Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Сущность упрощённой системы налогообложения

irina_k200 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, иразвитиеупрощеннойсистемыналогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощеннойси-стемыналогообложенияипутиееоптимизации.
Введение

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развитиямалогопредпринимательства. Тема контрольной работы интересна своей актуальностью: опыт веду-щих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходи-мость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффек-тивного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение Рос-сии невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквальнотащитзасобойэкономическоеисоциальноеразвитие. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политическойстабильностисовременногообщества. Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста произ-водства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономическийоборотимеющиесязначительныересурсы. Наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса в РФ, является несовершенство налогового законодательства. В последнее десятилетие у нас много говорится об исключительной важности малого бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. В эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других нормативных актов, направленных на поддержку малого предпринимательства. Однако даже невооруженным глазом видно, что, несмотря на все это жить представителям малого бизнеса в России легче не стало. И самая главная причина этому ? непосильныеналоги. Принимая во внимания интересы государства и предпринимателей, определим теперь те критерии, которые позволяют судить об эффективности налоговойсистемы.Онитаковы: • простота (налог должен уметь рассчитать и уплатить сам пред-приниматель) и незаметность (лучший налог тот, которого не замечают); • стабильность и устойчивость (предприниматель не может сам отслеживать изменения в законодательстве); • синергизм ? налоги должны дополнять друг друга для достиже-ния продуктивного сосуществования; • учет не только фискального, но и прочих интересов государства. По сути, все недостатки существующей налоговой системы можно све-стиктремосновным: Чрезмерно высоко налоговое бремя. Очевиден приоритет фискальных интересов государства над всеми остальными. Определенные шаги в направлении его оптимизации все же применя-ются нашим государством. Один из них – введение специальных налоговых режимови,вчастности,упрощеннойсистемыналогообложения.
Содержание

Введение 3 1. Экономическая сущность УСН 5 2. Условия для применения УСН 8 3. Элементы единого налога 10 3.1 Налогоплательщики 10 3.2 Объекты налогообложения 11 3.3 Налоговая база 11 3.4 Налоговые ставки 13 3.5 Порядок исчисления и уплаты 15 4. Порядок оформления налоговой отчетности по налогу 22 Заключение 24 Список использованных источников 26
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // Российская газета. № 148–149. 06.08.1998 2. Приказ Росстата от 22.11.2017 № 772 (ред. от 29.12.2018) «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», № П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», № П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации» // Правовая система «Консультант Плюс», 2019. 3. Официальный сайт налоговой службы. [Электронный ресурс]. URL: https://www.nalog.ru (дата обращения: 04.02.2020) 4. Падыганов А. В., Курочкина Н. В. Значение и сущность упро-щённой системы налогообложения в Российской Федерации // Вестник Ма-рийского государственного университета. Серия «Сельскохозяйственные науки. Экономические науки». — 2015. — № 6. — С. 82–88. 5. Смагина А. Ю. Особенности правового регулирования упрощённой системы налогообложения в РФ // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. — 2015. — № 3 (8). — С. 150–156. 6. Федеральный закон от 29.12.1995 № 222-ФЗ (ред. от 31.12.2001, с изм. от 19.06.2003) «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 15
Отрывок из работы

1. Экономическая сущность УСН Упрощенная система налогообложения (УСН) - специальный налого-вый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты ма-лого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ. Упрощенная система налогообложения, применяется для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые хотят упростить нало-говый учет и сократить объем отчетности по налогам. Переход на УСН и уход с этой системы на основную схему осуществляется добровольно, путем подачи заявления в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия или ИП. Однако применение УСН имеет не только плюсы, но и минусы: совсем не обязательно, что налоги при упрощённом режиме обложения станут меньше. Все зависит от того, какие доходы и расходы имеет организация или частный предприниматель, и часто получается так, что платить налог по основной системе бывает выгоднее, хотя и сложнее. Существует два вида упрощенной схемы: это классическая УСН (объект обложения доходы-расходы ИП) и УСН на основе патента для индивидуальных предпринимателей, или патентное налогообложение. Положительная сторона данного налогового режима для налогопла-тельщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, следует отметить, что в соответствии с опубликованным Письмом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 07-05-08/156 общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему, все же не могут отказаться от ведения бухгалтерского учета. Упрощенная система налогообложения для налогоплательщиков существенно снижает налоговую нагрузку по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей из теневого бизнеса в легальный. Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринима-тельства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". К сожалению, пока положения указанного Закона напрямую не предусматривают для субъектов малого предпринимательства возможности применения упрощенной системы налогообложения и учета. Однако нормы Закона закрепляют введение упрощенного порядка предоставления бухгалтерской отчетности. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену единым налогом уплаты уплату следующих нало-гов: • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового Кодекса); • налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового Кодекса ; • налога на имущество организаций; Компании, работающие по УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии требованиями законо-дательства РФ. УСН не освобождает от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым Кодексом. Остальные налоги уплачиваются в соответствии с общими режимами. Для компаний, которые применяют УСН, действует стандартный порядок ведения кассовых операций, а также порядок предоставления статистической отчетности. Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом. 2. Условия для применения УСН Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие жела-ние перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режи-мами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой. Организации, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате: • налога на прибыль организаций, • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев ввоза товаров на таможенную территорию Российской федерации и аренды государственного имущества, когда у организации возникает обязанность уплаты НДС на основании главы 21 НК РФ в качестве налогового агента); • налога на имущество организаций; • единого социального налога. Индивидуальные предприниматели, применяющие данный налоговый режим, освобождаются от обязанности по уплате: • налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), • налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель в соответствии с нормами главы 21 НК РФ выступает налоговым агентом), • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), • единого социального налога в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц. Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, экономические субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают иные налоги, действующие в Российской Федерации, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Например, в случае, если налогоплательщик единого налога является на основании главы 28 НК РФ плательщиком транспортного налога, он обязан представлять налоговую отчетность по налогу, исчислять и уплачивать налог в общеустановленном порядке. 3. Элементы единого налога 3.1 Налогоплательщики Согласно п. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками единого налога при упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.1 Налогового кодекса РФ. Таким образом, можно выделить следующие две группы налогопла-тельщиков: • организации( юридические лица); • индивидуальные предприниматели. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогооб-ложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, до-ходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в со-ответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организа-циям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктами 2, 2.1 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения. 3.2 Объекты налогообложения Глава 26.2 Налогового кодекса позволяет выбрать налогоплательщи-кам, желающим перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), один из двух вариантов уплаты налога: • по ставке 15% c доходов, уменьшенных на величину расходов( далее - объект «доходы минус расходы»); • по ставке 6% c доходов (далее - объект« доходы»). Заметим, что норма, согласно которой с 1 января 2005 года все «упрощенцы» должны исчислять единый налог исходя из доходов за вычетом расходов, вскоре утратит силу. Так что необходимость иметь в виду это ограничение, выбирая объект налогообложения, отпала. Изменить объект налогообложения в период применения УСН нельзя (п. 2 ст. 346.14 НК РФ). Таким образом, налогоплательщики, которые уже используют «упрощенку» и собираются продолжать это делать, установить на 2004 год иной объект налогообложения не могут. Выбранный объект налогообложения указывается в заявлении о пере-ходе на УСН. В рекомендованной форме такого заявления, утвержденной приказом МНС России от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495, для этого есть специальная строка. Если при переходе на «упрощенку» вы уже подали заявление, указав в нем объект налогообложения, у вас еще есть время, чтобы поменять свое решение. Сделать это можно до 20 декабря (п. 1 ст. 346.13). То есть крайний срок, когда об этом нужно уведомить инспекцию, - 19 декабря. 3.3 Налоговая база Налоговая база зависит от того, какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик. Для налогоплательщиков, принявших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая база будет равна денежному выражению полученных в отчетном (налоговом) периоде доходов. Причем, такой порядок определения налоговой базы действителен только до 2004 г. включительно. Начиная с 1 января 2005 г. для всех налогоплательщиков, применяющих УСН, объектом налогообложения будет являться доходы, уменьшенные на величину расходов, а налоговая база соответственно денежному выражению доходов уменьшенных на величину расходов. В соответствии с пунктом 5 ст. 346.18 при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода, т.е. полученные доходы и осуществленные расходы в текущем квартале суммируются с доходами и расходами за предыдущие кварталы. Особенностью налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСН, является обязанность уплаты при определенных обстоятельствах минимального налога. В соответствии с пунктом 6 ст. 346.18, налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента от налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. При этом оговорено, что налогоплательщик имеет право в следующие налоговые (но не отчетные) периоды включить разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положением пункта 7 ст. 346.18. Пункт 7 ст. 346.18 устанавливает правила и порядок уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял УСН и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение доходов над расходами. Разумеется, доходы и расходы определяются порядком, установленным для организаций и предпринимателей, перешедшим на УСН. Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов. Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течении всего срока списания убытка. Для обеспечения правильного списания убытков необходимо вести обособленный учет каждого убытка и динамику его списания. Убыток, полученный налогоплательщиком при применения общего режима налогообложения, не принимается при переходе на УСН. Аналогично, убыток, полученный при применении УСН, не принимается при переходе на общий режим налогообложения. 3.4 Налоговые ставки Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. С 1 января 2009 г. субъекты РФ вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки единого налога от 5 до 15% (в зависимости от категории налогоплательщиков) в отношении тех плательщиков налога, которые применяют объект налогообложения« доходы минус расходы»( дополнение внесено Федеральным законом от 26.11.2008 №224-ФЗ). При этом возможность изменения ставки налога для плательщиков, использующих объект налогообложения« доходы», не предусмотрена. Т.е. законодатель предоставил субъектам РФ право снижать ставку единого налога для некоторых категорий налогоплательщиков. Необходимо отметить, что Налоговым кодексом РФ не определено понятие «категория налогоплательщиков». Минфин России разъясняет, что из сущности этого понятия следует, что в каждой конкретной категории налогоплательщиков отражаются наиболее общие признаки и существенные свойства, характерные только для соответствующей совокупности налогоплательщиков. К ним можно отнести виды экономической деятельности( промышленность, сельское хозяйство и др.), размеры пред-приятий (микро-, малые, средние предприятия), для кого выполняются работы( услуги) (государственный и муниципальный заказ, услуги для населения и др.), место расположения (удаленные, малозаселенные, депрес-сивные в экономическом развитии районы) и др. В акте законодательства о налогах и сборах такие признаки (свойства) должны быть сформулированы таким образом, чтобы не допускалось их произвольное толкование и налоговые органы имели возможность проверки на предмет соответствия налогоплательщика установленной категории (письмо Минфина России от 27 февраля 2009 г. №03-11-11/29). Например, Законом Московской области от 12.02.2009№9/2009- ОЗ с 01.01.2009 установлена ставка налога 10% для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в обла-сти сельского хозяйства, транспорта (организация перевозок грузов), предоставления услуг в сфере культуры, образования и др. Законом Волгоградской области от 10.02.2009 №1845-ОД определена ставка 5% для лиц, у которых за отчетный (налоговый) период не менее 70% дохода составил доход от осуществления следующих видов экономической деятельности: строительство, обрабатывающие производства. Законом Оренбургской области от 23.04.2009 №2885/628-IV-ОЗ, Законом Камчатской области от 19.03.2009 №245 с 01.01.2009 предусмотрена налоговая ставка 10% для лиц, которые применяют УСН с объектом налогообложения« доходы, уменьшенные на величину расходов», а Законом Липецкой области от 24.12.2008 №233-ОЗ для таких лиц установлена налоговая ставка 5%. До 01.01.2009 г. для всех налогоплательщиков, применяющих УСН, независимо от объекта налогообложения устанавливалась единая ставка налога - 15%. 3.5 Порядок исчисления и уплаты Порядок исчисления и уплаты налога Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Налоги, 17 страниц
170 руб.
Контрольная работа, Налоги, 12 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Налоги, 17 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Налоги, 16 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg