Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Современное состояние и перспективы развития историко-культурного туризма Ленинградской области (на примере Ломоносовского района)

irina_k200 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
Целью данной работы является изучение современной специфики развития историко-культурного туризма на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В задачи исследования входит изучение современных особенностей развития историко-культурного туризма в странах мира; выявление специфики организации историко-культурного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области; рассмотрение перспектив развития этого направления туристской деятельности на примере Ломоносовского района Лен. области.
Введение

Исследование посвящено анализу современного состояния и перспектив развития историко-культурного туризма на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. В некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего района и области, познакомиться с достопримечательностями, культурой и традициями стран и народов. Развитию дружбы и взаимопонимания между народами помогает интерес к особенностям истории и культуры других стран и регионов. Поэтому в настоящее время направление историко-культурного туризма становится всё более популярным в большинстве стран мира, привлекая миллионы людей. Актуальность работы обусловлена ростом интереса отечественных и зарубежных туристов к историко-культурному направлению туризма, а также необходимостью развивать и укреплять этот вид туризма в России в целом и в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в частности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН И НАРОДОВ МИРА КАК ТУРИСТСКАЯ АТТРАКЦИЯ 4 1.1. Историко-культурные ценности мира как объекты туризма 5 1.2. Объекты Всемирного и культурного наследия ЮНЕСКО-основа развития международного туризма 25 1.3. Основы развития историко-культурного туризма в России. Основные исторические города и объекты ЮНЕСКО в России 29 ГЛАВА 2. ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЕ ОБЪЕКТЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА 46 2.1. Основы развития историко-культурного туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 46 2.2. Проблемы сохранения памятников истории и культуры в регионе 52 2.3. Приоритеты развития историко-культурного туризма в регионе 54 ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, СОСТОЯНИЕ ОХРАНЫ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОПОРСКОЙ КРЕПОСТИ) 56 3.1. История становления Копорской крепости 56 3.2. Современное состояние и использование памятника истории 70 3.3. Перспективы реставрации и организации туристского объекта 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75 ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (вступила в действие 12.12.1993). - М.: «Экспопресс», 2006 год, 96 стр.; 2. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия (16 ноября 1972 год) // Свод нормативных актов ЮНЕСКО: Конвенции и соглашения, рекомендации, декларации. М., 1991 год - 290-302 стр.; 3. Государственная программа Ленинградской области. "Развитие культуры и туризма в Ленинградской области" на 2018-2024 годы. Постановление от 30 ноября 2017 года, № 511 - 4,5 стр.; 4. Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации: Федеральный закон Принят Государственной Думой 24 мая 2002 г. Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 г. М. : Ось-89, 2004 год - 47 стр.; 5. Аксенов В. С., Традиции и ритуал как элементы культуры, город Чита, 2001 год - 32 стр.; 6. Артемьева О. А., Особенности туристского продукта на основе искусственной аттракции / О. А. Артемьева // Управленческие науки, 2012 год - № 1- 93-97 стр.; 7. Биржакова.М. Б., Туристский путеводитель по Ленинградской области, - СПб, 2010 год: Невский Фонд, 2009 год - 320 стр.; 8. Богуславский М.М., Международная охрана культурных ценностей - М.: Международные отношения, 2009 год, 142 стр.; 9. Бокщанин А. А., История Китая / А.А. Бокщанин, О.Е. Непомнин, Т.В. Степугина. - М.: Восточная Литература, 2010 год - 600 стр.; 10. Булкин В.А., Овсянников О.В., Назаренко В.А. Раскопки в Копорье.// Археологические открытия за 1971год - М.,1972 год- 43-44 стр.; 11. Валлерстайн И., Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. Пер. с англ. П.М. Кудюкина/Под общей редакцией канд. полит. наук Б. Ю. Кагарлицкого - СПБ: «Университетская книга», 2012 год, 24-25 стр.; 12. Веденин Ю.А., Культурное и природное наследие России - М.: Наука, 2012 год, 13-14 стр.; 13. Веденин Ю.А., Экологические проблемы сохранения исторического и культурного наследия. Материалы пятой Всероссийской научной конференции. М., 2001 год, 23-24 стр.; 14. Веденин Ю.А., Экологический мониторинг недвижимых объектов культурного наследия. Документы и комментарии. - М., 2000 год, 11-14 стр.; 15. Вишняков, С.А., Культура России в историческом ракурсе: архитектура, литература, живопись, музыкальное искусство, театральное искусство, кинематограф, современное культурное пространство: Учебное пособие / С.А. Вишняков. - М.: Флинта, 2012 год - 64 cтр.; 16. Власов А.С., Элькин Г.Н. Древнерусские крепости Северо-Запада. СПб., 2007 год, 44-47 стр.; 17. Гаджиева Е. А., Страна восходящего солнца. История и культура Японии. - М.: Феникс, 2006 год, 140-143 стр.; 18. Георгиенко, Ф. А., 100 величайших памятников архитектуры. Всемирное наследие ЮНЕСКО / Ф.А. Георгиенко, Е.В. Дроздова, Т.В. Кигим. - М.: Эксмо, 2016 год - 336 стр.; 19. Дмитриев А.С., Замки и крепости Санкт-Петербурга и окрестностей. СПб., 2006 год - 234-238 стр.; 20. Иванов Ю. Г., Великие крепости России. Смоленск, 2004 год - 8 стр.; 21. Каттанео М., Ясмина Т., Сокровища человечества. Всемирное наследие ЮНЕСКО / Марко Каттанео , Жасмина Трифони. - М.: АСТ, Астрель, 2014 год - 512-518 стр.; 22. Каттанео М., Самые уникальные заповедники мира. Всемирное наследие ЮНЕСКО / Марко Каттанео, Жасмина Трифони. - М.: АСТ, Астрель, 2015 год - 336 стр.; 23. Конвенция об охране нематериального культурного наследия от 17 октября 2003 г. // Сайт правозащитного центра Всемирного русского народного собора [Электронный ресурс]. - URL: http://pravovrns.ru; 24. Кисель В.П. Памятники всемирного наследия). - М., 2003 год, 112-142 стр.; 25. Кирпичников А.Н., Назаренко В.А. Изучение Копорской крепости. // Археологические открытия 1978 год.- М.,1979 год-14-15 стр.; 26. Кирпичников А.Н., Овсянников О.В. Древнерусский храм в Копорье. // Культура средневековой Руси. - М., 1974 год – 72-77стр.; 27. Кирпичников А.Н., Овсянников О.В. Крепость Копорье по новым данным архитектурно-археологических исследований. // Советская археология. - М., 1979 год - 37 стр.; 28. Кирпичников А.Н., Овсянников О.В. Раскопки в Копорье. // Археологические открытия 1970 года - М., 1971 год- 25-27 стр.; 29. Крюков, М.В. Календарные обычаи и обряды народов Восточной Азии. Годовой цикл: моногр. / ред. Р.Ш. Джарылгасинова, М.В. Крюков. - М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1989 год - 360 стр.; 30. Лаврецкий А.А., Копорье. // Столица и усадьба, - М., 1915 год - 4-5 стр.; 31. Максаковский В.П., Всемирное культурное наследие. М., 2003 год – 62-65 стр.; 32. Мареева Е.В., Культурология. Теория и история культуры. - М.: Экзамен, 2008 год - 83-84 стр.; 33. Мельникова Е.В., Культура и традиции народов мира. - М.: Диалог культур, 2006 год - 304 стр.; 34. Межрегиональная общественная организация «Национальный комитет международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест» (ИКОМОС), [Электронный ресурс] - режим доступа: http://icomos.org.ru/index.php/ru/ (дата обращения 19.01.2020). 35. Моисеева Н.А. Культурология. История мировой культуры, СПБ., 2007 год - 24-32 стр.; 36. Музейное дело России / под редакцией: М. Е. Каулен, И. М. Коссовой, А. А. Сундиевой. - М.: ВК, 2010 год - 676 стр.; 37. Новоженов Ю.М., Сопина Л.Н. Зарубежная кухня. - М.: Высшая школа, 1991 год -162-168 стр.; 38. Овсянников О.В., Копорье: Историко-архитектурный очерк. - М., 1976 год - 39 стр.; 39. Полякова М.А., Охрана культурного наследия России. - М., 2005 год - 181-184 стр.; 40. Соломина В.П., Всемирное культурное и природное наследие в образовании: Учебное пособие (пер. с англ. Алексеев С.В., Баграмова Н.В., Бычкова В.Н., Грибенник Д. В.). Серия: Всемирное наследие - М., 2011 год - 97 стр.; 41. Хаустова И.А. Воротное устройство крепости Копорье. // Краткие сообщения Института Археологии - М., 1980 год, (выписка 160) -110-116 стр.; 42. Янин В.Л., Князья копорские // Вестник Московского университета - М., Серия №8: История-1978 год, №6 - 14-24 стр.;
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА СТРАН И НАРОДОВ МИРА КАК ТУРИСТСКАЯ АТТРАКЦИЯ. Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Аттракция - система развлечений и мероприятий, цель которых сформировать позитивные ощущения от тура. [6] Классификация туристских аттракций по типу: • natural resources - естественные природные ресурсы (горы, водопады, пляжи, пещеры и т. п. ); • cultural&heritage resources - исторические места, крупные музеи, памятники архитектуры; • recreational facilities - рекреационные пространства (национальные парки, заповедники, горнолыжные и морские курорты); • special events - культурные и спортивные события; • specific activities - особые интересы (шоппинг, казино, скачки и т. п.); • phsichological appeal - романтика, приключения; • themeparks - тематические развлекательные парки. Минимальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить: • памятники археологии; • народные промыслы, объекты этнографии и ремесла, центры • культовую и гражданскую архитектуру; • памятники ландшафтной архитектуры; • малые и большие исторические города; • сельские поселения; • театры, музеи выставочные залы и другое.; • социально-культурную инфраструктуру; • прикладного искусства; • технические комплексы и сооружения. [4,24] Аттракцию следует определить, как важную часть турпродукта, включающую в себя формирование и потребление позитивных для туристов впечатлений. Создание туристских продуктов, основанных на аттракции, дает возможность расширить границы туристского предложения и стимулировать рост туристского потока. [6] 1.1. Историко-культурные ценности мира как объекты туризма Культурное наследие - совокупность всех материальных и духовных куль¬турных достижений общества, его и исторический опыт, сохраняющийся в ар¬сенале общественной памяти. Его основу составляют достижения различной давности, переходящие к новым поколениям в новые эпохи. Оно подразде¬ляется на движимое, недвижимое и духовное. К недвижимому относятся: па¬мятники архитектуры и градостроительства, ансамбли, достопримечательные места, памятники археологии, истории, этнографии. К движимому относятся: архео¬логические находки, элементы недвижимых памятников, подвергшихся фрагментированию, этнологические материалы, предметы, связанные с истори¬ческими событиями и лицами, а также с историей развития техники и науки, инкунабулы, произведения искусства, манускрипты, редкие книги предме¬ты нумизматики и филателии. К духовному наследию относится: искусство, обычаи, фольклор, язык, навыки ведения традиционного хозяйства, навыки традиционных ре¬месел. [40] Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история. Изобразительное искусство - один из важных элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к туристской поездке. Его повсеместное усиление связано с тенденцией выставлять на известных курортах (в помещениях гостиниц) произведения национального изобразительного искусства в целях ознакомления туристов с культурой региона. Также популярны фестивали, широко представляющие разнообразные виды и элементы национального изобразительного искусства. Но наиболее распространенным способом знакомства остаются музеи. Не смотря на развитие технологий музеи, не потеряли свое значение в сфере, не только культурного, но и общего развития человека, как полноценной личности. [40] Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук. Лувр, например, имеет в своем составе целый институт, полноценное учебное заведение. [21,36] Лувр - самый знаменитый в Париже и самый большой музей мира. Открыт 10 августа 1793 года. Первоначально - королевский дворец, которому больше 800 лет, ведет свою историю от средневековой крепости Филиппа-Августа. В основе коллекции Лувра - бывшие королевские собрания, национализированные коллекции монастырей и частных лиц. Собрание пополнялось за счет трофеев наполеоновских походов, закупок в разных странах, многочисленных пожертвований. Особенно богата картинная галерея. Среди шедевров Лувра: древнеаккадская «Стела царя Нарамсина», древнеегипетская статуя писца Каи, древнегреческие статуи «Ника Самофракийская» и «Венера Милосская», произведения Микеланджело, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Сельский концерт» Джорджоне, «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка, произведения П.П. Рубенса, Рембрандта, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж.Л. Давида, Э. Делакруа, Г. Курбе и другое. [31] Современная экспозиция Лувра строится по хронологическому принципу и национальным школам, однако крупные частные собрания, пожертвованные музею, представлены отдельно. [21,31] Государственный Эрмитаж - самый знаменитый музей Санкт-Петербурга, один из известнейших музеев мира наравне с Лувром, Метрополитен и Британским музеем. Музейный комплекс состоит из пяти зданий, самым известным из которых является Зимний дворец на Дворцовой площади. Эрмитаж обладает коллекцией, насчитывающей около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе - живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал, представленные в 400 залах. Чтобы хоть немного познакомиться с такой коллекцией, надо побывать в музее несколько раз. [12] За одно посещение можно пройти по второму этажу с Золотой гостиной, Павильонным залом, Малахитовой комнатой, лоджиями Рафаэля и Белой столовой, где было арестовано Временное правительство. На этом этаже - Леонардо да Винчи, Рембрандт, немецкая живопись, французская, фламандская, испанская, английская голландская. Уже в следующее посещение можно познакомиться с французскими импрессионистами, или с античными залами, или с искусством Древнего Египта, или с Золотыми кладовыми и золотом скифов. [33] Музыка и танцы. Музыкальный потенциал региона является одним из привлекательных элементов культуры. В некоторых странах музыка выступает как основной фактор привлечения туристов. Известные музыкальные фестивали ежегодно собирают тысячи участников. Многие курортные гостиницы знакомят своих гостей с национальной музыкой во время вечерних развлекательных программ, на фольклорных вечерах и концертах. Записи национальной музыки, продажа которых распространена в большинстве туристских центров, служат прекрасным средством знакомства туристов с культурой народа. [33] Этнические танцы - характерный элемент национальной культуры. Практически каждый регион имеет свой национальный танец. Знакомство туристов с танцами может происходить на специальных шоу, фольклорных вечерах, во время развлекательных программ. В плане музыкальной культуры выделяется африканский континент, на котором расположены более 50-ти государств, и представляет собой пеструю мозаичную панораму. Тысячелетние традиции африканских народов соединились с музыкальными культурами Европы, Азии, Индии и Америки. Ее отличает общность музыкального языка и музыкального инструментария, закономерности ритмики и ладовой системы, а также стойкость традиционных элементов. [31] Народы африканских стран очень музыкальны. Игра на музыкальных инструментах, песни и танцы - неотделимая часть повседневной жизни африканцев всех регионов континента. Музыка, пение и танцы являются важными элементами разнообразных обрядов, многие из которых сохранили свою значимость и основную структуру до наших дней. Во многих африканских культурах существует представление, что музыка обладает особой жизненной силой, а мир держится именно на музыке, пении и танце. Привлекательными для туристов являются традиционные японские танцы. Они очень символичны и строги. Актер обязан исполнять его, следуя определенным канонам и согласуя свои жесты и движения с устоявшимся веками символизмом. Зритель неискушенный вряд ли поймет смысл действа, но непременно насладится красотой и экзотичностью масок и костюмов. [31,33] Кабуки - один из видов традиционных танцев Японии - представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с многослойной смысловой нагрузкой. Все роли в театре кабуки играют только мужчины. Главными составляющими особенностями кабуки является «язык поз», миэ, с помощью которого актер выводит на сцене своего персонажа. Грим кэсё, привносящий необходимую стилистику персонажу, делает его легко узнаваемым, подчеркивает и усиливает черты лица актера. [5,29] Исторические объекты и достопримечательности. Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения множества туристов. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами сильнейший побудительный туристский мотив. История человечества содержит немалое количество белых пятен. Зачастую, самый маленький остров ставит перед людьми много загадок. Яркий пример - небольшой остров треугольной формы, расположенный в 3700 километрах от побережья Южной Америки. Остров имеет три туземных названия - Те-Пито-те-Хуна, что означает «Пуп-остров», Рапа-нуи («Большой Рапа»), и третье - «Глаз, смотрящий в небо», на оригинале - Мата-Ките-Рани. Открыт нидерландским мореплавателем Я. Роггевеном в 1772 в день Пасхи, получив соответствующее название. [14] Самой выдающейся достопримечательностью этой земли являются известные всему миру изваяния каменных истуканов - моаи. Всего статуй 997 и их облик настолько своеобразен, что эти лица невозможно спутать ни с одним другим творением человеческих рук. На вопрос кому посвящались изображения, современная наука не имеет точного ответа. Коренные жители утратили историческую память. Кроме этого, почти всё коренное население вымерло в 19 веке, во время эпидемии оспы, завезенной сюда с континента. Существует теория, что истуканы выполняли функции надгробных памятников. Другие теории видят в огромных изваяниях приспособления для морского ориентирования, так как статуи хорошо различимы с далекого расстояния. Астрономы спроецировали расположение моаи на звездную карту и считают их астрономическими знаками. В любом случае ни одна из теорий на 100% не доказана. Вероятно, как и у большинства культовых предметов, предназначение идолов со временем изменялось. Моаи старшего возраста служили изображениями местных богов. Позже скульпторы острова начали создавать из камня своих правителей, воевод, вождей кланов, жрецов и прочих выдающихся местных жителей, то, что это изображения не одного какого-то бога или человека, доказывает наличие у каждого идола собственного имени. Доподлинно расшифровано чуть более 50 имен моаи. Имя могло даваться вне зависимости от того, кого олицетворяла статуя: человека, бога или духа. А могло и совпадать с именем скульптора-изготовителя. В тех случаях, когда данное при рождении имя забывалось, статуи называли или общими понятиями «Статуя колдуна», «Статуя бога, а также по скульптурным особенностям или месторасположению: «Прямая статуя», «Статуя возле дома». [14,22] Огромное историко-культурное достояние оставила древняя египетская цивилизация, символы своей эпохи - пирамиды. Поражающие размеры, уникальные формы, мистическая атмосфера - эти уникальные древние строения поразят любого туриста. При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды, расположенные в Гизе, неподалёку от Каира. Но они не являются единственными пирамидами в Египте. Многие другие пирамиды гораздо хуже сохранились и сейчас напоминают холмы или груды камней. Поле пирамид Нижнего Египта тянется через Гизу, Абу-Сир и Саккару почти до самого Дашура. Ни в прежние времена, ни в наши дни люди не могли понять, для кого и для чего возводились эти огромные храмы, и что значила безмолвная пустота обширных залов. Поэтому до настоящего времени исследователи отводили пирамидам лишь скромную роль саркофагов фараонов - египетских жрецов и правителей страны. [22] Однако следует отметить, что пирамиды служат важнейшим источником информации о событиях, происходивших в далеком прошлом. Их строили все династии египетских царей, которые с помощью иероглифов и настенных росписей запечатлевали все события, происходившие в природе и жизни государства в годы их правления. Самой большой является пирамида Хеопса. Из-за огромных размеров пирамиды Хеопса, ее также называют Большой пирамидой. Во времена фараона Хеопса грани пирамиды были облицованы отполированными плитами из мелкозернистого песчаника. Между двумя плитами невозможно было вставить лезвие ножа. Даже с небольшого расстояния пирамида казалась гигантским монолитом. До нашего времени дошли письменные рассказы очевидцев, которые говорили, что пирамида в лучах солнца и при свете луны загадочно переливалась и сверкала, как огромный, светящийся изнутри кристалл. [22,23] Согласно подсчетам, английских ученых, на строительство всех христианских церквей в Англии ушло меньше материала, чем на одну пирамиду Хеопса. Первоначально её высота составляла 146,6 метров, но из-за того, что сейчас отсутствует облицовка пирамиды, её высота к настоящему времени уменьшилась до 138,8 метров. Длина стороны пирамиды - 230 метров. Постройку пирамиды датируют XXVI веком до нашей эры. Предположительно, строительство длилось более 20 лет. Пирамида сложена из 2,3 миллионов каменных блоков, которые были подогнаны друг к другу с непревзойдённой точностью. При этом не использовался цемент или другие связующие вещества. В среднем блоки весили 2,5 тонн, но в «Камере Царя» есть гранитные блоки массой до 80 тонн. Таким образом, вес пирамиды составляет 6,3 млн. тонн. Пирамида является практически монолитным сооружением - за исключением нескольких камер и ведущих к ним коридоров. Другая древняя цивилизация - индейская - также канула в лету. Наследие культуры инков и ацтеков было разграблено и разрушено испанскими конкистадорами. Осталось мало памятников, свидетельствующих о величии и высокой развитости андских культур, а сохранившиеся причислены к всемирному наследию и охраняются ЮНЕСКО. [22,23,24] Одним из самых известных поселений андских индейцев, из дошедших до наших дней, является «затерянный город» инков - Мачу-Пикчу, что в переводе с языка кечуа означает «Старый пик». Этот город расположен высоко в горах на территории Перу. Мачу-Пикчу находится в 69,2 киллометрах к северо-западу от древней столицы инкской империи, Куско, на вершине горного хребта, возвышающегося над долиной реки Урубама. Мачу-Пикчу окружают со всех сторон горы - Хуайяна-Пикчу и Эль-Мандор. На их территории также были найдены следы инкских поселений, но Старый Пик является красивейшим и наиболее хорошо сохранившимся городом. Современные технологии позволили точно определить возраст Мачу-Пикчу. Город был возведен в период между 1450-1470 годах нашей эры. Сейчас большинство историков смогли прийти к единому выводу истинного предназначения затерянного города. Считается, что Мачу-Пикчу был одним из культурных, религиозных и экономических оплотов Империи Инков. По аналогии с римской империей, инки стремились сохранить власть и влияние на завоеванных территориях, поэтому возводились города-крепости, которые время от времени навещали наместники, там же проживали вельможи, слуги, ремесленники. Мачу-Пикчу называют Восьмым Судом Света, помимо этого данное сооружение вошло в число Новых Семи чудес Света. Основная причина занесения «Затерянного города» в этот список - особенность расположения и небывалое мастерство строителей. Инкам пришлось возводить город буквально на скалах. Уникальность Мачу-Пикчу состоит в интеграции архитектуры с окружающим пейзажем. Скалы и камни использовались в качестве основы для возведения зданий; скульптуры вырезались прямо в горной породе, стоки воды и цистерны также были каменными, а храмы, укрепленные гигантскими блоками, буквально нависали над пропастью. [22] Доподлинно неизвестно, когда и куда исчезли жители «последнего оплота инков». До сих пор вокруг Мачу-Пикчу ходит много легенд и преданий, ученые выдвигают массу гипотез, выстраивают цепочки предположений, проводят исследования. Древняя кхмерская цивилизация, возникшая на стыке индийской и китайской культур, оставила миру память о себе в виде одного из самых больших на планете храмовых комплексов, Ангкора. Расположенный севернее озера Тонлесап (Великое озеро), бывший некогда величественной столицей кхмеров, Ангкор, появившийся в IX веке (начало строительства - 802 год) и достигший своего расцвета к XII-XIII веках нашей эры, до сих пор служит иллюстрацией силы и могущества кхмерских царей того времени. В XII веке Ангкор был одним из крупнейших городов Земли. Население его составляло более миллиона человек. Для сравнения, население Парижа того времени - 50 тысяч человек, а Лондона - 20 тысяч человек. Начиная с XIII веке, столица империи, как и все кхмерское государство постепенно угасает. В 1431 году город захватили и разрушили воины соседнего Сиама. Жители покинули его, и на долгие годы Ангкор попал под власть джунглей. [24] Когда-то Ангкор был полноценным городом с жилыми домами и зданиями общественного назначения, но в полном объеме дойти до наших дней кхмерской столице помешали архитектурные традиции местных жителей. Дело в том, что из камня кхмеры строили только многочисленные храмы. Для прочих строений предназначалось дерево. При всех своих положительных свойствах, древесина в качестве строительного материала гораздо менее долговечна, чем камень, особенно условиях жарких и избыточно влажных тропиков. Ни одно деревянное сооружение Ангкора до наших дней не дожило. Взорам современников открываются исключительно величественные и многообразные храмы и храмовые комплексы древней столицы, покрывающие внушительную территорию. Ангкор протянулся на 24 километра с запада на восток и на 8 километров с севера на юг. Он занимает площадь в 200 м2, всего здесь сохранилось около 100 храмов и дворцов. [14,22] Народные промыслы. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им широкий ассортимент сувениров, выполненных (фабричным или кустарным способом) местными мастерами и ремесленниками. Сувениры - хорошая память о стране. В некоторых туристских центрах создаются специальные магазинчики в национальном стиле, где местные мастера изготавливают изделия непосредственно в присутствии покупателей. Эта форма торговли сувенирной продукцией является своеобразной достопримечательностью региона и вызывает немалый спрос и интерес у туристов. Матрешка - наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, явление мирового масштаба. Первая русская матрешка появилась в конце XIX века, тем не менее, матрешка сразу снискала небывалое признание как один из всеобъемлющих образов России. Матрешка - символ русского народного искусства. Как правило, матрешки изготавливают из древесины таких лиственных пород деревьев, как липа, береза, ольха, осина. Самым благодатным материалом для матрешки является липа. Первая русская матрешка, выточенная Василием Звездочкиным и расписанная Сергеем Малютиным, была восьмиместной: за основной матрешкой - девочкой с черным петухом - следовал мальчик, затем опять девочка и так далее. Все фигурки-матрешки отличались друг от друга, а последняя, восьмая матрешка изображала спеленатого младенца. В 1900 году русская матрешка экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где получила медаль и мировое признание. [29] Роспись матрешки вбирает в себя все свежее, яркое, связанное с обновлением общества. Матрешка - это произведение и скульптурное, и живописное, это образ и душа России. Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели выполненную золотистым и красным (изредка зелёным) цветом по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий деревянной посуде эффект массивности. [29,35] Традиционные элементы Хохломы - красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы рыбы и звери. Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома». [33] Китайский шелк. Со времен глубокой древности у людей было особенное отношение к шелку. Родина шелка - Китай. Легенда повествует о том, что Лоцзе, жена первого мифического императора Китая Хуанди, обнаружила, что из коконов тутового шелкопряда можно добывать нити и ткать из них ткани - шелк. Императрица нечаянно обнаружила на листьях тутовника кокон бабочки. Она решила, что это некий плод, который и вознамерилась попробовать. Говорят, она случайно обронила кокон в чашку с чаем и так же случайно с удивлением обнаружила, что от него тянется легкая нить. Именно Лоцзе приписывают изобретение технологий шелкопрядения и шелкоткачества. [17] В древнем Китае шелковые вещи могли иметь лишь самые знатные и привилегированные члены общества. От того до сих пор шелк и называют «тканью императоров». Шелку придавалось настолько большое значение, что вывозить гусениц шелкопряда или их личинки за пределы Китая было запрещено под страхом смертной казни. Шелка с древнейших времен расшивались изображениями мифических животных и сказочных существ, геометрическими или растительными узорами. На сегодняшний день шелковой продукции в Китае не меньше, чем в древности. Ручные технологии заменяют суперсовременные станки, но уровень мастерства производителей шелка и мастеров вышивки также высок. Настоящих мастериц вышивки по шелку высоко ценят и очень почитают и сегодня. Готовые шелковые ткани поражают обилием цветов, узоров, фактур, рисунков. [15,17] Персидские ковры. Ковроткачество является древнейшим народным промыслом в странах Азии, но наибольшую известность приобрели персидские ковры. До 1935 года Персией назывался Иран. Государство переименовалось, а ковры остались персидскими. Считается, что персидские ковры являются лучшими в мире. Современные иранские ковры являются чудесами ковроткачества, не имеющие аналогов по качеству превосходного материала и исключительной цветовой гамме, отличаются изысканной простотой оформления и прочностью материала. Не вызывает сомнений, что иранские требования к производству ковров очень строги. В большинстве иранских домов мало мебели и утверждение, что иранцы бросают свое богатство на пол, недалеко от истины. Однако, наиболее ценные ковры, не предназначены для полового покрытия. [8] Секрет великолепия персидских ковров заключается в выборе материала, сочетании цветов, красоте дизайна и превосходном качестве изделий. Иногда для изготовления ковров используется шелк, но большинство ковров делается из шерсти. В ковроткачестве повсеместно отдается предпочтение шерсти, срезанной с шеи и живота овцы. Считается, что эта шерсть отличается лучшим качеством и блеском. Несомненно, существуют определенные региональные отличия, однако в основном технология однотипна. В конце доисламского периода на коврах присутствовали стилизованные изображения животных и человеческих фигур. После арабского вторжения в оформлении некоторых ковров появляются стихи из Корана, в огромном количестве производятся молитвенные коврики. Производство обычных ковров также поставили на индустриальную основу. Ковры высоко ценились и при европейских дворах. [9] Литература. Литературные памятники региона имеют более ограниченную по сравнению с другими элементами культуры привлекательность, но все же составляют существенный туристский мотив и основу организации разноплановых туристских программ и маршрутов. Литературные произведения обладают силой создавать впечатление о стране и ее культуре. Лондон возглавляет десятку самых посещаемых городов мира по числу любителей литературного туризма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 100 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Культурология, 62 страницы
650 руб.
Дипломная работа, Культурология, 68 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg