Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Совершенствование системы стимулирования труда работников ООО «Лента»

irina_k200 696 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Целью данной курсовой работы будет рассмотрение элементов организации, нормирования труда и заработной платы на предприятии, а также разработка мероприятий по карьерному развитию работников ООО «Лента». Объектом исследования в данной работе было выбрано – предприятие ООО «Лента». Предметом – система нормирования и оплаты труда ООО «Лента». Методы исследований: в работе использованы теоретические и практические методы. Рассмотрение следующих вопросов является основной задачей курсовой работы: ? рассмотреть общую характеристику компании ООО «Лента»; ? проанализировать технико-экономические показатели работы ООО «Лента»; ? описать виды и классификацию норм труда организации; ? изучить условия и режимы труда и отдыха на предприятии; ? рассмотреть систему оплаты и стимулирования труда ООО «Лента»; ? составить индивидуальную фотографию рабочего времени; ? разработать проект совершенствования системы стимулирования труда работников ООО «Лента»; ? рассчитать социально-экономическую эффективность внедрения мероприятий.
Введение

Уровень производительности труда на предприятии характеризуется количеством времени, затраченным на выполнение данной работы. Чем оно меньше, тем больше производительность труда. Экономия затрат труда при высоком качестве продукции является показателем совершенства техники, технологии и организации производства. Поэтому важное значение приобретает техническое нормирование труда. Под техническим нормированием понимается процесс установления меры затрат труда (для конкретных организаций организационно - технических условий) на изготовление единицы продукции или выполнения заданного объема работ за определенный период с учетом эффективного использования орудий производства и применение передовых приемов и методов труда. Рациональное использование фонда рабочего времени и оборудования означает устранение целодневных и внутрисменных потерь. Следовательно, необходимо изучать и анализировать использование рабочего времени на предприятиях, т.к. это позволяет выявить состояние организации и обслуживания рабочих мест, трудовой дисциплины, целесообразность принятой расстановки рабочих и степень синхронизации их труда, влияние условий труда на заболеваемость рабочих и наметить мероприятия по устранению потерь не рациональных затрат рабочего времени. В наше время человеческий ресурс является одним из основных ресурсов любой организации. В настоящее время общество интенсивно развивается и для того чтобы оставаться конкурентоспособной организацией на рынке труда необходимо постоянно развивать свои навыки как личностные, так и профессиональные. Если не уделять внимание знаниям и навыкам сотрудников, организация не сможет добиться высоких показателей качества и прибыли. Именно поэтому актуальным для любой организации является своевременное развитие персонала. При правильной системе развития персонала организация может повысить производительность труда и качество работы. Благодаря этому компания будет конкурентоспособной, что является очень важным аргументом для уверенности сотрудников в своей организации.
Содержание

Введение 4 1 Исследование существующей системы нормирования и оплаты труда ООО «Лента» 6 1.1 Характеристика компании ООО «Лента» 6 1.2 Технико-экономические показатели работы ООО «Лента» 12 1.3 Виды и классификации норм труда организации 18 1.4 Условия и режимы труда и отдыха на предприятии 23 1.5 Система оплаты и стимулирования труда ООО «Лента» 31 1.6 Индивидуальная фотография рабочего времени 35 2. Проект совершенствования системы стимулирования труда работников ООО «Лента» 40 3 Расчет социально-экономической эффективности внедряемых мероприятий 49 Заключение 54 Список использованной литературы 57
Список литературы

1. Адамчук В.В., Романов О.В., Сорокина М.С. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2017. - 407с. 2. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации. – М.: Финпресс, 2018. 278 с. 3. Базарова Т.Ю. Еремна Б.Л. Обучение персонала как конкурентное преимущество/ М.И. Магура, М.Б. Курбатова – М.: Интел-Синтез, 2017. – 216 с. 4. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь: Фр., рус., англ., нем., исп. терминология: В 2 т.: Пер. с фр. – М.: Междунар. отношения, 2017. 5. Безлепкина Е. Современные методы обучения персонала // Справочник по управлению. 2016. № 16. С. 23-35. 6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова – М.: ИНФРА- М, 2016. 213 с. 7. Богданова Г. Особенности оценки в процессе управления карьерой / Г. Богданова // Справочник по управлению персоналом. – 2018. - №3. – С. 36 8. Бочарова А. Внедрение системы ротации в компании / А. Бочарова// Васильев Ю.В. Теория управления, 2-е изд., доп.учебник / Ю.В. Васильева, Н. В. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2014. 301 с. 9. Белякова А. П. Эффективная система мотивации – важный фактор по повышению экономических показателей предприятия // Концепт. – 2016. - №8. 10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. – М.: Юрист, 2017. 469 с. 11. Герчикова И. Н. Основы менеджмента: учебник / И. Н. Герчикова – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. 98 с. 12. Гордиенко Ю. Ф., Обухов Д. В., Самыгин С. И. Управление персоналом 2-е изд. учебник / Ю. Ф. Гордиенкова, Д. В. Обухов, С. И. Самыгин. – серия «Высшее образование». – Ростов н / Д: Феникс, 2018. 332 с. 13. Дайнека А. В. Управление персоналом: учебник / А.В. Дайнека. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 292 с. 14. Дашков Л. П. Организация труда работников торговли: учеб. Для вузов / Л.П. Дашков, В. К.Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц.-М.: Дашков и К, 2016. 15. Довлатов Д. Ротация кадров: сущность явления и документальный аспект // Кадровик. Кадровое делопроизводство. 2017. № 8. С. 11-16 16. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности. – учеб.пособие / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ. 2016. 187 с. 17. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2018. 303 с. 18. Завьялова Е. К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер. 8. Менеджмент. 2016. №2. 19. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации: развитие персонала / А.Я. Кибанова, И.Б. Дуракова. – М.: Инфра, 2017. 416 с. 20. Киселева Е.В. Планирование и развитие карьеры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.В. Киселева. – Вологда: Легия, 2017. 332с. 21. Лукичева Л. И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Лукичева / под ред. Ю. П. Анискина. – М.:Омега-Л, 2016. 263 с. 22. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В. М. Маслова. – М.: Юрайт, 2018. 492 с. 23. Маслова В. М. Управление персоналом: учебник для бакалавров / В. М. Маслова. – М.: Юрайт, 2017. 492 с. 24. Наумов К. В. Методология разработки программы обучения и развития персонала / К. В. Наумов // Корморативный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://www.cfin.ru] 25. Нормирование труда в торговле. /под ред. С.Ф. Новожилова. - М.: Экономика, 2017. - 419с. 26. ООО «Лента». Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://www.lenta.com] 27. Скавитин. А. В. Методические подходы к управлению текучестью кадров [Электронный ресурс] // Управление персоналом – http:/www.aup.ru/articles/personal/ 28. Соломанидина Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие, - М.: Наука,2018.
Отрывок из работы

1 Исследование существующей системы нормирования и оплаты труда ООО «Лента» Характеристика компании ООО «Лента» Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. ООО «Лента». Место нахождения 197374, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112. Дата государственной регистрации 04.11.2003 Номер Государственной регистрации (ОГРН) 1037832048605 ИНН 7814148471. Зарегистрировавший орган Инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому району Санкт-Петербург ФИО руководителя Дюннинг Ян Гезинюс. Предприятие было одной из первых российских компаний, которые начали формировать культуру оптовой и розничной торговли в России, и более чем за 20 лет прошло путь развития от небольшого магазина-склада в Санкт-Петербурге до сети гипермаркетов федерального значения и одного из лидеров российского ритейла. В настоящее время в 94 городах различных регионов России работает 244 гипермаркет сети «Лента», и 53 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и Центральной России. Средний гипермаркет «Ленты» имеет 5 758 кв. м торговой площади. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами. «Лента» в основном занимается развитием форматов гипермаркетов и супермаркетов с низкими ценами на ключевые категории продуктов. ООО «Лента» входит в число крупнейших игроков продуктового ритейла в России. [3] Целью деятельности ООО «Лента» является извлечение прибыли. ООО «Лента» осуществляет следующие виды деятельности: строительство и предоставление в аренду объектов недвижимости; оптовая и розничная торговля, в том числе: неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами, табачными изделиями; оптовая торговля чистящими средствами; оптовая торговля парфюмерными и косметическими товарами; прочая оптовая торговля, включая торговлю через агентов; розничная торговля, в том числе: розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия; розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами; розничная торговля в неспециализированных магазинах; оказание транспортных услуг, в том числе, связанных с перевозкой продуктов питания; производство продуктов из мяса и птицы; переработка и консервирование рыбопродуктов и морепродуктов; переработка и консервирование фруктов и овощей, не включенных в другие группировки; переработка молока и производство сыра; производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности; производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения; производство макаронных изделий; производство безалкогольных напитков, кроме минеральных вод; оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием; оптовая и розничная торговля алкогольными напитками; издательская и полиграфическая деятельность; оказание дизайнерских услуг; рекламная деятельность; проведение социологических исследований; консультационные, маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, внедренческие, информационные, факторинговые, дизайнерские услуги; услуги по переводу на иностранные и с иностранных языков; оказание сервисных и разнобытовых услуг; выращивание, промысел и переработка не запрещенных видов животного и растительного мира и сельхозпродуктов. [10] ООО «Лента» занимает пятое место в десятке крупнейших российских продовольственных ритейлеров по общему объему продаж за 2018 г. ООО «Лента» использует три формата гипермаркетов: «стандартный», с торговой площадью около 7300 кв. м (меньше, чем у большинства западноевропейских гипермаркетов) и примерно 26000 единиц складского учета (SKU); «компактный», с торговой площадью около 4920 кв. м и примерно 17000 – 19000 единиц складского учета (SKU); «суперкомпактный», с торговой площадью около 3000 кв. м и примерно 12000 единиц складского учета (SKU). В основном все гипермаркеты «Лента» работают 7 дней в неделю 24 часа в сутки. А также формат «супермаркет», с торговой площадью около 900 кв. м и примерно 6200 единиц складского учета (SKU). В планах будущей деятельности ООО «Лента» – расширение и развитие федеральной сети. При реализации стратегии роста основное внимание ООО «Лента» обращает на расширение присутствия в Центральном, Северо-Западном, Сибирском федеральных округах, с усилением экспансии в Урал3ьском, Приволжском и Южном федеральных округах. ООО «Лента» планирует продолжить реализацию стратегии развития мультиформатной торговой сети, как за счёт развития формата «супермаркет», так и различных форматов гипермаркета (стандарт, компакт, суперкомпакт). В планах – дальнейшее активное развитие собственной логистической инфраструктуры, поддерживающей рост торговой сети. [15] Рассмотрим более подробно характеристику одного из гипермаркетов ООО «Лента», расположенного по адресу: г., ул. Транспортная, кор.136. Данный гипермаркет начал свою работу в 2015 году. Торговая площадь составляет 4680 квадратных метров. В ассортименте представлено более 22000 продовольственных и непродовольственных товаров. Компания обладает линейно-функциональной структурой. Высшим органом управления является генеральный директор, которому подчиняются служба управления персоналом, главный бухгалтер, директор по производству и закупкам, начальник службы маркетинга, директор по продажам. На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Лента». Рис?унок 1 - Организационная ст?руктура ООО «Лента» Далее более подробно описаны ф?ункции каждого отдела в ООО «Лента», в том числе и отдела закупок, где будет применяться разрабатываемая информационная система. 1. Комме?рческий отдел является одним из важнейших отделов в ООО «Лента». От работы комме?рческого отдела зависит обеспечение всего предприятия заказами и работой, под?разделение выстраивает отношения с производителями, ста?раясь максимально снизить зат?раты и накладные расходы, обеспечить удобные и выгодные схемы оплаты п?родукции, минимизировать с?роки поставки и т.д. Основные функции: ос?уществление зак?упки товаров; пани?рование развития. 1.1. Руководство коммерческой службой занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения. Основные функции руководства: оформление договоров; договора на продажу товаров; контроль рекламы; ведение бюджетов; анализ продаж; анализ конкурентоспособности; менеджмент затрат; бизнес-планирование; подбор кадров и управление персоналом. 1.2 Департамент закупок централизованно организует закупки и выполняет все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды. Основные функции отдела: работа с поставщиками (договоры, оформление документов, анализ конкурентоспособности); работа с товарами (контроль движения товаров, ценовая политика, сбыт); формирование заказов (ведение документации, анализ продаж). 1.3. Отдел продаж занимается непосредственно сбытом той продукции, которую предоставляет ООО «Лента». Основные функции: сбыт продукции; ценовая политика по сбыту; договора на продажу товаров; подготовка товаров; информация по сбыту для оперативного учета; менеджмент доходов и расходов; анализ продаж; формирование заказов товара. 1.4. Отдел маркетинга занимается изучением рынка, ценовой политики и т.д. Сотрудники отдела посещают специализированные выставки, производят рассылку образцов и рекламных каталогов имеющимся и потенциальным потребителям. Также сотрудники отдела маркетинга посещают предприятия – потребители с существенными потребностями в продукции с целью налаживания долгосрочных взаимоотношений. Основные функции отдела представлены ниже: ценовая политика по закупку; ценовая политика по сбыту; маркетинговые исследования; анализ продаж; формирование заказов; поиск новых направлений сбыта; оценка рынка; анализ конкурентоспособности; ценовая политика. 1.5. Транспортный отдел занимается ведением автохозяйства компании, взаимодействует с органами ГИБДД, МРЭО, Гостехнадзором и др. Основные функции отдела представлены далее: поддержка автотранспорта и технически в исправном состоянии; предоставление информации по транспорту для оперативного учета; обеспечение сохранности автотранспорта. 1.6. Отдел рекламы в ООО «Лента» существует как отдельная служба и не входит в состав отдела маркетинга, но тесно с ним взаимодействует. Целью отдела рекламы предприятия является разработка рекомендаций по обоснованию и проведению рекламной деятельности предприятия, включая: планирование рекламных мероприятий; контроль за рекламной кампанией; организация рекламной кампании. 1.7. Отдел мерчендайзинга выделен в отдельную структуру в компании, его основные функции: выполнение плановых показателей; продвижение продукции компании в сетях; расширение матрицы в сетях; контроль наличия товара во всех магазинах; обеспечение хорошей выкладки товара в магазинах; обеспечение отсутствия просроченной дебиторской задолженности; обеспечение четкого документооборота между компанией и клиентами; своевременное изменение цен. [20] Технико-экономические показатели работы ООО «Лента» Технико-экономические показатели – система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятий (производственных объединений) и комплексное использование ресурсов, они применяются для планирования и анализа организации: производственные показатели; показатели численности и производительности труда работников, показатели себестоимости производимой продукции (работ, услуг). [7] Проведем анализ численности и структуры персонала гипермаркета ООО «Лента» (таблица 1). Таблица 1 – Состояние трудовых ресурсов предприятия на 2018 г. Категории работающих Численность, чел. План Факт Отклонение Весь персонал, в том числе: 380 450 70 Промышленно-производственный персонал 238 305 67 Рабочие 138 203 65 Служащие, в том числе: 100 102 2 -руководители 51 52 1 -прочие 49 50 1 -непромышленный персонал 142 145 3 Можно сказать, что в структуре присутствуют различные категории персонала. В численном отношении – рабочих почти в 2 раза больше, чем руководителей и непромышленного персонала. Также таблица 1 показывает, существенное различие между плановыми и фактическими значениями. Представим наглядно данные по обеспеченности персоналом на рисунке 2. Рисунок 2– Численность персонала, чел. Из сравнения видно, что количество промышленно-производственного персонала в отчетном году по сравнению с предыдущим возросло на 70 человек. Также можно сделать вывод, что по факту сократился удельный вес специалистов. Незначительно возросла доля руководителей и служащих. Далее проанализируем движение рабочей силы. Для этого нам необходимо рассчитать следующие коэффициенты, представленные в таблице (таблица 2). Таблица 2 - Движение рабочей силы по предприятию Показатель 2016г. 2017г. 2018г. Среднесписочная численность работников, чел. 435 440 450 Количество принятых на работу, чел 190 200 210 Общее количество уволенных, чел. 160 180 202 Уволенных по собственному желанию, чел 130 145 161 Уволенных за нарушение трудовой дисциплины, чел 30 35 41 Количество работников, проработавших весь период, чел 330 290 280 Коэффициент оборота по приему, % 43,7 45,5 46,7 Коэффициент постоянства кадров, % 75,8 65,9 62,2 Коэффициент текучести кадров, % 36,8 40,9 44,8 По данным таблицы видно, что коэффициент оборота по приему увеличился на 1,2%, коэффициент постоянства кадров снизился на 3,7%, а коэффициент текучести кадров за рассматриваемый период постоянно увеличивался. Это может быть обусловлено жесткими требованиями к персоналу, отсутствием карьерного развития, а также отсутствием темпов роста заработной платы, не правильной организацией труда в ходе чего происходит перегрузка сотрудников работой. Представим графически изменение коэффициента текучести кадров на рисунке 3. Рисунок 3 – Изменение коэффициента текучести кадров Можно сказать, что коэффициент текучести кадров на протяжении 2016- 2018гг. значительно увеличивался. Для торгового предприятия коэффициент текучести кадров считается нормальным, если он не превышает сорок процентов, следовательно, в ООО «Лента» высокая текучесть кадров. Это может быть связано с плохой организацией труда, с отсутствием карьерного развития работников или с низкой заработной платой. Инструментом регулирования ассортимента товаров в гипермаркете служит ассортиментный перечень товаров. Частью товарной политики предприятия является ассортиментная политика. Она включает все решения по формированию ассортимента. Цель этой политики состоит в том, чтобы ассортимент предприятия, с одной стороны, наиболее точно соответствовал спросу покупателей, с другой стороны, позволял оптимально распределить ресурсы предприятия и получить наибольшую прибыль. В таблице 3 представлен основной перечень товаров гипермаркета «Лента». Таблица 3 - Ассортиментные группы товаров № п/п Наименование ассортиментных групп Приблизительное количество позиций 1 Мясные полуфабрикаты 40 - 60 2 Колбасы и колбасные изделия 80 - 95 3 Пельмени, вареники окт.15 4 Рыба, пресервы 25 - 30 5 Молочные продукты 20 - 25 6 Мороженое 25 - 30 7 Йогурты, десерты 15-20 8 Сыры 15-25 9 Масло, майонез 30 - 40 10 Выпечка длительного хранения окт.15 11 Орешки, чипсы, жевательная резинка, жевательные конфеты 50 - 80 12 Печенье, сухари, пряники, вафли 45 - 55 13 Конфеты (в коробках, шоколадные, карамель) 45 - 55 14 Сухие завтраки окт.25 15 Пасты, крема авг.15 16 Шоколад 35 - 50 17 Вино - водочные изделия 110 - 130 18 Пиво 60 - 80 19 Напитки, соки 60 - 80 20 Чай, кофе 60 - 80 21 Фрукты, овощи 20 - 45 22 Мука, крупы 30 - 45 23 Соль, сахар 05.окт 24 Табачные изделия 90 - 100 25 Птица 08.окт 26 Хлеб, сдоба 25 - 45 27 Соусы, кетчупы, горчица, уксус 15 - 25 28 Консервы 35 - 45 29 Продукты быстрого приготовления 25 - 30 30 Пряности, приправы 20 - 25 31 Макаронные изделия 30 - 45 32 Прочее 20 - 50 Можно произвести расчет следующих показателей ассортимента. В таблице 4 представлен коэффициент полноты ассортимента, который рассчитывается по формуле: Кп=Рф/Рн (1) Таблица 4 - Коэффициент полноты ассортимента Наименование Количество по ассортиментному перечню Фактическое количество на момент проверки Кп Молоко и кисломолочные продукты, сыры фасованные 150 138 0,92 Колбасы и колбасные изделия, мясные деликатесы 135 120 0,8 Мясные полуфабрикаты собственного производства ИСО стороны 60 50 0,83 Рыбные полуфабрикаты собственного производства и со стороны: 20 20 1 Куриные полуфабрикаты и со стороны 40 48 1,2 Салаты, фасованные от поставщика и собственного производства 45 48 1,06 Продукты производства кулинарного цеха 50 55 1,1 Птица 25 15 0,6 Яйцо 5 3 0,6 Рыба разной переработки и морепродукты фасованные 30 30 1 Хлеб и хлебобулочные изделия 45 45 1 Кондитерские изделия, торты, пирожные, шоколадные изделия 50 70 1,4 Фрукты, овощи, сухофрукты, грибы, ягоды 70 80 1,14 Чай, кофе, какао фасованные и весовые 150 170 1,13 Специи и пряности, приправы, соусы 80 72 0,9 Соки, воды газированные напитки, минеральные воды 130 110 0,85 Сок 30 30 1 Детское питание 120 123 1,025 Мука, крупяные, сыпучие товары 40 29 0,73 Масло животное, растительное, жиры, маргарины 70 52 0,75 Консервированная продукция разная 200 210 1,05 Сухие завтраки, продукты быстрого приготовления 50 47 0,94 Продукты глубокой заморозки 100 70 0,7 Вино - водочные изделия, пиво 700 900 1,29 Горячая выпечка из полуфабрикатов 50 38 0,76 Табачные изделия 100 80 0,71 Корма для животных 80 60 0,8 Промышленные товары с хранением на отдельном складе 1000 1235 1,24 Итого 3625 3948 1,09 Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в основном показатель стремится к единице (1). Это хороший факт, который свидетельствует о внимательной работе товароведов В компании создана собственная логистическая служба, которая призвана обеспечить надежность поставок и сократить расходы на логистику. В зоне компетенции логистической службы «Ленты» находятся управление заказами, управление запасами и внутренними перемещениями товаров, а также управление собственными и привлеченными складами. Кроме того, «Лента» пользуется услугами по перевозке и экспедированию грузов в Петербурге и регионах. Сегодня по технологии EDI с «Лентой» обмениваются информацией более половины всех поставщиков. [26] Предприятие ООО «Лента» является сложно структурированной системой, состоящей из элементов (склад, распределительный логистический центр, транспорт, обслуживающий отдел и т.д.), которые также представляют собой звенья, из которых состоят логистические цепочки. При этом все элементы выполняют определенные операции и функции: погрузка продукции, обработка информации и т.д., и также они связаны в единый процесс управления материальным и сопутствующими потоками. Предприятие ООО «Лента» занимается доставкой продовольственных и непродовольственных товаров, производимых под собственной маркой магазинам по всей России. ООО «Лента» является макрологической системой, т.к. является наиболее крупная логистическая система, которая охватывает предприятия, расположенные в разных районах, регионах страны. Классификация логистической системы представлена в таблице 5. Таблица 5- Классификация логистической системы ООО «Лента» Признак классификации Вид системы Сложность большая Изменение во времени динамическая Взаимосвязь с окружающей средой открытая Предвидение развития детерминированная Реакция на изменение окружающей среды адаптивная ООО «Лента» - открытая система, она находится в состоянии взаимодействия с внешней средой: на входе - заказ, на выходе – продажа товаров потребителям. В рассматриваемой логистической системе можно выделить кадровый, материальный, финансовый и информационный потоки. Через входы и выходы логистической системы ООО «Лента» проходят материальный, информационный, финансовый, людской и сервисный потоки. Рассмотрим отдельно каждый поток на предприятии ООО «Лента». Предприятие ООО «Лента» занимается автомобильными, контейнерными перевозками по разным направлениям по территории России. Характеристика технических средств и организационных методов, используемых для реализации логистических операций и функций. Технические средства ООО «Лента»: автомобильный транспорт, ж\д; контейнеры: от 3-х до 30-ти тонн; собственный распределительный центр\склад. Упаковочные средства: паллеты, металлическая тара, пластиковая тара, стеклотара, катушка, шпуля, гильза, обвязка с помощью стреппинг-ленты, стрейч-плёнка и т.д. [24] 1.3 Виды и классификации норм труда организации Нормирование труда – это часть организации труда на предприятии, вид деятельности по управлению производством. Под нормированием понимают процесс установления научно-обоснованных норм затрат труда на выполнение работ. Нормирование труда многоаспектная деятельность, цель которой – определение необходимых затрат и результатов труда и соотношения между численностью персонала и количеством единиц оборудования. Научно - обоснованные нормы отражают технические и технологические возможности производства, учитывают особенности применяемых предметов труда, физиологически оправданную интенсивность труда и его нормальные условия. На практике используются следующие виды норм труда: норма времени - количество рабочего времени, необходимого на выполнение какого-либо изделия или какой-либо работы; норма выработки - количество изделий, которое необходимо выпустить за единицу времени; Вместо нормы выработки может определяться нормированное задание. Разница между ними состоит в том, что по нормам выработки рассчитывается сдельная расценка заработной платы, а по нормированному заданию только норма загрузки исполнителей. нормированное задание – объем работы, который должен быть выполнен одним работником или группой работников за данный отрезок времени. Устанавливаться нормированные задания могут для повременно оплачиваемых работников: основных рабочих (занятых на конвейерных линиях, операторов автоматических линий и др.), вспомогательных рабочих (станочников ремонтных цехов, слесарей инструментальщиков, транспортных рабочих), специалистов и служащих (технологов, конструкторов, копировщиков и др.). норма обслуживания - количество объектов (машин, механизмов, рабочих мест и т.д.), которые работник или группа работников должны обслужить в течение единицы рабочего времени; норма времени обслуживания - это время, необходимое на обслуживание одного объекта; норма численности - количество работников определенного профиля и квалификации, необходимое для выполнения конкретных работ за определенный период. [11] Для нормирования труда используются следующие нормативные материалы: нормативы режимов работы оборудования - это регламентированные величины режимов работы оборудования, обеспечивающие наиболее целесообразное его использование; нормативы времени - это регламентированные затраты времени на выполнение отдельных элементов, входящих в состав операции. Они предназначены для норм затрат труда на машинно-ручные и ручные работы; нормативы времени обслуживания - это регламентированные величины затрат времени на обслуживание единицы оборудования, рабочего места и других производственных единиц; нормативы численности - регламентированное количество работников определенного профессионально-квалификационного состава, которое необходимо для выполнения определенного объема работы. Для определения составных частей, из которых складываются различные нормы труда, необходимо изучить классификацию затрат рабочего времени, в соответствии с которой все рабочее время исполнителя или группы работников подразделяются на время работы и время перерывов. Комплексное обоснование норм труда с учетом взаимосвязи технических, психофизиологических и социальных факторов следует рассматривать как поиск оптимального значения нормы и определяющих ее характеристик для технологического и трудового процессов. Составным элементом организации труда является установление технически обоснованных норм труда, которое венчает процесс установления определенной организации труда и является отправным пунктом для ее дальнейшего совершенствования. При нормировании труда важной характеристикой являются условия труда, которые представляют собой совокупность факторов внешней среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека в процессе труда. На работника в производственной среде воздействует большое количество внешних факторов, которые по своему происхождению могут быть разделены на две группы. Первая включает в себя факторы, не зависящие от особенностей производства, среди них географо-климатические и социально-экономические. Последние зависят от строя общества и определяют положение трудящихся в обществе в целом. Они находят свое выражение в трудовом законодательстве, в совокупности социальных благ и гарантий. Вторая группа факторов формируется, с одной стороны, под воздействием особенностей техники, технологии, экономики, а с другой - под воздействием особенностей трудового коллектива. Необходимой составной частью организации труда выступает его планирование и учет. Планирование труда как установление пропорций труда его производительности, численности персонала, фонда заработной платы для выполнения производственной программы - часть общей системы, обеспечивающей функционирование труда. Учет труда служит необходимой предпосылкой для установления результативности труда, его оплаты и материального стимулирования. Вопросы оплаты и материального стимулирования работников представляется также составной частью организации труда. Эффективная организация труда не может быть достигнута без строгого соблюдения установленных правил и порядка на производстве, т.е. без дисциплины труда. На практике различают дисциплину трудовую, производственную, технологическую, плановую, финансовую, договорную и др. Такое многообразие определяется тем, что различные правила, нормы, требования устанавливаются различными органами и ведомствами, которые трактуют соблюдение установленных ими правил как соответствующую дисциплину. Организация труда на предприятии подкрепляется трудовой активностью и творческой инициативой трудящихся. Развитие и углубление демократии в обществе и на производстве в ходе реализации реформ политической системы и экономике в стране, возрастание экономической самостоятельности предприятий создают благоприятную обстановку для повышения трудовой активности творческой инициативы трудящихся и через эти важнейшие качества работников влияют на рост уровня организации труда и эффективности производства. Организация системы управления начинается с элементарного производственного звена — рабочего места, которое описывается паспортом. Данный документ охватывает характеристику производственной базы, взаимодействие рабочего места с другими рабочими местами, технические характеристики, загрузку рабочего места, квалификацию работника, условия труда и его оплату, нормирование труда, состояние охраны труда и техники безопасности [9, 10]. Неэффективные рабочие места ликвидируются или доводятся до уровня эффективных рабочих мест (рис. 4). Рисунок 4 - Схема принятия решения по рабочему месту На нормирование труда влияет и конъюнктура рынка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Управление персоналом, 54 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 45 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Управление персоналом, 17 страниц
204 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg