Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МЕНЕДЖМЕНТ

Методы и модели расчёта страхового запаса

irina_k200 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Цель работы – рассмотреть методы и модели расчёта страхового запаса. Задачи: - рассмотреть методы расчёта страхового запаса; - описать модели расчёта страхового запаса. Объект исследования – страховой запас. Предмет исследования – методы и модели расчёта. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение

Логистические риски, возникающие в процессе формирования и движения материальных потоков, влияют на формирование, динамику и управление производственными запасами. На надежность обеспечения производства материальными ресурсами оказывают влияние оставшиеся после осуществления процедур контроллинга и использования мероприятий по повышению надежности поставок логистические суммарные, кумулятивные риски. Независимо от причин возникновения конкретных рисков формируется общий уровень риска материалодвижения, который воздействует на создание запаса. Совокупность рисков материальных потоков определяет необходимость создания страховой части запаса, которая позволяет снизить результаты воздействия логистических рисков и приносимый ими ущерб до приемлемого, допустимого уровня. Отсюда следует вывод о том, что полностью компенсировать влияние всех рисков и исходить из планирования абсолютного недопущения дефицита экономически нецелесообразно.
Содержание

Введение 3 1. Методы расчёта страхового запаса 4 2. Модели расчёта страхового запаса 14 Заключение 19 Список литературы 20
Список литературы

1. Дональд Бауэрсокс, Давид Клосс «Логистика: интегрированная цепь поставок», McGraw-Hill, 2016. – 287 с. 2. Модели и методы теории логистики: Учебное пособие 2-ое изд. /Под ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер, 2007.- 448 с. 3. А.Н. Стерлигова «Управление запасами в цепях поставок», Москва, Инфра-М, 2008. 4. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRPII. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с. 5. Управление запасами в цепях поставок. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. В.С. Лукинского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 283 с 6. Управление запасами в цепях поставок. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. В.С. Лукинского. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 307 сательство Юрайт, 2017. – 283 с. 7. Маликов, О. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: Учебное пособие / О. Маликов. - СПб.: Питер, 2018. - 159 c.
Отрывок из работы

1. Методы расчёта страхового запаса Предприятие поддерживает страховой запас (англ. Safety Stock) во избежание риска возникновения дефицита, который может наступить из-за непредсказуемого роста потребления запасов или задержек при выполнении заказа [1, c. 287]. Другими словами, это дополнительный объем сырья и материалов, который может быть использован в качестве буфера до момента поступления следующего заказа. Недостатком формирования страхового запаса является увеличение затрат на хранение, что может негативно повлиять на рентабельность бизнеса. Тем не менее, убытки от потери производства и снижения продаж могут быть существенно выше. Таким образом, уровень страхового запаса всегда является компромиссом между риском возникновения дефицита и ростом расходов на его хранение и поддержание. Управление запасами в общем виде представляет собой принятие различных решений по вопросам о том, что необходимо определить запасы каких материальных средств, к какому сроку, а также в каких создавать на предприятии и при этом соответствовать его маркетинговым планам. Порядок формирования политики управления запасами (рис. 1) Рис.1 Политика управления запасами подразумевает создание, расход и пополнение запасов несколько раз на протяжении года. В первую очередь, нужно определить, какое количество запаса необходимо создать на предприятии для минимизации совокупных издержек, а также избежать возможного дефицита запасов. Для этого рассчитывается оптимальный размер заказа (Economic Optional Quantity), который, по сути, и является текущим запасом предприятия (Cycle Stock), предназначенным для удовлетворения прогнозируемого спроса. EOQ (Economic Optional Quantity) , где D - годовой объем спроса r - стоимость размещения одного заказа h - стоимость хранения единицы запаса в течение года Период времени, в течение которого расходуется текущий запас, называется циклом запаса (Replenishment performance cycle) [1,с.287], и рассчитывается по формуле: или , где D - общий годовой спрос d - средний дневной спрос n - количество рабочих дней в году На рисунке 2 схематично показаны основные расчётные показатели в управлении запасами. Рис. 2 Для пополнения материальных средств в период цикла, в определённый момент размещается заявка на поставку заказа. Для расчёта этого момента, который называется точкой заказа (Request Order Point), используется следующая формула: , где L - срок поставки (время выполнения заказа поставщиком) или цикл заказа В условиях постоянного спроса и постоянного срока поставки создания дополнительных запасов, кроме текущего, не требуется. В таком случае средний запас (Average Stock) будет равен половине текущего запаса: а коэффициент оборачиваемости запасов (IT) (Inventory Turn) составит: В условиях защиты от неопределенности на предприятии создаются страховые запасы (SS) (Safety Stocks). В теории управления запасами рассматриваются два вида неопределенности: спроса и сроков поставки. Колебания спроса вызваны покупательским поведением и задачей логистики является прогнозирование спроса с целью оптимизации запасов. Неопределенность в сроках поставки отражает реальную рыночную ситуацию, в которой поставщику часто бывает практически невозможно гарантировать постоянство в выполнении цикла заказа (сроков поставки). Таким образом, с целью защиты от неопределенности рассматриваются три ситуации и создаются страховые запасы: 1. Ситуация, когда спрос является непостоянным (d - variable), а срок поставки постоянным (L - constant); 2. Ситуация, когда спрос является постоянным (d - constant), а срок поставки не постоянным (L - variable); 3. Ситуация, в которой и спрос, и срок поставки не постоянны (d – variable, L - variable). Условия создания страховых запасов и исходные данные для их расчета представлены на рис. 3. В первой ситуации, когда срок поставки является постоянным, пополнение запаса совпадает с окончанием цикла запаса. Другими словами, в тот момент, когда запас расходуется полностью (в последний день цикла), происходит его пополнение до первоначального уровня, равного объему оптимального заказа. В этом случае функциональный цикл запаса остается также постоянным на протяжении года. Создание страховых запасов для защиты от неопределенности Рис. 3 Поскольку покупательское поведение в обычных условиях формируется под влиянием случайных факторов, то показатели спроса (объемов продаж) можно рассматривать как величины, подчиняющиеся нормальному распределению и применить для их оценки и прогнозирования статистические приемы. Так, колебания спроса могут быть рассчитаны как стандартное отклонение по формуле: Поскольку дисперсия спроса (Vard) за весь период R (функциональный цикл запаса) составит: то общее (суммарное) стандартное отклонение спроса за этот период: Таким образом, страховой запас в данной ситуации составит: , где z – нормированная величина, отражающая количество стандартных отклонений от среднего значения при заданном доверительном уровне. В политике управления запасами таким доверительным уровнем выступает уровень обслуживания покупателей (клиентов), который означает вероятность наступления дефицита вследствие отсутствия запаса на складе в момент, когда он будет востребован. Так, при 95% уровне обслуживания (сервиса), предполагается возможность наступления дефицита в 5-ти случаях из ста, что практически исключает такую возможность. В свою очередь, данному уровню будет соответствовать z – значение, равное 1,64 в соответствии с данными таблицы нормального распределения (табл. 1). Табл. 1. Значения z – коэффициентов, соответствующие некоторым уровням обслуживания клиентов, устанавливаемых в логистике В ситуации №2 цикл запаса может оказаться больше расчетного на величину задержки в сроках поставки. Отклонения в сроках поставки (цикла заказа) могут быть вызваны причинами, не зависящими от поставщика. При перевозках на большие расстояния железнодорожным или морским транспортом возможны задержки в пути. Пересечение таможенной территории различных государств и дальнейшее оформление прохождения грузов во внешнеэкономической деятельности может быть осложнено различными обстоятельствами. В ряде случаев работа автомобильного транспорта оказывается под влиянием сезонного фактора времени года. Эти и другие риски закладываются в условия договора между сторонами и учитываются в политике управления запасами. Колебания в сроках поставки могут быть также рассчитаны как стандартное отклонение. Поскольку спрос во время цикла запаса является постоянным, то необходимы страховые запасы только на период, равный стандартному отклонению сроков поставки. Поскольку спрос в этот период будет зависеть от дисперсии поставок (VarL), то его можно рассчитать по формуле: или, в величинах стандартного отклонения, При этом стандартное отклонение рассчитывается: , где ?L – отклонение в сроках поставки, а страховой запас, соответственно, В третьей ситуации рассматривается комбинация факторов неопределенности спроса и сроков поставки. В этом случае общая неопределенность может быть представлена, как сумма указанных рисков. Поскольку увеличение сроков поставки (L) одновременно увеличивает функциональный цикл запаса (R) на величину, равную ? L, то страховой запас также должен «перекрывать» этот отрезок времени. Фактически необходимо рассматривать новый цикл запаса R': Воспользовавшись правилом сложения дисперсий, получаем уравнение: , , где Vd - дисперсия спроса за функциональный цикл запаса (R'); и (18), где VR - средний спрос за период, равный дисперсии сроков поставки (L). Таким образом, стандартное отклонение составит: , а страховой запас будет равным: или Учитывая, что страховой запас является частью общего запаса предприятия, включающего также текущий запас, расчет общего запаса TS (Total Stock), иногда называемого целевым запасом, в условиях неопределенности спроса и сроков поставки производится по формуле: (23) При создании страховых запасов точка заказа (ROP) будет рассчитываться по формуле: (24), а средний запас составит: (25). Следует отметить, что хотя цикл запаса (R) и цикл заказа (L) измеряются в одинаковых величинах (днях или неделях) и на рисунках 1 и 2 отображаются вместе, они имеют разную «природу» и не всегда влияют друг на друга. В частности, это происходит оттого, что цикл запаса зависит от решения логистического менеджмента предприятия, а цикл заказа – от действий поставщика. Если цикл заказа выполняется в период времени, когда цикл запаса еще не завершен или точно в срок, то его величина (срок поставки) вообще не влияет на размер страховых запасов, которые создаются на весь цикл запаса.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Менеджмент, 12 страниц
120 руб.
Реферат, Менеджмент, 17 страниц
170 руб.
Реферат, Менеджмент, 22 страницы
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg