Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Влияние процессов глобализацции на массовые коммуникации

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Курсовая работа содержит страницы печатного 28 текста, в библиографическом списке 13 источников. Курсовая работа написана на тему: «Влияние процессов глобализации на массовые коммуникации». Теоретической основой работы послужили литературные статьи, очерки и книги. Первая глава «Массовые коммуникации» содержит описание понятия и сущности массовой коммуникации Вторая глава «Глобализация в современном мире». Описывает понятие глобализации, влияние процессов глобализации на массовые коммуникации. В заключении обобщаются результаты данного исследования данной курсовой работы.
Введение

В современном мировом развитии происходят процессы, которые оказывают колоссальное влияние на практику информационного обмена. Среди их причин выделяют совокупность кардинальных перемен, которые напрямую связанны с понятием глобализация. Глобализация - является процессом всемирной экономической, политической и культурной сферы. Глобализация олицетворяет собой системный процесс, который проявляется в умножении и усложнении социальных связей. Является объективным процессом, носящим системный характер, то есть глобализация охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации весь мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов. Актуальность данный темы обусловливается тем, что современный мир стоит на пороге социальных перемен, различного рода культурных, технических нововведений. Целью написания данной работы является исследование влияния процессов глобализации на массовые коммуникации Для раскрытия данной цели, поставлены следующие задачи: – Изучение материалов о сущности, структуре и функциях массовой коммуникации – Анализ влияния процессов глобализации на массовые коммуникации – Анализ понятия глобализации Объектом исследования курсовой работы является понятие массовой коммуникации и влияние процессов глобализации на неё. При написании курсовой работы были применены такие методы научного исследования, изучение и анализ учебной, художественной, специальной литературы, анализ соответствующих интернет-источников, аналитический и сравнительный методы, метод обобщения информации. Данная курсовая работа имеет последовательную структурированность, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава содержит описания понятия, сущности, структуры массовой коммуникации. Во второй главе рассматривается понятие глобализации и влияние процессов на массовые коммуникации. В заключении обобщаются результаты исследования данной курсовой работы.
Содержание

Введение 5 1. Массовые коммуникации. 7 1.1 Понятие и сущность массовой коммуникации 7 1.2 Роль массовой коммуникации в современном обществе. 9 2. Глобализация в современном мире 13 2.1 Понятие и сущность глобализации. 13 2.2 История развития процессов глобализации 18 2.3 Влияние процессов глобализации на массовые коммуникации 21 Заключение 31 Список используемой литературы 33
Список литературы

1. Андрианов М. С. Невербальная коммуникация: психология и право. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007. — С. 10 2. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — С. 6 3. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — С. 14 4. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации. 1-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — С. 10-16. 5. Гринин Л.Е. Глобализация и национальный суверенитет // История и современность. — 2009. — № 1. — С. 6-31. 6. Алешина, И. Паблик рилейшнз для меиекджеров и маркетиров. / И. Алешииа. — М, 2013. – 120 с. 7. Ананишнев, В.М. Теория и практика современной рекламы / В. М. Ананишнев. – М.: Инженер, 2016. - 345 с. 8. Матвеева О.З. Реклама как вид коммуникационной деятельности в современных условиях // Наука, образование, кооперация: проблемы и перспективы развития мат. межд. научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и сотрудников кооперативных вузов по итогам научно-исследовательской работы в 2016 г. - 2017. - С. 552-556. 9. Медийные стратегии современного мира: материалы одиннадцатой международной научно-практической конференции (Сочи, 1-4 ноября 2017 г.). - Краснодар: Кубанская многопрофильная академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, 2017. - 189 с. 10. Минеева Л.Н. Реклама: учебное пособие / Л.Н. Минеева, А.И. Пшенцова; М-во сел. хоз-ва Рос. Федерации, Сарат. гос. аграр. ун-т им. Н.И. Вавилова. - Саратов: Амирит, 2017. – 119 с. 11. Мощева С.В. Полимодусность медийного (рекламного) текста / С.В. Мощева // Вестник Удмурдского университета. - 2013. - Вып.2. - С.178. 12. Лобанова Ю.В. Массовая коммуникация в системе социального взаимодействия // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. - 2017. - № 1-2. - С. 43-50. 13. Маслоу А. О менеджменте / А. Маслоу. - М.: СПб: Питер, 2015. - 416 c.
Отрывок из работы

1. Массовые коммуникации. 1.1 Понятие и сущность массовой коммуникации Под коммуникацией в широком смысле понимаются и система, в которой осуществляется взаимодействие; и процесс взаимодействия; и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию. Коммуникация как термин появляется только в ХХ веке, благодаря американскому социологу Чарльзу Кули. Коммуникация - процесс передачи и восприятия информации, как между личностями, так и массовое общение посредством каналов с помощью вербальных, невербальных и других средств. В современном информационном обществе коммуникация является предметом исследования специалистов различных областей: социологов, лингвистов, программистов и многих других. Коммуникация проникает во все сферы общества, а также глубоко переосмысливает коммуникативный характер социальной реальности, современные изменения в социально-коммуникативной сфере, место и роль коммуникаций в развитии общества, их влияние на характер общественных отношений. В 40-х годах ХХ века изучение процессов массовой коммуникации стало основываться и развиваться как многообещающее научное направление, наиболее ярким представителем которого был Г. Лассуэлл, который, предложив социологическую модель коммуникации, внес свой вклад в развитие социологии СМИ. Под массовой коммуникацией мы понимаем процесс распространения семантической информации, которая записывается в знаках, с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение, видео, кино и т. д.). Среди широкой аудитории, расположенной в разных местах. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что средства массовой информации практически вытеснили личное общение. По данным С.Г. Кара-Мурзы, с середины 1980-х годов телевидение стало основным источником информации для 62% американцев, радио - только для 13% респондентов, газеты - для 56%, журналы - для 9%, а также прямое межличностное общение. имеет значение только для 1% (общая сумма составляет более 100%, поскольку опрос предусматривает, что информант может выбрать более одного типа источника, что еще больше снижает важность межличностного общения). В процессе общения создаются и воспроизводятся социально-политические институты, культурные схемы и ценности. социальные аспекты жизни человека формируются, поскольку каждый вид массовой коммуникации - пресса, радио, телевидение, Интернет возник в связи с конкретными потребностями общества, служа отдельной сфере его деятельности. Массовая коммуникация – процесс распространения информации, сведений, различных ценностей (духовных, морально-правовых и т.д.), с помощью технических средств (телевидение, пресса, радио и др.) на большую, пространственное рассредоточенную аудиторию. Одними из самых распространённых целей массовой коммуникации являются: – Передача и получение информации. СМК - канал для передачи большого количества информации, который позволяет аудитории: сформировать представление о мире; удовлетворить познавательный интерес. – Социализация как усвоение новых установок и форм поведения. СМК является средством формирования новых идей, социальных норм, изучения новых форм поведения. – Изменения эмоционального и физиологического состояния. – Изменение самооценки. – Установление связи между людьми. Говоря о функциях массовой коммуникации можно выделить следующие: – Информационная функция - состоит в том, чтобы предоставлять общему читателю, слушателю и зрителю актуальную информацию о различных сферах деятельности - деловой, научной, технической, политической, юридической, медицинской и т. д. Получая большое количество информации, люди не только расширить свои познавательные способности, но и увеличить их творческий потенциал. Знание информации позволяет прогнозировать свои действия, экономит время. В то же время, мотивация для совместных действий значительно усиливается. В этом смысле эта функция помогает оптимизировать полезную деятельность общества и личности – Регулирующая функция - имеет широкий спектр воздействия на массовую аудиторию, начиная от установления контактов и заканчивая контролем над обществом. Люди принимают те социальные нормы поведения, этические требования, эстетические принципы, которые СМИ пропагандируют как позитивный стереотип образа жизни, стиль одежды, формы общения. Таким образом, индивид социализируется в соответствии с нормами, которые желательны для общества в данный исторический период. – Культурологическая функция - знакомит с достижениями культуры и искусства, способствуя тем самым тому, чтобы общество осознавало необходимость преемственности культуры и сохранения культурных традиций. 1.2 Роль массовой коммуникации в современном обществе. Взаимодействие людей посредством массовой коммуникации обеспечивает социальные действия. Производной социальной активности является социальная зависимость. Это социальное отношение, в котором определенная социальная система не может выполнять необходимые социальные действия для неё, если другая социальная система не выполняет свои действия. Массовая связь - это обмен информацией. Массовые коммуникации, их произведения в виде знаний, сообщений, мифов, образов реализуют отношения зависимости. Массовые коммуникации обеспечивают общественный контроль над массами и становятся движущей силой социального прогресса, основанного на воздействии на спрос и предложение общества. Взаимодействие людей на основе массовых коммуникаций обеспечивает политическую, экономическую, конкурентную борьбу. Современное общество носит динамичный характер по причине взаимодействия и несогласованности различных социальных групп и классов. Противоречия разных уровней сами по себе выражают конфликт. Обмениваясь информацией, влияющей на общественное сознание и настроение, массовые коммуникации способствуют разрешению, трансформации конфликта. Взаимодействие людей на основе массовой коммуникации обеспечивает развитие личности. Массовое общение играет решающую роль в формировании личности в той её части, которая связана с влиянием культуры. СМИ представляют собой организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу, а также массово тиражируют словесную, образную, музыкальную виды информации. Различаются такие формы массовой коммуникации: – Образование. Система образования формирует сознание людей, обеспечивая связь с духовной жизнью общества, работает на социализацию личности. – Религия, влияя на мировоззрение человека, помогает преодолевать страдания, стрессы, способствуя общению, сплачиванию на основе религиозной веры. – Пропаганда направлена на распространение определенных идей, взглядов, аргументов для целенаправленного воздействия на людей, чтобы повлиять на их оценки реальности и их поведение. – Массовая культура - это собрание работ, доступных для восприятия, потому что в нем все проблемы, события и явления превращаются в художественные мифы, которые передаются через массовые коммуникации миллионам зрителей. – Реклама - это сообщение, которое точно предназначено для целевой аудитории о продукте, услуге, идее, человеке, событии, подготовлено и размещено по определенной цене и нацелено на влияние на предпочтения и поведение аудитории. Реклама - это коммуникативная связь между производителем и потребителем. – Публичные акции - это набор событий, которые затрагивают общественность с целью социальных изменений. Это влияние сводится к формированию определенного общественного мнения в пользу определенных идей, событий и явлений. – Международные отношения - тип общественных отношений, которые выходят за рамки внутри социальных отношений и территориальных образований. Международные отношения носят анархистский характер и характеризуются большой неопределенностью. В результате каждый участник вынужден предпринимать шаги, основанные на непредсказуемости поведения других участников. По словам французского исследователя М.Мерля, международные отношения - это «набор соглашений и потоков, которые пересекают границы или имеют тенденцию пересекать границы». Таким образом, международные отношения являются объективно-субъективной реальностью, которая зависит от сознания человека. Массовая коммуникация (МК) - систематическое распространение информации среди больших социальных групп, имеющих разные параметры. Существует несколько классификаций этого типа общения. Первоначально они делятся по принципу передачи: электронные и печатные. Для простых граждан публичная информация поступает через телевидение, радио, мобильную связь и Интернет. Популярный способ передачи публичной информации - печать. Все больше публикаций транслируют плоды своей деятельности в Интернете, они с меньшей вероятностью будут приносить прибыль в бумажном формате. Каждый тип МК содержит элементы, которые применимы к этой системе (в рекламе это может быть не социально значимая информация, но она распространяется в массовом порядке). Массовое общение формирует общественное мнение, используя знания о научных достижениях в психологии и социологии. Затем поведение коммуникаторов выделяется: они подражают. Например, в телешоу - проникновение в личную жизнь людей. Чаще это представители среднего класса, и большинство зрителей могут соотнести себя и их. Это истории о том, как кто-то, обладая прекрасным голосом и живя в деревне, стал признанным талантом. У звезд иная ситуация: открытие завесы их личной жизни всегда интересует массы. Когда люди видят это, они стремятся жить так же, как и большинство представителей Богемии. Но это не те принципы, которые должны устанавливать МК, потому что это развращает общество: все хотят расслабиться, гулять, веселиться, а работать некому. Здесь политика времен СССР была более выгодной, когда в примере были герои труда Исходя из всего вышесказанного, мы видим, что с помощью изменения ценностей происходит коррекция общественного сознания. В то же время возникают стереотипы и концепция массовой культуры. Так, МК является важным элементом социальной жизни, который в определенной степени формирует окружающую действительность, воздействуя на человеческий менталитет. 2. Глобализация в современном мире 2.1 Понятие и сущность глобализации. В современном мире существует несколько теорий появления такого процесса как глобализация. М.Стегер классифицировал периоды глобализации по временным рамкам: – первый период глобализации охватывает третий - пятый век до нашей эры, его называют «доисторический», – второй период – это пятнадцатый век нашей эры – «ранняя глобализация»; – третий период - «глобализация пред-модерна» - 1500 – 1750 годы; – четвертый период - «глобализация эпохи модерна» – 1750 по 70-е годы двадцатого века; – пятые период- получил название «современный» - это временной отрезок с 1970-х годов по настоящее время. Также существует и теория американского экономиста Т. Левитт, которая увидела свет в 1983 году. Он охарактеризовал глобализация как процесс слияния рынков отдельных продуктов, которые производятся транснациональными корпорациями. В 1998 году в экономической литературе термином "глобализация" стали обозначать превращение мировой экономики из суммы связанных товарообменом национальных экономик в единую производственную зону и "единый глобальный рынок". В 1998 году Дж. Сакс характеризовал глобализацию как "подлинную экономическую революцию", которая, с его точки зрения, уже совершилась, причем за какие-то 15 лет. Точно так же, как и существует несколько теорий появления данного процесса, есть несколько определений понятия “глобализация”. Дж. Сорос считает, что “глобализация”- это слишком часто употребляемый термин, которому можно придавать самые различные значения.”. Более точным считают определение М. Делягина, которое можно сформулировать так: глобализация – процесс формирования единого финансово-экономического, военно-политического и информационного пространство, которое функционирует исключительно, основываясь на высокие и компьютерные технологии. С точки зрения технического прогресса – глобализация несёт за собой новый этап развития современной цивилизации и имеет закрытый характер, который обуславливается концентрацией интеллектуальных ресурсов. Следовательно, под глобализацией понимают постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, в которой беспрепятственно перемещаются товары, услуги, капиталы, свободно происходит распространение идей и продвигаются их носители, которую стимулируют развитие современных институтов. Глобализация, таким образом подразумевает образование культурно-информационного и международного правового поля, которое является инфраструктурой межрегиональных, в том числе информационных обменов. Призвание глобализации: придать мировому сообществу новое качество, а человек осмыслив этот процесс сможет лучше ориентироваться в эпоху смену миропредставлений. Глобализацию характеризуют следующие черты: 1. Всеобщий охватикомплексность измененийпри переходе к глобальной стадии. Сама изменчивость становится главной позитивной ценностью; 2. Все глобальные ценностии ориентирыдоминируют поотношению кместным ценностям, включая и этнический фактор; происходит гибридизация культуры, или процесс быстрого составления (часто искусственного) культурных феноменов из прежде несовместимых составных частей, особенно в сфере поп-культуры; 3. Акцентирование «глубинных»феноменов, которыеполучают раскрепощении; 4. Решительное изменениеориентации рациональностиот «модерна» к «постмодерну», с его акцентом на мозаичность и внутреннюю несвязность восприятия, и конструирование новой социальной реальности; 5. Признание гражданскогообщества единственнойформойсоциальной упорядоченностиглобального социума. Мозаичный набор социальных «типов» и моделей, отсутствие единых принципов рационализации создают глобалистично-постмодернистскую картину социального мира. 6. Усиление мирового неравенства. Маргинализация развивающихся стран. Глобализация явление новое, до конца не изученное. Оно стремительно продвигается и взывает разные оценки и мнения. Многие опасаются глобализацию из-за её скрытых угроз Таким образом, под глобализацией мы понимаем постепенное преобразование мирового пространства в единую зону, где беспрепятственно перемещаются капиталы, товары, услуги, где свободно распространяются идеи и передвигаются их носители, стимулируя развитие современных институтов и шлифуя механизмы их взаимодействия. Глобализация, таким образом, подразумевает образование международного правового и культурно-информационного поля, своего рода инфраструктуры межрегиональных, в т.ч. информационных, обменов. Глобализация призвана придать мировому сообществу новое качество, а осмысление этого процесса позволит человеку лучше ориентироваться в эпоху смены миропредставлений. Глобализация знаменует собой новый этап человеческой истории. Она пронизывает все уголки земного шара, каждое государство, народ, нацию, семью, отдельного человека. Это и мощные трансграничные финансовые потоки, и общемировые экономические консорциумы, и планетарная компьютерная сеть с большим объемом информации с огромной скоростью её передачи, и использование национальных армий в качестве силы быстрого реагирования в неспокойных регионах планеты, и обеспечение мирового порядка, и значительный рост значения международного права. Глобализация - соединение основных региональных, локальных, национальных проблем в единое целое, слияние отдельных хозяйственных структур мира в единое техногенное пространство, реорганизация и установление общности политических структур, правовых форм, культуры, науки, сближение национальных традиций, обычаев, менталитета отдельных народов, наций, постепенная унификация всех сторон жизни людей. Это и передача опыта передовых государств в области демократии, охраны и обеспечения прав личности на другие страны мира, широкое распространение новейших научных, технологических, юридических идей, решений, проектов. Процесс глобализации - это универсализация позитивного мирового опыта во всех основных отраслях общественной жизни: экономике, государственно-правовых отношениях, культуре, этике, в повышении темпов становления гуманной, справедливой и высоко развитой мировой цивилизации. Истоки глобализации следует искать в истории человечества с древних веков. Люди с момента создания организованных форм содружества между собой отчетливо осознавали, что только совместными усилиями возможно создать миролюбивое цивилизованное общество, максимально полно удовлетворять свои потребности, обеспечивать всех и каждого. В современных условиях тенденция интеграции провалялась в попытках преодоления национальных и государственных границ, потоках товаров, кредитов, инвестиций, услуг из одного государства, региона в другое, обмена технологиями. Затем этот процесс стал дополняться распространением информационных потоков, культуры, преодолением противоборства наций, народностей, противостояния государств, попытками сохранить экологическое равновесие на планете.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg