Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Основные положения оценки предприятий (бизнеса)

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Оценка стоимости бизнеса попадает под действие Федерального закона № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В нем указано, что рыночная цена, которую предстоит установить, не должна подвергаться влиянию чрезвычайных обстоятельств. Определять ее нужно в ситуации, когда все действия добровольны, открыты и происходят в условиях честной конкуренции. Только так можно назвать действительную рыночную стоимость бизнеса. Эксперт — лицо независимое. В работе он опирается на ряд принципов, которые отражают как представления собственника, так и особенности самого объекта оценки. Оценщик учитывает, что объект должен стоить ровно столько, сколько доходов он способен принести. Чем больше предприятие способно удовлетворять потребности собственника, тем оно дороже. При этом максимальная стоимость определена наименьшей ценой, по которой объект можно приобрести у конкурентов. В расчет принимают и будущую выгоду, которую предприниматель получит, если бизнес продолжит существовать. Учитывая важность и актуальность проблемы оценки бизнеса, я исследую эту тему подробнее в своей курсовой работе.
Введение

Развитие рыночной экономики в России привело к образованию различных форм собственности и возрождению собственника, дало возможность вкладывать средства в бизнес, покупать и продавать его, все это привело к тому, что бизнес стал товаром и объектом оценки. Оценку бизнеса используют в различных случаях, например, при реорганизации, развитии предприятия, ликвидации, при эмиссии и размещении акций, а также при купли-продажи компании. Оценка стоимости бизнеса является важным инструментом эффективного управления предприятием, а успешная работа и в целом жизнедеятельность всех коммерческих предприятий были бы невозможны без грамотной оценки их имущественного, производственного и внедренческого потенциала. Интересно, что не столь давно оценку бизнеса его собственники или менеджмент проводили лишь в случаях, когда это являлось (и до сих пор является) обязательным требованием. К примеру, при сделках с участием федеральной, региональной или муниципальной собственности, или при спорах о стоимости объекта оценки (налоговых, конфискационных, ипотечных, брачных). Однако на смену обязательности постепенно пришла «добрая воля». В деловом сообществе укрепилось осознание того, что невозможно развивать компанию, не понимая, сколько она реально стоит на рынке. Финансовая оценка бизнеса несет ощутимую пользу вне зависимости от сферы деятельности предприятия, размеров, формы собственности и давности присутствия на рынке. Зная реальную стоимость активов, менеджмент способен принимать эффективные решения. К примеру, совершенствовать методы управления организацией, ориентируясь в индустрии рынка, или разрабатывать корректные бизнес-планы, основанные на действительных, а не предположительных показателях. Решения, которые будут приняты по итогам оценки, подчас неожиданные и радикальные. Обнаружив, что ряд объектов на балансе компании неэффективен или избыточен, руководитель может от него избавиться. Например, перейти на использование арендованных складов или рабочей силы, если это выгоднее, чем поддерживать в рабочем состоянии собственные здания и сооружения и платить работникам в мертвый сезон за простой. Получив отчет о реальной стоимости активов, предприниматель может занять твердую обоснованную позицию и требовать от банка тех кредитных условий, которые реально соответствуют состоянию предприятия, если речь идет о кредите под залог имущества. Подтвержденные цифры — это повод для предметного разговора с потенциальными инвесторами в случае, когда встал вопрос о дополнительной эмиссии ценных бумаг, слиянии или поглощении.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Характеристика предприятия как объекта оценки …………………. 6 Глава 2. Цели и принципы оценки бизнеса. Виды стоимостей ………...…... 12 Глава 3. Подходы и методы оценки бизнеса ………………………………… 19 Заключение …………………………………………………………………….. 29 Список использованной литературы …………………………………………. 31
Список литературы

1) Гражданский кодекс РФ от 20.02.1996 г. (с изм. от 29.12.2006 г.) // "Парламентская газета", 2007, №2. 2) Федеральный закон от 29.07.1998 г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. от 24.07.2007 г.) // "Российская газета", 2007, №164. 3) ФСО по оценке бизнеса (2015) 4) Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 №519 (ред. от 14.12.2006) «Об утверждении стандартов оценки» 5) Якупова Н.М. Оценка бизнеса: Учебное пособие. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2003. 6) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. Учебное пособие, М.: Проспект, 2009. 7) Денисенко Е.Б. Экономика недвижимости: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 8) Есипов В., Маховикова Г., Терехова В. Оценка бизнеса. – Спб.: Питер, 2001. 9) Коупленд Т., Колер Т., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. – М.: Олимп-бизнес, 1999. 10) Озеров Е. С. Экономика и менеджмент недвижимости. Спб: Издетельство "МКС", 2009. 11) Радионов Н.В., Радионов С.П., Основы финансового анализа: Математические методы, системный подход. "Альфа", Санкт – Петербург, 2008. 12) Сычева Г.И., Колбачев Е.Б., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Ростов н/Д: Феникс, 2010. 13) Уэст Т.Л., Джонс Д.Д. Пособие по оценке бизнеса. – М.: Квинто – консалтинг, 2003. 14) Фишмен Д., Пратт Ш., Гриффит К., Уилсон К. Руководство по оценке стоимости бизнеса. – М.: Квинто – консалтинг, 2006. 15) Федотова М.А. Сколько стоит бизнес? – М.: Перспектива, 2009.22. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2009. 16) Виноградов Д.В. Норма дисконта: сущность, методы определения. // Энциклопедия оценки "Рыночная стоимость" - MARKETVALUE.RU, 2010. 17) Михайлец В. Б. Еще раз о ставке дисконтирования в оценочной деятельности и методах доходного подхода // Вопросы оценки. – 2005. - №1. 18) Чакалян К. Г. Оценка бизнеса: сущность основных подходов, их преимущества и недостатки // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 590-592. — URL https://moluch.ru/archive/132/37078/ (дата обращения: 23.03.2020). 19) www.business-inform.ru - Сивец С., Баширова Л. Как должна проводиться экспертная оценка бизнеса. Рекомендации для заказчика. Центр «Бизнес-Информ».
Отрывок из работы

1. Характеристика предприятия как объекта оценки В соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 года №135-ФЗ, оценочная деятельность - деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Каждый объект оценки обладает стоимостью. Это денежный эквивалент, который покупатель готов обменять на какой-либо объект собственности. Другими словами, это его ценность для покупателя. Объектом оценки может выступать любой объект собственности в совокупности с правами, которыми наделен его владелец. В современных условиях любой объект собственности может являться источником дохода и объектом рыночной сделки. В составе объектов собственности особое место занимает бизнес. Бизнес – процесс реализации любого разрешенного законом вида деятельности, приносящего доход или другие экономические выгоды. В качестве объекта оценки бизнеса рассматривается действующее предприятие (ст. 132 ГК РФ). Оценка действующего предприятия предполагает, что бизнес имеет благоприятные долгосрочные перспективы развития. Таким образом оценка бизнеса сводится к выяснению, сколько стоят фирмы, зарабатывающие те или иные доходы, а также права собственности, в том числе на технологии, конкурентные преимущества, материальные и нематериальные активы, которые дают возможность зарабатывать и присваивать данные доходы. Таким образом, существуют два аспекта оценки бизнеса: а) оценка фирм, которая может основываться на оценке их имущества; б) оценка бизнеса как совокупности прав собственности на технологии и активы, обеспечивающих ожидаемые (с некоторой вероятностью), будущие доходы. Предприятие – сложный объект оценки, который включает разнообразные составные части. В состав имущественного комплекса предприятия входят все виды имущества, предназначенного для реализации его целей, для осуществления хозяйственной деятельности, для получения прибыли, в том числе недвижимость (земельные участки, здания, сооружения), машины, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье, продукция, а также имущественные обязательства, ценные бумаги, нематериальные активы и объекты интеллектуальной собственности, в том числе фирменное наименование, знаки обслуживания, патенты, лицензии, ноу-хау, товарные знаки. Поэтому при оценке бизнеса оценщик оценивает предприятие в целом, определяя стоимость как его собственного капитала, так и отдельные части имущественного комплекса (активы и обязательства). Предприятие как объект оценки должно иметь чётко определенные границы, будучи сложной системой, оцениваемый бизнес включает разнообразные составные части. В структуру предприятия могут входить цеха, участки, обслуживающие хозяйства, специальные подразделения, конторские строения, средства связи и коммуникации, которые могут располагаться на разных площадях и даже в разных регионах. Большое значение имеет организационно-правовая форма существования предприятия. Объектом оценки могут быть объединения, холдинги, финансово-промышленные группы. В этом случае в рамках одного бизнеса объединяются несколько дочерних компаний, отделений, филиалов. Для правильной оценки необходимо проследить формирование денежных потоков и направление их движения, а также права и роль каждого подразделения. Необходимо также выяснить, входят ли в состав объекта оценки подразделения социально-культурной сферы, имеются ли объекты общенационального значения. При оценке бизнеса надо учитывать то, что предприятие будучи юридическим лицом одновременно является и хозяйствующим субъектом (ст. 48 ГК), поэтому его стоимость должна учитывать наличие определенных юридических прав. Это является одной из основных особенностей бизнеса как объекта оценки. Другая отличительная особенность заключается в том, что, оценивая бизнес, оценщик должен определить стоимость как имущественного комплекса (его материально-вещественную составляющую) так и эффективность самого процесса получения дохода и создания увеличения стоимости в рамках оцениваемого объекта (финансовую, управленческую составляющую). Основу любого бизнеса составляет капитал, который функционирует в рамках определенных организационных структур — предприятий (организаций). Поэтому, оценивая бизнес, оценщик определяет стоимость собственного капитала и как фактора производства, и как квинтэссенцию бизнеса с учетом его организационно-правовой формы, отраслевых особенностей и нематериальных активов, включая goodwill. Например, при оценке бизнеса ОАО определяется рыночная стоимость 100% пакета обыкновенных голосующих акций, составляющих капитал этого общества. Владелец бизнеса имеет право продать его, заложить, застраховать, завещать. Таким образом, бизнес становится объектом сделки, товаром со всеми присущими ему свойствами. Как всякий товар, бизнес обладает полезностью для покупателя. Прежде всего он должен соответствовать потребности в получении доходов. Как и у любого другого товара, полезность бизнеса осуществляется в пользовании. Следовательно, если бизнес не приносит дохода собственнику, то теряет для него свою полезность и подлежит продаже. И если кто-то другой видит новые способы использования бизнеса, иные возможности получения дохода, то возникает спрос на бизнес, и он становится товаром. В то же время получение дохода, воспроизводство или формирование альтернативного бизнеса, нового предприятия сопровождается определенными затратами. Полезность и затраты в совокупности составляют ту величину, которая является основой рыночной стоимости, рассчитываемой оценщиком. Таким образом, бизнес как определенный вид деятельности и предприятие или организация как его организационная форма в рыночной экономике, удовлетворяют потребности собственника в доходах, для получения которых затрачиваются определенные ресурсы. Бизнес (предприятие) обладает всеми признаками товара и может быть объектом купли-продажи. Но это — товары особого рода их особенности обуславливают принципы, подходы и методы их оценки. Поскольку бизнес является товаром, он обладает рядом особенностей. Во-первых, это товар инвестиционный, т. е. товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Затраты и получение доходов разъединены во времени. Причем размер ожидаемой прибыли неизвестен, имеет вероятностный характер, поэтому инвестору приходится учитывать риск возможной неудачи. Если будущие доходы с учетом времени их получения оказываются меньше издержек на приобретение инвестиционного товара, он теряет свою инвестиционную привлекательность. Таким образом, текущая стоимость будущих доходов, которые может получить собственник от данного бизнеса, представляет собой его рыночную стоимость. Во-вторых, бизнес является системой, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельные ее подсистемы и даже элементы. Фактически товаром становится не сам бизнес, а отдельные его составляющие, и оценщик определяет рыночную стоимость отдельных активов. В-третьих, потребность в бизнесе как товаре зависит от процессов, которые происходят как внутри самого бизнеса, так и во внешней среде. Причем, с одной стороны, нестабильность в экономике приводит бизнес к неустойчивости, с другой стороны, его неустойчивость ведет к дальнейшему нарастанию нестабильности и в экономике в целом. Из этого вытекает еще одна особенность бизнеса как товара — потребность в регулировании как самого бизнеса, так и процесса его оценки, а также необходимость учитывать при оценке качество управления бизнесом. В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости бизнеса для стабильности в обществе, необходимо участие государства не только в регулировании механизма оценки бизнеса, его купли-продажи, но и формирования рыночных цен на бизнес, особенно, если речь идет о предприятии с долей государства в капитале. 2. Цели и принципы оценки бизнеса. Виды стоимостей Единую базу оценки стоимости любого объекта, в том числе и имущества предприятия, составляют принципы оценки бизнеса. Все принципы оценки бизнеса можно разделить на 3 большие группы: а) Основанные на представлениях пользователя (собственника, владельца имущества): 1) принцип полезности (чем больше бизнес способен удовлетворить потребности собственника, тем выше его полезность и стоимость); 2) принцип замещения (максимальная стоимость объекта оценки определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с аналогичной полезностью) 3) принцип ожидания (потенциальный собственник ожидает получить доходы или иные выгоды в будущем от владения объектом оценки, оценивая их по текущей стоимости). б) Обусловленные действием рыночной среды: 1) принцип спроса и предложения (цена на объект бизнеса определяется как итог взаимодействия спроса и предложения); 2) принцип конкуренции (в перспективной сфере деятельности стоит учитывать нарастание конкуренции, что может привести к уменьшению доходности бизнеса); 3) принцип зависимости стоимости бизнеса от внешних факторов (стоимость объекта оценки зависит от изменения факторов внешней среды, причем стоимость может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону); 4) принцип изменения стоимости бизнеса во времени (стоимость объекта оценки меняется с течением времени). в) Связанные с эксплуатацией собственности (имущества): 1) принцип вклада (рационально привлекать в бизнес дополнительный актив, если получаемый прирост стоимости бизнеса больше затрат по приобретению данного актива); 2) принцип сбалансированности (максимальный доход и максимальная стоимость достигаются за счет использования оптимального сочетания величин факторов производства); 3) принцип экономического разделения и соединения имущественных прав собственности (имущественные права собственности необходимо разделять или соединять, если это приводит к увеличению стоимости бизнеса); 4) принцип возрастающей или уменьшающейся отдачи (по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистая прибыль имеет тенденцию увеличиваться растущими темпами до определенного момента); 5) принцип оптимального размера или масштаба (любой фактор производства должен иметь оптимальные размеры); 6) принцип наилучшего и наиболее эффективного использования (разумное и возможное использование предприятия, обеспечивающее ему наивысшую текущую стоимость на дату оценки); 7) принцип непротиворечивости результатов оценки (используемые методы и подходы к оценке бизнеса не должны вступать между собой в противоречия, а результаты оценки, полученные разными методами, должны быть примерно одинаковыми). Цели оценки предприятия зависят от ситуации, в которой возникла необходимость определить его рыночную либо другую стоимость. Цели оценки стоимости предприятия могут быть обязательными в следующих случаях: ? определение текущей рыночной стоимости предприятия при совершении операций продажи бизнеса или его доли; ? оценка стоимости при совершении операций реструктуризации: слиянии, поглощении, выделении или ликвидации; ? получение кредитных средств под залог активов компании; ? признание компании банкротом с последующей продажей (ликвидацией); ? оценка стоимости компании или ее части при вступлении в права наследства; ? совершение операций с участием государства. Основные цели оценки стоимости предприятия определяются с учетом конкретных обстоятельств. При этом целью оценки рыночной стоимости предприятия может быть: ? определение целесообразности выкупа (продажи) долевого участия при выходе одного или нескольких акционеров из состава сообщества; ? внесение активов в уставный фонд; ? продажа части активов юридического лица; ? оценка текущей платежеспособности и кредитоспособности (целью оценки кредитоспособности предприятия является предоставление банку-кредитору отчета об оценке, на основании которого будет выноситься решение о предоставлении кредита); ? подготовка к выходу компании на рынок ценных бумаг; ? покупка (продажа) или дополнительная эмиссия акций; ? оценка бизнеса в целях страхования активов и возможных рисков, связанных с бизнес-деятельностью; ? решение имущественных споров; ? возмещение ущерба, нанесенного репутации компании, или ущерба, связанного с наступлением страхового случая; ? совершение арендных операций с имуществом организации; ? определение рыночной стоимости логотипов, корпоративных знаков и прочих элементов фирменной символики; ? обжалование судебных решений по искам, связанным с изъятием активов компании, в случае установления факта необоснованного занижения возмещаемой стоимости имущества. Представленный список целей и задач оценки предприятия не является исчерпывающим. В настоящее время ключевой целью также выступает оценка стоимости предприятия в целях инвестирования и принятия грамотных управленческих решений, ориентированных на оптимизацию схем руководства и разработку выгодных стратегических планов дальнейшего развития, а также другие ситуации, в которых оценка предприятия становится актуальной. В зависимости от цели проводимой оценки и от количества и подбора учитываемых факторов оценщик рассчитывает подходящий под ситуацию вид стоимости. В международной практике выделяют следующие виды стоимостей: а) обоснованная рыночная стоимость (цена, по которой совершается акт купли-продажи, когда обе стороны заинтересованы в сделке, действуют не по принуждению и обладают достаточно полной информацией об условиях сделки и считают их справедливыми); б) обоснованная стоимость (то же, что и обоснованная рыночная стоимость, но без учета скидок на неконтрольный характер акций и низкую ликвидность); в) инвестиционная стоимость (стоимость оцениваемого имущества для конкретного инвестора или группы инвесторов при заданных инвестиционных целях, задачах и перспективах); г) внутренняя фундаментальная стоимость (стоимость, основанная на выявлении внутренних характеристик инвестиций и определении их текущего рыночного курса; применяется в случаях, если есть основания предполагать, что акции компании являются неверно оцененными рынком в силу тех или иных обстоятельств). В российском законодательстве, согласно Закону «Об оценочной деятельности» и Постановлению Правительства РФ №519 «Об утверждении стандартов оценки» от 6 июля 2001 года, вся совокупность видов стоимостей подразделяется на рыночную стоимость объекта оценки и виды стоимостей, отличные от рыночной. Рыночная стоимость - наиболее вероятная цена, по которой товар или услуга могут быть проданы на свободном рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цену сделки не влияют какие-либо существенные обстоятельства, то есть: ? одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; ? стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют каждая в своих интересах; ? объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; ? цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; ? платёж за объект оценки предполагается в денежной форме. К нерыночным видам стоимости относятся: а) стоимость объекта оценки с ограниченным рынком (стоимость объекта оценки, продажа которого на открытом рынке невозможна или требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров); б) стоимость замещения объекта оценки (сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки); в) стоимость воспроизводства объекта оценки (сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки); г) стоимость объекта оценки при существующем использовании (стоимость объекта оценки, определяемая на основе существующих условий и цели его использования); д) инвестиционная стоимость объекта оценки (стоимость, объекта оценки, определяемая с учетом его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях); е) стоимость объекта оценки для целей налогообложения (стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость); ж) ликвидационная стоимость объекта оценки (стоимость объекта оценки в случае, если он должен быть отчужден в срок, меньший обычного срока экспозиции аналогичных объектов); з) утилизационная стоимость объекта оценки (стоимость, равная рыночной стоимости материалов, которые объект в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки); и) специальная стоимость объекта оценки (стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятия рыночной или иной стоимости, указанной в настоящих стандартах оценки). 3. Подходы и методы к оценке бизнеса В большинстве случаев специалисты-оценщики предпочитают осуществлять оценку стоимости бизнеса с использованием одного из трех подходов: а) доходный (стоимость – будущий эквивалент совокупности будущих доходов, который получит собственник от владения объектом собственности); б) затратный (объект собственности – совокупность затрат на его создание живого и овеществленного труда); в) сравнительный (основан на анализе и сравнении основных финансовых показателей оцениваемой компании и компаний, чьи акции были проданы на финансовых рынках). Данные подходы оценки стоимости бизнеса позволяют определить рыночную стоимость компании на конкретную дату. В федеральном стандарте оценки (ФСО № 1) дается следующее определение доходного подхода: “Доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки”. Суть данного подхода заключается в определении времени и размеров доходов, которые будет получать собственник, и выявлении рысков с которыми это связано. Необходимо составить прогноз доходов и привести их к текущей стоимости. Для применения доходного подхода необходима достоверная информация, которая позволит прогнозировать будущие доходы и расходы объекта оценки. Чем выше доход объекта оценки, тем выше его рыночная стоимость. Данный подход основан на принципе ожидания. При данном подходе используют 2 присущих ему метода: метод капитализации доходов и метод дисконтирования денежных потоков. Рис. 1. Методы доходного подхода Оценка стоимости бизнеса методом капитализации доходов эффективна для предприятий, уже накопивших активы в результате капитализации их в предшествующие периоды. Использование данного подхода возможно, если достаточно данных для оценки, а доход от бизнеса стабилен и предполагается, что таким он и будет в дальнейшем. Оценка стоимости бизнеса методом капитализации производится делением чистой прибыли на ставку капитализации. Альтернативным методом в доходном подходе является метод дисконтирования денежных потоков. Денежный поток – разность между поступлениями и оттоком финансов за установленный период. Денежный поток бывает нескольких видов: а) номинальный (реальный); б) приходящийся на собственный капитал; в) приходящийся на инвестиционный капитал. Метод дисконтирования денежных потоков в оценке бизнеса ориентируется на оценку компании, функционирующей в настоящий момент времени и планирующей продолжать свою деятельность в будущем. Актуален этот подход для новых компаний, у которых еще нет достаточной капитализации, но есть перспективы развития нового продукта и реальные преимущества, по сравнению с имеющимися или возможными конкурентами. Метод дисконтирования денежных потоков в оценке бизнеса основывается на расчете стоимости чистого денежного потока от объекта оценки, деленного на ставку дисконтирования. При этом данная ставка эквивалентна ставке дохода, которая равнозначна рискам инвестора, вложившего средства в бизнес. Преимущества доходного подхода: ? оценивает будущие доходы предприятия; ? оценивает будущие перспективы роста, развития предприятия; ? учитывает временной фактор; ? учитывает рыночный фактор; ? имеет универсальный подход; ? помогает принять решение при финансировании или инвестировании средств в предприятие, заключении сделки о купле-продаже предприятия; ? помогает выявить проблемы, мешающие развитию предприятия, и найти способы увеличить доходы компании. К недостаткам доходного подхода можно отнести: ? главный недостаток доходного подхода заключается в том, что он основан на прогнозных данных; ? сложные расчеты методов данного подхода; ? оценка носит субъективный, вероятностный характер; ? есть риск получения неверных результатов оценки бизнеса предприятия в связи с недостатком информации или нестабильного экономического состояния. В соответствии с ФСО № 1: «Сравнительный подход — совокупность методов оценки, основанных на получении стоимости объекта оценки путем сравнения оцениваемого объекта с объектами-аналогами». Под объектами-аналогами оцениваемого предприятия понимается предприятие со схожими экономическими, материальными, техническими условиями, цена которого известна. Точность оценки зависит от качества собранных данных, включающих физические характеристики, время продажи, местоположение, условия продажи и финансирования. Таким образом, особенностью сравнительного подхода к оценке бизнеса является его ориентация на фактические цены купли-продажи аналогичных предприятий или в случае, если проводится оценка не всего предприятия, цены акций, сформированных на фондовом рынке. Данный подход целесообразно применять в тех случаях, когда имеется достоверная и достаточная для проведения анализа информация об объектах-аналогах. Точность оценки зависит от качества собранных данных. При сравнительном подходе используются 3 метода: метод компаний-аналогов (рынка капитала), метод сделок и метод отраслевых коэффициентов. Рис. 2. Методы сравнительного подхода Оценка бизнеса методом компании-аналога предполагает, что сходные предприятия имеют достаточно близкое соотношение между ценой и важнейшими финансовыми показателями, такими как прибыль, денежный поток, уровень дивидендов, выручка от реализации, мощность производства, стоимость активов. Это соотношение называется мультипликатором. В процессе оценки обычно используют 4 группы мультипликаторов: а) Цена / прибыль (Р/Е); цена/денежный поток. б) Цена / дивиденды (Р/Д). в) Цена/выручка от реализации (P/So);цена/физический объем производства. г) Цена /стоимость активов (P/VA). Заключение о цене предприятия в зависимости от конкретной ситуации может быть сделано на основе любого мультипликатора, либо любого их сочетания. Метод сделок является разновидностью сравнительного подхода оценки бизнеса. Сравнительной базой в данном случае являются информации о слияниях и поглощениях компаний. Этот метод применяется аналитиками при оценке контрольных пакетов акций либо небольших фирм. Основные отличия метода сделок от метода рынка капитала заключаются в следующем: ? Метод рынка капитала базируется на данных о текущих ценах на акции компаний-аналогов, метод сделок использует информацию о ранее совершенных продажах контрольных пакетов, слияниях, поглощениях. ? Метод рынка капитала используется при оценке миноритарного пакета акций, метод сделок дает возможность оценить компанию в целом, либо контрольный пакет. ? Последовательность и содержание основных этапов оценки бизнеса практически совпадает с методом рынка капитала. Оценщик использует аналогичные критерии при выборе сопоставимых компаний. Метод отраслевых коэффициентов сравнительного подхода оценки бизнеса применяется для ориентировочных оценок стоимости предприятия. Он основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитаны на основе длительных статистических наблюдений специальными исследовательскими институтами за ценой продажи предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми характеристиками. В результате обобщения были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия. Опыт западных оценочных фирм свидетельствует: ? бухгалтерские фирмы и рекламные агентства продаются соответственно за 0,5 и 0,7 годовой выручки; ? рестораны и туристические агентства – соответственно за 0,25 – 0,5 и 0,04 – 0,1 валовой выручки; ? автозаправочные станции – за 1,2-2,0 месячной выручки; ? предприятия розничной торговли – за 0,75-1,5 от величины чистого годового дохода, увеличенной на стоимость оборудования и запасов, которыми располагает оцениваемое предприятие; ? машиностроительные предприятия – за 1,05-2,5 суммы чистого дохода и запасов. К преимуществам данного подхода можно отнести: ? основан на реальных рыночных данных; ? показывает насколько эффективно работает предприятие на рынке при существующих условиях спроса и предложения при данной экономической ситуации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 21 страница
252 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg