Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Реформы государственной службы на постсоветском пространстве

irina_k200 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.09.2020
Актуальность данной курсовой работы заключается в рассмотрении развития института государственной службы на постсоветском пространстве. Объектом исследования являются реформы в системе государственного управления Российской Федерации в постсоветский период. Предметом исследования являются реформы государственной службе на постсоветском пространстве. Целью данной работы является реформа государственной службы на постсоветском пространстве. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1. Изучить изменение системы управления в Российской Федерации в постсоветский период; 2. Проанализировать начальный этап реформирования государственной службы (1991-1997 гг.); 3. Определить необходимость комплексной работы по совершенствованию государственной службы; 4. Изучить особенности принятия ФЗ 79 от 27.07.2004 г. и последовавшие за ним изменения в организации государственной службы в РФ в период до 2015 г.; 5. Провести анализ современного этапа совершенствования государственной службы в Российской Федерации; 6. Определить ссновные проблемы в организации государственной службы в Российской Федерации и пути их решения. Теоретико-методологической основой исследования послужили работы отечественных авторов в области реформирования в постсоветское время, таких как Игнатов В. Г., Липатова Э. Г., Романцов С.В., Тисленкова И. А. и др. Основным методом исследования является компаративный. В то же время процесс реформирования государственной службы в постсоциалистических политических системах исследуется как комплексная проблема политической науки в рамках системного подхода. В работе использовался также структурно-функциональный метод, предполагающий изучение скоординированного взаимодействия элементов общей структуры и выполнение этими элементами определённых функций в рамках общей системы. Кроме этого, применяется сравнительно-исторический метод. При написании работы использовались правовые источники: Конституция России, законы о государственной службе. Был также изучен ряд отечественных законодательных и нормативных документов, в которых определены основополагающие принципы реформирования государственной службы в РФ (Концепция реформирования государственной службы, Концепция административной реформы). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Введение

Государственная служба как самостоятельный публично-правовой институт была восстановлена после 1991 г. принятием Положения о федеральной государственной службе Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г.). Новый этап в развитии российской государственной службы характеризовался отказом от советской партийно-номенклатурной системы, созданием новых кадровых служб и учебно-научных учреждений. Были созданы: Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации (Росглавкадры), РАГС — Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, появились первые институты и факультеты университетов, в которых начали готовить студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Была заложена нормативная правовая база государственной службы Российской Федерации. Принятый 31 июля 1995 года Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» (далее — закон об основах государственной службы) установил правовые основы организации государственной службы и основы правового положения российских государственных служащих. В указанном законе впервые были юридически закреплены определения понятий государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, определены принципы государственной службы. Законом был установлен правовой статус государственных служащих, ограничения, связанные с поступлением на государственную службу, правовые гарантии, ответственность государственных служащих, порядок прохождения гражданами государственной службы. По своему функциональному назначению закон об основах государственной службы должен был стать основным и базовым законодательным актом, определяющим правовой статус государственных служащих и распространяющимся на всех государственных служащих независимо от вида государственной службы. Закон об основах государственной службы действовал почти десятилетие, до 1 февраля 2005 г., до вступления в действие Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Однако, несмотря на предпринятые меры в области построения государственности, создания новой системы государственного управления и новой системы государственной службы России, к концу 90-х гг. XX века обнаружилась их малоэффективность по ряду направлений функционирования, слабость российской государственности, нерешенность ключевых для российского общества задач в области экономики и социальной сферы, негативные тенденции в деятельности государственной и муниципальной службы.
Содержание

Введение 3 1. Система государственной службы в период становления Российской Федерации 6 1.1. Изменение системы управления в Российской Федерации в постсоветский период 6 1.2. Начальный этап реформирования государственной службы (1991-1997 гг.) 9 1.3. Необходимость комплексной работы по совершенствованию государственной службы 13 2. Реформа государственной службы на современном этапе 15 2.1. Принятие ФЗ № 79 от 27.07.2004 г. и последовавшие за ним изменения в организации государственной службы в РФ в период до 2015 г. 15 2.2. Современный этап совершенствования государственной службы в Российской Федерации 18 2.3.Основные проблемы в организации государственной службы в Российской Федерации и пути их решения 24 Заключение 31 Библиографический список 32
Список литературы

1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Российская газета», № 162, 31.07.2004. 2. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // «Собрание законодательства РФ», 30.03.1998, № 13, ст. 1475. 3. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // «Собрание законодательства РФ», № 22, 01.06.1998, ст. 2331. 4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, № 48, ст. 6252. 5. Заводчиков Н. О проекте федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. — 2006. — № 5. — С. 22—30. 6. Афанасьев М.Н. Качество государства — главная проблема России. [Электронный ресурс] // Прогнозис. – 2018. – № 13. http://www.intelros.ru/pdf/prognozis_13_2008/13.pdf 7. Богомолов О.Т. Шоковые терапевты российской экономики — от Гайдара до… Исповедь академика. // Новая газета. – 02.10.2016. – № 72. 8. Граник И. Все в чиновники. [Электронный ресурс] // Коммерсант. – 27.06.2016. – № 144. – http://www.kommersant.ru/doc/151538 9. Ильин И.А. О сущности правосознания. [Электронный ресурс] – http://mirknig.mobi/data/2013-07-02/1394417/Ilin_O_suschnosti_pravosoznaniya.1394417.pdf 10. Куренной В.А. Цели и риски. Беседа c Симоном Кордонским. // Отечественные записки. – 2014. – № 2 (17). 11. Парисон Н., Еванс Г. Административная реформа. Аналитическая записка, подготовленная для правительства Российской Федерации. [Электронный ресурс] // М., – 2016. – http://es.slideshare.net/gridnev/2004-4847852 12. Сидибе П. «Марсельеза» на трубе. // Российская газета. – 30.11.2019. – № 227. 13. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление / В.Г. Игнатов. - Москва: Машиностроение, 2018. - 480 c. 14. Кабашов С. Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело, 2018. - 216 c. 15. Кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. - М.: Проспект, 2018. - 409 c. 16. Комментарии к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2019. - 576 c. 17. Краткий курс по государственному и муниципальному управлению. - М.: Окей-книга, 2019. - 128 c. 18. Липатова Э. Г. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под редакцией С.Е. Чаннова, Э.Г. Липатова. - М.: ТЕИС, 2018. - 512 c. 19. Миннигулова Д. Б. Государственная гражданская служба на основе служебного контракта / Д.Б. Миннигулова. - М.: КноРус, 2017. - 152 c. 20. Нечаева Т. В. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Т.В. Нечаева, А.В. Кирилин. - М.: Деловой двор, 2019. - 368 c. 21. Нохрин Д. Г. Государственное принуждение в гражданском судопроизводстве / Д.Г. Нохрин. - М.: Wolters Kluwer, 2017. - 256 c. 22. Охотский Е. В. Государственная служба в парламенте: Отечественный и зарубежный опыт / Е.В. Охотский. - М.: Российская политическая энциклопедия, Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ, 2019. - 400 c. 23. Романцов С.В. Государева служба. Военная и гражданская служба в Государстве Московском, Российской империи, СССР и России / С.В. Романцов. - М.: Астрель, АСТ, ОГИЗ, 2017. - 528 c. 24. Тисленкова И. А. Гражданско-патриотическое воспитание в 6-7 классах. Российская государственность. Беседы, классные часы, вечера, праздники, игры / И.А. Тисленкова. - М.: Учитель, 2019. - 176 c. 25. Холопов В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Холопов. - М.: Феникс, 2018. - 368 c. 26. Шкатулла В. И. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / В.И. Шкатулла. - М.: Экзамен, 2017. - 576 c. 27. Яновский В. В. Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление" / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2017. - 200 c. 28. Яновский В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2018. - 200 c.
Отрывок из работы

1. Система государственной службы в период становления Российской Федерации 1.1. Изменение системы управления в Российской Федерации в постсоветский период Развитие института госслужбы на постсоветском пространстве идет по различным направлениям. В обобщенном виде эти направления представлены на рис. 1 [23, с.112]. Рис. 1. Основные тенденции развития государственной службы Ряд государств следует по пути интеграции в рамках континентальной европейской модели государственной службы, другие страны пытаются строить собственные национальные модели. Направление трансформации национальной системы государственной службы отражает общий вектор политического и социально-экономического развития каждой из постсоветских стран. Это выражается как в попытках быстрее и полнее интегрироваться в некую наднациональную модель государственного управления, так и в стремлении создать (сохранить) собственную национальную модель государственного управления. Попытки интеграции в наднациональную модель наиболее системно предпринимаются в странах Балтии и в Грузии, которые последовательно интегрируются в англосаксонскую модель государственного управления. Главной отличительной чертой здесь является стремление к последовательной реализации принципов New Public Management (NPM) — идеологии реформирования государственного аппарата большинства западных стран, начиная со второй половины 1970-х гг. Главной целью описанных процессов является сокращение расходов на содержание государственного аппарата при одновременном повышении эффективности этих расходов. В то же время в странах, имевших большую долю государственного сектора, что характерно для всех постсоветских стран, переход к данной модели происходит чрезвычайно болезненно, так как связан с высвобождением многих работников, закрытием и перепрофилированием предприятий и учреждений, увеличением безработицы и падением уровня жизни. Поэтому в современной науке наметилась устойчивая тенденция к критике принципов ЫРМ и связанной с ними менеджеризации государственного управления, звучат призывы к отходу от данной модели. Тем не менее, страны «новой Европы» продолжают свои попытки построения подобной системы государственного управления [11, с.101]. Другим примером интеграции в наднациональные модели государственного управления является опыт Туркмении и частично Узбекистана, которые в последние годы предпринимают движение в сторону традиционной центрально-азиатской государственной модели. Эта модель, насколько можно судить, построена на принципах жесткого централизма, патернализма, участия традиционных ценностей, включая религиозные, в организации государственных органов. Вопрос об экономической эффективности управления здесь, как правило, не ставится вследствие слабости традиций гражданского общества. Чиновничество сравнительно многочисленно, а его руководящее звено объединено тесными, в том числе семейными, связями с политическим руководством и бизнес-элитами. Наиболее близкими среди всех постсоветских стран являются модели государственной службы России, Республики Беларусь и Республики Казахстан [13, с.54]. Государственная служба Республики Казахстан начала складываться после принятия в 1995 г. Конституции страны и указа № 2730 «О государственной службе». В 1998 г. организовано Агентство по делам государственной службы — государственный орган, непосредственно подчиненный Президенту. Данный орган осуществляет централизованное регулирование и проводит государственную политику в сфере государственной службы, организует подбор кадров в государственные органы через свои территориальные подразделения. Агентство организует и контролирует повышение квалификации и профессиональную подготовку государственных служащих. С 2008 г. Агентству подчинена Академия государственного управления — центральный орган подготовки кадров государственной службы [9]. Созданы унифицированные службы управления персоналом, конкурсные, аттестационные и дисциплинарные комиссии. В рамках действующего штата в районах создана 191 единая служба управления персоналом, в которых работают 550 человек. Единая служба управления персоналом организационно самостоятельна и непосредственно подчинена ответственному секретарю или руководителю аппарата. 23 июля 1999 г. принят закон Республики Казахстан № 453 «О государственной службе». В соответствии с данным актом, государственным служащим является гражданин, занимающий оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов либо из средств Национального банка должность в государственном органе и осуществляющий должностные полномочия в целях реализации задач и функций государства. Из этого определения следует, что в Казахстане отсутствует разделение на государственную и муниципальную службу. Кроме того, обращает внимание, что государственная служба связана с осуществлением должностных полномочий, не обязательно предполагающих властный характер. Поэтому круг госслужащих может быть очень широким. В 2005 г. принят указ «О мерах по усилению борьбы с коррупцией» и в его развитие — Кодекс чести государственных служащих. Для контроля исполнения Кодекса созданы дисциплинарные советы по территориальному принципу. 1.2. Начальный этап реформирования государственной службы (1991-1997 гг.) С началом процесса формирования новой российской государственности, сопровождавшегося нарастанием хаоса в организации системы государственной службы, голоса сторонников реформы государственного аппарата усилились [10]. В частности, о необходимости определить статус государственных служащих поставил вопрос Съезд народных депутатов Российской Федерации. Объективно необходимость реорганизации системы государственной службы диктовалась также общими изменениями в системе органов государственной власти и управления, порожденными реформами начала 1990-х годов. В частности, в новой России реформаторы отказались от отраслевого принципа формирования министерств. Из 25 отраслевых министерств в структуре государственной исполнительной власти осталось только пять ведавших наиболее сложными, ключевыми отраслями (по атомной энергетике, путей сообщения, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики, транспорта). Наряду с этим, в связи с развитием рыночных структур, появлялись министерства для эффективного управления этими процессами, например получившие заметную роль в экономической жизни страны министерства государственного имущества, антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и пр. Отметим также, что, наряду с переменами, происходившими в общероссийском масштабе, реформа системы государственной власти развернулись и в субъектах Федерации. Здесь она набрала обороты еще осенью 1991 года, когда правопреемниками исполкомов областных Советов народных депутатов выступили администрации территорий. Назначенные Президентом России, главы администраций во всех регионах начали активную реорганизацию старых аппаратов управления. К примеру, назначенный главой администрации В. Дьяконов в начале процесса реформирования аппарата управления заявил, что пытается отойти от отраслевого принципа управления к территориальному, горизонтальному [15]. Соответственно, отраслевые должности заместителей главы края ликвидировались. При этом глава администрации заметно усилил свое личное влияние на аппарат управления, сосредоточив в своих руках решение ряда управленческих вопросов, как он считал, в целях повышения ответственности при их решении. Как следствие реформирования аппарата, уже в конце 1991 года в новой структуре власти на местах появились обновленные департаменты (в отдельных субъектах Федерации - министерства). Это, в частности, департаменты науки и народного образования, сельского хозяйства и пр. Вместо отраслевых подразделений на местах, как правило, структурно заметно был усилен общеэкономический блок. Это обуславливалось формированием в России новых экономических подразделений в министерствах и ведомствах, которые отражали становление рыночной системы. В 1992 году в администрациях появилась также новая должность заместителя губернатора по приватизации. Наряду с этим возникали и многие другие должности, в частности, отражающие местную специфику (к примеру, заместители по казачеству в южных регионах России). Рассматривая происходившие перемены, связанные с модернизацией структур государственного управления в центре и на местах, отметим, что, на наш взгляд, в принципиальном плане в наследство от прошлого новой власти достались некоторые проблемы, характерные для страны в целом. В новых условиях выяснилось, что, несмотря на внешне стройную партийно-государственную кадровую политику в стране накопилось немало проблем. В первую очередь к ним следует отнести неупорядоченность отношений в обновлявшемся государственном аппарате, отсутствие должной инициативы при снизившемся уровне исполнительской дисциплины, неготовность к работе в условиях развертывания процессов демократизации. Наряду с этим, к ним добавлялись многие новые трудности, связанные с тем, что стихийно разрушилась десятилетиями складывавшаяся система государственной службы, ухудшались ее качественные характеристики. В частности, была нарушена отработанная система ротации кадров, остро встала проблема повышения профессионализма с учетом современных требований, в том числе, адаптации государственных служащих к условиям рынка и демократии. Все это существенно затрудняло проведение административной реформы, снижало авторитет власти, эффективность управленческой деятельности. В целом, организационная нестабильность государственных структур в короткий срок стала одной из наиболее острых проблем новой России. В частности, это выразилось в быстром росте с 1991 года общей численности государственного аппарата. Необоснованное раздувание штатов, отмечавшееся как на региональном, так и на федеральном уровне стало серьезной проблемой. В рассматриваемый период произошло и заметное ухудшение качественного состава кадров государственного аппарата, нарушение прежде складывавшихся кадровых пропорций. В 1992 году появился и первый вариант концепции развития государственной службы Российской Федерации. И хотя этот вариант был критически встречен в научных кругах, а также получил скептические оценки в прессе, тем не менее, выработка данной и последующих концепций дала толчок системной работе по созданию новой модели государственной службы. Безусловно, это имело немалое положительное значение. Процессы формирования новой системы государственной службы в 1992-1993 годах проходили в условиях углубления политического противостояния между Съездом народных депутатов Российской Федерации и Президентом в условиях перманентных изменений Конституции и ускоренного усиления позиций исполнительной власти. В силу этого, в 1993 году работа в указанной сфере становилась все менее результативной. Тем не менее, даже в таких сложных условиях она продолжалась. Так, в целях обеспечения единой политики в области организации системы государственной службы Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1993 года «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации» был образован Совет по кадровой политике при Президенте Российской Федерации [22, с.115]. В целом, демократические преобразования в Российской Федерации заставили пересмотреть приоритеты формирования государственной службы, кадровой политики. Уже на начальном этапе произошли серьезные изменения в государственном аппарате, были в основной своей части обновлены федеральные органы исполнительной власти (на 58,5%). Большие подвижки прошли и в кадровом составе органов исполнительной власти субъектов Федерации, где к середине 90-х годов произошло обновление кадрового состава в среднем на 30% [5]. В данной связи, к середине 1990-х годов выросло внимание к вопросам подготовки и переподготовки кадров. В частности, следует особо отметить преобразование в 1994 году Российской академии управления в Российскую академию государственной службы при Президенте РФ, что позволило существенно укрепить учебную, научную и организационно-методическую базу всей системы государственной службы. Вслед за этим, в 1995 году находившиеся в ведении Академии Волго-Вятский, Дальневосточный, Поволжский, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Сибирский и Уральский кадровые центры были преобразованы в академии государственной службы. 1.3. Необходимость комплексной работы по совершенствованию государственной службы Отмеченная потребность в реформировании системы государственной службы все более осознавалась руководством органов государственной власти и управления. В частности, в 1992 году 6-й Съезд народных депутатов РФ в одном из постановлений поручил Верховному Совету в трехмесячный срок принять закон РФ «О государственной службе». Первые практические шаги в сфере модернизации системы государственной службы были определены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1992 года № 145 «Вопросы Главного управления по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ». Одним из первых документов, внесших принципиально новые моменты в практику регулирования государственной службы, стал Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 года № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». В соответствии с ним, в целях усиления борьбы с коррупцией на период принятия Закона о государственной службе в РФ на служащих государственного аппарата накладывался целый ряд ограничений, а также вводилась ответственность за нарушение указанных требований. В частности, указом вводилась практика обязательного представления деклараций о доходах, данных о движимом и недвижимом имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, а также об обязательствах финансового характера при назначении государственных служащих на должность [28, с.78]. Эффективность работы по совершенствованию системы государственной службы России существенно возросла после прохождения высшей точки конфронтации президентских и парламентских структур. В частности, это нашло отражение в Конституции Российской Федерации, прежде всего, в пункте 4 статьи 32, который установил, что граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе, а также в пункте «т» статьи 71, отнесшем федеральную государственную службу к ведению Федерации. Таким образом, Конституция в главном урегулировала вопросы, связанные с определением и реализацией статуса государственных, а также муниципальных служащих. С этого времени к характерным чертам процесса реформирования государственной службы можно отнести конституционную легитимность формирования ее нормативной базы [24, с.36]. Однако наличие некоторой неточности формулировок в упомянутых статьях Конституции, а также развернувшиеся в России процессы «суверенизации» привели к тому, что в условиях запаздывания в принятии федеральных законов, в субъектах Федерации начали приниматься собственные законы о государственной службе. Несмотря на определенные успехи, к концу рассматриваемого периода для системы государственной власти и управления новой России по-прежнему была необходима реальная демократизация государственной службы на основе объективных процедур проверки и подтверждения деловых качеств работников, и в то же время -превращения ее в открытую систему, имеющую постоянную связь с гражданами и их организациями, отзывчивую к их нуждам и запросам и находящуюся под эффективным общественным контролем. Однако следует отметить, что качественного укрепления государственной службы все же не удалось добиться. В связи с этим особую значимость для обновлявшейся России приобрело создание продуманной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих. 2. Реформа государственной службы на современном этапе 2.1. Принятие ФЗ № 79 от 27.07.2004 г. и последовавшие за ним изменения в организации государственной службы в РФ в период до 2015 г. Процесс становления и развития института государственной службы является достаточно многогранным. Уже более 20 лет в России действует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» ,который и сыграл весомую роль в развитии института государственной службы, а именно в достаточно сложном переходе от регулирования ее нормами трудового законодательства к административно - правовому. Данный нормативный акт достаточно ясно обозначил три вида службы, составляющих систему государственной службы Российской Федерации, в частности: 1) государственную гражданскую службу; 2) военную службы; 3) здравоохранительную службу [6]. Исходя из норм данного закона перечни должностей государственной службы, правовой статус федеральных государственных служащих, порядок организации и прохождения определяются в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы. Именно в этих целях стала формироваться законодательная база отдельных видов государственной службы Российской Федерации. Так, например, в 2004 году был принят Федеральный закон №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». К этому времени правовое положение военнослужащих уже регулировалось такими федеральными законами, как Федеральный закон №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральный закон №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Иными словами, два вида государственной службы, в частности, государственная гражданская и венная регулируются специальными федеральными законами, целым рядом нормативных актов, которые включают в себя указы Президента, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты. Достаточно логичным шагом, исходя из смысла Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» стало бы принятие закона о правоохранительной службе. Несмотря на то, что в 2013 году Министерство юстиции Российской Федерации одобрило создание в Государственной Думе рабочей группы для подготовки законопроекта о правоохранительной службе, что вызвало достаточно бурное обсуждение в обществе. Тем не менее, данный закон принят не был1. Напротив, законодатель внес изменения в статью 2 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» исключив из ее текста термин «правоохранительная служба». Данное явление было вызвано принятием Федерального закона от 13 июля 2015 года №262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [12]. Таким образом, в новой редакции термин «правоохранительная служба» заменен на «государственную службу иных видов». Напомним, что данные изменения в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» вступили в силу с 1 января 2016 года. Логично предполагать, что реализация любого закона требует достаточно серьезных финансовых затрат. Поэтому необходима тщательная проработка законодательства, различных мнений ученых на данную проблему и исследование международного опыта в части решения выдвинутой проблемы. Поэтому, первая причина реформирования видов государственной службы является экономической. Следующей немаловажной причиной явилось отсутствие четкого и ясного понимания в теоретико-практическом определении правоохранительных органов. Таким образом, можно утверждать, что в настоящее время в силу отсутствия на законодательном уровнем единой дефиниции понятия «правоохранительные органы», которое позволило бы выделить определенную систему органов, реализующих правоохранительные функции государства носит собирательный характер [27, с.112]. В действующей редакции Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» выделяет: 1) государственную гражданскую службу; 2) военную службу; 3) государственную службу иных видов, под которой понимаются остальные возможные виды служб, в частности и правоохранительная служба; Для того, чтобы все-таки определить правовую природу и сущность завуалированной законодателем правоохранительной службы в службу иных видов, проведем некий анализ формально определенных видов государственной службы, а именно гражданской и военной [21]. Исходя из смысла Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» характеризуется следующими признаками. В первую очередь, данная разновидность государственной службы является профессиональной служебной деятельностью, которая предполагает наличие высшего профессионального образования. Данное требование основывается на принципе государственной гражданской службы, закрепленных в статье 4 того же закона - профессионализм и компетентность гражданских служащих. Именно в этой связи к лицам, замещающим должности гражданской службы в государственных органах, устанавливается ряд квалификационных требований, включающий в себя образовательный ценз, направление профессиональной подготовки, навыки, умения, продолжительность выслуги на гражданской службе и иные. Вторым характеризующим рассматриваемый вид государственной службы признаком выступает то, что она осуществляется путем замещения должности в государственных органах. Следующий признак, индивидуализирующий государственную гражданскую службу заключается в направлении деятельности ее субъектов и объема их полномочий. Напомним, что государственные гражданские служащие обязаны обеспечивать реализацию полномочий органов федерального уровня и государственных органов субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Гражданская служба исключает деятельность ее служащих на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, иных военных подразделениях, в задачи которых входит обеспечение безопасности и обороны государства, на должностях в правоохранительных органах, осуществляющих функции по борьбе с преступностью, обеспечению законности и правопорядка. Законодателем установлен особый порядок приема, прохождения и прекращения государственной гражданской службы [17, с.90]. А именно, предусмотрен ряд ограничений и запретов в период прохождения данной службы, что свидетельствует об особенностях правовой регламентации в российском законодательстве государственной гражданской службы. Что касается нормативной базы рассматриваемого вида государственной службы, то ее составляют Конституция Российской Федерации, конституции, уставы субъектов Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской 2.2. Современный этап совершенствования государственной службы в Российской Федерации Современная система государственной службы включает в себя следующие разновидности (специализации, обусловленные ее целями, функциями и уровнем,): 1. государственная гражданская служба, 2. военная служба, 3. государственная служба иных видов. Следует иметь в виду, что основное различие между этими видами службы заключается именно в функциональных признаках соответствующих должностей, а не в «принадлежности» их тем или иным государственным органам. Так, в федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. Например, в МВД России одновременно могут быть должности гражданской, военной и правоохранительной служб. При этом государственная гражданская служба имеет два уровня: федеральный и региональный, а остальные - только федеральный [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Политология, 13 страниц
156 руб.
Курсовая работа, Политология, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg