Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Использование бенчмаркинга в стратегическом процессе современной организации

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Бенчмаркинг - это процесс анализа деятельности компании в целях выявления областей, требующих положительных изменений в рамках программ непрерывного совершенствования. Этот процесс начинают с анализа текущих операций организации, после чего выявляют области, требующие усовершенствований, и затем устанавливают стандарты эффективности, в сравнении с которыми и оценивают рассматриваемые аспекты ее деятельности. Главная цель бенчмаркинга заключается в приведении всех составляющих деятельности предприятия к возможно более высокому уровню, а также в сохранении этих достижений. Выбор примеров для подражания, которые принято обозначать английским термином best practice, далеко не всегда основан на критерии минимума затрат. Но он также должен исходить из оценки полезности использования зафиксированных примеров передового опыта для всех заинтересованных сторон и оценки ожидаемого повышения эффективности работы организации. Практическая значимость исследования работы заключается в выводах и предложениях по совершенствованию деятельности S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь»). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы, включающего 25 наименований. Общий объем курсовой работы составляет 33 страницы.
Введение

В условиях глобализации предприятия переживают немало трудностей, пытаясь быть конкурентоспособными как на национальном, так и на международном уровне. Бенчмаркинг - как новый современный инструмент конкурентной борьбы и метод управления бизнесом позволит предприятиям совершенствоваться, взаимодействуя с другими игроками рынка, выявляя инструменты превосходства, целенаправленно внедряя их в свою деятельность и лучше используя потенциал роста. Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бенчмаркинг как эффективный инструмент управления качеством. Согласно цели исследования можно выделить следующие задачи: 1) Дать понятие бенчмаркинга, показать преимущества его для организаций; 2) Рассмотреть классификацию видов бенчмаркинга; 3) Изучить теоретические основы проведения бенчмаркинга в организациях; 4) Исследовать опыт практического применения бенчмаркинга в компаниях. Сегодня непрерывно растет интерес и ощущается высокая потребность в изучении опыта успешных бенчмаркинговых исследований. Как только организация с помощью бенчмаркинга осознает свое отставание от образцовых предприятий, она начинает проявлять особый интерес к поиску передового опыта, использование которого способно помочь ликвидировать причины такого отставания. Получение и анализ подобной информации обычно происходит во время детального изучения работы конкретных организаций. В этой связи исследование методологических подходов к эффективной организации бенчмаркинга и создание прикладных разработок, облегчающих его внедрение в деятельность отечественных предприятий, представляется современным и актуальным.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. ГЛАВА 1. Теоретические основы бенчмаркинга как метода маркетинговых исследований……………………………………………… 1.1. История бенчмаркинга………………………………………...……….. 1.2. Основные принципы бенчмаркинга……………………..……………. 1.3. Классификация видов бенчмаркинг...………………………………… 1.4. Процессы бенчмаркинга……………………………………………….. 1.5. Принципы и этапы проведения бенчмаркинга……………………….. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА В S7 AIRLINES……………………………………………………………………. 2.1. Предпосылки проведения бенчмаркинга…………………………….. 2.2. Поэтапное проведение бенчмаркинга в авиакомпании……………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
Список литературы

1. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов / В.И. Аверченков, Е.Е. Ваинмаер. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2011. - 293 с. 2. Армидонова А.А. Бенчмаркинг как средство совершенствования бизнес-процессов компании // Молодежный научно-технический вестник. - 4/2016г. – с.42 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012, 560 с. 4. Баканач Н.Е. Понятие менеджмента изменениями бизнеса / Н.Е.Баканач. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 142 с. 5. Белов В.С. Информационно-аналитические системы: основы проектирования и применения : учебно-практическое пособие / В.С. Белов. 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Евразийский открытый институт, 2010. - 111 с. 6. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 327 с. - ISBN 978-5-392-16449-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252080 (16.03.2017). 7. Годин А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 12-е изд. - М. :Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с. 8. Дресвянников В.А. Управленческое консультирование: учебник /В.А. Дресвянников, А.О. Блинов ; под ред. А.Е. Илларионовой. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 212 с. 9. Каракуц Д.А. Бенчмаркинг авиакомпаний: выбор аналога // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации, 2011 – с. 187 10. Кожаева Ю.П. Маркетинг в туристской индустрии // учебное пособие. 2016. - 303 с. 11. Кожемяко А.П. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге: 100+ направлений повышения эффективности в управлении сбыте / А.П. Кожемяко. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. - 176 с. 12. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.М. Кожухар. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 292 с. 13. Ленкова О.В. Подходы к пониманию сущности бенчмаркинга. // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3 (часть 4) – С. 790-794 14. Лифанова С.А. Бенчмаркинг – новое направление развитиябизнеса. // Медицина и образование. 2008г – с.100 15. Марчук В. И., Видус А. В., Платонова Д. А. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности развития предприятий в России и за рубежом // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – 26 с. 16. Минько Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 351 с. 17. Рачек С.В. Жигалова Л.Н. Основные тенденции и особенности использования технологий бенчмаркинга // Интернет-журнал «НАКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016) – с.69 18. Харин А.А. Управление инновационными процессами: учебник для образовательных организаций высшего образования / А.А. Харин, И.Л. Коленский, А.А. Харин. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 472 с. 19. Харрингтон Х.Дж., Харрингтон, Дж.С. Бенчмаркинг в лучшем виде! / Х.Дж. Харрингтон и др . – СПб: Питер, 2014. – 176 с. 20. Цахаев Р.К. Маркетинг: учебник / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева. - 3-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017. - 550 с. 21. Щегорцов В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Щегорцов, В.А. Таран; под ред. В.А. Щегорцова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 448 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА1. Теоретические основы бенчмаркинга как метода маркетинговых исследований 1.1. История бенчмаркинга «Бенчмарк» - это термин, употребляемый землемерами в течение сотен лет. Землемеры пользовались «бенчмарками» – исходными отметками для начала отсчета расстояний – в качестве отправных точек отсчета, положение которых было определено заранее, а затем они пользовались для определения границ участков. В качестве эталона для оценки уровня продукта БМ использовался с начала 1900-х годов для выяснения того, как создает свои продукты конкурент и насколько хорош этот продукт. Концепция БМ зародилась в конце 50-х годов, когда японские специалисты посещали компании США и Западной Европы с целью изучения и последующего использования их опыта. Они же впервые при этом обследовали не только продукт, но и процесс. В Японии понятие «бенчмаркинг» соотносится со словом «dantotsu», означающем «усилие, беспокойство, забота лидера о том, чтобы стать еще лучшим». Компании США еще в 60-х годах взяли на вооружение методы исследования лучших достижений, только это в то время не называлось БМ. Так компания IBM обратила внимание на очень большой диапазон различий среди своих подразделений. Для стандартизации процесса компания ввела измерения ключевых показателей для каждой производственной функции. Раз в год результаты измерения ключевых показателей пересылались в главное управление корпорации, где они анализировались и наносились на графики для сравнения работы всех подразделений. В конце работы компания пришла к выводу, что общая себестоимость всей продукции может быть значительно снижена, если компания сможет освоить самые лучший опыт в своих филиалах, разбросанных по всему миру. В результате была проведена унификация производства на всех заводах компании. В дальнейшем такие исследования назывались «внутренним маркетингом». Термин «бенчмаркинг» появился впервые в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа. Существует много определений понятия «БМ», но наиболее раннее и известное определение высказано Р. Кэмпом, родоначальником классического бенчмаркинга: «БМ – это постоянный процесс изучения и оценки товаров, услуг и опыта производства самых серьезных конкурентов либо тех компаний, которые являются признанными лидерами в своих областях». Интересное определение бенчмаркингу дал исполнительный директор компании Allied Signal Л. Боссиди, который под ним понимает анализ конкретных приемов, заимствование выгод, полученных на основе анализа опыта других компаний, и использование в собственной компании лучших приемов, привнесенных извне. Целенаправленное использование БМ началось в 1979 году в корпорации Xerox, которая решила последовать примеру IBM, сравнивая продукцию американской компании с продукцией своего японского филиала, который продавал копировальные устройства по цене, эквивалентной себестоимости их производства в США. Этот случай послужил толчком, приведшим к созданию на Xerox. первой успешной программы бенчмаркинга, нацеленной на снижение затрат в ее производственном процессе. Первоначальная программа БМ стала столь успешной, что руководство компании ввело ее в качестве главного элемента совершенствования филиалов компании по всему миру. Поэтому компанию Xerox стали часто называть фирмой-родоначальником бенчмаркинга. Главная заслуга компании Xerox в том, что она открыла, что бенчмаркинг можно проводить для организаций любой отрасли, занимающихся аналогичной деятельностью. Сегодня многие организации, используя опыт пионеров, как компании IBM и Xerox, применяют бенчмаркинг для постоянного усовершенствования. Ярким примером этого является компания Motorola, которая называет БМ одним из главных средств повышения эффективности производства. Заметим, что именно эта фирма использовала принципы БМ по планомерному повышению рентабельности производства, которые привели к созданию метода «Шесть сигм», который сегодня получил мировую известность и широкое распространение. Конечно, сравнение результатов деятельности компании с результатами основных конкурентов – функция не новая. Сбор информации о деятельности конкурентов – функция оперативного маркетинга. Однако БМ – более эффективный метод, чем просто сбор информации. Этот инструмент позволяет выявить возможности самосовершенствования и стимулировать непрерывность данного процесса в целях повышения конкурентоспособности компании. Развитие бенчмаркинга показано на рис.1. Рис.1. Развитие бенчмаркинга. Первое поколение бенчмаркинга интерпретируется как реинжиниринг или анализ продукта. Второе поколение, бенчмаркинг конкурентоспособности, – развивается как экономическая наука в 1976–1986 гг. Третье поколение бенчмаркинга развивается в период 1982–1986 гг., когда предприятия-лидеры качества выясняют возможность просто поучиться у предприятий вне их сектора или отрасли, чем исследуя конкурентов. Четвертое поколение бенчмаркинга – это стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив и усовершенствование характеристик производства на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий. Пятое поколение – глобальный бенчмаркинг рассматривается как будущий инструмент организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов. 1.2 Основные принципы бенчмаркинга Бенчмаркинг представляет собой процесс сравнения, проектирования и внедрения. Он включает в себя: • сравнение организации и ее подразделений с лучшими организациями, независимо от того, какой отрасли промышленности или стране они принадлежат, • сравнение бизнес – процессов, в том числе производственных, с лучшими аналогичными процессами в другой отрасли или во всех отраслях промышленности для достижения наибольшей стоимости компании, • сравнение продуктов и услуг, произведенных организацией, с продуктами и услугами ее сильнейших конкурентов, • сравнение различных типов оборудования с целью выбора наилучшего оборудования, • внедрение выбранных наилучших методов и приемов работы, • выполнение и превышение клиентов и потребителей. Более того, бенчмаркинг может рассматриваться как процесс или деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основанная на лучшем опыте партнеров и конкурентов в отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровне. Можно выделить основные принципы бенмаркинга: 1. Взаимность. Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласии и обмене данными, которые обеспечивают «выигрышную» ситуацию для обеих сторон. 2. Аналогия. Оперативные процессы партнеров должны быть схожими. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу являются тем, от чего зависит успех деятельности. 3. Измерение. Бенчмаркинг – это сравнение характеристик, измеренных на нескольких предприятиях; целью является установление того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых характеристик процесса, что позволяет улучшить характеристики на основе изучения процесса. 4. Достоверность. Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции. 1.3 Классификация видов бенчмаркинга Бенчмаркинг – многолик. Типов бенчмаркинга почти так же много, как его определений. Ниже показаны типы бенчмаркинга в зависимости от того, что именно организация намерена сравнивать со «стандартом». 1. По уровню применения можно выделить три вида бенчмаркинга: · структурный, который проводится применительно к элементам инфраструктуры (финансы, образование, транспорт и т. д.); · отраслевой, в этом случае на международном уровне сравниваются различные секторы экономики; · бенчмаркинг отдельных компаний, целью которого является изучение отдельных факторов, определяющих сущность работы компании, и выявление ее сильных и слабых сторон. 2. По местоположению эталона можно выделить: · внутренний бенчмаркинг, который предполагает сравнение аналогичных процессов, продукции, услуг внутри данной организации. К достоинствам данного вида можно отнести простоту обмена информацией; · внешний бенчмаркинг подразумевает поиск внешних организаций, которые известны как лучшие в своем классе. Внешний бенчмаркинг предоставляет возможность учиться у тех, кто находится на передовом рубеже. · глобальный (международный) бенчмаркинг используется в случаях, когда поиск объекта сравнения ведется в других странах, так как именно там работают лучшие предприятия в данной отрасли либо в случае, если в собственной стране нет таких предприятий. 3. По участникам бенчмаркингового процесса можно выделить четыре вида бенчмаркинга: · Конкурентный бенчмаркинг предполагает сопоставление собственных показателей с аналогичными показателями конкурентов. · Ассоциативный бенчмаркинг – бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе. · Кооперативный бенчмаркинг подразумевает сравнительный анализ ключевых производственных функций с целью их улучшения. Отличительной чертой кооперативного бенчмаркинга является то, что в нем участвует организация, которая изучается («партнер-эталон»). Данный вид бенчмаркинга полезен не только для компании, которая учится на лучших образцах, но и для ее партнера, так как признание эталоном повышает инвестиционную привлекательность организации. · Консультативный бенчмаркинг подразумевает сравнение организации с другими при помощи консультационной службы. Консультационная служба может действовать совершенно независимо, собирая и анализируя информацию без отвлечения людей из организации. 4. По объектам сравнения можно выделить пять видов бенчмаркинга: · Товарный бенчмаркинг (реинжиниринг) или ретроспективный анализ продукта конкурента с целью сравнения со своей продукцией. · Бенчмаркинг показателей используется в случае, если организация рассматривает свою деятельность с точки зрения показателей ключевых продуктов или услуг. В этом случае объект сравнения принадлежит к той же отрасли. · Бенчмаркинг процесса – деятельность по измерению определенных показателей ключевых процессов и операций для сопоставления с предприятиями, имеющими лучший опыт в аналогичной деятельности. Процесс бенчмаркинга предполагает обязательное сопоставление карт процессов, что позволит провести эффективное сравнение и анализ. Преимуществом данного вида является то, что он может быть эффективным даже в краткосрочном периоде. · Функциональный (общий) бенчмаркинг – бенчмаркинг, который включает в себя сравнение определенной функции двух или более организаций, как правило, не принадлежащих одной отрасли и не являющихся прямыми конкурентами. Обязательным условием является схожесть процессов в этих организациях. Достоинством данного вида является то, что организации будут более охотно делиться информацией, а также, что они имеют существенные отличия в работе, а, следовательно, их опыт будет полезен друг другу. К недостаткам можно отнести сложность определения такой компании. Однако именно данный вид может быть наиболее эффективным, так как компании могут охотно (без угрозы для собственной конкурентоспособности) делиться даже нововведениями в области технологии и управления. · Стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партеров. ? 1.4 Процессы бенчмаркинга Бенчмаркинг – это непрерывный процесс, открывающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования полученных знаний в работе своей организации. Первоначально бенчмаркинг рассматривался просто как закупка конкурирующих продуктов для сравнения их с продуктами которые производит своя компания. Этот процесс (тестирование конкурирующего продукта) является лишь малой частью БМ. Но потом выяснилось, что БМ можно применять практически к чему угодно. Важно тем не менее знать, чем бенчмаркинг не является: Это не фиксирование ситуации – бенчмаркинг есть непрерывный процесс; Это не статистический отчет – цифры являются лишь одним из полезных результатов, указывающих на успех или неудачу деятельности; Это не стратегия – бенчмаркинг строится под бизнес, а не наоборот. Ответим на вопрос: «Когда и для чего обращаются к БМ?». Когда необходимо: • поставить трудные, но реальные цели, • определить, как можно осуществить эти цели, • определить отставание уровня работы организации от уровня конкурентов, • осуществить прорыв в улучшении качества работы для повышения конкурентоспособности, • избежать потери организацией своей доли рынка и оценить вероятность этого события, • определить «болевые» участки в компании, • избежать увеличения накладных расходов, • определить причины высокого качества конкурентов, • определить, как и почему конкуренты быстрее нас реагируют на требования рынка, • проверить эффективность стратегии организации, • определить стратегии и планы вложения ресурсов у конкурента, • оценить, насколько свежи руководящие идеи нашей компании, • преодолеть застой в руководстве компанией, • подготовит компанию к борьбе за премию по качеству, • определить сильные и слабые стороны своей организации, • поднять уровень удовлетворения клиентов, • заимствовать опыт организаций мирового класса и др. Главные причины применения БМ – определение целей и выяснение того, как эти цели достигнуть. Нужно убедить, а еще лучше продемонстрировать работникам компании, что можно осуществить даже то, что считалось ранее невозможным. Каждому подразделению или работнику нужно ставить трудные, но достижимые цели. Без поставленных целей коллективу или индивидууму жизнь становится бестолковой и неинтересной, а затраты компании растут тем быстрее, чем меньше и мельче цели. Процесс бенчмаркинга упрощенно можно определить как совокупность следующих требований : решить, что должно быть подвергнуто бенчмаркингом, определить подразделения для сравнительного анализа, разработка показателей, позволяющих проводить сравнение, определить филиалы внутри организации и внешних организаций для проведения бенчмаркинга, собрать и проанализировать данные по бенчмаркингу, определить расхождения между уровнями своей подсистемы и уровнем лучших аналогических подсистем, разработать планы действий, целей и процедур измерения (оценки), обосновать необходимость проведения процесса бенчмаркинга. Существует два разных подхода к бенчмаркингу: стратегический и организационный. Большинство организаций нуждается в обоих подходах. Стратегический подход. При стратегическом подходе организация проводит БМ для определения сильных и слабых сторон в конкретной области или функциональном подразделении. Организационный бенчмаркинг. Используя организационный подход, организация может провести исследования для получения уверенности в том, что проекты БМ будут соответствовать бизнес-плану и будут направлены на подразделения, которые после улучшения смогут положительно повлиять на конкурентную позицию организации. Процесс бенчмаркинга обычно состоит из нескольких этапов, начинающихся с планирования и заканчивающихся внедрением лучших практик в своей организации. Единой схемы проведения процесса бенчмаркинга нет, каждая организация сама определяет последовательность работ. Рис. 2. Основные этапы бенчмаркинга. Рис.3. Модель бенчмаркинга по Кемпу. Значение бенчмаркинга в стратегически ориентированных маркетинговых исследований Процесс маркетингового планирования, устанавливающий стратегические направления развития бизнеса, является важнейшей сферой, для которой бенчмаркинг имеет решающее значение. Цели и руководящие принципы, зависящие от миссии предприятия, во многом определяются результатами бенчмаркинга. Применение его в процессе стратегического маркетингового планирования обеспечивает рассмотрение требований, предъявляемых внешней средой и покупателями. Характеристики процесса исследования Значение бенчмаркинга в стратегически ориентированных маркетинговых исследований Исследования рынка Анализ конкурентов Бенчмаркинг Общая цель Анализ рынков, рыночных сегментов или признание товаров Анализ стратегий конкурентов Анализ того, что, почему и как хорошо делают конкуренты или лидирующие предприятия Предмет изучения Потребности покупателей Стратегии конкурентов Методы ведения бизнеса, удовлетворяющие потребности покупателей Объект изучения Товары и услуги Рынки и товары Методы ведения дел, а также товары Основные ограничения Степень удовлетворенности покупателей Деятельность на рынке Не ограничен Значение для принятия решения Незначительное Некоторое Очень большое Основные источники информации Покупатели Отраслевые эксперты и аналитики Лидирующие предприятия отрасли, а также конкуренты Рис. 4. Сравнительная характеристика значения бенчмаркинга в процессе проведения стратегически ориентированных маркетинговых исследований 1.5.Принципы и этапы проведения бенчмаркинга Выделяют основные принципы бенчмаркинга: 1. Взаимность – Должно быть обеспечено взаимное доверие, взаимный интерес обеих сторон, участвующих в процессе бенчмаркинга, на основе установленных договоренностей. 2. Аналогия - Оперативные процессы должны быть схожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов и установление критериев отбора по бенчмаркингу является тем, отчего зависит успех деятельности. 3. Измерение - Сравнение характеристик, измеренных на нескольких предприятиях. Должна быть создана система показателей и технология их измерения. Целесообразно использование информационных технологий. Целью является установление того, почему существуют различия в характеристиках и как достигнуть наилучшего значения. 4. Достоверность - Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса [16, c. 68-69]. 5. Контекстность - Полученные данные должны быть привязаны к контексту той проблемы, которую стремятся решить с помощью бенчмаркинга. Основными этапами проведения бенчмаркинга являются: 1 этап Определение объекта бенчмаркинга - Для этого проводится комплексная оценка эффективности деятельности компании, определяются ее «узкие места» и формулируются четкие требования их «расшивки» 2 этап Организация бенчмаркингового исследования- Устанавливается, каким будет бенчмаркинг (конкурентным, функциональным, внутренним или общим), проводится поиск организаций, наиболее успешных в данной области, устанавливаются с ними связи, определяются задачи, по которым будут производиться оценка и анализделовой активности выбранных компаний. Бенчмаркинг может быть проведен и одним лицом, однако чаще он считается командной деятельностью, так как: - требует больших трудозатрат; - члены команды впоследствии могут стать основными пользователями бенчмаркинговой информации; -члены команды обладают разными взглядами, опытом, квалификацией, бизнес-контактами [3, c. 118]. 3 этап Выбор партнера по бенчмаркингу - На данном этапе происходит сбор информации об опыте работы других организаций. При этом полученная информация должна быть несколько раз проверена и перепроверена. Партнер по бенчмаркингу – это любая организация, предоставляющая информацию в рамках бенчмаркингового исследования о возможных путях осуществления хозяйственного процесса: о его технологии, используемых ресурсах, получаемых результатах. Алгоритм поиска партнеров по бенчмаркингу следующий: 1. Выработка критериев отбора кандидатов, например признанные лидеры отрасли; фирмы, получившие премию за качество; фирмы, имеющие множество разбросанных пунктов обслуживания клиентов 2. Составление предварительного списка кандидатов: 50–80 фирм из разных отраслей. Методы составления списка: поиск по вторичным внутренним и внешним источникам, мозговая атака членов бенчмаркинговой команды, опрос руководителей, операторов хозяйственного процесса, поставщиков и потребителей. Поиск может вестись в соответствии с четырьмя видами бенчмаркинга. Выбор конкретного вида бенчмаркинга обусловлен: • особенностями бизнес-процесса; • целями бенчмаркинга; • бенчмаркинговым опытом фирмы; • наличием контактов с предприятиями других отраслей; 3. Сокращение предварительного списка до 3–6 компаний. Основные критерии отбора – инновационность и удовлетворенность покупателей. Из предварительного списка должны быть исключены недоступные или несравнимые из-за их размеров компании. 4. Подготовка к контактам с потенциальными партнерами по бенчмаркингу. 4 этап Сбор информации о факторах превосходства. Он предполагает исследование различий в эффективности работы, как самой компании, так и исследуемых организаций, определение причин своего отставания, а также изучение тех практик, которые можно будет использовать в собственной компании. Целью четвертого этапа является удовлетворение потребностей в информации в объеме, достаточном для целей анализа. Успех этого шага зависит от планирования объема и содержания работ, проведенного на предыдущих этапах. Источниками информации, кроме непосредственно партнера по бенчмаркингу, анализируемого могут являться: предприятия, поставщики и статистические покупатели, данные, свои публикации. Инструментом исследования обычно является анкета. На выбор методов сбора информации оказывают влияние временные и ресурсные ограничения, опыт членов команды, подходы, принятые в данной фирме. Сбор информации должен вестись с соблюдением этических правил бенчмаркинга. Как правило, проводится как открытое сравнение. Отношения с каждым из бенчмаркинговых партнеров должны строиться на доверии и ответственном обращении с данными 5 этап Анализ полученной информации и подготовка проекта новаций. На этом этапе решается задача сравнительного анализа и прогноза использования различных технологий осуществления бизнес-процесса в имеющихся и будущих условиях внешней среды. При этом сравнение методов, применяемых на предприятии-инициаторе бенчмаркинга и у его партнера, должно учитывать: • принципиальную возможность использования метода бенчмаркингового партнера; • прогнозируемые затраты на переход на новый метод; • прогнозируемую доступность различных видов используемых ресурсов в будущем; • срок окупаемости. Анализ полученной бенчмаркинговой информации позволяет: • разработать методы совершенствования изучаемого бизнес-процесса; • определить расхождения в функционировании своего предприятия и • предприятия партнера; • выявить конкурентное преимущество и его источники; • понять экономическую среду; • познать свои сильные и слабые стороны. 6 этап Внедрение новаций в бизнес-процесс своего предприятия Практика предприятий показывает, что стратегические процессы терпят неудачу скорее из-за ошибок на стадии внедрения, нежели во время концептуальных разработок. В отчете о проведении бенчмаркинга не только детально описывается новый бизнес-процесс, состоящий из лучших методов, но также приводятся рекомендации по его внедрению и указываются новые задачи, которые будут поставлены после внедрения лучших методов. Результатами внедрения найденных и адаптированных методов должны быть: • совершенствование товара/процесса; • обучение, повышение квалификации, привнесение новых идей в организацию. С каждым годом бенчмаркинг совершенствуется. На данный момент это не только сбор информации для сравнения предприятий-конкурентов, но и формирование корпоративной культуры внутри организации, понимания персоналом того, как работают лучшие компании и что надо сделать, чтобы добиться. Таких же, а может быть, и лучших результатов предпринимательской деятельности [2, c. 4]. Его главной задачей является следование лучшим образцам ведения бизнеса, а основными этапами становятся: определение эталонных организаций, достигших больших успехов в каких-либо областях на национальном или международном уровнях; тщательное изучение их бизнес-проектов; адаптации полученной информации к условиям собственной организации [2, c. 7]. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ БЕНЧМАРКИНГА В S7 AIRLINES 2.1 Предпосылки проведения бенчмаркинга в организации Бенчмаркинг при правильном его использовании предоставляет для авиакомпании возможность добиться положительных результатов с учётом понимания работы передовых авиакомпаний, позволяет сократить материальные и временные затраты на устранение недостатков и внедрение новых подходов и технологий за счет использования готовых наработок, существенно снизить риски и вероятность повторения допущенных при внедрении в компаниях-аналогах ошибок. На рынке российских авиаперевозок являются сильными конкурентами 2 авиакомпании - ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и ПАО «Авиакомпания «Сибирь». Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России. Выполняет внутренние и международные рейсы из московского аэропорта Шереметьево[23]. S7 Airlines (юридическое наименование — ПАО «Авиакомпания «Сибирь») — российская авиакомпания, выполняющая внутренние и международные пассажирские авиаперевозки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 26 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg