валюты. Резервная доля возрастает, если Фонд приобретает у страны-заемщика ее национальную валюту для кредитования других госу¬дарств — членов МВФ. Специальные механизмы В целях оказания помощи странам — членам МВФ, испытывающим трудности в экономическом развитии по не зависящим от них причинам, а также для содействия в решении обширных проблем экономического и соци¬ального характера. Фонд создал ряд специальных механизмов, которые предос¬тавляют средства на валютных условиях. К ним относятся: • Механизм компенсационного и чрезвычайного финансирования, сред¬ства которого выделяются в связи с постигшими страны стихийными бедст¬виями, непредвиденным изменением мировых цен и другими причинами; • Механизм финансирования буферных (резервных) запасов сырьевых то¬варов, создаваемых в соответствии с международными соглашениями; • Механизм финансовой поддержки операций по сокращению и обслужи¬ванию внешнего долга, который выделяет средства развивающимся странам, оказавшимся в кризисной ситуации с внешними долгами; • Механизм поддержки структурных преобразований, средства которого направляются в страны, осуществляющие переход к рыночной экономике пу¬тем осуществления радикальных экономических и политических реформ. Группа Мирового банка Группа Мирового банка включает Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала — Международную ассоциацию развития (MAP), Международную финансовую корпорацию (МФК) и Многостороннее инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА). Возглавляемые единым руководством, каждый из указанных институтов самостоятельно, за счет имеющихся у него средств и на различных условиях осуществляет финансирование инвестиционных проектов и содействует осуще¬ствлению в ряде стран программ экономического развития. Международный банк реконструкции и развития МБРР, более известный как Мировой или Всемирный банк, был создан в 1944 г. с целью оказания помощи п восстановлении и развитии экономики за¬падноевропейских стран, хозяйство которых было подорвано Второй мировой войной. С середины 50-х гг. после восстановления положения в этих странах основное внимание МБРР было переключено на содействие экономическому развитию государств, освободившихся от колониальной зависимости. Мировой банк как специализированный институт ООН оказывает развивающимся стра¬нам финансовую помощь, выступает в роли советника в разработке программ их экономического развития, координирует действия промышленно развитых стран и развития международных экономических организаций, оказывающих техническое содействие этим государствам. Высшим органом МБРР является Совет управляющих, состоящий из представителей всех стран-членов Банка, назначаемых соответствующими пра¬вительствами на пятилетний срок. Собирается на сессии один раз в год совме¬стно с МВФ. Членами МБРР могут быть страны, вступившие в МВФ, по-скольку обязаны проводить валютно-финансовую политику, соответствующую Уставу МВФ. Членами МБРР являются 180 стран, однако, благодаря системе распределения голосов ведущую роль в Банке играет группа из 10 наиболее развитых стран во главе с США. Решения в Совете управляющих принимаются простым большинством. Каждая страна имеет 250 голосов плюс один голос за акцию в 100 тыс. СДР в капитале Банка, и в результате на «группу 10» прихо¬дится более 60% всех голосов. Для принятия наиболее важных решений требу¬ется квалифицированное большинство (85%) голосов, а потому США, имею¬щие более 17% голосов, обладают правом вето по всем важнейшим вопросам. Даже такие крупные страны, как Россия, Китай и Индия, имеющие по 3% голо¬сов, не могут оказывать серьезного влияния на принятие решений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Банковское дело, 32 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 37 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 31 страница
367 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 39 страниц
365 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Банковское дело, 37 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg