Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Анализ конституции СССР 1977года.

irina_k200 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Попробуем в этом разобраться. Для этого рассмотрим мнения некоторых историков и правоведов, анализируем саму конституцию, рассмотрим предпосылки её создания и посмотрим на её недостатки. Например, Чистяков и Кукушкин в своих очерках, восхваляют новую конституцию, говорят о её полезности. О том, как она подходила под нынешнее положение дел в стране. То, что при ведущей роли рабочего класса в СССР произошёл глубокий процесс сближения классов и социальных групп. Возросла однородность общества. Идёт активное стирание граней между физическим и умственным трудом. Здесь видимо говориться о том, что в конституции 1977 г. появилось упоминание об интеллигенции как о классе. Академик РАН Топорнин, так же говорит о том, что конституция была именно выбрана большими народными массами и выражала нужды населения. Но вот например правовед Исаев достаточно сдержанно высказывается о конституции и просто подчёркивает то, что конституция как и многие другие республиканские конституции, в значительной степени повторяла все основные положения союзного основного закона. Мнений много, и они разнятся. Кто-то уверяет в том, что "Брежневская" конституция была правильной и действительно, на деле защищала права граждан. Кто-то говорит, что изложенные в конституции законы существовали для всех, но не для партии и власти. Есть литература, где о конституции упоминается просто как о факте, событии, происходившем в истории. Так или иначе, но эта конституция была далеко не первой за советский период. И для того что бы понять что почему она была именно такой посмотрим какие конституции существовали до неё. Какие были у них предпосылки и на каких основах они были написаны.
Введение

Конституция - это основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан. Это основа всего законодательства государства. Действительно, сейчас любое правовое государство не может существовать без конституции. Но помимо того, что конституция есть, она должна ещё и действовать. Наша сегодняшняя конституция не действует, так как должна и это не к чему хорошему не приводит. Но действовала ли конституция СССР принятая в октябре 1977 года, давала ли она реальные плоды, приносила ли мир и спокойствие, защищала ли граждан или же была просто документом для отвода глаз общественности?
Содержание

Введение………………………………………………………………….3 Из истории советских конституций…………………………………….5 Предпосылки возникновения новой конституции…………………….11 Анализ конституции СССР 1977года………………………………….15 Недостатки «Конституции СССР» 1977года………………………….22 Заключение……………………………………………………………….35 Список литературы………………………………………………………37
Список литературы

1. КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, 1977 г. 2. Большая Советская Энциклопедия. М,-1978г. 3. Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов.М. 1990. 4. Абрамов А.В. и др. История России. Кн.2 и 3. М., 1993. 5. Андреева И.А. и др. Основы государства и права. М., 1996. 6. Долуцкий И.И. Отечественная история. XX век. М., 1994. 7. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1996. 8. О.И. Чистяков и Ю.С. Кукушкин. Очерки истории советских конституций М., 1987г. 9. История Советского государства и права. В 3-х книгах. М., 1968. 10. Лукьянова, Е.А. Значение Конституции СССР 1977 г. в развитии источников российского государственного права. Государство и право., 2001. 11. Б.Н. Топорнин. Конституции социалистических государств. Т.1. М., 1987.
Отрывок из работы

Из истории советских конституций Советская конституция создавалась и развивалась на строго научном фундаменте, каким является марксистско-ленинская теория государства и права. Еще в трудах основоположников марксизма была раскрыта сущность конституции в классовом обществе и показано, что ее содержание определяется материальными и политическими интересами господствующего класса. За сорок лет после принятия предыдущей Конституции во всем советском обществе произошли столь глубокие изменения, что их стало необходимо обобщить в Новом Основном законе страны. Стирались грани между умственным и физическим трудом. СССР сделал огромный шаг вперёд в области культурного развития. Советский Союз уже давно являлся страной сплошной грамотности. Всенародное обсуждение проекта Конституции началось 4-го июня 1977 года. 7-го октября 1977 года была принята Декларация: " Верховный Совет Союза ССР, действуя от имени Советского народа и выражая его суверенную волю, принимает Основой закон СССР". Конституция исходит из основных принципов и идей, выработанных предшествующими советскими Конституциями. Вместе с тем она знаменует новый этап в истории конституционного строительства. Конституция отличается от прежних Основных законов не только по содержанию, но и по форме. Отличительной чертой этого документа является наличие вводной теоретической части закона. Конституция 1977 года, в отличие от прежних, состоит из крупных разделов, посвященных основам общественного строя и политики СССР, проблеме соотношения государства и личности, национально-государственному устройству страны. Прежние Конституции характеризовали Советское государство, как государство рабочих и крестьян. Основной закон 1977 года включает в эту формулу интеллигенцию. Таким образом, социальная база Советского государства расширяется. Конечно, воля Советской интеллигенции и до этого совпадала с волей рабочих и крестьян. Однако, характеризуя Советское государство, как государство рабочих, крестьян и интеллигенции. Конституция 1977 года подчеркивает все возрастающую консолидацию советского общества, его социальную однородность. Новая Конституция впервые вводит понятие "народ". Без сомнения, прежнее понятие "трудящиеся" в большей мере совпадает с понятием "народ". Однако нельзя не отметить, что народ есть более высокая ступень консолидации Советского общества. В этом смысле указания на народ как источник власти означает дальнейшее развитие Советской демократии. Посмотрим однако, что предшествовало конституции. А именно рассмотрим историю создания конституций СССР 1918, 1924 и 1936 годов. Если встать на строго формальный путь, то отсчет советской конституционной истории следовало бы начать с 10 июля 1918 г. Именно в этот день V Всероссийский съезд Советов принял Конституцию РСФСР. Но надо сказать, что первая в мире социалистическая конституция создавалась не на пустом месте. Многие вопросы общественного и государственного строя Советской России были решены в первых же актах пролетарской власти. Создание Советского государства было юридически закреплено уже в воззвании II Всероссийского съезда Советов. На съезде были образованы центральные органы власти и управления - Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров, и тем самым начато формирование нового государственного аппарата. Особое место в советской истории заняли Декреты Октября - акты, принимавшиеся ВЦИК и Совнаркомом после II съезда Советов. Среди них - Декларация прав народов России, декреты о 8-часовом рабочем дне, об уничтожении сословий и гражданских чинов. Отдельно назовем Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа - документ, которому с полным основанием придается конституционное значение. В Декларации закреплялись экономические завоевания революции и прежде всего национализация земли, банков, переход к национализации промышленности. Определялась форма государства - Россия объявлялась Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, было установлено, что Российская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик, закреплены принципы внешней политики: борьба за мир, за обеспечение права наций на самоопределение, против колониального угнетения. Первая советская конституция - Конституция РСФСР 1918 года - стала документом подлинно революционного правотворчества. В ней на высшем законодательном уровне были закреплены общественные преобразования, осуществленные в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции. Как видно в конституции 1918 г. Явно прослеживаются следы революции. Следующий этап советской конституционной истории открывается принятием Конституции СССР 1924 года. Ее назначение состояло в том, чтобы закрепить на высшем законодательном уровне объединение советских республик в Союз ССР. В основу первой союзной конституции были положены два принципиальных документа, принятых I съездом Советов СССР 30 декабря 1922 г.: Декларация об образовании Союза ССР и Договор об образовании Союза ССР. Эти документы стали двумя разделами Конституции СССР 1924 года. В соответствии со своим назначением Конституция СССР 1924 года в первом разделе указала на объективные потребности объединения советских республик в одно союзное государство и подчеркнула, что новое государство явится "достойным увенчанием заложенных еще в октябре 1917 года основ мирного сожительства и братского сотрудничества народов". Во втором разделе были определены предметы ведения верховных органов власти СССР, суверенные права союзных республик, основы союзного гражданства и органы Союза ССР: Съезд Советов СССР, Центральный Исполнительный Комитет СССР, его Президиум, Совет Народных Комиссаров СССР, Верховный Суд СССР, наркоматы, верховные органы власти союзных республик и их взаимоотношения с верховными органами власти Союза ССР, а также решен ряд других вопросов организации и деятельности Советского союзного государства. В Конституции СССР 1924 года вопросы, выходящие за рамки создания СССР, по существу, не рассматривались. И дело не только в том, что к началу 20-х годов в жизни советского общества еще не были осуществлены кардинальные преобразования. В то время вопросы, касающиеся сущности власти, отношений собственности, прав и обязанностей граждан, организации Советов, регулировались первичным образом в Конституции РСФСР 1918 года и принятых по ее примеру конституциях других советских республик. После образования Союза ССР и принятия Конституции СССР 1924 года во все республиканские конституции были внесены соответствующие изменения и дополнения. Прежде всего был учтен сам факт создания "верхнего этажа" советской государственности и выполнено требование союзной Конституции о приведении республиканских конституций в соответствие с ней. В новых конституциях союзных республик были также отражены некоторые достижения в социалистическом строительстве. Третий этап советской конституционной истории связан с Конституцией СССР 1936 года. Ее принятие вызывалось тем, что в СССР было в основном построено социалистическое общество. Это означало, что был осуществлен социальный переворот всемирно-исторического значения - навсегда покончено с господством частной собственности, с эксплуатацией человека человеком. На базе общих интересов рабочего класса, колхозного крестьянства, народной интеллигенции, трудящихся всех национальностей сложилось социально-политическое и идейное единство советского общества. Человек труда стал полновластным хозяином страны. конституция советская марксистская ленинская Конституция СССР 1936 года отразила в своих статьях перемены, происшедшие в жизни советского общества. В ней подчеркивалось, что СССР - социалистическое государство рабочих и крестьян. Одновременно принцип народовластия получил дальнейшее развитие. Конституция СССР 1936 года исходила из того, что в СССР полностью исчезли эксплуататорские классы. "Вся власть в СССР, - говорилось в ст.3, - принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся". Законодательно закрепляя исторический факт победы социализма не только в политической, но и в экономической области, Конституция устанавливала, что экономическую основу СССР составляет социалистическая собственность на орудия и средства производства. Провозглашался социалистический принцип распределения: "От каждого по его способности, каждому - по его труду". Конституция СССР 1936 года стала основой для перестройки системы государственных органов власти и управления. Съезды Советов, избиравшиеся на основе открытых и многостепенных выборов, с определенными преимуществами для рабочего класса, были заменены системой Советов депутатов трудящихся. Формирование Советов стало осуществляться путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании. Важное значение имело конституционное положение о верховенстве Советов - представительных органов государственной власти. Устанавливалось, что органы государственного управления (Правительства СССР, союзных и автономных республик, исполкомы местных Советов) образуются Советами, ответственны перед Советами и подотчетны им. Существенно расширились права и свободы советских граждан. За ними были закреплены право на труд, на материальное обеспечение в старости, в случае болезни или потери трудоспособности, на образование, на отдых и др. Значительно укреплялись конституционные гарантии использования гражданами своих прав и свобод. Стала теснее связь прав и свобод с обязанностями и ответственностью граждан. С принятием Конституции СССР 1936 года была устранена ситуация, когда многие важные вопросы решались не в союзной, а в республиканских конституциях. В новой конституции закреплялись все основные принципы социалистического строя. Конституция СССР 1936 года действовала более 40 лет. Этот период истории Советского государства охватывает немало крупных событий. Суровым испытанием для социалистического строя стала Великая Отечественная война, завершившаяся героической победой советского народа. В короткий срок Страна Советов залечила тяжелые раны войны, значительно укрепила свой экономический, научно-технический и оборонный потенциал, упрочила свое международное положение. Социализм в нашей стране победил полностью и окончательно. Преодолевая трудности, идя неизведанным путем, советское общество шло вперед в экономическом, социально-политическом и духовном развитии. В стране сложился единый народнохозяйственный комплекс, окрепли социалистические общественные отношения, сформировалась новая социальная и интернациональная общность людей - советский народ. Государство диктатуры пролетариата переросло в общенародное государство. Упорный труд советского народа, крупные успехи в экономике, социальной и политической сферах, науке и культуре вывели СССР на новые исторические рубежи. Исторический опыт наглядно подтвердил огромные преимущества социализма в сфере демократии, раскрыл значение ленинских принципов и методов строительства нового общества, подчеркнул первопроходческую роль СССР. Вместе с тем практика показала, сколь вредны и опасны нарушения демократических норм жизни в партии и обществе, социалистической законности, волюнтаризм и догматизм, пассивность и инерция - иными словами, отступление от заветов В.И. Ленина. Нельзя было мириться с застойными тенденциями, нерешенными проблемами, чуждыми социализму явлениями, проявившимися на рубеже 70-х - начала 80-х годов. Революционная решимость, новый курс, взятый на апрельском (1985 г.) Пленуме ЦК КПСС, получившие широкую народную поддержку, повернули дела в стране, всю жизнь общества к лучшему. Уроком правды стал XXVII съезд КПСС, который глубоко, по-ленински осмыслил переживаемое время, соединил в своих решениях величие целей и реализм возможностей. Предпосылки возникновения новой конституции КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК, была принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г. За сорок лет после принятия предыдущей Конституции 1936 года, во всем советском обществе произошли столь глубокие изменения, что их стало необходимо обобщить в Новом Основном законе страны. В 1962 году была образованна Конституционная комиссия, в состав которой вошли члены и кандидаты в члены Полит бюро. Всенародное обсуждение проекта Конституции началось 4-го июня 1977 года. Было внесено 400 тысяч предложений с поправками. 7-го октября 1977 года была принята Декларация: "Верховный Совет Союза ССР, действуя от имени Советского народа и выражая его суверенную волю, принимает Основой закон СССР". Конституция исходит из основных принципов и идей, выработанных предшествующими советскими Конституциями. Вместе с тем она знаменует новый этап в истории конституционного строительства. Конституция отличается от прежних Основных законов не только по содержанию, но и по форме. Отличительной чертой этого документа является наличие вводной теоретической части закона. Конституция 1977 года, в отличие от прежних, состоит из крупных разделов, посвященных основам общественного строя и политики СССР, проблеме соотношения государства и личности, национально-государственному устройству страны. Прежние Конституции характеризовали Советское государство, как государство рабочих и крестьян. Основной закон 1977 года включает в эту формулу интеллигенцию. Таким образом, социальная база Советского государства расширяется. Конечно, воля Советской интеллигенции и до этого совпадала с волей рабочих и крестьян. Однако, характеризуя Советское государство, как государство рабочих, крестьян и интеллигенции. Конституция 1977 года подчеркивает все возрастающую консолидацию советского общества, его социальную однородность. Новая Конституция впервые вводит понятие "народ". Без сомнения, прежнее понятие "трудящиеся" в большей мере совпадает с понятием "народ". Однако нельзя не отметить, что народ есть более высокая ступень консолидации Советского общества. В этом смысле указания на народ как источник власти означает дальнейшее развитие Советской демократии. Народовластие в нашей стране юридически обеспечивается правом граждан участвовать в управлении государственными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения (статья 48). Но, как говорилось выше, часто в нашем государстве народ является идеологической ширмой для правящего класса людей (в данном случае Коммунистической партии). В новой Конституции Коммунистической партии отводится особое значение. Статья 6-ая действующей Конституции гласит: КПСС, действуя в рамках Конституции СССР, осуществляет политическое руководство государственными и общественными организациями, направляет и координирует их деятельность. Но не редко КПСС в управлении страны выходила за рамки конституции. Но, не смотря на все негативные стороны (их было немного). Конституция 1977 года была намного лучше своих предшественниц. Были сильнее закреплены права граждан. Одним из важнейших прав является право человека на труд. Конституция 1977 года подчеркивает, что право на труд включает в себя и право на выбор профессии в соответствии с призванием, способностями, подготовкой и образованием. Не менее важным является право на отдых. Действующая Конституция, говоря о праве граждан СССР на отдых, подчеркивает, что это право обеспечивается 41-ой часовой рабочей неделей для рабочих и служащих. Таким образом, у трудящихся увеличивается время на отдых. Для общенародной демократии закономерно расширение круга конституционных прав и свобод советских граждан. Действующая Конституция провозглашает и совершенно новое право - право на охрану здоровья. Характерно, что документ связывает право на охрану здоровья с трудом. Задача состоит в том, чтобы трудовая деятельность человека была не только безвредной для него, но и по возможности полезной. Статья 42-я предоставляет широкий круг мероприятий, целью которых является забота о здоровье Советских граждан в процессе их трудовой деятельности, развитие и совершенствование техники безопасности и производственной санитарии, профилактические мероприятия, меры по оздоровлению окружающей среды и т.д. К сожалению, подобные мероприятия не входят в Конституцию России, а если и входят, то редко исполняются. Еще одним важнейшим мероприятием стало закрепление в Основном законе нового права Советских граждан права на жилище. Новая Конституция развивает дальше такие институты, как неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки. Кроме тайны переписки Закон охраняет также тайну телефонных переговоров. Новая Конституция не только закрепляет права и свободы, известные нам по прежним конституциям, но и расширяет гарантии этих прав. Так, право на образование действующей Конституции обеспечивает осуществление всеобщего обязательного среднего образования. Прежний Основной закон гарантировал лишь всеобщее начальное образование. В любой статье, посвященной правам граждан, большую часть текста занимают гарантии того или иного право. Например, право на материальное обеспечение (статья 43), гарантируется социальным страхованием рабочих, колхозников и служащих пособиями по временной нетрудоспособности; выплаты за счет государства и колхозов пенсии по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца; трудоустройством граждан частично утратившим трудоспособность; заботой о престарелых гражданах и об инвалидах; а также другими формами социального обеспечения. Вот гарантия права на жилище (статья 44): "это право обеспечивается развитием и охраной государственного и общественного жилищного фонда, содействием кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, справедливому распределению под общественным контролем жилой площади, представляемой по мере осуществления программы строительства благоустроенных жилищ, а также невысокой платы за квартиру и коммунальные услуги". Новая конституция обеспечивает использование свободы совести, запрещая возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями (статья 52). Конституция предусматривает не только материальные, но и чисто правовые гарантии прав и свобод Советских граждан. Так статья 49 устанавливает, что должностные лица обязаны в определенные сроки рассматривать заявления и предложения граждан, давать на них ответы и предпринимать необходимые меры. Провозглашая свободу критики, Конституция гласит, что лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности. Говоря о неприкосновенности личности, Конституция подтверждает и ранее существующий принцип: "никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения - и с санкции прокурора". Статья 47, предусматривающая право на свободное творчество, устанавливает что права авторов, изобретателей и рационализаторов охраняются государством. Мы видим, что Конституция обязывает надлежащие государственные органы обеспечить реальное использование гражданами СССР всех перечисленных в ней прав. В ней нашли своё конкретное выражение наиболее важные и существенные изменения которые произошли в духовной, социальной и экономической жизни советского общества. Анализ конституции СССР 1977г. Теперь рассмотрим мнение академика РАН Топорнина и его взгляд на создание конституции СССР 1977 года. В Конституции СССР 1977 года закреплены основные черты развития советской демократии на тогдашнем этапе. Для понимания сущности власти принципиальное значение имела ст.2. В ней сказано: "Вся власть в СССР принадлежит народу". При этом народ - не что иное, как трудящиеся классы и социальные слои, ибо ныне в обществе нет никаких иных классов и социальных слоев. Советское социалистическое общенародное государство выражает волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны. Советскому народу принадлежит не только политическая власть, но и все общественное богатство. "Основу экономической системы СССР, - сказано в ст.10, - составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности". Эти две формы социалистической собственности на средства производства определяют характер советской экономики и деление общества на два дружественных класса - рабочих и крестьян. Социальной основой народовластия в СССР является нерушимый союз рабочих, крестьян и интеллигенции. Источником сплочения советского народа выступает коллективный, свободный от эксплуатации труд. Это одновременно - источник роста общественного богатства, благосостояния народа и каждого советского человека. В первой же главе Конституции определены основы политической системы общества. Речь идет именно об основах, ибо в главе не даются ни исчерпывающий перечень институтов политической системы, ни законченная характеристика содержания демократии. Тем самым Конституция открывает широкий простор для совершенствования политической системы, развития советской социалистической демократии. В настоящее время, когда усилия всего советского народа направлены на осуществление стратегического курса XXVII съезда КПСС - ускорения социального и экономического развития общества, - первостепенную роль играет претворение в жизнь программных положений партии по вопросам социалистического самоуправления народа. "КПСС считает, - говорится в новой редакции Программы партии, - что на современном этапе стратегическая линия развития политической системы общества состоит в совершенствовании советской демократии, все более полном осуществлении социалистического самоуправления народа на основе активного и действенного участия трудящихся, их коллективов и организаций в решении вопросов государственной и общественной жизни". Социалистическое самоуправление народа соответствует условиям и потребностям первой фазы коммунизма, отражает ее черты и свойства. Оно имманентно социализму с самого начала и развивается вместе с ним; это - обязательный, объективно необходимый этап прогресса социальной организации, закономерно предшествующий коммунистическому общественному самоуправлению, которое наступит не само по себе, автоматически, а в результате развертывания и углубления социалистического самоуправления народа, на его базе. Социалистическое и коммунистическое самоуправление однотипны, между ними существует преемственность. Теория и практика марксизма-ленинизма учат, что для формирования структурных элементов, традиций и навыков управления при коммунизме, повышения уровня организованности и социальной активности в обществе необходимо время. В ходе исторического процесса создаются предпосылки для достижения высшей цели Советского государства - полного коммунизма, который знаменует превращение системы социалистического самоуправления народа, социалистической демократии в высшую форму организации общества - коммунистическое общественное самоуправление. Социалистическое самоуправление народа охватывает практически все основные сферы общественного развития, управления им. Жизнь показала недостаточность и ограниченность представлений, замыкавших самоуправление при социализме отдельными участками социалистического строительства, противопоставлявших самоуправление государству. Самоуправление в условиях социализма реализуется через широкую и многообразную систему общественных отношений, связанных с управлением государственными и общественными делами. Это - отношения, складывающиеся на базе реализации ленинских идей о самом широком и действенном вовлечении трудящихся в управление, которое не только осуществляется в интересах трудящихся, но и закономерно, все в большей степени становится непосредственным делом самих трудящихся, не знающих над собой никакой власти, кроме власти их собственного объединения. Составной частью большой работы по перестройке государственного аппарата являются меры по совершенствованию его управленческих звеньев. В области хозяйствования речь идет, с одной стороны, об усилении роли центра в реализации основных целей экономической стратегии партии, определении темпов и пропорций развития народного хозяйства, обеспечении его сбалансированности. С другой стороны, существенно раздвигаются границы самостоятельности объединений и предприятий, повышается их ответственность за достижение конечных результатов. Осуществляется переход к экономическим методам руководства на всех уровнях народного хозяйства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 15 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 11 страниц
200 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 14 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 24 страницы
150 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 19 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 20 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg