Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Разработка и реализация системы управления проектом автоматизированного коммерческого учета электроэнергии для анализа и снижения потерь в сетях (на примере Шемышейского РЭС)

irina_k200 225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Теоретическая значимость работы состоит в формировании навыков исследования существующей системы учёта электроэнергии и выявлении ее недостатков для предложения мероприятий по их устранению и внедрению автоматизированных систем учёта электрической энергии. Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по внедрению автоматизированных систем учёта электрической энергии на объектах РЭС. Данный опыт может быть использован на аналогичных объектах.
Введение

Актуальность работы связана с необходимостью разработки мероприятий по совершенствованию учёта электроэнергии на объектах РЭС. Цель работы – разработать мероприятия по внедрению автоматизированной системы контроля учёта электроэнергии. При этом необходимо решить следующие задачи: - проанализировать существующий порядок коммерческого учёта электроэнергии и выявить недостатки; - проанализировать устройство и порядок работы системы АСКУЭ; - произвести выбор оборудования для рассматриваемых объектов; - рассчитать основные показатели разработанной структуры системы.
Список литературы

1 Андросова Е. Ю. История развития теории организационного развития компании // Научный альманах Центрального Черноземья, 2018. - №2. – С.58-61. 2 Татаренко Г. И. Имидж современной компании и концепции его организационного развития // Статья в сборнике Проблемы и тенденции развития функционального и отраслевого менеджмента, 2017. – С.82-87. 3 Алоян Г. К. Развитие механизма организационного обеспечения инновационной деятельности в современных условиях // Вопросы экономики и права, 2016. - №98. – С.51-54. 4 Лисовский А. Л. Развитие организации: стратегические и организационные изменения // Управленческие науки в современном мире, 2016. - №2. – С.487-500. 5 Ващалова Т. В. Устойчивое развитие: учебное пособие / Т. В. Ващалова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 186 с. 6 Асаул А. Н. Управление организационными нововведениями: учебник и практикум / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман; под редакцией А. Н. Асаула. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 286 с. 7 Разработка методики оценки этапа организационного развития // Российское предпринимательство, 2017. - №4. – С.641-658 8 АСКУЭ современного предприятия [Электронный ресурс]: Электронный журнал энергосервисной компании «ЭСКО» – 2002. – №6. // http://esco-ecosys.narod.ru/2002_6/art12.htm. 9 Буряк В.А., Добровольский С.В. АСКУЭ «КАПС-МИУС» - десятилетний опыт внедрения [Электронный ресурс]: АСКУЭ «КАПС-МИУС» - десятилетний опыт внедрения. – 2004. // http://kapsmius.ru/community/ Articles/119.aspx. 10 Гуртовцев А.Л. Правила приборного учета электроэнергии. Глобальный проект белорусских энергетиков // Новости Электротехники. – 2004. – Т. 30. – № 6. – с. 15-16. 11 Кривых И.В., Сарычев Д.С., Слюсаренко С.Г. Информационная система сетей электроснабжения IndorInfo/Power. Справочное руководство. – Томск: ООО «ИндорСофт», 2007. – 286 с. 12 Муртазалиева Ф.Х., Халидов М.Б. Графическая система представления данных коммерческого учета (ГрафСПД) для пользователей интранет/интернет сети // Новости Электротехники. – 2005. – № 1. – с. 12. 13 Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при её передаче по электрическим сетям: Приказ №267 от 4 октября 2005 г. – ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку расчёта и обоснования нормативов технологических потерь электроэнергии при её передаче по электрическим сетям. – 35 с. 14 Осика Л. Коммерческий учет электроэнергии: уроки и перспективы // ЭнергоРынок. – 2006. – Т. 32. – № 7. – с. 18-23. 15 Пакет прикладных программ "УЧЕТ ЭНЕРГИИ – ЭМКОС-М" [Электронный ресурс]: Sigma Telas. – 2004. 16 Пользовательская инструкция Автоматизированная информационная система «Энерго офис А». – ООО «Инженерный центр «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ». – 86 с. 17 Поплавский Д. В. Структура цифровой АСКУЭ Power 2000 // Новости Электротехники. – 2002. – № 6. – с. 10-13. 18 Правила приборного учета электрической энергии в Республике Беларусь. Министерство энергетики Республики Беларусь. 1-е издание. – Минск, 2004. – 80 с. 19 Программное обеспечение Instar [Электронный ресурс]: http://www.tehnis.ru/index.html. 20 Пути реального снижения коммерческих потерь электроэнергии. «Энсис-Технологии» [Электронный ресурс]: http://www.e-m.ru/19dec/ppt/kolok.ppt. 21 РЭП-БЫТ [Электронный ресурс]: ООО Научно-техническое предприятие «Рациональное электропотребление» //http://www.ntp-rep.ru/lead.php. 22 Сарычев Д. С. Разработка информационно-расчетных комплексов для управления инженерными сетями и дорогами с использованием геоинформационных систем / Дис. канд.техн. наук. по спец. 05.13.18 – Томск, 2003. – 181 с. 23 Селивахин А.И., Сагутдинов Р.Ш. Эксплуатация электрических распределительных сетей. – М. Высшая школа, 1990. – 240 с. 24 Система коммерческого учета электроэнергии «ЭКОТЕК» [Электронный ресурс]: ООО «Фирма «ЭкоТек». // http://ecotec.kuban.ru. 25 Тарифы на электроэнергию для населения: Приложение 1 к приказу Федеральной службы по тарифам от 29.12.2006 № 484-э/5. – 5 с. 26 ArmForm [Электронный ресурс]: ООО «Альбион» // http://www.albion.ru/virtual/startparams/method/GetPage/p/199/redir/225/endparams/main.html. 27 Costa, J., Moreira, F., Relvas, P., Loureiro, C. Control and Monitoring of Electrical Distribution Grid Using Automatic Reader Systems. – Porto, Portugal: Power Tech Proceedings, 2001 IEEE Porto. – 2001. – Vol. 3. – 4 pp. 28 Patterson, M., Deeming, A. Smart Energy Metering. – Wallingford, UK: Digital Living Ltd., Horstmann Controls Ltd. – 2006. – 8 pp. 29 Tamarkin, T.D. Automatic Meter Reading // Public Power magazine. – 1992. – Vol. 50. – N. 5. – p. 20-24. 30 Salonen, V. Automatic meter reading communication and possibilities in electricity distribution [Электронный ресурс]: http://www.netlab.tkk.fi/ opetus/s383310/ 06-07/Kalvot%2006-07/salonen_060207.pdf . 31 Быценко С. Г. Инструментальное обеспечение рынка электроэнергии. Концепция создания автоматизированной системы контроля и управления энергопотреблением. Промышленная энергетика №№ 8, 9, 11 1997 г. 32 Костин С. Н., Русанов В. Н., Синютин П. А. Организация внедрения автоматизированных систем учета электроэнергии промышленных потребителей АО «Челябэнерго». Промышленная энергетика № 6, 1997 г. 33 Тубинис В.В. Создание автоматизированной системы учета и управления потреблением электроэнергии в Италии // Электро. – 2006. – № 4. 34 Тубинис В.В. Особенности организации коммерческого учета электроэнергии в распределительных устройствах 6–10 кВ с токоограничивающими реакторами // Электро. – 2006. – № 2. 35 Ярошко В.М. Оптимизация суточного графика электропотребления предприятия / В.М. Ярошко, М.В. Никишова // Материалы третьего науч.-техн. семинара «Системы АСКУЭ и автоматизация расчетов с потребителями электроэнергии в энергосистемах». М.: Науч.-учеб. центр «ЭНАС», 2004. 36 Кузнецов В.А. Основные вопросы надежности РЭА. - М.: Радио и связь. - 1999. 37 Постановление “Об электроснабжении промышленных предприятий и организаций” 2007. 38 Астеин Л.А. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов / Л.А. Астеин, В.В. Балдесов, В.К. Беклешов: Учебное пособие для втузов под ред. В.К. Беклешова.-М.: Высшая школа.-2004. 39 Методические указания по определению величины накладных расходов. МДС 81-4.1999. 40 Методические указания по определению величины сметной прибыли. МДС 81-25.2001. 41 Методическое пособие по экономическим расчетам в дипломных проектах. П-2006. 42 Зданович И.А. Экономическая эффективность и оптимизация метрологического обеспечения промышленных предприятий. – М., 2004. 43 Безопасность жизнедеятельности / Под ред. С.В. Белова. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2004. 44 Справочная книга по технике безопасности в энергетике. В 2-х книгах. Кн.1. Сост.: Симочатов Н.П.; Под. ред. П.А. Долина. – М.: Энергия, 2003. – 656 с. 45 Приложение “О технической политике в распределительном электросетевом комплексе .2006.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления организационным развитием предприятий электроэнергетики и электротехники 1.1. Основные понятия управления организационным развитием предприятия Организационное развитие предприятия является целенаправленным и систематическим процессом совершенствования деятельности посредством создания рациональной, управленческой и производственной структур, с помощью которых регламентируются функции отдельных структурных подразделений предприятия, устанавливается взаимодействие между управленческими и производственными процессами. Организационное развитие предприятия может выступать в двух формах [1]: - организационного проектирования, позволяющего создать новые организационные отношения и связи в трудовой деятельности организации; - организационной рационализации, выступающей постоянным планомерным видом деятельности направленным на улучшение существующих отношений посредствам ликвидации несоответствий на организационном, социальном, техническом и экономическом уровнях. Разделение организационного развития на организационное проектирование и организационную рационализацию является условным. Поскольку в данном случае выполняемые действия отличаются друг от друга не только порядком и технологией, но и выбранными объектами и субъектами. Различием между организационным проектированием и организационной рационализацией является то, что организационное проектирование осуществляется при создании нового предприятия или реорганизации существующего. Организационная рационализация осуществляется только в рамках действующего предприятия. Кроме этого организационное проектирование связано с созданием новых организационных отношений и связей в коллективе, а организационная рационализация направлена на совершенствование текущих связей. Можно сказать, что организационная рационализация направлена на изменение отношений между определенными работниками предприятия. При организационном проектировании производственные, трудовые процессы, а также управленческие функции создаются с учетом имеющихся технологий и техники и направлены на улучшение труда [2]. Организационное проектирование является процессом, который осуществляется один раз, а организационная рационализация является непрерывным процессом. Результатом организационного проектирования является создание программы организации труда с улучшением процессов управления и производства. В процессе организационной рационализации формируется комплекс мероприятий по улучшению организации труда. Перечисленные различия определяют формы организационной деятельности и улучшают отношения в коллективе. По мере усиления уровня автоматизации в системе управления, производства в организационном развитии наибольшее внимание уделяется организационному проектированию. В системе организационного развития в качестве объекта управления выступает организационная деятельность. На основании этого можно сказать, что организационное развитие направлено только на деятельность, связанную с совершенствованием организации труда в системе управления и производства. Создавая на базе предприятия систему управления организационным развитием, устанавливается взаимосвязь между социальным, техническим и экономическим развитием. Организационное развитие, как и другие направления деятельности, направлено на решение задач, связанных с повышением эффективности производства, увеличением производительности труда за счет более рационального использования достижений научно-технического прогресса. Объектом управления в организационном развитии является часть организационной деятельности, которая позволяет улучшить организацию труда посредством осуществления организационной рационализации или организационного проектирования [3]. Структура, функции и параметры организационного развития раскрываются в принципах, характеристика которых приведена в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Принципы организационного развития Принцип Характеристика Принцип целевого подхода к управлению Достижение целей и задач в системе организационного развития Принцип функционального подхода Рациональное разделение и кооперация труда в системе управления предприятием Принцип линейного подхода к управлению Обеспечивает единство между руководством и сотрудниками структурных подразделений, ведет к согласованности между исполнителями и повышает ответственность руководителей Принцип непрерывности Систематическая работа по усилению связей внутри производственно-хозяйственной деятельности Принцип комплексности Внедрение управленческих решений, позволяющих улучшить организационное развитие предприятия Принцип всеобщности Осуществляется линейными руководителями и специалистами в пределах функций управления, а также каждым работником в процессе деятельности Принцип гибкости Постоянное уточнение функций и состава работ управляющим центром для структурных подразделений Принцип научности Предусматривает, что организационное развитие происходит по определенным законам с учетом последних достижений научно-технического прогресса Принцип обратной связи Предусматривает проведение систематического анализа системы управления организационным развитием На основании перечисленных в таблице 1.1 принципов сформируем функции организационного развития. К общим функциям организационного развития относятся анализ системы организации труда, оценка организационного уровня предприятия с последующей подготовкой программ, организация, контроль и координация системы управления организационным развитием, обеспечение руководства и сотрудников структурных подразделений информацией о текущем состоянии системы организации труда [4]. К специальным функциям организационного развития относятся создание методического руководства, координации деятельности для внедрения организационных нововведений с устранением разрыва между ними. Целью системы организационного развития является совершенствование организационного уровня предприятия для улучшения производственных условий и достижения больших результатов. К основным задачам структурных подразделений при организационном развитии относятся [5]: - разработка организационных решений и мероприятий, позволяющих улучшить работу предприятия; - создание организационного проекта и мероприятий для улучшения работы и организации труда в структурных подразделениях; - оказание методической помощи в области реализации мероприятий по организационному развитию. Процесс организационного развития затрагивает стратегию предприятия, структуру управления и процессы в целом. В состав программы изменений входит изменение стратегии развития предприятия с учетом факторов внешней среды. Данные изменения могут выражаться в изменении способов коммуникации, принятии управленческих решений, внесении изменений в структуру управления. Программа организационного развития направлена на решение проблем в системе менеджмента предприятия и в ней наибольшее внимание уделяется организации взаимодействия между структурными подразделениями. В основе организационного развития находятся концепции лидерства, поведения личности, дизайна рабочих позиций, групповой динамики. В нем важную роль выполняют программы и планы внесения изменений в организационную деятельность предприятия для повышения эффективности. При этом эффективность выражается в возможности решения существующих проблем, получении работниками структурных подразделений новых навыков и профессиональных компетенций. Эффективность организации от проведения мероприятий по организационному развитию выражается и в улучшении финансовых показателей [6]. Теория организационного развития выражается в нескольких концепциях, приведенных на рисунке 1.1. Рисунок 1.1- Концепции теории организационного развития Концепция обучающих лабораторий предусматривает оценку взаимодействия между сотрудниками в коллективе, анализ установленных межличностных отношений, выявление проблем в лидерстве. В соответствии с данной концепцией производится проектирование рабочих групп с последующей оценкой их потенциала. Концепция взаимодействия и установления обратных связей в рабочих группах Курта Левина представляет организационное развитие как систему преодоления сопротивления изменениям. В данном случае работники вовлекаются в процесс управления изменениями и улучшения деятельности. Концепция участия в управлении предусматривает усиление взаимоотношений внутри коллектива. В работе Ренсиса Лайкерта при установлении взаимоотношений выделяется 4 стиля управления, характеристика которых приведена в таблице 1.2. Таблица 1.2 - Стили управления в соответствии с концепцией Ренсиса Лайкерта Название стиля Описание Авторитарный стиль В данном случае мотивация основана на наказании и вознаграждении. Коммуникации устанавливаются через линейные связи между сотрудниками структурных подразделений. Принятие решений выполняется только руководством Доброжелательный стиль Работники принимают участие в системе управления в пределах выполняемых функций Консультативный стиль Направлен на повышение участия работников в системе управления. Руководство имеет исключительное право на решение финансовых вопросов Демократический стиль В данном случае работники вовлечены в систему управления, имеют право постановки целей принятия решений и участия в улучшении методов и коммуникаций внутри организации Концепция качества рабочий жизни и производительности была предложена Эриком Тристом, который выполнял исследования человеческих отношений, а впоследствии развивалась в Великобритании, Норвегии, Швеции и Ирландии. В соответствии с данной концепцией организационные изменения были направлены на решение проблем посредством установления обратной связи между работниками. В настоящее время в системе организационного развития реализуется концепция стратегических изменений. В основе этой концепции находится учет факторов внешней среды при проведении стратегических изменений и улучшение системы управления рисками. Концепция стратегических изменений предусматривает изменение конкурентной стратегии, системы управления маркетингом, финансами и улучшение обратной связи с внешней средой. 1.2. Особенности управления организационным развитием предприятий электроэнергетики и электротехники В основе управления организационным развитием на предприятиях электроэнергетики и электротехники находятся различные модели изменений, наиболее распространенными среди которых являются: - модель Курта Левина; - модель последовательных действий; - модель представления предприятия в виде «открытой» системы. Модель Курта Левина относятся к фундаментальным моделям, описывающим систему управления организационным развитием внутри предприятий электроэнергетики и электротехники. В основе модели Курта Левина находится выделение двух групп сил, позволяющих улучшить текущее состояние предприятия. Каждая из сил выполняет определенные функции для реализации более эффективной стратегии. Схематическое изображение модели Курта Левина приведено на рисунке 1.2. Рисунок 1.2- Схематическое изображение модели Курта Левина Как видно из рисунка 1.2, в соответствии с моделью Курта Левина процесс управления изменениями производится на двух уровнях: высоком уровне исполнения и текущем. Наиболее важную роль выполняет текущий уровень исполнения, на который направлены силы проведения организационных изменений посредством внедрения новых технологий, создания конкуренции на рынке и силы, позволяющие поддерживать репутацию предприятия электроэнергетики и электротехники. В соответствии с теорией Курта Левина процесс управления организационным развитием включает в состав три основных этапа [7]: - процесс «размораживания», который основан на исключении сил поддержки поведения предприятия на текущем уровне. В данном случае устанавливаются несоответствия между реальным поведением работника в коллективе и желательным, а затем производится мотивирование коллектива на проведение изменений. На втором этапе производится изменение поведения работы структурного подразделения и создание нового уровня ценностей, отношений и поведения, а также внесение изменений в организационные процессы. На этапе «замораживания» предприятие электроэнергетики и электротехники переходит в состояние стабилизации посредством укрепления организационной культуры в коллективе, реализации новых норм и процессов управления. Модель последовательных действий позволяет сформировать процесс запланированных изменений. В данном случае в системе управления организационным развитием реализуется повторяющийся цикл изменений посредством тесного взаимодействия между работником и коллективом. В процессе проведения изменений производится перераспределение приоритетов, оценивается поведение внутри коллектива. Цикл управления организационным развитием включает в состав этапы, характеристика которых приведена в таблице 1.3. Таблица 1.3 - Этапы управления организационным развитием электроэнергетики и электротехники по модели последовательных действий Название этапа Характеристика этапа 1 2 1 Идентификация проблемы Данный этап начинается, когда руководитель организации принимает решение, что необходимо произвести организационное развитие для решения текущих проблем 2. Консультация с привлечением экспертов по организационному развитию В данном случае к проведению организационных изменений привлекается эксперт, который имеет собственное мнение нормы и представления о текущих изменениях 3. Сбор информации и проведения предварительной диагностики На этом этапе привлеченные эксперты и сотрудники структурных подразделений выявляют истинные причины существующих организационных проблем 4. Установление обратной связи с целевой аудиторией В данном случае рабочая группа по организационному развитию проводят взаимодействие с заказчиками необходимой информации у его потребностях и ее использования при проведении организационных изменений 5. Совместная диагностика проблемы В данном случае производится обсуждение информации и работы по организационному проектированию 6. Совместное планирование мероприятий по проведению изменений Эксперты по организационному развитию и сотрудники структурных подразделений формирует план проведения мероприятий для достижения поставленных целей 7. Выполнение изменений Переход текущего состояния системы управления организацией в новое. В результате укрепляются методы и процедуры управления развиваются новые отношения в коллективе 8. Оценка состояния организации после проведения изменений Реализуется циклический процесс с оценкой деятельности предприятия после проведения организационных изменений Модель последовательных действий находится в основе современных подходов к управлению организационным развитием. При ее использовании усиливается участие сотрудников структурных подразделений в проведении изменений. При этом эксперты выполняют доминирующую роль, в сравнении с сотрудниками организации и их функцией является обучение коллектива новым профессиональным навыкам ведения деятельности. Взаимодействие между экспертами и сотрудниками структурных подразделений позволяет выработать общие механизмы для улучшения деятельности предприятия электроэнергетики и электротехники. Общая модель запланированных изменений объединяет достоинства модели последовательных изменений и Курта Левина. В данном случае на первоначальном этапе заключается соглашение между участниками программы организационного развития, а далее осуществляется диагностика предприятия для выявления текущих проблем требующих немедленного решения. После этого формируется план проведения организационного развития и разрабатывается программа, позволяющая улучшить деятельность предприятия. Наиболее важным этапом в управлении организационным развитием является диагностика предприятия электроэнергетики и электротехники, в процессе которой выявляются проблемы причины их возникновения и определяются последствия. При проведении диагностики рабочей группой по организационным изменениям осуществляются процессы сбора анализа и обработки данных. Как правило, диагностика осуществляется в три этапа, включающих формирование рабочей группы экспертов, определение текущих проблем и их анализ и обработка. Основные этапы планирования программы организационного развития приведены на рисунке 1.3. На заключительном этапе запланированных изменений производится оценка достигнутых результатов организационного развития предприятия электроэнергетики и электротехники. На данном этапе важной является обратная связь между сотрудниками структурных подразделений в вопросах реализации плана организационного развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 58 страниц
1450 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 56 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 59 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 55 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 64 страницы
160 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg