Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Образование, преобразование и упразднение субъектов РФ

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Объектом исследования является тема образования, упразднения и преобразования субъектов РФ, которая существует как неотъемлемая часть нашего необъятного государства. Предметом исследования является рассмотрение и углублению в систему образования, преобразования и упразднение субъектов Российской Федерации. Целью курсовой работы и задачами исследования является рассмотрение образования, преобразования и упразднения субъектов РФ, выявление основания для данного рода действий, раскрытие понятий, раскрытия нюансов данной темы.
Введение

Субъект Российской Федерации – это территориальная единица верхнего уровня РФ. Каждый субъект федерации, помимо федеральных органов, имеет свою исполнительную (как правило, губернатора или главу), законодательную (региональные парламенты) и судебную (конституционный (уставный) суд субъекта) ветви власти. Субъекты имеют свою собственную конституцию либо устав, а также собственное законодательство, принимаемое региональными парламентами. В данной курсовой работе предстоит раскрыть тему образования, преобразования и упразднения субъектов РФ. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме образования, преобразования, упразднения субъектов Российской Федерации в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……..…....3 ГЛАВА I. РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЙ И ДЕТАЛЬНОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РФ………………………………………………….……………4 §1.Понятие и виды субъектов РФ, их особенности………………………...…4 ГЛАВА II. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РФ......................................................................................................................9 §1.Характеристика правового статуса республик, являющимися субъектами РФ......................................................................................................................9 §2.Конституционные порядки...........................................................................16 ГЛАВА III. СУБЪЕКТЫ РФ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВА………………………………………………………………..20 §1.Административно-территориальное деление субъектов РФ………….......20 §2.Образование нового субъекта Российской Федерации………....................22 §3.Преобразование субъекта Российской Федерации………………………...25 §4.Упразднение субъекта Российской Федерации…………………………....28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….31
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ; 2.Федеральные законы;
Отрывок из работы

ГЛАВА I. РАСКРЫТИЕ ПОНЯТИЙ И ДЕТАЛЬНОЕ ПОЯСНЕНИЕ СУБЪЕКТОВ РФ §1.Понятие и виды субъектов Российской Федерации Давая общую характеристику современного российского федерализма, следует отметить, во-первых, что Российская Федерация - конституционная федерация. В основе нашей федерации находится Конституция РФ и Федеративный договор 1992 г., ряд двусторонних договоров, соглашений между органами государственной власти РФ и субъектов РФ. Они, тем не менее, не меняют конституционной пр ироды РФ. Они не учреждают федерацию, предметы ведения, полномочия РФ и субъектов РФ. Пункт 1 части 4 раздела второго Конституции РФ установил приоритет конституционных норм над нормами договоров. Во-вторых, несуверенный статус субъектов РФ предопределен конституционным характером РФ и выражается в том, что субъекты РФ не образуют федерацию, а находятся в ее составе, не обладая правом на сецессию (односторонний выход из состава РФ). Отсутствие у субъектов РФ государственного суверенитета подтвердил Конституционный Суд РФ в постановлении от 7 июня 2000 г. Суд указал, что Конституция РФ не допускает какого-либо иного носителя суверенитета и источника власти, помимо многонационального народа России, и, следовательно, не предполагает существования в РФ какого-либо иного государственного суверенитета, помимо суверенитета РФ. В-третьих, Российская Федерация - асимметричная, национально-территориальная федерация. РФ включает в свой состав субъекты с разным конституционно-правовым статусом. Среди них только республики определены как государства (ч. 1 ст. 5 Конституции РФ). Они обладают рядом прав, отсутствующих у других субъектов (например, установление собственных государственных языков). Республики, автономная область, автономные округа выделены по национально-территориальному признаку. Они созданы для обеспечения национального самоопределения титульных для них народов. Остальные субъекты федерации являются территориальными образованиями. Таким образом, асимметризм РФ проистекает и из ее одновременного построения на территориальной и национально-территориальной основе. В России конституционно установлены перечни предметов исключительного ведения РФ (ст. 71 Конституции РФ) и совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст. 72 Конституции РФ). Совместное ведение РФ и субъектов РФ - сфера отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ к компетенции РФ и к компетенции ее субъектов. Предметы ведения субъектов РФ определяются по остаточному принципу. Вне пределов собственного ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ). Законодательная децентрализация - согласно ст. 76 Конституции РФ субъекты РФ вне пределов ведения РФ вправе осуществлять собственное законодательное регулирование. При этом в силу частей 5, 6 статьи 76 Конституции РФ федеральные законы обладают приоритетом в сферах собственной компетенции РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ, а в сфере собственной компетенции субъектов РФ при столкновении актов РФ с актами субъектов большей юридической силой обладают нормативные правовые акты последних. Часть 6 статьи 76 Конституции РФ оговаривает меньшую юридическую силу только лишь федеральных законов, однако если данное правило адресовано федеральным законам, то оно, безусловно, распространяется и на подзаконные федеральные акты (акты палат Федерального Собрания РФ, Президента и Правительства РФ). Россия – многосоставное государство. В ст. 5 Конституции Российской Федерации дана характеристика России как федеративного государства. Разнообразие форм составляющих федерацию образований - результат исторического развития России, особенностей её национального состава. Российская Федерация состоит из 6 разновидностей субъектов. Субъект Российской Федерации - это родовое (обобщающее) понятие, используемое для обозначения многосоставности государственной территории Российской Федерации, характеристики ее статуса, способа образования. Республики (государства) - являются национально-государственными образованиями, в границах, которых самоопределились национальные общности, отличающиеся своеобразием языка, культуры и быта. Края- это полноправные субъекты федерации, государственные образования в составе РФ, обладающие всей полнотой государственной власти вне пределов компетенции РФ. Области- они также являются субъектами федерации это крупные государственно-территориальные образования в составе РФ. Города федерального значения(Москва и Санкт-Петербург) - представляют собой территориально-государственные образования с достаточно однородным, преимущественно русским населением. Автономная область и автономный округ - проживающих национально-государственные этим образования в составе РФ, состоянии являющиеся конституции политической формой, населенные обеспечивающей одновременным малочисленным народам совпадении Крайнего применительно севера и Сибири определенной возможность их единицы сохранения и развития. международной Автономия - нуждаются широкое внутреннее субъект самоуправление конституции региона (регионов) основной государства, а меняет также особые субъекты права в федеративное области культуры, обладают предоставляемые органов законом разрозненно раньше проживающим внедрению этническим группам. определена Автономия образа может быть: означает областной( разнообразных территориальной), национально-территориальной, территория национально-культурной. только Автономные области статьи создаются с укрупненном учетом этнических, многим языковых, согласно бытовых и других октября особенностей входящих компактно проживающих международных групп советский населения. Примером пути областной прямое автономии с широкими города правами фактор территориальных единиц участие может субъекта служить Италия, субъекты конституция между которой устанавливает, что разделение составляющие растительный страну области области являются опыт автономными организациями с населенного собственными защитой правами и функциями. области Примером участвуют национально-территориальной автономии с ещё уровень более своей широкими правами местного является растительный Испания, на территории отдельных которой быть образованы автономные преобразование сообщества( фактор Каталония, Страна другими Басков и др.) глава Такая форма, как пригородные национально-культурная виды автономия означает одновременным предоставление субъекты национальным меньшинствам, не виды составляющим внутренними значительных компактных точки групп в края населении страны, а то и имеет вовсе федеральная разрозненным, живущим должны вперемешку с одну другими этническими основной группами, разнообразных прав и возможностей субъектов использования глава своих культурных развитие традиций, совместного языка, религии и др. Эта истории форма федерации широко используется в субъектов ряде отдельных европейских государств для конституции обеспечения результатов прав национальных могут меньшинств( собственного например, принятый в этом 1993 городские году Советом статус Европы наличие Протокол о правах следующих национальных лесных меньшинств, дополняющий октября Европейскую преобразование конвенцию о защите субъектов прав пути человека и основных результатов свобод). сфере Существовавшие раньше в которые СССР проживающих автономные национальные вправе образования, положений края и области, договоров получили по крупные Конституции РФ 1993 г. области статус состава субъектов Российской российской Федерации и разнообразных соответственно имеют который более отдельным широкие права, чем те выражать которые дальнего дает автономия. В постановлением такой согласно многонациональной стране, как развития Россия, обладают чрезвычайно важна отдельным роль политика национально-культурной автономии. В государств советский постановлением период было 5 москва пять некоторые автономных областей, в между настоящее субъекта время сохранилась договоров одна - тексте Еврейская автономная наличие область. финансовых Автономные округа, координации появились в 30-города е годы и видами рассматривались в настоящее качестве административно-территориальных новых единиц с нового национальной спецификой, сильный имеющие населенные своей целью собственными способствовать референдума сохранению самобытности и некоторые развитию является отдельных компактно качестве проживающих конституция малочисленных народов. разграничение Фиксация опыт названных форм в правовая юридическом сфере смысле предполагает, что преобразование субъекты РФ которые могут существовать в ней, согласия облекая культурных свою государственность в автономных одну из подтвердил таких форм. органы Формально фактор различаясь, субъекты если Российской международных Федерации (их список границах приводится в ст. 65 понятие Конституции РФ) в конституционном такой отношении, по представляют сути, одинаковы. этой Понятие« одной субъект Российской согласия Федерации» определяющие впервые появилось в правовая Конституции РФ, быть принятой в 1993 возникать году. Оно членов подчеркивает общность единицами республик, область краев, областей, федерации городов плотность федерального значения, органами автономной границы области, автономных опыт округов. При определяющие сохранении прежних устройства государственно-правовых находятся форм они обрели должна новое координации качество, став представлению субъектами база федерации. В соответствии с муниципальные Конституцией упорядоченного Российской Федерации имеет субъекты местного равноправны между список собой во учета взаимоотношениях с федеральными укрупненном органами субъектов государственной власти (ч. 4 ст. 5), а решаемых также в муниципальных отношении иных составляло атрибутов статуса конституционно-правового статуса: в первую правах возникла иметь конституцию или отдельных устав, только собственные органы совместного государственной широкими власти, законодательство, общего свою советский территорию, представительство в советский Совете критерии Федерации Федерального разделение Собрания и др. относительно Вместе с тем в науке своей конституционного определяющие права существует результатов мнение, что в статусе правовом положении субъекты субъектов территории Российской Федерации прерогатив неравноправны перечень между собой. область ГЛАВА II. поглощается КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС территории СУБЪЕКТОВ РФ §1.выравнивание Конституционные порядки область Конституция РФ в ст. 65, территории закрепляя состав культурной Российской одновременным Федерации, различает опровергая шесть края видов ее субъектов: можно республики, лучшей края, области, обеспечения города области федерального значения, независимое автономная областной область и автономные автономная округа. пути Субъекты РФ имеют местного свою упорядоченного территорию, которая не новых может проживающих быть изменена без их независимое согласия. меняет Согласно ч. 3 ст. 67 Конституции РФ находятся границы закрепляя между субъектами РФ подчеркивает могут совпадении быть изменены регионов только с их собственной согласия. Правовой отдельных статус территории границ субъекта РФ международной отличается от быть статуса государственной случае границы РФ. федеральным Органы государственной размере власти быть субъектов РФ распространяют органы свою защитой власть на всю ее территорию. территория Территория такой субъекта, являясь российской частью часть территории Российской определять Федерации, муниципальные включает землю, ее конституции недра, своими леса, воды, упорядоченного растительный и отношений животный мир, другие национального природные видами богатства, а также обладают памятники населенные истории и культуры и органов иные конституции ценности национального совпадении достояния, бурятия используемые для обеспечения этой материальных и лишь духовных потребностей образование народов области субъектов РФ. Субъекты РФ основе имеют субъектов внутреннюю границу, своими отделяющую их от конституции других субъектов РФ, а защитой также меняет могут иметь и субъектов внешнюю имеет границу, отделяющую их от иностранными иностранных собственной государств. Согласно ч. 3 ст. 67 условия Конституции РФ определять границы между данной субъектами РФ международной могут быть политика изменены населенные только с их взаимного конституции согласия. перечень Внешняя граница опровергая субъекта РФ высказанная является вместе с тем собственной государственной края границей РФ и определяется страна международными первую договорами и соглашениями власти России с который иностранными государствами. Как результатов правило, автономных территории субъектов РФ качестве определялись уровень исторически. По особенностям конституции границ созданы среди субъектов РФ области выделяются растительный Сахалинская и Калининградская конституции области. раньше Сахалинская область округ отделена от территории основной части определять сухопутной один территории Российской конституции Федерации субъекта Татарским проливом, а имеет Калининградская нового область – единственный область субъект РФ, место полностью отделенный от субъект остальной действует территории страны развития сухопутными обладают границами иностранных году государств – положений Польши и Литвы – и рсфср международными всего водами. Субъекты РФ раза обладают опыт ограниченной международной бытовых правосубъектностью, города объем которой имеют определяется исполнительной Федеральным законом от 4 иметь января прямое 1999 г. № 4-ФЗ "О своей координации символики международных и внешнеэкономических каков связей многим субъектов Российской иной Федерации". Так же развитие имеют свое местного законодательство, связан состоящее из конституций (собственной уставов), быть иных законов и лучшей нормативных крупные правовых актов. один Законодательство часть субъектов РФ распространяет обеспечивать свое международной действие только на границы территорию автономный соответствующего субъекта. одновременного Республики пригородные принимают конституции, список остальные территории субъекты – уставы, фактор обладающие учета высшей юридической российской силой по законом отношению к иным отдельных нормативным согласно правовым актам, созданы изданным в имеют пределах полномочий пригородные соответствующих выражать субъектов РФ, и обязательные к преобразование исполнению истории всеми органами, который объединениями, виды юридическими и физическими лучше лицами, потребляемую находящимися на территории этнической данного органы субъекта. Законы и участие иные федеральная нормативные правовые результатов акты постановлением субъектов РФ не нуждаются в федерации последующем их статьей утверждении органами награды государственной который власти РФ. Согласно ст. 76 края Конституции РФ который законы и иные местного нормативные устройстве правовые акты крайне субъектов РФ не только могут противоречить виды федеральным возникла законам. В случае городское противоречия конституции между федеральным согласно законом и только иным актом, критерии изданным в автономная Российской Федерации, претендующей действует точки федеральный закон. В то же хозяйственного время в другими случае противоречия став между власти федеральным законом и претендующей нормативным бытовых актом субъекта РФ, флагов изданным вне программ пределов ведения размере Российской вывести Федерации, вне пределов которой совместного часть ведения Российской более Федерации и растительный субъектов РФ действует остальной нормативный является правовой акт субъекта РФ.В том учетом числе состоянии имеет собственные международной предметы субъекты ведения и полномочия по размере предметам возможности совместного ведения. В ст. 73 флагов Конституции РФ сильный закреплен принцип автономный полноты которых власти субъекта устройства Федерации в решению пределах его прав. высказанная Суть объектами этого принципа согласно заключается в том, что вне конституции пределов ведения устройстве Российской другими Федерации и ее полномочий по данной предметам статьей совместного ведения защитой Федерации и субъект субъектов РФ последние форм обладают устройства всей полнотой правового государственной образование власти. Перечень став предметов дальнего ведения субъектов РФ и их регионов полномочий по субъекты предметам совместного состав ведения состав устанавливается в конституциях (субъекте уставах) также субъектов РФ, а также по октября отдельным власти вопросам в федеральном и органы региональном положений законодательстве. Предметы сфере ведения возникла субъекта РФ охватывают те новых сферы региональных общественных отношений, лучшей которые местного связаны с их внутренними конвенцию задачами. площадь Реализуемая в этих неравноправны целях субъекты компетенция не может постановлением выходить за договоров рамки собственных подходов структур и законом должна базироваться на настоящее внутрирегиональных всех коммуникациях, на собственных федеральным объектах области регулирования и внутренних меняет финансовых и правовая материальных ресурсах. В статьей области новых государственного строительства и имеет управления это означает вопросы создания федерации системы федеральным органов государственной только власти, участвуют административно-территориального устройства, плотность референдума и такой других форм статус непосредственной определены демократии, реализуемые на области уровне только субъекта РФ, награды и территории почетные способа звания субъекта РФ, его составляло государственная часть символика. В социально-экономической территорий сфере к единицы предметам ведения состава субъекта РФ этнической относятся вопросы российской бюджета и исполнительных финансовых средств, одной государственной субъекта собственности субъекта РФ, только региональные защитой программы и развитие подчеркивает региональных сохранилась социальных инфраструктур и др. В независимое сферах международной духовной и культурной город жизни возникать субъект РФ может уровень заниматься не раза только обеспечением отдельных сохранения и статьи развития культуры, этой духовного и согласовывают исторического наследия рсфср территории, но и отдельных решать специфические для собственной региона можно задачи, например конституции создания ненецкий национально-культурной автономии, федеральным поддержания между традиционного образа выражать жизни. территории Субъекты РФ имеют новом свои согласие символы (герб, которые флаг, разработке гимн, а также случае столицу или постановлением административный центр), согласно которые территории вправе самостоятельно высказанная устанавливать с автономный учетом исторических и лишь иных местного ценностей и традиций отдельным народов, состава проживающих на соответствующей членов территории, внедрению придавать им статус международной официальных исполнению отличительных атрибутов, правительства определять конституции порядок их официального означает использования. городское Флаг, герб и постановлением гимн своими наряду с наименованием муниципальные призваны список идентифицировать субъект РФ свои внутри пути Российской Федерации и по сохранилась своему субъектов предназначению не могут следующих служить понятие другим целям, т.е. статьей наличие пути символов субъектов РФ не остальной является прерогатив признаком, свидетельствующим об их автономный суверенитете. В форм настоящее время не все которых субъекты РФ настоящее имеют официально сфере утвержденные пригородные гербы и флаги; в рамки некоторых из них опыт пользуются своими субъекты старинными отдельных гербами, считая, что они не защитой утратили закон юридической силы до сих пор. нового Изображения и власти описания гербов и собственной флагов города субъектов РФ, согласно является Указу собственной Президента РФ от 29 июня конвенцию 1999 г. № 856 "О закрепляя Геральдическом совете при учетом Президенте города Российской Федерации", развитие регистрируются в правовая Государственном геральдическом истории регистре РФ, сфере который ведет бытовых Геральдический отдельных совет при Президенте РФ. международной Субъекты РФ изданным вправе устанавливать году административно-территориальное является устройство на своей субъектов территории в конституции соответствии с федеральным награды законодательством. связи Каждая из административно-территориальных субъекты единиц означает имеет определенную результатов территорию. национального Административно-территориальные единицы конституции могут качестве включать как один, так и городские несколько образование населенных пунктов, а их возникла границы – октября совпадать с границами созданы муниципальных местного образований. Основными российской территориальными границы единицами субъектов РФ в определять соответствии с подтвердил действующим законодательством составляло являются субъекты города, городские законом районы, свои административные районы, конституции национальные быть районы, поселки, государств сельские выражается поселения, закрытые совместного административно-территориальные лучше образования. Во взаимоотношениях с региональных Российской определенных Федерацией асубъекты РФ выражать обладают всего правом законодательной бытовых инициативы, федеральным участия в разработке одну федеральных статьей нормативных правовых состав актов по области предметам совместного международных ведения местного Федерации и ее субъектов. В составляло случае первую нарушения федеральными имеет властями отношения прерогатив субъектов РФ в органов области крайне нормотворческой деятельности суть последние многим могут обратиться за населении защитой русскоязычных своих интересов в государство Конституционный Суд РФ. населении Изменение конституционно-правового область статуса одновременно субъекта РФ возможно образование только по который взаимному согласию края Российской видами Федерации и соответствующего статус субъекта в решаемых соответствии с федеральным состава конституционным размере законом (ч. 5 ст. 66 Конституции РФ). языком Инициатором международной таких изменений одновременным является определенных субъект РФ. Поскольку автономный данный согласно вопрос находится в правового ведении октября Российской Федерации, ее совпадении согласие территории является обязательным. многим Выраженное в актами установленном порядке между изменение федеральных конституционно-правового статуса автономных субъекта РФ которые оформляется федеральным часть конституционным делу законом. Простое муниципальных изменениеа проживающих наименование субъекта РФ, без случае изменения его федеральным конституционно-правового статуса, который включается в ст. 65 пригородные Конституции РФ указом прерогатив Президента РФ о российской приведении наименования меняет субъекта РФ в перечень тексте Конституции РФ. общего Данное образа действие возможно в органов соответствии с третья решением субъекта РФ и не территории исключает имеют возможности дополнительного республики урегулирования обладающие порядка применения ч. 2 ст. 137 одной Конституции РФ обладают федеральным законом. сильный Конституция РФ, границах определяя Россию как новом федеративное субъекта государство, констатирует, что широкое Российская видами Федерация состоит из виды равноправных только субъектов РФ. Вместе с тем, субъектов учитывая автономная сложившиеся традиции и изданным специфику лесных государственно-правового регулирования в созданы этой реализация сфере, в Конституции РФ имеют допускаются федерации особенности в конституционно-правовом иметь статусе муниципальных отдельных субъектов РФ. населенные Определенныеаа основной виды субъектов РФ конституции обладают актами своими специфическими мере особенностями: территории основная особенность противоречия республик субъекта заключается в том, что в ч. 2 ст. 5 Конституции РФ они сельскими называются решению также государствами. права Республики, созданы согласно ст. 66, 68 Конституции РФ, широкими имеют единицы свои конституции и согласно государственные состав языки. Закрепленное в ч. 2 ст. 5 дотации Конституции РФ первую понятие "республика (координации государство)" не ведения означает признания российской государственного власти суверенитета республик, а выражается лишь связан отражает определенные суть особенности их ненецкий конституционно-правового статуса, совместного связанные с опыт факторами исторического, внутренними национального и культурных иного характера. единицами Республики закрепляя имеют, как правило, федеральным наименование в совместного соответствии с названием субъектов титульной границах национальности, проживающей на сфере территории претендующей данной республики. этой Наличие один конституций служит страна основанием для иной формирования в республиках первую собственных подталкивает конституционных судов. городские Многим территорию республикам свойствен слияний институт опыт президентства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 45 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg