Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Управление инновационными проектами

irina_k200 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Цель данной курсовой работы – определить сущность бизнес-плана инвестиционного проекта, а также рассмотреть основные фазы его развития. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи: • Изучение сущности бизнес-плана; • Определение структуры бизнес-плана инвестиционного проекта; • Рассмотрение основных фаз развития бизнес-проектирования и разделов бизнес-плана для инвестиционного проекта. Объект исследования – стратегическое планирование предпринимательской деятельности. Предмет исследования – бизнес-план инвестиционного проекта. Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Планирование – не столько и не только одно из сущностных элементов социализма, а, скорее всего, закономерный результат поиском человеческим обществом наиболее рациональных и эффективных документов и способов всего исторического развития и выживания. Оно имело место и существует в той или иной форме и соответствующих нормах во всех общественно-экономических системах, на любых предприятиях, в семье с самого начала ее появления и даже у каждого отдельного человека. Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план – документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана, позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. В современной практике бизнес-план выполняет пять функций. Первая функция связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществлять какой-либо значительный проект. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющиеся у них технологии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Технология бизнес-планирования 5 1.1. Бизнес-идея как отправная точка разработки бизнес-плана 5 1.2. Бизнес-моделирование как концептуальная основа бизнес-планирования 10 1.3. Общие требования к бизнес-плану и основные этапы бизнес-планирования 14 2. Бизнес-план строительства многофункционального гостиничного комплекса «Олимп» 18 2.1 Резюме проекта 18 2.2 Информация об инициаторе проекта 20 2.3 Описание предприятия и отрасли 20 2.3.1 Описание отрасли 20 2.3.2 Описание МГК 22 2.3.3 Описание оказываемых услуг 23 2.4 Маркетинговый план 25 2.4.1 Анализ рынка 25 2.4.2 Конкурентный анализ 28 2.4.3 Общая характеристика клиентов 31 2.4.4 Мероприятия по продвижению услуг гостиницы 31 2.5 Производственный план 34 2.5.1 Поставщики и подрядчики 34 2.5.2 Себестоимость оказываемых услуг 34 2.6 План по персоналу 38 2.7 Финансовый план 38 2.7.1 Характеристика инвестиций 38 2.7.2 Налоговое окружение проекта 41 2.7.3 Плановые финансовые документы 41 2.8 Оценка эффективности проекта 42 2.8.1 Основные показатели эффективности 42 2.8.2 Точка безубыточности 44 2.8.3 Анализ чувствительности 44 2.9 Риски и гарантии 47 2.10. Приложения 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Список литературы

1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2018. — 256 c. 2. Баумгартен, Л. В. Стратегический менеджмент в туризме / Л.В. Баумгартен. - М.: Академия, 2017. - 352 c. 3. Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина ; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2014. С. 35 4. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 280 c. 5. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности : [учеб. пособие] / В.?Е. Шкурко, Н. Ю.?Никитина ; [науч. ред. А.?В.?Гребенкин] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд?во Урал. ун-та, 2016. С. 27 6. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2018. — 224 c. 7. Грачев, С. А. Бизнес-планирование : учеб. пособие / С. А. Грачев, М. В. Рахова, А. К. Холодная ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2017. С. 12 8. Карта города Томска [Электронный ресурс] // 2ГИС. – Электрон. дан. – [Б. м.], 2019. – URL: http://2gis.ru/tomsk (дата обращения: 06.12.2019) 9. Кристенсен?К.?М. Дилемма инноватора : Как из-за новых технологий погибают сильные компании. М. : Альпина Паблишер, 2015. 240 с. С. 174. 10. Меррил?П. Поколение инноваций : Как создать инновационный процесс и инновационную культуру / пер. с англ. Ю.?В.?Сырбу. М. : РИА «Стандарты и качество», 2009. С. 95. 11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. 2?я редакция / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит.и жил. политике ; рук. авт. коллектива В.?В.?Косов, В.?Н.?Лившиц, А.?Г. Шахназаров. М. : Экономика, 2000. 421 с. 12. Морошкин В.А. Бизнес-планирование / В.А. Морошкин. — М. : ФОРУМ, 2012 13. Овчаренко, Н. П. Организация гостиничного дела. Учебное пособие / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c. 14. Около 3 тысяч гостиничных мест не хватает Томской области [Электронный ресурс] // РИА Томск. – Электрон. дан. – Томск – URL: http://www.riatomsk.ru/article/20141227/tomsk-gostinici-potrebnostj. Дата обращения: 06.12.2019 15. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2 государственной программы [Электронный ресурс] // Государственная программа «Развитие культуры и туризма в Томской области». – Электрон. дан. – Томск, [2018]. – URL: https://duma.tomsk.ru/upload/site/2018/10/18/5bc808eac0c9cГП_культура_и_туризм.pdf (дата обращения: 06.12.2019)
Отрывок из работы

1. Технология бизнес-планирования 1.1. Бизнес-идея как отправная точка разработки бизнес-плана Отправная точка, с которой начинается новое предприятие, новый товар, любой инновационный процесс — это идея (греч. — образ). Бизнес-идея — это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю. Она может быть как собственной (новой, оригинальной, рожденной впервые), так и заимствованной извне («враждебное» поглощение через приобретение компаний, создание совместных предприятий и др.). Генерирование идей является первым и очень важным этапом инновационного процесса, результатом которого является определенное количество перспективных для организации идей. Идеи могут затрагивать самые различные аспекты — от нового продукта до новой организационной структуры. Получить хорошую бизнес-идею не всегда просто. К числу наиболее полезных источников бизнес-идей можно отнести следующие : – отзывы потребителей; – рекомендации и пожелания друзей, родственников; – продукция, выпускаемая конкурентами; – мнения работников торговли, сбытовых агентов; – различные публикации из газет и журналов; – публикации федерального правительства, местной администрации города, района; – идеи, зародившиеся в социальных службах или некоммерческих организациях; – архивы патентного бюро; – исследовательские лаборатории и университеты; – собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки предприятия. Существует целый ряд специальных методов, помогающих вырабатывать и оценивать новые бизнес-идеи. К ним можно отнести мозговой штурм, метод шести шляп, структурирование мыслей (mindmapping), теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ), морфологический анализ, синектику (метод Уильяма Гордона), метод фокальных объектов, рекомбинацию идей и знаний, Catchball и др. После генерирования бизнес-идей необходимо выбрать одну из них и формализовать. Но описание бизнес-идеи — это не рекламный листок для нового замечательного продукта и не его техническое описание. Это документ для принятия решений, которые должны отвечать на три вопроса: 1.?Какую проблему решает бизнес-идея, какова выгода потребителя? (Что?) 2.?Каков рынок предлагаемого продукта? (Кому?) 3.?Каков механизм получения дохода? (Как?) Какую проблему решает бизнес-идея? (Что?) Известно, что успех в условиях рынка зависит от удовлетворенных потребителей, а не только от уникальных свойств продукта или услуги. Потребители покупают продукт потому, что они хотят удовлетворить свои потребности, решить свои проблемы. Как отмечает К.?Кристенсен, потребители «нанимают» продукт «на работу» . Таким образом, первая характеристика успешной бизнес-идеи — это то, что она ясно заявляет, какую потребность она удовлетворяет и в какой форме (продукт или услуга). Ошибка многих предпринимателей заключается в том, что когда они обращаются к решению проблем потребителей, они размышляют о технических сторонах и деталях продукта. Основными читателями формулировок бизнес-идеи являются инвесторы (внутренние или внешние). Поэтому, чтобы добиться успеха в получении инвестиций для реализации бизнес-идеи, необходимо рассматривать бизнес-идею с позиций инвестора. Инвесторы рассматривают бизнес-идею в контексте рынка и потребителей. Следовательно, ключевым фактором для них является выгода клиента, а все остальное имеет вторичное значение. Другими словами, продукт или услуга — это средство для обеспечения выгоды потребителя. Поэтому при формулировании бизнес-идеи необходимо четко и ясно отразить выгоду потребителя. Желательно ввести в формулировку выгоды числовые значения. Например: «Наше новое технологическое оборудование снижает затраты клиента на 15 %». Выгода потребителя от использования продукта (услуги) определяется тем, что в нем является новым или улучшенным по сравнению с альтернативными решениями конкурентов. Выгода может быть выражена терминами «более простой», «более удобный», «менее дорогой», «более гибкий», «более безопасный», «более надежный», «служит дольше» и пр. Все это способствует лучшей дифференциации данной бизнес-идеи среди других идей. Здесь интересно вспомнить о работах израильско-американского психолога Дэниэла Канемана. Он получил Нобелевскую премию по экономике в 2002 г. за свое исследование, в ходе которого выяснил, почему пользователи игнорируют то, что бесспорно выгодно с точки зрения стоимости или времени. В ходе своих исследований Канеман выявил, что потери для человека имеют гораздо большее значение, чем приобретения . Это явление было названо асимметричной реакцией человека на изменение благосостояния. Иными словами, ощущения человека от потерь и приобретений несимметричны: степень удовлетворения человека от приобретения, например, 1 тыс. рублей гораздо ниже степени расстройства от потери той же суммы. Поэтому люди идут на риск, чтобы избежать потерь, но не склонны рисковать, чтобы получить выгоду. Таким образом, довольно проблематично выходить на рынок с товаром, слишком сложным в применении. Также необходимо, чтобы видимая ценность новой продукции существенно превышала ценность старого продукта. Только в этом случае появляется шанс преодолеть барьер, стоящий на пути новой продукции. В связи с этим при формулировании выгод бизнес-идеи также важно подчеркнуть, что останется в поведении потребителей неизменным. А если потребителю придется что-то менять в своем поведении при использовании новинки, то нужно попытаться подать это так, чтобы люди не боялись этих перемен. Каков рынок предлагаемого продукта? (Кому?) Бизнес-идея имеет реальное экономическое значение только тогда, когда люди хотят купить этот продукт или услугу. Поэтому вторая характеристика успешной бизнес-идеи — это то, что она демонстрирует существование привлекательного рынка для продукта (услуги) и идентифицирует целевую группу потребителей. На данном этапе вовсе не требуется проводить детальный анализ рынка. Однако предположений, сделанных относительно размера или сегмента рынка, будет вполне достаточно для описания бизнесидеи. Для большей уверенности можно попытаться получить оценку исходя из данных Роскомстата, торговых ассоциаций или бизнес-прессы. Каков механизм получения дохода? (Как?) Классическая схема определения прибыли в бизнесе упрощенно выглядит следующим образом: предприятие покупает сырье, материалы или услуги у поставщиков, оплачивает их. Размер оплаты отражает его затраты. Когда предприятие продает произведенные им продукты или услуги, оно получает доход (выручку от реализации). Позже при разработке бизнес-плана необходимо будет более подробно представить разработку модели ведения бизнеса и описать механизм получения дохода. На этапе проработки бизнес-идеи можно ограничиться приближенной оценкой затрат и доходов. Поэтому третья характеристика успешной бизнес-идеи должна показать механизм получения дохода: каким образом будет обеспечиваться получение дохода и в каком размере. В случае, если бизнес-идея основана на использовании инновационного механизма получения дохода, необходимо объяснить это уже на стадии описания бизнес-идеи. Представление бизнес-идеи должно содержать: 1) титульный лист, на котором указана следующая информация: – название продукта или услуги; – фамилия и имя инициатора/предпринимателя; – примечание о конфиденциальности; – соответствующие иллюстрации (если это необходимо); 2) основной текст, включающий: – описание продукта или услуги; – инновационные характеристики продукта или услуги; – описание потребителя; – описание выгоды потребителя; – механизм получения дохода (выручки). Описание бизнес-идеи не должно превышать двух страниц (без титульного листа). При необходимости оно может включать иллюстрации или диаграммы (не более четырех). При описании бизнес-идеи, направленной на получение нового продукта или услуги, рекомендуется отталкиваться от следующей модели: цель — конечный результат — экономический эффект. Поэтому в описании должны обязательно четко прослеживаться три информационных блока. 1. Цель — проблема, которую нужно решить, или возможность, которую нужно реализовать. Здесь можно выделить следующие аспекты проблем, возможностей или иных потребностей бизнеса, которые вынуждают предпринять данный бизнес-проект: потребность рынка, производственная необходимость, потребность заказчика, технический прогресс, юридические ограничения или нормы, общественная потребность. 2. Конечный результат — это предполагаемый способ решения проблемы или реализации возможности. 3. Экономический эффект — это предполагаемая отдача (эффективность) конечного результата, выраженная в рублях, долларах, евро и т. д. Различие между целью и конечным результатом очень существенно. Можно добиться запланированного конечного результата, но при этом не достичь цели и не получить экономического эффекта. Например, продавцы могут использовать освободившиеся рабочие часы для увеличения времени обеденного перерыва, или же запланированный конечный результат (новая система приема заказов и ответов на телефонные звонки) может оказаться не единственным возможным решением. Отделение задачи от ее решения (конечного результата) открывает возможность генерировать несколько различных решений, из которых потом можно будет выбрать наиболее оптимальное. 1.2. Бизнес-моделирование как концептуальная основа бизнес-планирования Бизнес-модель относится к числу новых концепций стратегического менеджмента. Практика многих успешных компаний показывает, что в любом устойчивом бизнесе существует вполне определенная бизнес-модель. Она отражает то, каким образом компания ведет свой бизнес, осуществляет свою текущую деятельность и конкурирует на рынке, какие ключевые факторы и уникальные компетенции определяют ее успех. Бизнес-модель занимает промежуточное положение между бизнес-идеей и бизнес-планом. Она гораздо шире и полнее, чем бизнес-идея. Бизнес-модель характеризует суть бизнеса и позволяет решать следующие задачи : – представить логичную и внутренне непротиворечивую концепцию бизнеса, принципы организации деятельности компании, которые можно довести до сведения сотрудников; – сформировать структуру важнейших компонентов бизнес-модели; – выявить ключевые компетенции, которые необходимы для достижения целей компании, и определить требуемое развитие этих компетенций; – показать экономическую привлекательность бизнеса, чтобы заинтересовать инвесторов (кредиторов), а также задействовать другие источники для получения необходимых ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и других); – создать реальную основу для управления деятельностью компании, определения критериев оценки тех или иных стратегических и тактических решений, рассматриваемых менеджерами компании; – выявить необходимость своевременного внесения изменений и преобразований в деятельности компании с учетом происходящих изменений во внешней среде. Выбор той или иной бизнес-модели зависит от целей предпринимательской деятельности, поскольку это может быть и выживание предприятия, и поддержка определенного уровня и стиля жизни предпринимателя, и рост и динамичное развитие бизнеса, и даже продажа бизнеса с целью получения дохода. А для достижения каждой из этих целей требуется своя собственная уникальная бизнес-модель. Среди исследователей на сегодняшний момент не сложилось единого мнения о том, что должна включать в себя бизнес-модель. Однако многие сходятся на том, что в ней необходимо выделять следующие компоненты. Бизнес-идея. При построении бизнеса прежде всего необходимо ответить на вопрос, каким образом компания собирается создавать ценность для потребителя. Здесь определяются характеристики, конкретные виды продукции/услуг, предлагаемые потребителю. Также следует указать характер деятельности компании: производство собственных товаров/услуг; реализация товаров/услуг потребителю (как собственных, так и в комплексе с товарами/услугами других компаний). И наконец, необходимо отметить, будет ли компания реализовывать свои товары/услуги потребителю напрямую либо через посредников. Клиенты. Для описания этого компонента бизнес-модели следует ответить на вопрос, кому компания будет делать коммерческое предложение. Для этого необходимо проанализировать информацию о характере, объеме и границах целевого рынка, на котором будет действовать компания. Кроме того, необходимо определить характер границ целевого рынка (международный, национальный, региональный, местный), а также решить, будет ли компания реализовывать свою продукцию непосредственно конечному потребителю или привлекать посредника. Факторы внутренних возможностей. Здесь необходимо ответить на вопрос, в чем заключены внутренние источники преимуществ перед конкурентами и ключевые компетенции компании. Ключевые компетенции. Они характеризуют внутренние возможности и организационные способности предприятия, опыт и квалификацию его сотрудников. Источники преимуществ могут быть следующие : – уникальные компетенции в области производственной и операционной деятельности; – разработка новых технологий и внедрение новшеств, проведение научно-исследовательских работ; – уникальный опыт в реализации продукции; – эффективное использование информационных технологий; – уникальные компетенции в управлении цепочкой поставок; – сложившиеся тесные связи с партнерами и эффективное использование ресурсов. Процессы, обеспечивающие получение прибыли. Для оценки экономических факторов требуется ответить на вопрос, каким образом компания планирует получить прибыль. Экономическая модель, связанная с получением дохода и прибыли, относится к числу важнейших компонентов бизнес-модели. Ее характеризуют такие показатели, как доля постоянных издержек в общих издержках компании, планируемый объем производства и реализации продукции/услуг (крупный/средний/малый), рентабельность (высокая/средняя/низкая), источники доходов (постоянные/ переменные/смешанные). Конкурентоспособная стратегия. Здесь требуется ответить на вопрос, каким образом компания будет выделяться на фоне конкурентов. Для того, чтобы компания отличалась от конкурентов и занимала устойчивую стратегическую позицию, сохраняя ее в течение длительного периода времени, необходимо найти и использовать реальные отличительные преимущества. Например, если для ведения бизнеса требуется специфическое программное обеспечение, которое есть у всех конкурентов, то его наличие у анализируемой компании не является конкурентным преимуществом. Это лишь необходимость для ведения бизнеса в данной сфере. Устойчивые стратегические позиции, как правило, формируются на основе следующих преимуществ : – высокое качество работы и/или обслуживания; – высокое качество продукции; – надежность поставок; – новые методы управления; – низкий уровень затрат; – тесные связи с клиентами и т. д. Цели предпринимателя. Бизнес-модель должна отражать цели и намерения предпринимателя относительно длительности существования фирмы, охвата рынка и планируемых масштабов деятельности. Здесь можно выделить четыре основных типа бизнес-моделей: – обеспечивающая выживание бизнеса; – гарантирующая стабильный необходимый уровень дохода владельцам бизнеса; – обеспечивающая существенный рост и развитие; – бизнес-модель спекулятивной деятельности, которая используется для того, чтобы показать большие возможности фирмы и последующей ее продажи. В условиях динамичных изменений внешней среды бизнесмодель компании может очень быстро устаревать, следовательно, она нуждается в регулярной актуализации. Разработанная четкая, ясно и однозначно понимаемая бизнес-модель — это концептуальная основа для последующего формирования бизнес-плана. 1.3. Общие требования к бизнес-плану и основные этапы бизнес-планирования Единого для всех жестко заданного формата бизнес-плана не существует. Каждый бизнес-план по-своему уникален, поскольку должен отражать особенности рассматриваемого предприятия, отрасли, а также учитывать интересы основного читателя бизнес-плана. На сегодняшний день в мировой практике существуют следующие стандарты: ЮНИДО (UNIDO), КПМГ (KPMG), ТАСИС (TASIS), ЕБРР (EBRD). В России существуют «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», которые утверждены Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ в 1999 г. Подобные рекомендации существуют на Украине, в Казахстане и в других странах бывшего СССР. Несмотря на то, что для написания бизнес-плана разработаны различные методики (стандарты), все они имеют общую основу, включающую в себя следующие компоненты. Резюме (краткое описание), в котором должны быть указаны основные параметры проекта и его краткая характеристика. В обязательном порядке резюме должно содержать краткую информацию о сути проекта, финансовые показатели и показатели эффективности (сумма инвестиций, соотношение заемных и собственных средств, срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный), рентабельность проекта), структуру продукта (услуги), объем выпуска, гарантии проекта. Анализ рынка и план маркетинга. В данном разделе, как правило, приводят описание продукта, емкости рынка продукта, а также существующие тенденции развития рынка. В данном блоке также указываются основные конкуренты, их объемы и ценовой сегмент, приводится характеристика потребителей продукции, разрабатывается стратегия продвижения продукции на рынок, формируется план продаж. Производственный план. В данном разделе дается характеристика производственному процессу, осуществляется расчет производственных затрат и разрабатывается план производства. Организационный план. Организационный план должен содержать обоснование необходимого количества специалистов, затраты на персонал и организационную структуру бизнеса. Финансовый план. В этом разделе формируются план прибылей/убытков, план движения денежных средств, разрабатывается график финансирования, осуществляется расчет показателей эффективности проекта. Риски и гарантии. Определяются предпринимательские риски и методы реагирования на них. Бизнес-план должен предоставлять краткую и ясную информацию относительно всех важных аспектов рассматриваемой бизнес-модели предприятия. При написании бизнес-плана важно лишний раз убедиться, что используемые фразы и предложения не содержат двойного смысла. Следует по возможности избегать дублирования информации и ненужных повторов, хотя зачастую в бизнес-плане одна и та же информация может быть приведена в разных разделах в различных контекстах. В процессе разработки бизнес-плана необходимо придерживаться определенной последовательности этапов выполнения работ. Поэтому сам процесс разработки бизнес-плана должен быть спланирован . Этап 1. Определение целей разработки бизнес-плана Прежде чем перейти к написанию бизнес-плана, необходимо определить цели его разработки и его целевую аудиторию. Необходимо также выявить интересы, предпочтения и потребности целевой аудитории, для которой разрабатывается бизнес-план, поскольку от этого зависит то, на каких ключевых моментах необходимо акцентировать внимание. Этап?2. Составление плана работ по подготовке бизнес-плана На данном этапе определяется состав работ, осуществляется их распределение между членами рабочей группы. Составление плана работ по разработке бизнес-плана включает в себя определение следующей информации: – формирование перечня мероприятий и объема всех работ, которые необходимо выполнить при подготовке бизнес-плана; – определение сроков завершения работ и составление общего графика подготовки бизнес-плана; – назначение ответственных исполнителей по отдельным работам; – формирование примерной структуры разделов бизнес-плана; – определение перечня и сроков проведения текущих мероприятий, которые необходимы, чтобы координировать работу основных участников рабочей группы. Этап 3. Сбор информации и разработка бизнес-плана Последовательность разработки отдельных разделов бизнес-плана может быть различной и определяется возрастом компании, опытом самих разработчиков. Прежде чем перейти к написанию бизнес-плана, необходимо собрать информацию о компании, о предполагаемом производстве продуктов/услуг и др., а также провести необходимые исследования, такие как анализ рынка, анализ финансового состояния компании и т. д. В самую последнюю очередь пишутся резюме и краткое содержание бизнес-плана, поскольку они представляют собой краткий обзор основных его разделов. Этап 4. Редактирование и оформление бизнес-плана Результатом бизнес-планирования является бизнес-план, представленный в письменной форме. Как правило, сам процесс письменного оформления полученных результатов существенно улучшает эффективность всей деятельности, связанной с планированием. Когда написание бизнес-плана завершено, желательно провести его экспертизу силами стороннего консультанта-рецензента. Далее в бизнес-план вносятся корректировки с учетом замечаний рецензента. Этап 5. Оценка выполнения бизнес-плана Поскольку со временем внешняя среда и цели бизнеса меняются, необходимо пересматривать и обновлять бизнес-план, чтобы отразить в нем происходящие изменения. Оценка степени выполнения бизнес-плана и выявления причин расхождений запланированного и достигнутого результатов должны стать основанием для внесения корректировок как в сам процесс планирования, так и в бизнес-план. 2. Бизнес-план строительства многофункционального гостиничного комплекса «Олимп» 2.1 Резюме проекта Цель проекта – создание многофункционального гостиничного комплекса (МГК) на 150 номеров путем строительства нового 17-ти этажного здания в городе Томске по улице Сибирской, дом 9а. Инициатором и заказчиком проекта выступает Общество с ограниченной ответственностью «СибирьСтройКомфорт», расположенное в городе Томске по адресу: Пионерский переулок, 3а. Директором ООО «СибирьСтройКомфорт» является Д. А. Патрушев. Генеральным подрядчиком строительства многофункционального гостиничного комплекса является Общество с ограниченной ответственностью «РиэлтСтройНЭБ». Основной предпосылкой создания многофункционального гостиничного комплекса является рост спроса на комфортные места размещения с широким спектром дополнительных услуг. Концепция проекта, представленная в данном бизнес-плане, является отражением наиболее перспективной, с точки зрения экспертов, стратегии выхода на рынок для гостиницы 4-х звездного уровня, ориентированной на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов с различными финансовыми возможностями. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств компании в размере 8 009 тыс. руб. и заемных средств – 100 000 тыс. руб. Таким образом, общая сумма инвестиций равна 108 009 тыс. руб., в том числе НДС. Заемные средства будут предоставляться на следующих условиях: срок предоставления – 5 лет, процентная ставка – 17% годовых. Представленные в бизнес-плане расчеты показывают, что заемные средства будут возращены по итогам четырех лет функционирования гостиничного комплекса. Проценты будут выплачиваться ежемесячно за счет основной деятельности Заемщика, в том числе аффилированных компаний (ООО«Риэлтстрой-НЭБ», являющийся генеральным подрядчиком Заемщика). Начать погашение суммы основного долга планируется спустя год после получения заемных средств. Базовые положения реализуемого проекта представлены в таблице 1. Таблица 1. Базовые положения реализуемого проекта Наименование структурной единицы Показатель Расчетная продолжительность проекта 60 мес. Количество номерного фонда, в т.ч. 150 Обычные номера 122 Номера люкс 28 Среднемесячная загрузка номерного фонда 60% Стоимость суточного размещения, руб./сут.: Номера эконом-класса 2200 Номера бизнес-класса 4500 Номера люкс 5500 Апартаменты 10000 Ставка процента заемных средств 17% годовых Численность персонала 30 чел. Средний уровень заработной платы в месяц 41287 руб. Режим работы в сутки 24 часа Ставка дисконтирования 20% Показатели финансово-экономической эффективности инвестиций: 1) срок окупаемости – 29 месяцев; 2) дисконтированный срок окупаемости – 38 месяцев; 3) чистый приведенный доход – 39 076 тыс. руб.; 4) индекс прибыльности – 1,36; 5) внутренняя норма рентабельности – 34,6%. Рассчитанные показатели эффективности инвестиций показывают достаточный уровень резерва безопасности реализуемого проекта, что позволяет сделать вывод о приемлемости проекта как выгодного вложения средств. Настоящий бизнес-план разработан в соответствии с методикой KPMG и с учетом рекомендаций Сбербанка РФ. При его составлении были использованы данные томских информационных центров, новостных порталов, интернет-сайтов различных компаний, а также результаты исследований сторонних компаний.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg