Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Возрастно – половые особенности самоотношения подростков

arina_pal 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.03.2018
Подростковый возраст, рассматриваемый как важный периодразвития самосознания личности, под воздействием комплексных ситуационных и психологических факторов сопутствует качественной "перестройке" либо закреплением раннее сформировавшихся критериев оценочного и эмоционально-ценностного взаимоотношения. В процессевыпускной работы былисделаны: 1. Теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования,анализ научной литературы, посвященной проблемам подросткового возраста и, в частности, самосознания подростка, позволил сделать следующие выводы:
Введение

Проблема самоотношения и его значимость в структуре личности в настоящий моментявляется весьма значимым для психологии. Формирование и саморазвитие личности, специалисты по психологииобоснованно объединяют с развитием самоотношения. Имеется в виду, что одним из основных условий саморазвития личности является стимулирующее воздействие на разнообразные типы рефлексии, поддержку в вырабатывании самоуважения, самопринятия, формирование позитивного самомнения, чувства уверенности в себе. Позитивное самоотношение, говорит о значимом уровне самосознания личности. Самоотношение обладает стабилизирующим воздействием на колоссальноечисло нюансов поведения, играя существенную роль в установлении и укреплении межличностных отношений, в установке и достижении собственных целей, в характерных методах урегулирования переломных ситуаций. В отечественной психологии так же, как и в зарубежной, самоотношение исследуют как эмоциональное составляющее самосознания, котороеосновывается на самопознании, и в тоже время создает новые посылы для формирования саморегуляции персоны, самоактуализации и саморазвития. В изучении самоотношения большую значимостьпредставляет непосредственно подростковый возраст, так как в данный промежуток самоотношение и самосознаниеявляется главнейшим новообразованием (C. Выготский, К. Рубинштейн, М.И., Мухина, Н.И. Непoмнещая и др.), не смотря на то, что предпосылки, несомненно, закладываются в раннем возрасте. Осуществляется полноеизменение ранее сформировавшихся эмоциональных структур, обучение самоотношения на качественно новом уровне, связанное с изменяемымвзаимоотношением к самому себе. Основным обстоятельствомразвития самоотношения, считаются характерные социально-культурные условия, в которых совершается социализация подростка. Наиболее важнойобщественной средойшкольника считается его семья. Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование возрастно-половых особенностей самоотношения подростков. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. провести теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования; 2. рассмотреть понятие самоотношения и факторы его формирования; 3. изучить теоретические основы самоотношения подростков обоего пола; 4. исследовать самоотношение подростков обоего пола и выявить их особенности. Гипотеза: существуют возрастно-половые особенности самоотношения подростков. Объектисследования:самоотношениеличности. Предмет исследования:возрастно-половые особенности самоотношения подростков. Методами данной работы являются анализ теоретических источников и эмпирическое исследование. В процессе исследования применялись такиеметодики как: исследованиесамоотношения С.Р. Пантелееваи методика С.А. Будасси. Актуальность проблемы самоотношения в подростковом возрасте объясняется тем, что именно в этот промежуток времени совершаетсяформирование его самосознания, (Д.И. Фельдештейн, Л.М. Божович, И.И. Чеснокова и др.) сопровождающееся рядом психосоциальных противоречий: с одной стороны ребенок воспринимает себя как личность исключительную, ставит себя выше других людей, с другой стороны колеблется в оценке себя и своих возможностей, однакопытается не допускать в сознание эти сомнения (Т.В. Рябова). Помимо этозначимость проблемы самоотношения объяснима тем, что ранее выработанная подростком концепция оценочных мненийв свой адрес, и в адрес других людей, сформировавшееся чувственно-ценностное отношение к собственному "Я" (главным образом, через отношение к нему отца и матери), начинает подвергаться влиянию оценочных суждений сверстников, выступающих на данном возрастном этапе значимой референтной группой. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе средней школы № 15 города Прокопьевска. Выборку исследования составили 40 подростков из них 11лет (10 девочек , 10 мальчиков) первая группа, и 15 лет (10 девочек, 10 мальчиков) вторая группа. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы, 3приложения, 8 таблиц, 1 рисунка. Теоретическая значимость: проведение анализа отечественных и зарубежных литературных источников по проблеме исследования позволяет глубже понять источники изучаемой проблемы е последствия. Практическая значимость: результаты настоящего исследования полезны в консультативной работе с подростками с целью консультации и коррекции.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические основы возрастно – половых особенностей самоотношения подростков 7 1.1 Понятие самоотношения и содержательные характеристики самоотношения 7 1.2 Факторы формирования самоотношения личности 17 1.3 Самоотношение подростков обоего пола 25 Глава 2 Исследование возрастно-половых особенностей самоотношения подростков 35 2.1 Организация и процедура исследования 35 2.2 Характеристика выборки исследования 35 2.3 Характеристика методов и методик исследования 36 2.4 Изложение и анализ полученных результатов исследования 41 Заключение 50 Список литературы 54 Список сокращений 59 Указатель страниц и иллюстраций 60 Приложение 1. Ключ для обработки по методике С.Р. Пантелеева 61 Приложение 2.Данные «сырых» значений подростков 11и 15 лет 68 Приложение 3.Тест методики С.А . Будасси 69
Список литературы

1. Акимова, М.К. Психологическая диагностика [Текст] /М.К. Акимова, - Москва: Феникс, 2015. - 215 с. 2. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: [Текст] / Б. Г. Ананьев. – В 2-х т. – Т.1. – М.: Просвещение, 1980. – 372 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие для вузов»). 3. Анастази, А., Урбина С. Психологическое тестирование: [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие для вузов»). 4. Ануфриев, А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей [Текст] / А.Ф. Ануфриев, - М., 2014. - 156 с. 5. Беличева, С.А. Основы превентивной психологии [Текст] //С.А. Беличева,Социальное здоровье России, Москва.2014.-56 с. 6. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст] // А.С. Белкин, - М.: Академия, 2015.-510 с. 7. Белова, О.В. Общая психодиагностика [Текст] / О.В. Белова, - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2016.-156 с. 8. Бодалев, А.А. - Общая психодиагностика[Текст] //А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов - СПб.: Речь, 2013.-240 с. 9. Бойко, Е. И. Время реакций человека: [Текст] / Е. И. Бойко. – М.: Политиздат, 1964. – 149 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие для вузов»). 10. Бороздина, Л. В., Молчанова О. Н. Самооценка в возрасте второй зрелости: [Текст] / Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова // Вестник Московского Университета. Сер. Психология. — 1998. — № 4. – С. 45-58. 11. Булаева, К. Б., Павлова Т. А. Роль образования в возрастных изменениях ряда психологических характеристик: [Текст] / К. Б. Булаева, Т. А. Павлова // Вопросы психологии. – М., 1986. — № 1. – С.16-24. 12. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] /Л.С. Выготский,- М: Лабиринт, 2013.-56 с. 13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский, – Москва: АСТ, 2008. 14. Гвоздецкий, Н. А. Самоотношение подростков [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151. 15. Головей, Л. А., Круминя И. Я. Возрастные особенности некоторых психомо-торных характеристик. Возрастная психология взрослых: [Текст] / Л. А. Головей, И. Я. Круминя; Под общ.ред. Ананьева Б. Г. – Вып. 1. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. – 360 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие для вузов»). 16. Гоффман, И. Психология педагогика [Текст] / И. Гоффман // Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Психология: РЖ. – 1997. - № 2. – С. 44 - 81. 17. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика [Текст] /К.М. Гуревич, - М.: УРАО, 2000.-215 с. 18. Добреньков, В.И. Психология [Текст] В 3-х т. Т.1: Самоотношение подростков обоего пола: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 400 с. 19. Дубровина, И.В. Руководство практического психолога [Текст] // И.В. Дубровина,– Москва: Academ, 2013.-180 с. 20. Дюжиков, Е.Ф. Психология [Текст]: учебное пособие / Е.Ф. Дюжиков, Ю.А. Сатухов. - М.: ИНФРА, 2005. - 312 с. 21. Ермолаева, О.Ю. Внимание школьника[Текст] // - М.: Знание, 1987. 22. Ильин, В.И. Потребление в социальном поле [Текст] / В.И. Ильин // Психология потребления / под ред. Л.Т. Волчковой, Ю. Гронова, В.Н. Мининой. – СПб., 2001. – С. 25 - 40. 23. Исследовано в России [Электронный ресурс] :многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон.журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. – Загл. с экрана. – № гос. регистрации 0329900013. 24. Климова, С.Г. От психологиии до педагогики [Текст] / С.Г. Климова, Е.Н. Данилова // гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 11, Психология: РЖ. – 1997. - № 2. – С. 126 - 147. 25. Кон, И. С. Открытие [Текст] / Я.-М.,2014.-450 с. 26. Крутецкий, В.А. Психология [Текст] /В.А. Крутецкий,– Москва: Просвещение, 2014.-150 с. 27. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет [Текст] /И.Ю. Кулагина, - М. : УРАО, 2015.-250 с. 28. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] // М.И. Лисина,– СПб.: Питер, 2009.-250 с. 29. Лучинин, А.С. Психодиагностика: конспект лекций [Текст] /А.С. Лучинин,– Москва: Эксмо, 2008.-315 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы возрастно – половых особенностейсамоотношения подростков 1.1 Понятие самоотношения и содержательные характеристики самоотношения В современной психологии не существует целостного подхода к изучению отношения человека к самому себе, несмотря на то, что он стремительно изучается как отечественными, так и зарубежными учеными. Изучение работ, посвященных изучению взаимоотношения человека, представляет вероятность отменитьогромное разнообразиеприменяемых с целью его содержания психологических категорий. Имеются такие определения, как обобщенная самооценка, самоуважение, чувство собственного достоинства, самопринятие, самоцененность, непосредственно самоотношение, самоудовлетворение, самонадеянность, аутосимпатия, и др. Их суть в полной мере выразиласьс поддержкой таких психологических категорий как «отношение» (В.Н.Месищев), «установка» (Д.Н.Угнадзе), «личностный смысл» (А.Н. Леонтьев),«социальная установка» (И.С.Конт, Н.И.Саржвуладзо), «аттитюд» (M.Rosenberg, R.Wylie, S.Coopersmit), «чувство» (С.Л.Рубенштейн). Отсутствие точной терминологии повергло к тому, что значения применяемых терминов большинством авторов не употребляются, они чаще всего употребляются как синонимы. Вместе с этим, изучениеэтой психологической действительности, которая «скрывается» за данными терминами,дает возможность более детальносориентироваться в феноменологии отношения человека к самому себе. К более используемым,открывающим сутьсамоотношения, можно отнести 4 группы: общая или глобальная самооценка, «самоуважение», «самоотношение» и «чувство собственного достоинства». Первый термин являлся более используемым в западной психологии до окончанияшестидесятых годов, а потом был заменен термином «самоуважение». В отечественной психологии началомбазовых исследований термина самоотношение было начатовследствие трудов А.Н. Леонтьева [43], С.Л. Рубенштейна [35], А.Р. Спиркина [12], Е.В. Шороховой [43], теоретическим работам И.С. Конта [15] и И.И. Чесноковой [14]. Термин «самоотношение» был введен грузинским психологом Н.И.Сарджвеладзе [25]. На сегодняшний день в нашей психологии доминирующейсчитается категория «эмоционально-ценностное самоотношение».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg