Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

Разработка программы продвижения услуг трансграничных перевозок компании ООО “Здоровье +”

irina_k200 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Цель выпускной квалификационной работы – смоделировать эффективную систему продвижения, на основе актуализированного анализа текущих тенденций отрасли, используя современные средства продвижения. Эта цель может быть достигнута путем решения следующих задач: • Охарактеризовать рынок медицинских услуг; • Выявить особенности продвижения медицинских услуг; • Предложить разные методы увеличения клиентской базы; • Оценить предположительную эффективность политики продвижения. Немаловажным фактором для создания любой программы в организации является её долгосрочное развитие, принятие стратегии и понимание долгосрочного развития, в которое входит множество факторов. • Анализ внешней среды; • Анализ внутренней среды; • Анализ возможных угроз и потенциала развития; • Оценка риска является основой для построения базиса; • Оценка финансовой эффективности программы. В данной работе мы также рассмотрим основных конкурентов, их возможности развития, особенности их деятельности, других участников рынка, вовлечённые стороны, степень их влияния на компании, внутренняя среда также будет рассмотрена. При формировании стратегии необходимо четко понимать конечную цель, формируя при этом текущие задачи с целью её достижения. Анализ рисков и гибкость стратегии и её адаптированность к текущей экономической ситуации с уменьшением платежеспособности населения, увеличения регулирующей функции правительства, проверки, нестабильность курса валют и экономической ситуации – всё это необходимо учесть при формировании стратегии организации, чтобы не упустить предполагаемые риски, а также учесть те, которые предположительно могут возникнуть в результате изменения рыночной коньюктуры, примером может послужить коронавирусная инфекция, которая фактически заморозила развития таких отраслей как: туризм, ивент-компании и другие. Объектом данного исследования является российская компания ООО «Здоровье +». При написании работы использовались следующие методы анализа: анализ интернет источников, компиляционный, обобщение, сравнительный и метод интерпретации, методы стратегического анализа, опросы, методы маркетингово анализа.
Введение

С развитием общества, возрастали потребности человека, которые удовлетворяет сферы услуг. С переходом в цифровой век, сфера услуг набирает всё большую значимость, а следовательно и предоставление качественных услуг, которые удовлетворяют нужды человека с сравнительно низкой платой является гарантией процветания компании, развивающейся в данной отрасли. К этой сфере также относятся и медицинские услуги, которые сейчас активно набирают рост в нашей стране, так как стандартные медицинские учреждения не могут обеспечить соответствующего качества и скорости предоставления услуг, то есть ориентация на конечного потребителя – это один из ключевых моментов в достижении целей организации. Регулирование рынка медицинских услуг производятся контролирующими органами власти, так как для данных услуг необходимо получение лицензии, набор высококвалифицированных специалистов, удобное месторасположение центра предоставления услуг, сравнительно низкие цены и как ни странно, узнаваемость, охват и репутация организации. Всё это подразумевает наличие эффективной маркетинговой стратегии продвижения и капитала. Маркетинг — один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание. Для медицинских организаций, маркетинг проводится с целью увеличения клиентской базы, формирования постоянных клиентов, создания высокой деловой репутации, оценки открытия новых точек, создания целевого портрета клиента с целью выявления его потребностей на основе его привычек, поведения, образа жизни. В настоящей работе предположительно сформирована эффективная маркетинговая политика по продвижению услуг организации и увеличения клиентской базы. Автором разработана политика продвижения для медицинского центра «Здоровье +», что представляет научную новизну работы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа, исследование рынка медицинских услуг в РФ, основы построения программы лояльности. 5 1.1. Мировой и российский рынок платных медицинских услуг 5 1.1.1. Объем рынка медицинских услуг 7 1.1.2. Сегментация мирового рынка медицинских услуг 7 1.1.3. Тенденции мирового рынка медицинских услуг 8 1.2.Основные игроки российского рынка медицинских услуг 9 1.3.Тренды рынка медицинских услуг 13 1.3.1 Персонализированная медицина 13 1.3.2. Генетические данные 13 1.3.3. Медицинские технологии 14 1.3.4. Искусственный интеллект 14 1.3.5. Инструменты электронного здравоохранения 15 1.3.6 Big Data 15 1.4.Методы продвижения услуг 16 1.5. Основы разработки программы лояльности 20 Глава 2. Разработка стратегии компании ООО «Здоровье +» 25 2.1.Анализ деятельности компании 25 2.1.1. Портрет целевого потребителя и конкуренты 27 2.2. Анализ факторов макросреды (STEP-анализ) 30 2.3.Определение возможностей и угроз на основе анализа факторов макросреды 31 2.4.Анализ конкурентной среды, карта стратегических групп 32 2.5.Модель пяти конкурентных сил М. Портера 33 2.6.SWOT-анализ компании «ЗДОРОВЬЕ +» 38 2.7. Анализ системы продаж и маркетинга 39 2.8. ABC- анализ клиентской базы 40 2.9. Оценка эффективности создания новой политики продвижения 42 3. Разработка программы лояльности ООО “Здоровье +” 44 3.1.Представление и анализ данные опроса крупных клиентов 44 3.2. Метод Чекановского для сегментирования потребностей клиентов 45 3.3.Представление программы лояльности 46 Заключение 47 Список литературы 51
Список литературы

Основная литература: Томпсон, Харви Кто увел моего клиента? Выигрышные стратегии формирования и поддержания лояльности клиентов / Харви Томпсон. - М.: Вильямс, 2014. - 336 c. 2 Л. Кейнингем Мифы о маркетинге и лояльности потребителей. Хваленые стратегии, которые разорят вас, и испытанные приемы, которые работают и дают результаты / Тимоти Л. Кейнингем и др. - М.: Добрая книга, 2018. - 344 3Елисавета, Рудавина Маркетинговые инструменты формирования потребительской лояльности / Рудавина Елисавета. - Москва:ИЛ, 2015. -318c. 4 Джанелл, Барлоу Жалоба - это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях / Барлоу Джанелл. - М.: Олимп-Бизнес, 2017. -954c. 5 Барлоу, Джанелл Жалоба – это подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях / Джанелл Барлоу. - М.: Олимп-Бизнес,2018. -260c.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа, исследование рынка медицинских услуг в РФ, основы построения программы лояльности. 1.1. Мировой и российский рынок платных медицинских услуг По прогнозам рынок частной медицины до 2020 года будет увеличиваться в среднем на 5-10% ежегодно. На сегодняшний день можно сказать, что рынок медицинских услуг вышел из состояния стагнации, которая наблюдалась в 2014-2015 гг. Основным фактором роста рынка в 2018 г. стало увеличение средней цены почти на 10%. Рис.1.Динамика емкости рынка платных медицинских услуг в России, в млрд.рублей и в %, 2010-2018 По данным особо активно развиваются такие сегменты рынка, как лабораторная и функциональная диагностика, стоматология. В последние годы растет сегмент гинекологии и урологии. Рис.2. Структура рынка платных медицинских услуг в России, 2018 год, доля услуг в % Стоит отметить, что реальные располагаемые доходы населения за 5 лет снизились на 11%, при этом цены на медицинские услуги выросли более чем на треть. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию доля медицинских услуг в общей структуре остается практически неизменной, в то время как, например, расходы на образование сокращаются. Рис.3. Доля медицинских услуг в общей структуре потребительских расходов домашних хозяйств России, 2010-2018, в % До не давних пор основным драйвером развития рынка платной медицины выступало расширение профиля медицинских услуг, оказываемых частными учреждениями, а также укрупнение уже имеющихся сетей. В настоящее время, как сообщает , происходит смена самих принципов работы частных медицинских клиник. Стали появляться центры, работа которых соответствует принципам доказательной медицины, использующей новейшие научные данные и методики. Кроме того, рынок медицинских услуг не обошел тренд Цифровизации. Эра электронной медицинской документации постепенно наступает. Активно развивается рынок телемедицины, т.е. дистанционного предоставления медицинских услуг. Цифровые технологии будут способствовать переходу рынка медицины на новые рельсы в плане лечения, увеличат скорость и качество обработки данных и в большей степени будут ориентированы на пациентов. Медицинские услуги связаны с оказанием медицинской и лечебной помощи. Медицинские услуги также включают предоставление медикаментов, медицинское или хирургическое лечение, уход за больными, услуги больницы, стоматологические услуги, оптометрические услуги и другие дополнительные медицинские услуги. В первую пятерку входят компании NHS, Davita, Mayo Clinic, Laboratory Corporation of America и Cleveland Clinic. Национальная служба здравоохранения Великобритании стала крупнейшей компанией на рынке медицинских услуг в 2019 году. Основные страны по объему оказываемых медицинских услуг - США, Китай, Германия, Бразилия, Япония, Великобритания, Испания, Россия, Франция, Австралия, Италия, Индия и некоторые другие. 1.1.1. Объем рынка медицинских услуг Мировой рынок медицинских услуг был оценен примерно в 7 триллионов долларов в 2017 году. Северная Америка была крупнейшим регионом на рынке медицинских услуг в 2017 году, на ее долю приходилось 35% рынка. США стали крупнейшей страной на рынке в 2017 году, на их долю приходилось 29% рынка. Ожидается, что глобальные расходы на здравоохранение продолжат расти, поскольку, согласно прогнозам, ежегодные темпы роста будут составлять 5,4 процента в период с 2017 по 2022 год, с 7,724 триллионов долларов США до 10,059 триллионов долларов США. 1.1.2. Сегментация мирового рынка медицинских услуг Рынок медицинских услуг разделен на больницы и амбулаторно-поликлинические центры, врачей и других практикующих врачей, услуги по уходу на дому и по уходу на дому, медицинские и диагностические лаборатории, стоматологические услуги, учреждения по лечению злоупотреблений психоактивными веществами и психиатрической помощи, а также ветеринарные службы. Сегмент лечебно-диагностических лабораторий включает учреждения, в первую очередь занимающиеся выявлением и профилактикой заболеваний. Сюда входят лаборатории, где проводятся медицинские анализы, такие каканализ хмс, клинические анализы крови и мочи, различные мазки и соскобы, анализы обмена. Сегмент больниц и амбулаторно-поликлинических центров включает больницы и амбулаторно-поликлинические центры. В сегмент «Врачи и другие работники здравоохранения» входят врачи и другие работники здравоохранения. Сегмент услуг по уходу на дому и уходу на дому включает услуги по уходу на дому и услуги по уходу на дому. Сегмент стоматологических услуг включает государственные учреждения, а также учреждения, принадлежащие лицензированным медицинским работникам со следующими степенями: доктор стоматологической медицины, доктор стоматологической хирургии или доктор стоматологических наук. Сегмент «Злоупотребление психоактивными веществами» и «Психиатрическая помощь» предоставляют медицинские услуги, комнаты, питание, услуги надзора и консультирования пациентам, страдающим психическим заболеванием или токсикоманией. 1.1.3. Тенденции мирового рынка медицинских услуг Пакетные платежи как модель для финансовых транзакций, связанных со здравоохранением, стремительно растут. Пакеты платежей группируют все платежи, которые пациент делает во время фазы состояния здоровья. Они включают условия, которые требуют до и после госпитализации за одну плату. Пакетные платежи могут помочь обеспечить лучшую координацию между врачами, медсестрами, специалистами и поставщиками неотложной помощи и повысят качество предоставляемых клиентам услуг. Появление персонализированной медицины, более широкое использование экспоненциальных технологий, появление разрушительных и нетрадиционных конкурентов, спрос на расширенные места оказания медицинской помощи и модернизированные модели оплаты и государственного финансирования все это влияет на финансовые показатели экосистемы здравоохранения. Рынок здравоохранения ищет помощь в области технологий здравоохранения, а также слияния, приобретения и партнерские отношения. Заинтересованные стороны также изучают альтернативные источники дохода, такие как вертикальная интеграция. 1.2.Основные игроки российского рынка медицинских услуг Выручка двух с половиной десятков крупнейших частных медучреждений страны едва превышает €1 млрд, но до последнего кризиса этот рынок рос на 15–20% в год. разобрался, кто его главные игроки и сколько они зарабатывают Годовой отчет крупнейшего частного оператора медицинских учреждений МЕДСИ, содержит отдельную главку, посвященную возможным последствиям идущей сейчас реформы здравоохранения. Наиболее значимые результаты выделены особо: «дефицит финансирования», «сокращение численности лечебно-профилактических учреждений» (ЛПУ), «рост смертности населения». На фоне плачевной экономической конъюнктуры, сокращения потребительских расходов и страховых выплат частные компании сектора могут надеяться только на затеянную правительством оптимизацию. Будущее российского здравоохранения становится актуальной темой для обсуждения. Социальная медицина имеет не лучшую репутацию, депутаты Государственной думы публично жалуются, что их не выпускают лечиться за рубеж, продолжительность жизни в нашей стране — самая низкая в Европе. В то же время частный рынок здравоохранения рос в последние годы двузначными темпами. Сможет ли бизнес на деле заместить государственные услуги. Весь пирог, на который могут претендовать медицинские компании, совсем невелик. Большая часть денег крутится в системе ОМС — 700 млрд руб. (2013 год), но бизнес так и не научился работать с этими средствами. Обязательное страхование в структуре доходов частных компаний не дотягивает до 1,5%. Причин тому много, но главная состоит в том, что предприниматели лишены доступа к еще одному крупному источнику расходов на здравоохранение — бюджетной поддержке медицинских учреждений. Если государственная поликлиника оплачивает ремонт и поставки оборудования из целевых средств, а ОМС пускает на оплату труда врачей, то частным конторам приходится включать в чек и капитальные затраты. В результате конкурировать за ОМС им становится почти невозможно, даже если операционная деятельность выстроена эффективнее. Государственные учреждения, напротив, могут конкурировать и за добровольное страхование. Так, система клиник Управления делами президента (не участвует в рейтинге) — известный бренд на рынке ДМС. Среди медицинских учреждений, не входящих в систему Минздрава, самую большую выручку (с трехкратным отрывом) показывают клиники РЖД — сотни поликлиник и больниц, оборот — 28 млрд руб. Но назвать их частными не получается ни по форме владения, ни по принципам работы: большинство клиник обслуживают только сотрудников госкомпании и не работают на рынке ДМС. У «Газпрома» и «Роснефти» тоже есть свои медицинские подразделения, которые сильно уступают РЖД. Среди частных компаний первое место в стране занимает медицинская «дочка» АФК «Система», МЕДСИ, с довольно скромным оборотом в 9 млрд руб. На втором месте «Инвитро»; помимо лидера в топ-25 входят еще две лабораторно-диагностических компании — «Лаборатория Гемотест» (№12) и лабораторная служба «Хеликс» (№17). На третьем месте клиники «Мать и дитя» — единственная публичная компания рейтинга (ее управляющая структура MDMG торгуется на лондонской бирже). За последний год капитализация MDMG упала больше чем на 30%. Еще один успешный участник рейтинга (№5) — Лечебно-диагностический центр Международного института биологических систем им. С.И. Березина (ЛДЦ МИБС). За этим непроизносимым названием скрывается компания, создавшая в России рынок частной магнитно-резонансной томографии. Рынок фрагментирован — 25 крупнейших компаний вместе не выбирают и 17% общей выручки. Для сравнения, в такой раздробленной отрасли, как продуктовый ретейл, 10 крупнейших игроков закрывают 20% рынка. Общий оборот участников рейтинга — 77 млрд руб. Безусловным лидером по выручке на одно заведение — 3 млрд руб. — стала клиника «Медицина», естественно, расположенная в Москве (четверть рынка приходится на две столицы). Результаты исследования показывают, однако, что для дальнейшего роста крупным игрокам надо идти в регионы: в рейтинге девять компаний, имеющих разветвленную сеть (хотя бы в четырех городах), но шесть из них — в первой десятке. В городах-миллионниках уже сейчас можно выстроить крупный медицинский бизнес — два участника рейтинга не выходят за пределы Екатеринбурга («Новая больница») и Нижнего Новгорода («Садко»). Одна компания в рейтинге — Единый медицинский центр — работает преимущественно на специфическом рынке медосмотров и оформления медицинских справок. Желающие пойти в бассейн, купить оружие или получить права, а также люди, которым требуется медицинская книжка, принесли компании 1,2 млрд выручки и обеспечили рост бизнеса на 56% за один год; по этому показателю Единый медицинский центр — чемпион рейтинга. На 47% выросли Европейский медицинский центр и лаборатории «Гемотеста» (200 точек по всей стране). Зато практически все они растут — 20 компаний рейтинга демонстрировали в 2014 году двузначные темпы роста, еще пять — просто росли, никто не сократил выручку. Ситуация, впрочем, может измениться: в 2015 году, на фоне сокращений компаниями расходов (и штатов), участники рынка прогнозируют падение расходов на ДМС: в Москве они останутся в 2015–2016 годах на уровне 60 млрд руб. (оценка «БизнесСтат»), а в регионах сократятся с нынешних 38 до 16 млрд. Вместе с тем вырастет серый рынок (до 30% в 2015-м). Прямые платежи, на которые приходится большая часть доходов частной медицины, тоже могут сократиться. Частные клиники оперируют фактически без контроля государства: Минздрав не умеет пока оценивать качество их работы — первая такая попытка будет завершена только к концу 2016 года. Поэтому внешний присмотр за частными клиниками осуществляют только страховые компании, заинтересованные в том, чтобы не переплачивать в премиях и не терять клиентов. попросил несколько страховых компаний оценить их удовлетворенность работой с участниками рейтинга. Страховые компании выставили свои оценки по собственным критериям (соотношение «цена/качество», лояльность клиентов, оборудование и качество персонала). Получившиеся оценки не определяют положение компаний в рейтинге и не могут считаться прямыми коррелятами качества медицинской работы (низкие баллы страховщиков предсказуемо получили две самых дорогих клиники в рейтинге), но дают представление о том, кто будет претендовать на рынок ДМС, а кто будет работать с потребителями напрямую. Рис.4. Крупнейшие игроки Российского рынка медицинских услуг Частные клиники оперируют фактически без контроля государства: Минздрав не умеет пока оценивать качество их работы — первая такая попытка будет завершена только к концу 2016 года. Поэтому внешний присмотр за частными клиниками осуществляют только страховые компании, заинтересованные в том, чтобы не переплачивать в премиях и не терять клиентов. попросил несколько страховых компаний оценить их удовлетворенность работой с участниками рейтинга 1.3.Тренды рынка медицинских услуг 1.3.1 Персонализированная медицина У каждого человека заболевание протекает по-разному, поэтому нужно учитывать индивидуальные особенности каждого пациента. Персонализированный подход предполагает не только лечение, но и профилактику, что значительно снижает расходы государства на сектор здравоохранения. ПоданнымHealthcare Finance, в год индустрия здравоохранения тратит порядка $2,5 млрд на неэффективное лечение. Еще в 2015 году в США была принята программа Health Precision Medicine Initiative(генетические исследования групп людей с последующим мониторингом их здоровья), на которую потратили $215 млн. Китай такжепланирует вложить более $3 млрд до 2030 года в развитие персонализированной медицины. Практика персонализированного подхода в медицине становится возможна за счет изучения и использования генетических данных пациентов, доступа к Big Data, а также технологий «интернета медицинских вещей» (Internet of Medical Things, IoT), которые помогают мониторить здоровье пациента и контролировать профилактику. 1.3.2. Генетические данные Наличие данных о ДНК пациента позволяет более эффективно назначать ему лечение, что значительно снижает затраты на фармацевтическое обеспечение и терапию. Согласноисследованиям ученых UniSA, фармакогенетическое (PGx) тестирование позволит сэкономить порядка $2,4 млрд ежегодно, и это только в Австралии. Фармацевтические компании стремятся разработать методы лечения на основе ДНК-анализа, а также пробуют удалить гены наследственных болезней (в 2017 году человеческие эмбрионы былиуспешно«отредактированы» с помощью инструмента редактирования генов CRISPR). На фоне растущего интереса к генетическим данным со стороны медицинских компаний поднимается вопрос безопасного хранения этих данных. Связано это с тем, что данные находятся в свободном доступе и могут быть использованы во вред человеку, которому они принадлежат (например, в качестве повода для дискриминации при приеме на работу). По этой причине такие компании, какEmbleemaиNebula Genomics, начали использовать технологию блокчейна, чтобы помочь пациентам сохранить контроль над своими собственными данными. На этих платформах пациент может запросить исследование своего генома и самостоятельно контролировать типы исследований, которые будут проведены над его ДНК-данными. Дальнейшее распространение информации об этих исследованиях тоже зависит от решения человека. 1.3.3. Медицинские технологии К 2021 году мировой рынок медтехадостигнет $280,25 млрд, а глобальный объем продаж медтехники составит $522 млрд. Несмотря на положительные тенденции в сфере здравоохранения, рост затрат на медицинский сектор требует нацеленной работы на их сокращение. Большинство технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и IoMT, помогут не только улучшить качество медицинских услуг, но и снизить расходы на здравоохранение. 1.3.4. Искусственный интеллект На данный момент искусственный интеллект — одна из самых востребованных технологий. ПооценкамFrost & Sullivan, рынок ИИ для ИТ-приложений в здравоохранении к 2019 году превысит $1,7 млрд, а к 2021 году он достигнет отметки в $6,6 млрд. Сейчас ИИ помогает в анализе медицинских изображений (компьютерный помощник, созданный компаниейEnlitic, осуществляет поиск паттернов, характерных для заболевания), подборе индивидуального лечения (система KIBIT отFronteo Healthcareанализирует симптомы и индивидуальные показатели пациента) и в создании лекарств (Atomwiseищет оптимальную формулу лекарства). СогласноисследованиюAccenture, эффективное применение ИИ только для снижения погрешности в дозировках лекарств позволит здравоохранению США сэкономить порядка $16 млрд к 2026 году. В 2019 году Google DeepMind планируют провести клинические испытания продукта, который будет использовать ИИ для определения порядка 50 различных заболеваний глаз только на основе одного снимка. Apple намерена развивать программные платформы ResearchKitиCareKit, которые помогают в сборе более точных данных для исследователей и пациентов 1.3.5. Инструменты электронного здравоохранения Спектр применения IoMT очень широк: от дистанционного наблюдения за пациентами до интеллектуальных датчиков и медицинских гаджетов (фитнес-браслеты, «умные» пластыри для диагностики состояния здоровья и т. д.). По оценкам аналитиков Deloitte, к 2022 году объем рынка IoMT достигнет $158 млрд. Главным драйвером рынка IoMT станут пациенты из группы риска, которые нуждаются в устройствах, способных гарантировать своевременный прием лекарства, измерение показателей состояния здоровья, установку оповещений и т. д. В конце 2018 года компания Apple представила Apple Watch Series 4, которые контролируют частоту сердечных сокращений, дыхание в покое и в движении и т. д. Помимо этого, компания Apple в рамках бета-версии iOS 11.3. включиламедицинские записи пациентов в свое приложение для здоровья. Сотрудничая с поставщиками медицинских услуг и клиниками, пациенты теперь могут просматривать свои медицинские записи от нескольких поставщиков на одной платформе. 1.3.6 Big Data Ожидается, что мировой рынок Big Data в области здравоохранения в 2023 году достигнет$9,5 млрд. Благодаря мобильным технологиям и интернету вещей пациенты могут собирать данные о своем здоровье и делиться ими со своим врачом (например, приложенияHealthKit от Apple или Health Vault от Microsoft). В будущем история всех медицинских действий с самого рождения человека будет храниться в электронной базе. Разработанный единый стандартFHIR HL7 позволяет операторам медицинских данных вести запись информации в электронной медицинской карте в едином формате. Стандарт будет все глубже интегрироваться на медицинском рынке. Он помогает привести данные к единому виду, что позволит крупным медицинским компаниям их использовать. Алгоритмы машинного обучения будут оперативно выдавать прогнозы и рекомендации для пациента и его лечащего врача. Эксперты Deloitte Center прогнозируют, что уже к 2020 году благодаря гаджетам пациенты будут знать о своем здоровье практически все и смогут лично участвовать в выборе оптимального лечения. Сейчас фармпроизводители стремятся получить доступ к медицинским данным пациентов. Например, в 2018 году фармхолдинг Roche приобрел стартап Flatiron Health, специализирующийся на сборе клинических данных онкологических пациентов, за $2 млрд. Исследования в области диабета проводят компанииAstraZenecaиSanofi, аPfizerиBristol-Myers Squibbзанялись исследованиями в сфере профилактики инсульта — и все это на основе сбора и использования реальных данных о заболеваниях. 1.4.Методы продвижения услуг Сервисным предприятиям нужно уметь сохранять существующих клиентов и привлекать новых покупателей, завоевывая доверие с помощью различным рекламных кампаний и акций. Существует множество методов продвижения услуг. Некоторые компании используют не более одной стратегии, в то время как другие могут применять спектр методов для достижения различных маркетинговых целей. Независимо от размера бизнеса и ассортимента услуг, сильные рекламные стратегии должны помочь вашей компании усилить ваши позиции и выглядеть на фоне конкурентов в выгодном свете. Сервисным предприятиям нужно уметь сохранять существующих клиентов и привлекать новых покупателей, завоевывая доверие с помощью различнымрекламных кампанийи акций. Существует множество методов продвижения услуг. Некоторые компании используют не более одной стратегии, в то время как другие могут применять спектр методов для достижения различных маркетинговых целей. Независимо от размера бизнеса и ассортимента услуг, сильные рекламные стратегии должны помочь вашей компании усилить ваши позиции и выглядеть на фоне конкурентов в выгодном свете. Безусловно, многие предприятия сферы услуг невелики (например, мастерские по ремонту или парикмахерские) и не используют формальные методы продвижения. Есть также огромное множество компаний на рынке профессиональных услуг для бизнеса (B2B), например, такие, как бухгалтерские и юридические фирмы, которые до сих пор думают, что использовать в своей практике маркетинг — это непрофессионально. Несмотря на это, вам желательно понимать, что современные тенденции нельзя игнорировать. Необходимо строить бизнес – планы и формулировать способы их реализации. Надо понимать и ясно определить цели продвижения Цели маркетинговой стратегии должны быть направлены на потребителей: клиентов, посредников, сотрудников или конкурентов. После формулирования целей продвижения следует понять, на какиеэлементы маркетинга – микс вы будете делать ставку. Это могут быть личные продажи, активная онлайн и офлайн реклама, акции и скидки для стимулирования сбыта, PR или прямой маркетинг. При проектировании стратегии, вы должны быть в состоянии ответить на следующие вопросы: • как ваши услуги должны восприниматься потребителем; • какое качество будет добавлено к сервису; • когда рекламная кампания должна начаться; • как долго она продлится; • какую выгоду вы ожидаете. и как ваша стратегия будет дифференцирована от продвижения конкурентов. Надо понять важность взаимодействия внутренних и внешних коммуникаций компании Проводя регулярно аудит собственной компании, подтверждая каждый раз свои сильные стороны и выявляя огрехи и угрозы со стороны рынка, вы будете держать руку на пульсе бизнеса. Перед началом продвижения вам важно понимать путь рекламного сообщения от компании к потребителю, учитывать возможность его искажения. Кто-то из клиентов что-то не так понял. Кто-то из сотрудников что-то не сообщил. Все это результат организации внутренних и внешних коммуникаций внутри компании. После принятия решения о цели продвижения, необходимо их довести до персонала предприятия. Каждый сотрудник должен понимать свои задачи в реализуемой вами стратегии продвижения. Надо ясно сформулировать стратегию продвижения Предприниматели иногда жалуются на трудности в дифференциации своих услуг. Действительно, у стоматолога может возникнуть вопрос, как он может выделится среди других отличных стоматологов. В этой ситуации может возникнуть на первый взгляд заманчивая идея – буду конкурировать по цене. Но часто такой вариант заканчивается плохо для бизнеса, так как конкуренты могут включиться в эту игру и сократить свои цены. Альтернативой конкуренции по цене является разработка максимально дифференцированных коммерческих предложений, способов оказания услуг, визуальных отличий бренда и/или качества обслуживания. Надо предложить на рынок уникальное торговое предложение Ожидания клиента базируется на пакете базовых, основных услуг. Вы к этому можете добавить функцию дополнительного обслуживания. Например, кафе может предложить бесплатный доступ в Интернет и удобные диваны для посетителей. Будьте инновационным при создании сопутствующих услуг. 1. Создание сети своих сторонников (Рефералов) Один из лучших методов партизанского маркетинга – это молва о вашем сервисе. Довольный клиент не станет ждать какого-то дополнительного вознаграждения, он сам в кругу своих друзей поделится положительными эмоциями и поделится своим опытом о работе с вами. Следующим этапом развития этого метода станет построение программы лояльности, как неотъемлемой части собственной маркетинговой стратегии. На этом этапе вы сможете предложить своим клиентам бонус за каждого нового клиента, который воспользуется «реферальной ссылкой» вашего сторонника. 2. Образование потенциальных клиентов Другой вариант партизанского маркетинга заключается в обеспечении клиентов знаниями о вашем сервисе. Вы можете сделать это, предлагая бесплатные семинары и открытые мероприятия в целях ознакомления с вашими услугами и порядками их предоставления. Также вы можете написать статьи для журналов и местных газет, вести блог на собственном сайте или активно участвовать в выставках и конференциях. При такой образовательной стратегии маркетинга необходимо подчеркнуть особенности вашего продукта и выгоды от обращения в вашу компанию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Логистика, 92 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Логистика, 87 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Логистика, 44 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg