Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Основные бизнес-процессы предприятия (организации)

irina_k200 588 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что существует множество причин, внутренних и внешних, которые сделали постоянное совершенствование жизненно необходимым на современных рынках: Во-первых, эффективность многих процессов имеет предрасположенность к снижению со временем, если их постоянно не поддерживать. И с этим сложно не согласится, ведь для того чтобы организация была успешной и рентабельной в ней необходимо, как минимум, поддерживать текущие стандарты и проводить определенный объем работ по обслуживанию производства. Если поставлена цель совершенствоваться и обновляться, то это потребует дополнительных усилий. Во-вторых, если какая-то организация не занимается совершенствованием качества предоставляемых услуг, то можно быть уверенным в том, что этим активно занимаются ее конкуренты. Даже если представить, что совершенствование не интересно ни данному предприятию, ни его прямым конкурентам, всегда найдутся более предприимчивые третьи лица, которые пожелают занять данный сегмент рынка. В-третьих, современные потребители с каждым днем становятся все более требовательными. И стремиться соответствовать этим требованиям просто необходимо. Уровень поставок и их качество день ото дня растут. И это неизбежно приводит к стремительному росту ожиданий потребителей. Не всегда реально превзойти ожидания, но к этому надо стремиться. Целью курсовой работы является изучение бизнес-процессов и их характеристики. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: ? изучить понятие бизнес процессов и их характеристики; ? изучить теоретические аспекты разработки бизнес-процессов на предприятии; ? разработать рекомендации бизнес-процессов. Объектом исследования является бизнес-процесс. Предметом исследования курсовой работы является разработка рекомендация по совершенствованию предприятия.
Введение

В настоящее время большинство предприятий находятся в эпицентре кардинальных преобразований. Предприятия, достаточно долгое время функционировавшие на основе принципов конкуренции, начали устаревать. В рыночных условиях, сложившихся к настоящему моменту, достаточно сложно, а порой просто невозможно существовать, имея в арсенале лишь своевременное внедрение новых технологий в производство и отличное управление финансовыми активами. ХХI век охарактеризовал себя как «информационная эпоха» - время, когда для успешного функционирования организации необходимо мобилизовать и в полной мере использовать как свои материальные, так и нематериальные активы. Основное отличие процессного подхода от устаревшей функциональной парадигмы в том, что, если ранее компания представлялась совокупностью отделов, соединенных вертикалями управления, то теперь в фокусе находится деятельность компании, смоделированная в виде определенного количества разноуровневых процессов. Каждый процесс, как правило, объединяет сотрудников из разных отделов, так что процессный подход к анализу деятельности компании позволяет сформировать четкую систему взаимных связей внутри процессов и в соответствующих им подразделениях. Таким образом, руководитель имеет возможность видеть реальную деятельность своей компании, то есть бизнес-процессы, формирующие выходы, обладающие ценностью и приносящие компании прибыль. Основой эффективного внедрения процессного подхода является использования электронной системы управления бизнес-процессами. Такая система необходима, чтобы представить реальные процессы на предприятии в виде графических моделей, которые позволяют осуществлять мониторинг и контроль процессов, а также существенно облегчают их изменение и оптимизацию. Бизнес-процесс – это один, несколько или множество вложенных процессов (внутренних шагов деятельности), которые заканчивается созданием продукта, необходимого клиенту. Таким образом, выходом или результатом выполнения бизнес-процесса всегда являются информация, услуги или товары, востребованные клиентом. При этом бизнес-процесс может иметь несколько выходов.
Содержание

Введение 4 1 Описание бизнес-процесса 6 1.1 Сущность и содержание управления бизнес процессами в организации 6 1.2 Виды бизнес процессов 13 1.3 Классификация бизнес-процессов 18 1.4 Управление бизнес-процессами 26 2 Разработка рекомендаций бизнес–процессов предприятия 41 Заключение 47 Список использованной литературы 48
Список литературы

1. Абдикеев Н. М., Данько Т. П., Ильдеменов С. В., Киселев А.Д. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебник. – М.: Эксмо,2015. – 592 с. 2. Боумэн К.А. Основы стратегического менеджмента М.: Юнити, 2016. 460 с. 3. Блинов А.О., Рудакова О. С., Захаров В. Я., Захаров И.В. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2012.- 344 с. 4. Бойдел Т.Н. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя / Т.Н. Бойдел. – Москва: АО «Ассиана», 2016.-117 с. 5. Варзунов А. В. Механизм рыночноориентированной реструктуризации предприятий промышленности: Дис. Канд. Экон. Наук: 08.00.05/ СПб, 2013. – 209 с. 6. Галямина И. Г. Управление процессами. – СПб.: Питер, 2013. – 304 с. 10.Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов. Экономические, управленческие и правовые аспекты. – М.: Волтерс клувер, 2012. – 224 с. 7. Елиферов В. Г., Репин В. В. Бизнес-процессы. Регламентация и управление. – М.: Инфра-М, 2013. – 320 с. 8. Ильина А. И. Экономика организации: учебное пособие. М.: Новое знание, 2015. 672 с. 14.Кондратьев В.В., Кузнецов М.Н. и др. Показываем бизнес-процессы. – М.: Эксмо, 2013. – 352 с. 9. Калянов Г.Н. Моделирование, анализ реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика,2012. – 240 с. 10. Катрич С. В. Организация бизнеса и его менеджмента: учеб. Пособие / С. В. Катрич. – Санкт-Петербург: Дело АНХ, 2013. – 276 с. 11. Оболенски Н. Практический реинжиниринг бизнеса. – М.: Лори, 2014. – 384 с. 12. Оголева Л. Н., Чернецова Е. В., Радиковский В. М. Реинжиниринг производства. – М.: КноРус, 2015. – 304 с. 13. Репин В. В., Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 512 с. 14. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 544 с. 15. Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М.: Вершина, 2013. – 320 с. 16. Харрингтон Дж. Совершенство управления процессами. – М. Стандарты и качество, 2007. – 192 с. 23. Цуканова, О. А. Методология и инструментарий моделирования бизнеспроцессов: учеб. пособие / О. А. Цуканова. – Санкт-Петербург: Университет ИТМО. – 2015. – 101 с. 17. Шервуд Д. Видеть лес за деревьями. Системный подход для совершенствования бизнес-модели. – М.: Альпина-Паблишер, 2012. – 342 с. 18. Ефимов в. В. Размышления о процессном подходе. [Электронный курс]. – Режим доступа: http: //quality.eup.ru/DOCUM4/rpp.htm. 19. Ксенчук Е.В. Процессный подход в управлении / Е.В. Ксенчук. [Электронный курс]. – Режим доступа: http: //quality.eup.ru/DOCUM4/presentofkas.html. 20. Попов Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. [Электронный курс]. - Режим доступа: http: //www.osp.ru/1996/01/178805/, свободный.
Отрывок из работы

1 Описание бизнес-процесса 1.1 Сущность и содержание управления бизнес процессами в организации Бизнес-процесс это комплекс мероприятий, совокупность разных видов деятельности направленных на создание максимально ценного для потребителя продукта или услуги, а так же оптимизации работы компании в целом. Для понятной картины бизнес-процессы представляют при помощи блок-схемы бизнес-процессов. За каждым из бизнес-процессов должен быть закреплен владелец или другими словами ответственный за него. Само словосочетание «бизнес-процесс» приобрело активное употребление в речи с начала 90-х годов прошлого столетия основателями реинжиниринга бизнес-процессов Хаммером, Чампи, Дэвенпортом, и др. Ранее для его определения использовался термин «процесс» (в основном в системах менеджмента качества). Существует большое количество определений терминов «процесс» и «бизнес-процесс». Эксперты в области менеджмента процессов и бизнес-процессов, редко толкуют термин «процесс» буквально, а чаще творчески перефразируют его в соответствии с собственным видением, закладывая в определение значительную субъективную составляющую. В современных учебниках термины «процесс» и «бизнес-процесс» имеют один и тот же смысл, но при этом существуют как минимум два варианта их совместного использования: ? в первом варианте термины «процесс» и «бизнес-процесс» считаются одинаковыми и взаимозаменяемыми; ? во втором варианте предлагается разделение понятий «процессов» и «бизнес-процессов». Существуют три вида бизнес-процессов: 1)Управляющие бизнес-процессы – это такие процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления, начиная с каждого конкретного бизнес-процесса и заканчивая системы управления в целом. Это и стратегическое планирование предприятием, и менеджмент окружающей среды, и оперативное управление процессами. 2)Операционные – бизнес-процессы, которые составляют содержание основного бизнеса компании и формируют основной поток доходов. К ним относятся процессы: продаж, отгрузки, планирования, расчетов и подведения итогов и т.д. 3)Поддерживающие – бизнес-процессы, которые поддерживают операционные процессы. Это бухучет и составление баланса, менеджмент персонала и информации, контроль и обеспечение качества и т.д. Бизнес-процесс начинается с запроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Он подразделяется на несколько подпроцессов, которые имеют собственные особенности, но направлены на достижение цели главного бизнес-процесса. Бизнес-процессы необходимо составлять так, чтобы создавать значимость для потребителей, и при этом существенно исключать любые ненужные или даже вовсе лишние активности. Правильно сформированные бизнес-процессы должны увеличивать ценность и рентабельность на выходе. Традиционный подход к управлению предприятия заключается в рассмотрении его, как совокупности различных подразделений. В то же время будет правильным рассматривать предприятие как совокупность бизнес-процессов. Это объясняется тем, что: ? каждый процесс имеет потребителя, и акцентирование внимания на каждом из процессов способствует наилучшему удовлетворению запросов потребителей; ? создание ценности по отношению к конечной продукции; ? определение границ изучаемого процесса, позволит обеспечить лучшее взаимодействие и понимание требование и запросов потребителя которые необходимо удовлетворить; ? при назначении владельцев процессов, ответственных за процесс, получается уйти от распределения ответственности по фрагментам и частям, что часто возникает на специализированных предприятиях; ? грамотное управление процессами дает возможность создать благоприятные условия для контроля времени выполнения работ. Процесс – это действия, которые выполняются в определенном порядке ради получения необходимого результата. Наиболее полно под процессом подразумевается целостная последовательность взаимосвязанных действий, которые преобразуют вход в результаты на выходе. Каждый отдельный процесс должен иметь поставщика и потребителя. Бизнес-процесс – это некое действие, на вход которого поступают один или несколько ресурсов, которые обрабатываются на основе правил персоналом предприятия, компьютером или иным инструментом, в результате чего на выходе создается продукт, который необходим потребителю. Бизнес-процессы помогают добиваться более эффективной деятельности предприятия, потому что, акцентируют свое внимание на потребностях потребителей. Именно поэтому максимально важно повысить значимость бизнес-процесса, чтобы увязать с ним многочисленные его функции, где рисунок 1 отображает последовательность происходящего. Рисунок 1 – Условная схема безнес-процесса Следовательно, бизнес-процесс - это непрерывная серия задач, решение которой осуществляется с целью преобразования входа в выход (результат). Исходной точкой и конечным продуктом бизнес-процесса всегда является выход. Существует три подхода выделения бизнес-процессов: 1)По функциям. При этом подходе выделение процесса происходит на основе последовательности действий в рамках функциональных сфер ответственности. Так же он выполняет определенный ряд задач, таких как поиск покупателей и своего рынка, развитие будущей стратегии компании, продажи и продвижение, разработка новых продуктов и услуг. 2)По результату. При этом подходе границы бизнес-процесса определяются на основе конечного результата или продукта. 3)По добавленной ценности. Данный подход базируется на принципе «потребителю важен не сам продукт, а его ценность». Моделирование работы организации в виде системы взаимодействующих процессов и, как часть этой задачи, составление Вход Функция Выход Механизм Правила перечней бизнес-процессов вылилось в отдельную самостоятельную область исследований. Плимутский университет (США) разработал несколько последовательных «ступеней» бизнес-процессов, состоящих из пяти уровней. В этой иерархии процессы делятся на три основные группы: «производство», «поддержка», «управление». ? Более простой подход предложен NTNU/SINTEF (Трондхейм) при реализации проекта и разработки способов повышения производительности и продуктивности производства (ТОРР) на основе бенчмаркинга. Все процессы в соответствии с теорией М. Портера о цепочках ценности структурированы на: ? Первичные процессы – основные и создающие ценности процессы организации, которые начинаются от внешнего потребителя и заканчиваются внешними поставщиками; ? Поддерживающие процессы, которые не создают добавленную ценность, но которые необходимы для обеспечения основных процессов; ? Процессы развития – это процессы, которые позволяют создавать цепочку ценности в основном и во вспомогательных процессах (например, разработка продукции и развитие отношений с поставщиками). Таким образом, функциональный и процессный подходы к структурированию организации создает двойственность и обуславливает противоречия между организационной структурой и поставленными перед организацией задачами: ? границы между ними представляют непреодолимые границы-барьеры и работники обязаны оставаться все время внутри них; ? связи через границы областей ограничены, и сотрудники структурных единиц должны выполнять только те требования, которые находятся в их зоне ответственности; ? каждая структурная единица старается увеличить зону своего влияния и размер своих полномочий в то же время оптимизировать уровень показателей собственной деятельности. Наличие перечисленных проблем и необходимость их решения привело к тому, что в нынешнее время под организацией понимается не совокупность структурных единиц, а совокупность ее бизнес-процессов: ? каждый процесс имеет потребителя, и концентрация внимания менеджмента на каждом из процессов способствует лучшему удовлетворению его запросов; ? создание ценности (по отношению к создаваемой продукции) обеспечивается процессами ; ? определение границ рассматриваемого процесса, а также «поставщиков» (вход) и «потребителей» (выход), дает возможность обеспечить наилучшее взаимодействие и понимание потребностей, которые следует удовлетворить как внутри организации, так и во внешней среде; ? при управлении целостным процессом, в реализации которого участвуют множество структурных единиц, а не отдельными единицами снижается риск улучшения одной части системы в ущерб других; ? назначение владельцев процессов, позволяет избежать распыления ответственности, что часто происходит на специализированных предприятиях; ? управление процессами позволяет обосновать время выполнения работ и объём требуемых ресурсов, что повышает эффективность контроля. Процессный подход подразумевает необходимость постоянного совершенствования осуществляемых в организации основных и вспомогательных бизнес-процессов, поскольку: ? уровень показателей многих процессов, если с его постоянно не поддерживать, с течением определенного времени имеет склонность к снижению. А это значит, что для поддержания текущих стандартов необходимо проводить определенный объём работ по обслуживанию производства. Но современные темпы научно-технического развития требуют значительных усилий для совершенствования и обновления; ? прямые потенциальные конкуренты, прилагают огромные усилия для укрепления своих позиций на рынке; ? качество используемых ресурсов постоянно растёт, это, в свою очередь, приводить к стремительному росту ожидания потребителей, что требует от организации постоянных усилий по совершенствованию и увеличению предлагаемой ценности. Процесс совершенствования бизнес-процессов предполагает комбинирование непрерывного совершенствования с качественными прорывами. Организация, функционирующая на принципах непрерывного совершенствования, создает предпосылки для прорывных изменений (инноваций). Процесс совершенствования бизнес-процессов предполагает комбинирование непрерывного совершенствования с качественными прорывами. Организация, функционирующая на принципах непрерывного совершенствования, создает предпосылки для прорывных изменений (инноваций). Общая модель совершенствования бизнес-процессов разработанная Бредрупами в рамках исследовательского проекта ТОРР, построена по принципу цикла Деминга – PDCA (планируй, делай, проверяй, внедряй), в котором предусмотрено управление обратной связью и непрерывное совершенствование. 1.2 Виды бизнес процессов Бизнес процесс представляет собой горизонтальную иерархию внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее элементов. Как правило, следует различать следующие категории бизнес-процессов: ? процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции, в результате реализации которых осуществляется получение определенного дохода в бизнес-системе; ? процессы планирования и управления, обеспечивающие эффективное планирование и управление получением дохода при реализации процессов выпуска продукции; ? ресурсные процессы, обеспечивающие доставку ресурсов в точку непосредственного выполнения действия; ? процессы преобразования, являющиеся вспомогательными и выполняющиеся в тех ситуациях, когда необходимо достичь целевых действий путем изменения существующих технологий. [5] Процессы преобразования, ресурсные процессы и процессы планирования и управления являются обеспечивающими процессами по отношению к основным бизнес-процессам, осуществляющим непосредственно выпуск продукции. В зависимости от предметной области меняется необходимость применения, а также вес, сложность и значимость обеспечивающих процессов по отношению к основным бизнес-процессам. Можно выделить два основных направления деления бизнес-процессов, так И. Якобсон предлагает делить процессы на внешние, называемые им прецедентами, и внутренние. Август-Вильгельм Шеер различает основные и вспомогательные процессы. Основные процессы - это те, которые добавляют качество, вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации. В компаниях существуют процессы различных видов, которые могут зависеть друг от друга и в то же время различаться по многим параметрам. Такими параметрами являются: ? Вид деятельности: производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг - нематериальный (например, информация). ? Вид выполнения: оперативные, т.е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление. ? Создание стоимости: прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать). ? Комплексность: макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы - их составные части (производство кузова). ? Коммерческий успех: ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании. ? Бизнес-процессы часто представляют собой комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов. Ключевые процессы (создания стоимости) объединяют задания и работу для выполнения определенных требований клиента с применением ключевых производственных компетенций. Они являются стратегически важными и в то же время специфическими (уникальными, так как, например, вследствие применения фирменных знаний их сложно скопировать). К ним относятся: ? обработка и выполнение заказа; ? разработка, проектирование и дизайн продукта; ? производство и монтаж и др. Управленческие процессы содержат в себе задачи и деятельность, направленные на долгосрочное развитие компании и реализацию целей компании. К ним относятся: ? стратегическое развитие компании; ? долго и среднесрочное планирование в компании; ? развитие персонала; ? инвестиционное планирование; ? мотивация персонала и др. Поддерживающие процессы содержат необходимые задания и работы для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента, например: обработка данных; техническое обслуживание; логистика; административные процессы и др. [9] Формирование и структурирование предполагает рассмотрение не только типологии, но и учет уровня процесса представлено в таблице 1. Таблица 1 – Уровни бизнес-процессов Уровни процессов Примеры Процессы 1 уровня Цепочка предприятий Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети Процессы 2 уровня Предприятие Организация прохождения заказа на предприятии. Пример: процесс закупок на предприятии Процессы 3 уровня Структурное подразделение Организация прохождения заказа в структурном подразделении: Пример: разработка заказа в отделе закупок Процессы 4 уровня Рабочая система Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе: Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N Описание бизнес-процессов является одним из наиболее трудоемких этапов проекта и требует не только больших затрат времени, но и глубокого и вдумчивого подхода к анализу процессов. Процессы можно описывать, используя различные инструменты: EXCEL, BPWin, ARIS, MS Visio. Главное то, чтобы готовые схемы были понятны и отражали сущность процессов. В этом случае немаловажной является квалификация руководителя проекта и внешних аналитиков, которые должны иметь достаточный уровень образования в сфере экономики предприятия и менеджмента и достаточный опыт реализации подобных проектов. [8] Опыт специалистов по процессному управлению говорит о том, что описание тотально всех процессов предприятия на нижнем уровне детализации (т.е. доведенное до первичных документов) является некорректно поставленной задачей. Ни одна группа сколь угодно увлеченных такой задачей специалистов не довела ее до конечного результата. Глубину описания необходимо варьировать в зависимости от поставленных задач проекта и специфики конкретного процесса. Для описания процесса с качественно-количественной, пространственно-организационной и технически-технологической точек зрения используются характеристики (параметры), которые заданы стандартом ENISO 9001: 2000. Параметры процесса - данные для обозначения результативности и эффективности, например, затраты, время выполнения, качество, точность. Основными показателями оценки эффективности бизнес-процессов являются: ? количество производимой продукции заданного качества, оплаченное за определенный интервал времени; ? количество потребителей продукции; ? количество типовых операций, которые необходимо выполнить при производстве продукции за определенный интервал времени; ? стоимость издержек производства продукции; ? длительность выполнения типовых операций; ? капиталовложения в производство продукции. [7] В процессе жизнедеятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной совокупности целей. В общем случае совокупность целей имеет иерархический вид (дерево целей) и каждая цель имеет свой вес. Достижение целей осуществляется путем выполнения соответствующего множества бизнес-процессов. 1.3 Классификация бизнес-процессов Одним из первых этапов построения процессной организаций и управления деятельностью предприятия является выделение и классификация бизнес-процессов. Для выделения бизнес-процессов целесообразно сформировать команду, в состав которой необходимо включить: ? собственников предприятия; ? топ-менеджеров; ? специалистов, знающих проблемы и технологии предприятия; ? претендентов в процессную команду; ? внешних консультантов. Наличие внешних консультантов позволит использовать накопленный опыт и методики выделения и классификации бизнес-процессов. Как правило, основу для классификации бизнес-процессов составляют четыре базовые категории: ? основные бизнес-процессы; ? обеспечивающие бизнес-процессы; ? бизнес-процессы развития; ? бизнес-процессы управления. Бизнес-процессы имеют ряд классификаций построенных исходя из рассмотрения этого сложного явления под различными углами зрения. ? Классификация бизнес-процессов в зависимости от их места в организационной структуре компании. ? горизонтальные процессы - процессы, отражающие взаимодействие по горизонтали; ? индивидуальные горизонтальные процессы - процессы, выполняемые отдельными работниками (организационными единицами); ? межфункциональные горизонтальные процессы - процессы, выполняемые многими работниками (организационными единицами); ? вертикальные процессы - процессы, отражающие взаимодействие работников( организационных единиц) по вертикали; ? интегрированные процессы - процессы, отображающие взаимодействие участников процессов по вертикали и по горизонтали. ? Классификация бизнес-процессов в зависимости от степени их сложности. ? монопроцессы - односложные процессы; ? вложенные процессы - монопроцессы, входящие в состав более сложного процесса (макропроцесса); ? связанные процессы - выделенные и последовательно реализуемые по определенному алгоритму монопроцессы. ? Классификация бизнес-процессов в зависимости от их предназначения: ? основные бизнес-процессы - горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие выполнение реальных операционных задач, связанных с созданием продукта и реализацию его клиенту, - это процессы, операции которых имеют прямое отношение к продукту предприятия и тем самым влияют на создание добавленной стоимости; ? поддерживающие бизнес-процессы - горизонтальные бизнес-процессы, обеспечивающие исполнение основных процессов, они не имеют непосредственного отношения к производимым товарам и услугам, однако, без них невозможно выполнение операций по созданию добавленной стоимости; ? бизнес-процессы управления - вертикальные бизнес-процессы, обеспечивающие управление деятельностью компании, основными и поддерживающими бизнес-процессами. Это процессы формирования стратегии, планирования бизнеса и контроля. ? Классификация бизнес-процессов в зависимости от их места в иерархии целей организации: ? бизнес-процессы верхнего уровня - процессы, направленные на реализацию стратегических целей компании, наиболее значимые для компании; ? бизнес-процессы среднего уровня - бизнес-процессы, направленные на реализацию тактических целей; ? бизнес-процессы нижнего уровня бизнес-процессы, направленные на реализацию оперативных целей; ? Классификация бизнес-процессов в зависимости от степени их детализации: ? макропроцессы - укрупненные бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую чтобы описать бизнес-процессы верхнего уровня; ? субпроцессы - бизнес-процессы имеющие степень детализации необходимую для описания бизнес-процессов среднего уровня; ? микропроцессы - бизнес-процессы, имеющие предельно максимальную степень детализации, используются для описания бизнес-процессов нижнего уровня. Классификация бизнес-процессов в рамках основных составляющих сбалансированной системы показателей: ? бизнес-процессы; ? клиентские бизнес-процессы; ? бизнес - процессы производства; ? бизнес-процессы развития, обучения и роста. Классификация бизнес-процессов по охвату функциональных областей: ? управление финансами; ? управления персоналом; ? управление логистикой; Классификация бизнес-процессов на предприятии важна по нескольким причинам: ? Необходимо хорошее понимание руководством того, какие процессы реально происходят на предприятии и зачем они требуются. ? Потребуется выстраивание всех бизнес-процессов в гибкую систему, чтобы они не дублировали друг друга, и одновременно с тем не было никаких аспектов деятельности предприятия, не охваченных никакими бизнес-процессами. В целом все бизнес-процессы компании направлены на то, чтобы, во-первых, производить ценности для клиентов (товары, услуги), а во-вторых, поддерживать собственную деятельность, оптимизироваться и развиваться. Знание того, какими конкретно бывают бизнес-процессы и на какие типы они делятся, может помочь разобраться с тем, правильно ли выстроена их система на вашем предприятии и нет ли каких-либо недоработок. Все бизнес-процессы на предприятии можно классифицировать по следующим признакам: 1. По выполняемой ими роли можно выделить: ? функциональные бизнес-процессы несут непосредственную систему за состав системы бизнес деятельности и выполнения ряда задач – поиск своих покупателей и самого рынка, развития будущей стратегии компании и ее миссии, разработка новых услуг и продуктов, продажи и продвижение, изготовление новых товаров( услуг), выставление счетов; ? структурные бизнес-процессы направлены на развитие основных объектов инфраструктуры и их поддержание в оптимальном состоянии. Основная цель – обеспечить нормальное существование бизнеса. К таким процессам относится – управление и развитие, управление информацией, внешними и физическими ресурсами, реализация программного управления на внешнюю среду, контроль финансов, решение задач по организационному развитию. 2. Классификация бизнес-процессов по влиянию на добавочную стоимость продукта В зависимости от этого признака бизнес-процессы предприятия подразделяются на основные, дополнительные и процессы управления. Основные бизнес-процессы -напрямую связаны с производством товаров и услуг. Они: ? Создают продукт( товар или услугу). ? Добавляют стоимость (например, производство упаковки). Фактически, клиент готов оплачивать всё то, что создают основные бизнес-процессы компании. Именно это отличает их от остальных. Вспомогательные бизнес-процессы( обеспечивающие) бизнес-процессы -подразумевают управление: ? финансами ? персоналом ? логистикой Все эти процессы клиент не готов оплачивать, потому что они ему не нужны, а нужны лишь самому предприятию. Однако без них оно существовать не способно. Например, бухгалтерия есть в каждой компании, однако она не создаёт никакой ценности для клиента. Тем не менее, услуги бухгалтеров потребуются для того, чтобы предприятие могло нормально работать и производить свои основные ценности. Сюда же можно отнести, к примеру, приобретение оборудования для офиса (от стульев и канцтоваров до техники), обеспечение связи, охраны. Процессы управления - в первую очередь, управление подразумевает контроль за всем тем, что происходит на предприятии. Не менее важным моментом является выработка стратегии дальнейшего развития компании. Фактически, управление состоит из планирования и контроля за тем, как и насколько достигаются эти планы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бизнес планирование, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 54 страницы
648 руб.
Курсовая работа, Бизнес планирование, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg