Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Парламент в системе государственной власти

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Предметом исследования данной курсовой работы являются нормативные правовые акты, регулирующие деятельность, формы проявления власти, признаки, функции Национального Собрания. Объектом исследования является общественные правоотношения в сфере правового регулирования оснований и принципов исполнения власти путём Парламента Республики Беларусь, как одного из гарантов обеспечения стабильности и законодательной стороны в государстве и обществе. Методами данного исследования являются системный и монографический анализ, а также методы обобщения. По своей структуре курсовая работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных литератур и некоторых приложенных статей о Законе.
Введение

В XVII-XVIII вв. в ходе борьбы против тирании феодальных монархов европейские народы пришли к убеждению, что носителем суверенитета и единственным источником власти в демократическом государстве должен признаться сам народ. Народ образует выборный представительный орган (Парламент), который обладает исключительным правом принимать законы, охраняющие свободу и права человека и обеспечивающие решение общественных проблем в интересах всех граждан. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом. Место Парламента в системе разделения властей, способность эффективно реализовать общегосударственные задачи в значительной степени обусловлены спецификой его компетенции. Полномочия Национального собрания, состоящие из вопросов, относящихся к ведению его палат – Палаты представителей и Совета Республики, можно назвать системообразующими. Он обеспечивает издание законов – нормативных правовых актов, регулирующих наиболее важные общественные отношения, в том числе определяющих правовые условия формирования и функционирования органов государственной власти, утверждает бюджет. Палаты Парламента участвуют в назначении на некоторые наиболее значимые государственные должности, принимают другие решения по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни. Их деятельность осуществляется в общих для представительных органов формах и основана на таких характерных для парламентов принципах, как коллективное обсуждение и решение вопросов, многообразие мнений и взглядов, обеспечение гласности [5, с. 87]. Парламент в современном обществе имеет большое значение, так как он стоит между правительством и народом и в силу своего положения является выразителем идеи общественного компромисса, призван представлять и защищать интересы представителей всего общества, различных политических сил. Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена стремлением отечественных и зарубежных специалистов в области теории государства и права, а также такой отдельной науки, как политология к рассмотрению проблемы определения Национального Собрания Республики Беларусь, его характера, функций и форм деятельности, поскольку Парламент, как в Республике Беларусь, так и в других странах, является регулятором общественного поведения, проявляется в различных областях человеческой жизни. Поэтому целью данной работы является рассмотрение понятия, принципов и форм деятельности Парламента Республики Беларусь, а также анализ обстоятельств, позволяющих стать членом данного органа власти. Поставленная цель может быть реализована путём решения следующих задач: • дать понятие и выяснить сущность Национального Собрания; • описать принципы Национального Собрания; • охарактеризовать структуру и порядок формирования Национального Собрания; • проанализировать компетенцию и формы работы Национального Собрания; • изучить законодательный процесс и его стадии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4 ГЛАВА I Парламент в системе органов государственной власти Республики Беларусь………………………………………………………………………………7 1.1. Общие положения Парламента Республики Беларусь……...…………..….....7 1.2. Структура и порядок формирования Парламента Республики Беларусь………………………………………………………………………….8 1.3. Компетенция Парламента Республики Беларусь…………………………….10 ГЛАВА II Правовой статус депутатов, формы работы Парламента Республики Беларусь…………………………………………………………………………….13 2.1. Правовой статус депутатов Парламента Республики Беларусь……………13 2.2. Формы работы Парламента Республики Беларусь………………………….16 ГЛАВА III Законодательный процесс и его стадии……………………………...19 3.1. Законодательная деятельность Парламента Республики Беларусь………...19 3.2. Стадии законодательного процесса………………………………………..…23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........31 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….33
Список литературы

1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2016. – 48 с. 2. Общая теория права и государства: учебник / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Юрист, 2007. – 520 с. 3. Протасов, В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы / В.Н. Протасов. – М.: Новый юрист, 2009. – 240 с. 4. Теория государства и права: Учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2009. – 380 с. 5. Теория государства и права: курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.: Юрист, 2009. – 776 с. 6. Право и демократия: Сборник научных трудов / Белорусский государственный университет; В.Н. Бибило. – М.: гл. ред., 1999. – 336 с. 7. Конституция Республики Беларусь: научно - правовой комментарий. – 116 с. 8. Закон Республики Беларусь от 9 февраля 1995 г. № 3574-XII, 1995 г., № 7. – 98 с. 9. Закон Республики Беларусь от 3 мая 1996 г. № 440-XIII, 1996 г., № 21. – 212 с. 10. Закон Республики Беларусь от 29 мая 1996 г. № 445-XIII, 1996 г., № 22. – 396 с. 11. Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 239-З: Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007. - № 147, 2/1336. 12. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с дополнениями и изменениями). / Минск «Беларусь» 1997. – 90 с. 13. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с дополнениями и изменениями). Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. / Минск «Беларусь» 1997. – 91 с. 14. Чиркин В. Е. " Основы конституционного права " / Москва, 1996. – 208 с. 15. Чиркин В. Е. " Основы конституционного права " / Москва, 1996. – 209 с. 16. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с дополнениями и изменениями). / Минск «Беларусь» 1997. – 103 с. 17. Конституция Республики Беларусь: научно-правовой комментарий. / Под общей ред. В. Г. Тихини, Г. А. Василевича, М. И. Постухова. / Минск изд. "Беларусь", 1996. – 117 с. 18. Конституция Республики Беларусь: научно-правовой комментарий. / Под общей ред. В. Г. Тихини, Г. А. Василевича, М. И. Постухова. / Минск изд. "Беларусь", 1996. – 132-133 с. 19. Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 8 ноября 2011 г. № 518-СР4/VII: Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011. – 235 с. 20. Постановление Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 4 октября 1999 года "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь”: национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999. – 245 с. 21. Закон Республики Беларусь О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь от 4 ноября 1998 г. № 196-З
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ПАРЛАМЕНТ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 1.1. Общие положения о Парламенте Республики Беларусь В соответствии с Конституцией Республики Беларусь [статья 90] Парламент - Национальное Собрание является представительным и законодательным органом. Парламент Республики Беларусь носит представительный характер, то есть он выражает интересы граждан Республики Беларусь. Воля народа является наиболее значимой во всех сферах жизни. Конкретным выражением народного суверенитета является народное представительство через формирование парламента страны. Так же представительный характер Парламента выражается в том, что в отличие от местных представительных органов государственной власти он выражает интересы всего населения страны. Еще одной конституционной характеристикой Национального собрания является то, что оно является законодательным органом, то есть имеет право принимать законы. В целом, парламент является национальным законодательным органом, который олицетворяет в системе разделения властей одну из независимых ветвей власти. В соответствии со статьей 2 Закона «О Национальном собрании Республики Беларусь» деятельность Парламента основывается на следующих принципах: 1) демократичности; 2) гласности; 3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; 4) верховенства права и законности; 5) приоритета общепризнанных принципов международного права; 6) равенства граждан перед законом, уважения их прав и законных интересов; 7) свободного обсуждения и принятия решений; 8) участия граждан в решении и обсуждении вопросов государственной жизни. Отсюда вытекают основные признаки Парламента, а следовательно, и политики Республики Беларусь в целом: Парламент осуществляет власть, опираясь на неизменные основы демократии, стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина Республики Беларусь, гарантировать общественную гармонию, нерушимые принципы верховенства права. Национальное собрание несет ответственность перед гражданами Республики за создание законодательных условий, необходимых для свободного и достойного развития личности. 1.2. Структура и порядок формирования Парламента Республики Беларусь Национальное собрание состоит из двух палат - Палаты представителей и Совета Республики. Состав Палаты представителей составляет 110 депутатов. Кандидатом в депутаты Палаты представителей может быть гражданин Республики Беларусь, достигший возраста 21 года. Выборы депутатов Палаты представителей осуществляются на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном Конституцией и другими законами Республики Беларусь. Совет Республики является территориальной представительской палатой. От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики. Выборы проводятся в порядке, установленном Конституцией и иными законами Республики Беларусь. Восемь членов Совета Республики назначаются Президентом. Кандидатом в члены Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший в области или городе Минске не менее 5 лет. Палата представителей и Совет Республики считаются правомочными при избрании не менее двух третей от полного состава каждой из палат. Срок полномочий Национального Собрания составляет четыре года. Полномочия Национального собрания могут быть продлены на основании закона только в случае войны. Следует отметить, что до 1996 г. Парламент Республики Беларусь был однопалатным, состоял из 260 депутатов, избираемых на 5 лет. Полномочия Палаты представителей могут быть прекращены досрочно в случаях: 1) отказа в доверии Правительству Республики Беларусь; 2) выражения вотума недоверия Правительству Республики Беларусь; 3) двукратного отказа в даче согласия на назначение Премьер-министра Республики Беларусь; 4) систематического или грубого нарушения Конституции Республики Беларусь на основании заключения Конституционного Суда Республики Беларусь; 5) прекращения полномочий Совета Республики. Полномочия Совета Республики могут быть прекращены досрочно в случаях: 6) систематического или грубого нарушения Конституции Республики Беларусь на основании заключения Конституционного Суда Республики Беларусь; 7) прекращения полномочий Палаты представителей. Решения о досрочном прекращении полномочий палат Национального собрания принимаются Президентом Республики Беларусь не позднее чем через два месяца после официальных консультаций с председателями палат. Палаты Национального собрания не могут быть распущены: 1) в период чрезвычайного или военного положения; 2) в последние шесть месяцев полномочий Президента Республики Беларусь; 3) в период решения палатами вопроса о досрочном освобождении или смещении Президента Республики Беларусь с должности; 4) в течение года со дня первых заседаний палат. Таким образом, Парламент Республики Беларусь классифицируется по нескольким основаниям: нижняя палата - Палата Представителей основана на выборе любого гражданина путём тайного голосования; верхняя палата – Совет Республики является территориальной представительной палатой и основан на голосовании депутатов местных Советов депутатов, а так же на выдвижении восьми депутатов от Президента Республики Беларусь. 1.3. Компетенция Парламента Республики Беларусь Для того чтобы Парламент мог успешно реализовать свои социальные функции, законодательство наделяет его необходимыми полномочиями, которые вместе с функциями образуют его компетенцию. В мировой практике в зависимости от того, каков объем конституционной компетенции Парламента, выделяют 3 вида Парламентов: • с неограниченной компетенцией (Великобритания); • с абсолютно ограниченной компетенцией (Парламент Франции, который принимает только законы и решения, а все иные вопросы входят в компетенцию Правительства); • с относительно ограниченной компетенцией, которая характерна для федеративных и децентрализованных государств, так как в таких государствах компетенция центральной власти конституционно ограничена правами субъектов федерации (Парламент США (Конгресс)); Компетенция Парламента Республики Беларусь больше относится ко второму виду, причем компетенция поделена между палатами. В соответствии со статьёй 97 Конституции Палата представителей: 1. рассматривает по предложению Президента либо по инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию, о толковании Конституции; 2. рассматривает проекты законов; 3. назначает выборы Президента; 4. дает согласие Президенту при назначении Премьер-министра; 5. заслушивает доклад Премьер-министра о программе деятельности Правительства и одобряет или отклоняет его; 6. рассматривает по инициативе Премьер-министра вопрос о доверии Правительству 7. по инициативе не менее одной трети от полного состава палаты выражает вотум недоверия Правительству; 8. принимает отставку Президента; 9. выдвигает большинством голосов от полного состава палаты обвинения против Президента, а также на основании решения Совета Республики принимает квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от полного состава решение о смещении Президента; 10. отменяет распоряжения Председателя Палаты представителей. Палата представителей может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Компетенция Совета Республики закреплена статьёй 98 Конституции. В частности Совет Республики: 1. одобряет или отклоняет принятые палатой представителей проекты законов о внесении изменений и дополнений в Конституцию; о толковании Конституции; проекты других законов; 2. дает согласие на назначение Президентом Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка; 3. избирает 6 судей Конституционного Суда; 4. избирает 6 членов Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов; 5. отменяет решения местных Советов депутатов, противоречащих законодательству; 6. принимает решение о роспуске местного Совета депутатов в случаях систематического или грубого нарушения им требований законодательства и в иных случаях, предусмотренных законом; 7. рассматривает выдвинутое Палатой представителей обвинение против Президента в совершении государственной измены или иного тяжкого преступления, принимает решение о его расследовании; 8. квалифицированным большинством голосов принимает решение о смещении Президента с должности; 9. рассматривает указы Президента о введении чрезвычайного положения, военного положения, полной или частичной мобилизации и не позднее чем в трехдневный срок после их внесения принимает соответствующее решение. Совет Республики может принимать решения по другим вопросам, если это предусмотрено Конституцией. Таким образом, завершая данную главу можно сделать вывод о том, что Парламент в Республики Беларусь позволяет сохранять демократию в наше время стремясь утвердить права и свободы каждого гражданина. Компетенция Парламента Республики Беларусь поделена между палатами: Палата представителей наделена властью регулирования граждан и их интересов; Совет Республики решает наиболее важные вопросы, нежели Палата представителей, он регулирует наивысшие органы власти Республики Беларусь. ГЛАВА 2 ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПУТАТОВ, ФОРМЫ РАБОТЫ ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 2.1. Правовой статус депутатов Парламента Республики Беларусь Правовой статус парламентариев определяется их правами, обязанностями, обязанностями и гарантиями их деятельности. Он установлен Конституцией Республики Беларусь, законом от 4 ноября 1998 года №196-З «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями. Депутатом Палаты представителей является свободно избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Палате представителей, представлять своих избирателей в государственных органах, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь и Законом. Членом Совета Республики является лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению законодательной власти в Совете Республики, а также иными полномочиями, предусмотренными Конституцией Республики Беларусь и Законом. Конституция Республики Беларусь и действующее законодательство прямо не определяют характер депутатского мандата. В то же время ряд положений белорусского законодательства позволяют сделать вывод о том, что мандат депутата Республики Беларусь является существенным: 1) новая редакция Конституции Республики Беларусь содержала положение об отзыве доверенного лица [статья 72], которое закреплено в Избирательном кодексе; 2) в соответствии со статьей 26 Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» депутат Палаты представителей несёт ответственность перед избирателями. Депутат обязан периодически, но не реже одного раза в год или по требованию не менее 300 избирателей, проживающих на территории данного избирательного округа, сообщать избирателям о своей работе и ходе реализации предвыборной программы. Депутат Палаты представителей осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь. Член Совета Республики осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе либо без отрыва от производственной или служебной деятельности. Он освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления им своих полномочий. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. К основным правам парламентария относятся: 1) право законодательной инициативы; 2) право обратиться с запросом к государственным органам или должностным лицам; 3) право обратиться с вопросом в устной или письменной форме к Правительству; 4) право обратиться к должностным лицам государственных органов, органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и подчинения по вопросам, связанным с их парламентской деятельностью, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов; 5) право высказывать предложения и замечания, выносить их на сессии Парламента; 6) право на внеочередной прием должностными лицами, право доступа в учреждения, организации, на предприятия; 7) право участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного управления и самоуправления; 8) право принимать участие в проверках работы государственных органов, органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий, проводимых органами государственного контроля и другие права. Рассмотрим основные обязанности парламентария: 1) обязаны присутствовать на заседаниях и принимать участие в работе палат и их органов, в состав которых они избраны; 2) обязаны входить в состав одной постоянной комиссии; 3) обязаны рассмотреть полученные ими предложения, заявления и жалобы граждан; 4) обязаны поддерживать постоянную связь со своими избирателями; 5) обязаны добросовестно выполнять поручения палаты и ее органов; 6) обязаны соблюдать правила депутатской этики. Депутатская неприкосновенность закрепляется в статье 102 Конституции Республики Беларусь. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики пользуются неприкосновенностью при выражении своих мнений и осуществлении своих полномочий. Это не относится к обвинению их в клевете и оскорблении. Депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они могут быть арестованы, иным образом лишены личной свободы лишь с предварительного согласия соответствующей палаты, за исключением случаев совершения государственной измены или иного тяжкого преступления, а также задержания на месте совершения преступления. Неприкосновенность парламентария распространяется также на их жилое, служебное помещения, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи и на принадлежащие им документы. В течение срока своих полномочий депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики не могут быть подвергнуты обыску, личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено действующим законодательством. Уголовное дело в отношении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики может быть возбуждено только Генеральным прокурором Республики Беларусь и рассматривается Верховным Судом Республики Беларусь. Вопрос о лишении депутата Палаты представителей, члена Совета Республики неприкосновенности решается соответствующей палатой Национального собрания Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь. Таким образом, Парламент – это представительный, то есть избираемый всем населением страны орган: 1) имеющий коллегиальный характер; 2) осуществляющий законодательную власть. Также из данного параграфа можно понять, что парламентарий имеет «ограниченную неприкосновенность», то есть депутаты Национального Собрания, могут быть арестованы или иным образом лишены личной свободы лишь с предварительного согласия соответствующей палаты, за исключением случаев совершения государственной измены или иного тяжкого преступления, а также задержания на месте совершения преступления. 2.2. Формы работы Парламента Республики Беларусь. Парламент осуществляет свою работу в различных формах: на отдельных и совместных заседаниях палат, через работу постоянных комиссий, через работу выборных представителей, через органы, входящие в состав парламента, и так далее. Однако одной из наиболее значимых форм работы парламента является сессия. Палаты Парламента собираются на двух очередных сессиях в году. Первая сессия открывается 2 октября, её продолжительность не должна превышать 80 дней. Вторая сессия открывается 2 апреля, её продолжительность не должна превышать 90 дней. В зависимости от порядка созыва депутатов различают очередные и внеочередные сессии. Внеочередная сессия созывается по инициативе Президента, а также по требованию не менее двух третей депутатов каждой из палат в случае особой необходимости. Внеочередные сессии созываются указами Президента. Очередная сессия созывается в установленные законом сроки. Ежедневное управление палатами парламента осуществляется председателем и заместителями председателя. Они избираются тайным голосованием на заседаниях палаты с использованием зарегистрированных избирательных бюллетеней. Председатель Палаты Национального Собрания осуществляет общее руководство Палатой Национального Собрания; проводит заседания палаты; возглавляет совет Палаты представителей, президиум Совета Республики. Заместитель председателя палат Национального Собрания при необходимости заменяет председателя соответствующей палаты, а также от имени председателя принимает решение по вопросам, входящим в компетенцию председателя. Совет Палаты представителей создан для оперативного управления делами нижней палаты. Он состоит из председателя, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий, а также депутатов, избираемых палатой представителей. В Совете Республики образуется Президиум, который состоит из председателя, заместителя председателя и председателей постоянных комиссий. Он организует работу палаты, готовит к рассмотрению вопросы, относящиеся к ее компетенции. Постоянные комиссии палат Парламента создаются из числа депутатов для ведения законопроектной работы. Состав постоянных комиссий утверждаются решением палат на основании предварительно поданных заявлений депутатов. В состав постоянной комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии (от 5 до 13 депутатов в зависимости от профиля комиссии). Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания являются правомочными, если присутствует более половины полноправных членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов. Специфической формой парламентской деятельности являются парламентские слушания. Они слушают сообщения и мнения депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики, представителей государственных органов и общественных объединений, экспертов и специалистов по конкретному вопросу или проблеме, относящемуся к компетенции палат Национального собрания. Закон допускает и иные формы деятельности Парламента, в частности, создание депутатских групп, совместное заседание палат и постоянных комиссий палат в порядке, установленном Регламентами палат Национального собрания и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg