Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно–правовой статус государственных служащих

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Объектом исследования данной работы является административно правовой статус государственного служащего. Предметом исследования данной работы является нормативно правовые акты определяющие административно правовой статус государственного служащего. Цель данной работы заключается в анализе научной литературе, нормативно правовых актов и на основе этого вывести заключение о правовом статусе государственного служащего Задачи данной работы состоят в следующем: -рассмотреть понятие государственной службы и государственного служащего; -рассмотреть понятие административно правовой статус государственного служащего. Методы исследования. Посредством изучения нормативно - правовой базы при написании данной работы применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования. Был применен системный подход к рассматриваемой проблеме, анализировалось законодательство о государственной службе. На основе формально-юридического метода были даны общее определение и классификация понятий, исследовались их признаки.
Введение

Развитие государства и эффективное проведение реформ на всех уровнях государственной власти неразрывно связано с органами государственной службы. И эффективность решений государственных задач напрямую зависит от их правового статуса, а также конкретной деятельности государственных служащих их опыта работы , образования и общей подготовленности к данной деятельности. Благодаря государственной службе согласно конституции[1] осуществляется право прямого управления государством. Анализ государственной службы как административно правового института позволит определить важную роль государственного служащего в системе управления государством.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 5 1.1 Понятие государственной службы 5 1.2 Понятие государственного служащего 10 1.3 Классификация государственных служащих 10 ГЛАВА 2 АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. 15 2.1 Административно-правовой статус государственного служащего 15 2.2 Гарантии государственного служащего 19 2.3 Ответственность государственного служащего 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // «Российская газета» от 25 декабря 1993 г. N 237 2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в "Российской газете" от 31 июля 2004 г. N 162 3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации"опубликован в "Российской газете" от 3 августа 1995 г. 4. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" опубликован в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90 5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // СЗ РФ от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954, опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954, 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ публикован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256 7. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. N 3. ст. 173. 8. Административное право. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2008. - 816 с. 9. Административное право России. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. -- 752 с. 10. Гукова Ж.А. Совершенствование административно-правового статуса государственных гражданских служащих // Административное право и процесс. 2017. № 5. С. 53 - 55. 11. Гусев А.В. Государственная гражданская служба в системе общественной организации труда // Российский юридический журнал. 2018. № 5. С. 183 - 190. 12. Добробаба М.Б. Дисциплинарная ответственность в служебно-деликтном праве: понятие и правовая природа // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 6. С. 689 - 697. 13. Малько А.В., Типикина Е.В. Поощрительная правовая политика в сфере государственной службы: проблемы оптимизации // Современное право. 2017. № 7. С. 70 - 73. 14. Мирошниченко Я.В. Особенности административно-правового статуса государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2018. № 12. С. 17 - 23. 15. Сурманидзе И.Н. Аспекты административно-правового статуса государственных гражданских служащих // Муниципальная служба: правовые вопросы, 2018, № 3. С. 2-5. 16. Трегубова Е.В., Кривоносов А.Н. К вопросу о совершенствовании реализации административных запретов в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. 2019. № 12. С. 24 - 29. 17. Чаннов С.Е. Дисциплинарное принуждение как средство обеспечения служебных правоотношений: современное состояние и перспективы // Административное право и процесс. 2018. № 7. С. 13 - 18.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО 1.1 Понятие государственной службы Проблематика субъектного состава административного права привлекала внимание многих ученых - юристов. Государственная служба является одним из важнейших институтов административного права. В определении понятия государственной службы в теории административного права в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Основным законом определяющим организацию государственной службы и правовой статус государственного служащего является Конституция РФ. В Конституции РФ закреплены единство системы государственной власти и разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами; приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; разделение законодательной, исполнительной и судебной власти; равный доступ граждан к государственной службе; некоторые обязанности должностных лиц. 31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой Административное право России . Дальнейшее развитие законодательства о государственной службе получило развитие Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" , где по ст. 3: 1. Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. 2. Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации). Говоря о конкретных видах государственной службы в Российской Федерации необходимо отметить следующее. Государственная гражданская служба - это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. Государственная гражданская служба Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", вступившим в силу с 1 февраля 2005 г. Военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Фактически государство выполняет свои функции через государственных служащих. Государственные служащие составляют основу любого государственного органа, ив первую очередь органов исполнительной власти. У Государственной службы Российской Федерации как и у любого государственного института существуют свои цели и функции которые являются производными от функций и целей государства . Выделяют следующие цели государственной службы: Государственно политические цели: -Выполнение конституционных требований о государственной поддержке социальной сферы ( ст. 7 Конституции России); -Исполнение и обеспечение полномочий государства и ее органов; -Обеспечение благосостояния общества. Экономические цели: -Повышение эффективности государственной экономики; -Управление от имени государства государственной собственностью; -Снижение затрат на содержание государственного аппарата. Социальные цели: -Решение общегосударственных задач управления; -Практическое решение социальных функций государства; -Создание условий для связи государственного аппарата с общественностью. Нормативно правовые цели: -Соблюдение законодательства Российской Федерации; -Создание правовых условий для работы государственного аппарата; -Совершенствование административных процедур в системе государственной службы. Организационные цели: -Организационно техническое обеспечение деятельности органов государственной службы; -Профессионализация государственного аппарата, организация подготовки государственных служащих; -Приведение государственного аппарата в соответствии с задачами государственной службы; -Формирование и развитие организационной культуры государственной службы . Кроме Федеральных законов правовые отношения государственных служащих регулируют также указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Субъекты Российской Федерации имеют законодательные и иные нормативные правовые акты о государственной службе, которые регламентируют содержание государственной службы и государственные должности субъектов Федерации принципы государственной службы субъектов; категории государственных должностей; реестры государственных должностей и реестры государственных должностей государственной службы субъектов; квалификационные требования и квалификационные разряды государственных служащих в субъектах; денежное содержание государственных служащих, их правовой статус и предоставляемые гарантии, а также порядок прохождения государственной службы . Из сказанного выше следует, что государственная служба в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ, нормативно правовыми актами субъектов РФ, имеет определенные цели и функции, делится на различные виды: федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 1.2 Понятие государственного служащего Понятия государственного служащего выходит из понятия государственной службы. Федеральный государственный служащий (ст. 10) - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливаются соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. 1.3 Классификация государственных служащих Реестр должностей федеральной государственной службы образуют (ст. 9): перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы. Эти перечни утверждаются Президентом Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Например, Реестр государственных гражданских служащих города Москвы представляет собой сводный перечень персональных данных, содержащихся в личных делах государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти. Формирование и ведение этого Реестра реализуются путем использования модернизированной автоматизированной системы "Кадры государственной службы города Москвы". Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации составляют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации. Федеральный государственный служащий (ст. 10) - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета. Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации. Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливаются соответствующим федеральным законом о виде государственной службы. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается следующим образом (ст. 11): -созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов; -развитием профессиональных качеств государственных служащих; -оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена; -созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих; -использованием современных кадровых технологий; -применением образовательных программ и государственных образовательных стандартов. В целях реализации единой кадровой политики в органах государственной власти (федеральных и субъектов Российской Федерации) формируются кадровые резервы, которые подразделяются на федеральный резерв управленческих кадров (в его состав входят федеральные кадровые резервы) и резервы управленческих кадров органов власти субъектов Российской Федерации. Федеральные кадровые резервы - "это сформированные в установленном порядке группы граждан Российской Федерации, соответствующих определенным квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными для их назначения на должности заместителей руководителей... федеральных органов исполнительной власти, начальников (руководителей) и заместителей начальников (руководителей) подразделений их центральных аппаратов, начальников (руководителей) и заместителей начальников (руководителей) их территориальных органов, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации" Федеральные кадровые резервы формируются Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам на основе предложений руководителей федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных вносить Президенту Российской Федерации представления о назначении лиц на указанные выше руководящие должности. Списки кандидатов представляются в Администрацию Президента РФ ежегодно до 1 декабря.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg