Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Развитие системы поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (на примере Министерства социального развития Калининградской области)

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Объект исследования- Министерство социального развития Калининградской области. Предмет исследования – система поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию системы поддержки семьи, материнства, отцовства и детства Министерством социального развития Калининградской области. Согласно поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования: - рассмотреть основные понятие в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; - описать формы осуществления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в РФ; - рассмотреть особенности осуществления поддержки семьи, материнства, отцовства и детства Министерством социального развития Калининградской области; - провести оценку деятельности Министерством социального развития Калининградской области по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в области; - разработать пути совершенствования системы поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Калининградской области. Информационными источниками в курсовой работе являются нормативно- правовые акты РФ и Калининградской области в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, работы таких авторов, как Фирсов М.В., Гусева Т.С., Оганян К.М., периодические издания и материалы сети интернет. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, и списка использованных источников. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, ставится цель и задачи необходимые для ее достижения, определяются объект, предмет, методы и практическая значимость исследования, раскрывается степень изученности вопроса, и дается обзор основных источников. В первой главе рассматриваются теоретические основы системы поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Во второй главе проведена оценка состояния и перспектив развития осуществления поддержки семьи, материнства, отцовства и детства Министерством социального развития Калининградской области. В заключении представлены основные выводы, сделанные в результате исследования.
Введение

Стратегическая цель социального управления состоит в сохранении нации, народа. В социальной сфере всегда существует комплекс первоочередных проблем на федеральном и региональном уровне. Одним из приоритетных направлений, требующих к себе особого внимания, является социальная политика в области семьи, материнства и детства. Материнство, отцовство и детство являются необходимым условием существования общества, ибо без процесса воспроизводства жизнь общества невозможна вообще. Феномен материнства, отцовства и детства являлся и является в настоящее время предметом изучения различных общественных наук. Особая роль в изучении материнства, отцовства и детства принадлежит правовой науке, поскольку она играет важную роль в создании юридического механизма защиты прав матери и ребенка. Актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью вышеперечисленных проблем и их влиянием на демографическую политику и в целом на государственную социальную политику, а также необходимостью поддержки материнства и детства со стороны властных структур.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы системы поддержки материнства, отцовства и детства 5 1.1 Основные понятия в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства 5 1.2 Формы осуществления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в РФ 9 2 Состояние и перспективы развития государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Калининградской области 18 2.1 Особенности осуществления поддержки семьи, материнства, отцовства и детства Министерством социального развития Калининградской области 18 2.2 Оценка деятельности Министерства социального развития Калининградской области по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства 21 2.3 Пути совершенствования системы поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Калининградской области 24 Заключение 29 Библиографический список 33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) – 32с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, №32, ст. 3301. 3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 6 февраля 2020 г. N 10-ФЗ). 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019). 5. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" от 24.04.2008 N 48-ФЗ (последняя редакция). 6. Закон Калининградской области от 11.06.2015 г. № 424 « О внесении изменений в Закон Калининградской области «О защите прав и законных интересов ребенка в Калининградской области» 7. Акмалова А.А., Капицын В.М. Правовое обеспечение социальной работы. - М.: Инфра-М, 2016. – 288 с. 8. Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России: учебное пособие / Т.С. Гусева. – М.: Юркомпани, 2017. –275 с. 9. Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России / под ред. М.С.Мотышиной. –СПб.: СПбГУП, 2016. –224 с. 10. Оганян К.М. Социальные технологии. – М.: Юрайт, 2016. – 255 с. 11. Павленок П.Д. Основы социальной работы. - М.: Инфра-М, 2017. – 534 с. 12. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Технология социальной работы. – М.: Юрайт, 2016. – 557 с. 13. Бурибаев, Е.А. Проблемы социальной поддержки многодетной семьи / Е.А. Бурибаев, Ж.А. Хамзина, Ж.К. Орынтаев //. - 2016. № 3 (23). С. 109-115.; 14. Казакова Н. Социальная защита государственных служащих / Н.Казакова, А.Рунов, А.Новиков // Власть. - 2017. - N 11. - С.135-138. 15. Киреева А.В. Государственно-частное партнерство в социальной сфере: анализ эффективности существующих моделей / А.В.Киреева, А.Б.Золотарев // Право и политика. - 2016. - N 10. - С.1251-1257. 16. Комарова Н. Социальная политика: система индикации // Пробл. теории и практики управл. - 2018. - N 1. - С.89-95. 17. Куклин А.А. Социальная защита населения как фактор роста продолжительности жизни / А.А.Куклин, А.Г.Леонтьева, Н.Л.Никулина // Уровень жизни населения регионов России. - 2017. - N 1. - С.130-135. 18. Маллаева М.И. Формирование региональной модели социальной защиты населения // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - N 5. - С.52-55. 19. Малофеев И.В. Развитие социальных услуг как фактор повышения качества жизни населения // Уровень жизни населения регионов России. - 2018. - N 3. - С.61-70. 20. Тяпкина Т.Ю. Пенсионная система Российской Федерации // Профессионализм и творчество в социальной работе: сборник научных статей. Москва.- 2016.- С. 125-133. 21. Фахрутдинова Е.В., Хуснутдинова Л.М., Малышев А.Л. Социальная политика: роль и значение в повышении качества жизни населения // Экономические науки. -2016. -№ 12.- С.55-61. 22. Фролкин П. Региональные аспекты государственной политики по социальной защите материнства и детства в России / П.Фролкин, Р.Мауталиев // Власть. - 2017. - N 5. - С.30-33. 23. Чеканов Е.В. Гарантии по заработной плате - главный элемент социальной защиты наемных работников // Уровень жизни населения регионов России. - 2017. - N 3. - С.71-75. 24. Вести с семейного фронта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sorokinfond.ru/index.php?id=899. (дата обращения: 11.03.2020). 25. Гилядова, М.Н. Особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания в области социального обслуживания [Электронный ресурс] / М.Н. Гилядова // Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий». – 2017. – № 9 (48). – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2017/09/9805. (дата обращения: 13.03.2020). 26. Официальное интернет-представительство президента России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/ (дата обращения 02.03.2020) 27. Официальный сайт Министерства социальной политики РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://social.ru/ (дата обращения: 05.03.2020). 28. Официальный сайт Правительства Калининградской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gov39.ru/ (дата обращения 07.03.2020) 29. Официальный сайт Министерства социальной политики Калининградской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://social.gov39.ru/ (дата обращения 09.03.2020) 30. Закон Калининградской области «Социальный кодекс Калининградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://social.gov39.ru/ministerstvo/social/obshchestvennoe-obsuzhdenie-normativnykh-pravovykh-aktov/socialnii-kodeks.php (дата обращения 11.03.2020) 31. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gks.ru (дата обращения 12.03.2020)
Отрывок из работы

1 Теоретические основы системы поддержки материнства, отцовства и детства 1.1 Основные понятия в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства В Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Конституция РФ провозглашает, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства . Этим признается семья как общественно значимый институт. Материнство - реализованная способность женщины к рождению, выкармливанию, воспитанию детей. Понятие материнства не сводимо к биологическим аспектам репродуктивной способности; его нельзя также ограничивать отношениями между матерью и ребенком непосредственно после родов и в первый год жизни. Понятие материнства охватывает родственную связь матери и детей и в более старшем возрасте, осознание ею позитивной ответственности за здоровье и нормальное развитие детей, реализацию прав и исполнение обязанностей по отношению к детям, эмоциональные отношения с ними. Однако, согласно ст. 38 Конституции РФ оба родителя имеют равноценные права и обязанности по отношению к заботе и воспитанию детей . Поэтому понятие «материнства» больше биологическое, нежели правовое, оно определяет роль женщины в вынашивании ребенка, его родов и кормлении, ведь не вызывает сомнения тот факт, что социальное значение материнства и отцовства – роли обоих родителей в семье и в социализации ребенка равнозначны и необходимы для полноценного вхождения ребенка в общество. Понятие «Ребенок», согласно ст. 2 Конвенция МОТ № 103 «Об охране материнства», означает любого ребенка, независимо от того, состояли ли его родители в браке или нет. Согласно ст.1 Конвенции о правах ребенка, «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше. Российское законодательство, прежде всего, семейное, определяет ребенка как лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) . 18 лет - возраст гражданского совершеннолетия по российскому законодательству (если иное не определено органами опеки и попечительства или решением суда). С этого момента лицо считается полностью дееспособным. Таким образом, период от рождения до достижения 18 лет можно смело назвать периодом «детства». Семейные правоотношения – отношения, построенные на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи. Семейное право регулирует особый вид общественных отношений – отношения между людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и воспитанием детей. Такой вывод следует из анализа СК РФ . На рисунке 1.1 показана схема семейных правоотношений. Рисунок 1.1 – Семейные правоотношения Институт семьи играет исключительную роль в жизни государства. По своей сути семья является союзником общества в решении коренных проблем: воспроизводстве населения, социализации детей, привитии духовных ценностей, развитии культуры и т.д. Работа отдела социальной защиты семьи, материнства и детства направлена на содействие по реализации: 1. прав женщин, семьи, детей; 2. помощи государства; 3. действий, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни семьи, укрепление семьи как социального института, оказание социальной помощи детям. Основные направления деятельности социальных учреждений: ? оказание услуг различным категориям населения; ? анализ правового, экономического, социального положения различных семей (неполные семьи, многодетные, семьи, воспитывающие детей-сирот, детей-инвалидов и др.), положения детей и женщин, находящихся в социально-опасном положении; ? защита прав несовершеннолетних, профилактика их безнадзорности (совместно с соответствующими ведомствами); ? разработка комплексных программ, мероприятий по вопросам социальной защиты населения, контроль за их выполнением . Материнство, дети, семья – взаимосвязанная система социальных факторов, определяющих перспективу развития общества, его состояние, связь и преемственность поколений, готовность новых членов общества к реализации прав и обязанностей гражданина в социальной и частной жизни. Деятельность государства по защите материнства и детства реализуется в трех направлениях: ? принятие соответствующих законодательных актов, прописывание гарантий и норм их реализации на государственном и региональных уровнях; ? создание механизмов для реализации гарантий и норм; ? совершенствование социальных институтов, создание дополнительных условий. К основным целям и задачам социальной защиты семьи и материнства относятся: 1. медицинский контроль за состоянием здоровья матерей и детей; 2. обеспечение государственной гарантии на получение бесплатной, дифференцированной медицинской помощи по возрасту и состоянию здоровья детям и женщинам; 3. предоставление специализированных видов медицинской помощи на основе создания гарантированных базовых медицинских услуг; 4. снижение младенческой смертности; 5. обеспечение приоритетного развития службы охраны материнства и детства, выполнения федеральных целевых программ. Защита материнства и детства носит комплексный социально-экономический характер, она реализуется посредством принятия различных государственных мер по охране интересов матери и ребенка, по поощрению материнства, укреплению семьи, обеспечению семейных прав, социальной поддержке семьи. Материнство и детство- это те социальные явления, которые являются обязательным условием существования и развития любого государства, и несомненно от правовой защищенности женщины, от обеспечения безопасного материнства зависит физическое и психическое здоровье ребенка, в целом всего государства. Именно поэтому тема защиты материнства и детства представляет интерес для многих правовых наук. 1.2 Формы осуществления государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в РФ В Администрации Президента Российской Федерации, а также палатах Федерального Собрания России созданы соответствующие комитеты, которые направлены на управление семейной политикой. В структуре социального развития создано специальное подразделение «Департамент проблем семьи, а также детей и женщин». Эти структуры созданы для координации осуществления и внедрения семейной политики в исполнительных органах власти, а также для контроля и руководства различных социальных служб семьи . Социальный статус многодетной семьи позволяет получать от государства социальную поддержку, различные пособия, льготы и выплаты, а также привилегии, поскольку в расширенном составе семья нуждается в дополнительной поддержке извне. Для того, чтобы приобрести статус многодетной семьи, необходимо соответствовать некоторым условиям, которые также дают основание предполагать, что семья находится в специальных условиях. Так, согласно наиболее общим условиям, соответствующий статус многодетной семьи можно получить вместе с начислением материнского капитала, когда в семье рождается третий ребенок. При этом важно, чтобы двое предыдущих детей еще не достигли своего совершеннолетий. К тому же, в каждом отдельном регионе условия по получению статуса многодетной семьи также могут разниться, и устанавливаются они преимущественно правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, все условия напрямую зависят от множества факторов, которые крайне важно учитывать. Многодетные семьи в России были достаточно распространены на протяжении длительного времени. Несмотря на то, что данный тип семей позволяет разрешать некоторые демографические проблемы, крайне важно все же акцентировать внимание на трудностях, с которыми они сталкиваются, а также на тех противоречиях, которые так или иначе могут сказываться на состоянии семей и в целом на настроениях общественности в различные периоды времени. Так, многодетные семьи сегодня испытывают заметные трудности, которые характерны для любых семей, но у них есть и некоторые особенности, которые в большей степени сказываются на их благосостоянии. Отсюда и в некотором роде снижение социального статуса многодетных семей, которое становится заметным в последние годы. При усилении иных факторов, а также открывающиеся возможности позволяют людям в целом не задумываться о деторождении, а ориентироваться на свои собственные интересы и потребности: самообразование, выстраивание карьеры, путешествия . Таким образом, сегодня в целом статус семьи снизился, а статус многодетной семьи и вовсе отмечен колоссальным понижением. Государство нацелено на то, чтобы давать больше преимуществ и возможностей таким семьям, хотя в целом в некоторых регионах все еще присутствуют управленцы, которые не помогают многодетным семьям, а в некоторых случаях еще и усугубляют их положение. Сегодня многодетные семьи относятся к категории социальных групп, находящихся в зоне риска, и поэтому в отношении брачной и семейной политики применяются особые меры. В целом, сегодня обнаружены тенденции снижения роли семьи и брака в жизни молодых людей, которые в большей степени ориентированы на карьеру, а не на стремление вступить в брак и завести детей. По этой причине многодетные семьи также становятся менее распространенными, особенно в мегаполисах и крупных городах. Для достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2024 года по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения и повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году – до 80 лет) Минтруд России совместно с Минздравом России, Минспортом России, Министерством просвещения России, Минфином России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализует национальный проект «Демография» . Национальный проект «Демография» носит комплексный межведомственный и междисциплинарный характер и затрагивает сферы поддержки семей при рождении детей; создания условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; создания условий для доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет; здорового образа жизни; активного долголетия и повышения качества жизни пожилых; занятия физической культурой и спортом. Общий объем финансирования мероприятий национального проекта составляет порядка 3 трлн рублей на шесть лет (2019-2024 годы). Всего в национальный проект «Демография» включены пять федеральных проектов: 1. «Финансовая поддержка семей при рождении детей»; 2. «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей возрасте до трех лет»; 3. «Старшее поколение»; 4. «Укрепление общественного здоровья»; 5. «Спорт – норма жизни» . В рамках федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» реализуется комплекс мер, направленный на усиление материальной поддержки семей с детьми. Проводятся следующие основные мероприятия: ? осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка; ? предоставление материнского (семейного) капитала (в том числе ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка); ? осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей; ? дополнительные меры, направленные на поддержку рождаемости на Дальнем Востоке. Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка из средств материнского капитала Ежемесячные пособия на первого и второго детей позволяют поддержать семьи с невысокими доходами. Выплаты введены с 1 января 2018 года («демографический пакет» Президента России). Выплаты полагаются семьям, в которых первый или второй ребенок родился или усыновлен после 1 января 2018 года. Размер выплаты зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. В 2020 году средний размер выплаты составит около 12 тыс. рублей (в 2019 году средний размер выплаты – 11,2 тыс. рублей) . По оценке Минтруда России, при установлении с 1 января 2020 года в качестве критерия нуждаемости двукратной величины прожиточного минимума (до этого – 1,5 ПМ) потенциальная численность получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка увеличится с 45 % до 70 % от семей, где рождаются первые дети. Кроме того, с 2020 года увеличен срок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка до трех лет (до этого – 1,5 года). В федеральном бюджете на 2020 год на данные цели предусматривается порядка 150 млрд рублей. На конец 2019 года ежемесячная выплата на первого ребенка назначена 541,6 тыс. детей (нарастающим итогом, с января 2018 года). На конец 2019 года принято 116,7 тыс. решений о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка (нарастающим итогом, с января 2018 года). Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Выплата введена Указом Президента России от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» и действует с 2013 года. С 2019 года данная мера входит в федеральный проект «Финансовая поддержка семей с детьми» национального проекта «Демография». Выплата назначается в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет . Размер ежемесячной выплаты установлен в субъекте Российской Федерации с учетом величины регионального прожиточного минимума для детей. В среднем по Российской Федерации ее размер в 2019 году составляет 10,4 тыс. рублей в месяц. В 2013 году ежемесячная денежная выплата была установлена в 65 регионах, в 2014 году – в 66, в 2015-2016 годах – в 69, в 2017 году – в 67, в 2018 году – в 70, в 2019 году – в 74. В регионах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2, выплата софинансируется из федерального бюджета. В 2019 году ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения третьего ребенка или последующих детей, софинансируется из федерального бюджета в 65 регионах. В 2020 году 75 субъектов РФ будут софинансироваться из федерального бюджета. В 2019 году принято решение, что с 2020 года данная мера поддержки будет софинансироваться во всех без исключения регионах Сибирского и Уральского федеральных округов. В федеральном бюджете на 2020 год на данные цели предусмотрено более 45 млрд рублей. Численность третьих или последующих детей, на которых была назначена ежемесячная денежная выплата на конец 2019 года – 842,8 тыс. детей, что составляет порядка 79,6 % от числа рожденных в 2013-2019 годах третьих и последующих детей . Материнский (семейный) капитал – мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось). С 2019 года данная мера входит в федеральный проект «Финансовая поддержка семей с детьми» национального проекта «Демография». Размер материнского капитала в 2019 году – 453 тыс. рублей. С 2020 года возобновляется индексация материнского капитала (последняя индексация проводилась в 2015 году). С 1 января 2020 года размер материнского капитала составит 466,6 тыс. рублей. Наиболее востребованным направлением расходования средств материнского капитала по-прежнему остается улучшение жилищных условий. В федеральном бюджете на 2020 год на данные цели предусмотрено 316,4 млрд рублей. С целью усиления материальной поддержки семей с детьми в Дальневосточном федеральном округе дополнительно приняты следующие решения: 1. С 1 января 2019 года осуществление выплаты на третьего ребенка (софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, независимо от величины суммарного коэффициента рождаемости в этих регионах. В 2019 году предусмотрен дополнительный объем средств федерального бюджета для софинансирования данной выплаты в республиках Бурятия и Саха (Якутия), Чукотском автономном округе и Сахалинской области. 2. Введение дополнительной единовременной выплаты при рождении первого ребенка в размере двух прожиточных минимумов ребенка в регионе (порядка 30 тыс. рублей). 3. Введение дополнительной выплаты в размере 30 % к материнскому (семейному) капиталу при рождении второго ребенка (порядка 135 тыс. рублей) . Вывод по главе 1: Институт семьи играет исключительную роль в жизни государства. По своей сути семья является союзником общества в решении коренных проблем: воспроизводстве населения, социализации детей, привитии духовных ценностей, развитии культуры и т.д. Работа отдела социальной защиты семьи, материнства и детства направлена на содействие по реализации: ? прав женщин, семьи, детей; ? помощи государства; ? действий, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни семьи, укрепление семьи как социального института, оказание социальной помощи детям. Основные направления деятельности социальных учреждений: ? оказание услуг различным категориям населения; ? анализ правового, экономического, социального положения различных семей (неполные семьи, многодетные, семьи, воспитывающие детей-сирот, детей-инвалидов и др.), положения детей и женщин, находящихся в социально-опасном положении; ? защита прав несовершеннолетних, профилактика их безнадзорности (совместно с соответствующими ведомствами); ? разработка комплексных программ, мероприятий по вопросам социальной защиты населения, контроль за их выполнением. Ежемесячные пособия на первого и второго детей позволяют поддержать семьи с невысокими доходами. Выплаты введены с 1 января 2018 года («демографический пакет» Президента России). Выплаты полагаются семьям, в которых первый или второй ребенок родился или усыновлен после 1 января 2018 года. Размер выплаты зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. В 2020 году средний размер выплаты составит около 12 тыс. рублей (в 2019 году средний размер выплаты – 11,2 тыс. рублей). По оценке Минтруда России, при установлении с 1 января 2020 года в качестве критерия нуждаемости двукратной величины прожиточного минимума (до этого – 1,5 ПМ) потенциальная численность получателей ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка увеличится с 45 % до 70 % от семей, где рождаются первые дети. Кроме того, с 2020 года увеличен срок осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка до трех лет (до этого – 1,5 года). ? 2 Состояние и перспективы развития государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Калининградской области 2.1 Особенности осуществления поддержки семьи, материнства, отцовства и детства Министерством социального развития Калининградской области В Калининградской области разработан ряд мер по поддержке семьи. С 2018 года реализуется проект «Семья и государство — три шага навстречу детям». Теперь региональный бюджет субсидирует проценты по ипотечному кредиту, взятому в рамках программы, после рождения ребёнка и до достижения им возраста трёх лет из расчёта: 100% в первый год, 75% — во второй год и 50% –в третий. Только в 2018 году данной мерой воспользовались 400 семей . Систему социальной поддержки области отличает от многих других регионов России, во-первых, относительно высокий размер регионального материнского капитала- это 100 тыс. рублей на 3-го и 4-го ребенка, 200 тыс. рублей – на 5-го, 6-го и последующих, и 1 млн рублей выплачивается, если рождается тройня. Немаловажно, что региональный материнский капитал можно расходовать на решение различных проблем семьи: приобретение средства передвижения (автомобиля), мебели, домашней техники, которая облегчает материнский труд и помогает освободить время для общения в кругу семьи, на приобретение и ремонт жилья, и т.д. Важно подчеркнуть, что меры социальной поддержки многодетных семей хорошо сказываются на демографической ситуации в Калининградской области: за последние 5 лет рождаемость увеличилась на 10%, и в текущем году темпы ее роста выше, чем Северо-Западному ФО. За этот период количество женщин, ставших мамами в возрасте 30-34 года, увеличилось на 50%, а процент рождений в семьях третьих и последующих детей вырос с 12% до 15% . Во-вторых, отличает областную систему и наличие нескольких специальных социальных пособий, например, субсидии на оплату жилья или коммунальных услуг. На эту выплату правительство области адресует более 400 млн рублей. Принцип, который здесь заложен –чем меньше доход семьи, тем больше доля стоимости услуг ЖКХ в ее бюджете. Согласно региональному законодательству, доля расходов на оплату ЖКХ может быть снижена до 15%, тогда как федеральный стандарт – 22%. Эта мера поддержки в первую очередь адресована многодетным семьям и одиноко проживающим пенсионерам, в полном варианте она может покрыть 100% расходов на оплату ЖКХ –это очень полезное нововведение . Многодетным семьям сложно в финансовом плане, так как необходимо содержать детей. Таким образом для облегчения финансовой нагрузки государство сделало различные виды льгот. Существуют следующие привилегии: 1. выдаются медикаменты для детей в возрасте до шести лет при наличии рецепта от доктора; 2. бесплатный проезд на городском транспорте; 3. ученикам предоставляется бесплатный проезд в пригородном и внутрирайонном транспорте, а также питание в школе; 4. бесплатное посещение городских парков, музеев, экспозиций один раз в месяц; 5. запись в дошкольные заведения без очереди. При посещении областных музейных учреждений не взимается входная плата с детей дошкольного возраста, инвалидов детства, инвалидов 1,2 группы. Также для школьников один раз в месяц установлен день бесплатного посещения музейных учреждений. Услуги библиотечных учреждений предоставляются населению на бесплатной основе. Посещение театральных, концертных учреждений льготными категориями населения происходит бесплатно по предварительной договоренности. Детям из многодетных, неполных семей в первоочередном порядке предоставляется бесплатный позитивный досуг и занятость (секции, кружки), проводимый при учреждениях образования области. Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежегодно Правительством области проводятся областные мероприятия, посвященные Дню защиты детей, новогодние представления с вручением подарков . Кроме того, в целях оказания содействия семьям с детьми в решении возникающих проблем психологического, юридического, социального характера в каждом муниципальном образовании области функционируют службы помощи семье и детям. В настоящее время в вышеуказанную структуру входят ГБУСО KO «Центр социальной помощи семье и детям» (с 20 отделениями), 5 отделений в Центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, ГАУ КО «Областной кризисный центр помощи женщинам». Первый денежный сертификат взамен земельного участка был вручен в 2019 году многодетной семье в Калининградской области. Документ о единовременной денежной выплате в размере 300 тыс. рублей семье Мигуновых передал губернатор Антон Алиханов. С 2019 года по инициативе губернатора в Калининградской области введена альтернативная мера социальной поддержки многодетных граждан в виде единовременной денежной выплаты на 300 тыс. рублей взамен предоставления им земельных участков в собственность бесплатно. Выплату можно использовать на уплату первоначального взноса при получении кредита на приобретение жилья или строительство дома, а также на погашение основной суммы долга по ипотеке или оплату жилья, приобретенного по договору купли-продажи. На сегодняшний день имеется более 300 обращений от многодетных семей на получение разовой субсидии взамен земельного участка, принято более 200 положительных решений по ним, денежные субсидии в общей сложности составят около 60 млн рублей. Власти рассчитывают, что новая мера поддержки многодетных семей позволит сократить очереди на получение земельных участков, учитывая ограниченные возможности в этом в муниципалитетах, и, прежде всего в Калининграде, где наибольшее число таких семей. По данным правительства области, с 2011 по 2018 год в регионе было предоставлено в собственность 4 775 земельных участков, в том числе в 2018 году — 486 участков. На 1 января 2020 года на учете на получение земельных участков продолжают состоять 6 682 многодетные семьи. 2.2 Оценка деятельности Министерства социального развития Калининградской области по поддержке семьи, материнства, отцовства и детства В региональном правительстве разработана новый законопроект — «Социальный кодекс Калининградской области», который теперь объединяет все законы о мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей области. Согласно законопроекту потенциальные получатели льгот должны помимо справок о доходах предоставлять в соцзащиту выписки по всем своим банковским счетам, а также сведения о движимом и недвижимом имуществе.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg