Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Система органов и агентов валютного контроля в Российской Федерации

irina_k200 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Целью данной работы является анализ эффективности валютного регулирования и валютного контроля при проведении внешнеторговых операций.
Введение

Одним из важнейших функционирующих видов контроля, осуществляемых при проведении финансовых операций, является валютный контроль. На территории Российской Федерации валютный контроль осуществляется органами и агентами валютного контроля, а также Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 №173-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О валютном регулировании и валютном контроле». В данной курсовой работе будут рассматриваться как теоретические основы организации и деятельности системы органов и агентов валютного контроля, так и анализ характеристик системы органов и агентов валютного контроля в условиях реализации таможенных отношений. Актуальность работы. После перехода в постсоветское время от плановой к рыночной экономике, в России столкнулись с огромной проблемой – невозврат валюты от оказанных услуг и экспорта продукции российскими фирмами, а также перевод этими фирмами валютной выручки без получения товара по фиктивным импортным контрактам. В ходе такой незаконной деятельности на счетах в зарубежных банках скапливались колоссальные суммы, по праву принадлежащие российским фирмам, вследствие чего был причинен значительный ущерб экономике страны и экономической безопасности в целом. В связи с ухудшающейся ситуацией в области экономической безопасности, потребовалось незамедлительное создание на территории России системы органов и агентов валютного контроля и валютного регулирования, которая охватывает все проводимые отечественными предприятиями внешнеторговые операции и имела бы рычаги воздействия на нарушителей валютного законодательства. Неблагоприятная экономическая обстановка привела к обострению проблемы бегства капитала из страны за рубеж. В современном валютном законодательстве особая роль отведена ФТС, т.к. данная служба в своей работе напрямую сталкивается с перемещением денежных средств, а также товаров и услуг. На сегодняшний день у таможенных органов одним из самых актуальных вопросов является разработка эффективных механизмов противодействия незаконным схемам вывоза капитала из страны и совершенствование валютного контроля в целом. К задачам данной курсовой работы относится: • описать основы деятельности органов и агентов валютного контроля, их правовую обоснованность; • провести анализ результатов проверок соблюдения резидентами валютного законодательства в период в 2010 г. по 2019 г., проведенных Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями; • определить проблемы и направления совершенствования деятельности системы органов и агентов валютного контроля Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. стр. ГЛАВА 1. Теоретические основы организации и деятельности системы органов и агентов валютного контроля в РФ.................................................... стр. 1.1. Правовые основы деятельности органов и агентов валютного контроля в РФ.……………………………………………………………………...……стр. 1.2. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц…………………………………….. …………………..……стр. 1.3. Направления валютного контроля, осуществляемые ФТС России……стр. ГЛАВА 2. Анализ валютного регулирования и валютного контроля, проблемы и пути их решения при проведении внешнеторговых операций…...….. стр. 2.1. Анализ результатов проверок соблюдения резидентами требований валютного законодательства, проведенных ФТС России и РТУ за период 2010–2019 гг…………………………..…………………..стр. 2.2. Проблемы, возникающие при проведении валютного контроля за экспортно-импортными операциями…………………………………….стр. 2.3. Рекомендации по совершенствованию и развитию валютного регулирования и валютного контроля…………………………….…стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................................................................... стр. ЛИТЕРАТУРА ...............................................................................................…...стр. ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................стр.
Список литературы

1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017 2. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О валютном регулировании и валютном контроле» «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4859, «Парламентская газета», N 233, 17.12.2003, «Российская газета», N 253, 17.12.2003. 3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Литература 1. Агапова А. В., Максимова Т.Г., Антипов А.А. «Практика осуществления валютного контроля таможенными органами РФ», 2018 г. DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2410-7395-2018-4-121-135 2. Панченко, В.И. Валютное регулирование: учеб. пособие для вузов / В.И. Панченко. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – 240 с. 3. Антонов, В.А. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: учебник / В.А. Антонов – М.: Юрайт, 2014. – 560 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы организации и деятельности системы органов и агентов валютного контроля в РФ 1.1. Правовые основы деятельности органов и агентов валютного контроля в РФ Валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» N 173-ФЗ от 10.12.2003 (ред. от 02.12.2019) и иными федеральными законами. К основным принципам валютного контроля относится: • приоритет экономических мер в реализации государственной политики в сфере валютного регулирования; • исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; • единство внешней и внутренней политики Российской Федерации; • единство системы валютного регулирования и валютного контроля; • обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций. Основными направлениями валютного контроля являются: • определение соответствия проводимых операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений; • проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке России; • проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; • проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации и органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ, являются органами валютного контроля Российской Федерации. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляет Центральный банк Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ). Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля (в ред. Федеральных законов от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ). Правительство Российской Федерации обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также их взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 406-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ). Центральный банк Российской Федерации осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля, а также осуществляет координацию взаимодействия уполномоченных банков и не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг как агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 15.11.2010 N 294-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 03.07.2016 N285-ФЗ). Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ"(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ). Уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают федеральным органам исполнительной власти, являющимся органами валютного контроля, информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком Российской Федерации, за исключением случаев, когда в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, открытием и ведением счетов уполномоченные банки и государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам по их запросам имеющиеся в их распоряжении заверенные надлежащим образом копии документов, удостоверяющих личность физического лица, о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов и прочие (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 15.11.2010 N 294-ФЗ, от 03.07.2016 N 285-ФЗ). 1.2. Права и обязанности органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: 1) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) проводить проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов; 3) запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса. Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования; 2) применять установленные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается: 1) для представления федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации; 2) для представления агентам валютного контроля - Центральным банком Российской Федерации. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов: 1) документы, удостоверяющие личность физического лица; 2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов (таб. 1); 4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество; 6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства; 7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке и (или) иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации; 8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация была предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом; 9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; счета-фактуры; переводные векселя; 10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая ведомости банковского контроля, банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций, в том числе оформляемые и выдаваемые банками, расположенными за пределами территории Российской Федерации; 11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; 12) паспорт сделки (до 2018 г.); 13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации; 14) документы, подтверждающие факт пребывания физических лиц - резидентов за пределами территории Российской Федерации, документы, подтверждающие факты въезда в Российскую Федерацию и (или) выезда из Российской Федерации; 15) договоры финансирования под уступку денежного требования (факторинга), указанные в части 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, и (или) договоры о последующей уступке денежного требования; 16) письменные уведомления об уступке (последующей уступке) денежного требования финансовому агенту (фактору); 17) документы, подтверждающие совершение операций и расчетов в соответствии с частью 5 статьи 19 настоящего Федерального закона; 18) документы, подтверждающие факт временного пребывания в иностранном государстве сотрудников (работников) дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, выехавших совместно с ними членов их семей (супруг, супруга, дети, не достигшие возраста восемнадцати лет, дети старше этого возраста, ставшие инвалидами до достижения ими возраста восемнадцати лет), а также граждан Российской Федерации, являющихся сотрудниками международных (межгосударственных, межправительственных) организаций, выдаваемые соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и международными организациями; 19) договоры страхования, указанные в части 4 статьи 19 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие заключение сделок, указанных в части 4.1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и иные связанные с ними документы, в том числе подтверждающие совершение операций и расчетов; 20) документы, подтверждающие право физического лица - резидента осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории иностранного государства своего пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого иностранного государства; 21) документы, подтверждающие исполнение или прекращение обязательств нерезидентов по внешнеторговым договорам (контрактам), заключенным между резидентами и нерезидентами, в соответствии с частью 4 статьи 24 настоящего Федерального закона; 22) договоры, заключаемые между резидентами и связанные с заключением и исполнением внешнеторговых договоров (контрактов) о передаче нерезидентам товаров, выполнении для них работ, об оказании им услуг, о передаче им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, при осуществлении расчетов с использованием переводного (трансферабельного) аккредитива; документы, определяющие условия такого переводного (трансферабельного) аккредитива, включая извещение банка, открывшего переводной (трансферабельный) аккредитив, содержащее условия переводного (трансферабельного) аккредитива, поручение получателя средств - резидента на перевод аккредитива в пользу второго получателя средств - резидента (вторых получателей средств - резидентов), которому (которым) должно производиться исполнение переводного (трансферабельного) аккредитива в соответствии с условиями договора, заключенного между резидентом, являющимся получателем средств, и вторым получателем средств (вторыми получателями средств), извещение уполномоченного банка, который является уполномоченным на перевод переводного (трансферабельного) аккредитива (исполняющий банк), о переводе аккредитива в пользу второго получателя средств - резидента (вторых получателей средств - резидентов). Таблица 1. Резиденты и нерезиденты валютного регулирования и валютного контроля Резиденты Нерезиденты физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; физические лица, не являющиеся резидентами; постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации; находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов; аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях; дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях; межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации; Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие, обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов. 1.3. Направления валютного контроля, осуществляемые ФТС России Известно, что участие таможенных органов в организации операций, связанных с проведением валютного контроля, дает положительный эффект. Таможенные органы различных уровней, как органы валютного контроля, считаются последним барьером в предотвращении нарушения валютного законодательства . Сегодня за таможенными органами закреплен статус органа валютного контроля, однако до 2016 года они были в списке агентов валютного контроля. Благодаря тому, что таможенные органы являются органом валютного контроля, сфера их деятельности заметно увеличилась. В случае зафиксированного нарушения в области валютного законодательства таможенные органы теперь имеют право самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности и взымать с них соответствующие штрафы за причинение ущерба национальной экономике, а также выбирать объекты контрольнонадзорных мероприятий (табл. 2). Таблица 2. Обязанности таможенных органов. С 2016 г. таможенные органы наделены функциями, позволяющими им контролировать соблюдение участниками внешнеэкономической деятельности в сфере валютного регулирования и валютного контроля соответствующих нормативно-правовых актов и законодательства РФ в целом. Также таможенные органы обязаны обеспечить нормальное взаимодействие между своими структурными подразделениями и органами и агентами валютного контроля, государственными органами, отвечающими за правоохранительную деятельность и др. Известно, что Федеральная таможенная служба имеет в подчинении множество управлений, выполняющих определенные функции. Одной из этих структур является Управление торговых ограничений, экспортного и валютного контроля, обеспечивающее валютный контроль со стороны ФТС. Также функционал данного подразделения входит представлять интересы Федеральной таможенной службы в вопросах, касающихся валютного регулирования и валютного контроля. Также Управление координирует действия всех таможенных органов в вопросах валютного контроля, контролирует исполнение поручений таможенными органами, находящимися в подчинении ФТС, осуществляет обмен информацией между таможенными органами и другими организациями, среди которых могут быть уполномоченные банки и другие структуры, имеющее отношение к валютному контролю. На сегодняшний день структура органов и агентов валютного контроля претерпела серьезные перемены. Были перераспределены полномочия между структурными подразделениями и должностными лицами, также поменялся порядок проведения валютных операций и предоставления отчетности . Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба не имеют схожих между собой обязанностей в сфере валютного контроля. Таможенные органы в рамках своей компетенции контролируют валютные операции при экспорте и импорте товаров через границу ЕАЭС. С тех пор, как ФТС России стала органом валютного контроля, должностные лица сферы валютного контроля таможенных органов должны подготавливать проекты процессуальных документов на стадии рассмотрения и постановления по делам об административных правонарушениях, осуществлять передачу постановлений должностным лицам, которые назначены ответственными за их исполнение и передачу дел в архивы и следить за датой вступления постановлений в законную силу. ГЛАВА 2. Анализ валютного регулирования и валютного контроля, проблемы и пути их решения при проведении внешнеторговых операций 2.1. Анализ результатов проверок соблюдения резидентами требований валютного законодательства, проведенных ФТС России и РТУ за период 2010–2019 гг. ФТС России является участником государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320. В данной государственной программе ФТС России принимает участие в реализации подпрограммы 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере». Основным направлением данной программы считается улучшение системы, контролирующей соблюдение участниками ВЭД валютного законодательства РФ. Ниже представлены результаты проверок соблюдения резидентами валютного законодательства, которые ФТС проводила с 2010 г. по 2019 г. Практика проведения таких проверок была введена с целью выполнения части государственной программы по управлению и контролю финансов. С 2015 г. по 2017 г. участились случаи проведения валютных операций, в которых правонарушители прибегали к базам данных таможенных деклараций на товары. Однако благодаря оперативному взаимодействию между ФТС и Банком России, количество подобных операций с использованием ДТ сократилось с 600 до 94 – практически в 6 раз (рис. 1). Рисунок 1. Количество деклараций на товары, содержащих признаки незаконных валютных операций, выявленных ФТС России за период 2015-2017 гг. Далее будут представлены данные по объему возбуждаемых дел об АП по статье, предусматривающей наказание за нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст. 15.25 КоАП РФ) в 2010-2017 гг. Данные на рисунке 2 показывают эффективность работы таможенных органов в области валютного контроля и валютного регулирования, т. к. таблица свидетельствует о снижении количества дел об административных правонарушений в сфере валютного законодательства в 1,7 раз в 2017 г. по отношению к 2010 г. Начиная с 2012 г. таможенные органы заметно уменьшили количество проверок, проводимых с целью выявления нарушений резидентами валютного законодательства России. По наблюдаемой структуре дел об административных правонарушениях по отношению к валютному законодательству можно сделать вывод, что количество таких дел об АП заметно изменилось к 2017 г. (рис. 2). Рис. 2. Структура дел об административных правонарушениях в зависимости от объекта нарушения за период 2014–2017 гг. С 2014 г. по 2017 г. основное место среди всех занимали правонарушения, связанные прежде всего с невозвратом валютной выручки в виде национальной или зарубежной валюты. В 2017 г. таможенными органами возбуждено 173 уголовных дела по статье 193 Уголовного кодекса РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации), 116 – по статье 193.1 Уголовного кодекса РФ (совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов). При этом в результате проведенных проверок ФТС России выявлено, что невозврат из-за границы денежных средств составил более 24 млрд. рублей. Также был выявлен перевод денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов на сумму 14,2 млрд. рублей. Со вступлением в силу с 1 марта 2018 года Инструкции Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» значительно упростились процедуры валютного контроля, в частности: • отменено требование об оформлении паспорта сделки в уполномоченном банке и введена процедура постановки контракта на учет путем присвоения ему уникального номера; • повышена пороговая сумма, начиная с которой требуется постановка контракта на учет, до 6 млн. рублей по экспортным контрактам и до 3 млн. рублей – по импортным контрактам; • отменено требование о представлении в уполномоченный банк справок о валютных операциях; • установлена пороговая сумма внешнеторгового договора (200 тыс. рублей), до достижения которой уполномоченные банки не требуют; • у резидентов документы, являющиеся основанием для проведения валютных операций (внешнеторговые договоры). Федеральной таможенной службой России обеспечена модернизация программных средств по принятию, загрузке в ЕАИС таможенных органов и доведению до нижестоящих таможенных органов информации в электронном виде о принятых уполномоченными банками на учет (обслуживание) договорах (контрактах) и об изменении сведений в них, а также о снятых ими с учета договорах (контрактах), полученной из Банка России в соответствии с Указанием Банка России от 30 августа 2017 г. № 4512-У «Об объеме и порядке передачи уполномоченными банками как агентами валютного контроля информации органам валютного контроля».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Финансы, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg