Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Возрастно – половые особенности самоотношения подростков

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Подростковый возраст, рассматриваемый как важный периодразвития самосознания личности, под воздействием комплексных ситуационных и психологических факторов сопутствует качественной "перестройке" либо закреплением раннее сформировавшихся критериев оценочного и эмоционально-ценностного взаимоотношения. В процессевыпускной работы былисделаны: 1. Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования,анализ научной литературы, посвященной проблемам подросткового возраста и, в частности, самосознания подростка, позволил сделать следующие выводы:
Введение

Проблема самоотношения и его значимость в структуре личности в настоящий моментявляется весьма значимым для психологии. Формирование и саморазвитие личности, специалисты по психологииобоснованно объединяют с развитием самоотношения. Имеется в виду, что одним из основных условий саморазвития личности является стимулирующее воздействие на разнообразные типы рефлексии, поддержку в вырабатывании самоуважения, самопринятия, формирование позитивного самомнения, чувства уверенности в себе. Позитивное самоотношение, говорит о значимом уровне самосознания личности. Самоотношение обладает стабилизирующим воздействием на колоссальноечисло нюансов поведения, играя существенную роль в установлении и укреплении межличностных отношений, в установке и достижении собственных целей, в характерных методах урегулирования переломных ситуаций. В отечественной психологии так же, как и в зарубежной, самоотношение исследуют как эмоциональное составляющее самосознания, котороеосновывается на самопознании, и в тоже время создает новые посылы для формирования саморегуляции персоны, самоактуализации и саморазвития. В изучении самоотношения большую значимостьпредставляет непосредственно подростковый возраст, так как в данный промежуток самоотношение и самосознаниеявляется главнейшим новообразованием (C. Выготский, К. Рубинштейн, М.И., Мухина, Н.И. Непoмнещая и др.), не смотря на то, что предпосылки, несомненно, закладываются в раннем возрасте. Осуществляется полноеизменение ранее сформировавшихся эмоциональных структур, обучение самоотношения на качественно новом уровне, связанное с изменяемымвзаимоотношением к самому себе. Основным обстоятельствомразвития самоотношения, считаются характерные социально-культурные условия, в которых совершается социализация подростка. Наиболее важнойобщественной средойшкольника считается его семья. Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование возрастно-половых особенностей самоотношения подростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. провести теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования; 2. рассмотреть понятие самоотношения и факторы его формирования; 3. изучить теоретические основы самоотношения подростков обоего пола; 4. исследовать самоотношение подростков обоего пола и выявить их особенности. Гипотеза: существуют возрастно-половые особенности самоотношения подростков. Объектисследования:самоотношениеличности. Предмет исследования:возрастно-половые особенности самоотношения подростков. Методами данной работы являются анализ теоретических источников и эмпирическое исследование. В процессе исследования применялись такиеметодики как: исследованиесамоотношения С.Р. Пантелееваи методика С.А. Будасси. Актуальность проблемы самоотношения в подростковом возрасте объясняется тем, что именно в этот промежуток времени совершаетсяформирование его самосознания, (Д.И. Фельдештейн, Л.М. Божович, И.И. Чеснокова и др.) сопровождающееся рядом психосоциальных противоречий: с одной стороны ребенок воспринимает себя как личность исключительную, ставит себя выше других людей, с другой стороны колеблется в оценке себя и своих возможностей, однакопытается не допускать в сознание эти сомнения (Т.В. Рябова). Помимо этозначимость проблемы самоотношения объяснима тем, что ранее выработанная подростком концепция оценочных мненийв свой адрес, и в адрес других людей, сформировавшееся чувственно-ценностное отношение к собственному "Я" (главным образом, через отношение к нему отца и матери), начинает подвергаться влиянию оценочных суждений сверстников, выступающих на данном возрастном этапе значимой референтной группой. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе средней школы № 15 города Прокопьевска. Выборку исследования составили 40 подростков из них 11лет (10 девочек , 10 мальчиков) первая группа, и 15 лет (10 девочек, 10 мальчиков) вторая группа. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы, 3приложения, 8 таблиц, 1 рисунка. Теоретическая значимость: проведение анализа отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме исследования позволяет глубже понять источники изучаемой проблемы е последствия. Практическая значимость: результаты настоящего исследования полезны в консультативной работе с подростками с целью консультации и коррекции.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические основы возрастно – половых особенностей самоотношения подростков 7 1.1 Понятие самоотношения и содержательные характеристики самоотношения 7 1.2 Факторы формирования самоотношения личности 17 1.3 Самоотношение подростков обоего пола 25 Глава 2 Исследование возрастно-половых особенностей самоотношения подростков 35 2.1 Организация и процедура исследования 35 2.2 Характеристика выборки исследования 35 2.3 Характеристика методов и методик исследования 36 2.4 Изложение и анализ полученных результатов исследования 41 Заключение 50 Список литературы 54 Список сокращений 59 Указатель страниц и иллюстраций 60 Приложение 1. Ключ для обработки по методике С.Р. Пантелеева 61 Приложение 2.Данные «сырых» значений подростков 11и 15 лет 68 Приложение 3.Тест методики С.А . Будасси 69
Список литературы

1. Акимова, М.К. Психологическая диагностика [Текст] /М.К. Акимова, - Москва: Феникс, 2015. - 215 с. 2. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: [Текст] / Б. Г. Ананьев. – В 2-х т. – Т.1. – М.: Просвещение, 1980. – 372 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие для вузов»). 3. Анастази, А., Урбина С. Психологическое тестирование: [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие для вузов»). 4. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей [Текст] / А.Ф. Ануфриев, - М., 2014. - 156 с. 5. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст] //С.А. Беличева,Социальное здоровье России, Москва.2014.-56 с. 6. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] // А.С. Белкин, - М.: Академия, 2015.-510 с. 7. Белова, О.В. Общая психодиагностика [Текст] / О.В. Белова, - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2016.-156 с. 8. Бодалев, А.А. - Общая психодиагностика[Текст] //А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов - СПб.: Речь, 2013.-240 с. 9. Бойко, Е. И. Время реакций человека: [Текст] / Е. И. Бойко. – М.: Политиздат, 1964. – 149 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие для вузов»). 10. Бороздина, Л. В., Молчанова О. Н. Самооценка в возрасте второй зрелости: [Текст] / Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова // Вестник Московского Университета. Сер. Психология. — 1998. — № 4. – С. 45-58. 11. Булаева, К. Б., Павлова Т. А. Роль образования в возрастных изменениях ряда психологических характеристик: [Текст] / К. Б. Булаева, Т. А. Павлова // Вопросы психологии. – М., 1986. — № 1. – С.16-24. 12. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] /Л.С. Выготский,- М: Лабиринт, 2013.-56 с. 13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, – Москва: АСТ, 2008. 14. Гвоздецкий, Н. А. Самоотношение подростков [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151. 15. Головей, Л. А., Круминя И. Я. Возрастные особенности некоторых психомо-торных характеристик. Возрастная психология взрослых: [Текст] / Л. А. Головей, И. Я. Круминя; Под общ.ред. Ананьева Б. Г. – Вып. 1. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. – 360 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие для вузов»). 16. Гоффман, И. Психология педагогика [Текст] / И. Гоффман // Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Психология: РЖ. – 1997. - № 2. – С. 44 - 81. 17. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика [Текст] /К.М. Гуревич, - М.: УРАО, 2000.-215 с. 18. Добреньков, В.И. Психология [Текст] В 3-х т. Т.1: Самоотношение подростков обоего пола: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 400 с. 19. Дубровина, И.В. Руководство практического психолога [Текст] // И.В. Дубровина,– Москва: Academ, 2013.-180 с. 20. Дюжиков, Е.Ф. Психология [Текст]: учебное пособие / Е.Ф. Дюжиков, Ю.А. Сатухов. - М.: ИНФРА, 2005. - 312 с. 21. Ермолаева, О.Ю. Внимание школьника[Текст] // - М.: Знание, 1987. 22. Ильин, В.И. Потребление в социальном поле [Текст] / В.И. Ильин // Психология потребления / под ред. Л.Т. Волчковой, Ю. Гронова, В.Н. Мининой. – СПб., 2001. – С. 25 - 40. 23. Исследовано в России [Электронный ресурс] :многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон.журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. – Загл. с экрана. – № гос. регистрации 0329900013. 24. Климова, С.Г. От психологиии до педагогики [Текст] / С.Г. Климова, Е.Н. Данилова // гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Психология: РЖ. – 1997. - № 2. – С. 126 - 147. 25. Кон, И. С. Открытие [Текст] / Я.-М.,2014.-450 с. 26. Крутецкий, В.А. Психология [Текст] /В.А. Крутецкий,– Москва: Просвещение, 2014.-150 с. 27. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет [Текст] /И.Ю. Кулагина, - М. : УРАО, 2015.-250 с. 28. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] // М.И. Лисина,– СПб.: Питер, 2009.-250 с. 29. Лучинин, А.С. Психодиагностика: конспект лекций [Текст] /А.С. Лучинин,– Москва: Эксмо, 2008.-315 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы возрастно – половых особенностейсамоотношения подростков 1.1 Понятие самоотношения и содержательные характеристики самоотношения В современной психологии не существует целостного подхода к изучению отношения человека к самому себе, несмотря на то, что он стремительно изучается как отечественными, так и зарубежными учеными. Изучение работ, посвященных изучению взаимоотношения человека, представляет вероятность отменитьогромное разнообразиеприменяемых с целью его содержания психологических категорий. Имеются такие определения, как обобщенная самооценка, самоуважение, чувство собственного достоинства, самопринятие, самоцененность, непосредственно самоотношение, самоудовлетворение, самонадеянность, аутосимпатия, и др. Их суть в полной мере выразиласьс поддержкой таких психологических категорий как «отношение» (В.Н.Месищев), «установка» (Д.Н.Угнадзе), «личностный смысл» (А.Н. Леонтьев),«социальная установка» (И.С.Конт, Н.И.Саржвуладзо), «аттитюд» (M.Rosenberg, R.Wylie, S.Coopersmit), «чувство» (С.Л.Рубенштейн). Отсутствие точной терминологии повергло к тому, что значения применяемых терминов большинством авторов не употребляются, они чаще всего употребляются как синонимы. Вместе с этим, изучениеэтой психологической действительности, которая «скрывается» за данными терминами,дает возможность более детальносориентироваться в феноменологии отношения человека к самому себе. К более используемым,открывающим сутьсамоотношения, можно отнести 4 группы: общая или глобальная самооценка, «самоуважение», «самоотношение» и «чувство собственного достоинства». Первый термин являлся более используемым в западной психологии до окончанияшестидесятых годов, а потом был заменен термином «самоуважение». В отечественной психологии началомбазовых исследований термина самоотношение было начатовследствие трудов А.Н. Леонтьева [43], С.Л. Рубенштейна [35], А.Р. Спиркина [12], Е.В. Шороховой [43], теоретическим работам И.С. Конта [15] и И.И. Чесноковой [14]. Термин «самоотношение» был введен грузинским психологом Н.И.Сарджвеладзе [25]. На сегодняшний день в нашей психологии доминирующейсчитается категория «эмоционально-ценностное самоотношение».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 51 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 74 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Психология, 69 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Психология, 54 страницы
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg