Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особые экономические зоны в Российской Федерации

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Целью курсовой работы является теоретическое изучение, систематизация и расширение основ функционирования особых экономических зон в Российской Федерации. Основными задачами при выполнении курсовой работы являются: ? Ознакомиться с теоретическим аспектом изучаемой проблемы; ? Изучить особенности особых экономических зон России; ? Исследовать условия создания и функционирования ОЭЗ. Объектом исследования является особые экономические зоны России.
Введение

Современный период развития рыночной экономики в Российской Федерации характеризуется этапом модернизации, в числе факторов которые называются переходом на новые уровень развития и увеличение научно-технического потенциала. Последнее, допустимо в большинстве случае ведения общегосударственной политической деятельности, направленной, на создание благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности, защиту внутреннего рынка и увеличение конкурентоспособности отечественной продукции. В стимулировании развития областей общенародного хозяйства невозможно обойтись без использования общепринятых и доказавших свою результативность инструментов: льготного кредитования и налогообложения, предоставления государственных гарантий под внешнее финансирование производства, предоставление льгот и государственного содействия в продвижении российской продукции на внешние рынки. Вышесказанное является основным инструментарием особых экономических зон. Превосходство таковых зон, заключается в возможности создания в них особых условий в административно-правовых и финансово-правовых сферах, открывающих новые перспективы, в том числе и для инвестиционной деятельности России. Формирование ОЭЗ представляет собой эффективное и многообещающее направление, развития международного экономического сотрудничества РФ. Создавая ОЭЗ, государство создает цели, для развития отдельных территорий при помощи стимулирования экспорта, расширения производства импортозамещающей продукции, повышения занятости населения и бюджетных доходов. Существовавший до 2005 года ОЭЗ, не в полной мере обеспечивало надлежащий уровень правовой защиты инвестиций. Необходимая для этого нормативная база представлена в Федеральном законе от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Современная деятельность хозяйственных агентов в свободных экономических зонах предусматривает особый правовой механизм совершения таможенных операций, лицензирования, регулирования имущественных и залоговых отношений. Функционирование основных экономических зон, включают в себя законодательно установленный преференциальный режим по трем ключевым для бизнеса направлениям: государственное финансирование инфраструктуры, налоговые и таможенные льготы, снижение административных барьеров. Именно взаимосвязь этих факторов делает режим ОЭЗ достаточно привлекательным для инвесторов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ РОССИИ 1.1 Понятие особых экономических зон 1.2 Классификация особых экономических зон 1.3 Особенности особых экономических зон России 1.4 Статус свободной экономической зоны ГЛАВА 2 СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОЭЗ 2.1 Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в Российской Федерации 2.2 Характеристика особой экономической зоны «Алабуга»
Список литературы

1. Арутюнян Л.О. Особые экономические зоны как фактор стимулирования развития инновационной деятельности // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация.- 2006.- №4(20). 2. Бетуган И.М. Свободные экономические зоны» международный опыт // Вестник ФА. - 1999. - №2. 3. Дралин А.И. Международные экономические отношения: учеб.пособие/ А.И. Дралин, С.Г.Михнева. - 2-е изд. - Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. 4. Ивасенко А. Г. Иностранные инвестиции. - М., 2010. 5. Колчеданцева Е.В. Понятие особой экономической зоны. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право.- 2010.- №18 (124). 6. Комарцева Л.В., Черкашин Я.И. Внешнеэкономическая деятельность в особой экономической зоне региона. // Проблема учета и финансов. -2013.- № 2. 7. Коробова О.В., Наумова Н.В. История создания свободных экономических зон в России: проблемы и перспективы // Социально-экономические явления и процессы. - 2010. - №6. 8. Международное частное право: Учебник/Под общ.ред. И.П.Кожокаря, А.А. Ананьевой. - Саратов: издательский центр «Наука», 2014. I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ: 1. Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» 2. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // СПС «КонсульантПлюс» 2015. 3. Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». 5. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 29.12.2014). 6. Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. N 1330 «О досрочном прекращении существования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Зеленоградского района Калининградской области». 7. Постановление Правительства РФ от 24 сентября 2010 г. N 752 «О досрочном прекращении существования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Краснодарского края». 8. Приказ Минэкономразвития России от 13.04.2012 N 209 «Об утверждении типовых форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне». II. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. http://www.russez.ru/ 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Особая_экономическая_зона 3. https://russiaindustrialpark.ru/article/perechen-spisok-osobyh-ekonomicheskih-zon-rossii-2019-god 4. https://www.economy.gov.ru/material/file/2122bbaf2538a8ebb0b32e439a16e21a/Business_Navigator_2018.pdf
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ РОССИИ 1.1 Понятие особых экономических зон Процесс развития мирового хозяйства и углубления международного географического разделения труда и экономической интеграции влечет за собой интернационализацию хозяйственной жизни. Интернационализация хозяйственной жизни, потребность более эффективного применения географических и иных преимуществ, привели к созданию во многих странах свободных или особых экономических зон в различных формах. На данный момент особые экономические зоны превратились в неотъемлемый структурный элемент мирового хозяйства, и являются одним из важных путей привлечения иностранных капиталов. Хотя такие зоны могут называться по-разному: особые, специальные, наиболее общим и распространенным названием является понятие «особая экономическая зона». Особые экономические зоны - это территории, которые наделены особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения российских и зарубежных инвесторов в приоритетные для России отрасли. Федеральный закон РФ от 22.07.2005. №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» (ред. От 06.12.2011)1. Цель создания ОЭЗ - это развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма, разработка и производство новых видов продукции расширение транспортно - логистической системы продукции. Особая экономическая зона – это часть территории страны, в рамках которой иностранным и отечественным предпринимателям предоставляются особые льготные условия. Создание ОЭЗ чаще всего рассматривается как способ активизации внешнеэкономической деятельности за счет увеличения иностранных инвестиций, использование новых технологии и повышения конкурентоспособности национальной продукции. Так же, создание ОЭЗ имеет целью расширение поставок товаров на внутренний рынок и оживление экономики депрессивных регионов. Существуют также сервисные зоны - банковские, финансовые, туристские. Зоны страховых и банковских услуг - обеспечивает снижение риска предпринимательства в районах страны, в которых действуют особые финансово-кредитные механизмы. Общими целями создания особых экономических зон являются:2 ? улучшение инвестиционного и предпринимательского климата; ? развитие производства, ориентированного на экспорт; ? выравнивание условий межстрановой конкуренции; ? развитие «новой экономики», наукоемкого производства услуг в области высоких технологий, а также коммерциализация научно-технических разработок; ? развитие так называемых депрессивных территорий или регионов. По опыту многих стран, где были созданы свободные зоны, видно что, ряд важнейших предпосылок их организации и развития, игнорирование которых приводит либо к полному краху проектов ОЭЗ, либо к неудовлетворительным результатам их деятельности: ? благоприятное географическое положение на пересечении важнейших транспортных сетей; ? наличие на территории будущей зоны инфраструктуры, по сравнению с инфраструктурой страны - потенциального инвестора, она должна обладать преимуществами; ? наличие благоприятной социальной инфраструктуры; ? Относительно дешевая и в тоже время высококвалифицированная рабочая сила; ? достаточно высокий уровень обеспечения банковскими и другими финансовыми услугами; ? доступная связь с международными финансовыми центрами и рынками; ? благоприятная для промышленного производства среда, создаваемая предоставлением различных услуг; ? отсутствие административно-бюрократических препятствий для создания новых предприятий, включая участие иностранного капитала; ? развитая и устойчивая правовая база; ? развитие ОЭЗ должно основываться на твердо установленном и четком законе, а не на постоянно изменяющихся решениях органов местной власти; ? законодательное закрепление различных льгот для действующих в зоне предприятий; ? создание администрации зоны, она должна быть наделена широкими полномочиями и обязательствами; ? общая политическая стабильность в стране. В мировой практике все типы особых экономических зон подразделяют на четыре основные группы3: ? зоны свободной торговли, расположенные в основном в крупных транспортных узлах в развивающихся и развитых странах; ? промышленные или промышленно-производственные зоны; ? технико-внедренческие зоны - технополисы и технопарки; ? сервисные зоны, или зоны услуг. Всего в мире насчитывается 1200 ОЭЗ – это 400 зон свободной торговли, 400 технико-внедренческих зон, 300 промышленно-производственных зон и 100 сервисных зон. Зоны свободной торговли представляют собой участки территории, которые рассматриваются как находящиеся за пределами государства и создаются в основном для стимулирования внешнеторговой деятельности. Промышленные или промышленно-производственные зоны создаются для развития производства благодаря привлечению отечественных и иностранных инвестиций. Технико-внедренческие зоны создаются для развития наукоемких производств и для развития в области высоких технологий. Значение ОЭЗ для стран их размещения заключается в том, что они: ? являются важным фактором социально-экономического, научно-технического, кадрового и технологического совершенствования национального хозяйства; ? выступают связующим звеном между мировой экономикой и экономикой данной страны, способствуют интеграции последней в систему мирохозяйственных связей; ? являются своеобразным эталоном наиболее передовых форм организации производства и управления, развития и внедрения новейшей технологии; ? способствуют насыщению внутреннего рынка высококачественными товарами и услугами; ? являются мощным средством привлечения иностранных инвестиций, а также фактором мобилизации местных ресурсов; ? стимулируют развитие новых форм предпринимательства и деловой активности, которые могут использоваться в остальных сферах и регионах национальной экономики; ? являются «полем экспериментирования» и отработки новых способов решения социально-экономических проблем. В развивающихся странах целями особых экономических зон являются достижение более высокого уровня индустриализации или повышение доли страны в мировой торговле. Иностранный капитал являеться основным и даже иногда единственным источником привлекаемого капитала в такие зоны. В развитых странах ОЭЗ используется в основном как инструмент региональной политики, ОЭЗ создаются в регионах, где необходимо повышение уровня социально-экономического развития. 1.2 Классификация особых экономических зон ОЭЗ могут быть классифицированы по функциям, степени интеграции в экономику и системам предоставляемых льгот. По функциям: ? Зона свободной торговли - это территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. ? Промышленно-производственная зона - это часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции. ? Технико-внедренческая зона - это территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские проектные. ? Туристско-рекреационная зона - это территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность, создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха. ? Сервисная зона - это территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг. ? Комплексные зоны - это зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. По степени интеграции в экономику: ? Зоны, интегрированные в национальную экономику, не входящими в зону, ориентированные на развитие связей с отраслями национальной экономики, помогающие решать проблемы экспортного производства, повышение технологического уровня производства, повышение качества продукции. ? Анклавные зоны, в них производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна. По системам льгот: ? Налоговые: - частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС. ? Таможенные (импорт) - частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье, ввозимых для использования внутри зоны; ? Таможенные (экспорт) - частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию. ? Финансовые - инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений. ? Административные - упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, свободный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж. Даже при разнообразии ОЭЗ и их определений речь, по существу, идет об одном и том же явлении, о создание на территории страны хозяйственные анклавы, имеющие беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, услуг, определенную обособленность в торговом и валютно-финансовом отношении от остальной территории страны, тесную связь с мировым рынком и функционирующих на базе активного привлечения иностранного капитала рисунок 1. Рисунок 1 - Понятие и виды свободных экономических зон 1.3 Особенности особых экономических зон России Особая экономическая зона - это определяемая правительством часть территории РФ со специальным режимом для предпринимательской деятельности. В свободной зоне действует особый режим - налоговый, таможенный, лицензионный и визовый. Управление президент своим указом возложил на новый орган государственной власти - Федеральное агентство по управлению ОЭЗ, подведомственное Министерству экономического развития и торговли. В соответствии с указом новое агентство будет образовано в трехмесячный срок. Срок существования ОЭЗ всего 20 лет, и продлевать их срок нельзя. Закон предполагает создание технико-внедренческих и промышленно-производственных зон, для осуществления научных проектов и соответственно, для развития промышленного производства. Закон гарантирует участникам налоговые льготы, на первые пять лет резиденты обоих типов зон освобождаются от земельного налога и имущественного. В промышленно-производственных зонах помимо этого разрешается применять повышающий коэффициент по амортизационным отчислениям и без ограничений списывать убытки на будущий период и затраты на НИОКР. Для технико-внедренческих зон предусмотрена максимальная ставка на уровне 14%. Наряду с этим, регионы и муниципалитеты смогут предоставлять и свои льготы. Резиденты ОЭЗ не имеют право иметь обособленные подразделения вне зоны, поэтому, скорее всего, в ОЭЗ будут работать в основном вновь созданные структурные подразделения. Но главное условие для резидентов промышленно-производственных зон - это инвестирование в производство не менее 10 миллионов евро, а в первый год - не менее 1 миллиона евро. Помимо всего этого, резидент должен предоставить бизнес-план с заключением банковской или финансовой организации. Для участников технико-внедренческих зон, сумма инвестирования не установлена. Один из самых часто задаваемых вопросов - как будут отбираться площадки для ОЭЗ. Инициатива должна исходить от регионов и муниципалитетов. Критериями отбора площадок, станут наличие сырьевой базы и необходимые трудовые ресурсы. А главное, будет решаться вопрос - не нарушается ли при открытии зоны экономическая стабильность регионов-соседей. Территориальный орган при Федеральном агентстве по управлению ОЭЗ - это та структура, которая будет управлять отдельно взятой ОЭЗ. В его функции входит регистрация юридических лиц в качестве резидентов, а также контроль за соблюдением резидентами, условий их работы в ОЭЗ. Специальный совет при территориальном органе будет анализировать заявки от потенциальных инвесторов, оценивая, какую пользу их проект может принести экономике. 1.4 Статус свободной экономической зоны Международные экономические связи на современном этапе развития характеризуются ярко выраженной тенденцией глобализации, что предполагает разработку и установление мировым экономическим сообществом общих стандартов осуществления экономического сотрудничества между государствами. Применительно к правовому регулированию деятельности в ОЭЗ все большее значение приобретают двусторонние и многосторонние соглашения, заключенные между государствами с целью установления общих правил, применяемых при регламентации наиболее важных вопросов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в ОЭЗ. Международное законодательство о свободных экономических зонах схематично представлено на рисунке 2. Рисунок 2 - Международное законодательство о свободных экономических зонах На международной арене исследованием ОЭЗ занимается UNIDO, по данным которой на сегодняшний день в 120 странах мира насчитывается более 3 тысяч ОЭЗ различных по своему содержанию, назначению, масштабам, внутри которых работает 50 миллионов человек, а только экспортный оборот составляет 600 миллиардов долларов. Мировой опыт свидетельствует, что при отсутствии экспортных зон рост вывоза из страны товаров и услуг увеличивается в среднем в год на 7%, при наличии же их - на 20%4. В России история создания ОЭЗ началась в конце 1980 года, когда по инициативе Правительства СССР была разработана так называемая единая государственная концепция свободных экономических зон. В декабре 1989 года Правительство СССР приняло решение о создании первых ОЭЗ в городах Находка и Выборг, которые в силу различных причин так и не стали функционировать в намеченных масштабах. Первые решения о создании ОЭЗ в России были приняты в 1990-1991 годах, на основе постановлений Верховного Совета, Совета Министров и распоряжений Правительства РФ. К началу 1991 году в Госплан СССР поступило 350 предложений о создании ОЭЗ в различных регионах страны, из них предполагалось отобрать для реализации 60 проектов. В сентябре 1991 года был введен в действие Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР», содержавший специальную 7 главу об ОЭЗ. В ней определялись условия хозяйственной деятельности иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями в ОЭЗ. При всей важности этого закона он не мог служить полноценной законодательной базой для создания и функционирования ОЭЗ, так как касался только одного из аспектов ее деятельности, привлечения иностранных инвестиций. Новая геополитическая обстановка, в которой оказалась Россия после распада СССР, потребовала от нее немалых усилий по сохранению и восстановлению нарушенных связей с торгово-экономическими партнерами из числа бывших советских республик и соседних стран. Зонами свободного предпринимательства были объявлены 11 регионов страны. В результате к 1993 году на долю формально созданных ОЭЗ приходилось более 1/3 территории России. В этих условиях было решено, что любые льготы могут предоставляться регионам только в законодательном порядке, что привело к принятию законов об отдельных ОЭЗ. Таким образом, мы можем констатировать наличие на территориях особых экономических зона действует режим свободной таможенной зоны. Это значит, что иностранные товары размещаются и используются в ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. А российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. Кроме того, в ОЭЗ формируется режим дружественного администрирования, включающий предоставление услуг в режиме «одного окна». В работе системы «одного окна» задействованы федеральные и региональные органы исполнительной власти, оказывающие наиболее востребованные инвесторам ОЭЗ услуги. С целью устранения некоторых законодательных пробелов, в частности касающиеся применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны заключено на уровне Таможенного союза трех стран: Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан - Соглашение по вопросам свободных экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны. ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2.1 Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в Российской Федерации На федеральном уровне оценки эффективности ОЭЗ уже неоднократно пересматривались, но в основе официально утвержденных подходов нет. За последние несколько лет функционирования ОЭЗ особо выделяют следующие: ? особая экономическая зона Липецк ? особая экономическая зона Санкт-Петербург ? особая экономическая зона Алабуга ? особая экономическая зона Тольятти Выше перечисленные ОЭЗ являются промышленными, кроме ОЭЗ Санкт-Петербург – на ее территории осуществляют научную деятельность по разного рода разработкам. «Алабуга» расположена на территории Приволжского федерального округа, так же на территории данного ФО действуют еще три ОЭЗ. Наиболее большой по территории является ОЭЗ Тольятти – за счет территории машиностроительного предприятия ПАО «АвтоВаз». Благодаря локализации производства на данной ОЭЗ резиденты добиваются низких и конкурентоспособных цен. Приказом Министерства финансов РФ № 157Н от 15.09.2016 года уполномочены реализуют таможенные операции с товарами, производимыми на территории ОЭЗ: ОЭЗ Тольятти и ОЭЗ Самара. Зоны находящие на территории Приволжского ФО, в том числе и ОЭЗ «Алабуга» являются так же СЭЗ – что позволяется резидентам осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в основном это экспорт готовых товаров и импорт сырья и материалов. Так же провела оценку эффективности деятельности ОЭЗ России методом сравнительного анализа. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон за период с начала функционирования ОЭЗ осуществлена в отношении ОЭЗ, созданных до 1 июля 2019 года, в соответствии с пунктом 5 Правил оценки эффективности функционирования ОЭЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2018 года № 491 «Об утверждении правил оценки эффективности функционирования ОЭЗ». Показатели эффективности деятельности ОЭЗ в РФ предоставлена в приложении 10. На основании выше представленного приложения 10, мы видим, что создание ОЭЗ привело к увеличению рабочих мест в регионах, на территории которых расположены ОЭЗ. Так же, можно заметить, что в регионы с ОЭЗ идет инвестиционный поток финансовых средств и увеличены объемы налоговых платежей, поступающих в региональные бюджеты. На основании всего этого, можно сделать вывод, что создание ОЭЗ оказывает положительное влияние на развитие не только экономической составляющей региона, а всего региона в целом. К успешным ОЭЗ можно отнести такие как: исследуемая мной «Алабуга» в Республике Татарстан, «Титановая долина» в Свердловской области, «Людиново» в Калужской области. К неэффективным ОЭЗ можно отнести следующие: ОЭЗ находящиеся на территориях Республики Бурятия и Алтай, Чеченской республики. Среди лидеров ОЭЗ можно выделить Московскую область и Санкт-Петербург. В г. Санкт – Петербурге создана ОЭЗ кластерного типа, в области работы предприятия: химическое производство и фармацевтика. В Московской области создана особая экономическая зона, которая является нано техническим кластером. Основная туристическо-рекреационная зона находятся в Республике Карачаево - Черкесия и в Республике Крым. В ОЭЗ осуществляется вложение инвестиций, как отечественных, так и зарубежных. В настоящее время можно назвать только две реально функционирующие ОЭЗ, которые так и не перестают быть донорами Федерального бюджета. Рассмотрим проблемные задачи, определяющие низкую эффективность функционирования ОЭЗ в России: ? проблема несовпадения декларируемых реальных целей и их противоречия, как интересам регионов, так и РФ в целом; ? проблема замены отсутствующих факторов развития зон на систему непродуманных и экономически необоснованных льгот. К примеру, отсутствие развитой инфраструктуры нельзя компенсировать за счет получаемых инвесторами льгот, так как она сама по себе является одним из условий привлечения инвестиций; ? проблема необоснованного перераспределения средств федерального бюджета для развития ОЭЗ в одних регионах за счет других и нерационального соотношения инвестиции. Нет необходимости расходовать бездумно средства федерального бюджета в расчете на иностранные инвестиции там, где можно создать программу привлечения внутренних инвестиций; ? проблема непропорционального вложения иностранного капитала в те сферы деятельности, которые являются наиболее эффективными и наименее рисковыми. Как показывает опыт, в наших нестабильных условиях, такими сферами являются торговля и развлекательно - туристическая индустрия; ? проблема роста опасности проникновения на территорию ОЭЗ подозрительных компаний из числа мировых аутсайдеров и криминализации бизнеса в зоне; ? проблема неэффективного расходования на местах и тех явно недостаточных средств, что выделяются Федеральным бюджетом под реализацию конкретных программ; ? проблема отсутствия системы реальных государственных гарантий по привлекаемым средствам и отсутствия системного подхода в оценке инвестиционных рисков. Целью данной программы является создание надлежащих условий для всестороннего развития малого и среднего предпринимательства и повышения его роли в решении социальных проблем региона. Среди приоритетных заданий программы можно выделить: ? устранение административных барьеров, сдерживающих развитие малого предпринимательства; ? активизация инвестиционных механизмов, направленных на поддержку малого предпринимательства в приоритетных отраслях экономики; ? оказание методической, консультационной и другой помощи субъектам малого предпринимательства; ? создание и обеспечение работы объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства. В качестве источников финансирования программы использовать бюджеты федерального и регионального уровней, местные бюджеты. 2.2 Характеристика особой экономической зоны «Алабуга» Рассмотрим особую экономическую зону, на примере ОЭЗ на территории Республики Татарстан «Алабуга». 24 июля 2006 года было создано АО «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Алабуга», акционерами которого являются АО «Особые экономические зоны», на основании итогов конкурса Министерства экономического развития. В конкурсе на создание новой ОЭЗ принимало участие 73 региона РФ. В 18.01.2016 году было подписано соглашение на создание ОЭЗ на территории Республики Татарстан в Елабужском муниципальном районе. Акционерами АО «Особые экономические зоны» являются РФ, Республика Татарстан в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан. 100% акций принадлежат РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg