Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Проект организации участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза трамвайных вагонов 71-631

iv-004 2200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.09.2020
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ Специальность 23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) Тема «Организация участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза трамвайных вагонов 71-631» Ознакомиться с ДП можно по ВИДЕО -- https://youtu.be/zCp_DmY_XAY
Введение

Введение Современные трамвайные вагоны значительно отличаются от вагонов прошлого. Раньше подвижные составы были оснащены пневматическим оборудованием, которое отвечало за открывание-закрывание дверей, приведение механизма тормоза в действие и так далее. Сейчас же заводами-изготовителями трамвайных вагонов было принято решение отказаться от пневматического оборудования в пользу электрооборудования. ОСП «Трамвайный парк №7» был построен в 1931 году. Тогда подвижной состав не был оснащен электрическим исполнительным механизмом тормоза, для торможения использовался пневматический тормоз. Для ремонта подвижного состава того времени должны были быть заняты две бригады работников-пневматики и электрики, что приводило к удорожанию обслуживания данного транспорта. Следовательно, заменяя пневматическое оборудование на электрооборудование, мы не только повышаем надежность подвижного состава, но и удешевляем его обслуживание. Таким образом, можно прийти к выводу, что если для старого подвижного состава участок по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза был не нужен, то сейчас он просто необходим. Именно это является главной задачей данного дипломного проекта.
Содержание

Содержание Введение 6 1 Исследовательская часть 7 1.1 Характеристика трамвайных вагонов 71-631 ОСП «Трамвайный парк №7» 7 1.2 Характеристика использования трамвайных вагонов 71-631 на маршрутной сети парка 8 1.3 Характеристика участков по ТО и ремонту ОСП « Трамвайный парк №7» 9 1.4 Технические характеристики оборудования участков по ремонту подвижного состава 10 1.5 Характеристика и анализ количества отказов исполнительного механизма тормоза за прошедший год 11 1.6 Предложения по организации участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза трамвайных вагонов 71-631 ОСП «Трамвайный парк №7» 12 2 Расчетно-технический раздел 13 2.1 Расчёт соответствия количества единиц подвижного состава производственным мощностям парка 13 2.2 Выбор и обоснование метода организации технических воздействий на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза в ОСП «Трамвайный парк №7» 16 2.3 Подбор оборудования для участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза 17 2.4 Расчет производственной программы участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза 18 2.5 Расчет показателей надежности транспортного электрооборудования и автоматики 24 2.6 Расчет числа постов, линий участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза ОСП «Трамвайный парк №7» 26 2.7 Определение производственных площадей участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза ОСП «Трамвайный парк №7» 29 2.8 Разработка планировочного решения участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза ОСП «Трамвайный парк №7» 30 3 Технологический раздел 31 3.1 Технические указания к выполнению карт технологического процесса на участке ТО и ремонта исполнительного механизма тормоза трамвайных вагонов 71-631 ОСП «Трамвайный парк №7»_31 3.2 Карта технологического процесса на выполнение работ на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза 31 4 Конструкторский раздел 33 4.1 Техническое описание конструкторской разработки 33 4.2 Технические характеристики конструкторской разработки 34 5 Организационный раздел 35 5.1 Энергосберегающие технологии на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза 35 5.2 Энергоаудит. Выбор и установка приборов энергоучёта на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза 36 5.3 Разработка плана внедрения энергосберегающих мероприятий и технологий на участке ремонта исполнительного механизма т
Список литературы

Литература Ефремов, И.С. Технические средства городского электрического транспорта/ И.С. Ефремов, В.М. Кобозев, В.В. Шевченко - М., «Высшая школа», 2017. - 448с. Калинин, Ю.С. Охрана труда для работников городского наземного транспорта/ Ю.С.Калинин - Санкт-Петербург, 2018. Колесников, А.И. Энергоснабжение в промышленных и коммунальных предприятиях/ А.И. Колесников, М.Н. Федоров, Ю.М. Варфоломеев. -М.: ИНФРА-М, 2018. - 124с. Коссой, Ю.М. Технический справочник движения городского электрического транспорта/ Ю.М. Коссой - Нижний Новгород, 2018. Иванов, М. Д. Устройство и эксплуатация трамвая. Учебное пособие для профессионально-технических училищ/ М. Д. Иванов, А. П. Алпаткиин, Б. К. Иеропольский. -М., «Высшая школа», 2017. - 272с. Пономарев, А. А. Подвижной состав и сооружения городского электротранспорта. Учебник для техникумов городского электротранспорта/ А.А. Понамарев, Б. К. Иеропольский. - М. Тран­спорт, 2018 - 274с.
Отрывок из работы

1 Исследовательский раздел 1.1 Характеристика трамвайных вагонов 71-631 ОСП «Трамвайный парк №7» Трамвайный вагон 71-631 – сочленённый трамвайный вагон производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. [1] Трамвайный вагон является на 72% низкопольным, состоит из трёх секций (два висячих узла сочленения), имеет шесть осей. Трамвайный вагон укомплектован тележками двух типов: - моторные (подкатываются под головные секции); - бегунковая (подкатывается под среднюю секцию). На каждой моторной тележке установлено по два асинхронных трехфазных тяговых двигателя с короткозамкнутым ротором закрытого типа и с самовентиляцией, производства «Skoda» (Чехия), номинальной мощностью 125 кВт. Для передачи крутящего момента от выходного вала редуктора на ось колесной пары разработана специальная эластичная муфта. Такое решение позволило снизить неподрессоренную массу до 700 кг, благодаря чему уменьшается износ рельсового пути. Вагон оснащен тремя видами тормозов: - электродинамическим (рекуперативным); - дисковыми; - рельсовым электромагнитным. На каждой колесной паре тележки установлено два дисковых тормоза: тормоз дисковый позитивный и тормоз дисковый негативный. Эти тормоза отличаются типом исполнительного механизма. Тормоз дисковый позитивный используется при служебном и экстренном торможении совместно с динамическим тормозом, а также является основным средством торможения при аварийном отсутствии динамического тормоза. Тормоз дисковый негативный выполняет функцию стояночного тормоза. Рельсовый электромагнитный тормоз является средством дополнительного замедления вагона при аварийном и экстренном торможении. 1.2 Характеристика использования трамвайных вагонов 71-631 на маршрутной сети парка В ОСП «Трамвайный парк №7» имеется 21 единица трамвайных вагонов 71-631, 71-631-01 и 71-631-02. Вагоны серии 71-631-02 были разработаны с учетом заказа города в конструкторском бюро Усть-Катавского вагоностроительного завода для работы без конечной станции в челночном режиме. Вагон имеет две кабины. Двери расположены симметрично с двух сторон вагона. Данный тип подвижного состава используется на маршрутах «3» и «39» с одной конечной станцией. Поскольку основная часть маршрутов ОСП «Трамвайный парк №7» проходят в спальных районах города и осуществляют перевозку пассажиров к станциям метро, ГУП «Горэлектротранс» принял решение совместно с администрацией Санкт-Петербурга о разработке и закупке вагонов повышенной вместимости. Вагоны этой серии сочлененные, позволяют перевозить 291 пассажира. Благодаря своей повышенной вместимости, данные трамвайные вагоны позволяют с комфортом перевозить пассажиров в часы пик. Трамвайные вагоны 71-631 работают на всех маршрутах, которые обслуживает ОСП «Трамвайный парк №7», а именно: - маршрут «№3»; - маршрут «№7»; ................................................................................................................................................. 2 Расчетно-технический раздел 2.1 Расчёт соответствия количества единиц подвижного состава производственным мощностям парка При определении необходимого количества единиц транспортных средств мы исходили из заданного объема перевозок на год и годовой производительности подвижного состава. Для определения количества транспортных средств, перевозящих пассажиров, можно использовать различные методики и для определения соответствия количества ПС производственным мощностям парка нам необходимы следующие данные: - паспорт маршрута №3: а) протяжённость маршрута - 8,8км; б) средняя скорость - 14,2 ; в) интервал движения - 12мин. - паспорт маршрута №7: а) протяжённость маршрута - 23,65км; б) средняя скорость - 14,2 ; в) интервал движения - 14мин. - паспорт маршрута №10: а) протяжённость маршрута - 18,75км; б) средняя скорость - 14,2 ; в) интервал движения - 12мин. - паспорт маршрута №23: а) протяжённость маршрута - 16,8км; б) средняя скорость - 14,2 ; в) интервал движения - 11мин. - паспорт маршрута №24: а) протяжённость маршрута - 15,15км; б) средняя скорость - 14,2 ; в) интервал движения - 12мин. - паспорт маршрута №27: а) протяжённость маршрута - 19,15км; б) средняя скорость - 14,2 км/ч; в) интервал движения - 14мин. - паспорт маршрута №39: а) протяжённость маршрута - 11,5км; б) средняя скорость - 14,2 ; в) интервал движения - 32мин. - паспорт маршрута №59: а) протяжённость маршрута - 6,1км; б) средняя скорость - 14,2 ; в) интервал движения - 7мин. - паспорт маршрута №64: а) протяжённость маршрута - 8,65км; б) средняя скорость - 14,2 ; в) интервал движения - 7мин. - паспорт маршрута №65: а) протяжённость маршрута - 10,55км; б) средняя скорость - 14,2 ; ............................................................................................................................................ 3 Технологический раздел 3.1 Технические указания к выполнению карт технологического процесса на участке ТО и ремонта исполнительного механизма тормоза трамвайных вагонов 71-631 ОСП «Трамвайный парк №7» Карта технологического процесса является технологическим документом, содержащим описание процесса изготовления, сборки или ремонта изделия (включая контроль и перемещения) по всем операциям одного вида работ, выполняемых в одном цехе, в технологической последовательности с указанием данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых нормативах. [3] Для выполнения работ на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза допускаются лица, достигшие 18-ти лет, имеющие среднее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж и проверку знаний по охране труда. При выполнении работ по исполнительному механизму тормоза работник должен руководствоваться картой технологического процесса, а также внутренними распорядительными документами и инструкциями обособленных структурных подразделений по охране труда СПб ГУП «Горэлектротранс». 3.2 Карта технологического процесса на выполнение работ на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза Карта технологического процесса на выполнение работ на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма торможения представлена в таблице 3.1. Таблица 3.1 - Карта технологического процесса на ремонт и обслуживание ИМТ Наименование операции Норматив времени, мин Оборудование, инструмент, приспособление Технические условия и указания. Провести внешний осмотр механизма растормаживания, электропроводки и эл. разъемов 12 Визуально Повреждений данных узлов не допускается Смазать трущиеся поверхности через пресс-масленки 18 Пресс-шприц (ГОСТ 19853-74) Смазка ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80) После смазки механизм должен работать без заеданий ................................................................................................................................................. 4 Конструкторский раздел 4.1 Техническое описание конструкторской разработки Конструкторская разработка - это комплекс работ, осуществляемых с целью создания новых видов техники с заданными технико-экономическими параметрами в виде опытного образца, опытной установки и рабочей документации для их промышленного изготовления и использования. Конструкторская разработка представляет собой макет контактной сети троллейбуса с моделью подвижного состава. Для того чтобы выполнить данную конструкторскую разработку была взята модель троллейбуса ЗиУ-9. Изображение данной модели представлено на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 - Модель троллейбуса ЗИУ-9 Для прокладки кабельной сети также необходимо создать макет дорожного полотна. 4.2 Технические характеристики конструкторской разработки Для питания макета троллейбусной контактной сети используется блок питания, имеющий следующие характеристики: - входное напряжение 220В; - выходное напряжение 5В; - сила тока 1А. Такой блок питания выбран потому, что двигатель, установленный в модельке троллейбуса, работает от напряжения 5В. .............................................................................................................................. 5 Организационный раздел 5.1 Энергосберегающие технологии на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза Раньше люди особо не задумывались над энергосбережением, так как считали, что природные ресурсы если и иссякнут, то очень не скоро. Сегодня проблема энергосбережения постепенно начинает выходить на первый план. Наука движется вперед в поисках новых способов получения энергии, однако серьезной альтернативы существующим способам, которая нашла бы широкое применение в современной промышленности, нет. Очевидно, что производственные мощности требуют колоссальных энергетических затрат, к тому же непрекращающееся развитие компьютерных технологий за последние десятилетия серьезно увеличило расходы на электроэнергию. Поэтому основным потребителем энергии является, конечно же, промышленность, а в связи с этим, и решение проблемы энергосбережения должно начинаться именно с нее. Ведь и для самих промышленных предприятий дефицит энергетических ресурсов, при его возникновении, может стать серьезной проблемой. Это и есть одна из причин, по которой энергосбережение так важно для промышленности. Энергосбережение – это экономия топливно-энергетических ресурсов и связанных с ними затрат при производстве продукции и услуг, получаемая при соблюдении технологических параметров, обеспечивающих их высокое качество, отвечающее требованиям нормативов и стандартов. Решается правовыми, организационными, научными, производственными, техническими и экономическими методами, направленными на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. [4] На участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза в ОСП «Трамвайный парк №7» внедрение энергосберегающих технологий осуществляется по следующим направлениям: - применением более энергоэкономичных технических решений, в том числе на основе последних достижений науки и техники; - повышением тепловой защиты производственных, складских зданий и сооружений в области ГЭТ; - организацией технологических процессов; - снижением постоянных составляющих энергозатрат, не связанных непосредственно с производством услуг; - обеспечением качественных ремонтов и обслуживания энергопотребляющего оборудования и систем, поддержанием его в исправном состоянии; - вовлечением в процесс энергосбережения субъективных факторов, заинтересовывая обслуживающий энергетический и технологический персонал предприятий и потребителя в экономии энергоресурсов. 5.2 Энергоаудит. Выбор и установка приборов энергоучёта на участке по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза Энергетический аудит - это техническое обследование, анализ экономичности работ систем энергогенерирования и энергопотребления в целях определения возможной экономии затрат энергоресурсов. Задачи энергоаудита: - выявить источники нерациональных энергозатрат, неоправданных потерь энергии и финансов; - разработать на основе технико-экономического анализа рекомендации по их ликвидации; .................................................................................................................................. 6 Раздел охраны труда 6.1 Выбор и обоснование режимов труда и отдыха Охрана труда - это комплекс взаимосвязанных мероприятий трудового законодательства, техники безопасности и промышленной санитарии. Техника безопасности - система организационных мероприятий, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Трудовое законодательство - законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, регулирующие трудовые отношения между работником и работодателем и иные непосредственно связанные с ними отношения. Промышленная санитария (производственная санитария) — раздел общей санитарии, осуществляющий мероприятия по правильному устройству, оборудованию и содержанию промышленных предприятий в целях охраны здоровья работающих на них, а также населения, проживающего в ближайшем соседстве с предприятием. На производственных участках, в службах, отделах работу по охране труда организуют их руководители (начальник производства, гаража, цеха, автоколонны, мастера, механики). Обязанностью техника является следующее, обеспечивать: - безопасное состояние производственных и вспомогательных помещений, оборудования, инструмента, инвентаря, транспортных средств, сантехнических установок; - правовую организацию работ; - организовывать безопасное хранение и транспортировку взрывоопасных и т.п. веществ; - контроль соблюдения рабочими норм, правил, инструкций, приказов по технике безопасности и промышленной санитарии; - не допускать работников к самостоятельной работе без проведения инструктажа и проверки знаний работы; - следить за правильной эксплуатацией механизмов; - обеспечивать, исправным инструментом; - обеспечивать специализированными одеждой, обувью, моющими средствами и т.п.; - следить за наличием на рабочем месте инструкций по безопасности; - проводить своевременно расследование по несчастным случаям; - участвовать в разработке инструктажей в области охраны труда. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда, препятствующие деятельности профессиональных союзов, могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности. Уголовная ответственность возникает в результате грубого нарушения должностными лицами трудового законодательства, а также правил и норм охраны труда. Опасный производственный фактор - это производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья. ............................................................................................................................... 7 Экономический раздел 7.1 Расчет статей затрат работ участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза На участке по ремонту исполнительного механизма тормоза (ИМТ), чаще всего выполняются диагностические, регулировочные, разборочно-сборочные и прочие работы. Перечень работ, выполняемых на участке по ремонту исполнительного механизма тормоза, представлен в таблице 7.1. Таблица 7.1 – Перечень работ, выполняемых на участке по ремонту ИМТ Наименование работ Удельный вес работ, % Диагностические 30 Регулировочные 20 Разборочное - сборочные 32 Прочие 18 Итого 100 Для организации участка по ремонту ИМТ используем новое, более производительное оборудование, обеспечиваем ремонтных рабочих необходимым инструментом и приспособлениями. Перечень оборудования, внедряемого при проектировании участка ИМТ, представлен в таблице 7.2. Таблица 7.2 – Оборудование, внедряемое при проектировании участка по ремонту ИМТ Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы Общая стоимость Консольный кран Elsen 250 1 35500 35500 Продолжение таблицы 7.2 Наименование оборудования Тип (модель) оборудования Количество единиц Цена единицы, руб. Общая стоимость, руб. Верстак с тисками ВЛ-К-150 1 27450 27450 Гидравлическая тележка (рохля) Grost GT 20-115 1 12000 12000 Набор гаечных ключей Ombra OMT 82S 1 4790 4790 Набор гаечных накидных ключей ЗУБР МАСТЕР 27087-Н18 1 2227 2227 Итого - 5 - 81967 Расчет фактической трудоемкости работ на участке по ремонту ИМТ представлено в таблице 7.3. Таблица 7.3 – Трудоемкость работ участка по ремонту ИМТ Наименование работ Удельный вес работ, % Трудоемкость работ по проекту чел.ч Трудоемкость работ на 1000 км пробега, чел.ч Разборочно-сборочные 32 624,09 0,077 Диагностические 30 585,09 0,072 Регулировочные 20 390,06 0,048 Прочие 18 351,054 0,043 Итого: 100 1950,3 0,242 Далее производим распределение ремонтных рабочих по разрядам. Распределение ремонтных рабочих по разрядам представлено в таблице 7.4. ........................................................................................................................................ Заключение Основной задачей данного дипломного проекта являлось организация участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза в ОСП «Трамвайный парк №7» Для достижения цели нами были проделаны следующие операции, а именно: - исследование цеха по ремонту и обслуживанию подвижного состава на предмет внедрения участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза; - выбор оборудования для оснастки проектируемого участка; Подходящее место для организации участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза было найдено в зоне текущего ремонта. Для проектируемого участка было выбрано следующее оборудование: - верстак с тисками; - консольный кран; - грузоподъемная тележка (рохля). Благодаря расчетам экономического раздела для организации участка по ремонту и обслуживанию исполнительного механизма тормоза были получены такие данные как среднемесячная заработная плата, общие затраты по двум подвижным составам на запасные части и общие затраты по двум подвижным составам на материалы, накладные расходы и т.д. Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что нами были достигнуты все цели и задачи, поставленные в данном дипломном проекте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Транспортные средства, 64 страницы
7000 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 98 страниц
2450 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 70 страниц
1750 руб.
Дипломная работа, Транспортные средства, 92 страницы
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg