Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Система государственной службы: структурно-функциональный анализ

irina_k200 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Объектом исследования является система государственной службы Российской Федерации. Предметом работы является структурно-функционального анализ системы государственной службы Российской Федерации. Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составляют нормативно правовые акты, труды отечественных и зарубежных ученых по развитию системы государственной службы. В исследовании использованы общенаучные и частно-научные методы познания: аналитический метод, системно-структурный, сравнительно-правовой и статистический методы. Эмпирической базой работы послужили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, официальные статистические данные. Хронологические рамки исследования охватывают период с 2016 по 2018 гг. Практическая значимость исследования состоит в возможности проведения анализа системы государственной службы Российской Федерации, а также в выявлении проблем, существующих на сегодняшний день, и использования на практике предложений по совершенствованию структурно-функционального разграничения системы государственной службы Российской Федерации
Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях современной России формирование системы государственной службы стало одним из ключевых направлений правовой политики государства. Без надежно сформированной и законодательно закрепленной базы государственная служба как система может не состояться. Государственная служба — это сложная и постоянно развивающаяся система, многогранный и творческий процесс, в котором нет ведущих или второстепенных элементов, каждый играет свою роль и при этом несет полную ответственность за качество и эффективность своей административно-исполнительной или законотворческой деятельности. Без такой службы ни один орган власти не только не сможет эффективно работать, но и вообще существовать Надежность, стабильность и эффективность власти определяется профессионализмом, компетентностью обеспечивающих ее структур, качеством организации и функционирования государственной службы. Государственная служба в России существует и выполняет свои функции, но выполняет не в полной мере, недостаточно эффективно. Сегодня, когда Россия подошла к новому этапу в развитии современного российского государства и обладает более широкими возможностями в решения масштабных, общенациональных задач, необходимо ставить долгосрочные цели, в том числе и в реформировании государственной службы. Главным направлением реформирования государственной службы Российской Федерации должно быть приведение государственной службы в соответствие с потребностями дальнейшего демократического развития страны и функционирования рыночной экономики в России, создания современной политической системы, развития гражданского общества. Результат будет во многом зависеть от осознания имеющихся проблемы в сфере государственного управления и государственной службы, формулирования стратегических целей и тактических задач, а также от политической воли, решимости, настойчивости и умения преодолевать препятствия. Анализ изученных источников и литературы. Данные проблемы изучали Д.Н. Бахрах, В.П. Гриднев, И.Н. Иваненко, Р.Р. Чермит и А.Ю. Ачмиз, А.П. Ларькина и Л.Н. Свешникова, К.О. Магомедов, С.Г. Осипова, Е.П. Позднякова и Е.В. Герасимова, Ю.А. Розенбаум, В.В. Стрельников, В.В. Стрельников исследовал понятие государственной службы в Российской Федерации, Е.В. Позднякова и Е.В. Герасимова рассмотрели основные подходы к определению категории «принципы государственной службы», обозначили проблемы правового и организационного характера, связанные с принципами построения и функционирования системы государственной службы, Осипова С.Г. рассмотрела правовые основы государственной службы в современной России, И.Н. Иваненко, Р.Р. Чермит и А.Ю. Ачмиз рассмотрели основные направления реформирования государственной службы в Российской Федерации на основе анализа причин и последствий вносимых в законодательство изменений на современном этапе развития российского общества, Гриднев В.П. определил актуальные проблемы совершенствования института государственной гражданской службы, сформулировал авторские предложения по решению актуальных вопросов дальнейшего развития государственной гражданской службы Российской Федерации, Ларькина А.П. и Л.Н. Свешникова рассмотрели вопросы формирования системы государственной службы в современной России Цель курсовой работы состоит в проведение структурно-функционального анализа системы государственной службы Российской Федерации и разработка предложений по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы анализа системы государственной службы и ее нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации; - провести структурно-функциональный анализ современного состояния системы государственной службы Российской Федерации; - разработать рекомендации по повышению эффективности системы государственной службы Российской Федерации.
Содержание

Введение ……………………………………………………………. 2 Глава 1. Теоретико-правовые основы системы государственной службы Российской Федерации …………………… 6 1.1. Понятие, структура и функции системы государственной службы Российской Федерации ………………………………………….. 6 1.2. Правовые основы системы государственной службы Российской Федерации.................................................................................. 13 Глава 2. Оценка структуры и функционального разграничения системы государственной службы Российской Федерации ………………………………………………………………… 18 2.1. Анализ структуры системы государственной службы Российской Федерации.................................................................................. 18 2.2. Анализ функционального разграничения системы государственной службы Российской Федерации..................................... 24 2.2. Проблемы структурно-функционального разграничения систем государственной службы Российской Федерации......................... 36 Глава 3. Направления повышения эффективности системы государственной службы Российской Федерации …………………… 38 3.1. Направления совершенствования структурно-функционального разграничения системы государственной службы Российской Федерации................................................................................. 38 3.2. Ожидаемые результаты и оценка эффективности строения и функционального разграничения системы государственной службы Российской Федерации.................................................................................. 39 Заключение ………………………………………………………… 40 Библиографический список………………………........................ 43
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Собр. законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. О системе государственной службы Российской Федерации : федер. закон принят Гос. Думой 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2003. - № 22. - Ст. 2063. 3. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон принят Гос. Думой 27 июль 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. 4. Розенбаум, Ю.А. Государственная служба как фактор укрепления целостности Российской Федерации / Ю.А. Розенбаум. - М.: Норма. - 2015. – с. 211. 5. Стрельников, В.В. Понятие государственной службы в Российской Федерации /В.В. Стрельников// Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2009. - №71. - С. 155-159 6. Позднякова, Е.В., Герасимова Е.В. К вопросу о принципах государственной службы в Российской Федерации / Е.В. Позднякова, Е.В. Герасимова // Инновационная наука. - 2015. - № 12-3. - С. 150-152. 7. Копытина, О.И. К вопросу о государственной службе иных видов /О.И. Копытина, О.А. Шабанова // Центральный научный вестник. - 2019. - № 1S (66). - С. 49-50. 8. Евстафиади, Я.К. О необходимости законодательного закрепления системы правоохранительных органов России / Я.К. Евстафиади // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 6. - С. 603-608. 9. Матвеев, С.П. Система государственной службы: проблемы развития и совершенствования / С.П. Матвеев // Вестник Воронежского института МВД России. - 2016. - № 1. - С. 131-137. 10. Овчинников, С.А., Телегин А.С. Правовое регулирование института государственной службы в системе российского права / С.А. Овчиннико, А.С. Телегин // Вопросы российского и международного права. -2017. - № 4 (65). - С. 19-30. 11. Осипова, С.Г. Правовые основы государственной службы в современной России /С.Г. Осипова. // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2016. - № 5. - С. 48-54. 12. Панова, Н Е. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации / Н.Е. Панова // Молодой ученый. - 2017. - №46. - С. 227-230. 13. Позднякова, Е.В., Герасимова Е.В. К вопросу о принципах государственной службы в Российской Федерации / Е.В. Позднякова, Е.В. Герасимова // Инновационная наука. - 2015. - № 12-3. - С. 150-152. 14. Телегин, А.С. Государственная гражданская служба Российской Федерации / А.С. Телегин // Законы России. - 2016. – С. 34 – 39. 15. Фейфер, А.А., Ботоев Т.А. Состояние и модернизация государственной службы в РФ / А.А. Фейфер, Т.А. Ботоев // Системные технологии. - 2018. - № 1 (26). - С. 115-117. 16. Харитонов, И.К. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации / И.К. Харитонов // Общество и право. -2015. -, № 2 (52). - С. 40-44. 17. Ларькина, А.П. К вопросу о формировании системы государственной службы в современной России / А.П. Ларькина // Вестник Российского университета кооперации. - 2016. -, 2 (24), С. 106-110. 18. Архиреева, А.С. Теоретико-правовые основы института государственной службы /А.С. Архиреева // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015. - № 109. - С. 104-115. 19. Белостоцкий, К.А. Проблемы государственной службы на современном этапе её развития / К.А. Белостоцкий // Отечественная юриспруденция. - 2017. - № 3 (17). - С. 21-23. 20. Борщевский, Г.А. Оценка тенденций развития государственной службы: вопросы методологии / Г.А. Борщевский // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2017. - №. 1, -С. 103-128.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы системы государственной службы Российской Федерации 1.1. Понятие, структура и функции системы государственной службы Российской Федерации Государственная служба — это важнейший административно-правовой институт, который играет существенную роль в обеспечении оптимальности правового регулирования государственного управления. Государственная служба трактуется в широком и узком смысле. Под государственной службой в широком смысле понимается трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных функций в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. В узком смысле под государственной службой Российской Федерации понимается (в соответствии со статьей 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации») профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: 1. Российской Федерации. 2. федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов. 3. субъектов Федерации. 4. органов государственной власти субъектов Федерации, иных государственных органов субъектов Федерации. 5. лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. 6. лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Федерации . Посредством государственной службы реализуются задачи и функции государственных органов. Этот вид социальной деятельности носит государственно-властный характер и осуществляется гражданами, которые именуются государственными служащими, т. е. лицами, замещающими ту или иную должность в государственном органе и обладающими властными полномочиями по отношению к неподчиненным им по службе гражданам и должностным лицам организаций, предприятий, учреждений. Государственный служащий — это лицо, занимающее должность за вознаграждение и осуществляющее различные должностные функции: управленческие (руководитель органа), правоохранительные, социально-культурные, обслуживающие и т. п. Государственная служба должна осуществляться профессионалами. Профессионализм обусловлен необходимостью компетентного и преемственного осуществления деятельности государственных органов и иных структур. Государственная служба, являясь административным, бюрократическим типом организации, имеет ряд специфических свойств: стабильность, единство правовых и организационных основ, профессионализм и компетентность кадров и т.п. Но прежде всего государственная служба — это правовая, организационная и социальная система. Чтобы быть эффективной, государственная служба должна быть системной. В общем виде система государственной службы — это совокупность компонентов (подсистем и элементов) государственной службы, взаимодействующих между собой для достижения определенных палей государственного управления. В результате взаимодействия этих компонентов государственная служба как система приобретает новые свойства: целостность, единство, структурность, функциональность, иерархичность, стабильность и, наконец, эффективность. Так, государственные должности существовали в рамках аппаратной деятельности и раньше, но в системе государственной службы они приобретают возможность объединяться в группы и категории, структурироваться. В системе государственной службы должности получают необходимый правовой, организационный и социальный статус, превращаясь в подсистему должностей как основу организации системы государственной службы. Структура несет в себе тип, способ связей, совокупность устойчивых взаимосвязей, обеспечивающих не только целостность объекта, но и сохранение основных свойств при разного рода внутренних и внешних изменениях. Она отражает те элементы, которые остаются устойчивыми, неизменными при различных преобразованиях системы государственной службы. В практическом плане выявление этих составляющих системы государственной службы представляется чрезвычайно важным, т. к. ее устойчивость - одна из главных задач государственного развития. Государственная служба, вне сомнения, относится к многоуровневым общественным системам, поэтому она практически не ограничена в возможности дифференциации, разветвления, многообразия, расширения функциональных возможностей. Орган государства не должен ни уклоняться от реализации своей компетенции, ни выходить за ее пределы. Наделение органа власти определенной компетенцией означает распределение полномочий между входящими в его структуру подразделениями и должностными лицами. Специфика компетенции заключается в том, что она всегда имеет активную направленность. Как известно, компетенция определяется как круг полномочий, предоставленных законом, уставом или другим актом конкретному органу или должностному лицу; совокупность полномочий государственного органа по всем установленным для него предметам ведения. Полномочия представляют собой совокупность прав и обязанностей государственного органа, должностного лица, которыми они наделяются для реализации определенной им компетенции. Прохождение государственной службы - процесс практического служения государству лица, назначенного на государственную должность государственной службы, т. е. выполнение им соответствующего вида управленческой или иной государственно-служебной деятельности. Наиболее важным структурным элементом государственной службы, несомненно, является должность. Должность государственной службы, представляя собой административно-правовую категорию, характеризующую служебное место и социально-трудовую роль служащего в государственном органе, устанавливает, во-первых, объем служебной «дееспособности» как субъекта права. Во-вторых, четкое определение должности важно для оптимизации общей численности административного персонала, соотношения работников различных рангов (специальных званий, классных чинов) и решения задачи сокращения и упрощения (удешевления) государственного аппарата. Кроме того, с помощью должностей обеспечиваются персонализация управленческих функций, прав и обязанностей, четкое разделение труда в аппарате, индивидуализация ответственности. Таким образом, структура государственной службы отражает ее содержание и представляет собой совокупность элементов, ее образующих (принципов, компетенции, личного состава, прохождения государственной службы, должности), а также связей между ними. Основополагающим элементом структуры государственной службы является должность - неотъемлемая составляющая, связывающая все элементы в единое целое. Главной целью государственной службы является практическое осуществление функций государства, решение его задач, обеспечение благосостояния общества, удовлетворение публичных интересов н?а основе принципов и положений, установленных в Кон?ституции Р?Ф, федеральных законах и законах субъектов Федерации. Функции государственной службы обусловлены её внутренними свойствами и принципиальными чертами. В самом общем виде можно констатировать, что функциями государственной службы являются функции самого государства, ибо государственная служба есть осуществление целей и функций государства, практическое исполнение служащими своих должностных обязанностей и компетенции государственных органов. Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные направления государственных служебных действий. Как правило, принято выделять пять функций государственной службы, каждая из которых означает следующее. Правотворческая функция государственной службы - это разработка и принятие нормативных правовых актов. Государственная служба проявляет себя также в процессе подготовки проектов законодательных актов. Правоприменительная функция государственной службы - это реальное претворение в жизнь положений Конституции России, а также законодательных и иных нормативных правовых актов государства. Правозащитная функция государственной службы — это обеспечение прав и свобод гражданина. Регулирующая функция государственной службы — это разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Организационная функция государственной службы — это обеспечение практической реализации компетенции государственных органов. Предлагаемая классификация функций государственной службы носит смешанный характер. Она включает такие основания, как формы реализации функции и общие функции управления. Функции, выполняемые государственными служащими, можно разделить на общие и специальные. К общим функциям государственной службы можно отнести: 1. Руководство делами в общем смысле; 2. Определение эффективной модели развития государства и общества, ее реализация; 3. Анализ характера развития общества и прогнозирование изменений; 4. Анализ принятых решений и предвидение результатов от этих решений в плане темпов, показателей и процессов развития общества; 5. Организация эффективной работы государственных органов при оказании государственных услуг; 6. Соблюдение соответствия фактических показателей развития общества и государства с запланированными; 7. Учет этих показателей; 8. Согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государства; 9. Сбор, получение, обработка, анализ информации, необходимой для осуществления государственной деятельности. К специальным функциям государственной службы относятся: 1. Создание законопроектов, т.к. госслужащие участвуют в этом процессе; 2. Применение законов в обществе; 3. Контроль и надзор в сфере законодательства. В положениях о структурных подразделениях всех органов власти и должностных инструкциях государственных служащих уточняются функции и конкретизируются задачи. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что госслужба подразумевает под собой: -необходимую деятельность для государства; -это всего лишь пункт государственной деятельности, который предоставляет исполнение нормативных полномочий; -к субъектам такой деятельности выдвигают специальные условия, которые характеризуют политику государства. 1.2.Правовые основы системы государственной службы Российской Федерации Правовая основа системы государственной службы в России обеспечивается Конституцией РФ , федеральными законами: от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ«О системе государственной службы Российской Федерации» , от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федер?ации», другими федеральными законами и подзаконными актами федеральных органов государственной власти, а также законодательством субъектов РФ. В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» содержатся основы организации и деятельности, а также обеспечивается и единообразие системы государственной службы. Данным Законом определяются полномочия государственных служащих в Российской Федерации, федеральных органах государственной власти, иных федеральных государственных органах, субъектах Российской Федерации, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах субъектов РФ. Исходя из специфики построения государственно-служебных отношений, выделяются следующие виды службы: - государственная гражданская служба, которая осуществляется на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную и государственную гражданскую службу субъекта РФ. - военная служба, осуществляемая на воинских должностях в Вооружённых Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. - государственная служба иных видов. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных служащих, проведения ротации государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе. Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы подразделяются на: - должности федеральной государственной гражданской службы. - должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. - воинские должности. - должности федеральной государственной службы иных видов. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации. Квалификационные требования к гражданам для замещения должностей государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством Российской Федерации о труде. Формирование кадрового состава государственной службы обеспечивается: - созданием федерального кадрового резерва, кадрового резерва в федеральном государственном органе, кадрового резерва субъекта Российской Федерации, кадрового резерва в государственном органе субъекта Российской Федерации для замещения должностей государственной службы, а также эффективным использованием указанных кадровых резервов. - развитием профессиональных качеств государственных служащих. - оценкой результатов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в ходе проведения аттестации или сдачи квалификационного экзамена. - созданием возможностей для должностного (служебного) роста государственных служащих. - использованием современных кадровых технологий. - применением образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов. - ротацией государственных служащих. Регулирование отношений, связанных с государственно гражданской службой, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации. 2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации". 3) Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации. 6) постановлениями Правительства Российской Федерации. 7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. 8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; 9) нормативными правовыми актами государственных органов. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то применяются правила международного договора.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg