Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Процесс и этапы в создании генпланов городов и поселений в России

irina_k200 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Проектирование населенных мест следует производить на основе перспективных планов развития народного хозяйства с учетом размещения производительных сил и расселения, предусмотренных в проектах (схемах) районной планировки. Проект позволяет достичь высокого социально-экономического уровня жизни сельского населения. При планировке населенных мест следует комплексно решать социально-экономические, архитектурно-строительные, санитарно-гигиенические и инженерно-технические задачи с учетом очередности строительства населенного места и развития его на перспективу. Перспективный срок строительства и развития городов и поселков следует принимать 25-30 лет, а для сельских населенных мест - 15-20 лет в соответствии с организационно-хозяйственными планами.
Введение

Генеральный план на современном этапе является документом, определяющим устойчивое развитие территории при осуществлении градостроительной деятельности с обеспечением безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, с ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и с обеспечением охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Генеральный план в современных условиях является регулятивным документом территориального планирования муниципального уровня. Основные положения территориального планирования решаются с учетом анализа существующего использования территории населенного пункта, границ территорий объектов культурного наследия, границ с особыми условиями использования территории. Утвержденный проект генерального плана может быть использован в качестве основы для создания территориального градостроительного кадастра, банка данных для разработки всех последующих градостроительных программ развития городского поселения. Для непосредственного осуществления строительства необходима разработка проектов планировки, проектов застройки отдельных кварталов, рабочих проектов отдельных объектов с проведением комплекса необходимых инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий.
Содержание

Введен Глава 1. Общие понятия территориального планирования 1.1 Общие понятия территориального планирования 1.2 Документы территориального планирования 1.3 Подготовка генерального плана Глава 2 Основные процедуры при составлении генеральных планов городов 2.1 Основные процедуры при составлении генеральных планов городов 2.2 Методы составления генерального плана города Заключение Список используемой литературы
Список литературы

1. Градостроительный кодекс 2004 г. 2. СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» 3. Основы теории градостроительства: Учеб. для вузов. Спец. «Архитектура» / З.Н. Яргина, Я.В. Косицкий, В.В. Владимиров и др…; Под ред. З.Н. Яргиной. - М.: Стройиздат, 1986. 4. Владимиров В.В. Управление градостроительством и территориальным развитием. - М.: Отдел информационно-издательской деятельности РААСН, 2000. 5. Губина Н.В. Формирование жилой застройки в городах / Н.В. Губина. - К., 2014. 6. Губина Н.В. Основы градостроительного мониторинга и менеджмента / Н.В. Губина, В.Т. Семенов - Х.: ХГАГХ, 2011. 7. Гусаков В. Справочник. Регулирования использования и застройки территорий населенных пунктов (зонинг) / [Гусаков В., Валета В., Нудельман В. и др.]. - К.: Госкомградостроительства РФ, 2016.
Отрывок из работы

Глава 1. Общие понятия территориального планирования 1.1. Общие понятия территориального планирования Территориальное планирование - это теория и практика наиболее рациональной организации территории и размещения в ее пределах производственных предприятий, коммуникаций и мест расселения с комплексным учетом его географических, экономических, архитектурно-строительных и инженерно-строительных факторов и условий. При этом различают территориальное планирование как процесс проектирования, разработки схемы (проекта) территорий разного пространственно-временного ранга; и как общее наименование развивающейся области знаний, включающей методологические и методические основы территориального планирования. Территориальное планирование основывается на учете пространственных территориальных закономерностей размещения природных, социальных и экономических явлений и их взаимодействий. Пространство, территория есть особый ресурс, который в современных условиях приобретает все большее значение. Комплексное территориальное планирование включает организацию территории с учетом социально-экологических потребностей: промышленного производства, сельского хозяйства, селитебных, коммунальных, транспортных, рекреационных, экологических и других геосистем. Территориальное планирование ведется на приоритетах геоэкологической стабилизации территории (устойчивого ее развития) и, как правило, включает территориальное экологическое планирование, планирование экологической инфраструктуры. Процесстерриториального проектирования осуществляется деятельностью государственных органов, юридических и физических лиц по комплексному проектированию территориальных объектов всех уровней - от национального до локального, включая проектирование отдельных объектов в целях рациональной организации территории, эффективного развития производительных сил, решения социальных и экологических задач. Охватывает весь цикл проектных работ от Генеральной схемы расселения на территории страны, схем и проектов районных планировок до разработки генеральных планов городов и сельских поселений, проектов промышленных и рекреационных зон, проектов застройки. К территориальному проектированию относится также проектирование отдельных предприятий, жилых районов и массивов, организация транспорта и улично-дорожной сети, коммунального хозяйства. Один из актуальных вопросов территориального планирования являются вопросы охраны и рационального использования окружающей среды, в частности организация средообразующего каркаса устойчивого развития региона. Территориальное планирование развивается как теория и практика наиболее рационального размещения на территории данного района производственных предприятий, коммуникаций и мест расселения с учетом его географических, экономических, архитектурно-строительных и инженерно--строительных факторов и условий. Территориальное планирование призвано конкретизировать на местности, с «привязкой к территории» прогнозы, программы и планы развития районных народнохозяйственных комплексов; при этом оно существенно их дополняет и обогащает. Именно в территориальном планировании представляется возможным дать комплексное и дифференцированное решение с учетом аспектов, не рассматриваемых обычно в работах отраслевого характера. Проектирование переросло рамки инженерного подхода. Возникла необходимость изменить стиль мышления в проектных разработках, применять научный подход к решению не отдельных задач, а их совокупности, причем сама постановка задач выявлялась в процессе исследования. Подчеркнем, что в основе этой возросшей сложности - необычайный количественный и качественный рост, «революция масштабов», изменение приоритетов и условий выбора. Становление территориального планирования как новой области знания совершилось на основе объединения усилий ряда наук и дисциплин, внесших свой вклад в формирование ее научных основ и методов проектирования. На основании подходов разработанных в территориальном проектировании основные задачи планировки и застройки территории: • обоснование будущих потребностей и определение преобладающих направлений использования территорий; • учет государственных, общественных и частных интересов при планировке, застройке и ином использовании территорий; • обоснование распределения земель по целевому назначению и использование территорий для градостроительных нужд; • обеспечение рационального расселения и определение направлений устойчивого развития населенных пунктов; • определение и рациональное расположение территорий жилищной и общественной застройки, промышленных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и иных территорий; • обоснование и установление режима рационального использования земель и застройки территорий, на которых предусмотрена перспективная градостроительная деятельность; • определение территорий, представляющих особую экологическую, научную, эстетическую, историко-культурную ценность, установление предусмотренных законодательством ограничений на их планировку, застройку и иное использование; • охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Территориальными объектами планирования выступают: административно-территориальные образования (государство, автономные республики, административные области и др.), отдельные части территории этих образований (зоны свободного экономического развития), экономические сельскохозяйственные районы, городские и сельские поселения, рекреационные зоны.Проектируемые территории представляют собой очень сложные социально-экономико-природные системы или в дальнейшем геосистемы,которые развиваются по социальным, экономическим и природным законам. Они отличаются не только сложным строением, и нелинейным характером развития, но и рядом других моментов, которые необходимо учитывать при их планировании и проектировании. • Разнокачественность и разнотипность составляющих систему элементов (экономических, природно-ресурсных, экологических, общественных, культурных и др.), наличие прямых и обратных связей, цепных реакций. • Динамизм: темпы развития ее составных частей различны. Изменение внешних факторов вызывает цепную реакцию в системе. • Нелинейный характер развития системы, который проявляется не только в ее стохастичности (вероятностным характере изменений, и ненадежности прогнозов), но и наличии блока неопределенности, связанного как с недостаточностью и искажением информации, незнанием, так и неизбежным свойством развития системы. В связи с чем роль экспертных методов (опыт и знания специалистов) возрастает. • Инерционность. Система характеризуется сильной инерционностью своей основной структуры: отдельные звенья наращиваются на каркасе системы, которая изменяется значительно медленнее по сравнению с формирующими ее факторами. Особенно это характерно для градостроительных решений: стабильность градостроительных структур неизбежно на определенном этапе вступает в противоречие с динамичностью природных и социально-экономических процессов. • Полииерархичность, сочетающейся с изменением характера координации и субординации подсистем и элементов. • Наличие противоречий и конфликтов между составными частями системы, обусловленное ограниченностью ресурсов и, в частности, территории. • Наличие большого «лага запаздывания» момента реализации проектных решений по отношению к моменту конструирования системы. • Невозможность реального эксперимента. Возможно лишь имитационное моделирование и прогноз. 1.2 Документы территориального планирования Документами территориального планирования муниципальных образований являются: - схемы территориального планирования муниципальных районов; - генеральные планы поселений; - генеральные планы городских округов. Для эффективного использования документов территориального планирования нужно, чтобы: сотрудники районных, городских, областных и сельских администраций, от которых зависит выбор путей развития вверенных им территорий, умели применять эти инструменты на практике - значит, этому где-то нужно учиться; документы территориального планирования должны найти своё место в системе принятия решений о развитии территорий - значит, нужно по крайней мере заняться их поиском; документы территориального планирования должны быть качественно выполнены, обсуждены и согласованы. Но, чтобы выигрывать конкурсы, многие подрядчики существенно «падают» в сроках и ценах разработки документов терпланирования. Условия, на которые они вынуждены соглашаться, не соответствуют масштабам реальных задач, поэтому сомнения в качестве выходящих документов более чем обоснованы. Схема территориального планирования (СТП) - это, с одной стороны, необходимый этап документального оформления процесса хозяйственного развития территории, с другой стороны, - это инструмент для определения возможных направлений развития. Необходимость разработки СТП продиктована Градостроительным кодексом РФ. Это обязательный вид документации, которым должны располагать администрации муниципальных образований для того, чтобы иметь возможность решать вопросы земельно-имущественных отношений и разрешать на своей территории новое строительство и реконструкцию объектов разного функционального назначения. Федеральный закон № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года обязывает завершить разработку СТП к 01.01.2010 года. Следует учесть, что СТП - это необходимое, но недостаточное условие для решения указанных вопросов. Тот же Градостроительный кодекс предписывает разработку на предыдущих стадиях СТП России, субъектов Российской Федерации, а на основе СТП районов - документов следующего уровня детализации: генеральных планов городских или сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов детальной планировки для конкретных участков нового строительства или реконструкции жилых и промышленных объектов. Это важное обстоятельство для понимания того, что СТП не может ответить на все вопросы сразу. Законодательство предусматривает их постепенное решение по мере укрупнения масштаба рассмотрения территории. Генеральный план (генплан, ГП) в общем смысле - проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района. Генеральный план - научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу - его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования. Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе - плане реализации генерального плана, принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет. Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены: - схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города; - схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов; - схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории; - схема границ территорий объектов культурного наследия; - схема границ зон с особыми условиями использования территорий; - схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов; - схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон; - схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; - карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке; - схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи. Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории. В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки, включающие карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты. По мере перехода страны на рыночные рельсы наблюдается постепенное сокращение сроков действия и уменьшение градорегулирующей роли генплана в пользу документов более низкого уровня - проектов планировки и межевания. 1.3 Подготовка генерального плана Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа. Генеральный план содержит: - положение о территориальном планировании; - карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; - карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; - карту функциональных зон поселения или городского округа. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя: - сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов; - параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов. На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются: - планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; - границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; - границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат: - сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа; - обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования; - оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий; - утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; - утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования; - перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
2300 руб.
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg