Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Организация архивного хранения правоустанавливающих документов (на примере Управления Росреестра по Алтайскому краю)

irina_k200 1200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Объект исследования: порядок архивного хранения правоустанавливающих документов в системе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Предмет исследования: организация архивного хранения правоустанавливающих документов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю. Цель выпускной квалификационной работы - анализ организации архивного хранения правоустанавливающих документов в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю В соответствии с целью можно сформулировать задачи : - изучить понятие и роль архивного хранения документов; -проанализировать нормативные основы архивного хранения документов в федеральном органе исполнительной власти; - рассмотреть особенности архивного хранения правоустанавливающих документов; - провести анализ деятельности архивного хранения правоустанавливающих документов в Управлении Росреестра по Алтайскому краю; - рассмотреть практику и возможности применения информационных технологий при организации архивного хранения правоустанавливающих документов в Управлении Росреестра по Алтайскому краю. Методы исследования: - метод анализа, используемый при исследовании нормативных актов для выявления и детального изучения соответствующих норм, а также при исследовании организационных, структурных, функциональных взаимосвязей отдела ведения ЕГРН и повышения качества данных ЕГРН; - методы наблюдения и опроса, применяемые для детального изучения практической организации работы отдела ведения ЕГРН и повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Алтайскому краю; - метод синтеза, позволивший обобщить и систематизировать полученные путем использования вышеназванных методов данных, сформулировать соответствующие выводы. Информационная база исследования. Работа выполнена на основе анализа Положения об архиве, Должностного регламента специалиста 1 разряда отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, а так же приказа от 23.12.2015 № П/666 «Об утверждении порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость». Практическая значимость исследования. В процессе деятельности предприятия создается большое количество документов, различных по ценности и значимости. Поэтому, в настоящее время, создание и ведение электронного архива рассматривается как одна из важнейших функций не только работы с документами, находящимися на хранение в архиве, но и как функция создания более удобной базы данных хранения и использования документов в электронном виде. Данная ситуация позволит экономить не только рабочее место сотрудников, но и временные затраты на поиск и обработку документа. Особенность электронного хранения состоит в направлении документов в электронный архив сразу по завершению работы с ними в делопроизводстве. Это позволяет обеспечить сохранность документов, их централизованное хранение, быстрый поиск и распределенный доступ к документам как с помощью локальной сети, так и (при необходимости) с использованием удаленного доступа. Основной задачей ведения электронного архива организации, является систематизация документов, их долговременное хранение и использование по назначению. Структура и объем исследования. Поставленные цель и задачи обусловили структуру данной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность темы исследования. Документ является одним из главных видов социальной информации, которая как важнейший ресурс человечества обладает уникальным свойством: в отличие от физических ресурсов она при употреблении не сокращается, а возрастает. Правоустанавливающий документ – это такой документ, на основании которого было зарегистрировано право собственности на объект недвижимости и выдано свидетельство о государственной регистрации права. Обеспечение сохранности является одной из задач в работе с документами. Для ее решения очень важно учитывать сроки хранения документов, соблюдать порядок их учета и использования, обеспечить соответствующие режимы хранения. На территории Алтайского края функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляет Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (Управление Росреестра по Алтайскому краю). Степень изученности темы исследования: Изучению данной темы посвящен ряд книг, публикаций и научных работ, авторами которых являются Алексеева Е.В., АфанасьеваЛ.П., Бурова Е.М., Басаков, М.И, Белов А.Н, Березина Н.М, Васильева И.Н, Вербицкий Н.Ф, Давыдова Э.Д., Кирсанова М.В, Корнеев И.Н., Кузнецов Т.В, Леонтьева О.Г, Непогода А.В и др. Каждый автор выявляет различные проблемы, существующие в порядке и организации архивного хранения. Так же были изучены Федеральные Законы, Положения, Приказы относящиеся к архивному хранению правоустанавливающих документов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические и нормативные основы организации архивного хранения документов в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии 7 1.1 Понятие и роль архивного хранения документов 7 1.2 Нормативные основы организации архивного хранения документов в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации 9 1.3 Понятие и организация архивного хранения правоустанавливающих документов в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии 16 Глава 2 Анализ организации архивного хранения правоустанавливающих документов в Управлении Росреестра по Алтайскому краю 21 2.1 Характеристика Управления Росреестра поАлтайскому краю 21 2.2 Организация и порядок архивного хранения правоустанавливающих документов в Управлении Росреестра по Алтайскому краю 25 2.3 Применение информационных технологий при организации архивного хранения правоустанавливающих документов в Управлении Росреестра по Алтайскому краю 36 Заключение 42 Список используемых источников и литературы 45
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 2003 г. (с изм. на 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. – 2009. – 21 января. 2. Об архивном деле в Российской Федерации : федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ (ред от 29.12.2017.) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 3. – Ст. 4169. 3. О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (вместе с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии): Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 г. №457 // Собрание законодательства РФ. - 2009. - №25. - ст. 3052. 4. Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости: Приказ Минэкономразвития РФ от 18.12. 2009 г. №534 // Вестник Росреестра. - 2010. - №1. 5. Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости: Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02. 2010 г. №42 // Российская газета. - 2010. - №75. 6. «Примерное положение об архиве организации» Утверждено приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018г №42. - Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 № 51895; 7. О государственной тайне : закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 (с изм. на 8 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 41. – Ст. 8220-8235. 8. Федеральный Закон ФЗ-№79 от 27.07.2014 « О государственной гражданской службе» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/ 9. Приказ П/426 от 05.09.2014г. «Об утверждении стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел». – Неопубл. материалы. 10. Приказ Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях". - Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2015 № 38830; 11. Федеральный Закон ФЗ-№218 от 03.07.2015г. «О государственной регистрации недвижимости». – М.: Издательство «Омега-Л», 208. – 117 с. – (Законы Российской Федерации); 12. Порядок №П666 от 23.12.2015 «Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел и книг учета документов при государственной регистрации, при государственном кадастровом учете». – Неопубл. материалы.; 13. Положение П/316 от 30.12.2016г «Положение об отделе ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.– Неопубл. материалы.; 14. Указ Президента РФ от 22.06.2016 N 293 (ред. от 18.12.2018) "Вопросы Федерального архивного агентства" (вместе с "Положением о Федеральном архивном агентстве") - [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199902/ 15. Алексеева, Е.В. Архивоведение : учебник / Е.В. Алексеева, Л.П.Афанасьева, Е.М. Бурова. – М. : Академия, 2019. – 272 с. 16. Басаков, М.И. Делопроизводство : учебник / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 376 с. 17. Белов, А.Н. Делопроизводство и документ : учеб. пособие / А.Н. Белов. – М. : Экспо, 2017. – 554 с. 18. Березина, Н.М. Современное делопроизводство : учебник / Н.М. Березина. – СПб. : Питер, 2017. – 224 с. 19. Васильева, И.Н. Организация делопроизводства и персональный менеджмент : учебное пособие / И.Н. Васильева, Г.С. Желнинский. – М. : Вузовский учебник, 2014. – 272 с. 20. Вербицкий Н.Ф. Концепция автоматизации архивного дела в России [Электронный ресурс] Н.Ф. Вербицкий // Архивы России. - 2009. - №3. 21. Давыдова Э.Д. Организация работы архива [Текст] / Э.Д Давыдова, К.А. Жукова // Архивы и делопроизводство. - 2008. - №3. с.14 22. Епифанов, О.Д. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в системе реализации государственных функций и государственных услуг в сфере государственной регистрации, кадастрового учета и картографии /О.Д. Епифанов // Новый юридический журнал. -2012.-№1.-С. 145-157. 23. Кирсанова, М.В. Делопроизводство в органах власти и местного самоуправления. Новые обязательные правила : практ. пособие / М.В. Кирсанова, С.П. Кобук, Ю.М. Аксенов. – М. : Омега-Л, 2017. – 239 с. 24. Кирсанова, М.В. Современное делопроизводства / М.В. Кирсанова. – М. ИНФРА-М, 2013. – 304 с. 25. Корнеев, И.Н. Управление документами : учебник / И.Н. Корнеев, А.В. Пшенко, В.А. Машурцев. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 300 с. 26. Кузнецов, Т.В. Документационное обеспечение управления / Т.В. Кузнецова. – М. : изд-во МЦФЭР, 2017. – 324 с. 27. Леонтьева, О.Г. Архивы в современном мире / О.Г. Леонтьева. – Тверь : Лилия Принт, 2014. – 180 с. 28. Мигель, И.Н. Документирование управленческой деятельности : курс лекций / И.И. Мигель. – М. : Флинта, 2016. – 200 с. 29. Непогода, А.В. Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации / А.В. Непогода, П.А. Семченко – М. : Омега-Л, 2019. – 480 с. 30. Разъяснения по ведению кадастровых дел : письмо Роснедвижимости от 4 марта 2008 г. № ВК/0876 // Нормирование в строительстве и ЖКХ. – 2008. – № 3. 31. Штейников, А.В. Полномочия Росреестра в сфере государственной кадастровой оценки /А.В. Штейников // Имущественные отношения в Российской Федерации. -2012. - №7. -С. 98–102; 32. Официальный сайт Управления Росреестра по Алтайскому краю [Электронный ресурс] / Режим доступа : https://rosreestr.ru/site/about/struct/territorialnye-organy/upravlenie-rosreestra-po-altayskomu-krayu/.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические и нормативные основы организации архивного хранения документов в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии 1.1 Понятие и роль архивного хранения документов 22 октября 2004 году был принят Федеральный закон №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». В соответствии с ним в настоящее время федеральным исполнительным органом исполнительной власти, осуществляющим оказание государственных услуг в сфере архивного дела, управления федеральным имуществом, а также правоприменительные функции в области архивного дела, является Федеральное архивное агентство (Росархив). Для реализации изучения архивного хранения правоустанавливающих документов в государственных учреждениях, разберемся, что такое архив, архивный документ, делопроизводство, документооборот, документационное обеспечение, документирование и документальный фонд. Архив, учреждение или же структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование документов, хранящихся в архивохранилищах учреждения или же структурного подразделения. Документ, сохраняемый или же подлежащий сохранению в силу его значительности для общества и точно также имеющий значение для владельца, именуют архивным документом. Делопроизводство это деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов. Документирование - запись информации на носителе по установленным правилам. Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. Документальный фонд - совокупность документов, образующихся в деятельности организации. Документационное обеспечение (управления), ДОУ - деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами. Государственный архив – федеральное государственное учреждение, создаваемое Российской Федерацией (далее – федеральный государственный архив), или же государственное учреждение субъекта Российской Федерации, создаваемое субъектом Российской Федерации (далее – государственный архив субъекта Российской Федерации), которые осуществляют комплектование, учет, хранение и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов. Различают государственные архивы с неизменным и переменным составом документов. Постоянно хранят документы центральные архивы общероссийского значения. Государственные архивы с переменным составом документов - это местные (районные) и городские архивы, которым не предоставлено право неизменного хранения материалов; они временно хранят документы, поступающие из учреждений местного (городского) звена, сельских учреждений. Правила хранения документов устанавливают комплекс положений, норм и требований, позволяющих на их базе исполнять архивами организаций все их функции по формированию архивного фонда организации, описанию и учету документов, обеспечиванию сохранности документов, их применению в самой организации. Правила предусмотрены регламентировать работу архивов государственных организаций независимо от масштаба работы организаций, их места в управленческих структурах и размеров сохраняемой документации. Правила распространяются на архивы государственных организаций, а также обязательны для всех негосударственных организаций в части обеспечивания сохранности, описания, учета и применения документов Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к государственной собственности. В целях своевременного приема документов от структурных подразделений или же иных источников комплектования, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и подготовки к передаче документов на постоянное хранение в организации создается отдел, отвечающий за хранение правоустанавливающих документов в архивохранилищах. Архив организации обеспечивает сохранность документов, информационное обеспечивание работы организации, удовлетворяет легитимные права и интересы служащих. Хранит документы не только постоянного, но и временного срока хранения. 1.2 Нормативные основы организации архивного хранения документов в федеральном органе исполнительной власти Российской Федерации Конституция Российской Федерации не содержит институциональных конституционных норм, касающихся архивного дела в Российской Федерации. Однако нормы статьи 44 Конституции Российской Федерации, закрепляя право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям являются конституционным основанием, в том числе и для организации архивного дела, как составной части деятельности в сфере культуры. Следует иметь в виду, что осуществление буквально всех конституционных прав и свобод в той или же другой степени связана с функционированием архивной системы Российской Федерации. Таким образом, архивное дело считается межотраслевой сферой деятельности. Также важными положениями в Конституции Российской Федерации являются статьи, связанные с информацией: п. 1 ст. 24, который говорит, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается; п. 4 ст. 29, устанавливающий право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; п. 2 ст. 24, где определяется обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Кроме того, ст. 44 Конституции устанавливает право каждого на доступ к культурным ценностям и пользование учреждениями культуры (п. 2 ст. 44), а также обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (п. 3 ст. 44). Главным нормативно-правовым актом, регулирующим сферу архивного дела в России на современном этапе, является Федеральный закон от 22.10.2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Этот закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и применения документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства. Все остальные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты об архивном деле не должны противоречить этому закону. В случае же противоречия данному федеральному закону указанных актов будут действовать нормы ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». Федеральный закон № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" четко разграничивает полномочия органов власти различного уровня в сфере архивного дела. В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в области архивного дела относятся: 1) разработка и проведение единой государственной политики в области архивного дела; 2) установление единых правил организации хранения, комплектования, учета и применения документов Архивного фонда Российской Федерации и иных архивных документов и контроль за соблюдением указанных правил; 3) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов: а) федеральных государственных архивов, федеральных музеев и библиотек; б) федеральных органов государственной власти, других государственных органов Российской Федерации, в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России); в) государственных внебюджетных фондов; г) академий наук Российской Федерации, имеющих государственный статус, и входящих в них организаций; д) федеральных государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и федеральных государственных учреждений (далее - 11 федеральные организации), в том числе расположенных за пределами Российской Федерации; 4) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований; 5) решение вопросов о временном вывозе документов Архивного фонда Российской Федерации за пределы Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 4 к полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного дела относятся: 1) проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации; 2) хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов: а) государственных архивов субъекта Российской Федерации, музеев, библиотек субъекта Российской Федерации; б) органов государственной власти и иных государственных органов субъекта Российской Федерации; в) государственных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (далее - организации субъекта Российской Федерации); 3) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований. В соответствии с частью 3 статьи 4 к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся: 1) хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов: а) органов местного самоуправления, муниципальных архивов, музеев, библиотек; б) муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений (далее - муниципальные организации); 2) решение вопросов о передаче архивных документов, находящихся в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований. Законодательную базу архивного хранения документов в органах государственной власти регулирует Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится также и информация, созданная подведомственными органами местного самоуправления, организациями. Законодательство об архивном деле в Российской Федерации помимо Федерального закона № 125-ФЗ состоит из других федеральных законов, а также из принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В целях своевременного приема архивных документов от структурных подразделений или же иных источников комплектования, обеспечивания их учета, сохранности, упорядочения и использования в соответствии с правилами и подготовки к передаче документов на постоянное хранение в организации создается архив. В зависимости от объема документов отдел создается как самостоятельное структурное подразделение организации или же подразделение в составе службы документационного обеспечения управления (делопроизводства), осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования. Организация обеспечивает отдел, отвечающий за архивное хранение документов необходимым помещением, оборудованием и кадрами. Должностные лица организации несут ответственность за нарушение норм, установленных настоящими правилами, прописанными в должностном регламенте. Экспертиза ценности документов - это исследование документов на основании критериев их значения в целях определения сроков хранения документов и отбора их на постоянное хранение. Отнесение документов к архивному хранению осуществляется по итогам экспертизы значения на основании принципов историзма, системности и целостности методом комплексного использования критериев происхождения, содержания, внешних индивидуальностей документов. К критериям происхождения относятся: роль и место организации в системе государственного управления или конкретной отрасли, значимость выполняемых ею функций, значение физического лица в жизни общества, время и место образования документа. К критериям содержания относятся: значимость события (явления), отраженного в документе, значение имеющейся в документе информации, повторение информации документа в других документах, вид документа, подлинность документа. К критериям внешних особенностей относятся: форма фиксирования и передачи содержания, удостоверения, оформления документа, его физическое состояние. При отнесении документов к архивному хранению учитывается фактор степени полноты и сохранности фонда. Экспертиза ценности документов проводится на основе: - действующего законодательства и правовых актов Российской Федерации по архивному делу и документационному обеспечению управления; - типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков их хранения, типовых и примерных номенклатур дел; - нормативно-методических документов Федеральной архивной службы России и органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации в области архивного дела. Согласно правилам организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях архивные документы организации составляют один (единый) архивный фонд: - до и после реорганизации, а также изменения структуры, штатов, если указанные мероприятия не повлекли за собой изменения целей и предмета деятельности организации; - до и после изменения территориальных границ деятельности организации; - в случае смены учредителя. В Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях указано, как и в каких условиях нужно хранить правоустанавливающие документы, как правильно вести учет документов и организовывать их использование. Быстрый поиск и использование документов возможны лишь при четкой их классификации. Простейшей классификацией документов является группировка их в дела. Государственный стандарт дает определение дела как «совокупность документов или документы, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности и помещенные в одну обложку». Специальным классификационным справочником, определяющим порядок распределения документов в дела, служит номенклатура дел. Номенклатура дел – «систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке». Иначе говоря, номенклатура дел – это простейший классификатор, позволяющий быстро разложить документы по папкам (делам) для оперативного их поиска в случае надобности. 1.3 Понятие и организация архивного хранения правоустанавливающих документов в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Архивное хранение документов является обеспечительным, вспомогательным процессом в деятельности любой организации как государственного, так и коммерческого и некоммерческого секторов экономики. В системе Росреестра по состоянию на июнь 2019 года для хранения документов в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость использовались архивохранилища общей площадью 234,5 тыс.м2. Совокупная численность сотрудников, обслуживающих данные хранилища, составляла 6,7 тыс. человек. Только с января 2017 года по июнь 2019 года, т.е. всего за 2,5 года, общая площадь архивов территориальных органов Росреестра (включая архивы Управлений по субъектам РФ и архивы отделов по городам и муниципальным районам) выросла на 37%. На содержание архивов Росреестра ежегодно расходуется порядка 1 млрд. рублей. Казалось бы, постепенное внедрение электронного документооборота должно привести к сокращению объема бумажных документов, хранящихся в архивах государственных и муниципальных органов и организаций. Но на практике в условиях отсутствия единой и четкой политики в данной сфере ситуация не редко осложняется еще больше. Причиной служит параллельное существование бумажного и электронного документооборота. Как следствие, необходимым становится хранение не только бумажных, но и электронных документов. При этом нередко электронные документы переводятся в бумажную форму без заранее установленной цели использования. Это может быть связано как с отсутствием нормативных требований к хранению электронных документов (электронные документы распечатываются на всякий случай или для их возможного представления в иные органы и организации), так и с тем, что культура работы с электронными документами пока еще не до конца сложилась. В итоге образуется значительный объем бумажных дубликатов, которые по факту никем не используются. Все это приводит к тому, что проблема хранения бумажных и электронных документов в государственном секторе уже перестала быть узкоспециальной. Чувствуется острая потребность в выработке единых принципов хранения таких документов. Например, в настоящее время нормативно не регламентировано, как следует хранить электронный документ при условии сохранения его юридической силы: в виде отдельного файла в информационной системе или обязательно на отдельном магнитном или оптическом носителе. Это всего лишь отдельный пример, являющийся следствием ситуации, при которой в законодательстве в принципе отсутствует определение и описание статуса электронных архивов. Вместе с тем соответствующие вопросы начинают возникать в практике. Стоит отметить, что среди федеральных органов исполнительной власти Росреестр обладает одним из самых больших ведомственных архивных фондов, состоящим преимущественно из дел постоянного или длительного хранения. В соответствии с ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» на хранении в Росреестре и Федеральной кадастровой палате Росреестра находится не менее 116 млн. дел, в том расчет потребности заложен прогнозируемый рост количества юридически значимых действий в сфере регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости. Архивное хранение правоустанавливающих документов исполняется по положению об архиве в котором прописываются задачи, функции и права организации архива. Так же по приказу Россреестра от 5 сентября 2014 года №426 «Стратегия архивного хранения и перевода в электронную форму дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел», эта стратегия определяет основные направления деятельности по оптимизации состава хранимых в бумажном виде дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел, хранимых в архивах Росреестра, размещенных его территориальных органах, переводу в электронную форму документов, созданию централизованных архивохранилищ бумажных документов для дальнейшего эффективного архивного хранения в бумажном виде документов и созданию электронных архивов документов с целью оперативного использования документов в электронной форме в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета. Стратегия направлена на определение базовых принципов комплектования, учета, хранения, использования и уничтожения архивных документов в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета. Особенности обработки и хранения правоустанавливающих документов (томов реестровых дел), сформированных в бумажном виде в связи с осуществлением государственного кадастрового учета закреплены Приказом от 23.12.2015 г. № 666 «Об утверждении порядка ведения, порядка и срока хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном учете, государственной регистрации прав на недвижимость». Реестровое дело открывается на каждый объект недвижимого имущества. Оформляется по правилам, прописанным в Порядке, и отправляется на постоянное хранение в архив организации. Реестровые дела подлежат постоянному хранению. Но так же реестровые дела хранятся в течении десяти лет с момента принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета или же государственной регистрации права о невозможности внесения в Единый Государственный Реестр Недвижимости сведений на основании документов, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия. По истечении данного срока хранения такие реестровые дела (тома дел) подлежат уничтожению в установленном порядке. Архивное хранение документов подразумевает определенный вариант систематизации бумаг на предприятии, который позволяет придерживаться всех актуальных правил и законодательных норм, чтобы исключить утрату важных данных. Архив располагают в специальном изолированном помещении. Недопустима его организация в комнатах с повышенной влажностью и усиленным отоплением. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. ? Глава 2 Анализ организации архивного хранения правоустанавливающих документов в Управлении Росреестра по Алтайскому краю 2.1 Характеристика Управления Росреестра по Алтайскому краю Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Миссией Росреестра является обеспечение благополучия граждан и законности в сфере управления недвижимым имуществом посредством реализации функций государственной регистрации, кадастра и картографии. Базовыми ценностями являются уважение к заявителям, выяснение и выполнение их потребностей и ожиданий, постоянное повышение результативности и эффективность деятельностивсех подразделений и каждого сотрудника, сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами, включая государство, граждан и организации, открытость для заявителей, высокий профессионализм сотрудников, их этичность и правдивость в работе. Сотрудник Росреестра должен уважать честь и достоинство любого человека и гражданина. Под уважением понимается выполнение своей работы наилучшим образом, высокие моральные принципы, когда интересы других людей ставятся не ниже своих собственных, достойное поведение по отношению ко всем людям. Сотрудники не имеют права проявлять неуважение или грубость к кому-либо. На рисунке 1 изображена структура Управления Росреестра: Рисунок 1 – структура Управления Росреестра На территории Алтайского края функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижим
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 58 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 108 страниц
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg